Порядок разработки и согласования стандартов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок разработки и согласования стандартов



 

I, Стандарт - это нормативно-технический документ, устанавливающий требования к группам однородной продукции или к конкретной продук­ции, а также правила, обеспечивающие ее разработку, производство и при­менение.

Технические условия (ТУ) нормативно-технический документ, устанавливающий требования к конкретной продукции (моделям, маркам) Разработка, рассмотрение, согласование и утверждение государствен­ных стандартов производится в соответствии с порядком, установленным ГОСТ 1.0—85 "Государственная система стандартизации. Основные поло­жения". Стандарты разрабатывают министерства (ведомства) в соответ­ствии с утвержденными планами стандартизации. Разработкой проектов стандартов занимаются непосредственно головные и базовые организации по стандартизации, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и другие организации, ведущие предприятия, высшие учебные заведения министерств (ведомств).

Нормативно-технические документы, определяющие требования к объектам стандартизации, подразделяются на следующие категории: госу­дарственные стандарты; отраслевые стандарты (ОСТ); республиканские стандарты (РСТ); технические условия.

Государственные стандарты разрабатывают на группы однородной продукции межотраслевого производства или применения и на конкретную продукцию, имеющую важнейшее народнохозяйственное значение, отрасле­вого производства или применения. Перечень продукции для государствен­ной стандартизации разрабатывают министерства (ведомства) — головные (ведущие) по видам выпускаемой продукции, а утверждает Госстандарт.

В 1990 г. в нашей стране действовало около 19 тыс. ГОСТов. В ряде отраслей промышленности по ГОСТам выпускается 70—80% продукции. Стандарты в СССР являются обязательными в пределах установленной сфе­ры действия и области распространения. Под сферой действия стандарта в данном случае понимается совокупность объединений, предприятий, орга­низаций и учреждений союзного, республиканского и местного подчине­ния во всех отраслях народного хозяйства СССР, для которых внедрение и соблюдение данного стандарта является обязательным. Под областью распространения стандарта понимаются объекты стандартизации, на кото­рые распространяются требования данного стандарта.

Отраслевые стандарты разрабатывают на группы однородной продук­ции отраслевого производства или применения и на конкретную продук­цию, закрепленную заданным министерством (ведомством) СССР.

Под группой однородной продукции понимается максимально возмож­ная совокупность продукции, характеризующаяся общностью функцио­нального назначения, области применения, конструктивно-технологическо­го решения и номенклатуры основных показателей качества.

Конкретной продукцией являются модели, марки и т. и. продукция, характеризующаяся определенными конструктивно-технологическими ре­шениями, принципами действия, свойствами и конкретными значениями показателей ее целевого (функционального) назначения. Конкретная про­дукция определяется на основе Общесоюзного классификатора продукции (ОКП) и других классификаторов, утвержденных в установленном по­рядке.

Республиканские стандарты разрабатывают на продукцию республи­канского и местного значения, если на эту продукцию отсутствуют ГОСТы, ОСТы или ТУ министерств (ведомств), являющихся головными (ве­дущими).

Стандарты предприятия распространяют свое действие на организацию производства, взаимосвязи производственных процессов, устанавливают требования к технологической оснастке, инструменту, технологическим процессам, используемым только на данном предприятии.

Государственные стандарты на продукцию подразделяются на следу­ющие виды: параметры и размеры; типы; сортамент; марки; конструк­ции; методы контроля (испытаний, анализа, измерений, определений); приемку, маркировку, упаковку, транспортирование; хранение; эксплуа­тацию и ремонт; общие технические требования; общие технические усло­вия; технические условия.

В одном стандарте не разрешается сочетать одновременно виды орга­низационно-методических, общетехнических стандартов и стандартов на продукцию. Предусматривать в стандартах данные, свойственные стандар­там нескольких видов, можно. "Вид стандарта" определяется его содержа­нием в зависимости от объекта стандартизации.

Наряду со стандартами существуют технические условия. Они являются неотъемлемой частью комплекса технической документации, исполь­зуемой при разработке продукции.

Порядок разработки стандартов подразделяется на четыре стадии: разработка и утверждение технического задания на разработку стандарта; разработка проекта стандарта (первой редакции) и рассылка его на отзыв; обработка отзывов, разработка проекта стандарта (окончательная редак­ция) и представление его на утверждение; утверждение и государственная регистрация стандарта.

В соответствии с ГОСТ 1.2—85 проект стандарта вместе с пояснитель­ной запиской и проектом плана основных мероприятий направляют на от­зыв министерства (ведомства)-разработчики или по их поручению орга­низации-разработчики.

В это же время целесообразно проекты стандартов на продукцию, имеющую народнохозяйственное значение и предназначающуюся для экс­порта, демонстрировать в павильоне "Стандарты" на ВДНХ СССР и публи­ковать в журнале "Стандарты и качество". Привлечение к обсуждению стандартов широкой общественности позволит поднять их научно-техни­ческий уровень.

Ведущая организация-разработчик и организации-соисполнителя на ос­новании сводки отзывов составляют окончательную редакцию проекта стандарта и уточняют пояснительную записку к проекту стандарта и проект плана основных мероприятий. Разногласия по проектам стандарта и плана основных мероприятий рассматриваются в рабочем порядке или на совеща­нии по рассмотрению разногласий. Решение совещания оформляют прото­колом, подписанным участниками совещания. На основании решений со­вещания составляют окончательную редакцию проекта стандарта и уточняют пояснительную записку к проекту стандарта и проект плана основных мероприятий.

Окончательную редакцию проекта стандарта перед представлением на утверждение организация-разработчик направляет на согласование в ор­ганизации адреса которых указаны в техническом задании на разработку стандарта, а также во все согласующие организации с пояснительной запис­кой к этой редакции, проектом плана основных мероприятий и копией про­токола совещания по рассмотрению разногласий (при проведении совеща­ния). Проекты стандартов на продукцию для экспорта разрабатывают и направляют на согласование по ГОСТ 1.22—85. Решения по оставшимся разногласиям между министерствами (ведомствами) по проекту стандарта принимает Госстандарт или Госстрой СССР (по закрепленной за ним номен­клатуре).

Перед представлением окончательной редакции проекта стандарта на утверждение базовая (головная) организация по стандартизации прово­дит его техническую и правовую экспертизу. Окончательную редакцию проекта государственного стандарта представляют на утверждение в Гос­стандарт или Госстрой вместе с пояснительной запиской к окончательной редакции проекта стандарта, копией технического задания на разработку стандарта, проектом плана основных мероприятий, актом научно-техничес­кой и правовой экспертизы проекта стандарта, подлинными документами, подтверждающими согласование проекта стандарта, сводкой отзывов на проект стандарта, перечнем рассылки оперативного издания государствен­ного стандарта, копией информационной карты расчета экономической эф­фективности и цен, копией карты технического уровня и качества продук­ции, справкой о разногласиях, если они остались.

Госстандарт и Госстрой СССР (по закрепленной за ним номенклатуре) в трехмесячный срок представленные документы рассматривают и прово­дят силами своих научно-исследовательских институтов государственную экспертизу проектов государственных стандартов и проектов планов основ­ных мероприятий; рассматривают проект государственного стандарта при участии представителя министерства (ведомства)-заказчика (основного потребителя) и принимают решение об утверждении или возврате проекта стандарта на доработку. ГОСТЬ! утверждают и вводят в действие поста­новлением Госстандарта или Госстроя СССР, их государственную ре­гистрацию осуществляют в соответствии с порядком, установленным Госстандартом.

Государственная регистрация НТД — это юридический акт, осущест­вляемый компетентными органами Госстандарта с целью проверки соответ­ствия НТД современным прогрессивным требованиям народного хозяй­ства, обороны, экспорта и действующему законодательству, дающий право последующего применения НТД. Оформление результатов Государствен­ной регистрации НТД осуществляется путем занесения НТД в реестр Госу­дарственной регистрации, простановки штампа регистрационного номера. В месячный срок со дня Государственной регистрации ГОСТ тиражируется и затем рассылается.

Отраслевые стандарты разрабатывают, утверждают и вводят в действие в соответствии о порядком, установленным министерством (ведомством) СССР. Республиканские стандарты в соответствии с порядком, установленным Советами Министров союзных республик, по согласованию с Го­стандартом. Отраслевые и республиканские стандарты в месячный срок после утверждения направляют на Государственную регистрацию в соответствии с ГОСТ 1.19-85.

Технические задания на проекты государственных стандартов разрабатывает организация-разработчик стандарта. Основой для составления, технического задания и разработки стандарта служат результаты НИР, ОКР, анализ материалов по стандартизуемому изделию и аналогу, достижения науки и техники, данные исследования патентов, изобретений, каталогов, справочников, зарубежных стандартов; для продукции производственно-техиичeческого назначения, кроме того, учитывается опыт про­изводства и эксплуатации данной или аналогичной ой техники, спроса на нее.

В техническом задании с учетом характера стандартизуемого объекта, его назначения, типа производства, категории и вида стандарта указываются: основные цели и задачи разработки стандарта, характеристика стандартизуемого объекта; разделы стандарта, перечень основных требований (показатели, критерии, нормы, правила), которые стандарт должен установить; взаимосвязь с другими стандартами, рекомендациями международных организаций по стандартизации; предприятия, организации исполни­тели работ, руководители и ответственные лица по разделам; объем работ по разделам стандарта, сроки их выполнения для всех исполнителей.

В необходимых случаях может предусматриваться дополнительное проведение различного рода испытаний образцов (партий) стандартизуемых изделий. В приложении к проекту технического задания указываются заинтересованные министерства (ведомства), предприятия (объединения), организации, которым проект стандарта следует отправлять на отзыв и О которыми необходимо его согласовывать.

При разработке стандарта несколькими министерствами (ведомствами) ведущее из них разрабатывает проект плана основных мероприятий проведения работ, согласовывает его с потребителями продукции и другими заинтересованными предприятиями, организациями, участвующими а процессе изготовления конечного продукт.

В пояснительной записке в зависимости от стандартизуемого объекта, категории и вида стандарта приводятся цели и задачи разработки стандарта) результаты анализа предусматриваемых проектом стандарта показателей, норм и требований к продукции, в том числе по надежности, долговечности, их сравнение с достигнутым в нашей стране и за рубежом техническим уровнем; обоснование показателей, норм и требований, устанавливаемых в проекте стандарта; данные о взаимосвязи проекта стандарта о другими стандартами, рекомендациями по стандартизации международных органи­заций; аргументация сроков введения стандарта в действие, экономическое обоснование и другие данные.

В проекте плана основных мероприятий особое внимание уделяется целесообразности и возможности организации специализированного произ­водства стандартизуемой продукции, содержатся предложения об изгото­вителях (поставщиках) новых видов продукции, сроках их освоения и на­чала поставок.

Внедрение государственных стандартов является важной народно­хозяйственной задачей, завершающим этапом комплекса работ по стандар­тизации. Порядок внедрения государственных и отраслевых стандартов установлен ГОСТ 1.2—85. Порядок разработки и внедрения СТП осуще­ствляется в соответствии с ГОСТ 1.4—85. Стандарт следует считать внед­ренным, если выпускаемая продукция отвечает нормам, правилам, требо­ваниям и показателям, установленным стандартом.

Внедрение стандартов на предприятии осуществляется на основе планов организационно-технических мероприятий, утвержденных министерством, ведомством (для государственных и отраслевых стандартов). Планы организационно-технических мероприятий являются составной частью пла­нов по разработке и внедрению новой техники, капитального строитель­ства, материально-технического снабжения предприятий. До утверждения их согласовывают с заинтересованными производственными и функцио­нальными подразделениями предприятия.

На предприятиях отдельные пункты организационно-технических меро­приятий могут раскрываться более подробно с указанием сроков внед­рения, последовательности проведения работ, лиц, ответственных за их выполнение.

План организационно-технических мероприятий состоит из следую­щих разделов: организация проведения работ; разработка технической до­кументации; материально-техническое снабжение; внедрение новой техни­ки; совершенствование технологии; реконструкция; технико-экономи­ческое обоснование проводимых мероприятий. В плане организационно-технических мероприятий указываются также сроки исполнения, ответ­ственные лица, служба, координирующая и отвечающая за выполнение кон­кретного раздела и пункта; источник финансирования.

Если стандарт предусматривает освоение новой продукции, то в план организационно-технических мероприятий могут включаться и такие вопро­сы, как разработка технической документации, изготовление моделей, опытных образцов, проведение их испытаний, унификация, выбор постав­щиков сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, заключение договоров на основе осуществления прямых длительных связей, реконст­рукция, техническое перевооружение, механизация и автоматизация основ­ных и вспомогательных процессов.

Нарушение требований стандарта приводит к низкому качеству про­дукции, браку, рекламациям, снижению прибыли, уменьшению спроса на такие изделия, дискредитации коллектива предприятия.

Анализ, проведенный Госстандартом, показал, что главными причина­ми несвоевременного внедрения стандартов, несоблюдения их требований в производстве являются: отсутствие или запоздалое составление планов внедрения государственных стандартов, неувязка их с другими разделами плана производства; отсутствие самостоятельных отделов по стандартиза­ции или их несоответствие по численности и качественному составу возло­женным на них задачам; несвоевременная разработка и неконкретность организационно-технических мероприятий, направленных на внедрение го­сударственных стандартов, малоэффективный контроль за их реализацией; низкий уровень руководства работами по стандартизации на предприятии (объединении); некомплектность выпуска и обеспечения государственны­ми стандартами министерств, ведомств, предприятий, объединений; низкий технический уровень производства; наличие в стандартах различных приме­чаний, оговорок, что дает возможность изготовлять продукцию с отступ­лением от основных требований; несвоевременное внесение изменений, запаздывание информации о их подготовке; нарушение технологической и производственной дисциплины; невысокий уровень конструкторской и технологической документации (не учтены требования государственных стандартов, технических условий); необеспеченность, несоответствие, неудовлетворительное состояние средств измерения, контрольно-испыта­тельной аппаратуры; неэффективная система материального поощрения за внедрение и соблюдение государственных стандартов; несвоевременный пересмотр цен на продукцию, требования на которую устанавливаются вновь вводимыми стандартами.

 

Принципы предпочтительности

 

Стандартизация развивается с учетом объединенных достижений науки, техники, отечественного и зарубежного передового опыта и определяет основу не только настоящего, но и будущего развития и должна осуще­ствляться неразрывно и в соответствии с научно-техническим прогрессом.

Теоретической базой современной стандартизации является система предпочтительных чисел. Предпочтительными числами называются числа, которые рекомендуется выбирать преимущественно перед всеми другими при назначении величин параметров для вновь создаваемых изделий (про­изводительности, грузоподъемности, габаритов, чисел оборотов, давлений, температур, напряжений, электрического тока, числа циклов работы и дру­гих характеристик проектируемых машин и приборов).

Предпочтительные числа получают на основе геометрической прогрессии, i-й член, который равен ± 101./R знаменатель прогрессии Q= , где R = 5, 10, 20, 40, 80 и 160, а i принимает целые значения в интервале от 0 до R. Значение R определяет число членов прогрессии в одном десятичном интервале. Предпочтительные числа одного ряда могут быть либо только положительными, либо только отрицательными.

Если придерживаться строго обоснованного ряда предпочтительных чисел, то наилучшим образом будет осуществлено согласование парамет­ров и размеров отдельного изделия или группы изделий со всеми связан­ными с ними видами продукции: электродвигателей — с технологическим оборудованием, грузоподъемными устройствами; предохранительных кла­панов — с паровыми котлами, комплектующих изделий — с присоедини­тельными и посадочными местами в машинею Несоблюдение этого усло­вия приводит к излишним затратам материалов, электро- и других видов энергии, низкому показателю использования оборудования, снижению производительности труда, росту себестоимости продукции. Например, несоответствие сортамента круглого проката, выпускавшегося ранее ме­таллургическими заводами, и нормального ряда диаметров в машино­строении приводило к излишнему стружкообразованию, снижению коэф­фициента использования металла, дополнительной непроизводительной загрузке металлорежущих станков. Нужно было иметь значительно больше оборудования, что приводило к нерациональному использованию производ­ственных площадей.

Предпочтительные числа и их ряды служат основой упорядочения выбора величин и градаций параметров производственных процессов, оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмен­та, щтампов, материалов, полуфабрикатов, транспортных средств и т.п. Создают предпосылки для сокращения номенклатуры изделий, их унифи­кации, сокращения длительности цикла технологической подготовки производства, организации массового изготовления продукции.

Ряды предпочтительных чисел должны удовлетворять следующим требованиям: 1) представлять рациональную систему градаций, отвечаю­щую потребностям производства и эксплуатации; 2) быть бесконечными в направлениях уменьшения и увеличения чисел; 3) включать все после­довательные десятикратные или дробные значения каждого числа ряда; 4) быть простыми и легко запоминаемыми.

Удобными и отвечающими этим требованиям являются числа, пред­ставляющие собой геометрическую прогрессию. Геометрическая прогрес­сия - это ряд чисел (4; 6; 9; 13; 5; 20; 25), в котором каждое последу­ющее число получается умножением предыдущего на одно и то же число, называемое знаменателем прогрессии. В данном случае знаменатель про­грессии 1, 5. Преимущество геометрической прогрессии состоит в том, что в любом интервале процент увеличения величины числа является неизменным, недостаток — все ее члены обязательно округляются. Геометри­ческие ряды обеспечивают одинаковую относительную разницу между любыми смежными числами, включают целые степени десяти и имеют знаменатели прогрессии, равные ; ; ; ; , . Предпочтительными числами этих рядов соответственно будут округленные числа 1,6( = 1,5849~ 1, 6); 1,25; 1,12; 1,06; 1 ,03; 1 ,015.

Произведение или частное двух предпочтительных чисел, а также по­ложительные или отрицательные степени чисел ряда дают предпочтитель­ное число этого же ряда с относительной ошибкой в пределах от —1,01 до + 1 ,26 %.Куб любого числа ряда R 10 в 2 раза больше куба предыдущего числа, а квадрат — в 1 ,6 раза больше квадрата предыдущего числа (с отно­сительной ошибкой до 0,1 %).

Положительные свойства приведенных прогрессий заключаются в том, что количество членов в каждом десятичном интервале данных прогрессий (1-10; 10-100; 100-1000 и т.д., а также 1 -0 ,1; 0 ,1 -0 ,01; 0 ,01 -0 ,001 и т.д.) постоянно на протяжении всей прогрессии и равно 5, 10, 20, 40, 80 и 160 для названных знаменателей прогрессий. Произведение или частное двух любых членов прогрессии является членом этой прогрессии Целые положительные или отрицательные степени любого члена прогрессии всегда являются ее членами. Члены ряда со знаменателем прогрессии удва­иваются через каждые 3 члена, со знаменателе м про грессии — через каждые 6 членов, со знаменателем про грессии — через каждые 12 чле­нов, со знаменателем прогрессии — через каждые 24 члена, а со знаме­нателем прогрессии — ч ер ез ка ж дые 4 8 член ов. В рядах со знаменате- лем прогрессии ; ; ; ; содержится число 3, 15, приблизительно равное я, благодаря этому длины окружности и площади круга, диаметр которого — предпочтительное число, примерн о ра вны пред­почтительным числам. Ряд со знаменателем прогрессии включает предпочтительные числа 375, 750, 1500, 3000, которые имеют особое значе­ние в электротехнике, так как они представляют собой синхронные часто­ты вращения валов электродвигателей в об/мин.

Многие промьшленно развитые страны приняли национальные стан­дарты на нормальные линейные размеры. ГОСТ 8032- 84, составленный с учетом рекомендаций Международной организации по стандартизации (ИСО), устанавливает 4 основных ряда предпочтительных чисел R 5,R 10, R 20, R 40 и 2 дополнительных R 80 и R 160.

В эти ряды входят предпочтительные числа, представляющие собой округленные значения иррациональных чисел. Практически во всех случаях необходимо использовать 40 основных предпочтительных чисел, входящих в четыре ряда: 1 ,0; (1,06); 1,12; (1,18); 1,25; (1,32); 1,40; (1 ,50); 1 ,60; (1,70); 1,80; (1,90); 2 ,00; (2,12); 2,24; (2,36);2,50; (2,65); 2,80; (3 ,00); 3,15; (3,35); 3,55; (3,75); 4 ,00; (4,25); 4,50; (4,75); 5,00; (5,30); 5,60; (6,00); 6,30; (6,70); 7 ,10; (7,50); 8,00; (8,50); 9,00; (9,50).

Отступления от предпочтительных чисел и их рядов допускаются когда: 1) округление до предпочтительного числа выходит за пределы допускаемой погрешности; 2) значения параметров технических объек тов следуют закономерности, отличной от геометрической прогрес­сии.

В порядке исключения, если округление до приведенных чисел связано с потерей эффективности или невозможно по техническим причинам, можно воспользоваться предпочтительными числами дополнительных рядов R 80 и R 160.

Обозначения и знаменатели дополнительных рядов предпочтительных чисел установлены в табл. 3, а члены в интервале от1до10 — в табл. 4 ГОСТ 8032-84.

При установлении размеров, параметров и других числовых характе­ристик их значения следует брать из основных рядов предпочтительных чи­сел. При этом величины ряда R 5 необходимо предпочитать величинам ряда R 10, величины ряда R 10 — величинам R 20, последние — величи­нам 40.

Допускается применять производные ряды. Их получают из основ­ных рядов путем отбора каждого 2, 3, 4-го или n -го члена основного или дополнительного ряда, начиная с любого числа ряда.

Выборочные ряды предпочтительных чисел получают отбором каждого 2,3,4,..., n -го члена основного или дополнительного ряда, начиная с любого числа. Обозначения выборочного ряда состоят из обозначения исходного основного ряда, после которого ставится косая черта и число 2, 3, 4, n соответственно. Если ряд ограничен, обозначение должно содержать члены, ограничивающие ряд; если ряд не ограничен, должен быть указан хотя бы один его член, например:

R 5/2 (1...1000000) — выборочный ряд, составленный из каждого вто­рого члена основного ряда R5, ограниченный членами 1 и 1000000;

R 10/3 (... 80...) — выборочный ряд, составленный из каждого третьего члена основного ряда R10, включающий член 80 и не ограниченный в обоих направлениях;

R 20/4 (112...) — выборочный ряд, составленный из каждого четверто­го члена основного ряда R 20 и ограниченный по нижнему пределу чле­ном 112;

R 40/5 (... 60) — выборочный ряд, составленный из каждого пятого члена основного ряда R 40 и ограниченный по верхнему пределу членом 60.

Выборочные ряды предпочтительных чисел должны применяться, когда уменьшение числа градаций создает дополнительный эффект по сравнению с использованием полных рядов. При этом предпочтение следует отдавать рядам, приведенным в справочном приложении 2 ГОСТ 8032—84.

Из выборочных рядов с одинаковым знаменателем предпочтение сле­дует отдавать ряду, содержащему единицу или число, единственной значащей цифрой которого является единица (например, 0,01; 0,1; 10; 100 и т. д.).

Производные предпочтительные ряды чисел устанавливаются для случаев, в которых из-за естественных закономерностей не могут быть применены геометрические ряды, регламентированные ГОСТ 8032—84 (разделы 1-6).Производные ряды получают путем простейшего преобразования

основных и дополнительных радов предпочтительных чисел, и соответствен­но делятся на основные и дополнительные.

Убывающие ряды положительных предпочтительных чисел получают на основе убывающей геометрической прогрессии, i-й член которой равен

 

 

Qi=1/ =10

Обозначение убывающего ряда положительных предпочтительных чисел получают добавлением к обозначению каждого основного и до­полнительного ряда предпочтительных чисел знака «I», например: R5.R1О (... 1,25),R20 (45...), R 40 (300... 75).

Комплементарные, арифметические и специальные предпочтительные
ряды чисел в учебнике не рассматриваются. С ними можно ознакомиться
в ГОСТ 8032-84.

Производные ряды можно применять тогда, когда ни один из основных рядов не удовлетворяет предъявляемым требованиям и когда устанавли­ваются градации числовых характеристик, зависящих от параметров и раз-

 

еров, образованных на базе основных рядов. Введение единого порядка при переходе от одних числовых значений параметров к другим во всех отраслях промышленности уменьшает коли­чество типоразмеров, приводит к более экономному раскрою исходных материалов, позволяет согласовать и увязать между собой различные виды изделий, материалов, полуфабрикатов, транспортных средств, производ­ственного оборудования (по мощности, габаритам и т. п.).

Если, например, на каком-то заводе предполагается выпускать 7 типо­размеров двигателей (минимальная мощность первого типоразмера 10кВт), то по нормальному ряду чисел со знаменателем прогрессии \ДсГ параметрический ряд будет включать в себя двигатели следующих мощно­стей: 10,16, 25, 40, 63,100 и 160 кВт.

Установленные ГОСТ 8032—84 предпочтительные числа и ряды пред­почтительных чисел в еще большей мере обеспечат унификацию значений параметров технических объектов и регламентацию наиболее рациональ­ного числа типоразмеров конкретных видов продукции.

В машиностроении, приборостроении предпочтительные числа, приня­тые в основу назначения классов точности, размеров, углов, радиусов, канавок, уступов, линейных размеров, сокращают номенклатуру режуще­го и измерительного инструмента, кулачков для автоматов, штампов, пресс-форм, приспособлений. Это приводит к росту уровня взаимозаменя­емости, способствует повышению серийности, технического уровня и ка­чества, выпускаемой продукции, расширению объемов ее производства, улучшению организации инструментального хозяйства на предприятиях (объединениях). В результате значительно снижается себестоимость изде­лий. В масштабе всей промышленности может быть получена весьма весо­ мая экономия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.043 с.)