Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспрессивные. Органическая архитектура

Поиск

Форма вырастает из назначения и конкретных условий окружающей среды. Развитие зданий горизонтально. Отсутствие прямых углов. Трансформирующееся внутреннее пространство с использованием гибких раздвижных перегородок и стеклянных экранов. Уничтожение эффекта горизонтальной придавленности за счет горизонтального ленточного остекления под перекрытием. Очаг – центр композиции здания. Использование структур близких по характеру конструктивного строения к природным формам. Включение в композицию элементов живой природы.

 

Арх. Райт, Дом Кауфмана «Вилла-водопад», 1936-37

Консольные ж/б конструкции, закрепленные в скале. Этажи располагаются на этих плитах. Этажи имеют свободную планировку.

Арх. Райт, Комплекс зданий административного и исследовательского назначения «Джонсон и сыновья», 1936-39

Арх. Райт, Тейльзин-Вест, собственный дом архитектора, 1938

 

32. Архитектура стран Западной Европы и США 40 – 60гг. 40г. - время 2 мировой войны, принесшая разрушения. Задачи: восстановление, реконструкция, строительство. 2 мировая резко изменила соотношение сил в мире – «страны социалистического лагеря». Лидером в этой группе становится СССР. Капиталистическое страны – лидер США. В итоге 2 сверх державы. Время активного развития архитектуры США – архитекторы уезжают из Европы в США с момента прихода фюрера (с 1933г). Продолжение развития рацион. и эксперес. Направлений. Рационализм. Разработка форм на основе индустириального строительства и конструирования. Гл.Арх. Огюст Пере,- г. Гавр, 1947-50 полное Восстановление с использованием сборного ж/б.играет на контрасте многоэтаж и малоэтаж дома чередуя их. балкон по всей длине здания,единство. Рационализм. Формообразование на основе большепролетных конструкций (формы двойной кривизны) А) использование армоцемента для создания оболочек и сводов

Инженер Нерви (архитектура из стали-изобретает армоцемент,не ржавеет и раб. На растяж.) Выставочный павильон в Турине, 1948-50 (перекрытие пролета в 94,85м)Малый дворец Спорта в Риме, 1956-57 (перекрыт оболочкой из армоцемента,треугол и ромбовид детали,на 4000зрит.) Б) использование ж/б при проектировании- Нерви, Ангары для самолетов, 1938 (100на40м., всего 60 опор) Здание ЮНЕСКО в Париже, 1953-57. дворец Труда в Турине, 1961. В) развитие архитектурных форм на основе гиппаров. -конструктивная форма имеющ. легкие опоры.(ж/б,сталь),как каркас и внутрен заполнитель еще более легкий. Арх. Кандела, Лаборатория космических лучей, Мексика, 1954. Стальные гиппары+легкая свод оболочка. Облик соответствует естественным природным формам), Ресторан в Сочимилко, Мексика, 1958 (8 лепестковый цветок)Г) развитие архитектурных форм на основе вантовых конструкций (жесткая конструктивная основа на кот. крепятся вант-стальной трос). Арх. Новицкий, Северуд, Крытая Арена в Роули, 1953-54- Опорные конструкции – наклонно расположены в виде пересекающихся параболических арок. Между этими опорами растянуты стальные ванты на которых тонкая ж/б оболочка. ,Арх. Сааринен, Инженер: Северуд, Хоккейный стадион Йельского университета, 1953-59. Рассчитан на 2800 мест. Концы кривой балки выведены в виде консоли на концах. Арх. Танге(японец), Олимпийский комплекс Йоги в Токио, 1964

Д) развитие архитектурных форм на основе вантовых конструкций в сочетании с синтетическимитканями: замкнутые сферические формы и плоские пространственные конструкции- Выполняются на основе стержневых металлических конструкций. Отто Фрейн, покрытие павильона ФРГ на выставке ЭКСПО-67 в Мон-Реале(зс),Фуллер, Геодезические купола (заполнение синтетической планкой, специально обработанный картон) Главные павильон США на выставке ЭКСПО-67. Диаметр 80м, легкость, воздушность. Стержни из стали, обтянутые нейлоновой пленкой .Танге, Главный павильон ЭКПО-70 в Осаке(пп). Рационализм. Международный стиль Мисса 50гг. Хар-но:Сочетание принципа свободно переливающегося пространства с четкой геометрией форм. Гибкость и трансформация перегородок, соответствующие функциональному процессу. Художественное осмысление металлических конструкций, трактовка несущего каркаса или рамы, как основы структуры. Использование тонкого навесного каркаса – фахверка с крупными плоскостями зеркального стекла. Поиск идеально простой прямоугольной структуры из стали и стекла. Гармоничное совершенство пропорций, основанный на модульном соотношении. Комплекс Иллинойского технологического института, 1939-57. Административное здание – основа формы: пирамида. Сплошное остекление. Мемориальный зал – закрыта стальными конструкциями. Чтобы выявить структуру ставит фахверковую фасадную стену. Стальные профили, стекло. В некоторых местах кирпич – составляющие фахверка. Арх. Сааринен, Технический центр фирмы «Дженерал Моторс», Административное здание, 1951-57 На территории 25 зданий. Система каркаса. Инженерные коммуникации выведены наружу и загнаны в колоннообразные формы – коллонада перед корпусами. Всю композицию вписывает в ландшафт гармония (равновесие между природой и техникой). Арх. Баншафт, Здание фирмы «Леверхаус», 1952 Металлический каркас, стекло. В отличии от зданий более раннего периода (Гроппиус) здесь использованы новые строительные материалы: алюминиевые сплавы и нержавеющая сталь. Разное стекло: чередует обычное с солнценепроницаемым. Система кондиционирования. Здание фирмы «Сингрем», США, 1958 Идея: здание-пластина, 38 этажей. Серое стекло, расчлененное бронзированной арматурой. Металлическая облицовка по горизонтали. Последний 4 этажа не остеклены. Поиск многоэтажного мателлического каркаса. 2 модуля: лифт и с/у. Планировка на каждом этаже разная. Рационализ. Брутализм Противопоставление стилю Мисса. Мощь, сила здания. Тяготение в мощной структуре. Обнажение конструктивной системы постройки. Выявляет архитектонику простых и нарочито грубых архитектурных масс. Абсолютный отказ от декора. На фасады выведен каркас, а иногда и внутренни коммуникации. Соединение новых и старых материалов. На фасадах и в интерьере: кирпич и неоштукатуренные балки, бетон и деревянная опалубка. 1. Арх. супруги Смитсоны, Школа в Ханстенстоне, Великобритания, 1949-54

Арх. Спенс, Огден, Корпус Сассекского Университета, Великобритания Экспрессивные. Неоэкспрессионизм Отход от принципов функционализма в сторону скульптурно-пластических направлений. Ле Карбюзье, Капелла Нотр-Дам-Дю-О, Франция, 1054

На 50человек, на месте старой церкви. Крыша в виде тента, напоминающего полотнища матрии. Каждое стекло окрашено., монастырь Нотр-Дам-Де-Ла Турепте, 1957-60, Здание правосудия в Индии,арх. Утцон, Оперный театр в Сиднее, 1956-73 На полуострове. Идея вздутых парусов. Своду оболочки на высоте 60м. 2 зала: большой на 3тыс. и малый на 1200 мест. Форма не имеет отношение к функционалу. Экспрессивные. Органическая архитектура Райт, музей Гугенхейма, 1956-59. Принцип «проектировании» изнутри наружу. Центр – внутренний атриум, опоясывается витками спиральных рамп. Узкие ленточные окна. Стеклянный купол. Центрическая композиция здания. Выставочный зал – единый спиральный пандус. Несущие конструкции – подоконные стенки ограждающегося пандуса. Экспрессивные. Органическая архитектура в условиях местных школ

Гл.арх. Алвар Аалто,(финляндия) Дом Культуры в Хельсинки, 1955-58

Стены из ж/б, облицовка – кирпич (изоляция от городского шума). Отказ от жесткой геометрии. Криволинейность стен вызвана акустикой. Скальный образ. Политехнический институт близ Хельсинки, 1958-65, Общественный центр. Экспрессивные. Местные национальные школы (Бразилия, Япония, Бразилия)Национальное в архитектуре – это то характерное в материальной и духовной культуре народа, что придает своеобразное архитектуре именно данного народа. Рационализм – направления, когда архитекторы вдохновляются идеями национальной исключительности и обращаются к местным особенностям и традициям. Бразилия. Оскар Нимейер, Дворец правительства, кафедральный собор, 1970. Круглая форма, диаметр 70м. 21 пилон опирается на стены круглого объема. Между пилонами – светорассеивающее стекло. Высота 40м., Здание национального конгресса, 1958-60. Особая яркость в обращении с формой. Соединение между собой на разных этажах. Прямоугоьник служит основанием для двух зеркально перевернутых куполов. Япония -Связь с природой. Слияние внешнего и внутренних пространств (раздвижные и подъемные перегородки). Принцип сборного строительства. Каркасные элементы. Криволинейные очертания крыш. Сакакура, Мемориальный комплекс в Херосиме, 1949-56. Маэкава, Зал фестивалей в Токио, 1958-60. Мексика К 50-60гг. начинает развиваться направление рационалистическое направление – структурализм. Рассматривают сооружение, как совокупность элементов, определяющих саму конструкцию. Конструкционная система здания подчеркивается в его пластике, т.е. представители функционализма не отвергают, но думают больше о выразительности архитектурной формы. Горман, Библиотека университета Мехико, 1950-53.Канн, Центр методических исследований Ричардца, 1957-61.

 

33. Архитектура стран Западной Европы и США 60 – 80гг. 1) Международный стиль или стиль Мисса Главную линию арх-ры Западной Европы на долгое время определил именно этот стиль, созданный Мисом Ванде Роэем. его основными чертами были: 1. свободная планировка и геометриям форм 2. передвижные перегородки, соответствующие функционалу 3. основа конструкции: каркас или рама 4. навесной фахверк и крупные листы зеркального стекла 5. использование модулей и поиск идеально простой прямоугольной структуры 6. функциональная целесообразность. 7. принцип Миса: «меньше - значит больше» 1) Здание фирмы «Сингрем» в Нью-Йорке. 58г. Это небоскрёб. 38 этажей по 120м. многоэтаж металлическ каркас. В здании приняты всего 2а модуля: лифт и с/у, Плэтому каждый этаж имел свою планировку, в зависимости от функционала, благодаря передвиж перегородкам. Остекление здание – серо-коричневое, расчленённое стальными, покрытыми бронзой, стойками. 4 верхних этажа не имеют остекления, что подчёркивает границу здания. 2) Здание суда и Федеральный центр в Чикаго,64. 3) совместно с Ле Карбюзье и Нимейром в 61г здание Секретариата ООН в Нью-Йорке. 4) Общественная Библиотека в Вашингтоне, 67 5) галерея ХХ века в Берлине, 68

2) Регионализм. В середине 60ых утрачивается ощущение новизны международного стиля, оно происходит также стремительно, как и его успех. Ограничения стиля не давали возможности использовать традиционные материалы. привычные для человека: дерево, кирпич. Поиск нового арх языка просиходил на фоне росто национально самосзнания. Арх-ры обращаются к формам различных стилей, добавляя в них черты национального зодчества. Многие арх-ры обращаются к органической арх-ре, и её разновидности регионализму. Раньше всего он стал формироваться в странах Северной Европы. затем Латинской Америке и Японии. Регионализм проявлялся в проектировании национальных павильонов на международных выставках. Известны финский арх-р Аалто и японский Танге. Последний спроектировал Олимпийский Комплекс в Токио. Он активно применил ребристые ж/б перекрытия и вантовые системы покрытий. Спортивный комплекс образован 2мя зданиями: плавательным бассейном и баскетбольным залом, имеющими вант покрытия. 2) Дворец «Финляндия» в Хельсинке, Аалто, 67-71.

3) Неоэкспрессиионизм. – Ле Карбюзье. Ранне он был рационалистом. но потом, к 60ым он перешёл к экспрессионизму. Неоэкспрессиионизм, во многом опирясь на достижения функционализма, внёс в него индивидуализм и эмоциональность 1)Самым знаменитым произведением становится Капелла в г.Роншане (Франция), 55г, по проекту Л.К. её образ навеян первыми молельнями – шатрами ранних христиан. Мистичность капелле придаёт нерегулярная форма наружных стен с кажущимся случайными по форме и расположению окнами. Неповторимость облику предаёт ж/б изогнутая плита, перекликающаяся с образом шатрового навеса. 2)Оперный театр в Сиднее, Утцон 56-76. Здание напоминает парусник, из-за парусоподобных ж/б оболочек. Этот проект занял первое место на конкурсе и принёс его автору всемирную известность. Н=67м, S=2,2 га. Паруса облицованы шведской плиткой, сверкающей на солнце. В этом здании самый большой в мире орган и занавес. Всего 5 залов, кинозал и 2а ресторана; оперный зал рассчитан на 1550 зрителей, а концертный на 2700.

4) Брутализм (в пер. «грубый») Образовали этот стиль супруги из США – Смитсоны. Этот стиль полчил большое распространение по всему миру в 50-60 гг. Б-изм противопоставляет себя стилю Мисса, отображая и подчёркивая конструкцию здания. Отказ от декора. скрывающего конструкцию. Подчёркивается тектоника и арх масс. На фасады выводятся конструкции, а иногда и коммуникации. Сочетание новых материалов со старыми. к примеру дерево и ж/б; очень нравится фактура камня, кирпича и дерева. 1 ) Здание Сассекского университета, 63-64. Спенс. Чередование неоштукатуренного кирпича с участками глухих стен и грубого ж/б с арочными оконными проёмами. Задача б-зма: массивность и мощь – достигнута.

5) Структурализм занимает промежуточное положение между конструктивизмом 20ых и хай-теком 1980-90г., сфорировывается в 50-60ых годах 1) здание ЮНЕСКО в Париже, 58, Нерви. Складчатый потолок переходит в складчатую фронтальную стену, делая акцент на сцену. 2) Выставочный зал индустриального центра в Париже, Майи. 100м2 перекрыты треугольным ж/б сводом. На рубеже 60-70ых сформировалась своеобразная ветвь структурализма, получившее название «силь большого бизнеса», реализовавшаяся в проектах высотных офисов, таких как Мировой Торговый Центр в Нью-Йорке, Транс-Америка в Сан-Франциско. Их отличает тектоничность. сдержанность и лаконичность, использование современных отделочных и конструктив материалов.

6) Постмодернизм в США сформировался во 2ой половине 60- конце 70ых гг. Постмодернисты стоят против серийности и отказа от творческого наследия. Они прибегают к упрощению классических форм, отказ от ленточных окон и плоских крыш. 1) офис фирмы АТТ в Нью-Йорке 78, Джонсон. Европейский п-зм более строг, нежели чем американский и это вполне закономерно: ведь в Европе много шедевров прошлых веков, не допускающих грубого искажения форм. Он сохраняет теплоту и челоечность. 2) реконструкция художественных музеев в Лондоне, 89. 3 ) Гумольдовская библиотека в Берлине, Мура. вытянутый 2ухэтаж объём. читал зал перекрыт цилиндрич сводом. К концу 70ых большинство крупных городов Европы решили отказаться от практики многоэтаж застройки и перейти к плотно-низкой (2-4 эт) элементами регулярной планировки, и одновременно проводить непрерывную и трудоёмкую работу по «очеловечиванию» ранее возводимых «бетонных джунглей».

7) Хай – тек сложился в 70ые зародился под влиянием технического прогресса. Символическое отражение века «высоких технологий». Х-т ориентирован на эстетическое сочетание конструкций со стеклом, он активно включает в арх композицию зданиё инженерное оборудование. В основе каркаса трубы круглого и прмоугол сечения. 1) здание банка в Мюнхене, Бетцы, 82. Конструкции как ствольные, стоечные, так и подвесные. 2) Центр им. Помпиду в Париже, Пиано и Роджерс, 77. Национальный Центр им. Жоржа Помпиду – трудно забыть: множество разноцветных инженерных труб, тянущиеся по торцевым фасадам; прозрачные галереи эскалаторов и переходов. Также показан металлический каркас. В проекте были заложены самодвижущиеся полы, которые не были реализованы из-за пожарных требований. Перед центром находится площадь с фонтанами и разнообразными двигающимися скульптурами.

в 80-90ые новые криволинейные, светопрозрачные конструкции позволили арх-рам воплотить свою мечту: здания – шары. 3) в комплексе Дефанс и парке Ла Виллет в Париже.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.248 (0.009 с.)