Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль) и его виды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Контроль за использованием и охраной земель основан на ЗК РФ и Положении о государственном земельном контроле (утв. постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 689). Контроль за использованием и охраной земель включает деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, которая заключается в осуществлении проверок состояния земель, выполнении мероприятий по рациональному использованию и охране земельных участков и соблюдении земельного законодательства, а также в принятии мер по предотвращению и пресечению нарушений земельного законодательства. Выделяют виды контроля: 1. мониторинг земель; 2. государственный контроль; 3. производственный контроль; 4. муниципальный и общественный контроль. Осуществляют государственный земельный контроль за охраной и использованием любых земель независимо от целевого назначения и форм собственности Росреестр и его территориальные органы. При осуществлении контроля они взаимодействуют с Министерством природных ресурсов и экологии РФ, Министерством сельского хозяйства РФ и другими органами исполнительной власти на уровне РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также с организациями, общественными объединениями и гражданами. Положением о государственном земельном контроле определяются полномочия контролирующих органов. Они заключаются: 1. в проведении проверок; 2. получении информации, касающейся состояния земель; 3. привлечении специалистов при необходимости заключения компетентных органов управления; 4. наложении административных штрафов; 5. вынесении предписаний об устранении допущенного правонарушения и др. Росреестром и его органами осуществляется государственный контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, а также установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением. Земельный контроль не допускает самовольного занятия земельных участков, а также предусматривает предоставление сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий. Функции органов земельного контроля: 1. контроль (в соответствии со своей компетенцией); 2. проверка и экспертиза изменения качественного состояния земель и функционального зонирования городов и других поселений; 3. устранение нарушений земельного законодательства; 4. внесение предложений о консервации деградированных и загрязненных земель; 5. информирование населения о состоянии земельного фонда. При решении вопросов земельного контроля функции специально уполномоченных органов строго разграничены, чтобы не происходило дублирование в работе и обеспечивалась согласованность контрольных действий и мероприятий. Процесс контроля заключается в проверках, проводимых в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, на основании предписания или распоряжения руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов граждан и организаций. Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, на основании предписания или распоряжения руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка принято проводить не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства, если государственными инспекторами по использованию и охране земель обнаруживается достаточно данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства. Государственный земельный контроль проводят властные органы: 1. органы исполнительной власти субъектов РФ, ведающие вопросами земельного контроля; 2. территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом; 3. территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; 4. территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования; 5. территориальные органы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору; 6. иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Государственный правовой контроль проводят: 1. Росреестр осуществляет контроль за состоянием всех земель независимо от форм собственности и целевого использования; 2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет соблюдение экологических норм при использовании земельных участков; 3. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет надзор за соблюдением санитарно-гигиенических норм при использовании земельных участков. Производственный земельный контроль могут проводить собственники земельного участка, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков в процессе хозяйственной деятельности на земельном участке. Контроль исполнения требований производственного контроля осуществляется путем запросов сведений о мероприятиях по повышению плодородия и качества земли. Пользователь земельного участка обязан предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный на это орган государственного земельного контроля. Муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы в соответствии с земельным законодательством. Данный контроль осуществляется в соответствии с российским законодательством и в порядке, который устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. При осуществлении муниципального земельного контроля должны выполняться задачи: 1. выявление и предупреждение земельных правонарушений, предусмотренных действующими законами; 2. осуществление контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих земельные отношения; 3. осуществление контроля за исполнением условий договоров аренды земельных участков, безвозмездного срочного использования, заключенных с юридическими и физическими лицами на основании решений органа местного самоуправления. Муниципальный земельный контроль осуществляется по направлениям: 1. выявление земельных правонарушений; 2. принятие мер к устранению этих нарушений в части эффективного использования земель; 3. участие в подготовке нормативных актов, касающихся использования земель; 4. внесение в установленном порядке предложений о консервации деградированных и загрязненных земель, использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям и т.п.; 5. информирование населения об эффективности использования и принимаемых мерах по контролю за использованием земель. Общественный земельный контроль — это контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия решений исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель, который осуществляют органы территориального общественного самоуправления, другие общественные организации или объединения, граждане. Производственный земельный контроль — это контроль, который проводится в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков. Обычно такой контроль в той или иной отрасли хозяйства осуществляют соответствующие должностные лица. Также осуществляется контроль и в земледелии, поскольку должностные лица всегда заинтересованы в культурном ведении сельскохозяйственного производства. Лицо, использующее земельный участок, обязано в порядке, установленном Правительством РФ, предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля. Главный государственный инспектор РФ по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы субъектов РФ, городов, районов и их заместители — это лица, призванные осуществлять государственный земельный контроль. Они наделены правами: 1. в пределах своей компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать штрафы на лиц, нарушивших земельное законодательство, а также выносить предупреждения о допущенных земельных правонарушениях по форме согласно приложению с уведомлением об этом соответствующих органов, осуществляющих предоставление земельных участков; 2. выдавать предписания о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и других видов строительства, разработок месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, которые ведутся с нарушением права юридических лиц и граждан на землю или создают угрозу их нарушения; 3. информировать соответствующие органы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности; 4. направлять в государственные органы исполнительной власти или в органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении права на земельные участки по причине их ненадлежащего использования в случаях, которые предусмотрены земельным законодательством; 5. в установленном порядке вносить предложения о приведении актов субъектов РФ и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, в соответствие с земельным законодательством.
50. Понятие, цели и содержание правовой охраны земель. Охрана земель — система правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земельного фонда, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от негативных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, в том числе земель лесного фонда, на воспроизводство и повышение плодородия почв. Цели охраны земель: · предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, снижение других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; · улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. Задачи(Содержание) охраны земель: сохранение почв и их плодородия; 1. защита земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного, и других негативных воздействий, в результате которых происходит деградация земель; 2. защита сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защита растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов); 3. ликвидация последствий загрязнения, в том числе биогенного, и захламления земель; 4. сохранение достигнутого уровня мелиорации; 5. рекультивация нарушенных земель и восстановление плодородия их почв, своевременное вовлечение земель в оборот; 6. сохранение плодородия почв и их использование при проведении работ, связанных с нарушением земель.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.46.85 (0.007 с.) |