Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Правовое обеспечение мелиорации земельСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Правовые основы мелиорации земель. Федеральный закон "О мелиорации земель". 2. Понятие мелиорации земель как системы мер по коренному улучшению земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий. 3. Типы и виды мелиорации земель по действующему законодательству. 4. Специальное разрешение (лицензия) как основание деятельности граждан и юридических лиц в области мелиорации земель. 5. Порядок проведения мелиорации земель по действующему законодательству.
Раздел V ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ
Тема 15. Понятие и общая характеристика организационного механизма (управления) в сфере использования и охраны земель 1. Понятие организационного механизма (управления) в сфере использования и охраны земель. 2. Цели управления в сфере использования и охраны земель. 2.1. Обеспечение использования и охраны земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях, как цель управления в сфере использования и охраны земель (ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации). 2.2. Подцели управления в сфере использования и охраны земель, определяемые исходя из: а) названной цели; б) международных принципов охраны окружающей среды и устойчивого использования земельных (почвенных) и других природных ресурсов; в) существующих экономических, политических и правовых реалий. 3. Принципы управления в сфере использования и охраны земель. 3.1. Понятие принципа управления в сфере использования и охраны земель. 3.2. Виды принципов управления в сфере использования и охраны земель. 3.2.1. Общие принципы управления в сфере использования и охраны земель. Общие социальные принципы управления: а) непосредственного участия граждан в разработке, принятии и контроле за реализацией решений, затрагивающих их земельные и связанные с ними интересы; б) учета общественного мнения; в) законности и др. Общие организационно-технические принципы управления: а) принцип конкретности прав, обязанностей и ответственности за их нарушение; б) принцип сочетания территориального и отраслевого подходов; в) принцип сочетания коллегиальности с единоначалием и др. 3.2.2. Специальные принципы: а) принцип сочетания государственного, общественного, ведомственного, муниципального и производственного управления в сфере использования и охраны земель; б) принцип участия граждан и общественных организации (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю; в) принцип сочетания административно-территориального подхода с природно-географическим районированием: территориальный (земли, леса, животный мир), бассейновый (применительно к водам), региональный (атмосферный воздух), окружной (недра), принципы построения органов исполнительной власти и др. 4. Виды управления в сфере использования и охраны земель. 4.1. Государственное управление. Организация разработки и обеспечение выполнения программ, планов и мероприятий, обеспечивающих рациональное использование и охрану земель всеми государственными органами, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также гражданами для реализации поставленных целей, как задача государственного управления в сфере использования и охраны земель. 4.2. Общественное управление. Обеспечение реализации и защиты земельных прав граждан и общественных объединений как задача общественного управления в сфере использования и охраны земель. 4.3. Местное самоуправление. Обеспечение самостоятельного решения населением земельных вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальными землями как задача общественного управления в сфере использования и охраны земель. 4.4. Ведомственное управление. Организация разработки и обеспечение выполнения программ, планов и мероприятий, обеспечивающих рациональное использование и охрану земель всеми подведомственными органами, организациями, должностными лицами и (или) лицами, выполняющими руководящие функции, а также работниками как задача ведомственного управления в сфере использования и охраны земель. 4.5. Производственное управление. Обеспечение самостоятельного выполнения организациями-субъектами прав на землю программ, планов и мероприятий по использованию и охране земель в процессе конкретной производственной и иной хозяйственной деятельности как задача производственного управления в сфере использования и охраны земель. 5. Методы управления в сфере использования и охраны земель. 5.1. Административные методы, осуществляемые путем прямого воздействия на поведение управляемых объектов и обеспеченные возможностью применения мер государственного принуждения в случае их невыполнения. 5.2. Экономические методы, воздействующие на деятельность управляемых объектов через их экономические интересы (финансы, кредит, налоги, прибыль, платежи и т.д.) 5.3. Идеологические методы, влияющие на поведение участников процесса управления через их сознание (воспитание, образование и пр.).
Тема 16. Функции органов управления в сфере использования и охраны земель 1. Информационное обеспечение в сфере использования и охраны земель. 1.1. Понятие информационного обеспечения в сфере использования и охраны земель как деятельности по упорядочению существующих и организации новых информационных потоков, по обеспечению обработки и доведению до заинтересованных потребителей первичной и аналитической информации об использовании и охране земель. 1.2. Состав информации об использовании и охране земель как данные (сведения): а) государственного земельного кадастра; б) о состоянии земли (почвы); в) об угрозе или риске для здоровья людей; г) о деятельности (мероприятиях), отрицательно влияющей или могущей повлиять на земли (почвы); д) о деятельности и мероприятиях, предназначенных для защиты земель (почв), в том числе об административных мерах и программах управления в сфере использования и охраны земель; е) о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним. 1.3. Требования к информации об использовании и охране земель: а) полнота; б) достоверность; в) своевременность; г) доступность, включая бесплатность (платность) предоставления; д) формализованность информации; е) сопоставимость информации поддержание ее в актуальном состоянии, Случаи бесплатного предоставления информации. 1.4. Порядок, формы и объем предоставления информации. 1.5. Случаи отказа в предоставлении информации об использовании и охране земель. Сведения об охране и использовании земель, не подлежащие засекречиванию. 2. Государственный кадастровый учет земель. Ведение государственного земельного кадастра. 2.1. Понятие государственного кадастрового учета земельных участков как деятельности по описанию и индивидуализации в Едином государственном реестре земель земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества в целях однозначного выделения их из других земельных участков и качественной и экономической оценки. 2.2. Понятие государственного земельного кадастра как систематизированного свода документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объекта (далее — сведения государственного земельного кадастра). 2.3. Принципы осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра. Единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации. Непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков. Открытость сведений государственного земельного кадастра. Сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах. 2.4. Состав сведений и документов государственного земельного кадастра. 2.4.1. Состав сведений государственного земельного кадастра. Сведения о земельных участках; территориальных зонах; землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; землях и границах субъектов Российской Федерации; землях и границах Российской Федерации. 2.4.2. Состав документов государственного земельного кадастра. Основные документы. Единый государственный реестр земель. Кадастровые дела. Дежурные кадастровые карты (планы). Вспомогательные документы. Книги учета документов. Книги учета выданных сведений. Каталоги координат пунктов опорной межевой сети. Производные документы. Перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, в собственности муниципальных образований. Доклады о состоянии и использовании земельных ресурсов. Статистические отчеты. Аналитические обзоры. Производные кадастровые карты (планы). Иные справочные и аналитические документы. 2.5. Порядок ведения государственного земельного кадастра 2.5.1. Ведение государственного земельного кадастра как последовательные действия по сбору, документированию, накоплению обработке, учету и хранению сведений о земельных участках по единой методике на всей территории Российской Федерации. 2.5.2. Внесение сведений о состоянии и использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках, на основании данных о межевании. Межевание земельного участка как система мероприятий по определению местоположения и границ земельного участка на местности. Установление и ведение перечней сведений о земельных участках по каждой категории земель. 2.5.3. Внесение сведений о правах на земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав в Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр. 2.5.4. Внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. 2.5.5. Внесение сведений о территориальных зонах в документы государственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон. 2.5.6. Порядок документирования и хранения сведений государственного земельного кадастра. 2.6. Кадастровое деление территории Российской Федерации. Кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы как единицы кадастрового деления территории Российской Федерации. Кадастровый номер земельного участка. 2.7. Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков. 2.7.1. Обязательность проведения учета. Место проведения учета. Территориальная сфера проведения учета. Единая методика проведения учета. 2.7.2. Документы для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. Заявки. Правоустанавливающие документы на земельные участки. Документы о межевании земельных участков. Требования к их оформлению. 2.7.3. Стадии учета. Проверка представленных заявителями документов. Составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель. Присвоение кадастровых номеров цельным участкам. Изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков. Формирование кадастровых дел. 2.7.4. Сроки проведения государственного учета земельных участков. 2.7.5. Основания приостановления проведения государственного кадастрового учета земельных участков или отказа в проведении государственного кадастрового учета земельных участков. 2.7.6. Основания отказа в проведении государственного кадастрового учета земельных участков. 2.7.7. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра. 2.8. Предоставление сведений государственного земельного кадастра. Форма предоставления сведений. Платность предоставления сведений. Случаи бесплатного предоставления сведений. 2.9. Должностные лица, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра. 2.10. Правовое значение кадастровых данных: а) применение результатов кадастровых съемок (аэрофотосъемок) территории для выдачи документов и инвентаризации земель; б) значение данных кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий при изъятии сельскохозяйственных земель с целью их последующего предоставления для несельскохозяйственных нужд; в) целевая инвентаризация земель, в том числе для определения возможности их предоставления гражданам, и др. 3. Планирование и территориальное зонирование. 3.1. Планирование мероприятий по использованию и охране земель. 3.1.1. Планирование в сфере использования и охраны земель как деятельность по разработке и реализации системы соответствующих программ. Виды программ; а) межгосударственные; б) государственные: федеральные, субъектов Российской Федерации, региональные (двух и более административных территорий); в) местные (городские, районные); г) отраслевые; д) общие и специальные программы; е) комплексные и целевые; ж) краткосрочные и долгосрочные. 3.2. Градостроительное планирование развития территорий. 3.2.1. Градостроительное планирование развития территорий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Генеральная схема расселения на территории Российской Федерации. Консолидированные схемы градостроительного планирования. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации. 3.2.2. Градостроительное планирование развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов). Генеральные планы городских и сельских поселений. Проекты черты городских и сельских поселений черты других муниципальных образований. 3.3. Зонирование. 3.3.1. Зонирование как функция управления в сфере использования и охраны земель, выражающаяся в делении территорий на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование. Зоны, где установлены ограничения на использование территории для осуществления градостроительной деятельности: а) зоны охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов, заповедных зон; б) зоны особо охраняемых природных территорий, в том числе округов санитарной (горно-санитарной) охраны; санитарные, защитные и санитарно-защитные зоны, в) водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; г) зоны санитарной охраны источников водоснабжения; д) зоны залегания полезных ископаемых; е) территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ж) зоны чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия; з) зоны с экстремальными природно-климатическими условиями; и) иные зоны, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 4. Установление и изменение целевого назначения земель. 4.1. Понятие целевого назначения земель. 4.2. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую: а) земель, находящихся в федеральной собственности; б) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; в) земель, находящихся в муниципальной собственности; г) земель, находящихся в частной собственности. Перевод лесных земель в нелесные. Перечень документов, в которых указание на категорию земель, является обязательным. 4.3. Разрешенное использование земельных; ограничения на использование указанных объектов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Мониторинг земель. 5.1. Понятие мониторинга земель как системы наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель Российской Федерации для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов; составной части мониторинга за состоянием окружающей природной среды. Земли Российской Федерации (независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования земель) как объект мониторинга. 5.2. Основные задачи мониторинга земель: а) своевременное выявление изменений состояния земель; б) их оценка; в) прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; г) информационное обеспечение государственного земельного кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель; д) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. 5.3. Виды (подсистемы) мониторинга земель в зависимости от: а) категории земель; б) территориального охвата (федеральный, региональный и локальный). Национальный и глобальный земельный мониторинг. 5.4. Содержание мониторинга земель. 6. Нормирование в сфере использования и охраны земель. 6.1. Понятие нормирования в сфере использования и охраны земель. 6.2. Виды нормирования в сфере использования и охраны земель: а) нормы предоставления (передачи) земель; б) нормы охраны земель; в) нормативная цена земли. 7. Землеустройство и землеустроительный процесс. Федеральный закон «О землеустройстве». 7.1. Понятие землеустройства. 7.1.1. Основания проведения землеустройства. 7.1.2. Объекты землеустройства. 7.1.3. Случаи обязательного проведения землеустройства. 7.1.4. Виды землеустроительных работ: а) изучение состояния земель (геодезические и картографические работы, почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания, оценка качества земель, инвентаризация земель); б) планирование и организация рационального использования земель и их охраны; в) территориальное землеустройство; г) образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства; д) межевание объектов землеустройства; е) внутрихозяйственное землеустройство. 7.2. Землеустроительный процесс. 7.2.1. Понятие землеустроительного процесса. 7.2.2. Основные стадии землеустроительного процесса: а) ходатайство о предварительном согласовании места размещения объекта; б) предварительное согласование места размещения объекта; в) утверждение материалов предварительного согласования места размещения объекта; г) проектно-изыскательские работы; д) утверждение проекта строительства, включение в план строительства; е) ходатайство об изъятии предварительно согласованного участка и его предоставлении для строительства объекта; ж) решение об изъятии и предоставлении земельного участка; з) установление границ земельного участка на местности; и) акт об установлении границ на местности или чертеж (план) земельного участка; к) дополнительные согласования (при уточнении границ, при увеличении размера участка). 7.3. Землеустроительная документация: а) генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель; б) проекты территориального землеустройства; в) материалы межевания объектов землеустройства; г) карты (планы) объектов землеустройства; д) проекты внутрихозяйственного землеустройства; е) проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий; ж) материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель; з) тематические карты и атласы состояния и использования земель. 7.4. Государственных фонд данных, полученных в результате землеустройства. 8. Контроль за использованием и охраной земель (земельный контроль). 8.1. Понятие земельного контроля как: а) функции управления в сфере использования и охраны земель; б) правового института (межотраслевого и института земельного права); в) гарантии исполнения земельных законов, соблюдения требований рационального пользования и охраны земель; г) правовой формы деятельности в этой сфере. Соотношение земельного контроля с мониторингом земель, учетом земель и другими функциями органов исполнительной власти в сфере использования и охраны земель. 8.2. Обеспечение достижения и поддержания качества (состояния) земли, которое позволяет использовать ее в качестве основы жизни и деятельности живущего и будущих поколений как цель земельного контроля. 8.3. Принципы земельного контроля: а) принцип комплексности (сочетания) публично - и частноправовых отношений земельного контроля; б) принцип независимости органов земельного контроля при осуществлении ими контрольной деятельности в рамках разделения властей; в) принцип минимизации (преодоления множественности) контрольных органов; г) принцип разграничения функции земельного контроля и хозяйственных функций и др. 8.4. Объекты и субъекты правоотношений земельного контроля. Особенности государства как субъекта этих правоотношений — государство как суверен, как гарант общественных интересов, как собственник земли. 8.5. Виды земельного контроля: а) государственный; б) общественный; в) муниципальный; г) ведомственный; д) производственный. 8.6. Задачи земельного контроля применительно к его видам. 8.7. Собственные функции земельного контроля: а) информационная; б) предупредительная; в) пресечения земельных правонарушений, 9. Лицензирование в сфере использования и охраны земель, 9.1. Понятие лицензирования в сфере использования и охраны земель. 9.2. Виды лицензирования в сфере использования и охраны земель: а) лицензирование деятельности по агрохимическому обслуживанию; б) лицензирование проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель; в) лицензирование в области мелиорации земель; г) лицензирование в области семеноводства сельскохозяйственных растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.38 (0.014 с.) |