Архитектура Греции Классического периода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектура Греции Классического периода.



Архитектура Греции Классического периода.

Период классики - 5-4 вв. до н.э.Строй - рабовладельческий.Классика делится на периоды:

- Ранняя Классика (490-450 гг. до н.э.)- Высокая Классика (450-410 гг. до н.э.)- Поздняя Классика (конец 5 - 3/4 4го века до н.э.)

Ранняя Классика. В это время происходят Греко-персидские войны.

Продолжается развитие храмов дорического ордера.Для архитектурных сооружений характерны строгая пропорциональность и использование ордерной системы.Формула 2n+1 отрабатывается в этот период.

Наиболее значимыми постройками данного периода являются:

- Храм Посейдона в Пестуме

- Храм Зевса в Олимпии. (Скульптура Зевса - хризоэлефантийная техника, золото, слоновая кость)

Высокая Классика. Победа в Греко-Персидских войнах, возвышение Афин (центр Аттики). Правитель - Перикл. Золотой век развития греческой культуры. Принимается решение построить Акрополь. Комплексный подход к постройке в это время вели с учетом ландшафта и пейзажа. Широко используется ордерная система, центральным сооружением является ансамбль Афинского Акрополя. В создании ансамбля принимали участие крупные греческие архитекторы: Иктин, Калликрат, Мнесикл, Каллимах. Руководил строительством всего ансамбля великий архитектор Фидий. В планировке Акрополя нет симметрии, и, хотя сооружения акрополя свободно, ассиметрично и живописно расположены на горизонтальной площадке скалы, композиция Акрополя основана на строгой системе перекрестного равновесия объемов и точно расчитана на последовательную смену впечатлений при торжественном движении (Панафенийские торжества).

Поздняя Классика Пилопонесские войны, распад городов-государств. В это время строятся театры и различные общественные сооружения, разрабатывается регулярная планировка городов (гипподамова система). В этот период широко используется коринфский ордер.- театр Диониса в Афинах; - театр в Эпидавре; - Мавзолей в Галикарнассе.

- города гипподамовой планировки:Милет, Ольвия, Приены.

Театры строились на естесственных холмах. Орхестра - нижние места(партер); театрон - зрительские места; скена - палатка(кладовка, кулисы). театр разбит на сектора - место для зрелищ.орхестра - сцена, место для плясок.

Позднее возводились 2 этажа скены, крыша первого - эпискенион, превращалась в сцену, а орхестра - в оркестровую яму. Скена - 2 эт.

Мавзолей в Галикарнассе.

Изобретение приписывают Гипподаму, арх-ру из Милета. Один из ранних примеров гипподамовой системы в греческом строительстве дает планировка города Ольвия (5-4 в до н.э.)

Стандартные по размерам кварталы Ольвия (100х40) разделялись проходами, в которых были устроены перекрытые плитами трубы канализации, обе части квартала имели по 5 дворов. Жилища стояли на каменном ф-те из кирпича-сырца. Перекрытия, опоры террас, лестницы были деревянные.

Прямые улицы пересекались под прямым углом, если позволял рельеф, были ориентированы по сторонам света. К главной улице примыкала Агора, окруженная общественными зданиями и торговыми портиками. Со временем Агора преобрела функционал политического центра. К Агоре могли примыкать театры и прочее, Палестры. Ближе к окраине городов устраивались ипподромы и стадионы. По такому принципу был построен город Милет.

4. Архитектура эллинистического периода Греции. 4 - 1 вв. до н.э. Завоевание Греции Александром Македонским.Сочетание восточных принципов с Греческими традициями,Направление развитии архитектуры – градостроительство:разработка планировки схемы города,формирование многофункциональных площадей.Ведется перестройка городов Милета и Приены,Классовая дифференциация размеров кварталов их различным расположением по отношению к центру,Площадь города (агоры) перестает нести в себе и торговую и общественную функцию. Чаще практикуется наличие нескольких площадей. Площади разделяются по функционалу,Развивается подчиненная рельефу планировка. В городе Приена продольные улицы имели широтную ориентацию, а поперечные пересекали сильный уклон и представляли собой «лестницу». В городе Милет 2 площади: торговая и общественная, кот.связывались булевтериями (зал на 1500 человек) Пергамский Алтарь или Алтарь Зевса, около 180 г. до н.э. В пямять о победе над галлами,Обширная площадь окружена с 3 сторон 2-ярусными стоями,Алтарь решен в виде греческого перестиля ионического ордера,Цоколь алтаря: длина 120м, высота 2,3м украшен скульптурным фризом.верх часть-скульпт богов. Александрийский Маяк в Александрии 3яруса:нижний – 60м каменная кладка(плитка),средний – 40м башня 8-ми гранная, каменная облицовка белым мрамором,верхний – 20м,круглый по форме, завершен скульптурой Посейдона. Внутри горел огонь + особая система зеркал, которая увеличивала освещение. Стоял на территории Египта, в Александрии,В основании квадрат – 30 м.Идея ярусности – Восток. Круглые формы – Античность.

Родосский маяк на острове Родос Скульптура бога солнца – Гелиоса,Высота 40 м.,Деревянный остов, обложенный медными плитарми,Скульптура - античность

5.Греческая ордерная система. Типы греческих ордерных храмов. Дорический ордер (не имеет базы, ствол прорезан канелюрами, капитель состоит из эхина и абака) воплотил художественные идеалы суровых и воинственных дорийских племен и получил широкое распространение в архаической Греции. Его формы были созданы в результате художественного осмысления деревянных стоечно-балочных конструкций. Ствол колонны делался кверху тоньше и имел легкую выпуклость – курватуру, что вместе с канелюрами создавало впечатление напряженно работающей конструкции и стройности. Интерколумний между крайними колоннами делался меньше, чем в центре, крайние колонны были чуть толще и наклонены внутрь. Архаический дорический ордер отличался грузными пропорциями (1:6), например, храм Посейдона в Посейдонии. Позже он получил более стройные пропорции (1:7,5) – Парфенон, Пропилеи, храм Зевса в Олимпии. Ионический ордер (ствол прорезан канелюрами, капитель состоит из двух крупных завитков) применялся в храмах, посвященных богиням. Пропорции ионических храмов более стройные – 1:10. Один из древнейших ионических храмов – храм Артемиды в Эфесе, который относят к одному из чудес света.
Типы греческих храмов. 1. Храм в антах. 2. Простиль. 3. Амфипростиль. 4. Периптер. 5. Диптер. 6.Псевдодиптер. 7. Толос.

6. Архитектура Рима Этрусского и республиканского периодов. республиканского периода 4в до н.э. – 30г н.э.

время войны, воздвигались оборон.сооружения, были востребованы хорошо проходимые дороги. войны по захвату территорий,Развитие типов инженерных сооружений (мосты –Градский мост, дороги – Аппиева каменная дорога, акведуки – Марция в Риме, в Ниме, Клавдия),Строительство крупных общественных сооружений (здание государственного архива - ТАБУЛАРИЙ, храм ВЕСТЫ),Создание города типа «Военный лагерь». Основные улицы - кардо и декуманус. Строится форум - главная площадь города, потом превращается в площадь политического значения.,Формирование центральной площади города – ФОРУМА,Дальнейшая разработка объемно-планировочного решения римского жилого дома – применяется мрамор и штукатурка, стены украшаются росписями и мозаиками. Сочетание римско-этрусского атриума и греческого перестиля.Формирование основных тектонических принципов, форм и приемов (свод, арка, несущая стена). Своды:-цилиндрические;- крестовые;- смешанные (с одной стороны кирпичные арочные рёбра, которые закладывались по деревянным опалубкам, заливались бетоном) наиболее экономичные.,Переработка греческих типов ордеров (тосканский – массивные колонны и деревянный антаблемент, композитный – повторяет формы коринфского, но капитель сочетает в себе формы коринфского и ионического ордеров, ионический - украшает цветочный орнамент.)- Акведук в Ниме 41км,Форум Романум этрусского периода 7в. до н.э. – 5в. до н.э. между рек Тибр и Арно, 12 городов – церы - церемония. Приход и слияние с эллинской культурой. Основные направ: Народ-выходцы из малой азииРазвитие регулярной планировки городов,1Строительство инженерных сооружений: дороги и мосты,2Разработка объемно-планировочных решений атриумного дома и 3трехчастного типа храма

1. Этрусский город имел прямоугольную планировочную структуру с 2-мя главными пересекающимися улицами, ориентированными по сторонам света - кардо и декуманус. Города обносились каменными стенами и делились на кварталы.- город Мартсоботто. культ.сооружения за чертой города.2. лежит в осн рим дома,Жилища представляли собой крупные хижины с высокой соломенной крышей на каркасе. атрий -гл парадное помещ и композ центр дома,в нем бассейн- имплювий,над ним отверствие в кровле-комплювий,к атрию примык таблиум выше на 1-2 ступени,гл парад помещ. комнаты группируются вокруг атриума (внутренний дворик)3. Этрусский храм в Орвьетто. Внутр пространство поделено на 3 части, посвещ. богам Тине, Уни, Менерва. Храм стоял на пьедестале(в отлич от греков на стериобате)имел лестницу со стороны гл фасада. Вход ориентирован фронтально. глубокий портик, скаты кровли имеют большой вынос для защиты от дождей, тк строился из дерева и сырцового кирпича, а облицован терракотовыми плитами.4. Этрусские гробницы были 2 типов:скальные гробницы,отдельно стоящие объёмы – тумулусы. Эти гробницы могли быть в виде круглого каменного цоколя. На цоколе сооружались конусообразные формы – тумулусы- идеей земляного кургана.

Архитектура Греции Классического периода.

Период классики - 5-4 вв. до н.э.Строй - рабовладельческий.Классика делится на периоды:

- Ранняя Классика (490-450 гг. до н.э.)- Высокая Классика (450-410 гг. до н.э.)- Поздняя Классика (конец 5 - 3/4 4го века до н.э.)

Ранняя Классика. В это время происходят Греко-персидские войны.

Продолжается развитие храмов дорического ордера.Для архитектурных сооружений характерны строгая пропорциональность и использование ордерной системы.Формула 2n+1 отрабатывается в этот период.

Наиболее значимыми постройками данного периода являются:

- Храм Посейдона в Пестуме

- Храм Зевса в Олимпии. (Скульптура Зевса - хризоэлефантийная техника, золото, слоновая кость)

Высокая Классика. Победа в Греко-Персидских войнах, возвышение Афин (центр Аттики). Правитель - Перикл. Золотой век развития греческой культуры. Принимается решение построить Акрополь. Комплексный подход к постройке в это время вели с учетом ландшафта и пейзажа. Широко используется ордерная система, центральным сооружением является ансамбль Афинского Акрополя. В создании ансамбля принимали участие крупные греческие архитекторы: Иктин, Калликрат, Мнесикл, Каллимах. Руководил строительством всего ансамбля великий архитектор Фидий. В планировке Акрополя нет симметрии, и, хотя сооружения акрополя свободно, ассиметрично и живописно расположены на горизонтальной площадке скалы, композиция Акрополя основана на строгой системе перекрестного равновесия объемов и точно расчитана на последовательную смену впечатлений при торжественном движении (Панафенийские торжества).

Поздняя Классика Пилопонесские войны, распад городов-государств. В это время строятся театры и различные общественные сооружения, разрабатывается регулярная планировка городов (гипподамова система). В этот период широко используется коринфский ордер.- театр Диониса в Афинах; - театр в Эпидавре; - Мавзолей в Галикарнассе.

- города гипподамовой планировки:Милет, Ольвия, Приены.

Театры строились на естесственных холмах. Орхестра - нижние места(партер); театрон - зрительские места; скена - палатка(кладовка, кулисы). театр разбит на сектора - место для зрелищ.орхестра - сцена, место для плясок.

Позднее возводились 2 этажа скены, крыша первого - эпискенион, превращалась в сцену, а орхестра - в оркестровую яму. Скена - 2 эт.

Мавзолей в Галикарнассе.

Изобретение приписывают Гипподаму, арх-ру из Милета. Один из ранних примеров гипподамовой системы в греческом строительстве дает планировка города Ольвия (5-4 в до н.э.)

Стандартные по размерам кварталы Ольвия (100х40) разделялись проходами, в которых были устроены перекрытые плитами трубы канализации, обе части квартала имели по 5 дворов. Жилища стояли на каменном ф-те из кирпича-сырца. Перекрытия, опоры террас, лестницы были деревянные.

Прямые улицы пересекались под прямым углом, если позволял рельеф, были ориентированы по сторонам света. К главной улице примыкала Агора, окруженная общественными зданиями и торговыми портиками. Со временем Агора преобрела функционал политического центра. К Агоре могли примыкать театры и прочее, Палестры. Ближе к окраине городов устраивались ипподромы и стадионы. По такому принципу был построен город Милет.

4. Архитектура эллинистического периода Греции. 4 - 1 вв. до н.э. Завоевание Греции Александром Македонским.Сочетание восточных принципов с Греческими традициями,Направление развитии архитектуры – градостроительство:разработка планировки схемы города,формирование многофункциональных площадей.Ведется перестройка городов Милета и Приены,Классовая дифференциация размеров кварталов их различным расположением по отношению к центру,Площадь города (агоры) перестает нести в себе и торговую и общественную функцию. Чаще практикуется наличие нескольких площадей. Площади разделяются по функционалу,Развивается подчиненная рельефу планировка. В городе Приена продольные улицы имели широтную ориентацию, а поперечные пересекали сильный уклон и представляли собой «лестницу». В городе Милет 2 площади: торговая и общественная, кот.связывались булевтериями (зал на 1500 человек) Пергамский Алтарь или Алтарь Зевса, около 180 г. до н.э. В пямять о победе над галлами,Обширная площадь окружена с 3 сторон 2-ярусными стоями,Алтарь решен в виде греческого перестиля ионического ордера,Цоколь алтаря: длина 120м, высота 2,3м украшен скульптурным фризом.верх часть-скульпт богов. Александрийский Маяк в Александрии 3яруса:нижний – 60м каменная кладка(плитка),средний – 40м башня 8-ми гранная, каменная облицовка белым мрамором,верхний – 20м,круглый по форме, завершен скульптурой Посейдона. Внутри горел огонь + особая система зеркал, которая увеличивала освещение. Стоял на территории Египта, в Александрии,В основании квадрат – 30 м.Идея ярусности – Восток. Круглые формы – Античность.

Родосский маяк на острове Родос Скульптура бога солнца – Гелиоса,Высота 40 м.,Деревянный остов, обложенный медными плитарми,Скульптура - античность

5.Греческая ордерная система. Типы греческих ордерных храмов. Дорический ордер (не имеет базы, ствол прорезан канелюрами, капитель состоит из эхина и абака) воплотил художественные идеалы суровых и воинственных дорийских племен и получил широкое распространение в архаической Греции. Его формы были созданы в результате художественного осмысления деревянных стоечно-балочных конструкций. Ствол колонны делался кверху тоньше и имел легкую выпуклость – курватуру, что вместе с канелюрами создавало впечатление напряженно работающей конструкции и стройности. Интерколумний между крайними колоннами делался меньше, чем в центре, крайние колонны были чуть толще и наклонены внутрь. Архаический дорический ордер отличался грузными пропорциями (1:6), например, храм Посейдона в Посейдонии. Позже он получил более стройные пропорции (1:7,5) – Парфенон, Пропилеи, храм Зевса в Олимпии. Ионический ордер (ствол прорезан канелюрами, капитель состоит из двух крупных завитков) применялся в храмах, посвященных богиням. Пропорции ионических храмов более стройные – 1:10. Один из древнейших ионических храмов – храм Артемиды в Эфесе, который относят к одному из чудес света.
Типы греческих храмов. 1. Храм в антах. 2. Простиль. 3. Амфипростиль. 4. Периптер. 5. Диптер. 6.Псевдодиптер. 7. Толос.

6. Архитектура Рима Этрусского и республиканского периодов. республиканского периода 4в до н.э. – 30г н.э.

время войны, воздвигались оборон.сооружения, были востребованы хорошо проходимые дороги. войны по захвату территорий,Развитие типов инженерных сооружений (мосты –Градский мост, дороги – Аппиева каменная дорога, акведуки – Марция в Риме, в Ниме, Клавдия),Строительство крупных общественных сооружений (здание государственного архива - ТАБУЛАРИЙ, храм ВЕСТЫ),Создание города типа «Военный лагерь». Основные улицы - кардо и декуманус. Строится форум - главная площадь города, потом превращается в площадь политического значения.,Формирование центральной площади города – ФОРУМА,Дальнейшая разработка объемно-планировочного решения римского жилого дома – применяется мрамор и штукатурка, стены украшаются росписями и мозаиками. Сочетание римско-этрусского атриума и греческого перестиля.Формирование основных тектонических принципов, форм и приемов (свод, арка, несущая стена). Своды:-цилиндрические;- крестовые;- смешанные (с одной стороны кирпичные арочные рёбра, которые закладывались по деревянным опалубкам, заливались бетоном) наиболее экономичные.,Переработка греческих типов ордеров (тосканский – массивные колонны и деревянный антаблемент, композитный – повторяет формы коринфского, но капитель сочетает в себе формы коринфского и ионического ордеров, ионический - украшает цветочный орнамент.)- Акведук в Ниме 41км,Форум Романум этрусского периода 7в. до н.э. – 5в. до н.э. между рек Тибр и Арно, 12 городов – церы - церемония. Приход и слияние с эллинской культурой. Основные направ: Народ-выходцы из малой азииРазвитие регулярной планировки городов,1Строительство инженерных сооружений: дороги и мосты,2Разработка объемно-планировочных решений атриумного дома и 3трехчастного типа храма

1. Этрусский город имел прямоугольную планировочную структуру с 2-мя главными пересекающимися улицами, ориентированными по сторонам света - кардо и декуманус. Города обносились каменными стенами и делились на кварталы.- город Мартсоботто. культ.сооружения за чертой города.2. лежит в осн рим дома,Жилища представляли собой крупные хижины с высокой соломенной крышей на каркасе. атрий -гл парадное помещ и композ центр дома,в нем бассейн- имплювий,над ним отверствие в кровле-комплювий,к атрию примык таблиум выше на 1-2 ступени,гл парад помещ. комнаты группируются вокруг атриума (внутренний дворик)3. Этрусский храм в Орвьетто. Внутр пространство поделено на 3 части, посвещ. богам Тине, Уни, Менерва. Храм стоял на пьедестале(в отлич от греков на стериобате)имел лестницу со стороны гл фасада. Вход ориентирован фронтально. глубокий портик, скаты кровли имеют большой вынос для защиты от дождей, тк строился из дерева и сырцового кирпича, а облицован терракотовыми плитами.4. Этрусские гробницы были 2 типов:скальные гробницы,отдельно стоящие объёмы – тумулусы. Эти гробницы могли быть в виде круглого каменного цоколя. На цоколе сооружались конусообразные формы – тумулусы- идеей земляного кургана.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.102.174 (0.029 с.)