Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура органов и служб стандартизацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время в республике сложилась следующая структура органов и служб стандартизации: • Госстандарт; • Минстройархитектуры (в области строительства и промышленности строительных материалов); • Научно-производственное республиканское унитарное предприятие "Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации"; • Научно-проектно-производственное республиканское унитарное предприятие "Стройтехнорм"; • территориальные органы Госстандарта; • межгосударственные технические комитеты по стандартизации, членом которых является Республика Беларусь; • национальные технические комитеты по стандартизации; • головные и базовые организации по стандартизации; • службы стандартизации в министерствах, органах государственного управления, концернах; • службы стандартизации предприятий. 9.2 В целях совершенствования организации работ по стандартизации, повышения ее эффективности на государственном и межгосударственном уровне, а также обеспечения представления интересов Республики Беларусь в технических комитетах ИСО и МЭК, решения технических проблем в различных сферах деятельности, необходимо активно переходить на принятую во всем мире практику разработки стандартов техническими комитетами по стандартизации (ТК) с участием всех заинтересованных сторон (государства, производителей, потребителей). В связи с этим, совершенствование существующей структуры органов и служб стандартизации будет направлено на постепенную замену базовых организаций по стандартизации на ТК, которые должны осуществлять единую научно-техническую политику в области стандартизации и разработку стандартов по закрепленным за ними областям деятельности. Технические комитеты по стандартизации позволят повысить уровень разработки стандартов, сделают принцип открытости и доступности стандартизации реальным, сократят сроки разработки стандартов. 10 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 10.1 Участие Республики Беларусь в международном сотрудничестве в области стандартизации содействует, прежде всего, развитию экономики, расширению внешней торговли, укреплению научно-технических, экономических и промышленных связей с зарубежными странами, повышению качества отечественной продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке. 10.2 Госстандарт как национальный орган по стандартизации представляет интересы Республики Беларусь в международных и региональных организациях по стандартизации: • Международной организации по стандартизации (ИСО); • Евро-Азиатском совете по стандартизации, метрологии и сертификации; • Европейской Экономической Комиссии ООН. Госстандарт представляет интересы республики в Международной электротехнической комиссии (МЭК) как Национальный комитет МЭК Республики Беларусь. 10.3 Министерства и органы государственного управления представляют интересы Республики Беларусь в других международных и региональных организациях по стандартизации: Министерство связи - в Международном союзе электросвязи, Министерство здравоохранения - в Комиссии "Кодекс Алиментариус" ФАО/ВОЗ, Государственный комитет по авиации - в ИКАО и др. 10.4 Участие в международном сотрудничестве в области стандартизации направлено, прежде всего, на максимальное применение международных и региональных стандартов с целью ликвидации технических барьеров в торговле, а также защиту интересов Республики Беларусь при их разработке. 10.5 Важным направлением является расширение двустороннего сотрудничества с национальными организациями по стандартизации промышленно развитых стран.
ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ 11.1 Обучение вопросам стандартизации - неотъемлемая составная часть развития стандартизации. Без участия в работах по стандартизации квалифицированных кадров эффективная организация работ по стандартизации затруднена. Основной задачей является сохранение и развитие научно-технического и кадрового потенциала институтов, территориальных органов Госстандарта, предприятий и организаций, а также формирование резерва и привлечение квалифицированных кадров к работам по стандартизации. 11.2 Система профессиональных образовательных учреждений готовит специалистов по стандартизации на следующих уровнях образования: • среднее профессиональное образование, осуществляемое колледжами и техникумами; • высшее профессиональное образование, осуществляемое высшими учебными заведениями; • послевузовское профессиональное образование, осуществляемое аспирантурами и докторантурами; • дополнительное профессиональное образование, осуществляемое институтами повышения квалификации. 11.3 Основные направления работ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров: • разработка и установление квалификационных требований к специалистам в области стандартизации, включая специалистов по экспертизе проектов стандартов, целевых программ или разделов программ, а также требований к компетентности персонала, работа которого связана с вопросами стандартизации; • целевая подготовка инженерных кадров; • подготовка и аттестация экспертов по стандартизации; • специальная подготовка специалистов по стандартизации для предприятий, в том числе владеющих современными информационными технологиями; • создание учебников и методических пособий в области стандартизации. 11.4 Научно-методическим и организационным центром совершенствования системы подготовки и повышения квалификации кадров по названным направлениям деятельности должен стать БелИПК Госстандарта. 12 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ 12.1 Совершенствование системы стандартизации и создание системы технического нормирования требует выполнения целого комплекса мероприятий, в числе которых: • принятие Закона "О стандартизации и техническом нормировании", отвечающего положениям и правилам, установленным Соглашениями ВТО по ТБТ и СФС (взамен действующего Закона Республики Беларусь "О стандартизации"); • внесение необходимых изменений в Законы Республики Беларусь, "О сертификации", "Об обеспечении единства измерений", "О защите прав потребителя"; • пересмотр стандартов Государственной системы стандартизации, в т. ч. с учетом требований Кодекса установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов; • разработка методологии создания технических регламентов с целью расширения масштабов законодательного регулирования безопасности и качества продукции; • анализ действующих законодательных актов Республики Беларусь, постановлений Правительства Республики Беларусь, нормативных актов органов исполнительной власти, содержащих положения по вопросам технического нормирования и стандартизации, требования к продукции, услугам и связанным с ними процессами и методами производства, подпадающими под действие Соглашений ВТО по ТБТ и СФС; • подготовка по результатам анализа предложений по внесению в них изменений; • создание национальных технических комитетов по стандартизации Республики Беларусь, эквивалентных техническим комитетам международным организаций по стандартизации ИСО и МЭК; • разработка программы гармонизации государственных стандартов и технических регламентов с международными и региональными стандартами и регламентами; • активизация участия республики в работах по межгосударственной стандартизации для укрепления интеграционных процессов в рамках СНГ; • переход на единый с Российской Федерацией план государственной стандартизации; • приоритетное включение в планы государственной стандартизации тем по разработке государственных стандартов на основе применения международных, региональных и национальных стандартов промышленно развитых стран; • проведение скоординированных с Российской Федерацией, Украиной работ по переводам международных стандартов и оперативному их введению в качестве национальных стандартов; • предусмотрение в заданиях государственных научно-технических программ целенаправленной разработки стандартов на базе международных стандартов. 12.2 Для обеспечения преемственности в применении существующих нормативных документов на первой стадии работ по переходу на новую систему стандартизации и технического нормирования к техническим регламентам предлагается отнести: • законодательные акты Республики Беларусь, нормативно-правовые акты Президента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь в тех случаях, когда они содержат требования к продукции, услугам и связанным с ними процессам и методам производства, включая требования к терминологии, символам, упаковыванию, маркировке или этикетированию продукции; • государственные стандарты Республики Беларусь в части устанавливаемых в них в соответствии с Законом Республики Беларусь "О стандартизации" обязательных требований; • нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, в полномочие которых, в соответствии с законодательством Республики Беларусь, входит установление обязательных требований к продукции, услугам и связанным с ними процессам и методам производства, включая требования к терминологии, символам, упаковыванию, маркировке или этикетированию продукции. Процессы присоединения к Соглашениям ВТО по ТБТ и СФС должны осуществляться с учетом торгово-экономического сотрудничества республики со странами СНГ, что требует: • создание сбалансированной (единой для стран СНГ) системы технического законодательства; • гармонизацию норм технических законодательных актов (регламентов) всех государств; • сближение межгосударственных стандартов с международными, европейскими (региональными) и национальными стандартами передовых стран для представления интересов государств на межгосударственном, европейском и мировом уровнях; • развитие межгосударственной (региональной) системы стандартизации с учетом опыта и принципов, действующих в Европейском Союзе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.193 (0.009 с.) |