Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведущему рекомендуется внимательно следить за экологией выполнения упражнения. При формировании микро-групп обязательно учитывать возрастные особенности и физические данные детей.

Поиск

8. Рисование подростками образа наркомана.

§ Цель: Эмоциональное проживание полученных знаний, телесного опыта, интериоризация коллективного представления.

§ Материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски.

§ Инструкция: Ведущий предлагает подросткам нарисовать образ наркомана, сложившийся у них в результате занятий. По окончанию задания рисунки раскладываются в круге на полу.

§ Обсуждение: Обмен мнениями по вопросам: «Какое впечатление производит на вас подобная выставка, образы? Стали бы вы общаться с такими людьми? Доверили бы вы им свою жизнь, проблемы, тайны?»

Методические рекомендации:

Ведущему желательно также принять участие в выполнении задания, с последующим активным, ответственным участием в обмене мнениями.

 

8. Отработка сюжетных ситуаций.

§ Цель: актуализация механизмов самозащиты,

§ Инструкция: Упражнение выполняется в паре, результаты упражнения обсуждаются группой:

А) Один из участников упражнения предлагает сигарету своему партнеру. Задача партнера - отказаться в приемлемой форме от предлагаемой сигареты.

Б) Младший школьник просит закурить у подростка.

В) Твой знакомый предлагает тебе понюхать клей и готов сделать все, чтобы ты согласился.

§ Обсуждение: Что помогло противостоять искушению, уговорам, угрозам?

Методические рекомендации

Ведущий сам выбирает участников демонстрации. Выбор осуществляется из тех детей, которые могут аргументировано противостоять воздействию извне.

 

9. Игровая форма экспресс-метода сбора информации по проблеме: «Разброс мнений по карточкам».

§ Цель: Подведение итога занятия.

§ Материалы: заранее заготовленные карточки с вопросами

§ Инструкция: Сейчас я каждому из вас раздам карточки с недописанными предложениями. Кто читает - продолжает мысль устно, а если у кого-то возникает дополнение, оно всегда уместно, если же оно в форме противоречия – то также ожидаемо и ценно. Число карточек равняется числу участников дискуссии. Предлагаемые примерные темы карточек:

1. Сегодня я для себя решил, что лучше быть здоровым, чем больным, так как…

2. Если я узнаю, что кто-то из ребят приюта принимает наркотики, то я…

3.Сегодня я узнал, что наркотики это самое страшное зло, потому что…

4. Я решил, что всегда откажусь от наркотиков, потому что…

5.Если мне предложат наркотик, я …

6. Я уверен - наркоманам верить нельзя, потому что…

7. Я знаю - наркоманами становятся не все люди, потому что…

8. Я думаю - наркоманов становится больше, потому что…

9. Я думаю, что курить, принимать алкоголь человек начинает, когда…

10. Я знаю - наркоман – источник зла и горя для всех людей, так как…

11. Я знаю, что от наркоманов лучше держаться подальше, так как…

12. Мне кажется, что я и другие ребята из приюта всегда откажутся от наркотиков, если…

13. В моей жизни нет места наркотикам, потому что…

Методические рекомендации:

Карточки раздаются каждому участнику группы. На обдумывание ответов дается 2 минуты, по истечению которых подростки по очереди высказывают свое мнение.

 

 

Занятие № 3. Я этого хочу?

Цели занятия:

1. Формирование у детей представления об изменениях личности наркомана.

2. Формирование умения обоснованного доверия к людям, умения не теряться в сложных ситуациях.

3. Формирование личной ответственности за свое поведение и решения.

 

План занятия:

1. Игра-упражнение «Приветствие + комплимент».

§ Цель: Эмоциональный настрой на занятие. Оказание положительного личностного речевого воздействия на каждого участника группы.

§ Инструкция: «Ребята, сейчас я произнесу слова приветствия и комплимент своему соседу справа, мой сосед справа сделает тоже самое, обращаясь к своему соседу справа, и так далее по кругу. Стараемся не повторяться.»

§ Обсуждение.

Методические рекомендации:

Тон, темп игре-упражнению задает ведущий. При возникающих затруднениях у какого либо участника группы на помощь приходит ведущий. Однако приветствие и комплимент должен проговорить каждый подросток.

 

 

2. Игра - визуализация «Транспортное средство».

§ Цель: Опосредованное раскрытие творческих ресурсов подростков на фоне положительного эмоционального взаимодействия.

§ Материалы: бумага, карандаши цветные, фломастеры.

§ Инструкция: «Представьте себя фантастическим транспортным средством. Какие у вас возможности? Кто вами управляет? Как оно движется?Какие звуки издает во время движения? (Обмен мнениями по желанию).

Нарисуйте себя в виде Фантастического транспортного средства.»

Методические рекомендации:

Принять активное участие в рисовании, тем самым задать темп и активность в работе группы.По окончанию игры-визуализации рисунки выставляются на стенд, детям предоставляется несколько минут для рассмотрения и обсуждения получившейся выставки. В заключении игры ведущему необходимо проговорить следующее: о высокой творческой активности каждого, о таланте конструирования, о богатстве воображения, т.о. создать ситуацию успеха, придать значимость раскрытию и применению в жизни своих творческих способностей и ресурсов.

3. Рассказ с элементами беседы – влияние наркотиков на жизнь, поведение, личность человека.

§ Цель: Структурировать знания детей о тех деструктивных процессах, негативных явлениях, которые возникают в поведении, межличностном общении, социальном окружении у человека, употребляющего ПАВ.

§ Инструкция: Ведущий предоставляет детям исчерпывающую, конкретную информацию по теме, а именно: «Наркоманами становятся люди не самостоятельные, бессовестные и безответственные, безнравственные, слабаки. Те, у кого нет устойчивых интересов. Без определенной цели в жизни. Люди, пристрастившиеся к наркотикам, беспредельно изворотливые, лживые, эгоистичные. В общем, они превращаются в источник разочарования, горя, зла для всех окружающих; теряют своих настоящих друзей, родных и близких. Дорога в полноценную, успешную жизнь для них закрыта.

Методические рекомендации:

В процессе рассказа отслеживать реакции детей, их заинтересованность, осуществлять элементы провокации для активного их включения в обсуждение по предложенной теме.

 

4. Дискуссия. Какие страдания и неудобства причиняет наркоман родным и близким людям? Если это коснется меня, что я могу сделать?

§ Цель: выделить проблемы специфики межличностных отношений в семье наркозависимого, определить собственные возможности, приемлемые паттерны поведения в разбираемой ситуации.

§ Инструкция: Ведущий, обращаясь к подросткам, акцентирует внимание на важности рассмотрения личности наркомана с точки зрения его родных и близких людей.

Методические рекомендации:

Необходимо соблюдать очередность высказываний участников, не затрагивать ситуации, которые имели место в жизни подростка и оставили тяжелые воспоминания. Ведущим необходимо соблюдение тактичности в замечаниях, собственных высказываниях.

5. Игра «Верно – неверно».

§ Цель: закреплениезнаний о техдеструктивных процессах, негативных явлениях, которые возникают в поведении, межличностном общении, социальном окружении у человека, употребляющего ПАВ.

§ Материалы: список вопросов у ведущего.

§ Инструкция: «Ребята, сейчас я вам буду читать утверждения по теме занятия. Если вы согласны с утверждением, – встаньте и поднимите правую руку вверх, а если не согласны, сидя скрестите в протесте руки на груди».

1. Наркоман любому дурному поступку найдет оправдание.

2. Наркоман - источник счастья и добра для всех окружающих.

3. Наркоманам верить нельзя.

4. Наркоманы не умеют и не хотят жалеть других людей.

5. Наркоманы успешно и легко учатся в школе.

6. Наркоман готов получить для себя удовольствие любой ценой, даже ценой страдания других.

7. Наркоман всегда к себе требователен. Он человек ответственный и искренний.

8. Личность наркомана – это жидкая грязь, из которой ничего не сформируешь.

9. Наркоманы – носители и распространители всех пороков.

10. Достойные планы и мечты у наркомана отсутствуют.

Методические рекомендации:

Упражнение выполняется в активном темпе, утверждения проговариваются только один раз. Ведущий наблюдает за ответами детей, для тех, кому выбор сделать затруднительно, необходимо организовать дополнительное собеседование по теме.

5. Игра-тренинг «Вырвись из круга».

§ Цель: Получение практического опыта по вступлению в конструктивные, позитивные межличностные коммуникации

§ Инструкция: Все участники встают в круг и берутся за руки. Один желающий занимает место в центре круга. Его задача - выйти из круга с помощью уговоров, убеждений. Кто-то из участников не только захочет его выпустить, но и сделает это. Человек, поверивший уговорам и выпустивший просящего, занимает его место.

§ Обсуждение

§ Методические рекомендации:

В центре круга должны побывать все участники. Ведущему необходимо обратить внимание подростков на то, как они реагировали на уговоры и убеждения, какие аргументы были предъявлены.

 

6. Упражнение «Пропусти сигнал»

§ Цель: Активизировать внимание посредством тактильного контакта, повысить уровень доверия в группе.

§ Инструкция: Ведущий предлагает подросткам, сидя в круге, взяться за руки, и бережно сжав ладонь соседа, пропустить сигнал по кругу, который запустил ведущий.

§ Обсуждение: дети по желанию отвечают на поставленные вопросы: Трудно ли было сосредоточиться, что отвлекало, как вы думаете, для чего было проделано данное упражнение.

Методические рекомендации:

Проведение данного упражнения желательно при наличии доброй, дружественной атмосферы встречи. Необходимо обратить внимание на то, чтобы упражнение состоялось, т.е. сигнал, беспрепятственно, быстро вернулся к ведущему.

 

7. Обмен мнениями «Что полезного, интересного, важного я узнал сегодня…»

§ Цель: Получение обратной связи.

§ Материал: бумага, шариковые ручки

§ Инструкция: Ведущий, обращаясь к подросткам, предлагает каждому в течение 2-3 минут на листках написать ответ на вопрос: Что полезного……, интересного……, важного для себя…. я узнал из сегодняшней встречи? Затем участники по очереди проговаривают свои ответы в кругу.

§ Обсуждение: Обмен мнениями.

Методические рекомендации:

Ведущим необходимо обратить внимание участников на то, чтобы при проговаривании своих впечатлений ответы они дополняли аргументами и примерами.

 

8. Обмен пожеланиями: «Я желаю себе, тебе и всем…»

§ Цель: Завершение встречи на положительном эмоциональном фоне.

§ Инструкция: Все участники садятся в круг, начинает ведущей. У него в руках мяч. Он бросает мяч кому-то из участников группы и проговаривает свои пожелания.

§ Обсуждение:

Методические рекомендации:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.009 с.)