Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведущему рекомендуется внимательно следить за экологией выполнения упражнения. При формировании микро-групп обязательно учитывать возрастные особенности и физические данные детей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
8. Рисование подростками образа наркомана. § Цель: Эмоциональное проживание полученных знаний, телесного опыта, интериоризация коллективного представления. § Материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски. § Инструкция: Ведущий предлагает подросткам нарисовать образ наркомана, сложившийся у них в результате занятий. По окончанию задания рисунки раскладываются в круге на полу. § Обсуждение: Обмен мнениями по вопросам: «Какое впечатление производит на вас подобная выставка, образы? Стали бы вы общаться с такими людьми? Доверили бы вы им свою жизнь, проблемы, тайны?» Методические рекомендации: Ведущему желательно также принять участие в выполнении задания, с последующим активным, ответственным участием в обмене мнениями.
8. Отработка сюжетных ситуаций. § Цель: актуализация механизмов самозащиты, § Инструкция: Упражнение выполняется в паре, результаты упражнения обсуждаются группой: А) Один из участников упражнения предлагает сигарету своему партнеру. Задача партнера - отказаться в приемлемой форме от предлагаемой сигареты. Б) Младший школьник просит закурить у подростка. В) Твой знакомый предлагает тебе понюхать клей и готов сделать все, чтобы ты согласился. § Обсуждение: Что помогло противостоять искушению, уговорам, угрозам? Методические рекомендации Ведущий сам выбирает участников демонстрации. Выбор осуществляется из тех детей, которые могут аргументировано противостоять воздействию извне.
9. Игровая форма экспресс-метода сбора информации по проблеме: «Разброс мнений по карточкам». § Цель: Подведение итога занятия. § Материалы: заранее заготовленные карточки с вопросами § Инструкция: Сейчас я каждому из вас раздам карточки с недописанными предложениями. Кто читает - продолжает мысль устно, а если у кого-то возникает дополнение, оно всегда уместно, если же оно в форме противоречия – то также ожидаемо и ценно. Число карточек равняется числу участников дискуссии. Предлагаемые примерные темы карточек: 1. Сегодня я для себя решил, что лучше быть здоровым, чем больным, так как… 2. Если я узнаю, что кто-то из ребят приюта принимает наркотики, то я… 3.Сегодня я узнал, что наркотики это самое страшное зло, потому что… 4. Я решил, что всегда откажусь от наркотиков, потому что… 5.Если мне предложат наркотик, я … 6. Я уверен - наркоманам верить нельзя, потому что… 7. Я знаю - наркоманами становятся не все люди, потому что… 8. Я думаю - наркоманов становится больше, потому что… 9. Я думаю, что курить, принимать алкоголь человек начинает, когда… 10. Я знаю - наркоман – источник зла и горя для всех людей, так как… 11. Я знаю, что от наркоманов лучше держаться подальше, так как… 12. Мне кажется, что я и другие ребята из приюта всегда откажутся от наркотиков, если… 13. В моей жизни нет места наркотикам, потому что… Методические рекомендации: Карточки раздаются каждому участнику группы. На обдумывание ответов дается 2 минуты, по истечению которых подростки по очереди высказывают свое мнение.
Занятие № 3. Я этого хочу? Цели занятия: 1. Формирование у детей представления об изменениях личности наркомана. 2. Формирование умения обоснованного доверия к людям, умения не теряться в сложных ситуациях. 3. Формирование личной ответственности за свое поведение и решения.
План занятия: 1. Игра-упражнение «Приветствие + комплимент». § Цель: Эмоциональный настрой на занятие. Оказание положительного личностного речевого воздействия на каждого участника группы. § Инструкция: «Ребята, сейчас я произнесу слова приветствия и комплимент своему соседу справа, мой сосед справа сделает тоже самое, обращаясь к своему соседу справа, и так далее по кругу. Стараемся не повторяться.» § Обсуждение. Методические рекомендации: Тон, темп игре-упражнению задает ведущий. При возникающих затруднениях у какого либо участника группы на помощь приходит ведущий. Однако приветствие и комплимент должен проговорить каждый подросток.
2. Игра - визуализация «Транспортное средство». § Цель: Опосредованное раскрытие творческих ресурсов подростков на фоне положительного эмоционального взаимодействия. § Материалы: бумага, карандаши цветные, фломастеры. § Инструкция: «Представьте себя фантастическим транспортным средством. Какие у вас возможности? Кто вами управляет? Как оно движется?Какие звуки издает во время движения? (Обмен мнениями по желанию). Нарисуйте себя в виде Фантастического транспортного средства.» Методические рекомендации: Принять активное участие в рисовании, тем самым задать темп и активность в работе группы.По окончанию игры-визуализации рисунки выставляются на стенд, детям предоставляется несколько минут для рассмотрения и обсуждения получившейся выставки. В заключении игры ведущему необходимо проговорить следующее: о высокой творческой активности каждого, о таланте конструирования, о богатстве воображения, т.о. создать ситуацию успеха, придать значимость раскрытию и применению в жизни своих творческих способностей и ресурсов. 3. Рассказ с элементами беседы – влияние наркотиков на жизнь, поведение, личность человека. § Цель: Структурировать знания детей о тех деструктивных процессах, негативных явлениях, которые возникают в поведении, межличностном общении, социальном окружении у человека, употребляющего ПАВ. § Инструкция: Ведущий предоставляет детям исчерпывающую, конкретную информацию по теме, а именно: «Наркоманами становятся люди не самостоятельные, бессовестные и безответственные, безнравственные, слабаки. Те, у кого нет устойчивых интересов. Без определенной цели в жизни. Люди, пристрастившиеся к наркотикам, беспредельно изворотливые, лживые, эгоистичные. В общем, они превращаются в источник разочарования, горя, зла для всех окружающих; теряют своих настоящих друзей, родных и близких. Дорога в полноценную, успешную жизнь для них закрыта. Методические рекомендации: В процессе рассказа отслеживать реакции детей, их заинтересованность, осуществлять элементы провокации для активного их включения в обсуждение по предложенной теме.
4. Дискуссия. Какие страдания и неудобства причиняет наркоман родным и близким людям? Если это коснется меня, что я могу сделать? § Цель: выделить проблемы специфики межличностных отношений в семье наркозависимого, определить собственные возможности, приемлемые паттерны поведения в разбираемой ситуации. § Инструкция: Ведущий, обращаясь к подросткам, акцентирует внимание на важности рассмотрения личности наркомана с точки зрения его родных и близких людей. Методические рекомендации: Необходимо соблюдать очередность высказываний участников, не затрагивать ситуации, которые имели место в жизни подростка и оставили тяжелые воспоминания. Ведущим необходимо соблюдение тактичности в замечаниях, собственных высказываниях. 5. Игра «Верно – неверно». § Цель: закреплениезнаний о техдеструктивных процессах, негативных явлениях, которые возникают в поведении, межличностном общении, социальном окружении у человека, употребляющего ПАВ. § Материалы: список вопросов у ведущего. § Инструкция: «Ребята, сейчас я вам буду читать утверждения по теме занятия. Если вы согласны с утверждением, – встаньте и поднимите правую руку вверх, а если не согласны, сидя скрестите в протесте руки на груди». 1. Наркоман любому дурному поступку найдет оправдание. 2. Наркоман - источник счастья и добра для всех окружающих. 3. Наркоманам верить нельзя. 4. Наркоманы не умеют и не хотят жалеть других людей. 5. Наркоманы успешно и легко учатся в школе. 6. Наркоман готов получить для себя удовольствие любой ценой, даже ценой страдания других. 7. Наркоман всегда к себе требователен. Он человек ответственный и искренний. 8. Личность наркомана – это жидкая грязь, из которой ничего не сформируешь. 9. Наркоманы – носители и распространители всех пороков. 10. Достойные планы и мечты у наркомана отсутствуют. Методические рекомендации: Упражнение выполняется в активном темпе, утверждения проговариваются только один раз. Ведущий наблюдает за ответами детей, для тех, кому выбор сделать затруднительно, необходимо организовать дополнительное собеседование по теме. 5. Игра-тренинг «Вырвись из круга». § Цель: Получение практического опыта по вступлению в конструктивные, позитивные межличностные коммуникации § Инструкция: Все участники встают в круг и берутся за руки. Один желающий занимает место в центре круга. Его задача - выйти из круга с помощью уговоров, убеждений. Кто-то из участников не только захочет его выпустить, но и сделает это. Человек, поверивший уговорам и выпустивший просящего, занимает его место. § Обсуждение § Методические рекомендации: В центре круга должны побывать все участники. Ведущему необходимо обратить внимание подростков на то, как они реагировали на уговоры и убеждения, какие аргументы были предъявлены.
6. Упражнение «Пропусти сигнал» § Цель: Активизировать внимание посредством тактильного контакта, повысить уровень доверия в группе. § Инструкция: Ведущий предлагает подросткам, сидя в круге, взяться за руки, и бережно сжав ладонь соседа, пропустить сигнал по кругу, который запустил ведущий. § Обсуждение: дети по желанию отвечают на поставленные вопросы: Трудно ли было сосредоточиться, что отвлекало, как вы думаете, для чего было проделано данное упражнение. Методические рекомендации: Проведение данного упражнения желательно при наличии доброй, дружественной атмосферы встречи. Необходимо обратить внимание на то, чтобы упражнение состоялось, т.е. сигнал, беспрепятственно, быстро вернулся к ведущему.
7. Обмен мнениями «Что полезного, интересного, важного я узнал сегодня…» § Цель: Получение обратной связи. § Материал: бумага, шариковые ручки § Инструкция: Ведущий, обращаясь к подросткам, предлагает каждому в течение 2-3 минут на листках написать ответ на вопрос: Что полезного……, интересного……, важного для себя…. я узнал из сегодняшней встречи? Затем участники по очереди проговаривают свои ответы в кругу. § Обсуждение: Обмен мнениями. Методические рекомендации: Ведущим необходимо обратить внимание участников на то, чтобы при проговаривании своих впечатлений ответы они дополняли аргументами и примерами.
8. Обмен пожеланиями: «Я желаю себе, тебе и всем…» § Цель: Завершение встречи на положительном эмоциональном фоне. § Инструкция: Все участники садятся в круг, начинает ведущей. У него в руках мяч. Он бросает мяч кому-то из участников группы и проговаривает свои пожелания. § Обсуждение: Методические рекомендации:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.009 с.) |