Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок разработки и согласования стандартовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I, Стандарт - это нормативно-технический документ, устанавливающий требования к группам однородной продукции или к конкретной продукции, а также правила, обеспечивающие ее разработку, производство и применение. Технические условия (ТУ) нормативно-технический документ, устанавливающий требования к конкретной продукции (моделям, маркам) Разработка, рассмотрение, согласование и утверждение государственных стандартов производится в соответствии с порядком, установленным ГОСТ 1.0—85 "Государственная система стандартизации. Основные положения". Стандарты разрабатывают министерства (ведомства) в соответствии с утвержденными планами стандартизации. Разработкой проектов стандартов занимаются непосредственно головные и базовые организации по стандартизации, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и другие организации, ведущие предприятия, высшие учебные заведения министерств (ведомств). Нормативно-технические документы, определяющие требования к объектам стандартизации, подразделяются на следующие категории: государственные стандарты; отраслевые стандарты (ОСТ); республиканские стандарты (РСТ); технические условия. Государственные стандарты разрабатывают на группы однородной продукции межотраслевого производства или применения и на конкретную продукцию, имеющую важнейшее народнохозяйственное значение, отраслевого производства или применения. Перечень продукции для государственной стандартизации разрабатывают министерства (ведомства) — головные (ведущие) по видам выпускаемой продукции, а утверждает Госстандарт. В 1990 г. в нашей стране действовало около 19 тыс. ГОСТов. В ряде отраслей промышленности по ГОСТам выпускается 70—80% продукции. Стандарты в СССР являются обязательными в пределах установленной сферы действия и области распространения. Под сферой действия стандарта в данном случае понимается совокупность объединений, предприятий, организаций и учреждений союзного, республиканского и местного подчинения во всех отраслях народного хозяйства СССР, для которых внедрение и соблюдение данного стандарта является обязательным. Под областью распространения стандарта понимаются объекты стандартизации, на которые распространяются требования данного стандарта. Отраслевые стандарты разрабатывают на группы однородной продукции отраслевого производства или применения и на конкретную продукцию, закрепленную заданным министерством (ведомством) СССР. Под группой однородной продукции понимается максимально возможная совокупность продукции, характеризующаяся общностью функционального назначения, области применения, конструктивно-технологического решения и номенклатуры основных показателей качества. Конкретной продукцией являются модели, марки и т. и. продукция, характеризующаяся определенными конструктивно-технологическими решениями, принципами действия, свойствами и конкретными значениями показателей ее целевого (функционального) назначения. Конкретная продукция определяется на основе Общесоюзного классификатора продукции (ОКП) и других классификаторов, утвержденных в установленном порядке. Республиканские стандарты разрабатывают на продукцию республиканского и местного значения, если на эту продукцию отсутствуют ГОСТы, ОСТы или ТУ министерств (ведомств), являющихся головными (ведущими). Стандарты предприятия распространяют свое действие на организацию производства, взаимосвязи производственных процессов, устанавливают требования к технологической оснастке, инструменту, технологическим процессам, используемым только на данном предприятии. Государственные стандарты на продукцию подразделяются на следующие виды: параметры и размеры; типы; сортамент; марки; конструкции; методы контроля (испытаний, анализа, измерений, определений); приемку, маркировку, упаковку, транспортирование; хранение; эксплуатацию и ремонт; общие технические требования; общие технические условия; технические условия. В одном стандарте не разрешается сочетать одновременно виды организационно-методических, общетехнических стандартов и стандартов на продукцию. Предусматривать в стандартах данные, свойственные стандартам нескольких видов, можно. "Вид стандарта" определяется его содержанием в зависимости от объекта стандартизации. Наряду со стандартами существуют технические условия. Они являются неотъемлемой частью комплекса технической документации, используемой при разработке продукции. Порядок разработки стандартов подразделяется на четыре стадии: разработка и утверждение технического задания на разработку стандарта; разработка проекта стандарта (первой редакции) и рассылка его на отзыв; обработка отзывов, разработка проекта стандарта (окончательная редакция) и представление его на утверждение; утверждение и государственная регистрация стандарта. В соответствии с ГОСТ 1.2—85 проект стандарта вместе с пояснительной запиской и проектом плана основных мероприятий направляют на отзыв министерства (ведомства)-разработчики или по их поручению организации-разработчики. В это же время целесообразно проекты стандартов на продукцию, имеющую народнохозяйственное значение и предназначающуюся для экспорта, демонстрировать в павильоне "Стандарты" на ВДНХ СССР и публиковать в журнале "Стандарты и качество". Привлечение к обсуждению стандартов широкой общественности позволит поднять их научно-технический уровень. Ведущая организация-разработчик и организации-соисполнителя на основании сводки отзывов составляют окончательную редакцию проекта стандарта и уточняют пояснительную записку к проекту стандарта и проект плана основных мероприятий. Разногласия по проектам стандарта и плана основных мероприятий рассматриваются в рабочем порядке или на совещании по рассмотрению разногласий. Решение совещания оформляют протоколом, подписанным участниками совещания. На основании решений совещания составляют окончательную редакцию проекта стандарта и уточняют пояснительную записку к проекту стандарта и проект плана основных мероприятий. Окончательную редакцию проекта стандарта перед представлением на утверждение организация-разработчик направляет на согласование в организации адреса которых указаны в техническом задании на разработку стандарта, а также во все согласующие организации с пояснительной запиской к этой редакции, проектом плана основных мероприятий и копией протокола совещания по рассмотрению разногласий (при проведении совещания). Проекты стандартов на продукцию для экспорта разрабатывают и направляют на согласование по ГОСТ 1.22—85. Решения по оставшимся разногласиям между министерствами (ведомствами) по проекту стандарта принимает Госстандарт или Госстрой СССР (по закрепленной за ним номенклатуре). Перед представлением окончательной редакции проекта стандарта на утверждение базовая (головная) организация по стандартизации проводит его техническую и правовую экспертизу. Окончательную редакцию проекта государственного стандарта представляют на утверждение в Госстандарт или Госстрой вместе с пояснительной запиской к окончательной редакции проекта стандарта, копией технического задания на разработку стандарта, проектом плана основных мероприятий, актом научно-технической и правовой экспертизы проекта стандарта, подлинными документами, подтверждающими согласование проекта стандарта, сводкой отзывов на проект стандарта, перечнем рассылки оперативного издания государственного стандарта, копией информационной карты расчета экономической эффективности и цен, копией карты технического уровня и качества продукции, справкой о разногласиях, если они остались. Госстандарт и Госстрой СССР (по закрепленной за ним номенклатуре) в трехмесячный срок представленные документы рассматривают и проводят силами своих научно-исследовательских институтов государственную экспертизу проектов государственных стандартов и проектов планов основных мероприятий; рассматривают проект государственного стандарта при участии представителя министерства (ведомства)-заказчика (основного потребителя) и принимают решение об утверждении или возврате проекта стандарта на доработку. ГОСТЬ! утверждают и вводят в действие постановлением Госстандарта или Госстроя СССР, их государственную регистрацию осуществляют в соответствии с порядком, установленным Госстандартом. Государственная регистрация НТД — это юридический акт, осуществляемый компетентными органами Госстандарта с целью проверки соответствия НТД современным прогрессивным требованиям народного хозяйства, обороны, экспорта и действующему законодательству, дающий право последующего применения НТД. Оформление результатов Государственной регистрации НТД осуществляется путем занесения НТД в реестр Государственной регистрации, простановки штампа регистрационного номера. В месячный срок со дня Государственной регистрации ГОСТ тиражируется и затем рассылается. Отраслевые стандарты разрабатывают, утверждают и вводят в действие в соответствии о порядком, установленным министерством (ведомством) СССР. Республиканские стандарты в соответствии с порядком, установленным Советами Министров союзных республик, по согласованию с Гостандартом. Отраслевые и республиканские стандарты в месячный срок после утверждения направляют на Государственную регистрацию в соответствии с ГОСТ 1.19-85. Технические задания на проекты государственных стандартов разрабатывает организация-разработчик стандарта. Основой для составления, технического задания и разработки стандарта служат результаты НИР, ОКР, анализ материалов по стандартизуемому изделию и аналогу, достижения науки и техники, данные исследования патентов, изобретений, каталогов, справочников, зарубежных стандартов; для продукции производственно-техиичeческого назначения, кроме того, учитывается опыт производства и эксплуатации данной или аналогичной ой техники, спроса на нее. В техническом задании с учетом характера стандартизуемого объекта, его назначения, типа производства, категории и вида стандарта указываются: основные цели и задачи разработки стандарта, характеристика стандартизуемого объекта; разделы стандарта, перечень основных требований (показатели, критерии, нормы, правила), которые стандарт должен установить; взаимосвязь с другими стандартами, рекомендациями международных организаций по стандартизации; предприятия, организации исполнители работ, руководители и ответственные лица по разделам; объем работ по разделам стандарта, сроки их выполнения для всех исполнителей. В необходимых случаях может предусматриваться дополнительное проведение различного рода испытаний образцов (партий) стандартизуемых изделий. В приложении к проекту технического задания указываются заинтересованные министерства (ведомства), предприятия (объединения), организации, которым проект стандарта следует отправлять на отзыв и О которыми необходимо его согласовывать. При разработке стандарта несколькими министерствами (ведомствами) ведущее из них разрабатывает проект плана основных мероприятий проведения работ, согласовывает его с потребителями продукции и другими заинтересованными предприятиями, организациями, участвующими а процессе изготовления конечного продукт. В пояснительной записке в зависимости от стандартизуемого объекта, категории и вида стандарта приводятся цели и задачи разработки стандарта) результаты анализа предусматриваемых проектом стандарта показателей, норм и требований к продукции, в том числе по надежности, долговечности, их сравнение с достигнутым в нашей стране и за рубежом техническим уровнем; обоснование показателей, норм и требований, устанавливаемых в проекте стандарта; данные о взаимосвязи проекта стандарта о другими стандартами, рекомендациями по стандартизации международных организаций; аргументация сроков введения стандарта в действие, экономическое обоснование и другие данные. В проекте плана основных мероприятий особое внимание уделяется целесообразности и возможности организации специализированного производства стандартизуемой продукции, содержатся предложения об изготовителях (поставщиках) новых видов продукции, сроках их освоения и начала поставок. Внедрение государственных стандартов является важной народнохозяйственной задачей, завершающим этапом комплекса работ по стандартизации. Порядок внедрения государственных и отраслевых стандартов установлен ГОСТ 1.2—85. Порядок разработки и внедрения СТП осуществляется в соответствии с ГОСТ 1.4—85. Стандарт следует считать внедренным, если выпускаемая продукция отвечает нормам, правилам, требованиям и показателям, установленным стандартом. Внедрение стандартов на предприятии осуществляется на основе планов организационно-технических мероприятий, утвержденных министерством, ведомством (для государственных и отраслевых стандартов). Планы организационно-технических мероприятий являются составной частью планов по разработке и внедрению новой техники, капитального строительства, материально-технического снабжения предприятий. До утверждения их согласовывают с заинтересованными производственными и функциональными подразделениями предприятия. На предприятиях отдельные пункты организационно-технических мероприятий могут раскрываться более подробно с указанием сроков внедрения, последовательности проведения работ, лиц, ответственных за их выполнение. План организационно-технических мероприятий состоит из следующих разделов: организация проведения работ; разработка технической документации; материально-техническое снабжение; внедрение новой техники; совершенствование технологии; реконструкция; технико-экономическое обоснование проводимых мероприятий. В плане организационно-технических мероприятий указываются также сроки исполнения, ответственные лица, служба, координирующая и отвечающая за выполнение конкретного раздела и пункта; источник финансирования. Если стандарт предусматривает освоение новой продукции, то в план организационно-технических мероприятий могут включаться и такие вопросы, как разработка технической документации, изготовление моделей, опытных образцов, проведение их испытаний, унификация, выбор поставщиков сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, заключение договоров на основе осуществления прямых длительных связей, реконструкция, техническое перевооружение, механизация и автоматизация основных и вспомогательных процессов. Нарушение требований стандарта приводит к низкому качеству продукции, браку, рекламациям, снижению прибыли, уменьшению спроса на такие изделия, дискредитации коллектива предприятия. Анализ, проведенный Госстандартом, показал, что главными причинами несвоевременного внедрения стандартов, несоблюдения их требований в производстве являются: отсутствие или запоздалое составление планов внедрения государственных стандартов, неувязка их с другими разделами плана производства; отсутствие самостоятельных отделов по стандартизации или их несоответствие по численности и качественному составу возложенным на них задачам; несвоевременная разработка и неконкретность организационно-технических мероприятий, направленных на внедрение государственных стандартов, малоэффективный контроль за их реализацией; низкий уровень руководства работами по стандартизации на предприятии (объединении); некомплектность выпуска и обеспечения государственными стандартами министерств, ведомств, предприятий, объединений; низкий технический уровень производства; наличие в стандартах различных примечаний, оговорок, что дает возможность изготовлять продукцию с отступлением от основных требований; несвоевременное внесение изменений, запаздывание информации о их подготовке; нарушение технологической и производственной дисциплины; невысокий уровень конструкторской и технологической документации (не учтены требования государственных стандартов, технических условий); необеспеченность, несоответствие, неудовлетворительное состояние средств измерения, контрольно-испытательной аппаратуры; неэффективная система материального поощрения за внедрение и соблюдение государственных стандартов; несвоевременный пересмотр цен на продукцию, требования на которую устанавливаются вновь вводимыми стандартами.
Принципы предпочтительности
Стандартизация развивается с учетом объединенных достижений науки, техники, отечественного и зарубежного передового опыта и определяет основу не только настоящего, но и будущего развития и должна осуществляться неразрывно и в соответствии с научно-техническим прогрессом. Теоретической базой современной стандартизации является система предпочтительных чисел. Предпочтительными числами называются числа, которые рекомендуется выбирать преимущественно перед всеми другими при назначении величин параметров для вновь создаваемых изделий (производительности, грузоподъемности, габаритов, чисел оборотов, давлений, температур, напряжений, электрического тока, числа циклов работы и других характеристик проектируемых машин и приборов). Предпочтительные числа получают на основе геометрической прогрессии, i-й член, который равен ± 101./R знаменатель прогрессии Q= , где R = 5, 10, 20, 40, 80 и 160, а i принимает целые значения в интервале от 0 до R. Значение R определяет число членов прогрессии в одном десятичном интервале. Предпочтительные числа одного ряда могут быть либо только положительными, либо только отрицательными. Если придерживаться строго обоснованного ряда предпочтительных чисел, то наилучшим образом будет осуществлено согласование параметров и размеров отдельного изделия или группы изделий со всеми связанными с ними видами продукции: электродвигателей — с технологическим оборудованием, грузоподъемными устройствами; предохранительных клапанов — с паровыми котлами, комплектующих изделий — с присоединительными и посадочными местами в машинею Несоблюдение этого условия приводит к излишним затратам материалов, электро- и других видов энергии, низкому показателю использования оборудования, снижению производительности труда, росту себестоимости продукции. Например, несоответствие сортамента круглого проката, выпускавшегося ранее металлургическими заводами, и нормального ряда диаметров в машиностроении приводило к излишнему стружкообразованию, снижению коэффициента использования металла, дополнительной непроизводительной загрузке металлорежущих станков. Нужно было иметь значительно больше оборудования, что приводило к нерациональному использованию производственных площадей. Предпочтительные числа и их ряды служат основой упорядочения выбора величин и градаций параметров производственных процессов, оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента, щтампов, материалов, полуфабрикатов, транспортных средств и т.п. Создают предпосылки для сокращения номенклатуры изделий, их унификации, сокращения длительности цикла технологической подготовки производства, организации массового изготовления продукции. Ряды предпочтительных чисел должны удовлетворять следующим требованиям: 1) представлять рациональную систему градаций, отвечающую потребностям производства и эксплуатации; 2) быть бесконечными в направлениях уменьшения и увеличения чисел; 3) включать все последовательные десятикратные или дробные значения каждого числа ряда; 4) быть простыми и легко запоминаемыми. Удобными и отвечающими этим требованиям являются числа, представляющие собой геометрическую прогрессию. Геометрическая прогрессия - это ряд чисел (4; 6; 9; 13; 5; 20; 25), в котором каждое последующее число получается умножением предыдущего на одно и то же число, называемое знаменателем прогрессии. В данном случае знаменатель прогрессии 1, 5. Преимущество геометрической прогрессии состоит в том, что в любом интервале процент увеличения величины числа является неизменным, недостаток — все ее члены обязательно округляются. Геометрические ряды обеспечивают одинаковую относительную разницу между любыми смежными числами, включают целые степени десяти и имеют знаменатели прогрессии, равные ; ; ; ; , . Предпочтительными числами этих рядов соответственно будут округленные числа 1,6( = 1,5849~ 1, 6); 1,25; 1,12; 1,06; 1 ,03; 1 ,015. Произведение или частное двух предпочтительных чисел, а также положительные или отрицательные степени чисел ряда дают предпочтительное число этого же ряда с относительной ошибкой в пределах от —1,01 до + 1 ,26 %.Куб любого числа ряда R 10 в 2 раза больше куба предыдущего числа, а квадрат — в 1 ,6 раза больше квадрата предыдущего числа (с относительной ошибкой до 0,1 %). Положительные свойства приведенных прогрессий заключаются в том, что количество членов в каждом десятичном интервале данных прогрессий (1-10; 10-100; 100-1000 и т.д., а также 1 -0 ,1; 0 ,1 -0 ,01; 0 ,01 -0 ,001 и т.д.) постоянно на протяжении всей прогрессии и равно 5, 10, 20, 40, 80 и 160 для названных знаменателей прогрессий. Произведение или частное двух любых членов прогрессии является членом этой прогрессии Целые положительные или отрицательные степени любого члена прогрессии всегда являются ее членами. Члены ряда со знаменателем прогрессии удваиваются через каждые 3 члена, со знаменателе м про грессии — через каждые 6 членов, со знаменателем про грессии — через каждые 12 членов, со знаменателем прогрессии — через каждые 24 члена, а со знаменателем прогрессии — ч ер ез ка ж дые 4 8 член ов. В рядах со знаменате- лем прогрессии ; ; ; ; содержится число 3, 15, приблизительно равное я, благодаря этому длины окружности и площади круга, диаметр которого — предпочтительное число, примерн о ра вны предпочтительным числам. Ряд со знаменателем прогрессии включает предпочтительные числа 375, 750, 1500, 3000, которые имеют особое значение в электротехнике, так как они представляют собой синхронные частоты вращения валов электродвигателей в об/мин. Многие промьшленно развитые страны приняли национальные стандарты на нормальные линейные размеры. ГОСТ 8032- 84, составленный с учетом рекомендаций Международной организации по стандартизации (ИСО), устанавливает 4 основных ряда предпочтительных чисел R 5,R 10, R 20, R 40 и 2 дополнительных R 80 и R 160. В эти ряды входят предпочтительные числа, представляющие собой округленные значения иррациональных чисел. Практически во всех случаях необходимо использовать 40 основных предпочтительных чисел, входящих в четыре ряда: 1 ,0; (1,06); 1,12; (1,18); 1,25; (1,32); 1,40; (1 ,50); 1 ,60; (1,70); 1,80; (1,90); 2 ,00; (2,12); 2,24; (2,36);2,50; (2,65); 2,80; (3 ,00); 3,15; (3,35); 3,55; (3,75); 4 ,00; (4,25); 4,50; (4,75); 5,00; (5,30); 5,60; (6,00); 6,30; (6,70); 7 ,10; (7,50); 8,00; (8,50); 9,00; (9,50). Отступления от предпочтительных чисел и их рядов допускаются когда: 1) округление до предпочтительного числа выходит за пределы допускаемой погрешности; 2) значения параметров технических объек тов следуют закономерности, отличной от геометрической прогрессии. В порядке исключения, если округление до приведенных чисел связано с потерей эффективности или невозможно по техническим причинам, можно воспользоваться предпочтительными числами дополнительных рядов R 80 и R 160. Обозначения и знаменатели дополнительных рядов предпочтительных чисел установлены в табл. 3, а члены в интервале от1до10 — в табл. 4 ГОСТ 8032-84. При установлении размеров, параметров и других числовых характеристик их значения следует брать из основных рядов предпочтительных чисел. При этом величины ряда R 5 необходимо предпочитать величинам ряда R 10, величины ряда R 10 — величинам R 20, последние — величинам 40. Допускается применять производные ряды. Их получают из основных рядов путем отбора каждого 2, 3, 4-го или n -го члена основного или дополнительного ряда, начиная с любого числа ряда. Выборочные ряды предпочтительных чисел получают отбором каждого 2,3,4,..., n -го члена основного или дополнительного ряда, начиная с любого числа. Обозначения выборочного ряда состоят из обозначения исходного основного ряда, после которого ставится косая черта и число 2, 3, 4, n соответственно. Если ряд ограничен, обозначение должно содержать члены, ограничивающие ряд; если ряд не ограничен, должен быть указан хотя бы один его член, например: R 5/2 (1...1000000) — выборочный ряд, составленный из каждого второго члена основного ряда R5, ограниченный членами 1 и 1000000; R 10/3 (... 80...) — выборочный ряд, составленный из каждого третьего члена основного ряда R10, включающий член 80 и не ограниченный в обоих направлениях; R 20/4 (112...) — выборочный ряд, составленный из каждого четвертого члена основного ряда R 20 и ограниченный по нижнему пределу членом 112; R 40/5 (... 60) — выборочный ряд, составленный из каждого пятого члена основного ряда R 40 и ограниченный по верхнему пределу членом 60. Выборочные ряды предпочтительных чисел должны применяться, когда уменьшение числа градаций создает дополнительный эффект по сравнению с использованием полных рядов. При этом предпочтение следует отдавать рядам, приведенным в справочном приложении 2 ГОСТ 8032—84. Из выборочных рядов с одинаковым знаменателем предпочтение следует отдавать ряду, содержащему единицу или число, единственной значащей цифрой которого является единица (например, 0,01; 0,1; 10; 100 и т. д.). Производные предпочтительные ряды чисел устанавливаются для случаев, в которых из-за естественных закономерностей не могут быть применены геометрические ряды, регламентированные ГОСТ 8032—84 (разделы 1-6).Производные ряды получают путем простейшего преобразования основных и дополнительных радов предпочтительных чисел, и соответственно делятся на основные и дополнительные. Убывающие ряды положительных предпочтительных чисел получают на основе убывающей геометрической прогрессии, i-й член которой равен
Qi=1/ =10 Обозначение убывающего ряда положительных предпочтительных чисел получают добавлением к обозначению каждого основного и дополнительного ряда предпочтительных чисел знака «I», например: R5.R1О (... 1,25),R20 (45...), R 40 (300... 75). Комплементарные, арифметические и специальные предпочтительные Производные ряды можно применять тогда, когда ни один из основных рядов не удовлетворяет предъявляемым требованиям и когда устанавливаются градации числовых характеристик, зависящих от параметров и раз- еров, образованных на базе основных рядов. Введение единого порядка при переходе от одних числовых значений параметров к другим во всех отраслях промышленности уменьшает количество типоразмеров, приводит к более экономному раскрою исходных материалов, позволяет согласовать и увязать между собой различные виды изделий, материалов, полуфабрикатов, транспортных средств, производственного оборудования (по мощности, габаритам и т. п.). Если, например, на каком-то заводе предполагается выпускать 7 типоразмеров двигателей (минимальная мощность первого типоразмера 10кВт), то по нормальному ряду чисел со знаменателем прогрессии \ДсГ параметрический ряд будет включать в себя двигатели следующих мощностей: 10,16, 25, 40, 63,100 и 160 кВт. Установленные ГОСТ 8032—84 предпочтительные числа и ряды предпочтительных чисел в еще большей мере обеспечат унификацию значений параметров технических объектов и регламентацию наиболее рационального числа типоразмеров конкретных видов продукции. В машиностроении, приборостроении предпочтительные числа, принятые в основу назначения классов точности, размеров, углов, радиусов, канавок, уступов, линейных размеров, сокращают номенклатуру режущего и измерительного инструмента, кулачков для автоматов, штампов, пресс-форм, приспособлений. Это приводит к росту уровня взаимозаменяемости, способствует повышению серийности, технического уровня и качества, выпускаемой продукции, расширению объемов ее производства, улучшению организации инструментального хозяйства на предприятиях (объединениях). В результате значительно снижается себестоимость изделий. В масштабе всей промышленности может быть получена весьма весо мая экономия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.014 с.) |