Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дальше идут ретроспективные стили.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
18. Русская архитектура 1 пол 18в. Петровское Барокко1|318в. Активные реформы Петра 1, происходит европейская уклад жизни,Под руководством арх. Земскова начинается подготовка отечественных архитектурных кадров,Строительства Петербурга было вызвано необходимостью укрепить границы и выйти на торговые пути в Европу,Дата закладки города – 16 мая 1703 г. (Петровская крепость), 1712 - столица Российской Импери,Архитектура Петербурга носит организованный характер под влиянием раннего барокко, Складываются типы городских и загородных усадеб, создание садово-паркового ансамбля на морском побережье и в окрестностях Петербурга, В Москве и других городах продолжают развиваться национальные традиции. Ведущее значение отводится культовой архитектуре, жилая остается неизменна. В культовом чувствуется преобладание Европейской культуры, Геометричность и симметричность плана и фасада, Применение ордерной системы для решения фасадов зданий, Введение новых архитектурных мотивов (шпиль, валюта, фигурные фронтоны, рустовка, скульптурные вставки), Разработаны новые типовые проекты домов: для именитых, для зажиточных, для подлых, Грандиозность строительства, разработка зданий подчинена общей композиции общего градостроительного требования. Доменико Тризини: Петропавлавская крепость, Кранштадская кр-ть, Летний дворец Петра, здание 12 коллегий (12 одинаковых блокир. Корпусов сос всоим входом,ризалиты, фронтоны с вытян. Валютами), Петропавловский собор (3-неф.базилика, прямоуг.алтарь, 4-яр. колокольня со шплем-доминанта города, захоронение Петра и Романовых), типовые проекты образцовых домов. Еропкин, Коробков: реконстр-я Администралтейства Леблон: генплан застройки Питера (центр города – Васильевский о-в, но к 18в. центр сложился на левом берегу Невы, к Админ-ву сходились 3 главные маг-ли –трехлучевая композиция центра города) Земцов, Маттарнови: Кунсткамера (3 эт, 4яр. башня делит на 2 корпуса, музей, библ-ка, абсерватория, русовка, скульптура в нишах, фонарь с куполом, несущ. Глобус) Сере18в. Расцвет русской науки и культуры,Ломономов создает университет, Ухтомский архитектурную школу,«золотой век дворянства», правление Екатерины 2,расцвет барокко,осн.стиль,Архитектура продолжает отличаться грандиозностью композиции, регулярностью планировки, развивается садово-парковые ансамбли,В Москве масштабы строительства меньше, архитектура более теплая, лиричная. Москва:Ухтомский – Красные ворота (Триумфальная арка в честь коронации Елизаветы), Всехсвятский мост, реконстр-я колокольни Троиц-Серг. Лавры. Общее: живописность,сдержанность уступает пластическому богатству, но сохранность четкости объем-план. Решения, богатая пластика фасадов, сочетание белых деталей и окраш. стен, колонны, карнизы, в интерьере липнина. Питер: Растрелли- расширение Царско-Сельского Дворца (необходимо сохранить старое здание – вытянутость, мощная пластика фасадов, рельефные выступы и впадины, колонны, голубой, золото, белый, парк из 2 частей, старый-регулчрный), ансамбль Смольного мон-ря (план двора в виде креста, в центре 5глав.собор, 4 башенообр. 1главые церкви, симметрия), Зимнего дворца (разные фасады в завис-ти от город-х простр-в, сев. Обращен к Неве, крупномасштабные колоннады характером соотв-т простр-ву Невы, Главн.фасад с площадью – строгоосевая комп-я с динамически нараст-м к центру ритмом ордерных акцентов), фасад Строгоновского дворца. общие черты стиля сер 18в: Живописная композиция культовых и гражданских зданий,Пластическое богатство и декоративная насыщенность с сохранением четкости объемно-планировочных решений,Контрастное сочетание белых деталей с окрашенным фоном,Рескрепованность карнизов,Декоративная насыщенность интерьера цветом, живописью, лепниной
19. Русская архитектура 2 пол 18в. В 60-х годах ощутилось проявление кризиса крепостнической системы (восстание Пугачева, деятельность Радищева),Россия утверждается как могущественная держава,Крепнет третье сословие – купечество,Государственным идеалом становится разумно построенное дворянское общество,В русской архитектуре утверждаются тенденции ясности и простоты формы, реалистичности тектоничного образа,Свободная трактовка ардерной системы,Симметричные композиции, состоящие из простых объемов,Распространение получает классицизм – художественный стиль, развивающийся на основе образцов искусства античности и эпохи возрождения, Питер – главный корпус, вход в глубине порадного двора. Москва – вынос всего комплекса на красную линию улицы. (усадьба-дворец в Кусково, Арханг-ом, Останкино) Общее-симметрия. в 1762 создается комиссия задача Реконструк-я городов ПиМ (парадные ансамбли, площади), Разрабат-ся принципы регулярной прямоугольной и радиально-кольцевой планировок. 1 ранний классицизм 1760-1780 - принципы рационализма в планировки, стремление к античной ясности и классической строгости, свободная трактовка ордерных систем, преобладающими мотивами были симметричная композиция простых объемов, сочетание белых элементов или скульптурных деталей с окрашенными в светлые тона оттенками, сочетание черт барокко и класс-ма. Арх. Кокоринов, Вален-Деламонт: Здание Академии Художеств в Санкт-Петербурге – план-прямоуг-к с круглым двором в центре и 4 двориками в углах, орлерность, 1эт рустован, 2 и 3 объединены дорич. пилястрами.над гл. входом невысокий купол.соч борок и класс. 2строгий классицизм 1780-1800 - последовательное использование форм и приемов классической древности, отсутствие во внешнем убранстве декоративных средств (отсутствие скульптуры) Питер: Баженов - Инженерный Михайловский замок, Кваренги – Александровский дворец Царского Села, зд. Смольного института, Эрмитажный театр (в 1 линию со старым и малым эрмитажем, 1эт рустован, 2 верх.этажа имеют коринф.колонны), Академия наук, Камерон – Павловский дворец и парк (загородная резид-я рус.царей, пейзажный парк), Старов – Таврический дворец (победа в рус-тур войне, осевая комп-я, главный жилой корпус в центре увенчан куполом, примык-щие флигели объединены 1эт частью, сзади парк, фасады лаконичны, строгость, окна без наличников, ордерность,интерьер наоборот пышен и параден), Собор Александро-Невской Лавры. Москва: Баженов – Большой Кремлевский Дворец, Царицинский дв,Дом Пашкова, колокольня и трапезная ц-ви всех скорьбящих на Ордынке, Казаков – сенат Кремля (треугольное в плане с 3 внутр. дворами, гипербол-й купол над залом конференций), Петровский дворец, Голицинская больница, Университет, Колонный зал (дом благородного дворянского собрания, 2 и 3 эт. объединены в зал, деревянные фермы) 3 высокий классицизм 1800-1830 решение градостроительных проблем,формирование ансамблей, Питер: Захаров – реконст-я Адмиралтейства (лепные венки, медальоны, флаги, П-образное здание, торцы в виде триумф.арок, кубический объем с аркой – 2 куб с ионич.колонадой,скульптурами стихий и времен года – шпиль) Росси – Русский музей (усадебного типа), зд. Сената и Синода, орган-я Сенатской и Дворцовой площ., арка Генерального штаба, Монферан – Исаакиевский собор (центричный, скульптуры Виталли, живоп.Брюллова, мрамор, малахит), Александровская колонна. Воронихин - Казанский собор (план в виде латинск.креста как Хр.Св.Петра в Риме, колоннада, центр выделен 6кол.портиком, трехнефный,высокий барабан, потолок с кессонами), Горный институт. Москва: Бове – реконст-я Большого театра (прямоуг.объем с ионическим портиком, доминанта ансамбля), организ-я театральной плош.(2эт.боковая застройка, симметрия, осевая) Грот в Алекс. Саду, Арх. часть проекта Манежа, Жилярди – конный двор в Кузьминках, реконстр-я фасада Университета, усадьба Найденовых. Стасов – зд. Образцового интендантского склада.
20. Русская архитектура 17в. Западная Европа, Елизаветовское, Петровское, Нарыжкинское Барокко (по именам заказчиков) Укрепление государства и усиление единоначальной власти, что способствует централизации государства,Заказчиком крупных построек выступают богатые горожане, боярство, купечество,Создаются образцы деревянной и каменной гражданской архитектуры – каменные хоромы с домовыми церквями,Получает дальнейшее развитие строительство бесстолпного храма с высоким световым барабаном,Стремление к четкой организованности и регулярности композиции, в сочетании с ордерными формами – рождает стиль Нарышкинского «московского» барокко, выразившийся в стиле храма «под колокола»,Происходит массовая реконструкция монастырей и кремлей. 1пол.17в. 1. Развитие форм гражданской архитектуры Арх. Михайлов, Петров: Царский дворец в Коломенском 1667-1668 Михайлов и Петров, все виды покрытий, 7 2-3эт. срубов-хоромы с проходами вокруг общего двора, стены облиц-ны тесом и расписаны под кирпич и каменную кладку, Арх. Огурцов, Александров, Ушаков: Теремной Дворец Московского Кремля – ассиметрия плана, разнообразные объемы сочетаются в единое целое, хоромы, 1эт хоз-ый, 2 эт. царские покои – золотая лестница, терем на гульбище 2 эт. 2. Формирование типа городской каменной усадьбы с домовой церковью Патриаршие палаты МК – крестовая – сени – столовая, все соединено с домовой церковью) Формиров-е типа городской усадьбы с домовой церковью (Палаты думного дьяка Аверкия Кириллова – вытянут-е валюты, ассиметрия планов и фасадов, свободная группировка объемов в 1 целом находящихся в гармоничном равновесии и свободном ориентировании в пространстве., декорировка с применением ордерных наличников, отголосок рустовки, карниз, капитель на базе) 3. Развитие каменного шатрово-ярусного храма Троицы в Останкино – бесстолпный 5-купол, с 2 приделам, на высоком подклете, крупные луковичные купола на тонких барабанах, к кот. подводят яруса кокошников, и Никитниках, Николы в Хамовниках, декоративность, живописность, ассиметрия планов крыльцами, приделами, галереями, 5 глав – 1 констр-ая), Сер.17в. Дальнейшее развитие шатрово-ярусного и ярусного храма. Формирование храма «под колокола». Завершение храмов решаются полностью в форме декоративных шатров. Церковь Рождества в Путинка. Церковь Покрова в Медведково.2пол 17вНарышкинское барокко 80-90 гг. Нарышкина-мать Петра,Получает распространение в Москве и Подмосковье, и сооружения этого стиля строятся образованными людьми, стремящихся применить достижения Европейской архитектуры, В городских усадьбах и домах Голицыных, Нарышкиных можно было встретить западно-европейские стилистические особенности, Идет дальнейшее развитие гражданской и культовой архитектуры с применением ордерных форм, Церковь – ярусных храм «по колокола» с применением ордерности. Декоративность, барочность, регулярность и организованность композиции, ордерные формы, горизонт и вертик членение фасадов, храм под колокола – Покрова в Филях (пирамидальная, многоярусная, центричная компо-я, белокам. Парапеды в виде короны, зимняя ц-вь в подклете, гульбище, четыреклепестковый план-2восьмерика, сомкнутый свод), Церковь Троицы в Троицком-Лыкове, Церковь Успения на Поровке, Арх. Потапов – регулярность, организованность, цельность композиции. Горизонтальные и вертикальные членения фасадов, применение ордера. Освоение декоративных приемов барокко. Гражданская арх-ра – здание царских чертогов в Тр.-Серг. Лавре. Город.ансамбль как элементов художественного значения – шатровые завершение башен кремля, Новодевичий мон-рь(надстройка башен, надвратные церкви, трапезная, ярусная колокольня)
21. Русская архитектура 16в. Типы храмов (бесстолпные) нет крестово-купольной системы. Наиболее ярко идейные устремления эпохи нашли отражение в каменном культовой строительстве.Усиление общественной роли посада (поселение за чертой города), способствовали распространению в 16в. небольших каменных приходских церквей, строившихся на средства прихожан и часто с их непосредственным участием. Каменные заменяли древние деревянные храмы, впитывая характерные черты народного творчества.Храмы бесстолпные - отход от Византийской крестово-купольной системы.Поиск новых техник. Церковь Трифана в Напрудном к15 – н.16 вв. В плане квадрат, который перекрыт кресчатым сводом. Кресчатый свод- сомкнутые свод с 4 стен, с врезанными крестообразными распалубками.Декор – дань времени (новгородская школа).Крестообразное располоение распалубок на фасаде завершено кидевидными полуарками, 1-мощная апсидный. Звонница в стене, а боковые-полуарками,декоративная потрехлопасная кривая, элем-ты ордерности – цоколь и капитель на карнизе, 2 ряда колонн, иллюзия каркасного решения, дыньки, профил. порталы и арки.) Храм Вознесения в Коломенском 1532г. в честь рождения Ивана Грозного. Шатровый каменный храм.Четверик, на нем стоит восьмерик, который покрыт шатром. Конструкция на подклете с гульбищем. Квадрат со стороной 8.5м. Нет апсиды.Приемственность с народными постройками уклавливается за счет множества крылец.Высота = Высота Пирамиды Джоссера = 60м.Сложена из кирпича, отделка камень. Килевидные, ярусно поставленные закомары. Колонны, украшающие ребра восьмерика, украшены килевидными закомарами. кирпич с керамич.деталями, треуг-ые тяги, 3яр.килевидные арки скрывают 4 на 8 и подчерк. вытянутость. Церковь Иоанна-Предтече, с. Дьяково 1547 в честь венчания на трон Ивана Грозного.Многопредельный храм. Идея пятикупольного крестово-купольного храма. Монументален, богатый декор. (5 обособленных 8-гранных церквей, пятиглавие, общая галерея, на барабане цилиндры, переход ярусно декорир-ся круглыми и треуг. арками) Покровский собор что На Рву (Храм Василия Блаженного) 1555-1561 гг., Арх. Постник, Барма в честь Взятия Казанит (победа над Казанским Ханством)Шатрово-ярусный храм, 9 самостоятельных объемов, объединенные одной общей галереей. Стоит на подклетье. Монументальное сочетается с динамичным. Соподчинение всех объемов центральному пространству. В плане Вифлиемская звезда. храм мандора – символ жизни,спасения. 7 праздников +вход в Иерусолим: Троицы, 3 патриарха, Киприони и Устиния, Григория просветителя армении, вход в Иерусалим, Варламий Хутынский, Никола Великорецкий, Александр Свирский. Колокольня Ивана Великого (по указу Бориса Годунова 80м)
22. Архитектура Московского Кремля. Период создания рус централиз. госуд.15в. – время правления князя Ивана 3. 1462г. – венчание на царство Ивана 3. Обновление Кремля (спасские ворота,стена обновлена камнем). Успенский Собор, 1472г. Арх: Кравцов, Мышкин Идея: по образу и подобию Успенского Собора во Владимире. В 1471 Храм рухнул: несовершенство конструкций, плохое качество раствора, утрачен новых строительства большого храма, землетрясение. Инженер: Фиорованти из Болонии 1475-1479 Условия: напоминание Собора Во Владимире. Особенности: Несоответствие внешнего и внутреннего облика. 4 одинаковых прясла и ввел Гирьку над входом. Западный тип храма: 12 равных ячеек, отсутствие хор, нет привычного пространства над главным куполом-средикрестия. Цельность и просмотр создания одинаковой высотой ячеек. Ячейка перекрыта своим сводом. Вместо столба ставит колонну с капителью и базой. 5 апсид, снижены, относительно закомар. Архангельский Собор 1505-1509гг. Арх: Алевиз «Новый» Внутреннее пространство решает с позиции Русской архитектуры. Крестово-купольный, пятиглавый, 3-нефный, хоры-галереи. Фасад-палацио: 2 горизонтальных яруса. Верхний ярус на порядок меньше нижнего; чередование окон «раковины». Внешний фасад - вариация на тему итальянского палаццо. Благовещенский Собор 1481-1489гг. домовая церковь великих князей. Изначально был 3-главым, 4-столпным, имел хоры. Близок к идее Раннемосковской архитектуры. Перестраивается в 1564г: перестраиваются галереи, 6-купольный. Предел – дополнительное место с алтарем. 1. Церковь Ризоположения 1484-1488гг. Домовый храм. Соединялась с переходом с Патриаршим дворцом. Построена из кирпича, а не из камня. Декор – керамика. 1-куп, 3-неф, 4-столп. Кирпич и керам.детали, цоколь, дыньки, килев.закомары, кол-арк пояс. 2. Грановитая Палата 1487-1491гг. При участии: Фрязина, Солари. Основной зал – 500м2, высота – 10м. 4 крестовых свода. Стены облицованы белым камнем. Имеет сени-приемная, каменный пдклет, облицовка стен белым мрамором, роспись 16 в. Владычный дворец в Новгороде. 3. Духовская Церковь Троице-Сергиевой Лавры 1476г. Построена в кирпиче. Барадан и купол храма расположена над объемом звонницы «под колокола». Композиция развивается вверх. Белокаменный орнаментированный цоколь. 4. Церковь Рождества Богородицы Феропонтового Монастря 1490г. В 15в. работал Дионисий. 1-куп, 3-неф, 4-столп,2 предела. Соединение Московской, Псковской, Новгородской школ. Стоит на подклетье. Звонница в стене. 3 яруса закомар. Замена каменных резных деталей на керамику. 23. Раннемосковская архитектура. Время особого политического выдвижение Москвы, как нового центра объединения русских земельПеремещение патриархии из Успенского Собора во Владимире в Москве,Раннемосковская архитектура объединила в себе различные архитектурные приемы существовавших школ,Наряду с включением традиций различных школ, Москва дает свои отличительные черты Западный портал церкви Рождества Богородицы на Сенях 1393г. Основа: Владимирский профилированный портал.Новая форма: килевидная,Колонны украшены: «дыньки» Успенский Собор «На городке», г. Звенигород, 1399г. килевидные Позакамаренный. Владимиский: профилированный портал, аркатурный поясКиево-Печеские: Полуколонны,Новое: Килевидная форма закомар, церковь на цоколе, 1-куп, 3-неф, 4-столп, 1-ый иконостас, рублев, Троицкий Собор Троице-Сергиевой лавры, 1422г. Стены наклонены внутрь здания (курватура). Горизонтальные членения, кот.сдерживают развитие вверх.. Завершение барабана. Развитие барабана (Киево-Печерская школа). усыпальница Серг.Радонежского, сила, духа, массивность и мощность увелич. горизонтали - цоколь, пояс по пятам закомарам, по верху апсид с резным поясом, и с запада над входом, придавленные килевид.закомары под весом купола. Приставные полуколонны (Киево-Черниговская школа) Спасский Собор Андроникова Монастыря 1425-1427гг. На цоколе, килевидные арки порталов, килевидные закомары, «дыньки».Ярусные своды (Псковская школа); Развитие барабана, приставные полуколонны (Киево-Черниговская школа); Профилированный портал (Владимирская школа); Пониженные угловые ячейки (Новгородская школа).Объем нарастает от периферии к центру. Окна расположены треугольником. (Рублев, 1-куп, 3-неф, 4-столп)
24. Русская архитектура периода феодальной раздробленности 12 – 14вв (планы, школы). В 12в. Централизованное госуд. Киевская Русь распадается на отдельные княжества, формирование феодального гос-ва. В архитектуре княжеств идет отход от масштабности и монументальности, уменьшаются размеры храмов, возникают разнообразные типы храмов в рамках различных архитектурных школ. Осн.вар. храмов: Однокупольный, Трехнефный, 4 столп-Успенский Соб. Киево-Печ.Лавры – прообраз 6-столп, Крестово-Купольный. Киево-Черниговское Княжество Членение фасадов по вертикали. Пирамидально-ярусная группировка сводов. Активное развитие барабана. Появляются аркатурные пояса. К лопаткам на фасадах приставляются декоративные полуколонны. Кладка: византийский тип – чередование плинфы и мелкого камня, на цемянке, Борисо-Глебский Собор, Чернигов, Храм Пятницы н Торгу, Чернигов, Успенский Собор Елицкого Монастыря, Чернигов,Собор Михайловского Златоверхнего монастыря, Киев. Владимиро-Суздальское Княжество Владимир центр объединения Руси, Боголюб.переносит княжеский престол. Новый тип храма – позакамаренный – закомары, которые своей пятой стоят на одной прямой. Ранний период 1пол. 12в. Грузные, приземистые массы построек.сдержанный декор Аркатурные пояса на середине стены, на барабане. Фриз на апсидах и закомарах. Кладка: Белокаменная кладка– блоки + раствор(2 ряда стен из камня,внутри известковыйраствор. 1. Спасо-Преображенский Собор Переяславле-Залесском 2. Борисо-Глебский Собор в Кидикше Период расцвета 2пол. 12в. Устремленность построек вверх. Богатая декорировки. Профилированные окна, порталы. Рельефные полуколонны, аркатурно-колончатые пояса. Рельефы по закомарам. Кладка: Белокаменная с линией отлива. 1. Успенский Собор во Владимире (патриарший, пристроены башниВсеволод Большое Гнездо пристраивает нефы-5,позаком, колон-арк.пояс, профилир.порталы и окна, рельеф по закамарам, деталировка), 2. Храм Покрова на Нерли галерея по линии отлива 3. Дмитриевский Собор (Гнездо, белый камень, обильная каменная резьба, прообраз Небесного Иерусалима, колонны обрываются,-“-) Новгородская школаНовый тип храма (наряду с позакомаренными) – потрехлопастной. -кубическая форма,малекький,3х нефный,4х столпный, однокупольный, крестовокупольный на парусах.увелич. центральный неф на счет боковых. Локанична, практична,игра с ассиметрией. Кладка: местный камень сочетают с кирпичом. Ц-вь Перынского Скита-Рождества Богор., увеличение центрального простр-ва за счет сужения боковых проходов, четверть закомара, Потрехлопастной -Крылья ангела, Церковь Николы на Липне, Церковь Спаса на Нередице, Георгиевский Собор Юрьевского Монастыря (3 купола, позакомар., башня с винтовой лестницей, 6столп, ассиметрия башня выведена на южный фасад, колонны в виде креста, высокие апсиды), Церковь Спаса преображения на Ильине Улице. (смена кровли на плоскую),ц-вь Федра Стратилата, что на Ручью, (стрельчатые окна в 2 ярусах, более плоские потрехлопастные очертания, лопатки на фасаде отвечают столбам внутри) Псковская школаСпасо-Преображенский Собор Мирожского Монастыря Кладка: местный плитняк с прокладками из кирпича,клад узорами- появл орнаментальные узоры. Кладка на известковом растворе. Арочные перемычки, закомары покрывали кирпичом. В 13в. перестраивается. Пробиваются стены в западных угловых помещениях, включая интерьер храма, расширяя его. Закомыра понижены, в связи с перестройкой повысили и получился позакамаренный храм. Далее псковские храмы обрастают притворами, приделами т д. Собор Ивановского Монастыря 6-столпный, 3-главый, 3-нефный. Хоры П-образные (поддерживаются столбами в виде колонн). Приземистый, небольшое количество окон. В результате рождается образ храма – житейский, обыденный, приближенный человеку, - стало чертой Псковского Зодчества. Церковь Василия с Горки Кубообразный объем, 4-столпный, 1-главый. Большое количество пристроек. Геометрически четкий и лаконичный основной объем. развитый барабан, позакомарен, звонница в стене, кубообразный, приподнятые подпружные арки) Церковь Покрова от Пролома, Троицкий Собор Рождаются сводчатых конструкций: купол на парусах, свод с несущей распоркой, ступенчатый свод.
25. Архитектура периода русского централизованного государства 10 – 11вв. 988г крещение Руси владимиром красно солнышко. начинает монументальное храмовое каменное строительство. черты: Крест-купол, крупные габариты, компактность планов, пирамидальность. Киев – ярусность, богатый,декоративность,живописность. Новгород – сдержанность, развитие вертикали фасада, отсутствие декора. крещение – монументальная кам. Арх-ра Успение Богородицы (Десятинная ц-вь) – 1-ый каменный храм, Владимир, 10-ая часть своего дохода, разрушена до фундамента Батыем, 3-нефный, 13-купол. как София Константин-я, крестово-купол., с севера и юга галереи, базиликальный характер (развита западная часть), мраморные резные детали, мозаичные полы, глазуров. Плитки) план отличен от дерев-го. Крестово-куп. Система – соединение в одном простр-ве нескольких крестово-купол. простр-в, в плане крест, в простр-ве купол. София Киевская(1037) – Ярослав Мудрый(сын Вл. Кр. Солнце) 12столп(символ апостолов) в виде креста по 4 в кажд нефе, 5 неф, 5 апсид, 13купол(опир на выступы стен и на 12 столбы, галереи с 3 сторон,с запада 2 башни-лестницы, ведущие на хоры, купола и барабаны на раз высоте, пирамидальность. София в Новгороде (1045) владимир(сын яр.мудр.) деревянная имела 13купол, 5нефн, 3апсид, 5купол, 1 лестница, основное простр-во едино,компактно расположены главы, не сферические, а луковичные, пирамидальность, фасады расчленены на прясла с закомарами циркульными и треугольными(романика), нововведение -в разрезе готическая идея – устр-во разгрузочных полуарок, как аркбутаны в наружной галерее. Имеется1 широкая галерея.1башня. Успенская ц-вь Киево-Печерскогомонря(10731078) однокупальная,крестовокупольный,прообраз ц-вей феодальной раздробленности, стены выдвинуты на фасаде(как контрфорсы, -лопатки) купол на парусах – Визант.идея,з нефа, 6столпн, к запад. столбам примыкают стены нартекса. Крестово-купольная система-в рамках одного объема соединены несколько частей (объемов),каждый из кот имеет в плане крест и крестовой формы столбы.лопадка-вытянутая часть стены,для прочности.прясло-стена м\у лопадками.закамара-завершает лападки.
26. Советская архитектура 20 – 30гг 20в. (наброски). Открыта возможность для последовательного решения проблемы расселения, организации массового жилищного строительства, становлении и реконструкции фабрик и заводов. Мирное строительство прервано Гражданской войной. Повлекла за собой общий упадок хозяйственного развития.1920 – принимается Ленинский План Электрификации Страны – начинается строительство Волховской ГЭС (Мунц, Покровский) и ДнепроГЭС (Веснин, Орлов). Арх: Татлин. Проект Монумента 3 Интернационала Идея: наличие 400м металлической стержневой наклонной башни, которая должна была сужаться к верху. Несколько объемов вращаются внутри за решеткой. Кубический объем – размещались законодательные органы (1 оборот за год). Усеченная пирамида – исполнительные органы (1 оборот за месяц). Полушарие – завершение всей пирамиды. Одна из важных задач – реконструкция старых городов и центров. Требовалось разработать новые принципы градостроительных решений. Возникает план «Новая Москва», который рассчитан на 25-30 лет. Идея: основывалась на радиально-кольцевой структуре города, планировалось сохранить существующие улицы и памятники. В местах пересечения радиальной магистрали с кольцевыми, намечали создание площадей и транспортных развязок. Центром Москвы оставался Кремль с системой прилегающих улиц и площадей. Промышленная зона переместилась в юго-восточную часть города.в 1921-5 создается 2 проект Шестаковым Проект «Урегулирования Петрограда», инженер Фомин. Сохранение исторических памятников, как единый ансамбль. Активное озеленение в центре города, размещение новых жилых райнов на месте рабочих окраин. Создание вокруг города – зеленого пояса. Городские комплексы: Поселок Сокол (Виснин, Марковников); Застройка района Дангауровки; Жилой комплекс на ул. Усачева и ул. Беговой. Поиск новых типов коллективного жилья – дома комунны, в которых жилые блоки с коридорной системой сочетаются с развитием блоков общественного обслуживания. Такие дома развивают идею общественного быта. Дом-комунны в Хавско-Шаболовском переулке в Москве (Вольфезон).26-8г. формируются 2 направления: Конструктивизм: В целом работа архитекторов была направлена на поиски новых образно-архитектурных стилей, отвечающих социалистическому строю. Самым влиянием этого периода становится конструктивизм, в основе которого лежит функциональный метод, базирующийся на достижениях науки и техники и поисках новаторских форм. Художественно-композиционная основа шла от эстетизация самой конструкции, а форма сооружений становилась в прямую зависимость от конструктивного и функционального решения. Главными представителями были: братья Виснины, Барщ, Синявский, Леонидов. Проект дворца Труда, Виснины, 1923 Выявлена формообразующая возможность функции и конструкции. Тщательно в проекте размещены различные по назначению помещения (банк, ресторан, магазины). Авторы применили железно-бетонный каркас с заполнением поверхности стеклом. Проект здания «Ленинградской Правды», Виснины, 1924 Высота 26м, 5 этажей. 1 этаж – гардероб, вестибюль, торговые киоски. 2 этаж – читальный зал. 3 этаж – конторы. 4, 5 этаж – редакторские кабинеты. Композиции фасадов на контрастном сопоставлении формой, материалом, масштабом. Планетарий, Барщ, Синявский, 1927-29 Композиции из 2 объемов: вытянутый прямоугольник и перекрытый куполом цилиндр. Вместимость 14440ч. Перекрыт ж/б куполом и к нему подвешен полусферный экран. Диаметр купола 28м., общая высота от земли 26м. Внутренняя оболочка купола – мягкий металлический каркас. Дворец культуры Завода им. Лихачева, ВисниныРационализм: Особое внимание уделялось поиском выразительной архитектурной формы. При решении художественной композиции проблем рационалисты шли от закономерности восприятия формы, признания ее ведущей роли в композиции. Создается «Ассоциация Новых Архитекторов». Создание разнообразных форм за счет времени и техники. Отвержение украшательства. Ярчайшим представителем является – Мельников.Красный павильон на Международной Выставка в Париже, 1925. Деревянный каркас и стекло. Идея рабоче-крестьянского государства. По диагонали шла лестница, которая вела на 2 этаж, над ней было сделано перекрытие в виде пересекающихся наклонных балок. Клуб им. Русакова (Театр Виктюка), 1927 3 балкона, начинают применять передвижные перегородки. Клуб им. Зуева в Москве, Голосов, 1929 В плане прямоугольник. Зрительный зал на 2 этаже, на который ведут 2 лестницы: 1 – двухмаршевая, 2 – по спирали. Контраст – противопоставление массивной стены – стеклянному цилиндру. На уровне 5 этажа стеклянный цилиндр прорезает стена. Здание Драматического Театра им. Горького Ростов на Дону, Щуко, Гольфрейх, 1930-35.Дом Промышленности в Харькове, Серафимов.В это время создаются выдающиеся мемориальные памятники: Памятник жерткам Революции на Марсовом Поле, 1917-1918Мавзолей, Щусев, 1924-1930.Проект Дворца Советов в Москве, Гольфрейх, Щуко, 1934
27. Советская архитектура 40 – 50гг 20в. (7 высоток, Желтовские дома, Сталинские дома. Озвучить постановления…Типовое строительство. Государство диктует строительство. ОРбязательно примеры.). ВОВ прерывает мирное строительство и несмотря на колоссальное разрушение – восстановление идет быстро.Увеличены объемы строительство жилья, общественных зданий, бытовых учреждений. Осваиваются различные конструктивные системы крупнопанельных домов: каркасно-панельная, бескаркасные, панельно-рамные. Первые дома стротся в 1947г. Хорошевское шоссе, Москва, 1948-1952 Трехслойная панель с утеплителем. Ограничение этажности обусловлено небольшим опытом крупнопанельного строительства, отсутствие высотных монтажных кранов и лифтов. Испытываются разнообразные методы строительных технологий (монтаж здания «с колес», т.е. без складирования деталей на строительной площадки). В конце 40-х годов: Большая часть зданий возводится по индивидуальным и повторным проектам. Обогащение фасадов и интерьеров, помпезность. Развиваются украшательские тенденции в архитектуре (пафос победы отраден в архитектуре). сталнские дома – Жолтовский (нет типизации) – дом на Ленинском(палаццо),Проспекте Мира(класиц-м, ионич.пилястры,симметрия,сов.атрибутика,липнина, серп и мол) Розенфельд -дом на Садово-Триумфальной.ул(полукруг.выступы,руст,возоажд.+барокко).Грандиозное строительство 7 высоток – сталинские высотки, «сталинский ампир». 2 жилых здания: 1. На Котельнической набережной, Арх. Чичулин, 2. На Площади Восстания, Арх. Пасохин, Мдоянц. 2 гостиницы: 1. Ленинградская, Арх. Поляков, Борецкий, 2. Украина, Арх. Мордвинов. 1 образовательное учреждение: Московский Государственный Университет на Ленинских Горах, Арх. Руднев. 2 министерства: Министерство Иностранных Дел (МИД) на Смоленке, Арх. Гельфрейх, МинкусМинистерство Путей Сообщения, Арх. Думке. нач 50-60 С начала 1955 начинается перестройка архитектуры и всего строительства в связи с переходом на широкую индустриализацию строительного дела. Острая необходимость скорейшего удовлетворения широкого населения жильем и общественно-бытовыми учреждениями, вызвало изменения в творческой направленности архитектуры. Появление ряда программных документов Постановление ЦК КПСС и Мин Совета СССР 1954-55гг.: «О развитии производства сборных ж/б конструкций и деталей строительства», «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», «О развитии жилищного строительства в СССР». Типовое строительство (строительство панельных 5-этажек).Основной планировочной единицей становится микрорайон с населением 10-12 тыс. человек.Основным типом дома становится 4-5 этажный дом – такое жилье рассматривалось как временное жилье. 9 квартал Новых Черемушек,Микрорайон Кузьминки и Хорошево-Мневники, Микрорайон Автово(временное жилье) Особое место занимают памятники, посвященные ВОВ. Памятник советским Воинам в Берлине, Скульптор: Вучетич, 1949. Волго-Донской канал, 1951 28. Советская архитектура 60 – 80гг 20в. Инженер Никитин Останкинская телебашня(60г) Сочетание глухого объема зрительного зала и расположенного под ним стеклянного со всех сторон фойе. Зрительный зал – 2500мест. Функция в самой форме. Соединение внутреннего и внешнего пространства. Санаторий в Сочи, 1965г. «Артек» Включает в себя большое количество лагерей. Общее число детей – 6тысяч. Стал обширным экспериментальным полигоном, на котором отрабатывается возможность слияния стандарта с индивидуальным художественным образом. Лагерь «Морской», Арх. Полянский, Витухин
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.217.86 (0.022 с.) |