Искусство раннего возрождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искусство раннего возрождения



Отцами возрождения были: Архитектор Брунелеске, Скульптор Донателло, и живописец Мазаччо. Искусство начинается вначале 15 века. В это время состоялся конкурс, в котором участвовали несколько скульпторов которые должны были сделать Северные двери Баптистери. Участниками были Лоренце Гиберти, Филлиппо Брунелеске и сиенский мастер Якопо де ла Квеча. Им предложили сделать один и тот же мотив «Жертвоприношение Авраама». Выиграл конкурс Гиберти и стал создавать Северные двери и они повторяют двери Пизано, только на северных дверях мотив «Жизнь Иисуса Христа». Гиберти работал над дверьми в течении 20 лет.

Брунелеске уехал в Рим после конкурса и стал изучать там античный Рим. Он отказался от карьеры скульптора и когда он вернулся во Флоренцию, там встал вопрос о строительстве первого в истории детского дома, а он стал называться Воспитательным домом. Это был революционный проект. Если искусство готики строится на вертикалях, то Брунелеске строит все на горизонтали и вводит новый принцип построения здания «человек мера всех вещей». Фасад здания он украшает аркадой из 9 полукруглых арок. Успех строительства детского дома приводит его к строительству Санта Мария Дель Фьоре. Высота собора 130 метров, а купол занимает 80 метров. Диаметр купола 42 метра. Брунелеске удается повторить купол Пантеона. Завершает купол фонарь, который спроектировал Брунелеске. Дальше он получает новый заказ на перестройку церкви Сан Лоренца. Начал он работать в 20 годах 15 века. Церковь принадлежала семье Медичи, которая заплатила Брунелеске за перестройку внутреннего интерьера. Брунелеске вводит новые колонны, которые соединяет арками и полностью строит капеллу Медичи или Старая Сакристия. В этой капелле Брунелеске обращается к форме квадрата и круга. Само помещение квадратное увенчанное круглым куполом. Затем ему было предложено создать отдельно стоящую капеллу Пацце, которая находится во дворе церкви Санта Кроче. В ней архитектор снова использует купол, впервые в искусстве возрождения Брунелеске возвращает колонны и антаблемент, кроме того, использует принцип золотого сечения. Интерьер капеллы облицован белым мрамором, на стенах размещены круглые майолики и в капелле создается ощущение гармонии и счастья, но в капелле никто никогда не был похоронен. Казима Медичи решил построить себе дворец в городе. Он жил в простом доме и он заказал проект Брунелеске, но Брунелеске предложил слишком грандиозный проект дворца и Казима делает заказ другому архитектору Миккелоцо. Палацо Вече первый дворец возрождения. Дворец представляет собой трехъярусное сооружение, нижний этаж оформлен грубым рустом, второй этаж шлифованный руст, но в промежутке между камнями швы открыты, а на третьем этаже швы между камнями закрыты. Третьим архитектором возрождения стал архитектор Леон Батиста Альберти. Он как и все остальные скульпторы флорентиец. Человек был очень талантливый и закончил два университета, стал секретарем Римского Папы, он написал несколько книг: О статуи, Десять книг об архитектуре и в этом труде он рассказывает об античной архитектуре. Он также написал топографию Рима и О живописи. Альберти изучая архитектуру решил создавать проекты, предложив банкиру построить дворец Палаццо Руччеллаи. Как и палаццо Медичи дворец трехэтажный. Все стены облицованы шлифованным рустом. Все три этажа украшены пелястрами. Тут он возрождает античный принцип декорации стены. Внизу пелястры дорического дорического ордера, следующие пелястры ионические а вверху коринфский ордер как у Колизея. Альберти создал новый фасад Санта Мария Новелла. На нем Альберти вводит впервые валюты (вариация на тему дорического ордера). Альберти построил церковь Сант Андреа в городе Мантуя. Он вводит три яруса и одну общую пелястру. Именно он был зачинателем такого принципа. Церковь Сан Франческо в Римене.

Скульптура раннего возрождения.

Ранней работой Донателло была скульптура Святого Георгия. Эта скульптура связана с церковью Ор Микеля во Флоренции. С этой работы видно что мастер стремится к большому обобщению. Он получает заказ на серию скульптур пророка для собора Санта Мария Дель Фьоре (Пророк Авакум и пророк Иеримея). Эти пророки оказались очень похожи на современных для жителей Флоренции. Донателло возрождает римский натурализм. В тоже время прекрасно зная античную скульптуру, он создает рельеф «Благовещение», он находится в церкви Санта Кроче. Это самый античный из его рельефов. Разница есть, в античной скульптуре фон плоский, а на рельефе дверь. Так же наиболее известная его скульптура статуя Давида. Это первая бронзовая скульптура в эпоху возрождения. Это первая обнаженная фигура. Возрождается античный принцип обнаженности. Впервые после 1000 лет фигура в позе контрапоста. Это первая станковая скульптура.

В 40 годах 18 века Донателло получается заказ от жителя Падуи на создание памятника Кондатьера Гатамилате. Кондатьер постоянно нарушал правила боя и был очень успешным полководцем. Жители в честь этого решили воздвигнуть ему памятник – конницу. Огромный конь при небольшом всаднике. Это первая статуя после Марка Аврелия. Была попытка сделать конную статую во времена Карла Великого. Донателло получает здесь же заказ на скульптурный алтарь для церкви Святого Антония. В центре алтаря Мадонна с младенцем. По бокам от Мадонны два святых Святой Франциск и Святой Антоний, которому посвящен собор, а над Мадонной огромный крест с распятым Христом.

Во Флоренции Донателло создает скульптурную композицию Юдиф и Олаферн. Эта скульптура представляет собой фонтан. В скульптуре присутствует экспрессионизм.

Продолжателем, во второй половине 16 века, Донателло стал Андриа Верокио. Он был очень популярным художником во Флоренции и у него была очень большая мастерская, в которой учились Леонардо Да Винчи отчасти Ботичелли и Перуджино. Слава Донателло не давала Верокио спокойствия и он шел по следам Донателло. Он сделал тоже скульптуру Давида, а в его лице изобразил своего 15-ти летнего ученика Леонардо. Верокио тоже работал для украшения церквей. Для церкви Сан Микеля он сделал скульптуру «Неверие Фомы». В этой нише стояла одна статуя Святого Людовика, но в 14 веке в результате войны статую выбросили. Верокио поставил в нишу Христа и на постамент поставил Фому. Это был самый оригинальный выход из положения. Еще одна работа Верокио – второй конный памятник возрождения – конную статую Кондатьера Колионе для Венеции. Стоит он на 8-ми метровом постаменте. Верокио обращался к античности, известна его скульптура Путо с дельфином. Она предназначена для фонтана палаццо, это круговая скульптура. Верокио впервые создал женский портрет с руками в скульптуре, до него были одни бюсты, а он сделал поясную скульптуру и ввел руки, к тому же это один из первых женских портретов возрождения.

Живопись возрождения

Мазаччо родился, жил и работал в основном во Флоренции. Художник прожил очень короткую жизнь. Он был одним из создателей живописи возрождения. Во многом ему помогало то, что он дружил с Донателло и Брунелеске. Одной из известных работ мастера является Святая троица. Она находится в церкви Санта Мария Новелла. В этой фреске впервые была применена линейная перспектива и применил её не сам Мазаччо а создатель линейной перспективы – Брунелески, он сделал рисунок, а уже живопись делал сам Мазаччо. На фреске Бог отец, Бог сын и Святой дух, а в самом низу скелет и надпись «Я был как вы и вы должны стать таким как я.» Вместе со своим учителем Мазалино, Мазаччо получает заказ на фрески капеллы Бранкачи. Капелла находится в церкви Санта Мария Корнини во Флоренции. Темы фресок – жизнь апостола Петра. Капелла небольшая, она имеет только одно окно, свет из окна точно совпадает со светом на фресках. Но перед входом в капеллу Мазаччо поместил фреску изгнание из Рая. Здесь впервые обнаженные фигуры в живописи и направленный свет. Впервые появляются падающие тени. В самой капелле самой большой фреской является фреска «Чудо со статиром». Это субсесивная композиция. Впервые в живопси появляется линия горизонта. Впервые воздушная перспектива и впервые человек поставлен на ноги, связь с землей абсолютная. Это все новые завоевания живописи. Здесь же находится фреска «Чудо с тенью» или «Апостол Петр, исцеляющий больных своей тенью». Тень Апостола Петра была целительной. Во фреске два движения, которые уравновешивают друг друга. Изображения обнаженных людей он использует во фресках самой капеллы «Крещение неофитов». Одной из самых главных фресок «Чудо с Ананием». Тут все строится на двух моментах. На вертикалях и горизонталях. Известна Святая Анна с мадонной и младенцем, Мадонна с ангелами – это почти скульптурные картины.

После Флоренции Мазаччо был послан в Рим и неожиданно заболел и умер. Капелла Бранкачо стала школой флорентийского возрождения. Сюда приходили и копировали картины Мазаччо художники разных стран. Мазаччо эталон живописи для художников 15 века.

15 век это время когда художники делятся на две категории: проблематисты и повествователи. К числу художников проблематистов можно отнести Пьеро дела Франческо. Он был не флорентийцем, он родился в Тоскане в 1415 году. Учился он у мастера Доминико Венециано. В его работах соединялся цвет со светом, что и передал своему ученику. Одной из самых ранних работ художника это Крещение Христа. Художник стремился к лаконичной и правильной форме и перспективе. В этой картине он изображает момент крещения. Дела Франческо был прекрасным композитором. Почти всегда в своих картинах художник изображает раннее утро. Одна из самых загадочных картин «Бичевание Христа».

Портрет Герцога Да Монте Фельтро и его жены Батисты. Они изображены на фоне солнечного пейзажа и смотрят друг на друга. Это один из самых ранних примеров портретов на фоне пейзажа. Герцог изображен в профиль потому что у него больной правый глаз. Эти портреты стали образцом для портретов Рафаэля. Известна еще его картина вознесение Христа. Пьеро изображает картину в состоянии раннего утра. Христос поднимается из саркофага со знаменем в руке. Все строится на вертикалях и горизонталях. Римские воины, охраняющие саркофаг среди которых Пьеро изображает самого себя. Для герцога Монте Фельтро он создал картину «Алтарный образ Монте Фельтро» или «Мадонна с младенцем и святыми». Герцог стоит на коленях перед мадонной, с левой стороны. Главные работы автора находятся в церкви Сан Франченско в Ассизи. Фрески церкви посвящены истории животворящего Креста. Почти все фрески связаны с историей Христа. Из них «Встреча с царем Соломоном». Особое значение среди всех фресок носит фреска «Сон императора Константина». Для истории живописи эта фреска важна тем что в ней появляется впервые свето-теневая композиция. Знаменита фреска «Воздвижение Креста». На фоне этой фрески автор изображает свой родной город. «Испытание животворящим крестом». Пьеро дела Франческа был автором трактатов «О перспективе» и «Пять правильных тел». Он пишет картину «Вид идеального города», чтобы показать свое знание перспективы. Его учениками были Перуджино, Браманте – архитектор, Рафаэль, который использовал его работы в своей живописи.

Сандро Ботичелли – коренной флорентиец. Учителем Ботичелли был Филиппо Липе. Филиппо относят к художникам-повествователем. Ранней работой Ботичелли является картина «Поклонение Волхвов». В этой картине треугольное расположение фигур. Еще одна работа с таким же названием, известна тем, что на ней изображены члены семьи Медичи, это в сущности семейный портрет. Перед мадонной на коленях стоит Козима Медичи, точно под мадонной в красном плаще это Пьеро – сын Козима, крайняя фигура с мячом в руках это Лоренца, внук Козима, а вокруг его приближенные. Точно симметрично Лоренцо – автопортрет художника. Он единственный кто приглашает вас к картине. С Этой же стороны человек в темном плаще с опущенной головой – это брат Лоренцо Джулиано, который станет потом популярным на картинах Ботичелли. Еще одна картина связанная с семьей Медичи «Афина и кентавр». Одна из самых известных работ Ботичелли «Весна» или «Примавера». Это большая картина. Главной гранью на картине является Венера над которой порхает маленький амур. Ритм в этой картине строится слева на право. В этой картине все строится на линейном ритме. Линии подчеркивают объем.

Вторая наиболее популярная его картина «Рождение Венеры». Линейный ритм очень хорошо выражен в картине «Благовещение». Центром композиции являются руки. Картина «Клевета» была написана по желанию художника, для себя. Сама по себе картина существовала еще в 4 веке. На картине изображен царь Медас. Ему нашептывают невежество и обман, клевета тащит за волосы невинного осужденного, фигура в черном символизирует собой позднее раскаение, наконец фигура обнаженной женщины символизирует истину.

Ботичелли был автором ряда замечательных портретов. «Портрет мужчины с медалью Козима Медичи». Вслед за Пьеро Франческо он изображает портреты на фоне пейзажа. Еще знаменит «Портрет Данте».

Ботичелли один из первых вводит в композицию круг в работе «Мадонна с гранатом». В 1794 году неожиданно умирает Лоренцо Медичи. К власти приходит монах Савонарола. Он требует от жителей флоренции подлинной христианской жизни. И сам Ботичелли сжигает свои картины. Но христианская жизнь не по плечу христианскому народу. Флорентийцы пошли против Савонаролы и устроили заговор, после чего Савонаролу сожгли. Ботичелли пишет в честь этого картину «Оплакивание». Одновременно с ней была написана картина «Мистическое рождество», композиция имеет ярусную композицию, внизу происходит встреча ангелов и людей, во втором ярусе само рождение Христа, на крыше ангелы поют гимны сыну божьему, а вверху в небесах – хоровод ангелов. Эта картина была чужеродной для 15 века. Ботичелли в этой картине обращается к искусству проторенессанса. Оновременно была написана картина «Коронование мадонны». В этой картине два пространства: земное и небесное. На этой картине изображены Святой Ироним, Святой Августин, Святой Амвросий, Григорий Богослов, а в небесах коронование мадонны. Одна из последних работ к Ботичелли «Покинутая». В ней появляется уже жанровая живопись, это зарождение жанровой живописи. Картина вполне могла быть написана в 19 веке. Он был любимым художником Леонардо Да Винчи.

Пьетро Ванучи (Перуджино) в отличие от всех итальянских художников, Пьетро родился в городе Перуджо. Он учился у Пьеро дела Франческо. Как у всякого Итальянского художника у него была своя проблема, это проблема пространственной живописи. Одна из самых любимых тем художника – это тема святого Себастиана. Себастиан – начальник императорской гвардии во времена Деокликтиана. Композиция стоит под аркой, арочной завершение символизирует собой присутствие бога. Картина «Богоматерь со святым Себастьяном и Иоаном Крестителем. Одна из ранних работ художника «Обручение Марии», картина многоплановая, на переднем плане – обручение, а дальше площадь с фигурами, храм, дальний план – горы.

Вторая основная тема Перуджино это тема Богоматери. Одна из таких его картин «Ведение святого Бернардо», «Благовещение». Постоянным его приемом были арки. В картине «Снятие с креста» фигура мадонны повторяет саму арку.

Во влоренции Пируджо написал огромную фреску «Распятие». Фреска сама строится на соотношении трех арок. Центральная арка – распятие, а по бокам Мадонна со святым Францисском и Мария Магдалина со святым Домиником.

Папа Римский строит Сикстинскую капеллу в конце 70 годов. Туда приглашаются лучшие художники Италии. Ботичелли, Перуджино, Петурикио…Знаменита фреска там «Передача ключей апостолу Петру». Она напоминает картину «Обручение Марии». Идея пространственной композиции находит тут максимальное воплощение в этой фреске. Размеры фрески 5,5 метров на 3,5.

Одной из известнейших работ мастера является картина «Крещение Христа», однако главное место в этой картине не столько сюжет, сколько великолепный пейзаж.

Еще один сюжет который часто волновал художника это сюжет «Преображение».

У Перуджино есть несколько портретов, он изображает портреты на темном фоне.

Тема мадонны есть во многих картинах. Например картина «Мадонна с младенцем».

Перуджино – создатель пространственной композиции в искусстве 15 века. Идея этой композиции была развита его учеником Рафаэлем Санти.

 

Пропуск

 

 

Основные фрески станции Эллеотора: «Изведение апостола Петра из темницы», это фреска строится как свето-теневая композиция, это субсцесивная композиция, но при этом новое решение света, такая свето-теневая композиция вторая по счету; в нижней части фреска «Изгнание Эллеотора», главный герой находится не в центре композиции, а в левой стороне, с другой стороны реальный Папа, в центре находится священник, который молится о спасении; композиция во фресках меняется и становится ассиметричной; Станце дель Инчендио здесь центр композиции трудно найти; самой вершиной искусства Рафаэля является фреска «Афинская школа»; «Месса в Больсене» самая фреска получается над дверью, фреска очень центрическая.

В Риме Рафаэль написал ряд портретов: «Портрет Папы Льва 10 (Джованни Медичи) с кардиналами», за папой стоит Джулио Медичи; «Портрет графа Кастельоне», граф был знакомым Рафаэля и в истории италии он вошел как самый совершенный рыцарь 16 века, он был поэтом, дипломатом, скромность графа подчеркнута сдержанным колоритом, цвет образный; «Портрет кардинала Бибиена», это ближайший родственник невесты Рафаэля.

В Риме Рафаэль написал ряд мадонн: «Мадонна Альба», первая мадонна из собрания герцога Альба, круговая композиция тонда, очень удачно компанованна что ракурс соответствует движению круга, Мадонна большая и считалась основным шедевром Эрмитажа; «Мадонна в кресле с двумя младенцами», тоже круговая композиция, на руках мадонны маленький Христос, Рафаэль изображает приземленную мадонну с едва заметным нимбом, который обозначает Богоматерь, бытовой земной характер для мадонны; «Мадонна Фолинио», небольшой город в Италии, там жил родственник Рафаэля, в этой картине Рафаэль впервые изображает мадонну как царицу небесную, в нижней части он изображает самого Конти, святых и ангела; «Сикстинская мадонна», эта мадонна была написана по заказу родственника Юлия 2, для могилы Сикста 2, Рафаэль изображает мадонну идущую по облакам, центральная фигура вписывается в треугольник, но есть и другое композиционное движение – круг.

Последняя картина Рафаэля – это картина «Преображение». Это огромное полотно, картина в сущности состоит из двух картин, в верхней части происходит преображение, а в нижней части чудо-ведение самого преображение, в этой картине раздваивается центр композиции. Последние свои годы Рафаэль выполнял много обязанностей, Лев 10 назначил его главным архитектором собора Святого Петра. Рафаэль в этот момент был главным смотрителем археологических древностей, когда стали раскапывать Золотой дом Нерона, Рафаэль первый увидел там фрески Гротеск. Последние годы получил заказ на роспись Луджи Ватиканского дворца. Он создал там 50 композиций на библейские темы. Сами росписи делали его ученики. До Рафаэля в Риме не было своих художников, а Рафаэль создал Римскую школу живописи. Он вошел в историю искусства как величайший композитор, его композиции, картины и фрески стали предметом изучения всех академий художеств. Умирает Рафаэль в 1520 году.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.017 с.)