Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведущий принимает участие в анкетировании и обсуждении .Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4. Упражнение-тренинг «Испуганный ежик» § Цель: Формирование умения заслужить доверие, дать возможность почувствовать, что необходимо для его возникновения. Элемент преодоления психологических барьеров. § Инструкция: «Ребята, наверное, все видели настоящего ежика. Вы знаете, что делает ежик, когда его что-то пугает? Я вас прошу образовать пары. Ежик ложится на пол и сворачивается калачиком, так как это делает настоящий ёж, когда пугается. Ёжик, представь себе, что ты еще очень маленький, у тебя совсем мало опыта, тебя напугал громкий лай собаки. А когда собака еще уткнулась в тебя носом, чтобы тебя обнюхать – тебе стало совсем страшно. Поэтому ты свернулся в крепкий клубочек, чтобы защитить свой носик и животик. К счастью, на помощь ежику пришел ребенок, который отозвал собаку. Однако ты не знаешь, кто такие дети, и какими они могут быть милыми. Ты осторожен и недоверчив, потому что не знаешь, что можно ожидать от этого ребенка. Тот, кто играет роль ребенка, подсядет на пол к ёжику. Сначала ты можешь тихонько поговорить с ним, так как ежику будет приятно услышать тихий нежный голос после громкого лая собаки. Скажи ему, что окажись ты на его месте, тоже бы испугался. Скажи ему, что он может тебе доверять. Ты можешь погладить его. Если ты будешь нежен, ласков и осторожен, ёжик тебя не уколет. Попытайся и руками показать, что к ёжику ты относишься очень хорошо, по-доброму. Если ты будешь терпелив, возможно, ежик начнет очень медленно разворачиваться. Поговори с ним еще и обнаружишь, что он расслабился и раскрылся. Очень важно, чтобы ежик почувствовал, можно ли доверять партнеру. Если ежик чувствует, что ребенок с ним очень осторожен и дружелюбен, то может потихоньку раскрываться (дайте 30 секунд на то, чтобы ежик раскрылся). Теперь поменяйтесь местами, пусть ваш партнер будет испуганным ежиком». § Обсуждение: Когда все ёжики раскроются, дети должны поговорить друг с другом, а затем поделиться со всеми своими впечатлениями о том, что они чувствовали, были ли все дети достаточно осторожны, как ёжик понял, что может доверять ребенку. § Методические рекомендации: Ведущему необходимо вести активное наблюдение за процессом выполнения упражнения, при нарушении экологии взаимодействия корректно вмешиваться. 5. Упражнение – тренинг «Значимый человек». § Цель: Повышение самооценки у участников группы. § Материалы: белая бумага, карандаши цветные, фломастеры. § Инструкция: «Ребята, вспомните, пожалуйста, человека, который играет важную роль в вашей жизни. Закройте на минуту глаза и представьте себе, как он выглядит, во что он одет, как он двигается. А теперь нарисуйте портрет этого значимого для вас человека (7-10мин.). Представьте, что этот человек будет рассказывать о себе. Что он думает или чувствует? В течение 3-5 минут запишите то, что он говорит или чувствует от первого лица. А теперь, я вас прошу записать то, что вы сами хотели бы сказать этому значимому для вас человеку (3-5 мин.). Прошу вас разделиться на пары и показать друг другу, что вы нарисовали и написали». § Обсуждение: Примерные вопросы: «Расскажи, какой человек для тебя является значимым и почему? Хочешь ли ты или ждешь чего-то от этого человека? Для чего это тебе нужно?» 6. Игра-тренинг «Искажение информации». § Цель: Наглядно показать, дать услышать, как искажается информация, сформулировать основные принципы передачи и получения адекватной информации. Скрытая профилактика фрустрирующих слухов. § Инструкция: Ведущий просит выйти за дверь помещения 5 желающих участников. Предупреждает их о том, что вызываться в помещение они будут по одному. (Дети выходят за дверь). Оставшиеся подростки совместно сочиняют объявление, например: «Такого-то числа, месяца - называют время, вы все встречаетесь - указать место. После сбора мы поедем на …транспорте, маршрут № …, и куда, и зачем….. Предупредите близких вам людей, чтобы не беспокоились за вас. В …(время) мы вернемся. С собой взять вторую обувь и т.д.» Затем по очереди приглашаются участники эксперимента. Один входит, ему читают текст и просят повторить присутствующим. Условие – группа при ошибках испытуемого не должна подавать вида, что заметила их. § Обсуждение: Затем подводится итог о том, как искажается информация при неумелом ее транслировании, и совместно вырабатываются правила передачи информации. § Методические рекомендации: Объявление можно составить подлиннее, на любую интересующую детей тему. 7. Беседа «Поговорим о чувствах». § Цель: Введение в мир чувств. § Инструкция: Ведущий совместно с детьми определяет, что такое чувство, какое оно бывает, перечисляет позитивные и негативные чувства. Ведущий должен подвести детей к мысли о том, что о своих чувствах обязательно нужно говорить, это нормально и правильно, это доставляет удовольствие и укрепляет уверенность. § Обсуждение: «Почему важно говорить о своих чувствах? Чем объяснить, что об одних чувствах мы говорим легко, а о других не только говорить, даже думать трудно? Какие чувства чаще всего вы испытываете в жизни, почему? Для чего человеку чувства? Что произойдет с нами, если у нас исчезнут чувства? Почему необходимо не только говорить о своих чувствах, но и понимать, бережно относиться к чувствам других людей?» § Методические рекомендации: Следить за тем, чтобы дети не перебивали друг друга. Дать возможность высказаться всем желающим.
8. Игра-визуализация «Рисуем чувства». § Цель: Выразить свои чувства посредством рисунка. § Материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры. § Инструкция: Ведущий просит каждого ребенка на бумаге нарисовать свои чувства, которые они отслеживают в себе в данный момент. Рисовать можно все, что вам хочется. Когда рисунок будет готов, на листке подпишите, какое чувство вы хотели показать. Ребята рассматривают рисунки. Далее ведущий задает им вопрос на обсуждение. § Обсуждение: «Когда вам одиноко, что вы делаете, когда вам скучно, когда вы волнуетесь?» § Методические рекомендации: Ведущему рекомендуется принять участие в выполнении данного упражнения. 9. Упражнение «Одиночество». § Цель: Определение состояния одиночества, выявление эффективных, конструктивных способов выхода из этого состояния. § Инструкция: « Ребята, я прошу вас внимательно послушать то, что я вам сейчас прочитаю. «Саша был один. Ему было очень одиноко. Он встал, потом снова сел. Посмотрел в окно. Ему так хотелось, что бы с ним сейчас рядом был кто-то из сверстников. Ему хотелось иметь друга, с которым можно было сейчас поговорить или поиграть. Саша подумал, что в последнее время он часто остается один. Он почувствовал, как к глазам подступили слезы…» Ребята, вспомните, когда вам самим бывает одиноко или подумайте о ком-нибудь, с кем это случается. Напишите на листочках, что бывает в таких случаях на душе у вас или у этого человека. Теперь я предлагаю вам подумать о том, что нередко одинокие люди находятся рядом друг другом. Как им подружиться, чтобы решить проблему одиночества? Запишите свои мысли (5 мин.)». § Обсуждаемые вопросы: Когда вам бывает одиноко, что каждый из вас обычно делает, чтобы преодолеть свое одиночество?; Что вы можете сделать, чтобы помочь другим людям преодолеть их одиночество?
10. Упражнение «Ресурсы» § Цель: Актуализацияпроцессасамопознания. § Инструкция: Все садятся в круг. Ведущий предлагает ребятам представить в центре круга большой рюкзак, в который они по очереди соберут все качества характера, личности, которыми они хотят и могут поделиться друг с другом. Затем по очереди берут из рюкзака то, что им необходимо для успешной жизнедеятельности: силу, ум, радость, злость, добро и т.д. § Обсуждение § Методические рекомендации: Ведущему необходимо в процессе упражнения быть внимательным к предложениям ребят. 11.Итоговый блок. § Цель: Завершение встречи, получение обратной связи. § Инструкция: « Наше занятие подошло к концу и заканчивается как обычно. Каждый из вас по очереди продолжает фразу «Сегодня я для себя узнал полезного….., нового……, интересного…..»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.240 (0.006 с.) |