Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
гротескного образа наркомана↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Художник: Герасимов В.А.)
1.Ананьев В.А.. Легальные и нелегальные наркотики. Практическое руководство по проведению уроков профилактики среди подростков. Часть № 1,2.- СПб.: Иматон, 2000.
2.Андреева Т., Красовский К. Что употребляют ваши пациенты, кроме воздуха, воды и пищи? - Киев: ТАТ, 1999.
3.Вайсен. Р., Оли Дж., Эванс В., Спрунгер Дж. Ли, Пеллаукс Б.. Д. Обучение жизненным навыкам в школе. - М.: Вита-Пресс,1996.
4.Еникеева Д.Д. Книга для пьющего человека. - Донецк: Сталкер, 1998.
5.Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагин А.Т. Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы (5-6 классы): Метод. пособие. - Казань: ДАС,2002.-52с.
6.Карпов А.М. Самозащита от наркомании.- Казань: ДАС, 2001.
7.Королев В.В. Психические отклонения у подростков – правонарушителей.- М.: Медицина, 1992.
8.Красовский К.С. Легкая ложь. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии курения.- Казань: Татполиграф, 2002.
9Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.- СПб.: Речь, 2000.
10.Менделевич В.Д., Садыкова Р.Г. Психология зависимой личности, или Подросток в окружении соблазнов./Респ. центр профилактики наркотизации населения при Кабмине Респ. Татарстан.- Йошкар-Ола: Марево, 2002.-240с.
11 Михеева С.А.. Тренинг личностного роста как элемент досугового вечера для молодежи.- Казань: Фолиант, 1999
12.Наркомания. Балаларыбызны ничек сакларга.- Казан: ДАС, 2001.
13.Наркомания. Моны эркем белерге тиеш.- Казан: ДАС, 2001.
14. Наркомания: Как уберечь наших детей? Советы родителям: Метод. пособие.- Казань: ДАС, 2002.-25с.
15. Наркомания: что необходимо знать каждому: Памятка./Сост. Р.Садыкова, Л.Кудряшова.- Казань: ДАС,2001.-21с.
16.Овечкина А.А., Андреева Т.И.. Проблемы с наркотиками? Лидеры требуются? (создание и использование команды лидеров сверстников в профилактической антинаркотической работе).- Казань: Фолиант, 1999.
17.Организация профилактики наркологических заболеваний у детей и подростков: Методические рекомендации.- Казань, 1995.
18.Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Выпуск № 11./Под общ. ред. А.Н. Маюрова.- Н.Новгород – Ставрополь, 2002
19.Осятыньски В. Грех или болезнь. Э. Войдылло. Учиться прощать. В. Скжипчик. Письма.- Минск: Полымя, 1997.
20.Петров В.И. Советы врача нарколога. Наркомания: избавление от зависимости, лечение, профилактика.- Минск: Современный литератор, 1998.
21. Подходы к разработке антропоцентрической модели организации психиатрической помощи.- Казань: Медицина, 2000.
22.Понамарева Н., Понамарев К. Наведение мостов. - СПб.,2000.
23.Робертс Ян, Хедер Ник. За ваше здоровье. - Воронеж: НПО «МОДЭК»,1995.
24.Родителям о наркотиках и наркомании.- Казань:КГУ, 1999.
25.Смит Р. Групповая работа с детьми и подростками.- М: Генезис, 1999
26.Социально- психологические аспекты алкогольной и наркотической зависимости: Метод. пособие./Сост. В.Менделевич, Е.Пиотровская.-Казань,1999.-42с.
27.Фопель К.. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.В 3 ч. Ч. 2, 3.- М.: Генезис, 1998.
28.Шакуров Р.Х., Гарифуллин Р.Г. Психологические основы профилактики наркомании среди учащихся школы.- Казань, 2002.
29.Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и социально-психологические аспекты алкогольной и наркотической зависимости: Методическое пособие.- М.: Вита – Пресс, 1997.
31.Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел.- Владимир, 1993. ГЛОССАРИЙ
Аддиктивное поведение – поведение, определяющееся дурными наклонностями. Акцентуация характера – чрезмерное усиление отдельных черт характера, проявляющееся в избирательной уязвимости личности по отношению к определенного рода психогенным воздействиям при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Ассоциативный принцип – подход, определяющий взгляд на сложные процессы как на эффект соединения элементов. Депресси я – психическое состояние, которое характеризуется подавленностью, общим отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы и общей пассивностью поведения. Девиация, девиантное поведение – отклоняющееся поведение, однако не в смысле психопатологии, а в социальном аспекте, то есть противоречащее принятым в обществе нравственным нормам. Делинквентное поведение – крайняя форма девиантного поведения, когда человек уже преступает закон, совершая мелкие правонарушения и даже уголовно наказуемые действия. Дети безнадзорные – дети, лишенные присмотра, внимания, заботы, позитивного влияния со стороны родителей или лиц, их заменяющих. Группа риска наркотизации - группа несовершеннолетних и молодежи, выделенная на основании определенного набора социально-демографических, личностных, психологических и сомато-физических признаков, характеризующаяся большой склонностью к злоупотреблению наркотиками или иными психоактивными веществами. Группа риска наркотизации является самостоятельным объектом профилактики. К ней относятся дети и молодые люди: -лишенные родительского попечения, ведущие безнадзорный образ жизни, не имеющие постоянного места жительства; -экспериментировавшие с первыми пробами различных психоактивных веществ; -имеющие проблемы в развитии и поведении, обусловленные нервно-психической неустойчивостью или сопутствующими психическими отклонениями. Задержка психического развития (ЗПР) – особый тип аномалии психического развития ребенка, когда снижена работоспособность, затруднено усвоение учебных навыков, нарушена память, внимание, речь; отмечается недоразвитие эмоциональной сферы, мотивационной и т.д. Индивид – человек как единичное природное существо, представитель человеческой общности, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного. Индивидуальность – человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие конкретного индивида, его неповторимость. Интоксикация – отравление организма ядовитыми веществами либо продуктами их распада. Личность – человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности; личность появляется только с возникновением сознания и самопознания. Международная ассоциация по борьбе с наркоманией и наркобизнесом – неправительственная организация, созданная в 1990 г. для консолидации усилий международных и национальных государственных, общественных и частных инициатив, а также разработки, финансирования и реализации программ и проектов по борьбе с наркоманией, незаконным оборотом наркотиков, созданию сети наркологических лечебных центров, оказанию необходимой медицинской помощи больным наркоманией и их социальной реабилитации. Модель профилактики медицинская – основанная на информационно-лекционном методе совместная деятельность специалистов образовательных и лечебно-профилактических (наркологических) учреждений, направленная на формирование у детей и молодежи знаний о негативном воздействии наркотических и других психоактивных веществ на физическое и психическое здоровье человека, а также гигиенических навыков, предупреждающих развитие наиболее тяжелых медицинских последствий наркомании – заражение ВИЧ-инфекцией, гепатитом, венерическими болезнями. Модель профилактики образовательная – основанная на воспитательно-педагогических методах деятельность специалистов образовательных учреждений, направленная на формирование у детей и молодежи знаний о социальных и психологических последствиях наркомании с целью формирования устойчивого альтернативного выбора в пользу отказа от приема наркотиков и других психоактивных веществ. Модель профилактики психосоциальная – основанная на биопсихосоциальном подходе к предупреждению злоупотребления психоактивными веществами совместная деятельность специалистов образовательных и лечебно-профилактических учреждений, направленная на формирование у детей и молодежи личностных ресурсов, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ, а также развитие психологических навыков, необходимых в решении конфликтных ситуаций и противостоянии групповому давлению, в том числе связанному со злоупотреблением психоактивными веществами, прежде всего, наркотиками. Наркомания (от греческого narke – оцепенение и mania – страстное влечение, безумие) – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств и психотропных веществ, вызывающих в малых дозах эйфорию, в больших – наркотический сон, одурманивание. Наркомания характеризуется непреодолимым влечением к приему наркотиков, тенденцией к повышению употребляемых доз, формированию абстинентного синдрома, психологической и физической зависимостью. Наркотизм – понятие, отражающее незаконный оборот наркотических веществ в обществе, развитие наркобизнеса, т.е. расширение производства и сбыта наркотиков, разработку все новых способов затягивания молодежи в наркосферу в качестве потребителей наркотиков и их распространителей, рост преступности, связанной с наркотическими средствами и, как следствие, бурные темпы роста наркомании. Наркотики (от греческого narkotkos – приводящий в оцепенение, одурманивающий) – группа веществ различной природы (растительного или синтетического происхождения), злоупотребление которыми приводит к развитию наркомании. Наркотическая зависимость – ключевое понятие во всем комплексе проблем наркомании. Оно весьма точно отражает «взаимоотношения» наркоманов и наркотиков: в результате регулярного приема наркотиков – часто в течение довольно короткого времени – возникает привычка к наркотикам, то есть буквально подчинение всей жизни употреблению наркотиков, поискам денег на приобретение их нужного количества. Потребители наркотиков – лица, приобретающие или хранящие наркотические средства с целью личного потребления. Профилактика злоупотребления наркотиками – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению наркотических и других психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления наркотическими веществами (безнадзорность, беспризорность, преступность, рост случаев ВИЧ-инфекций, гепатита, заболеваний, распространяемых половым путем и т.д.). Профилактика злоупотребления наркотиками ПЕРВИЧНАЯ – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению психоактивных веществ, вызывающих болезненную (наркотическую) зависимость. Профилактика злоупотребления наркотиками ВТОРИЧНАЯ - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих наркотики, но не обнаруживающих признаков болезни. Профилактика злоупотребления наркотиками ТРЕТИЧНАЯ или реабилитация - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение срывов и рецидивов заболевания, т.е. способствующих восстановлению личностного и социального статуса больного (наркомания, токсикомания, алкоголизм) и возвращение его в семью, в образовательное учреждение, в трудовой коллектив, к общественно-полезной деятельности. Психоактивные или психотропные вещества (средства) – химические соединения и природные продукты, обладающие избирательной активностью по отношению к психической деятельности: успокаивающие, стимулирующие и дезорганизующие. Психопатия – патология характера, при которой у человека наблюдается практически необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде. Реабилитационный потенциал – прогностическая оценка потенциальных возможностей наркологического больного к выздоровлению, возвращению в семью и к общественно полезной деятельности, основанная на объективных данных о наследственности, социальном статусе, особенностях био-психо-духовного развития, а также тяжести наркологического заболевания. Рефлексия – осознание человеком себя, своих действий и того, как он воспринимается партнером по общению. Ригидность – трудность перестройки восприятия и представлений в изменившейся ситуации. Социализация – процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте. Стресс – состояние психического напряжения, возникающее у человека в сложных, трудных условиях как повседневной жизни, так и в особых обстоятельствах. Токсикомания – хроническая болезнь, возникающая в результате злоупотребления психоактивными веществами, не включенными в официальный список наркотических средств. Толерантность – в буквальном смысле в переводе с латинского означает терпимость - отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию. Фрустрация – психическое состояние, возникающие в случае неудовлетворения актуальной потребности и сопровождающееся отрицательными эмоциональными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием и др. Эйфория (греч. euphoria) – состояние, когда человек находится в болезненно повышенном, беспричинно радостном настроении. Это состояние вызывается употреблением алкоголя или наркотиков. Во втором случае оно отличается большей продолжительностью и более глубокими психологическими характеристиками.
[1] Москва. Международная ассоциация по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, ул.Гиляровского, д.65, МАБНН. Тел.-факс. (095) 971-68-35, 281-57-18 [2] Цит. По книге Карпова А.М. Самозащита от наркомании. С.5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.2.242 (0.008 с.) |