Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 38. Правовое регулирование земельных отношений в зарубежных странахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Правовое регулирование земельных отношений в государствах — участниках Содружества Независимых Государств. 2. Правовое регулирование земельных отношений в государствах-членах Европейского Союза. 3. Правовое регулирование использования земель в США.
План чтения лекций по земельному праву для студентов третьего курса дневного отделения юридического факультета ИВГУ
Примерный почасовой план проведения семинарских (практических) занятий по земельному праву - 16 ч.
2. Формы промежуточного и итогового контроля
Промежуточный контроль осуществляется в виде рефератов, их проверке и собеседовании. По итогам изучения курса студенты сдают экзамен. Темы рефератов
1. Понятие и особенности земельных правовых отношений в новых экономических условиях. 2. Право собственности на землю в новых экономических условиях. 3. Содержание права собственности на землю. 4. Право на землю в РФ. 5. Субъекты и объекты права частной собственности на землю. 6. Правовые формы и цели пользования землей. 7. Вещные права на землю. 8. Обязательственные права на землю. 9. Общая собственность на землю. 10. Основания возникновения прав на землю. 11. Сделки с землей по действующему законодательству. 12. Изъятие земель для государственных и муниципальных нужд. 13. Порядок разграничения государственной собственности на землю. 14. Порядок передачи земель в собственность при приватизации предприятий. 15. Порядок передачи земель в аренду. 16. Договор ренты земель. 17. Правовой режим земель городов. 18. Право землепользования крестьянского (фермерского) хозяйства. 19. Оборот земель сельскохозяйственного назначения. 20. Фонд перераспределения земель и его целевое назначение. 21. Порядок предоставления земельных участков гражданам для строительства жилых домов. 22. Порядок предоставления земель для нужд садоводства. 23. Правовое регулирование использования земель для коллективного садоводства и огородничества. 24. Порядок предоставления земель для предпринимательской деятельности. 25. Порядок предоставления земельных участков для строительства гаражей. 26. Правовой режим земель, предоставляемых для дачного строительства. 27. Право ограниченного пользования чужим земельным участком. 28. Государственный земельный кадастр и его правовое закрепление. 29. Государственный контроль за использованием и охраной земель. 30. Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства. Примерные темы курсовых работ по земельному праву 1. Предмет и система земельного права. 2. Земельное право как отрасль права. 3. Принципы земельного права. 4. Нормы земельного права и земельные правоотношения. 5. Основания возникновения и прекращения земельных правоотношений. 6. Объекты и субъекты земельных правоотношений. 7. Содержание земельных правоотношений. 8. Источники земельного права. 9. Конституционные основы земельного права. 10. Земельный кодекс Российской Федерации как источник земельного права. 11. Земельное законодательство: состояние и перспективы развития. 12. Земельные права и обязанности граждан. 13. Право собственности на землю. 14. Разграничение государственной и муниципальной собственности на землю. 15. Основания возникновения права собственности на землю. 16. Приватизация земли. 17. Основания прекращения права собственности на землю. 18. Права на землю лиц, не являющихся собственниками земельных участков. 19. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками. 20. Аренда и субаренда земельных участков. 21. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). 22. Безвозмездное срочное пользование земельными участками. 23. Права и обязанности собственников, арендаторов земельных участков, землевладельцев и землепользователей. 24. Основания возникновения прав на землю. 25. Сделки с землей как основание возникновения прав на землю. 26. Ограничение прав на землю. 27. Основания изменения и прекращения прав на землю лиц, не являющихся собственниками земельных участков. 28. Государственная регистрация прав не земельные участки и сделок с ними. 29. Правовые основы охраны земель. 30. Правовое обеспечение мелиорации земель. 31. Управление в сфере использования и охраны земель. 32. Функции управления в сфере использования и охраны земель. 33. Система органов управления в сфере использования и охраны земель. 34. Правовое регулирование мониторинга земель. 35. Государственный кадастр недвижимости. 36. Предоставление земельных участков. 37. Землеустройство и землеустроительный процесс. 38. Нормирование в сфере использования и охраны земель. 39. Контроль за использованием и охраной земель. 40. Разрешение земельных споров. 41. Плата за землю и оценка земли. 42. Виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства. 43. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. 44. Правовое регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения. 45. Правовой режим земель населенных пунктов. 46. Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и земель иного специального назначения. 47. Правовой режим земель промышленности. 48. Правовой режим земель энергетики. 49. Правовой режим земель транспорта. 50. Правовой режим земель обороны и безопасности. 51. Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов. 52. Правовой режим земель лесного фонда. 53. Правовой режим земель водного фонда.
Примерные темы дипломных работ По земельному праву 1. Основные этапы кодификации земельного законодательства. 2. Правовые меры охраны земель. 3. Приватизация земли: понятие, формы, основные этапы. 4. Правовой механизм разграничения государственной собственности на землю. 5. Муниципальная собственность на землю и иные природные ресурсы. 6. Право собственности граждан и юридических лиц на земельные участки. 7. Понятие и виды прав на землю лиц, не являющихся собственниками земельных участков. 8. Возникновение прав на землю из договоров и иных сделок с землей. 9. Сделки с землей по действующему законодательству. 10. Контроль в сфере использования и охраны земли. 11. Ограничения прав на землю. 12. Гарантии и защита прав на землю граждан и юридических лиц. 13. Государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними. 14. Плата за землю. 15. Юридическая ответственность за нарушения земельного законодательства. 16. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. 17. Правовой режим земель лесного фонда. 18. Правовой режим земель населенных пунктов. 19. Правовой режим земель историко-культурного назначения. 20. Правовой режим земель природоохранного назначения. 21. Правовой режим земель транспорта. 22. Правовой режим земель энергетики. Учитывая практическую значимость и интересы студентов преподаватель может предложить темы курсовых и дипломных работ за пределами указанного перечня. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО СЕМИНАРСКОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО) ЗАНЯТИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ ПРАВУ.
От того, как проведено первое занятие зависит восприятие студентами не только данного преподавателя, но и учебной дисциплины в целом. В свою очередь успех или неуспех первого занятия во многом предопределен не столько уровнем теоретических знаний преподавателя, сколько его методическими навыками, наличием опыта проведения занятий такого рода, целенаправленной подготовкой к нему.
Подготовка к первому семинарскому (практическому) занятию. Она включает: определение и уяснение преподавателем цели, задач и форм проведения практических занятий по земельному праву; уточнение почасового плана занятий для каждой учебной группы на основе Примерного почасового плана занятий, утвержденного кафедрой; определение форм проведения занятий; подбор конкретных учебных задач; определение порядка обеспечения студентов (учебных групп) необходимыми учебно-методическими материалами, в той части, в которой это не является обязанностью факультета и (или) кафедры, а также в случае, если предполагается использовать новые материалы, не вошедшие в опубликованные учебные пособия. Подготовка преподавателя к первому занятию начинается с определения (уточнения) и уяснения им цели, задач и форм проведения семинарских (практических) занятий (как первого, так и всех последующих) по земельному праву. Здесь следует исходить из того, что практическое занятие не тождественно семинарскому занятию (теоретическому семинару). Цель практического занятия – научить студентов работать с земельным законодательством. Такая цель предопределяет постановку следующих задач: а) активизировать теоретические знания студентов применительно к конкретной практической ситуации (вопросу, спору и т.п.); б) научить студентов применять эти знания при решении практических дел, прежде всего – верно определять характер возникших правоотношений; в) научить студентов работать с законодательством: находить правовые нормы, соответствующие возникшим правоотношениям, правильно читать и комментировать их и на этой основе – верно применять их; г) научить студентов правильно составлять основные типовые документы, оформляющие решение (консультацию, экспертизу и т.п.) по делам, спорам, связанным с применением земельного законодательства. Занятия могут проводиться в следующих формах: решение учебных дел (задач) с упором на практическую работу с текстами законодательных и иных нормативных правовых актов (основная форма). В исключительных случаях практические занятия могут быть заменены на теоретические семинары с подготовкой студентами докладов и (или) на встречу с приглашенными практическими работниками, с обязательным последующим обсуждением поставленных проблем. Проведение первого занятия. По содержанию первое занятие, как правило, делится на четыре составные части: 1) организационную, 2) информационную, 3) методическую, 4) заключительную. Организационная часть первого занятия предполагает: а) представление преподавателя студентам; б) определение студента (как правило, старосты группы), с которым в дальнейшем будут решаться организационные вопросы; в) в знакомстве с составом группы, на основе поименного списка группы (список готовится заранее или составляется по поручению преподавателя старостой группы в начале занятия); г) установление преподавателем правил, которые будут действовать в случаях, если студенты опаздывают на занятия, пропускают занятия, не выполняют домашних заданий и т.п.; д) установление преподавателем системы контроля знаний в течение семестра (контрольные, тестирование и т.п.) и др. Информационная часть первого занятия предполагает: а) предоставление студентам систематизированных сведений об учебном курсе (дисциплине), по которому будут вестись практические занятия; б) доведение преподавателем до студентов целей, задач, форм и порядка проведения практических занятий; в) информирование преподавателем студентов о формах контроля по итогам практических занятий (зачет, экзамен); о порядке их проведения (форма приема, по билетам (вопросам), без билетов (вопросов), структура билетов (например, наличие в них не только теоретических вопросов, но и учебных дел (задач)и т.п.; г) информирование преподавателем студентов об учебно-методическом обеспечении практических занятий. Под учебно-методическим обеспечением практических занятий по земельному праву понимается совокупность специальных учебно-методических материалов, которые рекомендуются студентам для подготовки и проведения практических занятий для достижения поставленных целей и задач. К основным указанным материалам относятся: а) материалы лекции по общему курсу земельного права; б) тексты учебных дел (задач), выбранных для решения на практических занятиях, как правило, в виде распечаток из практикума; в) подборка материалов учебных дел (задач); г) тексты нормативных правовых актов, как правило, в виде сборников, источников официального опубликования или их копий, из расчета не менее 1 текста на 4-х студентов; д) соответствующие учебные пособия и учебники. Методическая часть первого занятия предполагает знакомство студентов с методикой решения учебных задач. Заключительная часть первого занятия отводится для того, чтобы: а) подвести итоги; б) дать студентам домашнее задание. При подведении итогов занятия целесообразно: а) акцентировать внимание студентов на тех основных теоретических положениях, которые были использованы для решения учебных дел (задач); б) напомнить студентам, как эти теоретические знания помогли решить конкретные практические вопросы; в) обратить внимание студентов на наиболее типичные ошибки при работе с законодательством: при определении характера возникших правоотношений, нахождении соответствующих правовых норм, их прочтении и комментировании; г) обратить внимание студентов на наиболее типичные ошибки при составлении основных типовых документов. Домашнее задание включает: а) наименование темы и основных вопросов этой темы по Почасовому плану проведения практических –занятий; б) номера по Практикуму учебных задач, которые необходимо решить к следующему практическому занятию; при этом особо обратить внимание студентов на то, что учебные задачи должны быть решены письменно; в) рекомендации преподавателя по перечню необходимых для решения заданных учебных задач нормативных правовых актов; г) рекомендации преподавателя по перечню необходимых для решения заданных учебных задач актов судебной практики (решения по конкретным делам, акты высших органов судебной власти и др.); д) рекомендации преподавателя по основным литературным источникам, которые содержат теоретические основы решения домашних учебных задач. Планы семинарских и практических занятий по курсу «Земельное право» для студентов заочного отделения и студентов, обучающихся на базе высшего образования
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.58 (0.013 с.) |