Архитектура Рима периода империи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектура Рима периода империи.



30 г. до н. э. - 476 г. н. э.

Провозглашается первый римский император Август Октавиан. Основной строительный материал - кирпич. Строятся новые и восстанавливаются старые храмы, возводятся крупные общественные сооружения, триумфальные арки, крупные мавзолеи, театры. Ведётся разработка арен, ипподромов, расширяются императорские форумы. Формирование полного римского ордера.

Появляются театр Марйелла; форумы Мира, Трояна, Августа; триумфальные арки Тита, Адриана, Константина; триумфальные колонны Трояна и Марка Аврелия; Гардский мост; коллизей; пантеон.

В основе римского театра лежал греческий, однако римский не сооружался на естественном уклоне местности, он сооружался на специальных подпорных сооружениях, которые назывались субструкциями. Они были сводчатые. Арки сводов опирались на массивные столбы. Зрительно, массивные столбы, на которые опирались своды, облегчены ордерными членениями, дорический в нижнем ярусе, ионический в верхнем. Гардский мост - пример полезности, прочности и красоты. Переброшен через реку Гар. одновременно мост и водопровод.

Форум Августа. Его площадь огорожена высокой стеной, толщиной 2 метра, к которой примыкали коллонады и экседры. В экседрах делались специальные ниши для статуй властителей Рима. На форуме Августа доминантой являлся храм Марса. Он имел широкую лестницу с алтарями и специальную площадку для оратора - трибуну.

Форум Мира (Воспосиана). Находился рядом с Колизеем.

Самый большой и последний - форум Трояна. на форуме Трояна возвышалась Триумфальная колонна, справа и слева от которой располагалась греческая и латинская библиотека. перед колонной располагалась базилика Ульпия. Колонна возведена в 80 г. н. э. в честь победы над Даками. 30-ти метровая колонна по периметру украшалась по спирали лентой рельефа длинной 200м. Наверху колонны - смотровая площадка со скульптурой Трояна. Арка Константина - 3-х пролётная.

Триумфальная арка Тита построена в честь победы над иудеями императора Тита. Представляет из себя куб. под сводом арки обилие рельефа на тему "Тит и иудеи".

Формы триумфальных арок: - однопролётная - двухпролётная - трёхпролётная - с 2 перпендикулярными пролётами - двухярусные

Колизей. 189 * 156 м - овальная часть. 48м - высота. Мог вмещать 50 тыс. зрителей. Основу сооружения составлял каркас из каменных столбов, связанных бетонными сводами. Ярусы Колизея используют греческие ордера: нижний - дорический, 2-ой - ионический, 3-ий - коринфский. Орена 45 * 78м. Под ареной находились служебное помещение и клетки со зверями. 4 и 5 ярусы - глухая стена. Пилястры коринфского ордера - идея полного римского ордера на постаменте.

Пантеон (храм всех богов). Построен в 125г. архитектором Апполодором. h=d=43,2м. Знаковые фигуры - круг, прямоугольник и треугольник. Круг - знак вечности, нет ни начала, ни конца. Прямоугольник - символ мирского начала. Треугольник - человек. Толщина стен 6 м. Купол Пантеона с внутренней стороны имеет киссоны, они уменьшают массу, облегчают. Не имеет окон, но есть отверстие в центре купола d=9м.

8. Архитектура Византии. Основные типы Византийского храма, крестово-купольная система. Новая столица Конст-ль(325г) в Византии. Ранее Византийский этап 5 – нач. 8 вв. Средне Византийский 8 – 13 вв. Позднее Византийский 13 – 15(1453г). Иск-во подчинено идеям православия, культовое. Кладка: местный мелкий камень и обожженный кирпич (плинфа 4-5см.) на растворе (цемянка – известковый раствор с добавлением толченого кирпича); чередование 4 рядов плинфы и 1 мелкого камня. По сравнению с Римскими, Византийские арх-ры создавали более экономичные системы сводчатых конструкций (крестовые своды из кирпича, купола на парусах формы сферического треугольника). Характерно применение вариантов аркад на колоннах. Внешние линии аркад (архивольты) поддерживались лентой из кирпича.

Типы храмов: 1.Базилика вытянутой компози-и (ц-вьСан-Аполинаре в Равене –интерьер ориентирует на движение от входа к алтарю, рассчитана на процессии, торжеств шествие. Этот тип берет свое начало в античности – базилика с двускатной ступенчатой кроблей, 3-5 нефов раздел.колоннами, апсида, ср.неф выше. Вытянут-е простр-во, 3нефа, 1 апсида, двор/атриум с водоемом, нартекс/предвход, кресщальнясвязана с храмом, базилика Санта Мария Маджоре в Риме – у них при входе портик, у нас паперть, буптестерий связан с храмом/отдельно, атрий/ничего, т.е. мы перерабатываем) 2.Центричный тип ( баптистерий, мавзолей, восход к антич.мавзолеям, служили крещальнями, в плане круг, 8гран, равноконечн.крест. Мавзолей Константина в Риме,Сан Витале в Равене – 8гранник с граненым выступом алтаря. 8высоких опор, несущих купол. Опоры соединены между собой полукруг-ми 2эт. На стены установлены своды. Арочн. конст-ции под сводамиподдерж-ют галерею, обходящую центр-ое подкуп-ое ядро храма, для привелегир.лиц, нет алтаря, собирает всех в центре.) 3.Купольные базилики (София Конст-кая – соединение прямоуг.базилики и центрич.Арх-ры Анфимий из Тралл и Исидор из Милета. Главное подкупольное простр-ва квадрат 75х72, высота до купола 57м, купол 15м при помощипарусной конструкции опирается на 4 пилона 23м 5,3х7,5м(соединены между собой подпружными арками). 40 окон в куполе-основное освещ-е. Толщ. Стен до 15,м. Атриум.двор с фонтаном – нартекс – храм. Диаметр купола 31,4, ширина центр нефа 31м. 4.Крестово- купольная сист-ма. Собор Сан Марка в Венеции 11в – в 1 здании соединены 5 крестовокупольных систем – на перекрестии нефа и трансепта ставят купол. в плане кресс – в простр-ве купол.

9. Архитектура проторенессанса и раннего Возрождения. Проторенессанс – конец 13 в.,Ренессанс – 14-16 вв.,Ренессанс в Европе – 15-16 вв. Архитектура Проторенессанса В самой Италии Проторенессансное искусство существовало только в Тоскане и Риме. В итальянской культуре переплетались черты старого и нового. Возрожд-е интереса к чел-ку=>античной культуры=>Италия. характерно появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности, светскость, уравновешенность и спокойствие. развитие формы в ширину, возврат к ордерным системам, колонна,пилон,пилястра,архитрав-античность+архивольт,свод-средневековье. Руст, чередов-е мат-ла и цвета, новые мат-лы+традиц-е(каменные блоки)+на растворе(из Рима)+использов-е штукаткрки в раст-рах и кладке и с графито для отделки. Проторенессанс к13в, подготовка к ренессансу(Фр-я). Уравновешанность, спокойствие. Церковь Санта-кроче Начата Арнольфо ди Камбио в конце 13 века.отлич широкими пролетами, единым светлым внутренним пространством, вместо сложных готических сводов в нем использовано деревянное потолочное перекрытие. Колокольня собора Санта-Мария день Фьоре: Арх – Джотто. Кампанила – стройная прямоугольная башня с поэтажным горизонтальным членением и готическими окнами. Также строили Пизано и Таленти(увенчал башню большим карнизом), а не греческим шатром, как хотел Джотто. Строительство собора велось до самой смерти зодчего, но купол так и не был возведен. Почти спустя столетие проект по возведению купола был осуществлен Филиппо Брунеллески Палаццо дела Синьория во Флоренции: Предположительно архитектор – Арнольфо ди Камбио. Тяжелый куб с высокой башней, облицованный грубым камнем. На фасаде окна разной величины, незаметный вход расположен сбоку. Здание определяет облик старого городского центра, суровой громадной вторгаясь на площадь. Могучий дворец служил символом независимости Флоренции. Палацо Публико в Сиене: Расположен на склоне холма. Его фасад выходит на площадь дель Кампо. Подобная амфитеатру. Расположенному на склоне холма. Площадь дель Кампо – первый в Европе праздничный центр города, где устраивались турниры и театральные представления. До сих пор каждый год здесь происходят конные состязания между округами. Им предшествует красочный парад участников в средневековых костюмах. Раннее Возрождение – 1420-1500 гг.Отличительные черты раннего возрождения: переработка античных традиций,симметричность и точность пропорций,членение фасадов на ярусы,развитие венчающего карниза,применение ордера и рустовки,проработка форм рисунка и пластики зданий,подчеркивается плоскость стены,четкое ограничение внутреннего пространства,возникает новый критерий оценки прекрасного, в основе которого лежит сходство с природой и чувство соразмерности,центр – Флоренция. пересечения торговых путей. ФилиппоБрунеллески: представляет ордерное мышления. Купол Собора Санта Мария дель Фьоре: строился купол 15 лет, с использованием новых, придуманных Брунеллески инструментов, без возведения лесов. Диаметр основания будущего купола составил 42м. Конструкция представляет собой легкий пустотелый купол с двойной оболочкой (внутренняя оболочка - 2,2м, внешняя оболочка – 0,85м; между оболочками 463 ступени на смотровую площадку), и каркасом из 8 основных ребер и 16 вспомогательных, опоясанных кольцами, позднее был добавлен световой беломраморный фонарь, который и сделал этот собор самым высоким в городе. Фонарь укреплен по принципу контрфорсов и аркбутанов. Валюта. Включение средневек.мотивов и античных, спаренные коринф. колонки с декоратив. Антаблементом .Капелла Пацци: Почти квадратное в плане сооружение (20х18). выходит в двор ц-ви Санта Крочи.Фасад этого небольшого крытого куполом здания с портиком, 6 коринф.колонн внутри перекрыт цилиндрич. сводом(квадрат.кессоны). крыша опирается на столбы над аттиком.зонтичный купол(кругл.кессоны)-устремленность. Идея триумф-ой арки(аттик, центр арочный проем, обилие декора –медальоны, гербы, цвет.майолика Робиа). Сооружение также имеет деление на ярусы, разделенные между собой выступающим карнизом. Внутренние стены разделены пилястрами темного цвета, переходящими на арки свода, повторяя аналогичное решение в лоджии. Кремовая поверхность капеллы снаружи подчеркнута геометрическими формами из темного камня. Воспитательный дом (1419-1444). Первый этаж организован в виде лоджии, состоящей из 9аркад полуциркульной формы, опирающихся на колонны. Кот,несут на себе циркульные арки,кот опираютя на капители, поперечные арки(с др.стороны опир-ся на капители –от среднев-я, каждый квадрат перекрыт сомкнутым сфодом, К первому уровню ведет невысокая лестница (9ст) почти во всю ширину зд. От капителей к внутренней стене идут арки, к-е опираются на выступ, устроенный в стене - консоль. Весь этот портик воспринимается как единое целое. Окна прямоугольной формы, впервые украшенные наличниками и завершенные фронтончиками. Пространство между арками заполнено керамическими медальонами с рельефами, выполненными позднее Андреа дела Робиа. Сооружение имеет выход в квадратный двор, окруженный портиками. Впервые используется разделение фасада на ярусы (2яруса). Новый тип Дворцовой архитектуры – Палаццо. Дворец, предназначенный для знати. Палаццо Медичи-Рекарди Арх: Микелоцци Внутри образуется внутренний двор. Использование рустовка. Руст – грубый камень. Меняется рельефность руста. Самые грубые каменные плиты украшают нижний ярус, чем выше, тем руст менее рельефный. Фасад делится карнизами на горизонтальные ярусы. В рамках заданного яруса чередование оконного проема и простенка. Палацоо Питти Арх: Брунееллески Деление на горизонтальные ярусы, чередование оконных проемов. Разница в высоте ярусов. Грубый руст внизу, менее рельефный наверху. Лаконичное убранство. Арки нижнего яруса – проходные. Внутренний двор – членение по горизонтали и по вертикали, намек на пилястру. Каждый простенок между окнами оформлен пилястрой. Внизу пилястры – дорический ордер, средний ярус – ионический, верхний – коринфский. Мотив ствола колонны. фамильная крепость.городской дворей знати, кирпич, облицовка камнем, междуэтажные перекрытия своды и балочные деревянные констр-и. Внутр.колодец, горизонт и вертик. членение(разные ордера пилястр), чередов-е окон.проемов и пилястр, разная высота ярусов,различный руст. широкий вынос карниза. Леон Батиста Альберти Дворец Ручеллаи Деление на горизонтальные ярусы, чередование оконных проемов. Разница в высоте ярусов. Грубый руст внизу, менее рельефный наверху. Лаконичное убранство. Арки нижнего яруса – проходные. Внутренний двор – членение по горизонтали и по вертикали, намек на пилястру. Каждый простенок между окнами оформлен пилястрой. Внизу пилястры – дорический ордер, средний ярус – ионический, верхний – коринфский. Мотив ствола колонны Церковь Мари-Новелла 2х ярус. членение. Нижняя часть выше и протяженная, верхняя – завершающий объем. Разница объемов закрывается мотивом «стекающей валюты». Колончато-аркатурный пояс в нижнем ярусе. Верхний объем – прообраз античного храма. Круглое окно – готическое окно роза. Мотивы средневековья и античности. Главный вход – мотив триумфальной арки. Итог: антич. традиции, симметрия и точность пропорций, членение фасадов на ярусы, развитие венчающего карниза, ордер, рустовка, подчерк-е плоскости стены, четкое ограничение внутр.простр-ва.

10. Архитектура Высокого Возрождения. К15-1пол16в. Антич. традиции, симметрия и точность пропорций, членение фасадов на ярусы, развитие венчающего карниза, ордер, рустовка, подчерк-е плоскости стены, четкое ограничение внутр.простр-ва.Свободное использование ордеров античности, Завершение разработки образа здания с центрально-осевой симметричной композицией, всесторонне развитым замкнутым пространством, увенчанного куполом. Создание грандиозных памятников и ансамблей. Папский двор стремится поднять свое значение показной пышностью. Ведущим вновь становится стр-во культовых зд, развив-ся арх-ра парков, садов, загородных вилл. Донато Браманте - стиль работы получил название «брамантеско».

Характерные черты: центральный план, купольное покрытие, легкие колоннады дворов с полуциркульными арками в нижнем этаже и богато украшенные орнаментом круглые окна в верхнем этаже. Храм Темпьетто – во дворе ц-ви Сан Пьетро в Риме. Ротонда, 16 колонн тосканского ордера, идея стериобата, круговой классич. антаблемент, барабан с нишами,окнами, пилястрами. За балюстрадой виден купол, венчающий здание. Строго очерчены детали храма. Нет украшений не связан. с тектоникой. Монастырь Санта Мария дела Паче развитее маленьеого внутр. двора по-вертикали. 1эт – аркада с пилястрами дорич ордера на пьедистале, хоз помеш-я, 2эт-клуатр-крытая галерея обход, место отдых монахов, ионич.колонны. Собор Св.Петра на месте захорон-я апостола Петра. Ц-вь, кот.пытались восстан-ить. Папа Николай5 –арх.Росселино проект нового собора.1425 закладка хор и фунд-тов поперечного нефа. Смерть Папы. Броманте – 1505. Равноконечный крест. Ветви креста с полукруг.апсидами. На средикрестии полусферич-кий купол гранд-ых размеров. Барабан окружен колоннадой. Купол-доминанта. Смерть арх-ра. Рафаэль Санти – активно развита западная часть плана. Форма латинского креста. При таком решении купол отступил на задний план. Доминанта запад.фасад. Восточ-я часть сохранена как у Броманте(ветви креста имеют апсидальное закруг-е). Сангалло – попытка соединить план Броманте и Рафаэля. Зап.часть меньше, но еще форма латин-го креста. Гармония между доминантами:куполом и гл.фасадом. Намек на вариант пятикуполья. Микеланджело – вернулся к схеме Броманте, но дал центральному подкупольному прост-ву господств-щее знач-е за счет стеснения боковых простр-в + убраны угловые башни. h подкуп.прост-ва до отверстия светового фонаря=123,4м. 1607 Папа Павел5- удлинение продольного нефа – латинский крест. Карло Мадерно, Доменико Фонтано – обрабатывает фасады в барокко. 1667г Бернини колоннада, обоаз рук Бога. Рафаэль: идея атриумного дома Рима - Франезина Вилла, Вилла Мадамма(строилась для кардинала Медичи). Микеланджелло – Библиотека Лауренция (гл.лестница+небольшая лест-ца втекающая в гл-ую), Ц-вь Сан Лоренца (гробница Медичи, небольшое, очень высокое помещение, перекрыто куполом, 2 стены внутр.помещ-я оформлены скульптур-ми надгробиями).

 

11. Архитектура Позднего Возрождения. Развитие предпосылок для возникновения барокко и класс-ма.

Черты барокко – динамичность, живописность, сложность композ-ции.

Черты класс-ма – симметрия планов и фасадов, строгое следование канонам высокого Возр-я.(симметрия и точность пропорций, членение фасадов на ярусы, ордер, подчерк-е плоскости стены, четкое ограничение внутр.простр-ва. Свободное использование ордеров античности, Завершение разработки образа здания с центрально-осевой симметричной композицией, всесторонне развитым замкнутым пространством, увенчанного куполом.) Андреа Палладио. Арх-ра в традициях близких к клас-му. Создал новые формы, не имеющ. аналогов в античности. Хар-но парадность, но не перегруженность. Вилла Ротонда Портики со всех сторон, за ними лоджии. В центре зал, покрытый куполом с отверстием для освещения. Под залом и лодж-ми хозпомещения. 4 лест-цы с парапетами с декорат-ми фигурами. Выделение центра(обычно портик)Симметрия, одинаковое развитие фасада(окна, их оформление)Нет рустовки, она появ-ся в дальнейшем класс-ме выше 1эт. Палаццо Кьерикати в Виченце – 2яр. Иной тип фасада-галереи. Торж-во фасада.наделен 3-мерным, объемным значением, нет глухой стены, вместо нее лоджия=>глубина, фасад не ритмически разработанная стенная плоскость, а объем. 2яр: лоджия-стена-лоджия. Украш-ны колоннами, где кончается стена по 2, также на 1яр. Скульптура. Джакомо Виньола. Тяготеет к барокко. 2 купола по бокам большого в хр. Св.Петра в Риме. Практик и теоретик. Пытался создать канон ордерных форм. Теоретический труд по архитектуре «Правило пяти ордеров» Вилла папы Юлия2, Вилла Франезе,Ц-вь Иль Джезу в Риме в плане к широкому ценр-ому фасаду примыкают небольшой поперечн. неф и ряд капелл п сторонам продольного нефа. Над средикрестием купол. 1эт развитие спарен. пилястр переходящих в круглые колонны – нарастание массы. 2эт меньше 1-ого, вытянутые валюты, спарен.пилястры. Окно-соединение фронтона и арки. Динамика. Игра выпуклого и затемненного. мотив «стекающей валюты». Наличие соподчинения архитектурных масс. Развитие спаренных пилястр и спаренных колонн. Выдвинуты вперед колонны нижнего яруса и утоплены назад фрагменты стенного простенка. Движение. Сочетание только пилястр на верхнем ярусе. Микеланджело. Площадь Капитолия. Разаботка городского ансамбля. Дворец сенаторов, дворец консерваторов, Католийский музей.

12. Архитектура Барокко. Италия. Франция. Германия. (Повторить Возрожление). Замок Шамброр. 17 в. Начало в Италии В к 16в. в Европе движение Лютера – ослабление католической церкви. Стремление вернуть величие + усиление господства светской власти. Пышность, роскошь интерьера, ннагнетение напряжения, контраст выпуклого и фогнутого, иллюзорность, динамичность образов, большое многообразие пропорциональных членений и яркое движение массы (образ человека с его изменившимся внутренним миром, человек это нечто среди макро и микро масс) пластично игиб-ся формы, кривые, окрашивание (белый,голубой), живопись, ск-ра. Усложненность планов. Главный центр – Рим. Радикальное (Бавария, Чехия, Австрия), Умеренное (Англ,Фр-я,Герм). Завершение работы по строительству храма Св.Петра в Риме 1607г строят вестибюль, который представляет собой портик с фронтоном.План в форме латинского креста. Ощущение кружения архитектурной массы. Нагнетание массы., напряжение к центру*(за счет пилястра,колонна, 2 кол), Игра света и тени. Доменико Фонтана: Реконструкция Латеранского дворца: Резиденция пап. Пристроил базилику и увенчал скульптурой фронтон здания. Карла Мадерна с участием Беринини: Церковь Св. Сусанны в Риме: Стекающие валюты, создают единый образ верхнего и нижнего яруса*– трехчастная стр-ра плана читается на фасаде, нагнетение колоннами, 2кол. сильно выпуклые кол, карнизы, декор – светотен. контрасты) Зрелое барокко - с 30х годов 17в – до конца 18в Глав. 1Джованни Лоренцо Бернини. Прежде всего считал себя скульптором. Вошел в историю как «папский любимчик». Основные заказы были от римских пап. - Алтарь Св. Петра 1633 г. Бронзовый балдахин, кот опирается на витые бронзовые колонны с позолотой, возвышается над священным камнем. Высота 29 м. символизировать господство христ. церкви над язычеством и другим верами. форма колонн вторит форме колонн храма Соломона. прототип балдахина во время религ. процессий – символ торжеств-го шествия. Струяшиеся колонны –движение.Христианство выше иудаизма. Часть бронзы для колонн была взята с языческого Пантеона. Колоннада пл. собора Св.Петра в Риме 1667: овал Плошадь, 2 рукава, 4 ряда колонн на равном расстоянии, В результате колонны внутреннего полукруга закрывают колоны трех внешних кругов. Обе колоннады начинаются с наружной стороны площади и начинаются небольшими дорическими храмами. Дальние концы соединяются с двумя длинными крытыми портиками,образующ трапецеобразную паперть. паперть-солея большого размера Создается иллюзия приближения фасадов храма к площади. 2 ряда статуй святых на колоннадах. Скульптуры переходят в скульптуры крытых портиков и завершаются скульптурой на фасаде храма. Высота колонн до 19 м.каждое крыло имеет 142 колонны. Образ рук божьих, которые ограждают мир.В центре обелиск – символ о могиле святого Петра. Симметрично два фонтана справа и слева. Выложены мраморные круги вокруг обелиска образуют розу ветров. Подход осуществляется по длинной узкой улочке. Резкая смена пространства. Соотношение мира малого и мира большого. «Я, маленький, который ищу свое место в этом большом мире»Слева от фасада, под колокольней находится арка – главный вход в Ватикан. Скала Реджиа 1666: Парадная лестница у Секстинской Капеллы. эффект оптической иллюзии сужая ширину маршей по направлению к верхней площадке, воспользовавшись непараллельностью подчеркивает перспективу. Уменьшает высоту фуста (ствол) у колонн. Эффект приближенности. На верхней площадке скульптура Папы. Размер скульптуры кажется больше, чем он есть на самом деле. Освещается лестница скрытым светом – окна в середине лестницы, скрытые от глаз. Церковь Сант-Андрэа аль Кверинале в Риме 1661: эллипсовидный план. Вход выделяет портал-доминирует во всей композиции. Существует независимо от объема церкви. Мотивы античной арх: портика, пилястр с капителями, мотив округлого стилобата во входе. Барокко-Мощный декор над козырьком. Стремление удивить, вопреки естественной функциональной логики и цельности. Находится на фоне садов и соседствующих вилл. Сконцентрировать внимание на храме, чтобы он не растворится в череде парков. 2 Франческо Борромини. Радикальное барокко. Динамичное. Принимал участие в строительстве Миланского Собора и Собора Св. Петра в роли каменщика. Строил по заказам общественных организаций: Римский Университет, либо Орден Босоногих Тринитариев (организация во Франции, которые выкупали людей из рабства и давали им свободу). Вошел в историю как зодчий-мистик. Планировочные решения отличаются особой сложностью. Подчас состоят из целого набора различных геометрических фигур, в которых могут быть закодированы определенные числа. Церковь Сан-Карло у 4 фонтанов По заказу ордена Триниратриев. Радикальное барокко. Активно передается ощущение пульсации каменной массы. Нет ощущения четкой геометрии. Нет углов. Соотношение форм – карниз с балконом и карниз верхней части, который утапливается во внутрь. Соподчинение, ассиметрия, ордер, рельефы, скульптуры, балюстрады. Ниши окон углублены внутрь, колонна выступает вперед. Движение, динамика. Поиск человека в измененном мире. План: два треугольника соединяются в ромб, апсидные выступы придают форму овала. Овал – вечность. Церковь Сан-Иво в честь Божией Мудрости. Стоит во дворе Университета. Назначен университетским архитектором. Не спокойный объем. Разнонаправленность движения. Апсидные закругления карниза. Барабан в виде округлого объема, украшен пилястрами коринфского ордера. На барабане форма пиримиды, кот подходит к фонарю. На нем отголосок Вавилонской Башни. Метал.объем на башне связан со светом мудрости, кот.завершается сферой и крестом. Церковь Св. Марии дела Салютре, арх. Бальтасар Лонген Венеция. Умеренного барокко. Построена в честь окончания чумы. Стоит на берегу канала. Тяготеет к форме паладио- классицизм. 2 объема.1 центрический 8гранный, перекрытый 2 оболочным куполом, окруженный переделами. Пределы завершены порталами с фронтонами. Перекрытие пределов является основой для валют, кот держивают барабан.2объем практически идентичен первому. место для проведения благодарственных молебнов в честь окончания чумы. Франция – линия умеренного барокко17-сер18в главен. стилем, связан с абсолютизмом. Новые формы в начале 17в. Главным образом происходил в светской архитектуре. Одной из первых попыток применить новую стилистику в строительстве Люксенбургского дворца. Арх. Соломон де Бросе 1624 для Марии Медичи.как итальянским палаццо Питии, во Флоренции резиденция Мар. М. Ярусное членение фасадов по гориз. Внутри яруса простенки между оконными проемами декорируются вертикальными мотивами ордера. Принцип рустовки. Нижний - дорический, верхний - ионический. Попытка объединить дворцовые помещения по группам. Центр композит заглублен, в боковых частях находятся сгруппированные помещения. Принцип ляжет в основу дворцовой арх-ры. Движение арх массы. Церковь Сорбонны Арх. Жак Лемерсье 1626 по заказу Решелье. элем бароч+ клас арх. Античный портик на фоне арки. Купол на барабане в сочетании с отчетливыми гориз ярусными членениями фасада. Барабан декорируют пилястры между оконными проемами. Симметричность. Версальский дворец 1668-1678 Нач. строит. Людовик 14. Скромная идея – перестроить небольшой охотничий домик отца – Людовика 13. План перерос в грандиозное строительство. славу размерами, совершенством плана, необычной пышностью отделки. Дворец выражал идею абсолютизма. Арх. Луи Лево, Шарль Лебрен, Андрэ Ленотр, Жуль Ардуэн Мансар – принадлежал окончательный вариант версальского дворца.Общая длина фасада 670м. помещения,. Помещения по группам, центр – покои короля (выход на Мраморный двор), Покои королевы,помещ-я для приемов и прзднников. Покои королевы и короля соедин-ны Зеркальной галереей (Мансар) – внутри кабинет короля, l=70 зеркала расширяют простр-во, свет. Мрам.двор(Мансар) - противоположно относ. Парка. Мансарда. Балюстрады, бюсты, статуи, вазы, позолота. Шарль Лебрен – интерьер (лепнина, золото, зеркало, хрусталь, мрамор). Ось дворц-го фасада организует парк.зону(Андреа Ленотр). Садово-парковый фасад (Ли Лево) – умеренное борокоо, зарождение классиц-ма. 3 вертикали, ионич. портики на уровне среднего яруса, четкая симметрия, ритмичность, рустовка. Верх. ярус украшен аттиком с изображ-ем воинск. доспехов. Активная пластика по карнизу, ск-ры. Мотив палаццо. Обилие света. Германия возникает на разработ-ых принципах Ит,Фр. Нобогатстве декора, чрезмерная пышность(почти рококо), затмевавшая конструкт. смысл. Внешнее впечатл-е не всегда соответствует внутреннему Городской ДворецАрх. Андеас Шлюттер конец 17в. –нач 18в. Работал в Берлине. Заказ городского дворца. Сохранение классических портиков. По пути умеренного барокко. Интерьеры-барокко, фасады – классический стиль. Нет особой пульсации формы. По пышности интерьеров превосходит и талию и Францию. Летний Дворец в Сан-Суси, недалеко от Потсдама. 1745гАрх. Кнобельсдорф тяготеет к большим масштабам, сложной форме. Особен.волнообразная линияфасада. Декоративная перегруженность. В залах лепнина, резьба, позолота, расписанные плафоны. На склоне холма, спускается террасами, почти рококо. Большой масштаб зд-я, волнообразная линия фасада. Анфиладная планировка Дворец Цвингера Арх. Дитц, заканчивает Пеппельман. Расцвет немецкого барокко. Дворец курфюрста саксонского (представители церкви в германии), с другой стороны короля польского. Пример импровизационного проектирования и строительства. План разрастался за счет дополнения комплекса симметричными решениями и нанизываниями зданий на взаимноперпендикулярные оси. Две основные оси. Центральная часть – двор, предназначался для турниров, праздников – принцип античного римского театра. Относительно двух осей постепенно ведется симметричное строительство. Главные ворота, павильон на волу, симметрично ему павильон с колокольчиками, особая зона для отдыха с фонтанами – Нимфей. Салон математики и физики, историческая картинная галерея, исторический музей параллельно галерее. Музей фарфора. Позднее барокко – арх. Бальтазар Нойман. Работы в основном относятся к первой половине 18в. Портальная лестница резиденции в Вюрцбурге, Паломническая церковь в Фернценхайлигене – 2 алтаря.1 на востоке в апсиде,2 в центральном нефе, на пол пути к основному алтарю. Внешний облик не раскрывает внутреннего пространства. На фасаде не выделен второй алтарь. Строгий фасад, готическое влияние. План осевая композиция, которая формируется из центрального нефа. Центральный неф – три эллипса. К центральному нефу примыкают два боковых круглых пространств – боковые нефы и два маленьких-трансепта. Над средним эллипсом возвышается овальное подкупольное пространство. Интерьер получает центральную доминанту в виде алтаря – которая не зависит от внешний базиликальности. В Швабии архитекторы достигают дополнительного эффекта иллюзорно-развивающегося ввысь пространства за счет росписей плафонов. Церковь в Вайнгартене Арх. Моосбругер 1720 Архитектурные мотивы, арки даются в перспективе и в арх пространстве ангелы, цветы. Образ града небесного. Единство храма, как образ всего мироздания, где церковь земная соединена с небесной. Церковь Девы Арх. Фойхмайер немецкие мастера внесли в убранство интерьеров чрезмерную пышность, часто затмевавшую собой конструктивный смысл архитектуры. Новым явлением – библиотеки, кунсткамеры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.015 с.)