Разработка проекта акта, публичное обсуждение и составление сводного отчета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка проекта акта, публичное обсуждение и составление сводного отчета



3.1. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик готовит текст проекта акта, пояснительную записку к нему и проводит публичное обсуждение проекта.

Примерный перечень вопросов, подлежащий отражению в пояснительной записке к проекту акта, изложен в приложении № 2 к настоящему Порядку.

3.2. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте проект акта с пояснительной запиской, опросный лист для проведения публичных кон­сультаций по проекту акта при осуществлении оценки регулирующего воздействия проекта акта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, и проводит публичные консультации.

Проект акта размещается на официальном сайте для проведения публичных консультаций разработчиком одновременно с направлением проекта акта на согласование.

3.3. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта акта, пояснительной записки и опросного листа на официальном сайте.

Разработчик в день размещения проекта акта, пояснительной записки и опросного листа извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка. При этом в извещении указываются:

сведения о месте размещения проекта акта и пояснительной записки (полный электронный адрес);

срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

3.4. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого раз­работчиком принимаются предложения, устанавливается разработчиком и не может составлять менее 10 рабочих дней, а в случае разработки проекта акта в целях приведения нормативного правового акта Думы Валдайского муниципального района в соответствие с федеральным либо областным законодательством, менее 5 рабочих дней со дня размещения проекта акта на официальном сайте.

3.5. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.

3.6. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта, составить сводку предложений (приложение № 1 к настоящему Порядку) с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем либо иным уполномоченным лицом разработчика, ответственного за подготовку проекта акта, и не позднее 20 календарных дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте.

3.7. По результатам публичного обсуждения разработчик при необходимости дорабатывает проект акта.

3.8. По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта и анализа поступивших предложений от заинтересованных сторон разработчиком не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций составляется сводный отчет по результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта, который подписывается руководителем либо иным уполномоченным лицом разработчика. Примерная форма сводного отчета представлена в приложении № 4 к настоящему Порядку.

3.9. В сводном отчете разработчик проекта акта отражает следующие сведения:

3.9.1. Сведения о разработчике проекта акта, вид и наименование акта;

3.9.2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

3.9.3. Определение целей предполагаемого правового регулирования;

3.9.4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

3.9.5. Изменение функций (полномочий, прав, обязанностей) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации;

3.9.6. Оценка соответствующих расходов (доходов) местного бюджета;

3.9.7. Новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений;

3.9.8. Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и результат их рассмотрения;

3.9.9. Сведения о размещении проекта акта для проведения публичных консультаций, лицах, извещенных о проведении публичных консультаций, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и результат их рассмотрения.

3.10. В случае разработки проекта акта для приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с федеральным либо областным законодательством, в сводном отчете отражается информация, предусмотренная п. 3.9.1, 3.9.2, 3.9.5 и 3.9.7, с указанием нормативного правового акта высшей юридической силы, в целях реализации которого разрабатывается проект.

3.11. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и инве­стиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инве­стиционной деятельности, либо изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и инве­стиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 3.2-3.6 настоящего Порядка, при этом минимальный срок проведения публичных консультаций устанавливается в размере половины срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка.

3.12. Проект акта, пояснительная записка, сводка предложений публичных консультаций и сводный отчет по результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта, а также иные материалы обоснования к нему, направляются разработчиком в комиссию Думы в течение 3 рабочих дней со дня подписания сводного отчета по результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта для проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия, осуще­ствленной разработчиком.

3.13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение.

4. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта акта, осу­ществленной разработчиком

4.1. Комиссия Думы после поступления документов, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка, проводит их экспертизу на предмет:

соблюдения разработчиком этапов оценки регулирующего воздействия в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанно­сти, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвести­ционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возник­новение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инве­стиционной деятельности, а также необоснованных расходов местного бюджета.

4.2. По итогам проведения экспертизы составляется заключение об оценке регулирующего воздействия (далее – заключение об ОРВ) (приложение № 5 к настоящему Порядку), подписываемое председателем комиссии Думы, а в случае его отсутствия уполномоченным им членом комиссии.

В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

4.3. Экспертиза представленных разработчиком документов комиссией Думы проводиться в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

За­ключение об ОРВ в течение 3 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района в разделе «Дума Валдайского муниципального района» и направляется в адрес разработчика.

4.4. В случае, если комиссией Думы сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения разработчик извещается о нарушении и проводит процедуры, предусмотренные пунктам 3.2 – 3.6 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в комиссию Думы для подготовки заключения.

При повторном поступлении проекта акта комиссия Думы проводит экспертизу представленных разработчиком документов в срок, определенный в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.5. В случае выявления комиссией Думы в ходе проведения экспертизы представленных разработчиком документов, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов местного бюджета, комиссия в заключении об ОРВ указывает разработчику на необходимость их устранения.

4.6. Разработчик после получения заключения об ОРВ устра­няет замечания и учитывает выводы, изложенные в заключении при доработке проекта акта, либо в пояснительной записке к проек­ту акта приводит обоснованные доводы о нецелесообразности учета замеча­ний и выводов, изложенных в заключении об ОРВ. При этом по­вторного представления проекта акта в комиссию Думы не требуется.

Заключение об ОРВ в обязательном порядке прилагается к проекту акта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.009 с.)