Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для специалистов, работающих с программойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В ходе программы необходимо придерживаться следующих правил: · воздерживаться от оценочных суждений, то есть не критиковать высказывания подростка; · поддерживать непринужденный свободный тон общения во время программы и вне ее; · не давать оценок его поведению, одежде, манере держаться; воздерживаться от пожеланий, советов и других способов влияния на поведение подростка; · вести беседу необходимо в спокойном, доброжелательном тоне, называя подростка по имени; · беседа с подростками направлена на установление контакта с ними; · в ходе выполнения заданий по некоторым методикам необходимо сообщать в некоторых случаях об их результатах и предоставить подростку возможность самому оценить свой ответ и ответ товарищей; · для выяснения характера и роли социального окружения подростка необходимо использовать систему косвенных вопросов, применять метод визуализации и ассоциативного мышления, психосемантического анализа сопровождающих рисунок надписей, речевых оборотов, сленга и т.д.; · придерживаться главной стратегической линии в работе с подростком – помочь ему оценить свои интересы и ценностные ориентации, планы на будущее, проанализировать отношение к своему прошлому, дать оценку своих поступков, некоторых личностных качеств и себя в целом; · поставить перед ним перспективы жизни; · дать ему навыки самоконтроля и самоанализа; · методики должны предъявляться в определенной последовательности, иметь связующий характер. Порядок предъявления экспериментальных методик определен таким образом, чтобы создать оптимальные условия для работы с детьми. Поэтому надо начинать с методик, в наименьшей степени затрагивающих «Я-концепцию» подростка, а затем переходить к более личностно значимым. Приложение 2. Перечень психолого-педагогического инструментария программы
Приложение 3. Великие люди о Родине (К.Д. Ушинский, С. Соловейчик)
Самое прекрасное на свете – Родина. Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы ее зовем потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Без Родины и без своего народа человек не может жить.
Приложение 4. Стихотворение «Друг» Автор: Владимир Артемьев
У меня был дружище. Теперь его нет. Оттого я не плачу, а вою. Ему было неполных 14 лет, Когда он подружился со мною. Я был маленьким и беззащитным щенком, Не ходил, ковылял неуклюже. Он купал меня в ванне, поил молоком И, смеясь, вытирал за мной лужи. Через год я огромной овчаркою стал. Наша дружба росла вместе с нами. Но однажды я друга совсем не узнал. Был мой друг возбужденным и странным. Он рукой ослабевшей меня обнимал, А глаза полны мути и мрака. «Высший кайф: лишь для избранных, - он бормотал, Ты меня не поймешь, ты – собака». А потом он от боли катался и выл Рвал из шкуры моей шерсти клочья. «Это ломка! – кричал, - Помоги, нету сил!» Я страдал с ним, но чем мог помочь я? И однажды он очень надолго исчез Я искал его всюду, страдая. Все подвалы облазил, овраги и лес И нашел его в старом сарае. Он лежал без движенья, закрывши глаза, Грязный шприц в кулаке зажимая. Я холодные щеки и руки лизал И будил его радостным лаем. Только друг мой не встал, не стряхнул сна оков. И я понял: он больше не встанет. Вот тогда я завыл, словно стая волков, Как голодная хищная стая. У меня был дружище, теперь он погиб. С той поры я не лаю, а вою. Если ты – человек, чем – нибудь помоги Изувеченным грязной иглою. Приложение 5. «Самозащита от наркомании» Автор: А.Карпов Письмо в редакцию от наркомана [2]
Для кого и для чего появилась книга о самозащите от наркомании? Это ответ на вопросы сотен и тысяч людей, которые они задают с большим опозданием. Одно из писем, содержащих много вопросов, а также страданий и боли, упреков и сожалений людей, обреченных умирать молодыми, было опубликовано в газете «Советская Россия» 17 мая 2001 года. В этом письме содержится конструкция ответа на вопросы и проблемы, ставшие перед современным Российским обществом. Дорогая редакция! Пишу вам, потому что вы еще не писали о таких, как я. Прошу мое письмо напечатать. Мне очень надо, чтобы его прочитали молодые - девушки, ребята. Хочу им сказать, чтобы подумали и поняли. Я и другие из моего окружения многого раньше не понимали. Мне 18 лет. Зовут Ольга. Фамилию не сообщаю. Вот уже два года, как я больна СПИДом. В больнице я не одна, здесь у меня такие же подруги и друзья. Теперь на все смотрю иначе, чем раньше. Зачем вы, взрослые, нас, детей своих, под «танк» бросили? Зачем смяли сексом, «порнухой», наркотиками? Мы были еще детьми, а нас «папаши» уже тащили в постель. «Мамаши» получали за детей деньги. Вы, вы виноваты в наших болезнях и наших смертях! Вам хотелось «раскованности», «расслабленности», «свободы». Вы развели «голубых», вы поощряете «порнуху». Проповедуете «свободные связи», афишируете режиссеров-гомиков. Вы лелеете все это, удовлетворяете свое беснование. А мы умираем! -" Мы медленно умираем и не надо врать, что ничего с нами не случилось, что мы будем жить... У нас не будет любви, не будет семей, мы не родим детей. Вы понимаете, что происходит с нами, поколением, которое пришло после вас?! Мы еще живы, и нас уже нет. Нас лишили детства и отобрали наше будущее. Когда я встречаю на улице пожилых людей, смотрю на стариков и старух, меня охватывает непонятное чувство, не знаю, с чем его сравнить. В нем обида. Злость. Безысходность, страх, зависть, бессилие и невозможность что-либо поправить, изменить. Поздно. Мы не знаем, что значит любовь, не знаем понятий «стыд», «нравственность», «позор». Все это ушло из школы, из жизни. Но вы-то знали?! Вот вы дожили до 70 лет, до 80 и больше. А мы не доживем! Мы умрем молодыми! За что? Почему? Четверо моих друзей, вчерашних школьников, умерли. В моргах лежат молодые. Мы уже хороним друг друга... Почему вы нас не предупредили с вашим «безопасным сексом»? Нам хочется жить! Лучше бы нам целину пахать, трактора водить, чем в иномарках умирать от СПИДа. И никто вас не будет судить за нас. Вы же никого из нас собственными руками не убивали. Вы растлевали нас, вы развращали нас вашими «картинками», вашими «произведениями». Вы жеманничали в школах, «открывая» нам глаза, как «хорошо» «этим» заниматься не в подвалах, а «цивилизованно», и преподносили фильмы, брошюры. Таких насильников ныне не судят, их поощряют, выбирают во власть. Вы продолжаете это делать с другими детьми, которые младше нас. Остановитесь! Как была бы я теперь благодарна тому, кто вырвал бы у меня из рук сигарету, кто отхлестал бы крапивой по заднему месту, когда меня можно было спасти, вытащить из-под «танка». Помогите тем, кто болеет за народ, остановить то, что происходит в стране повсюду. Помогите прекратить безумие. Примите законы и запретите порнорекламу, порнолитературу, фильмы, наркотики, водку. Мы погибаем, и вы тоже. Кто там на «танке»? Пьяные, «голубые», «свободные» от стыда и ответственности?! А мы под ними... Нас проехали. Все! Ольга Краснодарский край. Данное письмо было напечатано в газете «Советская Россия» от 17 мая 2001г., а также перепечатано в книге А.М.Карпова «Самозащита от наркомании», изданной в Казани в 2002г., которая использовалась в качестве раздаточного материала для детей и сотрудников учреждений, участвующих в экспериментальной программе. Можно рекомендовать использовать в программе любое другое письмо подобного содержания.
Приложение 6 Анкеты для педагогов «Отношение к наркотикам» Ваш возраст ___________ Пол ___________ Образование ________ Место работы, должность ____________________________________________
Пожалуйста, обведите кружком правильные ответы 1. Наркотнкн - это средства для: 1.1.получения удовольствия; 1.2.устранения боли; 1.3.укажите ваше мнение ____________________ 2.Наркотики действуют на дыхание, кровообращение, пищеварение: 2.1.положительно; 2.2 отрицательно; 2.З. не знаю; 2.4. никак не действуют; 3. Если человек принимает наркотики, то он живет: 3.1.интереснее других - (да \ нет) 3.2.веселее – (да \ нет) 3.3. умеет доставать деньги - (да \ нет) 4.Средн людей, которых я знаю, наркотики употребляют: 4.1.1 человек - (да \ нет) 4.2.5 человек - (да \ нет) 4.3. 10 человек - (да \ нет) 4.4. все - (да \ нет) 5. Я не принимаю наркотики потому, что: 5.1. считаю их вредными для моего здоровья - (да \ нет) 5.2. у меня нет денег, чтобы их покупать - (да \ нет) 5.3. не имею к ним интереса - (да \ нет) 5.4. осуждаю прием наркотиков - (да \ нет) 5.5. не «знаю где их достать - (да \ нет) 6. Я не откажусь от приема наркотиков в некоторых ситуациях: 6.1.в компании - (да / нет) 6.2. в состоянии алкогольного опьянения - (да \ нет) 6.3. когда мне будет плохо - (да/ нет) 6.4. при головной боли – (да/ нет) 6.5. при зубной боли- (да/нет) 7.Я знаю, где и у кого можно купить наркотики: ( да \ нет) 8. При желании легко можно прекратить прием наркотиков: (да \ нет) 9. Если мне бесплатно предложат попробовать наркотик, то я: 9.1. попробую - (да \ нет) 9.2. откажусь - (да \ нет) 9.3. не знаю, как поступлю - (да \ нет) 9.4. возмущусь - (да \ нет) 10. Считаю, что с распространением наркотиков надо вести борьбу: ( да/ нет) 11. Эффективными мерами противостояния распространению наркомании могут быть: 11.1. разъяснение их вреда - (да \ нет) 11.2. запрет на торговлю - (да \ нет) 11.3. наказание - (да \ нет) 12. Пиво и курение способствуют употреблению наркотиков: (да \ нет) 13. Я могу внести свой вклад в борьбу с наркотиками, например: Для этого мне нужно ______________________________________________ Автор и исследователь: Карпов А.М.
Приложение 7
Анкета для сотрудников «Мое здоровье» Ваш возраст ___________ Пол ___________ Образование ________ Место работы, должность ____________________________________________
Пожалуйста, обведите кружком правильные ответы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.174 (0.009 с.) |