Вопрос 47. Правовой режим земель населённых пунктов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 47. Правовой режим земель населённых пунктов



1. Общая характеристика земель населенных пунктов

Земли населенных пунктов – одна из 7 категорий земель. Несмотря на небольшую площадь она очень важна. Статистика – земли населенных пунктов – 19, 2 млн га – 1,1 от общей площади земель. Эти территории важны как основа для комфортного проживания населения, создания транспортной, инженерной и других инфраструктур, на этих землях наиболее активны инвестиционные процессы, на этих землях проживает в основном население

 

ЗНС – земли, используемые и предназначенные для застройки развития населенных пунктов. Ранее назывались земли поселения Градостроительный К 98г). В новом законодательстве (ФЗ’03 об общих принципах организации местного самоуправления) понятийный аппарат изменился (ч.1 ст.2 фз) в состав одного поселения могут входить несколько населенных пунктов.

 

Границы населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы н/п не могут пересекать границы муниципальных образований или выходит за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставлены гражданам и юл.

 

Способы установления границ н/п, установленные законом

1. Утверждение и изменение генерального плана городского округа или поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

 

Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района.

 

2. Утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, расположенного за пределами границ поселения.

 

Вопросам установления и изменения границ посвящен институт территориального планирования. Это институт градостроительного права. Территориальное планирование – планирование развития территорий в тч для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования. Вопросы градостроительного планирования урегулированы гл.3 Градостроительного Кодекса.

2. Градостроительное планирование

20.03.11 №41-ФЗ в градостроительный К были внесены изменения по вопросам территориального планирования. Данный закон упростил институты территориального планирования.

Документы территориального планирования:

1. Документы территориального планирования РФ

2. Документы территориального планирования субъектов РФ

3. Документы территориального планирования муниципальных образований – именно в них устанавливаются границы населенных пунктов.

В соответствии со ст.18 ГрадК документами территориального планировнаия муниципальных образований являются

1. Генеральный план поселений

2. Генеральный план городских округов (содержание – ст.23 ГрадК)

Текстовая часть

a. Положения о территориальном планировании (сведения о планируемых для размещения объектов, параметры функциональных зон)

Графическая часть

b. Карта планируемого размещения объекта местного значения (дороги, объекты образования и здравоохранения)

c. Карта функциональных зон

d. Карта границ населенных пунктов

3. Схемы территориального планирования муниципальных районов (ст. 19 ГрадК)

Текстовая часть

a. Положения о территориальном планировании (сведения о планируемых для размещения объектов, параметры функциональных зон)

Графическая часть

b. Карта планируемого размещения объекта местного значения

c. Карта функциональных зон

d. Карта границ населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях

Порядок согласования документов территориального планирования муниципальных образований

4. Ранее ГрадК предусматривал обязательное согласование всех документов территориального планирования. В настоящее время предметом согласования являются:

a. Возможность случая оказания негативного воздействия на окружающую среду

b. Пересечение границ зон, предполагаемого расположения объектов капитального строительства различных уровней

5. При согласовании следует учитывать НПА:

a. ПП 24.02.04 №178

b. Приказ Минрегионразвития 26.05.11 №244

 

Реализация документов территориального планирования (ст.26 ГрадК)

Реализуются в соответствии с программами, утвержденными муниципальными органами

Информирование общественности и публичные слушания. Проекты документов территориального планирования должны размещаться на официальном сайте не менее, чем за три месяца до их утверждения (ст.9 ГрадК). Град К предусматривает отказ от госэкспертизы проекта, кроме случаев, указанных в п.5.1 ст.6 ГрадК Публичные слушания регулируется уставами муниципальных образований. Срок проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования (от 1 до 3 месяцев). По результатам, глава местной администрации принимает решение о согласии с проектом генплана, либо о его отклонении и отправлении на доработку. Проблемы к семинару

 

Схемы территориального планирования муниципальных районов утверждаются не менее, чем на 10 лет

Генпланы поседений и городских округов – не менее, чем на 20 лет.

3. Состав населенных пунктов и градостроительное зонирование территорий

Выделяют следующие территориальные зоны:

1. Жилые

2. Общественно-деловые

3. Производственные

4. Инженерных и транспортных инфраструктур

5. С/х использования

6. Специального назначении

7. Военных объектов

8. Иные территориальные зоны.

 

Соотношение зон в составе земель н/п с соответствующими категориями земель – самостоятельно. Определение установления территориальных зон регулирует институт градостроительного зонирования

Градостроительное зонирование – зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных он и установления градостроительных регламентов

 

Территориальные зоны – зоны, для которых правила землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Основным документов градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки. Этот документ утверждается НПА ОМС и в нем устанавливаются:

1. Территориальные зоны

2. Градостроительные регламенты для каждой зоны (решение ВГД №72, карта градостроительного зонирования, которая показывает территориальные зоны и их границы)

3. Порядок применения такого документа и внесения в него изменений

 

Зонирование - гл.4 ГрадК

 

Важнейшим документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки. Они разрабатываются в целях создания условий для планировки территорий мун образований; для обеспечения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создание условий для привлечения инвестиций, в тч путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования з/у и объектов капитального строительства.

Состав правил землепользования и застройки

1. Порядок их применения и внесение изменений в указанные правила

a. Урегулирована подготовка документации планировки территории

b. О проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

c. Об изменении видов разрешенного использования з/у

2. Карта градостроительного зонирования – графическая часть правил, на которой устанавливаются границы территориальных зон.

a. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого з/у к одной территориальной зоне.

3. Градостроительный регламент

a. Указываются виды разрешенного использования з/у

b. Предельные (max и min) размеры з/у и предельные параметры разрешенного строительства и реконструкции объектов.

c. Нормы об ограничении использования з/у и объектов капитального строительства.

d. Градостроительный регламент устанавливается для з/у в пределах одной территориальной зоны. Требования градостроительных регламентов обязательны для соблюдения. Несоответствие з/у и расположенных на нем объектов недвижимости градостроительным регламентам признается таковым в 2-х случаях

i. Если виды использования градостроительным регламентам……

ii. Предельные размеры участка, размерам или требованиям, указанным в регламентах

Последствия использования не соответствующих регламентам участка

1. Участок продолжает использоваться без установления срока приведения в соответствие регламенту…….

2. Если …. не соответствующий градостроительному регламенту, опасно для жизни и здоровья человека. Для окружающей среды, объектов культурного наследия, то в соответствии в ФЗ’s, наложен запрет на использование таких объектов.

3. В случае необходимости изменения параметров объектов капитального строительства, либо строительства новых объектов, соблюдение требований градостроительных регламентов обязательно. Для з/у, расположенных в пределах одной территориальной зоны, устанавливается только один градостроительный регламент.

 

ГрадК подробно регламентирует процедуру принятия правил землепользования и застройки (ст.31-33ГрадК).

4. Территориальные зоны

ЗК, Град К выделяют различные зоны (ст.85ЗК п5.11 и ст.35 ГрадК). Град К более полно регулирует территориальные зоны

Виды

1. Жилые зоны – для застройки жилыми зданиями и объектами культурно-бытового назначения

a. Зоны застройки индивидуальными жилыми домами

b. Зоны застройки малоэтажными, среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами.

В жилых зонах допускается размещение объектов социально-бытового назначения, стоянок автомобильного транспорта, объектов здравоохранения, образования

2. Общественно-деловые

a. Зоны делового и коммерческого назначения

b. Общественно-деловые зоны

c. Зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения

d. Производственные зоны

e. Зоны инженерной транспортной инфраструктуры

f. Зоны рекреационного назначения

i. Земли, занятые парками, скверами, пляжами, иными территориями, предназначенные дл отдыха, туризма и спорта.

3. Зоны с/х использовании

a. Зоны c/х угодий (пашни, сенокосы, пастбища

b. Зоны, занятые объектами с/х назначения

4. З/у общего пользования (бульвары, проезды, площади). Эти земельные участки не выделяются в отдельную территориальную зону. Эти з/у не подлежат приватизации.

5. Иные территориальные зоны – не названы в ЗК

a. Зоны специального назначения (кладбища, объекты размещения отходов производства и потребления)

ОМСУ могут устанавливать иные виды территориальных зон в правилах землепользования и застройки конкретных мен образований.

5. Правовой режим земель пригородных зон

Идея их правового регулирования предопределена следующими причинам:

1. Эти зоны представляют собой резерв для увеличения территории города

2. Место отдыха населения

3. Выполняют важные функции в интересах города (расположение баз, складов, обеспечивающих нужды города).

Пригородные зоны – это земли, находящиеся за границами населенных пунктов, но составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию.

Особенности правового режима

В пригородных зонах выделяют следующие территории:

1. Территории с/x производства

2. Зоны отдыха населения

3. Резервные земли для развития города

Таки образом, пригородные зоны тоже подлежат зонированию. Однако существуют некоторые проблемы правового режима пригородных зон

1. В федеральном законодательстве вопросы управления и использования пригородных зон не урегулированы

2. Решение:

a. необходимо ввести в законодательство норму. Предусматривающую совместное планирование использования территорий города и прилегающих пригородных зон соответствующими органами власти (города и поселения)

b. Предлагается распространить на пригородные зоны все положения населенных пунктов

Вопрос 48. Правовой режим земель промышленности, информатики, транспорта, связи, радиовешания, те­левидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны,
безопасности и земель иного специального назначения

Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.

В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки:

– для размещения железнодорожных путей;

– размещения, эксплуатации, расширения и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;

– установления полос отвода и охранных зон. Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгру-зочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горючесмазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения.

Для создания нормальных условий эксплуатации федеральных автомобильных дорог создаются придорожные полосы в виде прилегающих с обеих сторон к полосам отвода федеральных автомобильных дорог земельных участков с установлением особого режима их использования.

В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки:

– для размещения искусственно созданных внутренних водных путей;

– размещения морских и речных портов, причалов, других объектов, необходимых для эксплуатации, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов морского, внутреннего водного транспорта;

– выделения береговой полосы.

В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта.

Границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения.

Землями связи, радиовещания, телевидения, информатики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и объектов связи, радиовещания, телевидения, информатики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.

В целях обеспечения связи (кроме космической связи), радиовещания, телевидения, информатики могут предоставляться земельные участки для размещения объектов соответствующих инфраструктур, включая:

– эксплуатационные предприятия связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи и соответствующие полосы отчуждения;

– кабельные, радиорелейные и воздушные линии связи и линии радиофикации на трассах кабельных и воздушных линий связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи;

– подземные кабельные и воздушные линии связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи;

– наземные и подземные необслуживаемые усилительные пункты на кабельных линиях связи и соответствующие охранные зоны;

– наземные сооружения и инфраструктуру спутниковой связи.

Землями для обеспечения космической деятельности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и объектов космической деятельности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.

В целях обеспечения космической деятельности могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов космической инфраструктуры, включая космодромы, стартовые комплексы и пусковые установки, командно-измерительные комплексы, центры и пункты управления полетами космических объектов, пункты приема, хранения и переработки информации, базы хранения космической техники, районы падения отделяющихся частей ракет, полигоны приземления космических объектов и взлетно-посадочные полосы, экспериментальные базы для отработки техники, центры подготовки космонавтов, другие наземные сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности.

Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории РФ, защите и охране Государственной границы РФ, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами.

В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки:

– для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил РФ и др.;

– разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов;

– создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.04 с.)