Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектура крупных транспортных сооружений послевоенного периода.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бурное развитие всех основных видов пассажирского транспорта после 1955 г. потребовало строительства соответствующих типов сооружений. В 1960 г. были сданы в эксплуатацию новые железнодорожные вокзалы в Ленинграде и Риге. Постройка здания Финляндского вокзала в Ленинграде была связана с реконструкцией площади Ленина, получившей раскрытие в сторону Невы. Памятник В. И. Ленину был передвинут ближе к реке и вокзал, замыкающий северную сторону площади, стал основным элементом ансамбля (Н. Баранов, П. Ашастин, Я. Лукин, И. Рыбин). Основным мотивом композиции является крупномасштабный ритмический строй светлых пилонов. Здание увенчано башней со шпилем, высота которых, по-видимому, должна быть больше. Вокзал в Риге (В. Кузнецов, В. Ципулин) вместе с примыкающими к нему сооружениями организует большое пространство площади. Просторные залы точно соответствуют функции, логично связаны между собой и хорошо освещены. Смело построенная свободная композиция, использование конструкций больших пролетов, крупных остекленных плоскостей, а в отделке-алюминия и естественного камня придало вокзалу запоминающийся облик. К середине 60-х-началу 70-х годов вступили в строй десятки аэровокзалов и среди них новые аэровокзалы в Душанбе (В. Афанасьев, 3. Ярмолинский), Алма-Ате (В. Ищенко), Самарканде (А. Ба- лаев), комплекс аэровокзалов Москвы - Шереметьево (Г. Елькин, Г. Крюков, М. Чесаков и др.), Домодедово (Г. Елькин, Г. Крюков, В. Локшин) и Городской аэровокзал (Д. Бурдин и др.). Введены в действие морские вокзалы в Баку (А. Вал, И. Орлова-Строганова, М. Тов- масьян, В. Шульгин), Риге (М. Гелзис, В. Сависко), Одессе (В. Головин, В. мляков). Начали функционировать вокзалы в Ялте (Г. Чахава, К. Рыченко, Я. Матвиенко, И. Нечаев), Ереване (Г. Агабабян), Тбилиси (Ш. Кавлашвили, Р. Кикнадзе, В. Куртишвили) и многие другие сооружения для нужд транспорта в различных городах страны. Киевский аэровокзал в Борисполе (А. Добровольский, А. Малиновский, Д. Лопенко, Л. Дмитриев, М. Панич) - один из крупнейших, сооружен в 1965 г. Он включает сложный комплекс взаимосвязанных помещений. Легкая железобетонная сферическая оболочка оригинальной формы перекрывает центральную часть здания. Выразительность силуэту придает 12-этажная башня - центр управления полетами. К сожалению, цельность композиции нарушается излишним дроблением на разнохарактерные объемы. В этом отношении новый ленинградский аэропорт «Пулково», вступивший в строй в мае 1973 г. (А. Жук, Ж. Вержбицкий, С. Кузьменко), дает пример цельности и художественного единства. Планировочное решение предусматривает полное разделение потоков прибывающих и отлетающих пассажиров. Все функциональные зоны размещены в трех уровнях единого огромного центрального пространства операционного зала шириной 50 и длиной 135 м, раскрытого в обе стороны - на подъездную площадь и на летное поле. Основой композиционного построения этого единого пространства служат пять железобетонных грибовидных опор, завершающихся световыми фонарями. Они стали главной архитектурной темой всего сооружения, формируя интерьер главного зала, объемное построение и характерный силуэт всего здания. Подъездная рампа, обнимающая привокзальную площадь, сильно выдвинутые козырьки над входами, четкий ритм навесных панелей и наклонной плиты-карниза над ними, и, наконец, пять характерных световых фонарей, создают впечатление особой парадности всего сооружения. Широкое развитие в 60-е и последующие годы получило строительство метрополитена во многих городах страны. По сравнению с предыдущим периодом применение декора в интерьерах станций стало более сдержанным. Так, в архитектуре станции «Нариманов» в Баку (М. Усейнов, 1967 г.) несущие элементы выполнены в виде призматических пилонов, а вентиляционные устройства закрыты декоративными орнаментальными панно. Тем не менее, в отдельных случаях, например в Ташкенте, декоративное убранство отличается явными излишествами. 11(3) АЛАБЯН Каро Семенович (1897-1959), армянский архитектор. Основатель Всероссийского общества пролетарских архитекторов (ВОПРА), ответственный секретарь Союза советских архитекторов (1932-1950). Ранние работы в духе конструктивизма (жилой дом в Ереване, 1929-1930, и др.), позже обратился к классическому наследию (Театр Советской Армии в Москве, 1934-1940), к традиционным приёмам армянского зодчества (павильон Армянской ССР на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве, 1939 и 1954). Принимал деятельное участие в восстановлении разрушенного в годы войны Сталинграда, главной улицы Киева - Крещатика, построил огромные жилые комплексы в Москве, Морской вокзал в Сочи, Советские павильоны на международных выставках в Париже и Нью-Йорке (совместно с Б.М.Иофаном). Идеи К.С.Алабяна в вопросах архитектуры, городского строительства реализованы в градостроительстве во многих других городах страны.
До 1946 назывался Театр Красной Армии, затем был переименован в Театр Советской Армии (позже – Центральный академический театр Советской Армии). С 1991 – Центральный академический театр Российской Армии.
Один из крупнейших театров СССР, построенный в 30-е годы — Центральный театр Советской Армии в Москве (1934-1940 гг.). Он расположен в центре важного градостроительного узла столицы — на площади Коммуны. Цельный выразительный по силуэту объем господствует над обширными пространствами площади и подводящих к ней улиц. Звездчатое в плане здание окружено своеобразным периптером, что обогащает объем светотеневыми контрастами и связывает его с окружающим пространством. Объем театра поставлен на мощный подиум, обработанный грубо околотым гранитом, широкая лестница ведет к главному входу. Перед проектировщиками была поставлена чисто символическая задача: «создать здание-монумент, выражающий мощь Красной Армии». Проект Дворца Советов уже давал пример символического истолкования художественного образа, а в истории мировой архитектуры здание как монумент и символ всегда выражало духовную сущность общества. Однако существенная разница между Дворцом Советов и театром заключалась в том, что во Дворце и сама функция не имела аналогов в прошлом, тогда как театр с глубинной сценой имел веками отработанную пространственную композицию, как правило, развертывающуюся вдоль продольной оси симметрии (вход, вестибюль, фойе с кулуарами, зрительный зал, сценическая коробка). Переосмыслить эту установившуюся последовательность композиции и создать иную объемно-пространственную форму, которая бы непосредственно воспринималась зрителем как монумент-символ Красной Армии, было, конечно, задачей чрезвычайной трудности. Авторы проекта К. Алабян и В. Симбирцев пришли к идее плана в виде правильного десятиугольника, который естественно давал переход к фигуре пятиконечной звезды. И в это «прокрустово ложе» готовой символической формы с большой изобретательностью, по-своему логично была втиснута каноническая композиционная схема театра. Зрительный зал получил очертания трапеции с закругленной задней стеной, все места веером расположились в партере и амфитеатре. Сцена имеет просторные боковые карманы, арьерсцену и снабжена подвижным кругом. Сцена была оборудована наиболее совершенными механизмами. Над главным залом расположены по вертикали один над другим еще два зала: репетиционный на 500 мест, теперь используемый как малая сцена, и декорационные мастерские. Вместе с объемом колосников основной сцены эти залы скомпонованы в единый пластический объем, увенчанный башенкой-постаментом для фигуры советского воина со знаменем (проект такой скульптуры изготовил тогда же скульптор И. Шадр). Решение столь необычной задачи повлекло за собой и большие потери: преувеличение числа и размеров лестниц, завышенные площади холлов и фойе, наличие ряда не предусмотренных программой помещений, значительное ухудшение акустики, конструктивные усложнения и т. д. — все это почти в 2 раза увеличило кубатуру здания. Павильон «Здравоохранение» (б. павильон Армянской ССР). 1939. Архитекторы К. С. Алабян и С.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 871; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.219.11 (0.009 с.) |