Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция архитектуры театральных зданий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
20-е годы были временем необычайно интенсивного развития театрального искусства. Новаторская режиссура часто вступала в противоречие с каноническим построением театра, сложившимся еще в XVII—XVII вв. В поисках новой пространственной структуры театра проводились конкурсы, в которых принимали участие и архитекторы других стран. Проектный материал конкурсов позволил выявить принципиально новые объемно-пространственные решения, воплощенные затем в театрах Ростова-на-Дону, Новосибирска, Харькова. Большим архитектурным событием был международный конкурс на проект музыкального театра в Харькове (1930-1931 гг.). Высшей премией был отмечен проект братьев Весниных. Их композиция была во многом определена выявлением овальной формы зрительного зала. Авторы предусмотрели возможность разнообразной трансформации пространства зала. Архитектор М. Бархин и Е. Вахтангов при активном участии В. Мейерхольда, в проекте театра его имени отказались от традиционной сцены, отделенной от зрительного зала порталом. Они создали в центре зала открытую игровую площадку, окруженную амфитеатром зрительских мест. Под амфитеатром располагались помещения, обслуживающие зрителей и актеров. Театр в таком виде построен не был. Вместе с тем в области театрального искусства к концу 20-х годов обозначился заметный поворот в сторону традиционализма — в соответствии с лозунгом А. Луначарского «назад, к Островскому». Здание Ростовского театра оперы и балета им. Горького построено в 1930—35 гг. по проекту академика архитектуры В.А. Щуко и профессора В.Г. Гельфрейха. Внешним видом театр напоминает трактор. Здание входит в список шедевров эпохи конструктивизма Лестничные клетки и коридоры, фланкирующие основной объем, напоминают гусеницы трактора. Сопоставление глухого лапидарного объема зрительной части с остекленными вертикальными пилонами лестниц создавало ощущение контраста, а пандусы и боковые «галереи-мосты» на гигантских колоннах, воспринимающиеся во множестве изменяющихся ракурсов, придавали зданию динамизм Вторая половина 30-х характерна строительством большого кол-ва театров. У многих из них прослеживается ощущения противоречия, неслаженности отдельных элементов. Связано это с тем, что проектирование большинства из этих зданий начиналось тогда, когда преобразования сценографии требовали принципиально новой структуры театра, а кончалось их проектирование когда обозначился поворот к традиционному типу зрелища. В результате композиция театральных зданий как бы перестраивалась на ходу. Забота о градостроительной значимости этих зданий часто приводила к излишней монументальности. Например Новосибирский театр оперы и балета (А.Гринберг и Т. Барт) Задумывался он в духе ульрановаторских идей в сценографии, в 1934 в ходе строительсьва уже переделан Щусевым и Бикенбергом. Сокращена вместимость с 2500 до 1900, появился на фасаде 12-колонный портик, отделка переделана под классицизм. В результате получилось сооружение увенчанное куполом(D=60см). Также один из крупнейших театров этого времени-— Центральный театр Советской Армии в Москве (1934-1940 гг.). Авторы проекта К. Алабян и В. Симбирцев. Звездчатое в плане здание Объем театра поставлен на мощный подиум, обработанный грубо околотым гранитом, широкая лестница ведет к главному входу. Решение необычной задачи повлекло за собой и большие потери: преувеличение числа и размеров лестниц, завышенные площади холлов и фойе, наличие ряда не предусмотренных программой помещений, значительное ухудшение акустики, конструктивные усложнения и т. д. Начиная с 1935 г. На основе ряда конкурсов была обоснована возможность создания театров массового типа театра с кубатурой на зрителя вдвое меньше. Также была уменьшена вместимость. Были разработаны принципы размещения зрителей с учетом видимости и слышимости. В 60-70 годы происходили поиски новых композиционных приемов и образа театра. В большинстве случаев они становились важным элементом формирования центра города. Часто авторы искали решение творческого развития национальных и местных традиций архитектуры, активно используют синтез искусств. Получают разработку идеи трансформации пространства сцены и зала. Пример Тульский драмтеатр (арх.Красильников) В основе плана-квадрат 60х60м. Вход смещен влево, а его портал в виде рамы со скульптурой уравновешивают объем сценической коробки.Путем трансформации партера, карманов сцены и оркестровой ямы, его вместимость изменяется:600,800,1360 зр. Сложную задачу пришлось решать В.Кубасову, В.Ульяшову, А.Шикунову при проектировании в Москве нового здания МХАТа на Тверском бульваре. Здесь уже существовала коробка театрального здания. Внутреннее пространство развивалось по сложившейся традиции. Глубинная сцена с просцениумом и карманами была оснащена самым современным оборудованием. В интерьере использован прием перетекающих пространств, изобретательно применяя при этом освещение для акцентирования переходов. Несмотря на все это внешний облик театра получился излишне тяжелым и по пропорциям и по цвету темной туфовой облицовки, а большая емкость театра исключает интимность, которая была присуща старому зданию. Б. 21В. 3 типизация и индустриализация сов. Арх Идея собирать дома из стандартных элементов начала пробивать себе дорогу в нашей стране еще в первые годы Советской власти. Правда, она относилась поначалу к строительству деревянных домов заводского изготовления. Были разработаны и типовые проекты нескольких типов одно-двухэтажных жилых домов и даже небольших зданий общественного назначения. Схожие поиски вел коллектив, возглавляемый М. Я. Гинзбургом. В 1931 году другой замечательный советский архитектор — Н. А. Ладовский — запатентовал изобретенную им систему «каркасного жилища». Вот как он ее поясняет: «Предлагаемое изобретение имеет целью дать возможно большую стандартизацию жилых зданий и наиболее полное фабрично-заводское производство стандартных деталей здания путем заготовки стандартных отдельных ячеек-кают с внутренним оборудованием и мебелью, с установкой этих кают в любое место сооруженного для этой цели каркаса».
но в середине тридцатых годов в архитектуре все более укреплялась линия освоения классического наследия, и архитекторы в большинстве своем были склонны относить вопросы индустриального домостроения к числу чисто технических, а потому не требующих творческого вмешательства архитектора в работу подчиненных ему специалистов-смежников инженерного профиля. Правда, так думают не все. Архитектор А. К. Буров совместно с Б. Н. Блохиным строят в Москве несколько многоэтажных жилых домов из крупных блоков. С ажурными бетонными ограждениями лоджий на всю высоту этажа. Крупноблочное, а затем и панельное строительство постепенно,набирает темпы в послевоенные годы. Однако пока архитекторы, похоже, больше озабочены не тем, как использовать те специфические средства архитектурной выразительности, которые может дать им новая конструкция, а тем, как их спрятать, как задрапировать панельный дом под «нормальный», кирпичный. Как это ни парадоксально, в отечественной практике открытый стык панелей был предложен и впервые осуществлен академиком И. В. Жолтовским, одним из главных ревнителей архитектурной классики. Он решительно отказался от ложных, неконструктивных накладных элементов В1932 г. Моссоветом были утверждены «Строительные правила», которые имели в виду повышение уровня благоустройства и размера квартиры (Площадь квартиры в две комнаты увеличивалась с 30—35 до 35—40 м2; для квартир в три комнаты — с 40—45 до 50— 60 м2; для квартир в четыре комнаты — с 60 до 70—75 м2; допускались пятикомнатные квартиры площадью 85 — 100 м2.). Вместе с тем нужда в жилище, стремление дать наибольшему числу трудящихся возможность жить в благоустроенном доме приводили к покомнатному заселению и предназначавшаяся для одной семьи квартира становилась коммунальной. Планировочное решение секций и квартир вступало в противоречие с реальными условиями расселения.Организация поточного производства на домостроительных комбинатах требовала унификации строительных деталей. В условиях, когда строительная база только закладывалась и на первом плане стояла задача увеличения объемов домостроения, необходимо было свести номенклатуру, то есть число типов выпускаемых строительных изделий, к минимуму. это было осуществлено за счет многократного тиражирования и комплектной поставки на стройку полного набора изделий для стандартного, типового, дома. Индустриализация требует унификации. Это вполне понятно, так как стандарт лежит в основе любой индустрии. Но вот из требования унификации невозможно однозначно вывести требования типизации. Тем более типизации на уровне всего дома. В самом деле, ведь можно типизировать, то есть сделать стереотипно повторяемым, лишь какую-то часть, какой-то конструктивно-планировочный элемент дома, например секцию, лестнично-лифтовой узел или квартиру. А можно вообще каждый раз собирать совершенно особенный, индивидуальный дом из унифицированных, стандартных элементов заводского изготовления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.1 (0.006 с.) |