Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведущему необходимо настаивать на выполнении общепринятых норм поведения для восстановления конструктивных коммуникативных навыков у участников группы.

Поиск

 

3. Анкета «Мечты подростка». (приложение 9)

§ Цель: Выявить основные жизненные потребности детей, их ресурсный потенциал.

§ Материалы: анкеты, шариковые ручки.

§ Инструкция: «Кто из вас умеет мечтать. Как вы думаете, о чем мечтают люди? …Ответы подростков. «Однако, у каждого есть свои мечты. Предлагаю Вам помечтать о чем-то своем. Перед вами анкета, которая содержит незаконченные предложения, прочитайте их и допишите от своего имени».

§ Методические рекомендации:

Анкета заполняется ребенком самостоятельно, оперативно. В процессе заполнения фоном в помещении звучит музыка. Заполненные анкеты дети сдают психологу. Анкеты анализируются, полученные данные опосредованно используются в последующих занятиях.

 

4. Экспресс-диагностика: «Что я возьму с собой в космос?»

§ Цель: Выявление представлений о личностно значимых ценностях детей.

§ Материалы: Бумага, цветные карандаши.

§ Инструкция: «Представьте себе, что вы собираетесь в далекое путешествие в космос. Вас ждет ракета, в которой есть все необходимое для длительного путешествия в космосе. Напишите названия трех предметов, которые каждый из вас возьмет с собой с Земли.»

§ Обсуждение: Уточнение понятий общечеловеческих, социальнозначимых ценностей. Соотнесение личных представлений с общечеловеческими.

Методические рекомендации:

Для создания благоприятной, удобной обстановки в выполнении задания, рекомендуется провести психотехническое упражнение - визуализацию «Полет в космос». Желательно использовать музыкальное фоновое сопровождение.

 

5. Тест – ассоциация «Праздник».

§ Цель: Определить признаки праздника в рамках социального явления, значимого для каждого ребенка.

§ Материалы: Бумага, цветные карандаши.

§ Инструкция: «Все знают, что такое праздник? У каждого из вас при этом слове, возникают какие- то образы и предметы. Нарисуйте 3 из них, о которых вы подумали первыми.»

§ Обсуждение: Обмен мнениями, составление общей здоровой картины праздника.

§ Методические рекомендации:

Используя радостную атмосферу от воспоминания о празднике, провести психогимнастическое упражнение, направленное на повышение самооценки и доверия к группе.

6. Упражнение «Сороконожка».

§ Цель: Сплочение группы.

§ Инструкция: Все участники встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. По команде ведущего сороконожка сначала просто двигается вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке и т.д. Главная задача играющих - не разорвать единую «цепь».

§ Обсуждение по предлагаемым вопросам: Понравилось ли вам упражнение, изменилось ли ваше настроение, для чего было выполнено это упражнение?

Методические рекомендации:

Ведущему не настаивать на соблюдении строя по росту, возрасту.

Упражнение выполняется в течение 5 минут в рабочем помещении. Ведет сороконожку и задает ей направление и вид движения ведущий.

 

7. Литературно – музыкальная композиция «Моя Родина».

§ Цель: Актуализация понятия «Родина», осознание своей причастности и значимости для окружающего мира.

§ Материалы: Магнитофон, аудиокассета, текст ведущего.

§ Инструкция: « Все знакомы со словом «Родина»? Что для каждого из вас оно означает? (Обмен мнениями). Я хочу поделиться с вами мыслями о Родине, которые высказывали великие, уважаемые люди.»

(приложение 3)

§ Обсуждение: Обмен мнениями, с уточнением понятий большой и малой Родины.

§ Методические рекомендации:

Литературный текст читает ведущий под музыку. Необходимо перед прочтением обратить внимание на проникнутость темой самого ведущего и эмоциональный настрой группы.

8. Экспресс-диагностика «Родина и Я».

§ Цель: Цветовое видение ребенкомпроблемы гражданства, патриотизма. Элемент социальной адаптации.

§ Материалы: бумага, цветные карандаши.

§ Инструкция: Из предложенных 4 форм: круга, треугольника, квадрата, прямоугольника подростки выбирают две. Сначала изображают форму, с которой у них ассоциируется слово «Родина», а затем изображают форму, которая наиболее подходит, нравится им. Далее участники закрашивают желаемым цветом избранные формы.

Методические рекомендации:

На формате АЗ в начале задания вывесить ребятам геометрические формы.

9. Беседа с элементами дискуссии. «Что ждет Россию и что ждет нас?».

§ Цель: Введение в проблему.

§ Инструкция: Ведущий предоставляет вниманию подростков следующую информацию: «Наркоманы есть во всех странах, даже в тех, где за наркотики наказывают смертью. Наркомания, как пожар. Если его не потушить, распространится от соседнего дома к вашему дому, сметая всех и вся на своем пути. По масштабам и последствиям наркомания самое эффективное средство для ограбления и истребления народа, так как устраняет сразу три поколения людей (сам наркоман, его родственники и его уже никогда не родившиеся дети); уничтожение населения происходит оперативно, качественно, экономически прибыльно, наркоманы все сделают собственными руками (без убийств, крови и насилия, щедро платя наркомафии за сое собственное самоубийство). По прогнозам ООН, через 50 лет россиян станет в 2 раза меньше. К 2050 году россиян станет меньше на 30-50%.

Таким образом, в лучшем случае в России будет проживать 100 миллионов человек, в худшем – 70. Также резко сократится население на Украине, в Болгарии, Японии, Грузии и т.д.

§ Обсуждение: Кому это выгодно? К чему это приведет? Что это значит? Что зависит от нас? Что каждый из нас может сделать для предотвращения таких негативных прогнозов?

10. Игра «Рыбацкая сеть».

§ Цель: показать каждому ребенку, что он является важной, незаменимой частью целой группы в решении, как предъявленной проблемы, так и массы проблем, существующих в обществе. Осуществление развития коммуникативных навыков.

§ Материалы: клубок шерстяных ниток.

§ Инструкция: Все участники сидят в круге. Ведущий берет клубок ниток и катит его к участнику, сидящему напротив его, называя его имя. Ведущий и участник натягивают веревку и держат ее крепко в руках. Получивший клубок катит его другому участнику, называя его имя, и так далее. Клубок должен возвратиться к ведущему, в руках которого оказывается начало и конец. Обсуждение важности поддержки.

§ Обсуждение: О необходимости научения каждого для себя цивилизованно выстраивать отношения с людьми; видеть, чувствовать, дорожить важностью поддержки, единомыслия с другими в серьезных, сложных жизненных ситуациях.

Методические рекомендации:

В работе используются только натуральные шерстяные нитки. Это материал, легко рвущийся, предполагает аккуратное, внимательное взаимодействие с ним. При разрыве нити следует акцентировать внимание участников на более бережное отношение к происходящему, друг - другу.

 

11. Анкетирование «Мое отношение к наркомании» (приложение 8).

§ Цель: Определение уровня информированности по проблеме личного отношения к наркотикам.

§ Материалы: Текст анкет на каждого участника занятия.

§ Инструкция: Детям предлагается ответить на вопросы анкеты.

§ Методические рекомендации

12. Стихотворение «Друг» Арсеньева. (приложение 4)

§ Цель: Вызвать соответствующее переживание, заострить внимание на проблеме наркомании.

§ Материалы: Магнитофон, аудиокассета, текст у ведущего.

§ Инструкция: « Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение. Прошу вас внимательно меня выслушать и в процессе слушания найти ответы на вопросы: о чем это стихотворение, в чем его главная мысль?»

§ Обсуждение: Обмен мнениями по поставленным вопросам. Анализ персонажей, их поведения, отношения друг к другу. Акцентируем внимание группы на понятиях «дружба», «ответственность», «предательство», «жизнь».

§ Методические рекомендации:

Целесообразно прочтение стихотворения производить эмоционально, точно передавая настроение главного героя, под ненавязчивое музыкальное сопровождение. Рекомендуется музыкальным фоном использовать произведениеБетховена «Лунная соната».

 

Обзор книги «Мы за счастливую жизнь».

§ Цель: Осуществлениевстраивания участников группы в мир отношений сверстников на когнитивном уровне, озвучивание мыслей подростков, включенных в решение проблемы наркомании. Определение ценностей старших подростков, осуществление всеобщей интеграции ценностного мира подрастающего поколения.

§ Материалы: Специальный выпуск SOOBER-COOL – Журнал тех, кто не боится быть трезвым «Мы выбираем счастливую жизнь» Казань: УНИПРЕСС, 2002.

§ Инструкция: «Ребята, как вы уже поняли, угроза исчезновения нашей нации, нас, нашей Родины велика. В процесс решения, ликвидации наркомании включились и ваши сверстники. Каким образом они это осуществляют мы узнаем из письма Абдулгазина Ришата. Прослушайте его.

§ Обсуждение: С чем вы согласны, а с чем нет? Почему? Если бы у вас возникло желание поучаствовать в создании следующего номера, что бы вы написали, обращаясь к своим сверстникам.

Методические рекомендации:

Рекомендуется в вечернее время воспитателям в группах прочитать и обсудить содержание журнала.

13. Игра «Почта». Рисунок – письмо.

§ Цель: Осуществлениевстраивания участников группы в мир отношений сверстников, в заявленную проблему на эмоционально-образном уровне.

§ Материалы: рисунки детей из общеобразовательной школы по тематике.

§ Инструкция: Детям раздаются рисунки учащихся средних школ. «Представленные рисунки – это своеобразные письма- обращения к вам. Рассмотрите их внимательно, о чем хотели вам рассказать ваши сверстники?» Напишите свой ответ в 2 – 3 предложениях.

§ Методические рекомендации:

Целесообразно в данном задании использовать рисунки, предложенные в приложении программы, а так же для обеспечения индивидуального, дифференцированного подхода можно воспользоваться рисунками детей по данной тематике близлежайшей школы

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.59 (0.009 с.)