Герасимова В.В. Трошина Л.П. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Герасимова В.В. Трошина Л.П.



Основываясь на антропоцентрической концепции А.М. Карпова, базовыми положениями которой являются:

- выявление и раскрытие интеллектуальных, эмоциональных и волевых ресурсов человека;

- осознание перспективности и ресурсности знаний;

- воспитание любви к окружающему миру и к самому себе;

- определение понятия разумного эгоизма, как ведущего фактора формирования основ самозащиты, самосохранения и самосовершенствования человека;

- понимание того, что забота о собственной жизни, о ее организации и стиле находится в руках, прежде всего, самого индивида был разработан проект программы первичной наркопрофилактики в социальных приютах.

В современном обществе понимание значимого, полезного и необходимого для физического и психического здоровья расходится с жизненными установками самого человека, его поведением, конкретными действиями. В результате чего происходит притупление личной ответственности за свое здоровье и жизнь, формирование иждивенческой, потребительской позиции, деформация моральных критериев и нравственных норм, перемещение личности в лоно саморазрушения и самоуничтожения.

Это легко проследить в имеющихся на сегодняшний день основных тенденциях не в пользу здоровья:

1. Значительное уменьшение продолжительности жизни населения.

2. Рост смертности по всем возрастным группам, особенно среди молодого поколения.

3. Катастрофический прирост внутренних заболеваний человека

4. Высокий процент врожденных аномалий.

5. Значительный прирост по инвалидности.

6. Возврат и масштабный характер распространения ряда инфекционных заболеваний.

7. Плачевное состояние здоровья школьников.

Видение сложившейся ситуации, анализ существующих технологий здоровьесбережения, первичной наркопрофилактики, их недостаточная эффективность, изучение стратегии самозащиты профессора А.М. Карпова послужило толчком для разработки и апробации экспериментальной программы, целью которой стало формирование основ самокритичности, самоопределения, позитивного отношения к миру, к жизни, к самому себе, основанного на разумном эгоизме самозащиты и самосовершенствования.

Данная программа разработана и адаптирована для социальных приютов и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Ее построение базируется на следующих принципах:

Разумного эгоизма. Актуализация любви к себе, осознание своих собственных потребностей и интересов как подход к активизации личностных ресурсов детей и побуждения к деятельности. Обеспечение ее целенаправленности и организованности через рационализацию для выживания и достойного существования в окружающей их действительности.

Прагматизма. Осуществлениедетьми в процессе своей жизнедеятельности постоянногоанализа,расчета в целях обоснованного выбора стратеги поведения в пользу безопасной, выгодной и приемлемой жизни.

Личностного подхода. Постоянное обращение к личному опыту ситуаций успеха и к личным интересам ребенка, как основополагающим, мотивирующим факторам, обеспечивающим эффективность занятий.

Универсальности. Программа должна быть пригодна для применения в учреждениях министерств социальной защиты и образования, министерства по делам молодежи и спорту. В программе могут принимать участие все дети и подростки независимо от их психодиагностических характеристик, состояния здоровья и причин пребывания. Программа актуализирует личностный потенциал детей и подростков для построения успешной жизненной стратегии.

Социализации и патриотизма. Пробуждение чувства ответственности у детей за себя, своих близких и всю страну в целом, как необходимого условия и фактора выживания. Формирование основ коллективизма и понимание значимости общественных приоритетов, а также приведение в гармонию личностных и общественных интересов.

Коллективизма и партнерства. Расширение взаимосвязей, взаимодействия и сотрудничества между детьми, включенными в программу. Рассмотрение их общего понимания проблемы наркомании.

Гуманизации межличностных отношений. Исключение фальши, формализма, авторитарности у специалистов, принимающих участие в программе, выявление дефектов воспитательной работы и факторов, провоцирующих фрустрации у детей.

Доступности и привлекательности. Предложенные задания, упражнения, игры и другие формы взаимодействия должны:

-отвечать возрастным, психофизиологическим особенностям воспитанников приюта;

-соответствовать интеллектуальным, эмоциональным, познавательным, развлекательным, социальным потребностям детей;

-вызывать интерес к происходящему и желание выполнения задания;

-обеспечивать присоединение ведущих к детям с целью создания и сохранения в течение всего цикла доверительных, уважительных, насыщенных смыслом и соответствующими эмоциями отношений.

Выразительности и динамизма. Разнообразие используемых средств и методик, гибкая и быстрая смена деятельности.

Преемственности. Построение содержания, методов и форм последовательны, взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Эффективность программы определяется соблюдением следующих условий:

1. Вся система воспитательной работы приюта строится с учетом антропоцентрической концепции А.М. Карпова профилактики саморазрушительного поведения с приоритетностью интересов детей

2. Приют для детей, а не дети для приюта.

3. В программу включаются все сотрудники приюта (центра) на основе постановки общей цели, организации взаимосвязи и взаимодействия всех структурных подразделений приюта: дети, педагогический коллектив и обслуживающий персонал.

4. Ребенок – равноправный, уважаемый участник программы - пользуется свободой для самовыражения и самоопределения. Он получает кредит доверия, повышающий его статус и побуждающий к социально адаптивным и конструктивным формам поведения.

5. Инициативный, ответственный, интересующийся, ведущий здоровый образ жизни воспитатель, подтверждающий личным примером приверженность к позитивным культурным и социальным нормам – основа для благополучного формирования и развития здорового ребенка, воспитывающегося в приюте (центре).

Цель программы – Формирование у детей осознанного отношения к выбору позитивных стратегий поведения, как соответствующих их собственным потребностям, с расширением имеющихся способов социальной адаптации до уровня, приемлемого современной цивилизацией.

Задачи программы:

Стратегические Тактические
1.Формирование у детей позитивного отношения к самому себе как потенциально успешному человеку, способному выполнять положительные, социальнозначимые, героические действия, миссию защитников себя и своей страны от наркоопасности 1. Осознанная реализация в жизни имеющихся способностей детей для противостояния тем факторам окружающей среды, которые являются разрушителями жизни и здоровья человека, его благополучия (реклама табачной и алкогольной продукции, видеофильмы со сценами наркотизации и пьянства, современная псевдомузыкальная культура
2.Формирование у детей осознанного, ответственного отношение к своей жизни, к своему здоровью и здоровью окружающих людей, как к ценности 1. Развитие психогигиенических и психосоциальных навыков детей (управления эмоциями, профилактики и преодоления стресса, решения проблемных ситуаций, активного слушания и конструктивного общения, критического мышления, адекватной самооценки)
3. Построение психологического обеспечения здорового образа жизни, основанного на разумном эгоизме человека 3Актуализация здорового познава-тельного интереса к себе и к окружающему миру
4.Расширение применения стратегий самозащиты в различные сферы жизни и деятельности ребенка 4.Разъяснение значимости общечеловеческих ценностей: жизни, здоровья, Информирования о способах их сбережения
5.Формирование у педагогического коллектива представлений о проблеме наркомании и способах, методиках первичной наркопрофилактики 5.Выявление у детей уровня самоконтроля, культуры, доверия, ответственности, честности и сотрудничества
6.Формирование у работников приюта приверженности к здоровому образу жизни  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.005 с.)