Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектура советских павильонов на международных выставках.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К.С. МЕЛЬНИКОВ
Павильон представлял собой лёгкую каркасную двухэтажную постройку, выполненную из дерева. Большая часть площади наружных стен павильона была остеклена. Прямоугольное в плане здание перерезалось по диагонали ведущей на второй этаж открытой лестницей, на которой было сооружено оригинальное перекрытие в виде наклонных перекрещивающихся деревянных плит. Справа от лестницы была сооружена вышка-мачта, увенчанная серпом и молотом и буквами СССР. А. ФОМИН
1. Павильон СССР не должен быть похож на павильоны буржуазных стран; он не должен походить и на русские сооружения дореволюционного времени. Поэтому я делаю его в новом стиле, однако не прибегая к приемам кривляния и ультрафутуристических подходов, которые и трудно осуществимы и слишком кричащи. Я позаботился главным образом о том, чтобы стиль павильона отражал характер рабоче-крестьянского правительства страны: поэтому архитектура моя носит несколько утилитарный характер и совмещает декоративно-выставочный характер с элементами фабрично-заводского строительства, что ясно из перспективного рисунка.
Советский павильон представлял собой галерею длиной 150 м. Спроектированное Б. М. Иофаном здание было облицовано самаркандским мрамором и увенчано знаменитой 24-метровой скульптурой рабочего и колхозницы, созданной по проекту В. И. Мухиной. Вход украшали барельефы скульптора И. М. Чайкова, гербы СССР и 11 союзных республик. Существует версия, что СССР также представил карту страны из драгоценных металлов и благородных камней. Это был павильон-постамент, динамичные формы которого выражали нарастающее движение, подхваченное скульптурной группой юноши и девушки, стремительно поднявшие символы труда – серп и молот. Павильон стоял вдоль набережной Сены и против павильона Германии, завершавшегося орлом.
Компактный и красивый план павильона в виде подковы с открытым пространством амфитеатра античного типа в центре. Посетитель, пройдя демонстрационные помещения, попадал в амфитеатр, где мог отдохнуть, посмотреть документальные фильмы о Стране Советов, послушать музыку. По оси всей композиции стремительно поднимался ввысь пилон-постамент фигуры рабочего (скульптор В.Андреев), который нес в руке пылающую красную звезду как символ надежды всего человечества в борьбе с фашизмом. В синтетическом решении павильона были приняты ранее не применявшиеся соотношения между скульптурой и зданием: скульптура занимает около трети всей высоты сооружения. При этом я стремился к органическому синтезу архитектуры и скульптуры, решая как общую композицию здания, так и его детали таким образом, чтобы здание не мыслилось без венчающей его скульптуры. Как архитектура, так и скульптура подчинены единому порыву вперед и ввысь - динамике движения и роста. При этих условиях скульптура, как мне кажется, приобрела новое архитектурное качество, становясь не деталью архитектурной отделки, а одним из основных архитектурных объемов сооружения, но выполненным средствами пластического искусства.
АЛАБЯН К.С.
МЕЛЬНИКОВ К.С. Павильон как бы парит над землей, перекрытие в виде крыла-паруса покрывает выставочное помещение и обширную открытую площадку, сообщая всему сооружению устремленность ввысь. Архитектор, поражавший творческими открытиями в 20-30-х гг., в этом проекте точно и перспективно сумел выразить основные тенденции формообразования современной архитектуры.
. ПОСОХИН М. (рук.), СВИРСКИЙ В.;
Внешний облик павильона, по замыслу автора, символизирует собой красное знамя. Вогнутая поверхность фасада обшита металлическими листами красного цвета, благодаря чему грандиозное сооружение (109 м) особенно эффектно смотрится на фоне голубого неба. Знаменитый японский архитектор Кензо Танге, под руководством которого создавался генплан ЭКСПО-70, очень поэтично охарактеризовал павильон СССР: "Павильон СССР как бы большой красный цветок в цветущем дереве всей выставки". После выставки павильон был разобран.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 980; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.49 (0.007 с.) |