Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведущему необходимо настаивать на выполнении общепринятых норм поведения для восстановления конструктивных коммуникативных навыков у участников группы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3. Анкета «Мечты подростка». (приложение 9) § Цель: Выявить основные жизненные потребности детей, их ресурсный потенциал. § Материалы: анкеты, шариковые ручки. § Инструкция: «Кто из вас умеет мечтать. Как вы думаете, о чем мечтают люди? …Ответы подростков. «Однако, у каждого есть свои мечты. Предлагаю Вам помечтать о чем-то своем. Перед вами анкета, которая содержит незаконченные предложения, прочитайте их и допишите от своего имени». § Методические рекомендации: Анкета заполняется ребенком самостоятельно, оперативно. В процессе заполнения фоном в помещении звучит музыка. Заполненные анкеты дети сдают психологу. Анкеты анализируются, полученные данные опосредованно используются в последующих занятиях.
4. Экспресс-диагностика: «Что я возьму с собой в космос?» § Цель: Выявление представлений о личностно значимых ценностях детей. § Материалы: Бумага, цветные карандаши. § Инструкция: «Представьте себе, что вы собираетесь в далекое путешествие в космос. Вас ждет ракета, в которой есть все необходимое для длительного путешествия в космосе. Напишите названия трех предметов, которые каждый из вас возьмет с собой с Земли.» § Обсуждение: Уточнение понятий общечеловеческих, социальнозначимых ценностей. Соотнесение личных представлений с общечеловеческими. Методические рекомендации: Для создания благоприятной, удобной обстановки в выполнении задания, рекомендуется провести психотехническое упражнение - визуализацию «Полет в космос». Желательно использовать музыкальное фоновое сопровождение.
5. Тест – ассоциация «Праздник». § Цель: Определить признаки праздника в рамках социального явления, значимого для каждого ребенка. § Материалы: Бумага, цветные карандаши. § Инструкция: «Все знают, что такое праздник? У каждого из вас при этом слове, возникают какие- то образы и предметы. Нарисуйте 3 из них, о которых вы подумали первыми.» § Обсуждение: Обмен мнениями, составление общей здоровой картины праздника. § Методические рекомендации: Используя радостную атмосферу от воспоминания о празднике, провести психогимнастическое упражнение, направленное на повышение самооценки и доверия к группе. 6. Упражнение «Сороконожка». § Цель: Сплочение группы. § Инструкция: Все участники встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. По команде ведущего сороконожка сначала просто двигается вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке и т.д. Главная задача играющих - не разорвать единую «цепь». § Обсуждение по предлагаемым вопросам: Понравилось ли вам упражнение, изменилось ли ваше настроение, для чего было выполнено это упражнение? Методические рекомендации: Ведущему не настаивать на соблюдении строя по росту, возрасту. Упражнение выполняется в течение 5 минут в рабочем помещении. Ведет сороконожку и задает ей направление и вид движения ведущий.
7. Литературно – музыкальная композиция «Моя Родина». § Цель: Актуализация понятия «Родина», осознание своей причастности и значимости для окружающего мира. § Материалы: Магнитофон, аудиокассета, текст ведущего. § Инструкция: « Все знакомы со словом «Родина»? Что для каждого из вас оно означает? (Обмен мнениями). Я хочу поделиться с вами мыслями о Родине, которые высказывали великие, уважаемые люди.» (приложение 3) § Обсуждение: Обмен мнениями, с уточнением понятий большой и малой Родины. § Методические рекомендации: Литературный текст читает ведущий под музыку. Необходимо перед прочтением обратить внимание на проникнутость темой самого ведущего и эмоциональный настрой группы. 8. Экспресс-диагностика «Родина и Я». § Цель: Цветовое видение ребенкомпроблемы гражданства, патриотизма. Элемент социальной адаптации. § Материалы: бумага, цветные карандаши. § Инструкция: Из предложенных 4 форм: круга, треугольника, квадрата, прямоугольника подростки выбирают две. Сначала изображают форму, с которой у них ассоциируется слово «Родина», а затем изображают форму, которая наиболее подходит, нравится им. Далее участники закрашивают желаемым цветом избранные формы. Методические рекомендации: На формате АЗ в начале задания вывесить ребятам геометрические формы. 9. Беседа с элементами дискуссии. «Что ждет Россию и что ждет нас?». § Цель: Введение в проблему. § Инструкция: Ведущий предоставляет вниманию подростков следующую информацию: «Наркоманы есть во всех странах, даже в тех, где за наркотики наказывают смертью. Наркомания, как пожар. Если его не потушить, распространится от соседнего дома к вашему дому, сметая всех и вся на своем пути. По масштабам и последствиям наркомания самое эффективное средство для ограбления и истребления народа, так как устраняет сразу три поколения людей (сам наркоман, его родственники и его уже никогда не родившиеся дети); уничтожение населения происходит оперативно, качественно, экономически прибыльно, наркоманы все сделают собственными руками (без убийств, крови и насилия, щедро платя наркомафии за сое собственное самоубийство). По прогнозам ООН, через 50 лет россиян станет в 2 раза меньше. К 2050 году россиян станет меньше на 30-50%. Таким образом, в лучшем случае в России будет проживать 100 миллионов человек, в худшем – 70. Также резко сократится население на Украине, в Болгарии, Японии, Грузии и т.д. § Обсуждение: Кому это выгодно? К чему это приведет? Что это значит? Что зависит от нас? Что каждый из нас может сделать для предотвращения таких негативных прогнозов? 10. Игра «Рыбацкая сеть». § Цель: показать каждому ребенку, что он является важной, незаменимой частью целой группы в решении, как предъявленной проблемы, так и массы проблем, существующих в обществе. Осуществление развития коммуникативных навыков. § Материалы: клубок шерстяных ниток. § Инструкция: Все участники сидят в круге. Ведущий берет клубок ниток и катит его к участнику, сидящему напротив его, называя его имя. Ведущий и участник натягивают веревку и держат ее крепко в руках. Получивший клубок катит его другому участнику, называя его имя, и так далее. Клубок должен возвратиться к ведущему, в руках которого оказывается начало и конец. Обсуждение важности поддержки. § Обсуждение: О необходимости научения каждого для себя цивилизованно выстраивать отношения с людьми; видеть, чувствовать, дорожить важностью поддержки, единомыслия с другими в серьезных, сложных жизненных ситуациях. Методические рекомендации: В работе используются только натуральные шерстяные нитки. Это материал, легко рвущийся, предполагает аккуратное, внимательное взаимодействие с ним. При разрыве нити следует акцентировать внимание участников на более бережное отношение к происходящему, друг - другу.
11. Анкетирование «Мое отношение к наркомании» (приложение 8). § Цель: Определение уровня информированности по проблеме личного отношения к наркотикам. § Материалы: Текст анкет на каждого участника занятия. § Инструкция: Детям предлагается ответить на вопросы анкеты. § Методические рекомендации 12. Стихотворение «Друг» Арсеньева. (приложение 4) § Цель: Вызвать соответствующее переживание, заострить внимание на проблеме наркомании. § Материалы: Магнитофон, аудиокассета, текст у ведущего. § Инструкция: « Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение. Прошу вас внимательно меня выслушать и в процессе слушания найти ответы на вопросы: о чем это стихотворение, в чем его главная мысль?» § Обсуждение: Обмен мнениями по поставленным вопросам. Анализ персонажей, их поведения, отношения друг к другу. Акцентируем внимание группы на понятиях «дружба», «ответственность», «предательство», «жизнь». § Методические рекомендации: Целесообразно прочтение стихотворения производить эмоционально, точно передавая настроение главного героя, под ненавязчивое музыкальное сопровождение. Рекомендуется музыкальным фоном использовать произведениеБетховена «Лунная соната».
Обзор книги «Мы за счастливую жизнь». § Цель: Осуществлениевстраивания участников группы в мир отношений сверстников на когнитивном уровне, озвучивание мыслей подростков, включенных в решение проблемы наркомании. Определение ценностей старших подростков, осуществление всеобщей интеграции ценностного мира подрастающего поколения. § Материалы: Специальный выпуск SOOBER-COOL – Журнал тех, кто не боится быть трезвым «Мы выбираем счастливую жизнь» Казань: УНИПРЕСС, 2002. § Инструкция: «Ребята, как вы уже поняли, угроза исчезновения нашей нации, нас, нашей Родины велика. В процесс решения, ликвидации наркомании включились и ваши сверстники. Каким образом они это осуществляют мы узнаем из письма Абдулгазина Ришата. Прослушайте его. § Обсуждение: С чем вы согласны, а с чем нет? Почему? Если бы у вас возникло желание поучаствовать в создании следующего номера, что бы вы написали, обращаясь к своим сверстникам. Методические рекомендации: Рекомендуется в вечернее время воспитателям в группах прочитать и обсудить содержание журнала. 13. Игра «Почта». Рисунок – письмо. § Цель: Осуществлениевстраивания участников группы в мир отношений сверстников, в заявленную проблему на эмоционально-образном уровне. § Материалы: рисунки детей из общеобразовательной школы по тематике. § Инструкция: Детям раздаются рисунки учащихся средних школ. «Представленные рисунки – это своеобразные письма- обращения к вам. Рассмотрите их внимательно, о чем хотели вам рассказать ваши сверстники?» Напишите свой ответ в 2 – 3 предложениях. § Методические рекомендации: Целесообразно в данном задании использовать рисунки, предложенные в приложении программы, а так же для обеспечения индивидуального, дифференцированного подхода можно воспользоваться рисунками детей по данной тематике близлежайшей школы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.011 с.) |