Архитектура высокого возрождения. Творчество Браманте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектура высокого возрождения. Творчество Браманте.



Родился в Умбрии там же где и Рафаель в 1444 году. Учился у художника Пьеро дела Франческо. В 70 годах 15 века, его приглашают в Милан, где работает как живописец. А потом он предложил перестроить церковь Санта Мария пресо Сан Сатиро. Это первая архитектурная работа Браманте. Внутри храма он активно использует римскую арку в интерьере. Любимая форма Браманте это круг, который у него часто будет встречаться в орнаментах. Герцог дает ему перестроить еще одну церковь Санта Мария делле Грация. Браманте снова меняет верх храма, вводит плоский и небольшой купол и подкупольное пространство обходит аркада. Это та церковь в которой находится фреска Тайная Вечере. В этой церкви он активно использует мотив круга. Браманте уезжает из Мила и переезжает в Рим, там он находит нового покровителя Папу Римского. В Риме он изучает храмы Древнего Рима. На основе этого изучения Браманте строит церковь Темпьету. Она построена на месте распятия Святого Петра. Она похожа на круглые храмы Рима. Идея круга в храме абсолютна. Круглое ступенчатое основание. Здание в плане круг. Дорическая колоннада окружает здание. Впервые здание строится по модулю. Модулем Темпьеты является круглая капитель дорического ордера. Этот храм является самым завершенным храмом Браманте. Следующий Папа Юлий 2 решил перестроить базилику Святого Петра. Он поручил создать новый проект Браманте. Он предлагает построить храм в плане имеющий равноконечный Греческий крест. По плану Браманте храм должен быть увенчан 5 куполами по Византийской схеме. Получилось так, что план был нарушен и следующие архитекторы после Смерти Браманте отошли от его плана.

Браманте осуществил перестройку Ватикана. Браманте соединил Два дворца переходными лоджиями, при этом внутри Ватикана образовались дворы такие как двор Бельведера.

Еще одна постройка Браманте – Палаццо Кончиляре в Риме.

Умирает он в 1516 году.

 

Искусство Венеции 15-16 веков.

Искусство Венеции отличается от искусства Италии. Венеция входила в состав Византии и потом влияние Византии были постоянными. В Венеции нет античного искусства. Византийская икона, живопись были господствующими до середины 15 века, но в середине 15 веке появляются художники, которые начинают новое искусство «Возрождения». Это такие художники, как братья Беллини Джентири и Джованни. В Венеции главным является колорит, а форму они строят живописным цветом. Повлияло на это искусство и то что Венеция – «морской город». Создателем искусства Венеции стал Джованни Беллини.

 

Джовани Беллини.

Отец Джовани – Якобо был художником. От работ отца сохранилось 2-3 работы, но так же сохранились множества рисунков. Брат Джентили Беллини вошел в историю искусства тем, что он первый начал писать религиозные сцены на фоне архитектуры Венеции. Сильное влияние на его формирование оказал его родственник Адриа Мантенья.

Ранняя работа «Моление о чаше» очень похожа на картину Беллини. Фигуры, как скульптуры. К ранним работам относится также картина «Преображение Христово», написанная в 50-х годах, в этой работе фигуры окаменелые. Второе «Преображение» написанное через 30 лет отличается сильно от старой работы. Чувствуется воздух, фигуры мягкие, решена задача одухотворенного воздуха. Одна из главных тем Беллини это тема Мадонны, как у Рафаэля. Одной из лучших Мадонн Беллини является «Мадонна в лугах», которая была написана в 1505 году. Беллини никогда не боялся влияний, в данном случае оказало влияние Леонардо Да Винчи. Композиция от Леонардо – треугольная. Маленький Христос изображается уже как мертвый. На деревьях ворон – символ грядущей смерти, в то время как под деревом порхает аист- символ воскресения.

Еще одна его Мадонна с Розовыми херувимами, все эти мадонны объединяются состоянием покоя и безмятежности, внутреннего покоя.

Еще одна тема Беллини – «Оплакивание Христа». Пьета «Христос с Богоматерью и Иоаном Богословом», «Христос с ангелами».

Беллини создал картину «Озерная Мадонна» или «Священная аллегория». Художник изображает картину между сном и явью. Картина написана по поэме. Эта загадочная и таинственная работа.

Беллини создал ряд алтарных картин для Венецианских церквей такие как «Мадонна со святыми», она находится в церкви Сан Дзахария. Он изображает Мадонну на троне со Святой Варварой и Марией Магдалиной.

Беллини первый ввел в искусство возрождения изображение обнаженной женской фигуры. Он написал «Молодая женщина с зеркалом». Долгое время Джованни был главным художником Венеции и как главный художник он писал портреты дожей. Самый известный его портрет Дожа Лоридано. Беллини один из первых, кто стал писать маслом.

Джованни имел школу, где учились Джорджоне, Тициан.

 

Творчество Джорджоне.

Родился в 1477 году. Юношей он приезжает в Венецию. Где поступает в мастерскую Беллини. От Беллини он берет проблему одухотворенного воздуха, музыкальное начало.

«Мадонна Кастельфранко» написанная для собора родного города. Мадонна поднята на подиум, а под троном стоят Святой Георгий и Святой Франциск. Они защищают трон. Святой Георгий – автопортрет. В картине состояние покоя и созерцательности.

Леонардо и Джорджоне очень подружились. Оба они были музыкантами. Они устраивали совместные концерты и играли на лютне. Джорджоне перенял у Леонардо технику сфумато. Картина «Поклонение пастухов» написана не без влияния Леонардо. Джорджоне много уделяет внимания ритмическому началу. Все современники отмечали музыкальность художника.

Одна из ранних работ «Юдиф». Картина «Гроза», в картине есть некая тайна. Картина написана по поэме Бокачо. «Три философа» имеет очень много наименований. В его работах фигуры находятся внутри пейзажа, а до этого они были перед пейзажем и пейзаж во многом определяет настроение картины. Половину картины занимают фигуры, а в левой – темная пещера (символ связи). Все три фигуры они прислушиваются.

Самая знаменитая картина «Спящая Венера». Венера безмятежно лежит на фоне пейзажа. В этой картине Джоржоне удается соединить вместе божественную и физическую красоту. Сама тема взята у Беллини. Фигура Венеры, пластически напоминает форму лодки. Еще в 19 веке картину приписывали Тициану.

Джорджоне умирает в 1510 году во время эпидемии чумы. «Сельский концерт» приписывают и Тициану и Джорджоне. Странное соединение двух одетых мужчин и двух обнаженных женщин. Нимфы и мужчины находятся в двух измерениях. Картина «Лаура» (возлюбленная Петрарки). «Двойной портрет», один старше а другой моложе, возможно это автопортрет. Джорджоне во многом следует Беллини, особенно близка «Читающая Мадонна», которая написана в стиле Беллини. «Три возраста», поднимает тему времени. Старик, молодой человек и мальчик. «Отемпо», изображается старуха. Последняя работа художника фрески немецкого подворья в Венеции. Эти фрески он выполнял с Тициано.

Творчество Тициана.

Тициан Вичелио родился в городе Кадоре. Он прожил долгую жизнь. Учился он у Беллини. После Джованни Беллини он переходит в помощники к Джорджоне. Вместе с Джорджоне работает над фреской Немецкого подворья.

Ранняя работа «Три возраста», написанная в 1511 году после смерти Джорджоне. На переднем плане двое возлюбленных, в глубине старик отшельник и дети, играющие вокруг сухого дерева. Он получает заказ на цикл картин связанных с античной мифологией «Вакх и Ариадна». В этой картине возникает тема любви. Вся картина полна музыкального ритма. Картина строится открытым чистым цветом. Цвето-пространственное построение картины. «Любовь земная», «Любовь известная» - была заказана крупным чиновником. Тут изображается две сущности любви, любовь божественная и любовь земная. За небесной Богиней появляется церковь, а за другой появляется крольчиха с кроликами.

После смерти Беллини, Тициан для церкви Санта Мария Фраре пишет картину «Вознесение Марии». Картина высотой 7 метров. Она наполнена вертикальным ритмом. В этой картине мощная энергетика. В этой же церкви находится картина «Мадонна Пизаро», она была заказана священником и военоначальником. Картина выстраивается по диагонали. Это одна из ранних диагональных композиций в искусстве живописи, а по сколько центром композиции является Мадонна и она смещена, появляется симметрия.

«Динарии Кесаря» была написана после посещении Падуи. «Венера Урбинская», заказанная герцогом. Венера изображена в интерьере дворца. Божественная сущность ушла из картины.

Тициан с ранних работ многое внимание уделяет портрету. «портрет Молодого человека с перчаткой». Возвышенный почти монументальный образ. Молодой человек изображен глубоко задумчивым. Тициан делал групповые портреты, например «Семейство Вендромин». В 50-х годах получил заказ на ряд портретов от Карла 5. «Конный портрет Карла 5 при Мюльберге», лицо Карла печально. «Карл 5 в кресле», Карл сидит и размышлять о своей судьбе. Карл дал Тициану звание Графа Палатинского. После смерти Карла 5, покровитилем Тициана становится сын Карла – Филлип 2.

«портрет Папы Павла 3 с кардиналами» - самый известный портрет Тициана. В этом портрете Павел и его внуки Отавио и Алесандро. В портрете создается симфония красного цвета. Это самый острый психологический портрет Тициана. Последние годы живопись Тициана резко меняется. Он начинает работать в темных тонах и появляется тональный колорит. Меняется сама живопись Тициана. Заканчивает работу пальцами. Большое внимание он удиляет фактуре живописи.

 

 

Экзаменационные билеты

 

Билет №1. Искусство Древнего Царства Древнего Египта. Творчество Браманте.

Билет №2. Искусство среднего царства Древнего Египта. Творчество Рафаэля.

Билет №3. Искусство Нового царства. Творчество Леонардо Да Винчи.

Билет №4. Искусство острова Крит. Скульптура Микеланджело.№

Билет №5. Микенское искусство. Творчество Ботичелли.

Билет №6. Искусство архаики древней Греции. Живопись Перуджино.

Билет №7. Афинский Акрополь. Живопись Пьеро дела Франческо.

Билет №8. Искусство Ранней классики Древней греции. Живопись Монтеньи.

Билет №9. Искусство поздней классики древней Греции. Творчество Мазаччо.

Билет №10. Искусство Эллинизма Древней Греции. Сиенская школа живописи (Дучо, Симона Мартини и Братья Лоренцетти.

Билет №11. Искусство этрусков. Творчество Джотто.

Билет №12. Искусство Республиканского Рима. Творчество Дучо.

Билет №13. Искусство Императорского Рима 1-2 век. Архитектура Раннего возрождения.

Билет №14. Христианские храмы Рима 4-5 веков (Базилика Святого Петра, Базилика Святого Павла, Собор Сан Джованни Лотерно, Санта Мария Маджоре). Скульптура раннего возрождения.

Билет №15. Искусство Византии 5-6 веков. Творчество Джованни Беллини. Архитектура Византии.

Билет №16. Живопись Джорджоне. Монументальная и станковая живопись Византии (иконы).

Билет №17. Ватиканские Фрески Рафаэля.

Билет№18. Искусство Раннего средневековья. Архитектура Микеланджело.

Билет №19. Романское искусство Франции. Миланский период Леонардо Да Винчи.

Билет №20. Романское искусство Германии и Италии. Творчество Тициана.

Билет №21. Готическое искусство Франции. Искусство Проторенессанса.

Билет №22. Готическое искусство Германии и Италии. Скульптура Донателло.

Билет №23. Собор Святой Софии в Киеве и Константинополе (сравнение). Монументальная живопись Микеланджело (Фрески).

Билет №24. Скульптура поздней классики Древней Греции. Архитектура Паладио.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.016 с.)