Дальше идут ретроспективные стили. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дальше идут ретроспективные стили.



18. Русская архитектура 1 пол 18в. Петровское Барокко1|318в. Активные реформы Петра 1, происходит европейская уклад жизни,Под руководством арх. Земскова начинается подготовка отечественных архитектурных кадров,Строительства Петербурга было вызвано необходимостью укрепить границы и выйти на торговые пути в Европу,Дата закладки города – 16 мая 1703 г. (Петровская крепость), 1712 - столица Российской Импери,Архитектура Петербурга носит организованный характер под влиянием раннего барокко, Складываются типы городских и загородных усадеб, создание садово-паркового ансамбля на морском побережье и в окрестностях Петербурга, В Москве и других городах продолжают развиваться национальные традиции. Ведущее значение отводится культовой архитектуре, жилая остается неизменна. В культовом чувствуется преобладание Европейской культуры, Геометричность и симметричность плана и фасада, Применение ордерной системы для решения фасадов зданий, Введение новых архитектурных мотивов (шпиль, валюта, фигурные фронтоны, рустовка, скульптурные вставки), Разработаны новые типовые проекты домов: для именитых, для зажиточных, для подлых, Грандиозность строительства, разработка зданий подчинена общей композиции общего градостроительного требования. Доменико Тризини: Петропавлавская крепость, Кранштадская кр-ть, Летний дворец Петра, здание 12 коллегий (12 одинаковых блокир. Корпусов сос всоим входом,ризалиты, фронтоны с вытян. Валютами), Петропавловский собор (3-неф.базилика, прямоуг.алтарь, 4-яр. колокольня со шплем-доминанта города, захоронение Петра и Романовых), типовые проекты образцовых домов. Еропкин, Коробков: реконстр-я Администралтейства Леблон: генплан застройки Питера (центр города – Васильевский о-в, но к 18в. центр сложился на левом берегу Невы, к Админ-ву сходились 3 главные маг-ли –трехлучевая композиция центра города) Земцов, Маттарнови: Кунсткамера (3 эт, 4яр. башня делит на 2 корпуса, музей, библ-ка, абсерватория, русовка, скульптура в нишах, фонарь с куполом, несущ. Глобус) Сере18в. Расцвет русской науки и культуры,Ломономов создает университет, Ухтомский архитектурную школу,«золотой век дворянства», правление Екатерины 2,расцвет барокко,осн.стиль,Архитектура продолжает отличаться грандиозностью композиции, регулярностью планировки, развивается садово-парковые ансамбли,В Москве масштабы строительства меньше, архитектура более теплая, лиричная. Москва:Ухтомский – Красные ворота (Триумфальная арка в честь коронации Елизаветы), Всехсвятский мост, реконстр-я колокольни Троиц-Серг. Лавры. Общее: живописность,сдержанность уступает пластическому богатству, но сохранность четкости объем-план. Решения, богатая пластика фасадов, сочетание белых деталей и окраш. стен, колонны, карнизы, в интерьере липнина. Питер: Растрелли- расширение Царско-Сельского Дворца (необходимо сохранить старое здание – вытянутость, мощная пластика фасадов, рельефные выступы и впадины, колонны, голубой, золото, белый, парк из 2 частей, старый-регулчрный), ансамбль Смольного мон-ря (план двора в виде креста, в центре 5глав.собор, 4 башенообр. 1главые церкви, симметрия), Зимнего дворца (разные фасады в завис-ти от город-х простр-в, сев. Обращен к Неве, крупномасштабные колоннады характером соотв-т простр-ву Невы, Главн.фасад с площадью – строгоосевая комп-я с динамически нараст-м к центру ритмом ордерных акцентов), фасад Строгоновского дворца. общие черты стиля сер 18в: Живописная композиция культовых и гражданских зданий,Пластическое богатство и декоративная насыщенность с сохранением четкости объемно-планировочных решений,Контрастное сочетание белых деталей с окрашенным фоном,Рескрепованность карнизов,Декоративная насыщенность интерьера цветом, живописью, лепниной

 

19. Русская архитектура 2 пол 18в. В 60-х годах ощутилось проявление кризиса крепостнической системы (восстание Пугачева, деятельность Радищева),Россия утверждается как могущественная держава,Крепнет третье сословие – купечество,Государственным идеалом становится разумно построенное дворянское общество,В русской архитектуре утверждаются тенденции ясности и простоты формы, реалистичности тектоничного образа,Свободная трактовка ардерной системы,Симметричные композиции, состоящие из простых объемов,Распространение получает классицизм – художественный стиль, развивающийся на основе образцов искусства античности и эпохи возрождения, Питер – главный корпус, вход в глубине порадного двора. Москва – вынос всего комплекса на красную линию улицы. (усадьба-дворец в Кусково, Арханг-ом, Останкино) Общее-симметрия. в 1762 создается комиссия задача Реконструк-я городов ПиМ (парадные ансамбли, площади), Разрабат-ся принципы регулярной прямоугольной и радиально-кольцевой планировок. 1 ранний классицизм 1760-1780 - принципы рационализма в планировки, стремление к античной ясности и классической строгости, свободная трактовка ордерных систем, преобладающими мотивами были симметричная композиция простых объемов, сочетание белых элементов или скульптурных деталей с окрашенными в светлые тона оттенками, сочетание черт барокко и класс-ма. Арх. Кокоринов, Вален-Деламонт: Здание Академии Художеств в Санкт-Петербурге – план-прямоуг-к с круглым двором в центре и 4 двориками в углах, орлерность, 1эт рустован, 2 и 3 объединены дорич. пилястрами.над гл. входом невысокий купол.соч борок и класс. 2строгий классицизм 1780-1800 - последовательное использование форм и приемов классической древности, отсутствие во внешнем убранстве декоративных средств (отсутствие скульптуры) Питер: Баженов - Инженерный Михайловский замок, Кваренги – Александровский дворец Царского Села, зд. Смольного института, Эрмитажный театр (в 1 линию со старым и малым эрмитажем, 1эт рустован, 2 верх.этажа имеют коринф.колонны), Академия наук, Камерон – Павловский дворец и парк (загородная резид-я рус.царей, пейзажный парк), Старов – Таврический дворец (победа в рус-тур войне, осевая комп-я, главный жилой корпус в центре увенчан куполом, примык-щие флигели объединены 1эт частью, сзади парк, фасады лаконичны, строгость, окна без наличников, ордерность,интерьер наоборот пышен и параден), Собор Александро-Невской Лавры. Москва: Баженов – Большой Кремлевский Дворец, Царицинский дв,Дом Пашкова, колокольня и трапезная ц-ви всех скорьбящих на Ордынке, Казаков – сенат Кремля (треугольное в плане с 3 внутр. дворами, гипербол-й купол над залом конференций), Петровский дворец, Голицинская больница, Университет, Колонный зал (дом благородного дворянского собрания, 2 и 3 эт. объединены в зал, деревянные фермы) 3 высокий классицизм 1800-1830 решение градостроительных проблем,формирование ансамблей, Питер: Захаров – реконст-я Адмиралтейства (лепные венки, медальоны, флаги, П-образное здание, торцы в виде триумф.арок, кубический объем с аркой – 2 куб с ионич.колонадой,скульптурами стихий и времен года – шпиль) Росси – Русский музей (усадебного типа), зд. Сената и Синода, орган-я Сенатской и Дворцовой площ., арка Генерального штаба, Монферан – Исаакиевский собор (центричный, скульптуры Виталли, живоп.Брюллова, мрамор, малахит), Александровская колонна. Воронихин - Казанский собор (план в виде латинск.креста как Хр.Св.Петра в Риме, колоннада, центр выделен 6кол.портиком, трехнефный,высокий барабан, потолок с кессонами), Горный институт. Москва: Бове – реконст-я Большого театра (прямоуг.объем с ионическим портиком, доминанта ансамбля), организ-я театральной плош.(2эт.боковая застройка, симметрия, осевая) Грот в Алекс. Саду, Арх. часть проекта Манежа, Жилярди – конный двор в Кузьминках, реконстр-я фасада Университета, усадьба Найденовых. Стасов – зд. Образцового интендантского склада.

 

20. Русская архитектура 17в. Западная Европа, Елизаветовское, Петровское, Нарыжкинское Барокко (по именам заказчиков) Укрепление государства и усиление единоначальной власти, что способствует централизации государства,Заказчиком крупных построек выступают богатые горожане, боярство, купечество,Создаются образцы деревянной и каменной гражданской архитектуры – каменные хоромы с домовыми церквями,Получает дальнейшее развитие строительство бесстолпного храма с высоким световым барабаном,Стремление к четкой организованности и регулярности композиции, в сочетании с ордерными формами – рождает стиль Нарышкинского «московского» барокко, выразившийся в стиле храма «под колокола»,Происходит массовая реконструкция монастырей и кремлей. 1пол.17в. 1. Развитие форм гражданской архитектуры Арх. Михайлов, Петров: Царский дворец в Коломенском 1667-1668 Михайлов и Петров, все виды покрытий, 7 2-3эт. срубов-хоромы с проходами вокруг общего двора, стены облиц-ны тесом и расписаны под кирпич и каменную кладку, Арх. Огурцов, Александров, Ушаков: Теремной Дворец Московского Кремля – ассиметрия плана, разнообразные объемы сочетаются в единое целое, хоромы, 1эт хоз-ый, 2 эт. царские покои – золотая лестница, терем на гульбище 2 эт. 2. Формирование типа городской каменной усадьбы с домовой церковью Патриаршие палаты МК – крестовая – сени – столовая, все соединено с домовой церковью) Формиров-е типа городской усадьбы с домовой церковью (Палаты думного дьяка Аверкия Кириллова – вытянут-е валюты, ассиметрия планов и фасадов, свободная группировка объемов в 1 целом находящихся в гармоничном равновесии и свободном ориентировании в пространстве., декорировка с применением ордерных наличников, отголосок рустовки, карниз, капитель на базе) 3. Развитие каменного шатрово-ярусного храма Троицы в Останкино – бесстолпный 5-купол, с 2 приделам, на высоком подклете, крупные луковичные купола на тонких барабанах, к кот. подводят яруса кокошников, и Никитниках, Николы в Хамовниках, декоративность, живописность, ассиметрия планов крыльцами, приделами, галереями, 5 глав – 1 констр-ая), Сер.17в. Дальнейшее развитие шатрово-ярусного и ярусного храма. Формирование храма «под колокола». Завершение храмов решаются полностью в форме декоративных шатров. Церковь Рождества в Путинка. Церковь Покрова в Медведково.2пол 17вНарышкинское барокко 80-90 гг. Нарышкина-мать Петра,Получает распространение в Москве и Подмосковье, и сооружения этого стиля строятся образованными людьми, стремящихся применить достижения Европейской архитектуры, В городских усадьбах и домах Голицыных, Нарышкиных можно было встретить западно-европейские стилистические особенности, Идет дальнейшее развитие гражданской и культовой архитектуры с применением ордерных форм, Церковь – ярусных храм «по колокола» с применением ордерности. Декоративность, барочность, регулярность и организованность композиции, ордерные формы, горизонт и вертик членение фасадов, храм под колокола – Покрова в Филях (пирамидальная, многоярусная, центричная компо-я, белокам. Парапеды в виде короны, зимняя ц-вь в подклете, гульбище, четыреклепестковый план-2восьмерика, сомкнутый свод), Церковь Троицы в Троицком-Лыкове, Церковь Успения на Поровке, Арх. Потапов – регулярность, организованность, цельность композиции. Горизонтальные и вертикальные членения фасадов, применение ордера. Освоение декоративных приемов барокко. Гражданская арх-раздание царских чертогов в Тр.-Серг. Лавре. Город.ансамбль как элементов художественного значения – шатровые завершение башен кремля, Новодевичий мон-рь(надстройка башен, надвратные церкви, трапезная, ярусная колокольня)

 

21. Русская архитектура 16в. Типы храмов (бесстолпные) нет крестово-купольной системы. Наиболее ярко идейные устремления эпохи нашли отражение в каменном культовой строительстве.Усиление общественной роли посада (поселение за чертой города), способствовали распространению в 16в. небольших каменных приходских церквей, строившихся на средства прихожан и часто с их непосредственным участием. Каменные заменяли древние деревянные храмы, впитывая характерные черты народного творчества.Храмы бесстолпные - отход от Византийской крестово-купольной системы.Поиск новых техник. Церковь Трифана в Напрудном к15 – н.16 вв. В плане квадрат, который перекрыт кресчатым сводом. Кресчатый свод- сомкнутые свод с 4 стен, с врезанными крестообразными распалубками.Декор – дань времени (новгородская школа).Крестообразное располоение распалубок на фасаде завершено кидевидными полуарками, 1-мощная апсидный. Звонница в стене, а боковые-полуарками,декоративная потрехлопасная кривая, элем-ты ордерности – цоколь и капитель на карнизе, 2 ряда колонн, иллюзия каркасного решения, дыньки, профил. порталы и арки.) Храм Вознесения в Коломенском 1532г. в честь рождения Ивана Грозного. Шатровый каменный храм.Четверик, на нем стоит восьмерик, который покрыт шатром. Конструкция на подклете с гульбищем. Квадрат со стороной 8.5м. Нет апсиды.Приемственность с народными постройками уклавливается за счет множества крылец.Высота = Высота Пирамиды Джоссера = 60м.Сложена из кирпича, отделка камень. Килевидные, ярусно поставленные закомары. Колонны, украшающие ребра восьмерика, украшены килевидными закомарами. кирпич с керамич.деталями, треуг-ые тяги, 3яр.килевидные арки скрывают 4 на 8 и подчерк. вытянутость. Церковь Иоанна-Предтече, с. Дьяково 1547 в честь венчания на трон Ивана Грозного.Многопредельный храм. Идея пятикупольного крестово-купольного храма. Монументален, богатый декор. (5 обособленных 8-гранных церквей, пятиглавие, общая галерея, на барабане цилиндры, переход ярусно декорир-ся круглыми и треуг. арками) Покровский собор что На Рву (Храм Василия Блаженного) 1555-1561 гг., Арх. Постник, Барма в честь Взятия Казанит (победа над Казанским Ханством)Шатрово-ярусный храм, 9 самостоятельных объемов, объединенные одной общей галереей. Стоит на подклетье. Монументальное сочетается с динамичным. Соподчинение всех объемов центральному пространству. В плане Вифлиемская звезда. храм мандора – символ жизни,спасения. 7 праздников +вход в Иерусолим: Троицы, 3 патриарха, Киприони и Устиния, Григория просветителя армении, вход в Иерусалим, Варламий Хутынский, Никола Великорецкий, Александр Свирский. Колокольня Ивана Великого (по указу Бориса Годунова 80м)

 

22. Архитектура Московского Кремля. Период создания рус централиз. госуд.15в. – время правления князя Ивана 3. 1462г. – венчание на царство Ивана 3. Обновление Кремля (спасские ворота,стена обновлена камнем). Успенский Собор, 1472г. Арх: Кравцов, Мышкин Идея: по образу и подобию Успенского Собора во Владимире. В 1471 Храм рухнул: несовершенство конструкций, плохое качество раствора, утрачен новых строительства большого храма, землетрясение. Инженер: Фиорованти из Болонии 1475-1479 Условия: напоминание Собора Во Владимире. Особенности: Несоответствие внешнего и внутреннего облика. 4 одинаковых прясла и ввел Гирьку над входом. Западный тип храма: 12 равных ячеек, отсутствие хор, нет привычного пространства над главным куполом-средикрестия. Цельность и просмотр создания одинаковой высотой ячеек. Ячейка перекрыта своим сводом. Вместо столба ставит колонну с капителью и базой. 5 апсид, снижены, относительно закомар. Архангельский Собор 1505-1509гг. Арх: Алевиз «Новый» Внутреннее пространство решает с позиции Русской архитектуры. Крестово-купольный, пятиглавый, 3-нефный, хоры-галереи. Фасад-палацио: 2 горизонтальных яруса. Верхний ярус на порядок меньше нижнего; чередование окон «раковины». Внешний фасад - вариация на тему итальянского палаццо. Благовещенский Собор 1481-1489гг. домовая церковь великих князей. Изначально был 3-главым, 4-столпным, имел хоры. Близок к идее Раннемосковской архитектуры. Перестраивается в 1564г: перестраиваются галереи, 6-купольный. Предел – дополнительное место с алтарем. 1. Церковь Ризоположения 1484-1488гг. Домовый храм. Соединялась с переходом с Патриаршим дворцом. Построена из кирпича, а не из камня. Декор – керамика. 1-куп, 3-неф, 4-столп. Кирпич и керам.детали, цоколь, дыньки, килев.закомары, кол-арк пояс. 2. Грановитая Палата 1487-1491гг. При участии: Фрязина, Солари. Основной зал – 500м2, высота – 10м. 4 крестовых свода. Стены облицованы белым камнем. Имеет сени-приемная, каменный пдклет, облицовка стен белым мрамором, роспись 16 в. Владычный дворец в Новгороде. 3. Духовская Церковь Троице-Сергиевой Лавры 1476г. Построена в кирпиче. Барадан и купол храма расположена над объемом звонницы «под колокола». Композиция развивается вверх. Белокаменный орнаментированный цоколь. 4. Церковь Рождества Богородицы Феропонтового Монастря 1490г. В 15в. работал Дионисий. 1-куп, 3-неф, 4-столп,2 предела. Соединение Московской, Псковской, Новгородской школ. Стоит на подклетье. Звонница в стене. 3 яруса закомар. Замена каменных резных деталей на керамику.

23. Раннемосковская архитектура. Время особого политического выдвижение Москвы, как нового центра объединения русских земельПеремещение патриархии из Успенского Собора во Владимире в Москве,Раннемосковская архитектура объединила в себе различные архитектурные приемы существовавших школ,Наряду с включением традиций различных школ, Москва дает свои отличительные черты Западный портал церкви Рождества Богородицы на Сенях 1393г. Основа: Владимирский профилированный портал.Новая форма: килевидная,Колонны украшены: «дыньки» Успенский Собор «На городке», г. Звенигород, 1399г. килевидные Позакамаренный. Владимиский: профилированный портал, аркатурный поясКиево-Печеские: Полуколонны,Новое: Килевидная форма закомар, церковь на цоколе, 1-куп, 3-неф, 4-столп, 1-ый иконостас, рублев, Троицкий Собор Троице-Сергиевой лавры, 1422г. Стены наклонены внутрь здания (курватура). Горизонтальные членения, кот.сдерживают развитие вверх.. Завершение барабана. Развитие барабана (Киево-Печерская школа). усыпальница Серг.Радонежского, сила, духа, массивность и мощность увелич. горизонтали - цоколь, пояс по пятам закомарам, по верху апсид с резным поясом, и с запада над входом, придавленные килевид.закомары под весом купола. Приставные полуколонны (Киево-Черниговская школа) Спасский Собор Андроникова Монастыря 1425-1427гг. На цоколе, килевидные арки порталов, килевидные закомары, «дыньки».Ярусные своды (Псковская школа); Развитие барабана, приставные полуколонны (Киево-Черниговская школа); Профилированный портал (Владимирская школа); Пониженные угловые ячейки (Новгородская школа).Объем нарастает от периферии к центру. Окна расположены треугольником. (Рублев, 1-куп, 3-неф, 4-столп)

 

24. Русская архитектура периода феодальной раздробленности 12 – 14вв (планы, школы). В 12в. Централизованное госуд. Киевская Русь распадается на отдельные княжества, формирование феодального гос-ва. В архитектуре княжеств идет отход от масштабности и монументальности, уменьшаются размеры храмов, возникают разнообразные типы храмов в рамках различных архитектурных школ. Осн.вар. храмов: Однокупольный, Трехнефный, 4 столп-Успенский Соб. Киево-Печ.Лавры – прообраз 6-столп, Крестово-Купольный. Киево-Черниговское Княжество Членение фасадов по вертикали. Пирамидально-ярусная группировка сводов. Активное развитие барабана. Появляются аркатурные пояса. К лопаткам на фасадах приставляются декоративные полуколонны. Кладка: византийский тип – чередование плинфы и мелкого камня, на цемянке, Борисо-Глебский Собор, Чернигов, Храм Пятницы н Торгу, Чернигов, Успенский Собор Елицкого Монастыря, Чернигов,Собор Михайловского Златоверхнего монастыря, Киев. Владимиро-Суздальское Княжество Владимир центр объединения Руси, Боголюб.переносит княжеский престол. Новый тип храма – позакамаренный – закомары, которые своей пятой стоят на одной прямой. Ранний период 1пол. 12в. Грузные, приземистые массы построек.сдержанный декор Аркатурные пояса на середине стены, на барабане. Фриз на апсидах и закомарах. Кладка: Белокаменная кладка– блоки + раствор(2 ряда стен из камня,внутри известковыйраствор. 1. Спасо-Преображенский Собор Переяславле-Залесском 2. Борисо-Глебский Собор в Кидикше Период расцвета 2пол. 12в. Устремленность построек вверх. Богатая декорировки. Профилированные окна, порталы. Рельефные полуколонны, аркатурно-колончатые пояса. Рельефы по закомарам. Кладка: Белокаменная с линией отлива. 1. Успенский Собор во Владимире (патриарший, пристроены башниВсеволод Большое Гнездо пристраивает нефы-5,позаком, колон-арк.пояс, профилир.порталы и окна, рельеф по закамарам, деталировка), 2. Храм Покрова на Нерли галерея по линии отлива 3. Дмитриевский Собор (Гнездо, белый камень, обильная каменная резьба, прообраз Небесного Иерусалима, колонны обрываются,-“-) Новгородская школаНовый тип храма (наряду с позакомаренными) – потрехлопастной. -кубическая форма,малекький,3х нефный,4х столпный, однокупольный, крестовокупольный на парусах.увелич. центральный неф на счет боковых. Локанична, практична,игра с ассиметрией. Кладка: местный камень сочетают с кирпичом. Ц-вь Перынского Скита-Рождества Богор., увеличение центрального простр-ва за счет сужения боковых проходов, четверть закомара, Потрехлопастной -Крылья ангела, Церковь Николы на Липне, Церковь Спаса на Нередице, Георгиевский Собор Юрьевского Монастыря (3 купола, позакомар., башня с винтовой лестницей, 6столп, ассиметрия башня выведена на южный фасад, колонны в виде креста, высокие апсиды), Церковь Спаса преображения на Ильине Улице. (смена кровли на плоскую),ц-вь Федра Стратилата, что на Ручью, (стрельчатые окна в 2 ярусах, более плоские потрехлопастные очертания, лопатки на фасаде отвечают столбам внутри) Псковская школаСпасо-Преображенский Собор Мирожского Монастыря

Кладка: местный плитняк с прокладками из кирпича,клад узорами- появл орнаментальные узоры. Кладка на известковом растворе. Арочные перемычки, закомары покрывали кирпичом. В 13в. перестраивается. Пробиваются стены в западных угловых помещениях, включая интерьер храма, расширяя его. Закомыра понижены, в связи с перестройкой повысили и получился позакамаренный храм. Далее псковские храмы обрастают притворами, приделами т д. Собор Ивановского Монастыря 6-столпный, 3-главый, 3-нефный. Хоры П-образные (поддерживаются столбами в виде колонн). Приземистый, небольшое количество окон. В результате рождается образ храма – житейский, обыденный, приближенный человеку, - стало чертой Псковского Зодчества. Церковь Василия с Горки Кубообразный объем, 4-столпный, 1-главый. Большое количество пристроек. Геометрически четкий и лаконичный основной объем. развитый барабан, позакомарен, звонница в стене, кубообразный, приподнятые подпружные арки) Церковь Покрова от Пролома, Троицкий Собор

Рождаются сводчатых конструкций: купол на парусах, свод с несущей распоркой, ступенчатый свод.

 

25. Архитектура периода русского централизованного государства 10 – 11вв. 988г крещение Руси владимиром красно солнышко. начинает монументальное храмовое каменное строительство. черты: Крест-купол, крупные габариты, компактность планов, пирамидальность. Киев – ярусность, богатый,декоративность,живописность. Новгород – сдержанность, развитие вертикали фасада, отсутствие декора. крещение – монументальная кам. Арх-ра Успение Богородицы (Десятинная ц-вь) – 1-ый каменный храм, Владимир, 10-ая часть своего дохода, разрушена до фундамента Батыем, 3-нефный, 13-купол. как София Константин-я, крестово-купол., с севера и юга галереи, базиликальный характер (развита западная часть), мраморные резные детали, мозаичные полы, глазуров. Плитки) план отличен от дерев-го.

Крестово-куп. Система – соединение в одном простр-ве нескольких крестово-купол. простр-в, в плане крест, в простр-ве купол. София Киевская(1037) – Ярослав Мудрый(сын Вл. Кр. Солнце) 12столп(символ апостолов) в виде креста по 4 в кажд нефе, 5 неф, 5 апсид, 13купол(опир на выступы стен и на 12 столбы, галереи с 3 сторон,с запада 2 башни-лестницы, ведущие на хоры, купола и барабаны на раз высоте, пирамидальность. София в Новгороде (1045) владимир(сын яр.мудр.) деревянная имела 13купол, 5нефн, 3апсид, 5купол, 1 лестница, основное простр-во едино,компактно расположены главы, не сферические, а луковичные, пирамидальность, фасады расчленены на прясла с закомарами циркульными и треугольными(романика), нововведение -в разрезе готическая идея – устр-во разгрузочных полуарок, как аркбутаны в наружной галерее. Имеется1 широкая галерея.1башня. Успенская ц-вь Киево-Печерскогомонря(10731078) однокупальная,крестовокупольный,прообраз ц-вей феодальной раздробленности, стены выдвинуты на фасаде(как контрфорсы, -лопатки) купол на парусах – Визант.идея,з нефа, 6столпн, к запад. столбам примыкают стены нартекса.

Крестово-купольная система-в рамках одного объема соединены несколько частей (объемов),каждый из кот имеет в плане крест и крестовой формы столбы.лопадка-вытянутая часть стены,для прочности.прясло-стена м\у лопадками.закамара-завершает лападки.

 

26. Советская архитектура 20 – 30гг 20в. (наброски). Открыта возможность для последовательного решения проблемы расселения, организации массового жилищного строительства, становлении и реконструкции фабрик и заводов. Мирное строительство прервано Гражданской войной. Повлекла за собой общий упадок хозяйственного развития.1920 – принимается Ленинский План Электрификации Страны – начинается строительство Волховской ГЭС (Мунц, Покровский) и ДнепроГЭС (Веснин, Орлов). Арх: Татлин. Проект Монумента 3 Интернационала Идея: наличие 400м металлической стержневой наклонной башни, которая должна была сужаться к верху. Несколько объемов вращаются внутри за решеткой. Кубический объем – размещались законодательные органы (1 оборот за год). Усеченная пирамида – исполнительные органы (1 оборот за месяц). Полушарие – завершение всей пирамиды. Одна из важных задач – реконструкция старых городов и центров. Требовалось разработать новые принципы градостроительных решений. Возникает план «Новая Москва», который рассчитан на 25-30 лет. Идея: основывалась на радиально-кольцевой структуре города, планировалось сохранить существующие улицы и памятники. В местах пересечения радиальной магистрали с кольцевыми, намечали создание площадей и транспортных развязок. Центром Москвы оставался Кремль с системой прилегающих улиц и площадей. Промышленная зона переместилась в юго-восточную часть города.в 1921-5 создается 2 проект Шестаковым Проект «Урегулирования Петрограда», инженер Фомин. Сохранение исторических памятников, как единый ансамбль. Активное озеленение в центре города, размещение новых жилых райнов на месте рабочих окраин. Создание вокруг города – зеленого пояса. Городские комплексы: Поселок Сокол (Виснин, Марковников); Застройка района Дангауровки; Жилой комплекс на ул. Усачева и ул. Беговой. Поиск новых типов коллективного жилья – дома комунны, в которых жилые блоки с коридорной системой сочетаются с развитием блоков общественного обслуживания. Такие дома развивают идею общественного быта. Дом-комунны в Хавско-Шаболовском переулке в Москве (Вольфезон).26-8г.

формируются 2 направления: Конструктивизм: В целом работа архитекторов была направлена на поиски новых образно-архитектурных стилей, отвечающих социалистическому строю. Самым влиянием этого периода становится конструктивизм, в основе которого лежит функциональный метод, базирующийся на достижениях науки и техники и поисках новаторских форм. Художественно-композиционная основа шла от эстетизация самой конструкции, а форма сооружений становилась в прямую зависимость от конструктивного и функционального решения. Главными представителями были: братья Виснины, Барщ, Синявский, Леонидов. Проект дворца Труда, Виснины, 1923 Выявлена формообразующая возможность функции и конструкции. Тщательно в проекте размещены различные по назначению помещения (банк, ресторан, магазины). Авторы применили железно-бетонный каркас с заполнением поверхности стеклом. Проект здания «Ленинградской Правды», Виснины, 1924 Высота 26м, 5 этажей. 1 этаж – гардероб, вестибюль, торговые киоски. 2 этаж – читальный зал. 3 этаж – конторы. 4, 5 этаж – редакторские кабинеты. Композиции фасадов на контрастном сопоставлении формой, материалом, масштабом. Планетарий, Барщ, Синявский, 1927-29 Композиции из 2 объемов: вытянутый прямоугольник и перекрытый куполом цилиндр. Вместимость 14440ч. Перекрыт ж/б куполом и к нему подвешен полусферный экран. Диаметр купола 28м., общая высота от земли 26м. Внутренняя оболочка купола – мягкий металлический каркас. Дворец культуры Завода им. Лихачева, ВисниныРационализм: Особое внимание уделялось поиском выразительной архитектурной формы. При решении художественной композиции проблем рационалисты шли от закономерности восприятия формы, признания ее ведущей роли в композиции. Создается «Ассоциация Новых Архитекторов». Создание разнообразных форм за счет времени и техники. Отвержение украшательства. Ярчайшим представителем является – Мельников.Красный павильон на Международной Выставка в Париже, 1925. Деревянный каркас и стекло. Идея рабоче-крестьянского государства. По диагонали шла лестница, которая вела на 2 этаж, над ней было сделано перекрытие в виде пересекающихся наклонных балок. Клуб им. Русакова (Театр Виктюка), 1927 3 балкона, начинают применять передвижные перегородки. Клуб им. Зуева в Москве, Голосов, 1929 В плане прямоугольник. Зрительный зал на 2 этаже, на который ведут 2 лестницы: 1 – двухмаршевая, 2 – по спирали. Контраст – противопоставление массивной стены – стеклянному цилиндру. На уровне 5 этажа стеклянный цилиндр прорезает стена. Здание Драматического Театра им. Горького Ростов на Дону, Щуко, Гольфрейх, 1930-35.Дом Промышленности в Харькове, Серафимов.В это время создаются выдающиеся мемориальные памятники: Памятник жерткам Революции на Марсовом Поле, 1917-1918Мавзолей, Щусев, 1924-1930.Проект Дворца Советов в Москве, Гольфрейх, Щуко, 1934

 

27. Советская архитектура 40 – 50гг 20в. (7 высоток, Желтовские дома, Сталинские дома. Озвучить постановления…Типовое строительство. Государство диктует строительство. ОРбязательно примеры.). ВОВ прерывает мирное строительство и несмотря на колоссальное разрушение – восстановление идет быстро.Увеличены объемы строительство жилья, общественных зданий, бытовых учреждений. Осваиваются различные конструктивные системы крупнопанельных домов: каркасно-панельная, бескаркасные, панельно-рамные. Первые дома стротся в 1947г. Хорошевское шоссе, Москва, 1948-1952 Трехслойная панель с утеплителем. Ограничение этажности обусловлено небольшим опытом крупнопанельного строительства, отсутствие высотных монтажных кранов и лифтов. Испытываются разнообразные методы строительных технологий (монтаж здания «с колес», т.е. без складирования деталей на строительной площадки). В конце 40-х годов: Большая часть зданий возводится по индивидуальным и повторным проектам. Обогащение фасадов и интерьеров, помпезность. Развиваются украшательские тенденции в архитектуре (пафос победы отраден в архитектуре). сталнские дома – Жолтовский (нет типизации) – дом на Ленинском(палаццо),Проспекте Мира(класиц-м, ионич.пилястры,симметрия,сов.атрибутика,липнина, серп и мол) Розенфельд -дом на Садово-Триумфальной.ул(полукруг.выступы,руст,возоажд.+барокко).Грандиозное строительство 7 высоток – сталинские высотки, «сталинский ампир». 2 жилых здания: 1. На Котельнической набережной, Арх. Чичулин, 2. На Площади Восстания, Арх. Пасохин, Мдоянц. 2 гостиницы: 1. Ленинградская, Арх. Поляков, Борецкий, 2. Украина, Арх. Мордвинов. 1 образовательное учреждение: Московский Государственный Университет на Ленинских Горах, Арх. Руднев. 2 министерства: Министерство Иностранных Дел (МИД) на Смоленке, Арх. Гельфрейх, МинкусМинистерство Путей Сообщения, Арх. Думке. нач 50-60 С начала 1955 начинается перестройка архитектуры и всего строительства в связи с переходом на широкую индустриализацию строительного дела. Острая необходимость скорейшего удовлетворения широкого населения жильем и общественно-бытовыми учреждениями, вызвало изменения в творческой направленности архитектуры. Появление ряда программных документов Постановление ЦК КПСС и Мин Совета СССР 1954-55гг.: «О развитии производства сборных ж/б конструкций и деталей строительства», «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», «О развитии жилищного строительства в СССР». Типовое строительство (строительство панельных 5-этажек).Основной планировочной единицей становится микрорайон с населением 10-12 тыс. человек.Основным типом дома становится 4-5 этажный дом – такое жилье рассматривалось как временное жилье. 9 квартал Новых Черемушек,Микрорайон Кузьминки и Хорошево-Мневники, Микрорайон Автово(временное жилье) Особое место занимают памятники, посвященные ВОВ. Памятник советским Воинам в Берлине, Скульптор: Вучетич, 1949. Волго-Донской канал, 1951

28. Советская архитектура 60 – 80гг 20в. Инженер Никитин Останкинская телебашня(60г)
Архитектор Бурдин – Баталов. На чем стоит? «Артек», Дворец съездов
Архитектор Рычагов который впервые предложил поворотные секции. 60 года-
Развитие архитектуры во всех областях. Организовано проектирование новых проектов типовых жилых домов улучшенной серии. В этих домах увеличено число типовых квартир, сокращено число квартир со смежными комнатами, увеличена площадь кухни, начинают принимать раздельные ванны и санузлы. Более широко распространено встроенное оборудование (шкафы-перегородки, стол-шкаф, мойка)В 60 годы завершено строительство многих новых районов: Тольятти, Зеленоград, район Жирмунай, Лаздинай.Продолжается типовой строительство: библиотеки, заводы.Особо развивается санитарно-курортное строительство Жилой район Жирмунай, Вильнюс Территория 2км., которая тянулась вдоль реки. Застройка увязан с природной ситуацией. Односекционные 9этажек чередуются с 5этажками. Дома построены так, чтобы не закрывать перспективы другого берега. Центральная часть мкр. выделена 3 башнями, к которым примыкают все общественные центры. Дворец съездов в Москве, 1961, Арх. Пасохин, Мдоянц Построен с учетом многофункциональности. Преднаначен для съездов ПКСС. Место для проведения бала. Главное ядро – зал заседания (вмещает 6 тыс. человек). Комплекс перетекающих пространств. Углублен на 15м, высота главного объема увязан с высотой старых кремлевских построек. Многоугольник, фасад которого выполнен из вертикальных пилонов с остеклением. Кинотеатр «Россия» на Пушкинской площади, 1961, Арх. Шевердяев, Солопов

Сочетание глухого объема зрительного зала и расположенного под ним стеклянного со всех сторон фойе. Зрительный зал – 2500мест. Функция в самой форме. Соединение внутреннего и внешнего пространства. Санаторий в Сочи, 1965г. «Артек» Включает в себя большое количество лагерей. Общее число детей – 6тысяч. Стал обширным экспериментальным полигоном, на котором отрабатывается возможность слияния стандарта с индивидуальным художественным образом. Лагерь «Морской», Арх. Полянский, Витухин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.111.192 (0.038 с.)