Поиски новых путей формирования гармонической жилой среды в 70е-80е гг. 20 века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поиски новых путей формирования гармонической жилой среды в 70е-80е гг. 20 века.



Послевоенные годы

Первая мировая война 1914-1918 гг. и февральская буржуаз­ная революция 1917 г. нарушили сложившуюся государственную систему и экономику России. Почти полностью прекратилось строительство.

Октябрьский переворот 1917 г. стал началом нового советс­кого этапа развития русской архитектуры

С первых шагов Советская власть принимает меры по нала­живанию городского строительства. Правительственными дек­ретами принимаются законы об отмене частной собственности на землю и недвижимость, организации проектирования и стро­ительства домов для рабочих, общественных зданий, электростан­ций и других промышленных объектов. В 1918 г. в Москве была создана проектная мастерская под руководством А.Щусева и И.Жолтовского, занявшаяся разработкой нового генерального плана города.

20-е гг. характеризовались стремлением создавать новые типы сооружений, не имеющих аналогов в мировом зодчестве. Мно­гих архитекторов вдохновляла идея создания принципиально новых типов зданий — домов-коммун, объединяющих индивиду­альные жилища и общественно-бытовые учреждения в одной объемно-пространственной композиции.

Разрабатывались такие общественные здания, как дворцы труда, «Храмы общения народа» и рабочие клубы. Несмотря на то, что первые проекты так и остались на бума­ге, их идейные принципы оказали большое влияние на дальнейшее развитие советской архитектуры.

В 1918г. сформировался проект монументальной пропаган­ды, по которому в Москве и Петрограде были установлены па­мятники видным революционным деятелям. В 1919 году В. Татлин создает проект памятника III Интерна­ционалу.

В начале 1920-х гг. в основном работали архитекторы стар­шего поколения, воспитанные на дореволюционном русском классицизме. Сторонники традиционного направления вслед за И. Жолтовским (1867—1959 гг.) проповедовали вечность законов классического зодчества, другие, такие как И. Фомин (1872— 1936 гг.), разрабатывали приемы «реконструкции» классическо­го наследия.

Стремясь порвать с традиционализмом, некоторые архитек­торы (например, Э. Лисицкий, И. Голосов, К. Мельников) вы­ражали архитектуру в романтических формах. Революционный романтизм советской архитектуры двадцатых годов придавал особую эмоциональность ее образам. Являясь, по сути, направ­лением функционализма он существенно отличался от рассу­дительности и сухости образов западных функционалистов, которые до сих пор иногда и напрямую подражают российским авангардистам. Например, арка Дефанса идет от образа «гори­зонтального небоскреба» Э. Лисицкого.

К началу 1930-х гг. постепенно изменяется стилевая направ­ленность советской архитектуры. Стала очевидной малая при­годность функционализма при возведении уникальных крупных общественных сооружений. Правительственные круги требовали от архитектуры отражения победы социализма. Развитие фун­кционализма было приостановлено постановлением. Оно ориентировало архитекторов на применение в проек­тировании исторического наследия. Отличительной чертой нео­классицизма этого времени становится упрощение архитектур­ных форм с целью их большей монументализации, композиции приобретают крупные членения.

Дмитрий Николаевич Чечулин

Дмитрий Николаевич Чечулин — из первого поколения советских архитекторов, получивших архитектурное образование после переворота 1917 года. Необходимость компромиссов миновала это поколение — пафос культурной революции и догмы официальной идеологии были для них естественной «средой обитания». Чечулин по складу своего характера был не столько новатором, сколько трезвомыслящим интерпретатором традиции и незаурядным организатором. Как архитектор он имел склонность к крупномасштабному ансамблевому мышлению. В московском градостроительстве 1930—40-х годов это сделало его ключевой фигурой. В 1939 г. Д. Н. Чечулин сменил своего учителя А. В. Щусева на посту руководителя мастерской № 2 Моссовета. С 1945 по 1949 гг. он занимал должность Главного архитектора Москвы. Именно ему мы теперь обязаны существованием в столице семи высотных зданий. Чечулин руководил огромными работами по реконструкции радиальных городских магистралей, озеленением больших площадей в городе. Уйдя с поста Главного архитектора в 1949 г., Чечулин руководил мастерской № 20 Моспроекта-1 до самой своей смерти в 1981 г. Он очень много сделал для внедрения новых методов домостроения и проектирования городской застройки обширными комплексами.

В своих вкусовых предпочтениях Чечулин явно тяготел к русскому классицизму рубежа XVIII—XIX вв. и закономерно стал одним из глашатаев сталинского архитектурного стиля, плавно перетекшего к 1960—1970 гг. в индустриализованную неоклассику. До начала «борьбы с излишествами и украшательством» Чечулин успел построить ряд знаменитых станций метро: «Комсомольскую-радиальную», «Киевскую-радиальную», «Охотный ряд», «Динамо», павильоны Москвы и некоторых областей на ВДНХ, весь ансамбль площади Маяковского (концертный зал имени Чайковского, гостиница «Пекин», административное здание с кинотеатром «Москва»), жилые дома на Ленинском и Кутузовском проспектах, высотное здания на Котельнической набережной. Все его работы отличает изрядная степень цельности и внятности образа. В новой пост-сталинской парадигме он возвел Библиотеку иностранной литературы и два гигантских здания — гостиницу «Россия» (с реконструкцией прилегающего квартала Зарядья) и «Белый дом», ставший символом российской государственности. Первые два сооружения представляют интерес, как пример «островного принципа», который, по мысли Чечулина, позволяет органично вписать здания, построенные индустриальными методами, в существующую городскую среду. А «Белый дом» особенно знаменателен, как удавшаяся попытка воплотить в жизнь однажды найденный, но не реализованный архитектурный образ здания Управления Аэрофлота (1930-х гг.).

 

Группировки 20х гг.

К середине 20-х гг. сложились два первых объединения со­ветских архитекторов. В 1923 г. появляется Ассоциация новых архитекторов (АСНОВА), куда входили Н.Ладовский, В.Кринский, К.Мельников и другие архитекторы, выдвигавшие идею синтеза архитектуры и искусства с целью создания на основе психофизических законов «рациональной» архитектуры, облада­ющей «эмоционально-эстетическими качествами и свойствами».

В 1925 г. возникает Объединение современных архитекторов (ОСА), куда входили братья Веснины, М.Гинзбург, И. Никола­ев и др., называвшие себя конструктивистами и ставившие своей целью преобразование окружающей среды путем «функциональ­ного метода» на основе прогрессивных производственно-бытовых процессов, типизации и стандартизации массового строительства. Между ОСА и АСНОВА постоянно шла острая полемика. Общее, что объединяло эти организации «новой архитектуры», — борь­ба против эклектики и отрицание классики.

В 1928 г. возникло новое архитектурное объединение — из АСНОВА выделилась Ассоциация революционных урбанистов (АРУ) во главе с Н.Ладовским, который считал первостепенной задачей архитектуры решение проблем градостроительства.

Новая творческая группа Всероссийского Общества Пролетар­ских Архитекторов (ВОПРА) возникла в 1929 году. Основой своего творческого метода вопровцы (К. Алабян, А. Мордвинов, В. Ба-бенков и др.) провозгласили «всесторонний охват архитектуры во взаимосвязи всех ее элементов: социально-экономических, эмо­циональных, идеологических и конструктивно-технических». Они отстаивали архитектуру как искусство и утверждали ее главен­ство при создании художественно организованного пространства. Наряду с использованием всех достижений науки и техники они призывали к овладению архитектурным опытом прошлого, в частности, классикой.

К концу 20-х гг. наиболее прогрессивные архитекторы (В. Вес­нин, М. Гинзбург, И. Леонидов) осознали, что обособленность творческих организаций неизбежно ведет к регрессивной узко­групповой замкнутости. Собранием актива архитектурных групп и организаций Москвы в 1932 году было вынесено постановле­ние о ликвидации отдельных обществ и создании Союза совет­ских архитекторов, ставшего генератором передовых творческих идей лучших зодчих страны.

 

Лев Владимирович Руднев

советский архитектор, ведущий практик сталинской архитектуры.

Лев Руднев родился в семье школьного учителя в Новгороде.

В 1906 году Лев Владимирович поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. В Академии он учился живописи и архитектуре у Леонтия Бенуа и Ивана Фомина в проектной мастерской которого работал параллельно с обучением. С 1911 года Руднев успешно участвовал в различных архитектурных конкурсах, а в 1915 году он стал сертифицированным специалистом в архитектуре. Дипломная работа — «Университет в столичном городе» — выполнена в мастерской профессора Л. Н. Бенуа.

После февральской революции Руднев выиграл конкурс на памятник Жертвам революции на Марсовом поле в Петрограде (март 1917). Авангардный монумент был построен в соответствии с проектом Л. В. Руднева.

В 1924 году Л. В. Руднев возглавил мастерскую «Ленпроекта». Здесь проектируются жилые дома, больницы, профилактории, клубы, создаёт интерьеры океанских теплоходов «Абхазия» и «Аджария».

До февраля 1942 г. находился в блокадном Ленинграде. После окончания Великой Отечественной войны Лев Руднев принял активное участие в восстановлении разрушенных городов Воронежа, Сталинграда, Риги и Москвы.

В 1922—1948 гг. Л. В. Руднев был профессором Академии художеств в Ленинграде, в 1948—1952 гг., профессором Московского института архитектуры. Л. В. Руднев, а также Действительным членом Академии Архитектуры СССР.

Самая примечательная архитектурная работа Руднева — Ансамбль Московского государственного университета им. Ломоносова на Воробьёвых (тогда Ленинских) горах. Высота — 182 м, со шпилем — 240 м, этажность центрального пролёта — 36. Выстроено в 1949—1953 гг., архитекторы - Б. М. Иофан (был смещён с должности главного архитектора), Л. В. Руднев, С. Е. Чернышёв, П. В. Абросимов, А. Ф. Хряков, В. Н. Насонов. Скульптурное оформление фасадов — работы мастерской В. И. Мухиной. В проекте использованы элементы непостроенного Дворца советов. Как и другие «высотки» административно-жилого характера, оно было задумано как дом с замкнутой коммунально-бытовой инфраструктурой (кинотеатр, почта, предприятия бытового обслуживания и т. д.)

Первоначальный проект здания не имел шпиля, на крышу вместо него должны были поставить памятник Ломоносову.

Кремлёвский Дворец съездов

крупнейшее общественное здание на территории Московского Кремля. Построено в 1959—61.

Идея постройки принадлежала Хрущеву, который принял подобное решение под впечатлением многочисленных зарубежных поездок. Решение было вполне обоснованным, так как большинство московских залов не соответствовали современным требованиям, ощущалась острая нехватка мест. Большой авторский коллектив возглавил М.В.Посохин, занимавшийся в тот момент сооружением личной дачи Хрущева и исполнявший роль его придворного архитектора. И хотя в проектировании приняли участие многие известные мастера (Мндоянц, Штеллер, Стамо, Макаревич, Доктев и другие), фактически первым зодчим стал сам Хрущев, что собственно и подтверждал Посохин. Именно Хрущев принял решение о строительстве Дворца Съездов в Кремле. Изначально предполагалось возвести строение на месте снесенного храма Христа Спасителя, затем появился новый проект, планировавший строительство за пределами исторического центра (на Воробьевых горах рядом с высотным зданием МГУ). После хрущевского указа концепция здания претерпела существенные изменения, поскольку кремлевскую новостройку довелось размещать в плотном кольце выдающихся памятников русского зодчества. Можно сказать, что первоначальный вариант постройки в какой-то мере был тактичным. Строение с залом заседаний на 4 тысячи мест предполагалось встроить между Теремным Дворцом и Старой Оружейной палатой (т.н. Третий корпус), оно не должно было возвышаться над старыми трехэтажными постройками, а под снос попадали лишь служебные здания 19 века. Однако визит Хрущева в Китай внес уродливые коррективы. Вдохновленный масштабами тамошнего Дворца, рассчитанного на 10 тысяч мест, он распорядился не только увеличить в полтора раза постройку, но и добавить банкетный зал максимального объема.

За проектирование и строительство К. Д. с. авторы его — М. В. Посохин, А. А. Мндоянц, Г. Н. Львов, А. Н. Кондратьев, Е. Н. Стамо, П. П. Штеллер, И. И. Кочетов — удостоены Ленинской премии (1962). Открытие (17 октября 1961) было приурочено к началу работы 22-го съезда КПСС. Используется для проведения важнейших партийных, правительственных, общественных и международных мероприятий, а также для театрально-зрелищных представлений и как вторая сцена ГАБТ СССР. Здание в плане прямоугольное 120´70 м, общий объём 40 тыс. м3, заглублено в землю на 15 м. Фасад здания членят беломраморные пилоны, между ними — стеклянные витражи. Над главным входом — золочёное изображение герба СССР, выполненное по эскизу скульптора А. Е. Зеленского. Зрительный Зал К. Д. с. имеет 6 тыс. мест, оборудован с учётом новейших достижений акустической техники, имеет 7 тыс. репродукторов, 4500 светильников и ламп. Стены и потолки покрыты звукопоглощающими материалами. Перевод осуществляется на 30 языков мира. Сцена оснащена подъёмно-опускными устройствами.

Государственный Кремлевский дворец съездов - самое крупное в мире здание с театральной сценой. Банкетный зал Дворца вмещает до 4500 человек. На занавесе зала заседаний вычеканено латвийскими мастерами под руководством Х. М. Рысина панно с портретом В. И. Ленина по рисунку художника А. А Мыльникова. Мозаичный фриз главного фойе и мозаичные эмблемы на мраморных простенках фасадов банкетного зала — произведения художника А. А. Дейнеки. Цельность композиции, чёткость ритма и крупный масштаб простых форм в сочетании с раскрытым пространством интерьеров определяют торжественный характер сооружения и подчёркивают его большую общественную значимость.

Андрей Константинович Буров

Родился в Москве в семье архитектора К. Ф. Бурова. В истории архитектуры XX века А. К. Буров более известен тем, что сопровождал в качестве переводчика Шарля Ле Корбюзье во время его трех визитов в СССР в конце 20-х — начале 30-х гг — в связи со строительством здания Центросоюза на Мясницкой, но главным образом — в связи с участием Ле Корбюзье в конкурсе проектов строительства грандиозного Дворца советов, проекту которого исключительное значение придавал И. В. Сталин. Считал себя учеником и другом Ле Корбюзье. За относительно недолгую жизнь А.Бурова его взгляды на архитектуру претерпели существенные изменения. Они эволюционизировали от конструктивизма (на ранныем этапе его архитектурной карьеры) к классицизму, а точнее к «русскому классицизму». Как и у его учителя А. А. Веснина, в творческом мышлении Бурова тесно связаны архитектура и сценография. В молодости он много работал как художник театра — преимущественно для Первого рабочего театра Пролеткульта. В 1924 году, еще учась на четвертом курсе, А. К. Буров разрабатывает проект Театра массового действа, привлекший всеобщее внимание четкостью композиции и концепций. Для этого театра он спроектировал динамичные конструкции для сцены из подвижных, легко трансформируемых экранов.

В конструктивистском духе спроектировал ряд павильонов Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки (1923).

Общая смена стилистического курса и разворот в сторону классики, характерные для 1930-х годов, нашли наглядное воплощение в буровской перестройке интерьеров Исторического музея в Москве (1937). Впечатления от поездки в Италию (1935) выразились в образах своего рода «социалистического неоренессанса», украшенных нарядным и в то же время стильным декором (жилой дом на улице Горького, бывший «дом Наркомлеса», 1935 и 1945, фасад Дома архитекторов, 1940; в обоих случаях в качестве художника был привлечен В. А. Фаворский). Проблемы декора органично соединились в творчестве мастера с новаторской методикой поточно-индустриального строительства, пионером которого он явился. Особенно характерен «Буровский дом» («Ажурный дом») на Ленинградском проспекте (1936—1940 гг), покрытый сплошным ковром узорных панелей.

Стремясь уменьшить вес зданий и упростить их промышленную префабрикацию, он экспериментировал с цементом и гипсом, а в начале 1950-х годов разработал особо легкие и прочные «стекловолокнистые анизотропные материалы» (СВАМ). Издал одноименную книгу (1956).

Работая над реконструкцией Ялты (1944—1945) и стремясь поймать в кадр крымский берег в максимальном его протяжении, Буров стал и одним из первооткрывателей панорамного кино (в его случае — предполагающего синхронную съемку пятью камерами).

 

5(2) Решение жилищной проблемы в стране в 60е годы.Новые приемы планировки и застройки микрорайонов. до 60х-экстенсивный путь освоения городов.рубеж 60х-появл. Понятие градостроительная экология.выростает роль районной планировки.В 1957 разраб. Технолгия производства дома целиком.Жилой дом становится единицей продукции.Застройка и проектирование ведется по новому СНиПу 1958г:допускается устройство совместных с\у, проходных комнат, габариты квартир:1комн-18м2,2к-27м2,3к-36м2.Кирпично-блочные,шлако-блочные конструктивные решения.Районы новостроек располагались на окраинах,строили законченными жилыми районами или микрорайонами. Начинается серия экспериментов в сфере массового жилищ.стр-ва. 9этаж дом по св.затратам приближ к стоим.5этаж без лифта. 1965-70-улучшенные серии типовых проектов жилых домов.1969- принято постановление ЦКПССС «О мерах улучшения качества жилищного гражд.стр-ва».В улучшенных сериях увелич. Кол-во типовых квартир, они стали разнообразней,площадь кухни выросла с 6 до 8,12 м2. Преуспели белорусские арх-ры.

В Минске жилой район «Зеленый луг».Убрали автобусы(из соображений экологии). В минске стали исп. Асфальт-бетон, на смену асфальту. В каж р-не балконы и лоджии решены по-своему. Позже стали исп.только лоджии. Ландшафтное озеленение.

Под жилыми домами запрещалось строить гаражи. Но в прибалтике так делали.Работают над балконами, эркерами, защитными устройствами.Появл. новые градостроит. образования.МЖК(молодежный жилищный комплекс)с малогабаритными кварирами.В москве «дом нового быта», арх. Остерман.кв-ры 1-3 комнатные,кухня-доготовочная, обеденный зал на 15-20 чел.

1962-68 - Грандиозное строительство в центре Москвы.Создание нового проспекта.длина-800м, зд. До 25 этажей.(в народе прозвали «вставной челюстью Москвы»).4 адм. Здания,напротив жилые зд, между ними магазины и к\т «октябрь». Образует важный градостроительный узел.Вертикаль здания в виде раскрытой книги «зд. СЭВ». Повторяющиеся эл-ты из стекла и металла.

Михаил Васильевич Посохин

Родился в 1910 году в Томске. Первые шаги в архитектуре Посохин делает в проектном отделе Кузнецкстроя. В 1932 году, еще не имея специального образования, он впервые выполняет конкурсную работу - проект памятника металлургу Курако, и получает за него первую премию. Переехал в Москву в 1935 году, где его принял в свою мастерскую в Архитектурном институте (МАРХИ) А. В. Щусев. В 1938 году Посохин экстерном окончил МАРХИ. В предвоенные годы получили резонанс его успехи в конкурсах на проекты театра в Комсомольске и аэровокзала в Москве. К 1943 году относится первая самостоятельная постройка, точнее, перестройка административного здания на улице Фрунзе. За проект высотного здания на площади Восстания (Кудринской) (1948—1954) архитектор получил в 1949 году Сталинскую премию. В конце 1950-х годов Посохин стал одним из первых архитекторов, активно применявших принципы сборного домостроения (каркасно-панельные дома на улице Куусинена, 1956—1957). В 1960 году стал главным архитектором Москвы и пробыл на этой должности до 1982 года, под его руководством разрабатывался новый генеральный план Москвы. Также являлся председателем Комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР и заместителем председателя Госстроя СССР (1963—1967). Как главный архитектор города Михаил Васильевич много сил вложил в общую подготовку столицы к Олимпиаде-80. Сам он непосредственно участвовал в создании наиболее значительного олимпийского объекта - грандиозного спортивного комплекса в районе проспекта Мира.

Многие проекты Посохина подвергались большой критике. Самый спорный из них — застройка Нового Арбата, прозванного в народе «вставной челюстью Москвы» и «мишкиными книжками». При прокладке магистрали был уничтожен живописный исторический уголок Москвы, Собачья площадка.

Стремясь отчетливее донести до зрителя идейный смысл своих сооружений, он часто обращался к синтезу архитектуры и изобразительных искусств. При этом силу эмоционального воздействия этих искусств он видел не в количественном увеличении их элементов, а в самом приеме включения этих элементов в композицию, в их взаимодействии с общим архитектурным замыслом.

ВХУТЕМАС

Высшие государственные художественно-технические мастерские, учебное заведение в Москве. В. создан в 1920 постановлением Советского правительства. Образован путём слияния московских 1-х и 2-х Свободных художественных мастерских. Включал факультеты: художественные (живописный, скульптурный, архитектурный) и производственные (полиграфический, текстильный, керамический, деревообделочный и металлообрабатывающий). Практически В. готовил в основном художников-станковистов и архитекторов. Одновременно перед производственными факультетами была поставлена задача подготовки художников нового типа, способных работать не только в традиционных видах искусств пластических, но и в создании всей предметной среды, окружающей человека (предметы быта, орудия труда и пр.). Во В. (а также в учебном заведении и архитектурно-художественном объединении «Баухауз» в Германии) впервые в мире были созданы основы сложившейся позднее системы подготовки художников-конструкторов. Важной частью нового метода обучения был разработанный во В. и обязательный для всех студентов, независимо от будущей специализации, пропедевтический (предварительный) курс, основанный на сочетании научных и художественных дисциплин. Пропедевтический курс должен был научить студентов языку пластических форм, законам формо- и цветообразования (включал рисование как основу пластического искусств, цветоведение, дисциплины, исследующие взаимоотношения между цветом и формой, изучение принципов построения пространственной композиции и др.). Эти законы авторы курса (В. А. Фаворский, П. Я. Павлинов, К. Н. Истомин, И. М. Чайков, Н. А. Ладовский и др.) считали универсальными для создания как произведений изобразительного искусства, так и для художественного конструирования предметов быта и техники. Пропедевтические курсы позже стали обязательными в мировой практике подготовки художников-конструкторов. Разносторонняя подготовка на пропедевтическом курсе сочеталась с последующей специализацией на выбранных студентами факультетах. На производственных факультетах разрабатывали проекты трансформирующейся мебели (кресла-кровати, шкафы-столы и т.д.), массовой посуды, светильников и др. На производственных факультетах практически претворялись теоретические взгляды «производственников», отождествлявших художественное творчество с производством социально и функционально целесообразных вещей, которые, по их мнению, должны были определять характер всей бытовой среды в социалистическом обществе. 25 февраля 1921 В. И. Ленин посетил общежитие В., беседовал со студентами об учёбе и искусстве и критически отозвался о футуристических увлечениях некоторых из них. В 1926 В. был преобразован во Вхутеин.

Высший художественно-технический институт.

Учебное заведение в Москве, созданное в 1926 в результате преобразования Вхутемаса. В основном В. сохранил его структуру, коллектив преподавателей и педагогические принципы. В период 4-летнего существования В. его педагогическая система постепенно эволюционировала в сторону возврата к традиционным методам обучения, ориентированным главным образом на подготовку художников-станковистов; меньшее место в работе института уделялось подготовке художников-конструкторов. Закрыт в 1930.

Олимпийские сооружения

Расположен на проспекте Мира.

Под руководством Посохина

Спорти́вный ко́мплекс «Олимпи́йский» — один из крупнейших крытых спортивных комплексов России. Комплекс был возведен специально к XXII Олимпийским играм 1980 года в Москве и с 19 июля 1980 года остается самым большим сооружением такого рода на территории Европы, а на момент открытия ему не было равных в мире. Комплекс состоит из двух спортивных сооружений — гигантского овального здания, в котором располагается крытый стадион, рассчитан на 45000 зрительских мест, и овального здания с несколькими плавательными бассейнами, трибуна бассейна - 15000 мест. Максимальный диаметр здания стадиона — 224 метра, минимальный — 183 м, площадь — 33 000 м², арена 120*80 метров. Стадион имеет уникальное стальное висячее перекрытие-оболочку (крышу) из листовой стали толщиной 5 миллиметров. Общая площадь всего комплекса 54 887 м². Внутреннее пространство может быть разделено пополам подвижной перегородкой, в которой предусмотрены узкие двери для прохода людей. Таким образом зал делится автономные части, в которых одновременно могут проводиться спортивные турниры, концертные и цирковые представления или выставки. Звуконепроницаемая перегородка высотой в восьмиэтажный дом состоит из 26 панелей, которые всего за 2,5 часа делят зал на две равные части. Неизменным остается одно - прекрасный обзор с любого места на трибунах. Очень важно, что зрители максимально приближены к арене, имеющей размеры стандартного футбольного поля. Если размеры площадки относительно невелики, как, например, площадки для баскетбола, бокса, гимнастики, тенниса, то ее окружают с трех сторон передвижными трибунами на воздушной подушке.

Ванная бассейна для плавания 50*25 метров, для прыжков 33*25 метров.

Крытый велотрек в Крылатском – построен в 1979 году, арх. Воронина. Рассчитан на 10000 зрительских мест.

Протяженность составила 333,3 метра, размеры в осях 168*138 метров. Перекрыт двумя стальными оболочками толщиной 4 мм 160*60 метров каждая. Покрытие трека сделано из лиственницы из деревьев определенного возраста и выпиленные из определенного места бревна. Окраска металлических элементов горячим способом.

 

 

Алексей Викторович Щусев

За дипломный проект «Барская усадьба» Щусев был награждён Большой Золотой медалью и правом на заграничную командировку.

отправился в Среднюю Азию. Впечатления от этой поездки оказали значительное влияние на дальнейшие работы архитектора.

Посетил ряд стран западной Европы. Из рисунков этого периода была составлена отчётная выставка, получившая одобрительный отзыв И. Е. Репина. После окончания Академии Щусев поселился в Петербурге. С 1901 года он состоял на службе в Святейшем Синоде. Одним из первых самостоятельных заказов было проектирование иконостаса для Успенского собора Киево-Печерской лавры.

Постепенно Щусев становится заметной фигурой в Петербурге.

Получает светский заказ от графа Олсуфьева, предложившего ему перелицевать и надстроить фамильный особняк на Фонтанке.

Будучи в восторге от работы архитектора, отдал ему заказ на храм-памятник, посвящённый битве - храм Сергия Радонежского на Куликовом поле. О Щусеве заговорили как об представителе неорусского стиля, для которого характерно сочетание мотивов древнерусского зодчества с тонкой и творческой стилизацией исходного прототипа. В конце 1911 года его официально утвердили главным архитектором строительства нового здания Казанского вокзала. Строительные работы, перед началом которых Щусев перебрался из Петербурга в Москву, были начаты лишь два года спустя, в 1913 году. Два года архитектор искал решение, которое позволило бы справиться с понижением рельефа в районе Каланчевской площади, для чего, в конце концов, он поместил в самом низком месте башню, являющуюся главной доминантой всего ансамбля. По замыслу архитектора, нарушение симметрии всего сооружения, одинокая башня в сочетании с разновеликими массами архитектурных объёмов должны менять восприятие здания в разных точках площади. В оформлении здания используются мотивы древнерусского нижегородского, астраханского и рязанского зодчества. Использование резного белокаменного декора на краснокирпичном фоне стен является стилизацией мотивов русского барокко XVII века. В 1918—1925 гг. он вместе с И. В. Жолтовским занимался разработкой проекта реконструкции Москвы «Новая Москва». Щусев был главным архитектором первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки, проходившей в 1923 году в Москве в районе нынешнего Центрального парка культуры и отдыха им. Горького. Задачей главного архитектора была разработка общего плана выставки, на которой было сооружено более двухсот различных зданий и павильонов. участвовал в проектировании первого в Москве кооперативного жилого посёлка Сокол, предназначавшегося для художников, учителей, работников наркоматов, учёных и рабочих.

Известнейшим произведением А. В. Щусева является Мавзолей Ленина на Красной площади в Москве. Самый первый деревянный мавзолей был возведён под руководством архитектора в считанные часы ко дню похорон В. И. Ленина. Уже самое первое сооружение представляло собой кубический объём со ступенчатым завершением. Весной 1924 года Щусев создал вторую, бо́льшую по размерам, версию здания, к которому были пристроены две трибуны. Когда выяснилось, что тело вождя может быть сохранено в течение длительного времени, возникла необходимость в постройке долговременного мавзолея. Конкурс на его строительство выиграл А. В. Щусев и в октябре 1930 года было возведено новое здание. Сооружение выполнено из железобетона, облицовано гранитом и отделано мрамором и лабрадоритом. В его форме можно видеть сочетание элементов конструктивизма и деталей таких древних усыпальниц, как ступенчатая пирамида Джосера и гробница Кира Великого. Гостиница «Москва» стала одной из первых советских гостиниц. Первоначальный её проект был выполнен архитекторами Л. Савельевым и О. Стапраном, однако их постройка, выполненная в стиле конструктивизма, не вписалась в исторически сложившуюся городскую среду. Щусева пригласили в качестве соавтора, способного спасти проект, находившийся в тот момент на стадии достройки каркасной коробки. Проблема была решена добавлением лаконичного декора в духе неоклассицизма в виде шестиэтажного восьмиколонного портика, аркад в центре главного фасада, башенок по углам здания.

ВСХВ 1923 год

ВСХВ 1923 года стала первым после революции временным выставочным комплексом, построенным по принципу павильонной системы. Она не только внесла существенный вклад в формирование нового типа выставочного здания, но стала значительным событием в развитии отечественной архитектуры в целом. Почти все сооружения выставки построены в дереве. Откровенное выявление основного строительного материала – дерева, выгодно отличают ВСХВ 1923 от зарубежных и всероссийских дореволюционных выставок, часто использовавших бутафорский метод строительства, имитирующий монументальные сооружения.
Выставка 1923 года была задумана как временная. Однако часть ее павильонов просуществовала до середины 30-х годов. В 1927 году в главном павильоне бывшей ВСХВ развернулась экспозиция Первой Всесоюзной полиграфической выставки. Здесь же летом 1930 года развернулась экспозиция Всесоюзной строительной выставки.

1. Триумфальная арка Архитектор И.В. Жолтовский

Главный дом

Самым крупным сооружением выставки состоящего из 8 корпусов и представляющего огромную ротонду (главный дом представлял собою шестигранник с внутренним двором в центре, включенным в «П»-образную систему корпусов). Посетитель, входя в ворота, поворачивает налево и через проход между отдельными павильонами Главного дома вступает через входную арку на внутреннюю площадку, окаймленную Главным домом. Здесь открывается широкая панорама всего партера с узорчатой линией павильона федераций, образующих фон картины. В передней части партера, среди газонов и цветов, построена пирамида. Главного дома выступает вперед в виде высокого шестигранника, украшенного портиком с резными колоннами, работы скульптора Коненкова. Та часть Главного дома, что тянется по линии крымского вала представляет собой большое двухцветное здание. Внутри на высоте верхнего ряда окон его опоясывает внутренняя галерея. Снаружи, со стороны указанной выше площадки, - на той же высоте балкон. Перед балконом, внизу две статуи.

3 и 4. Павильоны-башни Госбанка и Горбанка у Главного павильона

5. Отдел "Деревня". Для выполнения его программы было построено до сотни отдельных зданий. Были сооружения показывающие "старую" и "новую" деревню

6. Кустарный павильон -Кустарный павильон, когда-то было заводом Бромлея, где строились небольшие суда,для чего вдоль всех корпусов был устроен водяной бассейн, имеющий сообщение с Москвой-рекой для выхода оконченных постройкой судов. При перестройке этого здания (которой руководил Щусев) каменный бассейн обратили в партер, на колоннах устроили широкие галереи и в общем получился оригинальный интерьер.

7. Отдел животноводства Отдел включал в себя несколько отдельно стоящих сооружений в северо-восточной части выставки

8. Павильон "Машиностроение" -построенный по проекту Жолтовского, позднее получивший название «Шестигранник» (по своей форме). Сохранился до сих пор.

Павильон Госсельсклада

10. Известия ВЦИК -архитектор Б.В. Гладков, скульптор В.И. Мухина, художник А.А. Экстер. Разработку проекта павильона "Известий ЦИК СССР и ВЦИК" и "Красной Нивы" поручили А. Экстер, которая как художник оформляла ряд павильонов выставки. Заказчик поставил перед ней задачу в образе павильона отразить один из наиболее актуальных лозунгов тех дней - "Жертвуйте на воздушный флот СССР". Экстер сделала живописный эскиз павильона в цвете. В нем была дона общая идея образа - взлет страны и ее полет. В эскизе Экстер из основания павильона стремительно вырывалась в верх спираль, несущая крылья большого размаха. Чтобы архитектурно оформить идею А. Экстер, к разработке проекта был привлечен архитектор Б. Гладков, который затем делал и рабочие чертежи. В процессе архитектурной доработки идея Экстер была существенно изменена. Гладков заменил круглую в плане спираль системой квадратных в плане площадок, соединяющихся между собой наклонными лестницами, в процессе разработки рабочих чертежей и строительства было изменено соотношение нижней части павильона (киоска) и его "спирального" завершения.

Павильон Белоруссии

Павильон Центрсоюза

Мавзолей Ленина

Первый деревянный Мавзолей (проект А. В. Щусева) был возведён ко дню похорон Владимира Ильича Ленина (27 января 1924), имел форму куба, увенчанного трёхступенчатой пирамидой; во втором временном деревянном Мавзолее, установленном весной 1924 (проект А. В. Щусева), к ступенчатому объёму были пристроены с дв



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.055 с.)