Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искусство итальянского возрождения.

Поиск

Искусство Средневековья

Искусство европейского средневековья делится на три периода:

1) Искусство раннего средневековья 5 - 10 век.

2) Романское искусство 11 – 12 век.

3) Готическое искусство вторая половина 12 века – 15 век.

Искусство европейского средневековья совпадает по времени с искусством Византии.

Раннее средневековье

Это было время, когда варвары волнами находили на Европу. Это время, которое принесло мало памятников искусства. Первым памятником раннего средневековья считается мавзолей короля Теодариха в городе Равена. В это время готы захватывают Италию после распада Римской империи. Мавзолей представляет собой двухъярусное сооружение с 3-метровыми стенами толщиной. Купол мавзолея 10,5 метров диаметр, из единого камня. От дворца осталась только стена.

Известен храм Сан Хуан в Баносбане. Очень примитивная базелика, нет почти окон и выступает верхняя часть. Время создания 1665 год. Так же известна церковь Санта Мария ДеоРанко.

В конце 8 века создается западная Римская империя. Карл Великий смог объединить почти всю Европу. В 800 году он коронавался в Риме как император священной Римской империи. Столицей своей империи он сделан город Ахен (Западная Германия на границе с Францией). Это было родовое поместие короля. Проект Капеллы создал Эйнхарн и Одо. Эйнхарт был советником Карла. Ахенская капелла искодит из двух памятников: Пантеона и церковь Святого Виталия в Равене. Стены капеллы были покрыты мозаикой, выполненные византийскими мастерами. Прямо над троном императора находилась фреска с изображением Христа сидящем на троне. Здесь и был похоронен сам Карл великий.

Входные ворота Лорша или Надвратный зал (конец 9 века). Неизвестный автор применяет мотив Римской триумфальной арки. В этой арке три проема. Евангелие Годескалька: первая миниатюра.

Псалтырь из Утрехта, его особенность заключается в том что он был украшен иллюстрациями в технике пера. Наибольший интерес представляет иллюстрация «Луч от факела Господа падает на лицо псалмопевца». Здесь изображается монах на которого нападает варвар.

В эту эпоху появляется первая скульптура. Известно Распятие из Атлона. В эпоху Карла Великого пытаются вернутся к античности и неизвестный скульптор создает конную статуэтку Карла Великого. Знаменита скульптура Святая Вера из города Конка. Скульптура считается чудотворной и каждый исцеленный дарил ей драгоценный камень.

Романское искусство

10 век, который относят то к романскому искусству то к раннему средневековью. Это был тяжелый век для Европы. По-этому последнее десятилетие люди готовились к апокалипсису. Сразу после 1000 года по всей территории Европы строятся храмы. Это время когда люди отправляются в Рим или город Сантьяго Кампастелла. Люди шли туда чтобы поблагодарить святых за спасение. По пути, на берегах рек строят свои лагеря и там возникают такие города, строятся соборы. Это время когда главным типом храма становятся базелики. Возникают поперечные здания трансепт, в отличие от римских и Византийский базилик, и образуется удлиненный крест. Сам трансепт отнесен к алтарю. Над пересечением трансепта и главного здания возводится башня. В алтарной части находится апсида. В 11 веке был обычай хранить самого почитаемого святого в апсиде и для этого строится деамбулаторий, к нему примыкают маленькие апсиды, которые образуют венец апсидеон.

Главный собор Романского времени это собор Петра и Павла в Клюни. В плане базелика представляла собой пятинефный храм, к востоку два трансепта, 5 башен сверху. Очень своеобразные храмы Испания, например базилика Сан Винсент. Для этого храма характерны строгие геометрические формы. Объемы очень четко читаются. Там очень мало окон. Испания место где много романских церквей, как в городе Самора целых 12 романских церквей. Еще одни грандиозный храм находится в городе Тулуза церковь который называется Сен Сернен. Это пятинефная базилика, с трехнефным трансептом и грандиозной башней выше 100 метров. Несколько необычный храм был создан на Юге Франции в городе Перидион. Это церковь Сен Фрон. Перед входом в церковь трехъярусная грандиозная башня и туатар. Толщина стен была обычно 3 метров, потому что вся тяжесть покрытия храма шла именно на них. Позднее свод сменили арками. В конце 11 начале 12 века арки перекидывались по диагонали, образовывая кресчатый свод. Фасад как правило был украшен круглыми арками, как например фасад церкви Святой Троицы в городе Кан. В романском храме появляется вход в виде перспективного арочного портала.

Германские храмы романского времени имеют свои особенности. Все три храма находятся по реке Рейн, они так и называются Рейнские храмы. Они посвящены Богоматери и находятся в городах Ворнс, Шпеир и Майнс. Ворнский храм это трехнефная базелика, у храма 5 башен, на трансептах башни и на западной, и на восточной части. Собор Шпеир напоминает Ворнский собор, но он менее грандиозный. Майнский собор близок к собору в городе Ворнс. Знаменита также церковь святого Кериаке в городе Герроне. На западной стороне апсида, так же как и на восточной стороне.

Ряд романских церквей находятся в Пионе. Такие как Собор святого Мартина с очень сложной башней (12 век). Церковь святых апостолов. Очень своеобразна романская архитектура Италии. Одна из знаменитых построек церковь Сан Меньяко Альмонте во Флоренции. Это трехнефная базилика облицованная мрамором. Самая знаменитая романская постройка это ансамбль Романского времени в Пизе. Собор в Пизе классический романский собор, с трехнефной базиликой и огромной купольной башней. Фасад украшен четырехъярусной аркадой. Появление этого ансамбля было целым чудом. Рядом с храмом находится круглый баптистерий, мотив арок тоже повторяются многократно в нем.

Знаменитая Пизанская башня, архитектор Банано. Снизу она украшена многоярусными аркадами. Банано ошибся в расчетах и его башня начала кривится с самого начала.

Еще два романских храма это церковь Сан Аброджо в Милане, здесь проповедовал Епископ. Церковь Сан Тзено в Вероне. Баптистерий Сан Джовани во Флоренции. Здание в плане восьмигранника, внешние стены инкрустированы мрамором, арочные мотивы что то там….

Церковь Святого Григория в Бае – чистая базелика, с минимальным количеством окон.

Романское время завершается в 12 веке и следующий период который его сменяет это искусство Готики.

Искусство Готики.

Само слово готика появилось в Италии. Так итальянские художники называли все, что предшествовало искусству возрождения. Они считали что это искусство принадлежит варварам. Это очень сложное и своеобразное искусство. В средние века называлось французской манерой, потому что родиной Готики является центральная область Франции – Иль Де Франс – Париж. В середине 12 века архитектором церкви Сен Дени был аббат по имени Цугерий. Ему казалось что божий храм должен быть наполнен светом и тогда архитекторы придумали новые конструкции храма. Было предложено арки заострять особенно для центрального нефа, которые называются нервьюра. С нервьюр отходят арки арбутаны, которые несут тяжесть на опорные столбы по краям контрфорса. Получается каркасная система где стена не нужна и её можно заменить окнами. В храме Сен Дени хоронили всех французских королей до революции в 18 века, а после мощи королей уничтожили. Это первый храм Готики.

Новый храм построенный на острове Сите это собор Парижской Богоматери (Нотр Дам Де Пари). Собор изначально строился в готической манере. Он представляет собой пятинефную базелику с небольшим трансептом, над пересечением трансепта и главного здания находится башня 100 метровая шпилеобразная. Собор был на этом месте не первый. Очень высокий центральный неф (32 метра). Арбутаны выброшены из стены здания. Главная декоративная часть это безусловно западный фасад, который стал образцовым для всех храмов готики. Фасад состоит из: нижний ярус – три входных портала с заостренными арками, которые посвящены Христу, Богоматери и Святой Анне; над порталами находится королевский ярус, там 28 скульптур библейских царей; над королевским ярусом находится ярус с розой; последний ярус – арочная галерея с тонкими ажурными арками; завершают фасад по сторонам две башни, общая высота которых 66 метров. Нотр Дам Де Пари простоял в руинах до 18 века, а потом решено было собор восстановить. Одна из знаменитых скульптур здесь – статуя Святого Дионисия с отрубленной головой на фасаде. Так же архитектор восстановил статуи апостолов. После Сан Дени и Нотр Дам де Пари известным считается собор Нотр Дам де Шартр. С фасада собор не похож на готический, дело в том что собор стоял с 11 века, а в середине 12 века он пострадал во время пожара и остался только романский фасад, а дальше он строился как готический. В этом соборе находится покров Богоматери, который когда то был куплен у крестоносцев, захвативших Константинополь. Еще один главный собор Франции – Нотр Дам де Ремс. Внизу фасада порталы более высокие и заостренные чем в де Пари, арочная галерея оказалась скрыта, потому что над порталами появились треугольные виперги, которые скрыли арочную галерею. Дальше ярус с огромной розой и уже в самом верху галерея королей и башни. Нотр дам де Ремс важный собор для Франции потому что тут происходила коронация Французских королей. Там находится коронационная чаша. Собор пострадал в Великую отечественную войну и погибло много витражей, в отличие от Шартрского собора в котором сохранились все витражи с 12-13 века. Еще один известный собор Франции в Амьене. Это самый большой готический собор Франции. У него грандиозный центральный неф высотой 42 метра, огромные порталы а виперги не заслоняют арочную галерею, галерея королей и в самом верху ярус с розой. Собор строился где то около 50 лет, разными архитекторами. Еще один удивительный собор Франции собор в Лане. Ланский собор относят к ранней готики. У него на фасаде хорошо видны и готические и романские стили. Еще одно произведение церковь Сен Шапель или Святая часовня. Эта церковь была построена в 13 веке и была построена специально для тернового венца Иисуса Христа. Церковь имеет нижнюю церковь и нижнюю. В нижней церкви молились придворные а в верхней только Король со своей семьей. Фактически стены здесь отсутствуют и все покрыто витражами.

Готика была также воспринята Германией. Известен Нотр дам де Страстбург. Шпиль высотой 142 метра, форма фасады направлены вверх. Величайшим произведением немецкой готики является Кёльский собор в Германии. Он посвящен Богоматери и апостолу Петру. Это трехнефная базилика с трансептом. Огромная высота башен собора – 160 метров. Собор строился 600 лет, но по первоначальным чертежам. В 13 веке собор был специально построен для мощей святых волхвов, который попали в Кёльн благодаря тем же Крестоносцам. Мощи до сих пор находятся в соборе в золотом реликварии из чистого золота. Еще один великий собор Германии это Фрайбургский собор. Это трехнефная базелика с трансептом и огромная башня на западном фасаде, которая завершается шатром, арбутаны здесь выброшены за стены здания. Известный также собор Святого Мартина в городе Лансхут.

В германии повляется кирпичная готика. Церковь святой Марии в городе Любик. Еще один собор немецкой готики это церковь святой Елизаветы в городе Маркбурге. Кирпичная готика, с двумя высокими башнями на фасаде.

В 12 веке готика приходит и в Италию. Первым готическим храмом Италии считается церковь Святого Франческа в городе Ассизи. Церковь состоит из двух частей из нижний и верхней церкви, при чем нижняя церковь была построена в романском стиле, а верхняя строилась с применением готической конструкции. Церковь посвящена святому Франциску.

Величайший собор готики в Италии это собор в Милане, самый большой собор в Европе. Пятинефная базилика, собор строился 500 лет, менялись архитекторы но строили собор по первоначальным чертежам. Собор вмещает 40000 человек. На самом верху, на треугольном фронтоне статуя Богоматери высотой три метра. Контрфорсы со всех сторон. Еще один собор в городе Сиене, здесь порталы с круглыми арками, виперги есть, есть арочная галерея и роза. Архитектором был Джовани Пизано. Собор украшен несколькими тысяч скульптур Пизано. Собор строился около 100 лет. Примерно в это же время строится еще один готический собор в Орвьето. Для него характерны глубокие перспективные порталы.

Все готические храмы были украшены витражами. Самые ранние витражи лучше всего сохранились в Шартрском соборе. Знаменитый витраж Мадонна с младенцем. Витражи собирались из цветного уже заготовленного стекла которое вставлялось в металлический каркас, который потом поднимался на верх. Еще замечательный витраж Окно святого Иоана Евангелиста, там несколько сюжетов из жизни Иоанна. Там же витражи в окне-розе.

Сошествие святого духа к апостолам так же очень знаменит. В Сен Шапеле знаменит витраж Благовещение. Почти все готические соборы украшены многочисленными скульптурами. В соборе парижской Богоматери есть рельефы Богоматери с младенцем, которая украшает фасад, еще один рельеф избиение младенцев в Вефлиеме. Особенно замечательна скульптура Нотр дама де Шартра, скульптура архаична и фигуры неподвижны и напоминают греческую архаику и только в одной из поздних скульптур характер изображений немного меняется – это скульптура жертвоприношение Авраама. Известны скульптуры Благовещение и Встреча Марии и Елизаветы в Римском соборе. В этих скульптурах появляется поза контропоста. Самой прославленной скульптурой Амьенского собора считается скульптура Золоченной Мадонны. Скульптура похожа на придворную даму. Там же появляется очень редкая скульптура Христоса-Проповедника и Христоса-Странника. В Стратсбурге мы встречаем скульптуры жен разумных и жен не разумных.

В эпоху готики появляется портретная скульптура. Знаменита скульптура в городе Намбурге, изображающая Эккехарта и Ута. Она построена на контрасте.

 

 

Проторенессанс.

Начинается это искусство с 1260 года. В этом году Николо Пизано получил заказ на кафедру Баптистелия в городе Пизе. Эту кафедру Николо Пизано должен был украсить рельефами. Он решил пойти на римское кладбище и с одного из саркофагов взял зарисовку с античными пропорциями и эту фигуру переносит на свои рельефы. Таким образом, он изображает всех персонажей рельефов с нормальными человеческими пропорциями. Образы приобрели вес и материальность. Все фигуры были в античных пропорциях. Эти рельефы были первым обращением к античному искусству.

У Николо Пизано были два ученика. Его собственный сын, которого звали Джованни Пизано и Арнольфо Ди Камбио. Сын Джованни совершенно не понял идею отца и продолжал работать в готической манере. Второй же ученик был и скульптором, и архитектором. Все его скульптуры находятся в Риме. Знаменитая его скульптура Поклонение Волхвов. Кроме того ему принадлежит скульптура Святого Петра в соборе Святого Петра. Это бронзовая трехметровая скульптура, считающаяся чудотворной. Скульптура следует строгим античным пропорциям. Он известен главным образом как архитектор. Ему принадлежат новые крепостные стены Флоренции. До начала 14 века Флоренция имела население примерно 10 000 человек. В 14 веке происходит большой рост промышленности и Ди Камбио получил заказ на новые крепостные стены. Они длинной 83 км. Кроме того, он начал строить главный собор Флоренции – собор Санта Мария Дель Фьоре.

Еще одним из его храмов стала церковь Святого Христа (Санта Кроче),построенная в 14 веке.

Искусство возрождения начиналось со скульптуры, потом архитектура и только потом живопись возрождения. Скульптурный принцип сказался на живописи возрождения.

Одним из зачинателей живописи эпохи Возрождения стал Пьетро Кавалини. Его работы сохранились в соборе Санта-Мария Интрастовере и Санта-Чичилия Интрастовере. В своих работах он начинает отходить от византийских икон. Кавалини пытается усилить объем в своих фресках, начинает вводить светотень. Пример тому фреска Страшный суд.

Величайшим реформатором живописи возрождения стал художник Джотто Ди Бондоне. Он был флорентийцем. Ранние его фрески были созданы в церкви Сан Франческа в городе Ассизи. Эта церковь где находится захоронения святого Франциска. Церковь состоит из верхней и нижней части. Верхняя часть готическая, в ней и работал Джотто. Все его фрески посвящены жизни Святого Франциска. Одной из его фресок была Проповедь птица м. Знаменита так же фреска Чудо с источника. Джотто вводит в живопись третье измерение – глубину. Он обращается к реальному миру и старается показать мир таким, какой он есть. Главной его работой является фреска в капелле Дель Арене в городе Падуя. В этой капелле фрески посвящены жизни Богоматери и Христа. Начинается фресковый цикл с рассказа о родителях Богоматери - Иоанне и Иеакиме. Первая фреска – встреча Иеакима с пастухами. Фреска резко отличается скульптурным началом от византийских фресок. Еще одна фреска – Благовещение Анне, в этой фреске возникает первый интерьер в искусстве возрождения. Далее идет фреска Встреча у золотых ворот. Далее фреска Поклонение волхвов, Бегство в Египет, Въезд в Иерусалим. Джотто объединяет все свои линии воедино. Самая знаменитая фреска этой Капеллы – Поцелуй Иуды. Вся композиция фрески строится на столкновении добра и зла. Знаменита фреска Оплакивание Христа. Композиция интересна тем что центр смещен и создается ассиметричная композиция. Джотто так же является автором знаменитой иконы Мадонна Онисаньти (Мадонна всех святых).

Последние годы Джотто работал как архитектор. Он стал достраивать собор Санта-Мария Дель Фьоре. Построил колокольню в этом соборе. Он же является величайшим реформатором в живописи.

Современником Джотто был еще один великий мастер – художник Дучо Ди Буонинсенья. Он работал в городе Сиена. Его считают одним из создателей Сиенской школы живописи в эпоху проторенессанса.Дучо одну из своих ранних работ сделал во Флоренции это была икона мадонны Ручелаи. Она резко отличается от Мадонны Джотто. Дучо является художником, который завершает византийское искусство в Италии. Главной работой Дучо является двусторонняя икона Маэста. Икона 4 метра на 2. С одной стороны мадонна, а с другой стороны 20 композиций по мотивам евангелия. В этих композициях он изображает сцены из жизни Христа. Одна из известных композиций Благовещение. В этой иконе мы встречаемся с обратной перспективой. Дучо является одним из самых крупных иллюстраторов евангелия. Еще одна его композиция Христос перед Пилато. У Дучо есть свое решение Поцелуя Иуды а в низу композиция Моление о чаше. Моление о чаше является субсцессивной композицией, где несколько времен встречается в единой композиции. Симультарной – одно время в одном пространстве. Симультарная композиция появилась в эпоху возрождения, а субсцесивная композиция появилась еще в средневековье. Еще одна знаменитая композиция Отречение Петра. Самой необычной композицией Дучо является Распятие. В этой композиции он передает за счет золотого фона состояние вечера. Явление ангела Джона Мироносеца оказала огромное влияние на русские иконы Андрея Рублева. Въезд Христа в Иерусалим – интересна тем, что Дучо изображает город Сиену. Здесь появляется конкретная архитектура.

У Дучо было несколько учеников. Это прежде всего Симоно Мартини, который был любимым художником Петрарки. Главной его работой является фреска Маэста. В Центре изображение Богоматери, а по сторонам святые-покровители Сиены. Размеры её 6 на 3 метра. Симоно строит свою фреску в двух цветах. Он считается одним из лучших колористов эпохи проторенессанса. Кроме того он работал с церковью Сан Франческо в Ассизи. Там он расписал одну из капелл. Фрески на тему жизни святого Мартина. Святой Мартин – главный святой Франции.

Учениками и продолжателями Дучо были также братья Пьетро и Амброджо Лоринцетте. Икона Пьетро Лоринцетте называется Мадонна с младенцем, со святым Иоаном и святым Франциском. Она отличается тем, что уходит от иконы. Такой мотив называется святое собеседование. Пьетро также работал в церкви Сан Франческо в Ассизи. И он единственный из школы, кто испытал влияние Дучо. Его фреска в церкви Снятие с креста. Его брат Амброджо также создал ряд нововведений в живописи. Его нововведение это новый образ мадонны Мадонна Млекопитательница. Он же создал Плоды доброго правления. Это 6-ти метровая фреска с изображением Доброго правителя с одной стороны, а с другой стороны фигуры справедливости, мудрости и согласия и от фигуры согласия жители Сиены идут к своему доброму правителю. В боковых частях изображается город Сиена. Это первый городской пейзаж в истории живописи. Оба брата умирают в один и тотже год. Они умирают во время эпидемии чумы. За время эпидемии вымерло примерно 60 тысяч. На этом прекращает свое существование Сиенская школа.

Андриа Пизано – последний скульптор эпохи проторенессанса. Его главное произведение Южные двери Баптистерия во Флоренции. Двери посвящены жизни Иоана Крестителя. На каждой створке по 14 рельефов.

Живопись возрождения

Мазаччо родился, жил и работал в основном во Флоренции. Художник прожил очень короткую жизнь. Он был одним из создателей живописи возрождения. Во многом ему помогало то, что он дружил с Донателло и Брунелеске. Одной из известных работ мастера является Святая троица. Она находится в церкви Санта Мария Новелла. В этой фреске впервые была применена линейная перспектива и применил её не сам Мазаччо а создатель линейной перспективы – Брунелески, он сделал рисунок, а уже живопись делал сам Мазаччо. На фреске Бог отец, Бог сын и Святой дух, а в самом низу скелет и надпись «Я был как вы и вы должны стать таким как я.» Вместе со своим учителем Мазалино, Мазаччо получает заказ на фрески капеллы Бранкачи. Капелла находится в церкви Санта Мария Корнини во Флоренции. Темы фресок – жизнь апостола Петра. Капелла небольшая, она имеет только одно окно, свет из окна точно совпадает со светом на фресках. Но перед входом в капеллу Мазаччо поместил фреску изгнание из Рая. Здесь впервые обнаженные фигуры в живописи и направленный свет. Впервые появляются падающие тени. В самой капелле самой большой фреской является фреска «Чудо со статиром». Это субсесивная композиция. Впервые в живопси появляется линия горизонта. Впервые воздушная перспектива и впервые человек поставлен на ноги, связь с землей абсолютная. Это все новые завоевания живописи. Здесь же находится фреска «Чудо с тенью» или «Апостол Петр, исцеляющий больных своей тенью». Тень Апостола Петра была целительной. Во фреске два движения, которые уравновешивают друг друга. Изображения обнаженных людей он использует во фресках самой капеллы «Крещение неофитов». Одной из самых главных фресок «Чудо с Ананием». Тут все строится на двух моментах. На вертикалях и горизонталях. Известна Святая Анна с мадонной и младенцем, Мадонна с ангелами – это почти скульптурные картины.

После Флоренции Мазаччо был послан в Рим и неожиданно заболел и умер. Капелла Бранкачо стала школой флорентийского возрождения. Сюда приходили и копировали картины Мазаччо художники разных стран. Мазаччо эталон живописи для художников 15 века.

15 век это время когда художники делятся на две категории: проблематисты и повествователи. К числу художников проблематистов можно отнести Пьеро дела Франческо. Он был не флорентийцем, он родился в Тоскане в 1415 году. Учился он у мастера Доминико Венециано. В его работах соединялся цвет со светом, что и передал своему ученику. Одной из самых ранних работ художника это Крещение Христа. Художник стремился к лаконичной и правильной форме и перспективе. В этой картине он изображает момент крещения. Дела Франческо был прекрасным композитором. Почти всегда в своих картинах художник изображает раннее утро. Одна из самых загадочных картин «Бичевание Христа».

Портрет Герцога Да Монте Фельтро и его жены Батисты. Они изображены на фоне солнечного пейзажа и смотрят друг на друга. Это один из самых ранних примеров портретов на фоне пейзажа. Герцог изображен в профиль потому что у него больной правый глаз. Эти портреты стали образцом для портретов Рафаэля. Известна еще его картина вознесение Христа. Пьеро изображает картину в состоянии раннего утра. Христос поднимается из саркофага со знаменем в руке. Все строится на вертикалях и горизонталях. Римские воины, охраняющие саркофаг среди которых Пьеро изображает самого себя. Для герцога Монте Фельтро он создал картину «Алтарный образ Монте Фельтро» или «Мадонна с младенцем и святыми». Герцог стоит на коленях перед мадонной, с левой стороны. Главные работы автора находятся в церкви Сан Франченско в Ассизи. Фрески церкви посвящены истории животворящего Креста. Почти все фрески связаны с историей Христа. Из них «Встреча с царем Соломоном». Особое значение среди всех фресок носит фреска «Сон императора Константина». Для истории живописи эта фреска важна тем что в ней появляется впервые свето-теневая композиция. Знаменита фреска «Воздвижение Креста». На фоне этой фрески автор изображает свой родной город. «Испытание животворящим крестом». Пьеро дела Франческа был автором трактатов «О перспективе» и «Пять правильных тел». Он пишет картину «Вид идеального города», чтобы показать свое знание перспективы. Его учениками были Перуджино, Браманте – архитектор, Рафаэль, который использовал его работы в своей живописи.

Сандро Ботичелли – коренной флорентиец. Учителем Ботичелли был Филиппо Липе. Филиппо относят к художникам-повествователем. Ранней работой Ботичелли является картина «Поклонение Волхвов». В этой картине треугольное расположение фигур. Еще одна работа с таким же названием, известна тем, что на ней изображены члены семьи Медичи, это в сущности семейный портрет. Перед мадонной на коленях стоит Козима Медичи, точно под мадонной в красном плаще это Пьеро – сын Козима, крайняя фигура с мячом в руках это Лоренца, внук Козима, а вокруг его приближенные. Точно симметрично Лоренцо – автопортрет художника. Он единственный кто приглашает вас к картине. С Этой же стороны человек в темном плаще с опущенной головой – это брат Лоренцо Джулиано, который станет потом популярным на картинах Ботичелли. Еще одна картина связанная с семьей Медичи «Афина и кентавр». Одна из самых известных работ Ботичелли «Весна» или «Примавера». Это большая картина. Главной гранью на картине является Венера над которой порхает маленький амур. Ритм в этой картине строится слева на право. В этой картине все строится на линейном ритме. Линии подчеркивают объем.

Вторая наиболее популярная его картина «Рождение Венеры». Линейный ритм очень хорошо выражен в картине «Благовещение». Центром композиции являются руки. Картина «Клевета» была написана по желанию художника, для себя. Сама по себе картина существовала еще в 4 веке. На картине изображен царь Медас. Ему нашептывают невежество и обман, клевета тащит за волосы невинного осужденного, фигура в черном символизирует собой позднее раскаение, наконец фигура обнаженной женщины символизирует истину.

Ботичелли был автором ряда замечательных портретов. «Портрет мужчины с медалью Козима Медичи». Вслед за Пьеро Франческо он изображает портреты на фоне пейзажа. Еще знаменит «Портрет Данте».

Ботичелли один из первых вводит в композицию круг в работе «Мадонна с гранатом». В 1794 году неожиданно умирает Лоренцо Медичи. К власти приходит монах Савонарола. Он требует от жителей флоренции подлинной христианской жизни. И сам Ботичелли сжигает свои картины. Но христианская жизнь не по плечу христианскому народу. Флорентийцы пошли против Савонаролы и устроили заговор, после чего Савонаролу сожгли. Ботичелли пишет в честь этого картину «Оплакивание». Одновременно с ней была написана картина «Мистическое рождество», композиция имеет ярусную композицию, внизу происходит встреча ангелов и людей, во втором ярусе само рождение Христа, на крыше ангелы поют гимны сыну божьему, а вверху в небесах – хоровод ангелов. Эта картина была чужеродной для 15 века. Ботичелли в этой картине обращается к искусству проторенессанса. Оновременно была написана картина «Коронование мадонны». В этой картине два пространства: земное и небесное. На этой картине изображены Святой Ироним, Святой Августин, Святой Амвросий, Григорий Богослов, а в небесах коронование мадонны. Одна из последних работ к Ботичелли «Покинутая». В ней появляется уже жанровая живопись, это зарождение жанровой живописи. Картина вполне могла быть написана в 19 веке. Он был любимым художником Леонардо Да Винчи.

Пьетро Ванучи (Перуджино) в отличие от всех итальянских художников, Пьетро родился в городе Перуджо. Он учился у Пьеро дела Франческо. Как у всякого Итальянского художника у него была своя проблема, это проблема пространственной живописи. Одна из самых любимых тем художника – это тема святого Себастиана. Себастиан – начальник императорской гвардии во времена Деокликтиана. Композиция стоит под аркой, арочной завершение символизирует собой присутствие бога. Картина «Богоматерь со святым Себастьяном и Иоаном Крестителем. Одна из ранних работ художника «Обручение Марии», картина многоплановая, на переднем плане – обручение, а дальше площадь с фигурами, храм, дальний план – горы.

Вторая основная тема Перуджино это тема Богоматери. Одна из таких его картин «Ведение святого Бернардо», «Благовещение». Постоянным его приемом были арки. В картине «Снятие с креста» фигура мадонны повторяет саму арку.

Во влоренции Пируджо написал огромную фреску «Распятие». Фреска сама строится на соотношении трех арок. Центральная арка – распятие, а по бокам Мадонна со святым Францисском и Мария Магдалина со святым Домиником.

Папа Римский строит Сикстинскую капеллу в конце 70 годов. Туда приглашаются лучшие художники Италии. Ботичелли, Перуджино, Петурикио…Знаменита фреска там «Передача ключей апостолу Петру». Она напоминает картину «Обручение Марии». Идея пространственной композиции находит тут максимальное воплощение в этой фреске. Размеры фрески 5,5 метров на 3,5.

Одной из известнейших работ мастера является картина «Крещение Христа», однако главное место в этой картине не столько сюжет, сколько великолепный пейзаж.

Еще один сюжет который часто волновал художника это сюжет «Преображение».

У Перуджино есть несколько портретов, он изображает портреты на темном фоне.

Тема мадонны есть во многих картинах. Например картина «Мадонна с младенцем».

Перуджино – создатель пространственной композиции в искусстве 15 века. Идея этой композиции была развита его учеником Рафаэлем Санти.

 

Пропуск

 

 

Основные фрески станции Эллеотора: «Изведение апостола Петра из темницы», это фреска строится как свето-теневая композиция, это субсцесивная композиция, но при этом новое решение света, такая свето-теневая композиция вторая по счету; в нижней части фреска «Изгнание Эллеотора», главный герой находится не в центре композиции, а в левой стороне, с другой стороны реальный Папа, в центре находится священник, который молится о спасении; композиция во фресках меняется и становится ассиметричной; Станце дель Инчендио здесь центр композиции трудно найти; самой вершиной искусства Рафаэля является фреска «Афинская школа»; «Месса в Больсене» самая фреска получается над дверью, фреска очень центрическая.

В Риме Рафаэль написал ряд портретов: «Портрет Папы Льва 10 (Джованни Медичи) с кардиналами», за папой стоит Джулио Медичи; «Портрет графа Кастельоне», граф был знакомым Рафаэля и в истории италии он вошел как самый совершенный рыцарь 16 века, он был поэтом, дипломатом, скромность графа подчеркнута сдержанным колоритом, цвет образный; «Портрет кардинала Бибиена», это ближайший родственник невесты Рафаэля.

В Риме Рафаэль написал ряд мадонн: «Мадонна Альба», первая мадонна из собрания герцога Альба, круговая композиция тонда, очень удачно компанованна что ракурс соответствует движению круга, Мадонна большая и считалась основным шедевром Эрмитажа; «Мадонна в кресле с двумя младенцами», тоже круговая композиция, на руках мадонны маленький Христос, Рафаэль изображает приземленную мадонну с едва заметным нимбом, который обозначает Богоматерь, бытовой земной характер для мадонны; «Мадонна Фолинио», небольшой город в Италии, там жил родственник Рафаэля, в этой картине Рафаэль впервые изображает мадонну как царицу небесную, в нижней части он изображает самого Конти, святых и ангела; «Сикстинская мадонна», эта мадонна была написана по заказу родственника Юлия 2, для могилы Сикста 2, Рафаэль изображает мадонну идущую по облакам, центральная фигура вписывается в треугольник, но есть и другое композиционное движение – круг.

Последняя картина Рафаэля – это картина «Преображение». Это огромное полотно, картина в сущности состоит из двух картин, в верхней части происходит преображение, а в нижней части чудо-ведение самого преображение, в этой картине раздваивается центр композиции. Последние свои годы Рафаэль выполнял много обязанностей, Лев 10 назначил его главным архитектором собора Святого Петра. Рафаэль в этот момент был главным смотрителем археологических древностей, когда стали раскапывать Золотой дом Нерона, Рафаэль первый увидел там фрески Гротеск. Последние годы получил заказ на роспись Луджи Ватиканского дворца. Он создал там 50 композиций на библейские темы. Сами росписи делали его ученики. До Рафаэля в Риме не было своих художников, а Рафаэль создал Римскую школу живописи. Он вошел в историю искусства как величайший композитор, его композиции, картины и фрески стали предметом изучения всех академий художеств. Умирает Рафаэль в 1520 году.

 

Джовани Беллини.

Отец Джовани – Якобо был художником. От работ отца сохранилось 2-3 работы, но так же сохранились множества рисунков. Брат Джентили Беллини вошел в историю искусства тем, что он первый начал писать религиозные сцены на фоне архитектуры Венеции. Сильное влияние на его формирование оказал его родственник Адриа Мантенья.

Ранняя работа «Моление о чаше» очень похожа на картину Беллини. Фигуры, как скульптуры. К ранним работам относится также картина «Преображение Христово», написанная в 50-х годах, в этой работе фигуры окаменелые. Второе «Преображение» написанное через 30 лет отличается сильно от старой работы. Чувствуется воздух, фигуры мягкие, решена задача одухотворенного воздуха. Одна из главных тем Беллини это тема Мадонны, как у Рафаэля. Одной из лучших Мадонн Беллини является «Мадонна в лугах», которая была написана в 1505 году. Беллини никогда не боялся влияний, в данном случае оказало влияние Леонардо Да Винчи. Композиция от Леонардо – треугольная. Маленький Христос изображается уже как мертвый. На деревьях ворон – символ грядущей смерти, в то время как под деревом порхает аист- символ воскресения.

Еще одна его Мадонна с Розовыми херувимами, все эти мадонны объединяются состоянием покоя и безмятежности, внутреннего покоя.

Еще одна тема Беллини – «Оплакивание Христа». Пьета «Христос с Богоматерью и Иоаном Богословом», «Христос с ангелами».

Беллини создал картину «Озерная Мадонна» или «Священная аллегория». Художник изображает картину между сном и явью. Картина написана по поэме. Эта загадочная и таинственная работа.

Беллини создал ряд алтарных картин для Венецианских церквей такие как «Мадонна со святыми», она находится в церкви Сан Дзахария. Он изображает Мадонну на троне со Святой Варварой и Марией Магдалиной.

Беллини первый ввел в искусство возрождения изображение обнаженной женской фигуры. Он написал «Молодая женщина с зеркалом». Долгое время Джованни был главным художником Венеции и как главный художник он писал портреты дожей. Самый известный его портрет Дожа Лоридано. Беллини один из первых, кто стал писать маслом.

Джованни имел школу, где учились Джорджоне, Тициан.

 

Творчество Джорджоне.

Родился в 1477 году. Юношей он приез



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.231.97 (0.019 с.)