ТОП 10:

Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством



Земельно-правовой строй страны в 1917-1990 гг.: основные этапы становления и главные черты. Основные законодательные акты.

Декрет о землеНа основе Декрета о земле был уничтожен земельный строй дореволюционной России и создан новый земельный строй России. Была отменена частная собственность на землю без вознаграждения крупных собственников. Уничтожение частной собственности на землю фактически явилось национализацией земли.

Правда, в самом Декрете термин "национализация земли" не содержится, тем не менее, его положения законодательно закрепили именно национализацию земли. Декрет установил, что помещичья собственность на землю отменяется немедленно и без всякого

выкупа, все земли обращаются во всенародное достояние и переходят в пользование всех трудящихся.

Раскрывая политико-юридическое содержание национализации земли, надо сказать, что национализация есть передача всей земли в собственность государства. Собственность означает право на ренту и определение государственной властью общих для всего государства правил владения и пользования землей. К таким общим правилам, безусловно, относится при национализации запрещение всякого посредничества, т. е. запрещение передачи земли субарендаторам, запрещение уступки земли тому, кто не является самим хозяином.

Юридическим выражением национализации земли явилось право исключительной собственности государства на землю - запрещались какие-либо сделки с землей: купля-продажа, аренда, залог.

 

Декрет о земле ввел принцип трудового землепользования, определил принципы и формы владения и пользования землей. Земельные участки с высококультурными хозяйствами превращались в государственные хозяйства. Основная масса земель передавалась на основе уравнительного землепользования крестьянам по трудовым или потребительско-трудовым нормам и подвергалась периодическим переделам. Правом пользования землей наделялись все граждане России, желающие обрабатывать ее своим трудом вместе с семьей или в товариществе. Наемный труд не допускался. Формы пользования землей допускались различные, в зависимости от желания граждан отдельных селений и поселков: подворные, хуторские, общинные, артельные.

 

Социализация земли

III Всероссийский съезд Советов 18 января1918 г. принял основные положения Декрета о социализации земли. Съезд поручил ВЦИК доработать и утвердить весь Декрет в целом. Под влиянием большевиков проект Декрета был существенно исправлен, а ряд положений принципиально изменен. 9 февраля 1918 г. ВЦИК утвердил Декрет о социализации земли.

Декрет состоял из 13 разделов, в которых были развиты и более детально сформулированы основные принципы и положения Декрета о земле. Новый закон подтвердил национализацию земель, недр, лесов и вод. Декрет о социализации земли также подтвердил положение о праве исключительной государственной собственности на землю и ее недра. Земля передавалась без всякого выкупа в пользование трудящегося народа.

В первую очередь земля предоставлялась в пользование для ведения сельского хозяйства государственным хозяйствам, сельскохозяйственным коммунам и товариществам.

Декрет о социализации земли подробно урегулировал уравнительное распределение земли.

В 1919 г. ВЦИК принял Положение о социалистическом землеустройстве и о мерах перехода к социалистическому земледелию. Это Положение неразрывно связало мероприятия по землеустройству и переустройству сельского хозяйства. В Положении обосновывалась необходимость перехода от единоличных форм землепользования к землепользованию совхозов, сельскохозяйственных коммун, артелей, товариществ по общественной обработке земли. Положением предусматривались всякого рода преимущества и создавались благоприятные условия для развития коллективных форм землепользования. Содержались требования рационального использования сельскохозяйственных земель, охраны земли от истощения, строительства оросительных и осушительных сооружений, насаждения защитных лесов, укрепления песков и т. д.

Вместе с тем Положение регламентировало и единоличное землепользование трудовых хозяйств.

Положение впервые ввело понятие единого государственного земельного фонда, который находится в непосредственном заведовании и распоряжении соответствующих органов государственной власти и управления (ст. 1 и 2). Составные части единого государственного земельного фонда хотя и не перечислялись, но упоминались такие категории земель, как земли сельскохозяйственного назначения; земли, занятые промышленными предприятиями, транспортом, курортами; городские и поселковые земли.

Положение определило цели и задачи землеустройства, круг землеустроительных действий, очередность и порядок составления и исполнения государственных записей и учета землепользования.

 

Некоторые обладающие юридической силой обычаи

Распространенным считается мнение о том, что России не известен су­дебный прецедент ввиду отсутствия обязательности одних судебных решений для остальных судов. Такая точка зрения была оправдана в том смысле, что прецедентного права в общепринятом понимании в России действительно пока нет. Однако практика складывается таким образом, что судебные реше­ния также становятся источником права, в том числе земельного.

Существует авторитет решений одних судов для других — решения судов субъектов Российской Федерации по конкретным и кассационным делам нередко публикуются и, как правило, учитываются нижестоящими судами. Кроме того, постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, определения их Коллегий могут яв­ляться обязательными для остальных судов. Таким образом, и в России судебный прецедент начинает занимать хотя и ограниченное, но опреде­ленное место. Являются окончательными и обязательными для исполне­ния постановления Конституционного Суда РФ.

Ст 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков

1. Собственник земельного участка имеет право:

1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;

4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

2. Собственник земельного участка имеет право собственности на:

1) посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, если он передает земельный участок в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное срочное пользование;

 

Принятие решения исп органом гос власти или органом мсу о предоставлении ему участка.

Юрлица за исключением, указанных в ч1 ст. 20 ЗКРФ, обязаны переоформить право постоянного пользования на право аренды или приобрести в собственность до 1 июля 2012. юрлица имеют право переоформить право постоянного пользования участками, на которых расположены линейные объекты на право собственности или аренды до 1 января 2012.

Упрощенный порядок оформления прав граждан на участки распространяется на переоформление прав на участки для лпх, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуально-гаражного и жилищного строительства.

Упрощенный порядок установлен для 2 категорий граждан:

1) граждане, имеющие документы о том, что участок принадлежит им на праве пожизненного насл-го владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, либо документ, в котором это право определить нельзя. Принятие решения о предоставлении участка таким гражданам не требуется. Основание для гос регистрации права собственности явл:

- акт о предоставлении гражданам участка;

- акт или св-во о праве граждан на участок;

- выдаваемая орг. мсу выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на участок для ведения лпх, либо иной документ, удостов право на участок.

2) граждане, кот владеют участком в садоводческом и ином некоммерческом объединении, имеют док-ты, подтверждающие членство, но не имеют никаких док-ов о правах на участки. Для них требуется решение органа власти о предоставлении участка. Для предоставления участка они подают заявление, к кот. прилаг. документы:

- описание местоположения границ участка;

- заключение правления неком объединения.

Порядок определен ФЗ от 30 июня 2006г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».

 

Земельный налог: как вид местных налогов и сборов по Налоговому кодексу РФ. Плательщики земельного налога. Объекты налогового обложения, налоговая база, налоговая ставка, налоговый период. Порядок исчисления и уплаты земельного налога, льготы по уплате земельного налога, налоговая декларация.

Согласно нормам НК РФ земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с данным Кодексом и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и обязателен к уплате соответственно на территориях этих муниципальных образований и на территориях указанных субъектов.

 

Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели – собственники земельных участков, землевладельцы, а также лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования.

 

Объектами налогообложения признаются объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которых у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка) определяется в отношении каждого земельного участка (долей в праве общей собственности на земельный участок) по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении земельных участков, собственниками которых признаются разные лица или установлены различные налоговые ставки.

Организации и индивидуальные предприниматели (в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности) определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им. Налоговая база для каждого физического лица определяется налоговыми органами.

В отношении участков, находящихся в общей долевой собственности, база определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей собственности.

Ставка налога – это размер налога за единицу налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Максимальные ставки определены в ст. 394 НК РФ, в соответствии с которой:

 

· за земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения; земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; за земельные участки, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства или животноводства, а также за занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленные для жилищного строительства земельный налог не должен превышать 0,3% от кадастровой стоимости этих земельных участков;

· в отношении прочих земельных участков – налоговая ставка не должна быть более 1,5% от кадастровой стоимости участка.

 

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

 

Налоговым периодом по уплате земельного налога признается календарный год. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Сумма излишне уплаченного земельного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.

 

Порядок уплаты земельного налога.

Юридические лица и граждане уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Плата за землю перечисляется плательщиками земельного налога за земли в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления. Платежи за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления в соответствии с установленными законодательством РФ долями, перечисляются на бюджетные счета РФ в федеральном казначействе, субъекта РФ и соответствующая часть средств — на бюджетные счета органов местного самоуправления. На бюджетные счета РФ в федеральном казначействе соответствующего субъекта РФ перечисляются средства, составляющие плату за землю, в пределах долей, установленных Законом РФ «О плате за землю».

Статья 24 Закона РФ «О плате за землю» закрепила принцип строго целевого использования средств, поступивших в качестве платы за землю. Предусмотрено, что эти средства используются исключительно на финансирование мероприятий по землеустройству, ведение земельного кадастра, мониторинга, охрану земель и повышение их плодородия, освоение новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование. Не использованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.

Согласно ст. 16 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2000 год» действие ст. 24 Закона РФ «О плате за землю» приостановлено на 2000 г. в части целевого использования централизуемого земельного налога и арендной платы. В 2000 г. средства земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, зачисляемые в федеральный бюджет, направляются на проведение мероприятий в рамках Государственной программы повышения плодородия почв, на финансирование приобретения минеральных удобрений и средств химической защиты растений, ведения земельного кадастра и мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования и другие цели. Порядок предоставления указанных средств определяется Правительством РФ.

Льготы по уплате земельного налога

Налоговым кодексом РФ предусмотрены налоговые льготы для владельцев земли. Согласно этому закону, имеют право претендовать на льготы по уплате земельного налога (на уменьшение налоговой базы в размере 10 тысяч рублей) следующие категории граждан:

1) Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;

2) инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3) инвалиды с детства;

4) ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

5) физлица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку

Теча", и в соответствии с ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физические лица, получившие или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Для подтверждения права на уменьшение налоговой базы, по уплате земельного налога, необходимо предоставить соответствующие документы в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. Сроки представления документов и сумму уменьшения налоговой базы в каждом районе по уплате земельного налога можно узнать в органах местного самоуправления.

Пример

Инвалид второй группы имеет земельный участок с кадастровой стоимостью 800000 рублей (кадастровая стоимость - налоговая база) на территории Ленинградской области. Напомню, что ставки и льготы устанавливаются местными законами. Допустим, что местные власти установили уменьшение базы на 600000 рублей, то 800000-600000=200000 рублей и с этой суммы платится земельный налог для инвалида.

Местные власти могут установить и полное освобождение от уплаты земельного налога, поэтому для получения полной и детальной информации в вашем случае, обращайтесь в органы местного самоуправления.

 

Налоговый кодекс Российской Федерации.

Глава 31. Земельный налог

Градостроительный регламент

 

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

 

2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

 

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

 

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

 

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

 

3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

 

4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

 

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2) в границах территорий общего пользования; 3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами. (см. текст в предыдущей редакции) 4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

 

 

5. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

 

Градостроительный регламент – это установленные в пределах территориальной зоны виды разрешённого использования земельных участков, предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешённого строительства и ограничения использования земельных участков.

Этот регламент обязателен для всех правообладателей земельных участков. В одной территориальной зоне правообладатели могут использовать землю в соответствии с любым видом разрешённого использования.

Земельный участок считается несоответствующим градостроительному регламенту, если вид его использования не входит в перечень видов разрешённого использования или не соответствует предельным значениям. Использование таких участков может сохраняться, если их использование не опасно для жизни людей, памятников истории и не влияет (не нарушает) на состояние окружающей среды. Если же нет – то запрет на использование таких участков устанавливается органами местного самоуправления.

Новое строительство и реконструкция допускается только с учётом градостроительных регламентов.

Градостроительные регламенты включают в себя три составные части.

Решения о разработке и подготовке принимается главой местного самоуправления, потом подготавливается проект, после их разработки органы местного самоуправления проверяют их на соответствие всем другим документам (территориальному планированию и т.д.), а потом публичные слушания, после этого проект вновь отправляется главе местного самоуправления и он представляет его представительному органу. Проект утверждается либо отклоняется и отправляется на доработку представительным органом местного самоуправления.

В градостроительном регламенте выделяются следующие виды разрешённого использования:

1. Основные виды разрешённого использования.

2. Условно-разрешённые.

3. Вспомогательные виды разрешённого использования. Они допустимы только в качестве дополнительных к основных и условным.

Изменение разрешённого использования земельного участка осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при соблюдении требований технических регламентов.

В одной территориальной зоне изменение вида разрешённого использования с одного на другой осуществляется самостоятельно правообладателями земельных участков без дополнительных разрешений и согласований.

Порядок предоставления разрешения на условно-разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства регулируется статьёй 39 Земельного Кодекса, а получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства регулируется статьёй 40 Градостроительного Кодекса. И в том, и в другом случае заинтересованное лицо обращается в комиссию, созданную органом местного самоуправления, которая и рассматривает этот вопрос, а затем проводит публичные слушания по этому вопросу. И с учётом публичных слушаний эти комиссии принимают соответствующие решения – разрешить или отклонить просьбу.

В гр. регламенте содержатся: -предельные размеры уч-ов; - мин. отступы от границ уч-ов для строительства зданий, растительности; - предельное кол-во этажей или высота; - максимальный % застройки уч-ка…

Вопрос 73 правовое регулирование застройки земель нп (территориальное планирование, планировка территории и архитектурно-строительное проектирование).

Территориальное планирование – это перечень административно-правовых действий по определению на будущее и фиксация в соответствующих документах основных видов совокупного использования объектов, расположенных на соответствующей территории.

Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основе стратегий и программ развития отдельных отраслей экономики, приоритете нацпроектов и др. программ.

Документами территориального планирования РФ являются схемы территориального планирования в областях: федеральный транспорт; оборона и безопасность; энергетика; высшее проф. образование; здравоохранение.

Схемы территориального планирования РФ, субъектов РФ, мун. р-ов, предусматривающие размещение линейных объектов, утверждаются на срок не менее 20 лет, в иных случаях – не менее 10 лет. Ген планы поселений на срок не менее 20 лет.

Схемы территориального планирования РФ содержат: 1. положение о территориальном планировании (указываются виды, назначение, наименование объектов федерального значения, их характеристики и местоположение, зоны с особым использованием). 2. карты планируемого размещения объектов федерального значения. Схема утверждается Правительством, а по обороне и безопасности – Президентом.

Схемы территориального планирования РФ согласовываются с органами исп. власти субъектов. Срок согласования не может превышать 3 мес. Со дня получения уведомления об обеспечении доступа к этим схемам в информационной системе территориального планирования.

Органы исполнительной власти субъекта направляют уведомление в органы мсу, кот. в течение 30 дней дают заключение.

Если по схемам поступает соглашение, содержащее положение о несогласии, то в течение 30 дней принимается решение о создании согласительной комиссии. Срок ее работы не более 3 мес.

3. Карты границ населенных пунктов; 4. карта функциональных зон.

Следующий вид документов, который разрабатывается – это планировка территорий.

Подготовка документации по планировке осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры кварталов, микрорайонов; установления границ участков, на кот. расположен объект и кот. предназначен для застройки; Подготовка документации осуществляется в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий.

Проект планировки состоит из основной части:

1. чертеж планировки территории, где отображаются красные линии, которые обозначают существующие и планируемые границы территории общего пользования; границы участков, на кот. расположены линейно-кабельные сооружения и др. объекты; линии, обозначающие дороги, улицы, подходы к водным объектам общего пользования; границы планируемого размещения объектов.

2. положения о размещении объектов капитального строительства, а также о характеристиках планируемого развития территории, развития системы транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения. Подготовка проектов межевания осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям. Проект межевания вкл. чертежи межевания территорий, где указываются красные линии, отступы от них, границы застроенных участков, границы формирующихся участков, границы действия публичных сервитутов….

Статья 48 ГР. Кодекса. Архитектурно-строительное проектирование

 

1. Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

2. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

4. Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

5. В случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчикобязан предоставить такому лицу:

(см. текст в предыдущей редакции)

 

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

 

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

 

6. Технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий.

 

7. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка.

 

8. Орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до дня проведения соответствующих торгов, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение, а также о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

9. Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

Статья 51. Разрешение на строительство(см. текст в предыдущей редакции)

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка

Разрешение должно быть выдано в течение 10 дней с момента подачи заявления. К заявлению прилагаются документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план; материалы, которые содержатся в проектной документации; положительное заключение государственной экологической экспертизы; может быть надо согласие всех правообладателей этого капитального строительства на реконструкцию…







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.47.43 (0.034 с.)