Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспрессивные. Органическая архитектура↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Форма вырастает из назначения и конкретных условий окружающей среды. Развитие зданий горизонтально. Отсутствие прямых углов. Трансформирующееся внутреннее пространство с использованием гибких раздвижных перегородок и стеклянных экранов. Уничтожение эффекта горизонтальной придавленности за счет горизонтального ленточного остекления под перекрытием. Очаг – центр композиции здания. Использование структур близких по характеру конструктивного строения к природным формам. Включение в композицию элементов живой природы.
Арх. Райт, Дом Кауфмана «Вилла-водопад», 1936-37 Консольные ж/б конструкции, закрепленные в скале. Этажи располагаются на этих плитах. Этажи имеют свободную планировку. Арх. Райт, Комплекс зданий административного и исследовательского назначения «Джонсон и сыновья», 1936-39 Арх. Райт, Тейльзин-Вест, собственный дом архитектора, 1938
32. Архитектура стран Западной Европы и США 40 – 60гг. 40г. - время 2 мировой войны, принесшая разрушения. Задачи: восстановление, реконструкция, строительство. 2 мировая резко изменила соотношение сил в мире – «страны социалистического лагеря». Лидером в этой группе становится СССР. Капиталистическое страны – лидер США. В итоге 2 сверх державы. Время активного развития архитектуры США – архитекторы уезжают из Европы в США с момента прихода фюрера (с 1933г). Продолжение развития рацион. и эксперес. Направлений. Рационализм. Разработка форм на основе индустириального строительства и конструирования. Гл.Арх. Огюст Пере,- г. Гавр, 1947-50 полное Восстановление с использованием сборного ж/б.играет на контрасте многоэтаж и малоэтаж дома чередуя их. балкон по всей длине здания,единство. Рационализм. Формообразование на основе большепролетных конструкций (формы двойной кривизны) А) использование армоцемента для создания оболочек и сводов Инженер Нерви (архитектура из стали-изобретает армоцемент,не ржавеет и раб. На растяж.) Выставочный павильон в Турине, 1948-50 (перекрытие пролета в 94,85м)Малый дворец Спорта в Риме, 1956-57 (перекрыт оболочкой из армоцемента,треугол и ромбовид детали,на 4000зрит.) Б) использование ж/б при проектировании- Нерви, Ангары для самолетов, 1938 (100на40м., всего 60 опор) Здание ЮНЕСКО в Париже, 1953-57. дворец Труда в Турине, 1961. В) развитие архитектурных форм на основе гиппаров. -конструктивная форма имеющ. легкие опоры.(ж/б,сталь),как каркас и внутрен заполнитель еще более легкий. Арх. Кандела, Лаборатория космических лучей, Мексика, 1954. Стальные гиппары+легкая свод оболочка. Облик соответствует естественным природным формам), Ресторан в Сочимилко, Мексика, 1958 (8 лепестковый цветок)Г) развитие архитектурных форм на основе вантовых конструкций (жесткая конструктивная основа на кот. крепятся вант-стальной трос). Арх. Новицкий, Северуд, Крытая Арена в Роули, 1953-54- Опорные конструкции – наклонно расположены в виде пересекающихся параболических арок. Между этими опорами растянуты стальные ванты на которых тонкая ж/б оболочка. ,Арх. Сааринен, Инженер: Северуд, Хоккейный стадион Йельского университета, 1953-59. Рассчитан на 2800 мест. Концы кривой балки выведены в виде консоли на концах. Арх. Танге(японец), Олимпийский комплекс Йоги в Токио, 1964 Д) развитие архитектурных форм на основе вантовых конструкций в сочетании с синтетическимитканями: замкнутые сферические формы и плоские пространственные конструкции- Выполняются на основе стержневых металлических конструкций. Отто Фрейн, покрытие павильона ФРГ на выставке ЭКСПО-67 в Мон-Реале(зс),Фуллер, Геодезические купола (заполнение синтетической планкой, специально обработанный картон) Главные павильон США на выставке ЭКСПО-67. Диаметр 80м, легкость, воздушность. Стержни из стали, обтянутые нейлоновой пленкой .Танге, Главный павильон ЭКПО-70 в Осаке(пп). Рационализм. Международный стиль Мисса 50гг. Хар-но:Сочетание принципа свободно переливающегося пространства с четкой геометрией форм. Гибкость и трансформация перегородок, соответствующие функциональному процессу. Художественное осмысление металлических конструкций, трактовка несущего каркаса или рамы, как основы структуры. Использование тонкого навесного каркаса – фахверка с крупными плоскостями зеркального стекла. Поиск идеально простой прямоугольной структуры из стали и стекла. Гармоничное совершенство пропорций, основанный на модульном соотношении. Комплекс Иллинойского технологического института, 1939-57. Административное здание – основа формы: пирамида. Сплошное остекление. Мемориальный зал – закрыта стальными конструкциями. Чтобы выявить структуру ставит фахверковую фасадную стену. Стальные профили, стекло. В некоторых местах кирпич – составляющие фахверка. Арх. Сааринен, Технический центр фирмы «Дженерал Моторс», Административное здание, 1951-57 На территории 25 зданий. Система каркаса. Инженерные коммуникации выведены наружу и загнаны в колоннообразные формы – коллонада перед корпусами. Всю композицию вписывает в ландшафт гармония (равновесие между природой и техникой). Арх. Баншафт, Здание фирмы «Леверхаус», 1952 Металлический каркас, стекло. В отличии от зданий более раннего периода (Гроппиус) здесь использованы новые строительные материалы: алюминиевые сплавы и нержавеющая сталь. Разное стекло: чередует обычное с солнценепроницаемым. Система кондиционирования. Здание фирмы «Сингрем», США, 1958 Идея: здание-пластина, 38 этажей. Серое стекло, расчлененное бронзированной арматурой. Металлическая облицовка по горизонтали. Последний 4 этажа не остеклены. Поиск многоэтажного мателлического каркаса. 2 модуля: лифт и с/у. Планировка на каждом этаже разная. Рационализ. Брутализм Противопоставление стилю Мисса. Мощь, сила здания. Тяготение в мощной структуре. Обнажение конструктивной системы постройки. Выявляет архитектонику простых и нарочито грубых архитектурных масс. Абсолютный отказ от декора. На фасады выведен каркас, а иногда и внутренни коммуникации. Соединение новых и старых материалов. На фасадах и в интерьере: кирпич и неоштукатуренные балки, бетон и деревянная опалубка. 1. Арх. супруги Смитсоны, Школа в Ханстенстоне, Великобритания, 1949-54 Арх. Спенс, Огден, Корпус Сассекского Университета, Великобритания Экспрессивные. Неоэкспрессионизм Отход от принципов функционализма в сторону скульптурно-пластических направлений. Ле Карбюзье, Капелла Нотр-Дам-Дю-О, Франция, 1054 На 50человек, на месте старой церкви. Крыша в виде тента, напоминающего полотнища матрии. Каждое стекло окрашено., монастырь Нотр-Дам-Де-Ла Турепте, 1957-60, Здание правосудия в Индии,арх. Утцон, Оперный театр в Сиднее, 1956-73 На полуострове. Идея вздутых парусов. Своду оболочки на высоте 60м. 2 зала: большой на 3тыс. и малый на 1200 мест. Форма не имеет отношение к функционалу. Экспрессивные. Органическая архитектура Райт, музей Гугенхейма, 1956-59. Принцип «проектировании» изнутри наружу. Центр – внутренний атриум, опоясывается витками спиральных рамп. Узкие ленточные окна. Стеклянный купол. Центрическая композиция здания. Выставочный зал – единый спиральный пандус. Несущие конструкции – подоконные стенки ограждающегося пандуса. Экспрессивные. Органическая архитектура в условиях местных школ Гл.арх. Алвар Аалто,(финляндия) Дом Культуры в Хельсинки, 1955-58 Стены из ж/б, облицовка – кирпич (изоляция от городского шума). Отказ от жесткой геометрии. Криволинейность стен вызвана акустикой. Скальный образ. Политехнический институт близ Хельсинки, 1958-65, Общественный центр. Экспрессивные. Местные национальные школы (Бразилия, Япония, Бразилия)Национальное в архитектуре – это то характерное в материальной и духовной культуре народа, что придает своеобразное архитектуре именно данного народа. Рационализм – направления, когда архитекторы вдохновляются идеями национальной исключительности и обращаются к местным особенностям и традициям. Бразилия. Оскар Нимейер, Дворец правительства, кафедральный собор, 1970. Круглая форма, диаметр 70м. 21 пилон опирается на стены круглого объема. Между пилонами – светорассеивающее стекло. Высота 40м., Здание национального конгресса, 1958-60. Особая яркость в обращении с формой. Соединение между собой на разных этажах. Прямоугоьник служит основанием для двух зеркально перевернутых куполов. Япония -Связь с природой. Слияние внешнего и внутренних пространств (раздвижные и подъемные перегородки). Принцип сборного строительства. Каркасные элементы. Криволинейные очертания крыш. Сакакура, Мемориальный комплекс в Херосиме, 1949-56. Маэкава, Зал фестивалей в Токио, 1958-60. Мексика К 50-60гг. начинает развиваться направление рационалистическое направление – структурализм. Рассматривают сооружение, как совокупность элементов, определяющих саму конструкцию. Конструкционная система здания подчеркивается в его пластике, т.е. представители функционализма не отвергают, но думают больше о выразительности архитектурной формы. Горман, Библиотека университета Мехико, 1950-53.Канн, Центр методических исследований Ричардца, 1957-61.
33. Архитектура стран Западной Европы и США 60 – 80гг. 1) Международный стиль или стиль Мисса Главную линию арх-ры Западной Европы на долгое время определил именно этот стиль, созданный Мисом Ванде Роэем. его основными чертами были: 1. свободная планировка и геометриям форм 2. передвижные перегородки, соответствующие функционалу 3. основа конструкции: каркас или рама 4. навесной фахверк и крупные листы зеркального стекла 5. использование модулей и поиск идеально простой прямоугольной структуры 6. функциональная целесообразность. 7. принцип Миса: «меньше - значит больше» 1) Здание фирмы «Сингрем» в Нью-Йорке. 58г. Это небоскрёб. 38 этажей по 120м. многоэтаж металлическ каркас. В здании приняты всего 2а модуля: лифт и с/у, Плэтому каждый этаж имел свою планировку, в зависимости от функционала, благодаря передвиж перегородкам. Остекление здание – серо-коричневое, расчленённое стальными, покрытыми бронзой, стойками. 4 верхних этажа не имеют остекления, что подчёркивает границу здания. 2) Здание суда и Федеральный центр в Чикаго,64. 3) совместно с Ле Карбюзье и Нимейром в 61г здание Секретариата ООН в Нью-Йорке. 4) Общественная Библиотека в Вашингтоне, 67 5) галерея ХХ века в Берлине, 68 2) Регионализм. В середине 60ых утрачивается ощущение новизны международного стиля, оно происходит также стремительно, как и его успех. Ограничения стиля не давали возможности использовать традиционные материалы. привычные для человека: дерево, кирпич. Поиск нового арх языка просиходил на фоне росто национально самосзнания. Арх-ры обращаются к формам различных стилей, добавляя в них черты национального зодчества. Многие арх-ры обращаются к органической арх-ре, и её разновидности регионализму. Раньше всего он стал формироваться в странах Северной Европы. затем Латинской Америке и Японии. Регионализм проявлялся в проектировании национальных павильонов на международных выставках. Известны финский арх-р Аалто и японский Танге. Последний спроектировал Олимпийский Комплекс в Токио. Он активно применил ребристые ж/б перекрытия и вантовые системы покрытий. Спортивный комплекс образован 2мя зданиями: плавательным бассейном и баскетбольным залом, имеющими вант покрытия. 2) Дворец «Финляндия» в Хельсинке, Аалто, 67-71. 3) Неоэкспрессиионизм. – Ле Карбюзье. Ранне он был рационалистом. но потом, к 60ым он перешёл к экспрессионизму. Неоэкспрессиионизм, во многом опирясь на достижения функционализма, внёс в него индивидуализм и эмоциональность 1)Самым знаменитым произведением становится Капелла в г.Роншане (Франция), 55г, по проекту Л.К. её образ навеян первыми молельнями – шатрами ранних христиан. Мистичность капелле придаёт нерегулярная форма наружных стен с кажущимся случайными по форме и расположению окнами. Неповторимость облику предаёт ж/б изогнутая плита, перекликающаяся с образом шатрового навеса. 2)Оперный театр в Сиднее, Утцон 56-76. Здание напоминает парусник, из-за парусоподобных ж/б оболочек. Этот проект занял первое место на конкурсе и принёс его автору всемирную известность. Н=67м, S=2,2 га. Паруса облицованы шведской плиткой, сверкающей на солнце. В этом здании самый большой в мире орган и занавес. Всего 5 залов, кинозал и 2а ресторана; оперный зал рассчитан на 1550 зрителей, а концертный на 2700. 4) Брутализм (в пер. «грубый») Образовали этот стиль супруги из США – Смитсоны. Этот стиль полчил большое распространение по всему миру в 50-60 гг. Б-изм противопоставляет себя стилю Мисса, отображая и подчёркивая конструкцию здания. Отказ от декора. скрывающего конструкцию. Подчёркивается тектоника и арх масс. На фасады выводятся конструкции, а иногда и коммуникации. Сочетание новых материалов со старыми. к примеру дерево и ж/б; очень нравится фактура камня, кирпича и дерева. 1 ) Здание Сассекского университета, 63-64. Спенс. Чередование неоштукатуренного кирпича с участками глухих стен и грубого ж/б с арочными оконными проёмами. Задача б-зма: массивность и мощь – достигнута. 5) Структурализм занимает промежуточное положение между конструктивизмом 20ых и хай-теком 1980-90г., сфорировывается в 50-60ых годах 1) здание ЮНЕСКО в Париже, 58, Нерви. Складчатый потолок переходит в складчатую фронтальную стену, делая акцент на сцену. 2) Выставочный зал индустриального центра в Париже, Майи. 100м2 перекрыты треугольным ж/б сводом. На рубеже 60-70ых сформировалась своеобразная ветвь структурализма, получившее название «силь большого бизнеса», реализовавшаяся в проектах высотных офисов, таких как Мировой Торговый Центр в Нью-Йорке, Транс-Америка в Сан-Франциско. Их отличает тектоничность. сдержанность и лаконичность, использование современных отделочных и конструктив материалов. 6) Постмодернизм в США сформировался во 2ой половине 60- конце 70ых гг. Постмодернисты стоят против серийности и отказа от творческого наследия. Они прибегают к упрощению классических форм, отказ от ленточных окон и плоских крыш. 1) офис фирмы АТТ в Нью-Йорке 78, Джонсон. Европейский п-зм более строг, нежели чем американский и это вполне закономерно: ведь в Европе много шедевров прошлых веков, не допускающих грубого искажения форм. Он сохраняет теплоту и челоечность. 2) реконструкция художественных музеев в Лондоне, 89. 3 ) Гумольдовская библиотека в Берлине, Мура. вытянутый 2ухэтаж объём. читал зал перекрыт цилиндрич сводом. К концу 70ых большинство крупных городов Европы решили отказаться от практики многоэтаж застройки и перейти к плотно-низкой (2-4 эт) элементами регулярной планировки, и одновременно проводить непрерывную и трудоёмкую работу по «очеловечиванию» ранее возводимых «бетонных джунглей». 7) Хай – тек сложился в 70ые зародился под влиянием технического прогресса. Символическое отражение века «высоких технологий». Х-т ориентирован на эстетическое сочетание конструкций со стеклом, он активно включает в арх композицию зданиё инженерное оборудование. В основе каркаса трубы круглого и прмоугол сечения. 1) здание банка в Мюнхене, Бетцы, 82. Конструкции как ствольные, стоечные, так и подвесные. 2) Центр им. Помпиду в Париже, Пиано и Роджерс, 77. Национальный Центр им. Жоржа Помпиду – трудно забыть: множество разноцветных инженерных труб, тянущиеся по торцевым фасадам; прозрачные галереи эскалаторов и переходов. Также показан металлический каркас. В проекте были заложены самодвижущиеся полы, которые не были реализованы из-за пожарных требований. Перед центром находится площадь с фонтанами и разнообразными двигающимися скульптурами. в 80-90ые новые криволинейные, светопрозрачные конструкции позволили арх-рам воплотить свою мечту: здания – шары. 3) в комплексе Дефанс и парке Ла Виллет в Париже.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.248 (0.009 с.) |