СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ



СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Функии управления земельными ресурсами подразделяются на фукции прямого направления и опосредованного направления.

Прямого направления:1.Сбор и анализ данных об объекте и предмете управления: изучение свойств земли, ведение ГКН и мониторинга земель, создание и ведение ЗИС. 2.Выработка управленческого решения: зонирование территорий, прогнозирование и проектирование использования земель(землеустр-во). 3.реализация управленческого решения: гос. перераспределение земель, организация и финансирование мероприятий по охране и воспроизводству земель,обустройство землепользования, регулирование рыночного оборота земель, эконом. Стимулирование рацион-го землепользования. 4.Контроль за функционированием системы землепользования и зем. отношений: контроль за использованием и охраной земель, разрешение зем. споров, связанных с реализацией управленческого решения и функционированием созданной системы организации использования земель.

Опосредованного направления:

1.Изучение зем. отношений, состояние зем. законодательства и их мониторинг. 2.Разработка и принятие нормативно-правовых актов(законы, постанов., распоряж) и нормативов использования земли. 3.реализация мероприятий по изменению системы землепользования, предусмотренных в законодательных актах: овершение землепользования и зонирования территории, нормирование использования земель. 4.Проведение государственного и муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства. 5.разрешение земельных споров, связанных с ведением и функционированием земельного законодательства и нормативов использования земли.

 

ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ

Решение – это выбор одного из альтернативных вариантов. Принятие решения - связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. Организационное(управленческое) решение – выбор, который должен сделать руководитель.Цель такого решения – обеспечить движение к решению поставленной организацией перспективной задачи, поэтому наиболее эффективным решением является выбор, который будет реализован и внесет наибольший вклад в достижение цели. Решения классифицируются как запрограммированные( решение уравнения, язык компьютерной техники) и незапрограммированные(при определении цели организации).

Процесс принятия решения имеет интуитивный или рациональный характер. Этапы рационального решения:

1.ретроспектива

2.диагностика проблемы, 3.проспекция.

Для разрешения проблемы решение должно быть реализовано. Этапы реализации:

1. Принятие решения,

2.сообщение о решении, 3.реализация решения, 4.установление обратной связи, 5.оценка.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный прогноз, предназначенный для осуществления миссии организации и достижения ею цели. Она формируется и разрабатывается высшим руководством. Но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.

Модель стратегич. процесса:1.Миссия организации – основная общая цель организации, четко выраженная причиной ее существования. 2.цель организации - вырабатывается для осуществления ее миссии. Цели должны быть достижимы, чтобы служить повышению эффективности организации. 3.Оценка и анализ внешней среды.Процесс, посредством которого разрабатывают стратегию прогноза, контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить степень их угрозы. 4.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации.Процесс при котором осуществляется диагноз внутренних проблем. 5.Анализ стратегических альтернатив осуществляется на основе повышения эффективности использования зем.ресурсов. 6.Выбор стратегии. На стратегический выбор влияют такие факторы как риск, знание прошлых стратегий, реакция собственников з.у. 7.Реализация стратегий. 8.Оценка выполнения стратегии.

МОТИВАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Она необходима для продуктивного выполнения применяемых решений

Т.к управлением земельными ресурсами занимаются государственные организации, рассмотрим мотивацию гос.служащих:

Оплата труда гос.служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по занимаемой должности гражданской службы. Производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гос.служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые и составляют оклад месячного денежного содержания, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Контроль за процессом управления земельными ресурсами территорий.

Существует два понятия: «надзор» и «контроль».

Понятие «контроль» более широкое, и поэтому «надзор», как од­на из форм контроля, охватывается этим понятием.

Виды контроля и надзора:

1. По отношению к государству:

а) государственный; 6) негосударственный.

2. По системе государственного устройства:

а) федеральный; б) субъектов федераций.

3. По сферам контролируемой деятельности:

а) в производстве; б) распределении;
в) управлении; г) природопользовании.

4. По сферам осуществления контрольной функции:

а) межведомственный; б) ведомственный (отраслевой);в) локальный.

5. По органам, осуществляющим контроль:

а) органов государственной власти;

б) государственного управления;

в) прокуратуры; г) специальных органов государственного надзора; д) хозяйственных;

е) администраций предприятий; ж) местного самоуправления; з) общественных органов и организаций; и) трудовых коллективов.

Деятельность прокуратуры регулируется Конституцией РФ и законом «О прокуратуре РФ» (1992).

Главное назначение прокуратуры - обеспечение законности, в том числе и по вопросам управления земельными ресурсами. Она осуществляет: а) надзор за исполнением действующих законов; б) принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства; в) привлечение виновных к ответственности; г) уголовное преследование.

Органы прокуратуры Российской Федерации обязаны следить за исполнением законов местными представительными органами, орга­нами исполнительной власти, управления и контроля, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами, а также за соответствием издаваемых ими правовых актов законам.

Судебная система. Судоустроительство - это система учрежде­ний, занимающихся судебной деятельностью, куда входят: Конститу­ционный суд РФ, суды общего назначения (общей компетенции), ар­битражные суды. Могут создаваться третейские суды, но их в судей­скую систему не включают.

Суды общего назначения. Верховный суд РФ, суды субъекта РФ, города, района. Земельные споры разрешаются судами.

Арбитражный суд осуществляет судебную власть при разреше­нии споров, вытекающих из гражданских правоотношений (экономи­ческие споры) и из правовых актов в сфере управления (споры в сфе­ре управления). Система арбитражных судов: Высший арбитражный суд РФ, Высший арбитражный суд субъектов РФ, городские арбит­ражные суды.

Адвокатура является одной из правозащитных систем. Она уча­ствует в гражданском и уголовном процессах. В первом - в качестве представителя интересов истца, ответчика и третьих лиц. Во втором - как защитник прав и интересов обвиняемого, подсудимого и как представитель потерпевшего, истцов и ответчиков.

Нотариат производит удостоверение сделок и документов.

Частная собственность

Право частной собственности граждан и юридических лиц на земельные участки — право владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками с соблюдением обременении и иных условий, установленных законом.

Право частной собственности граждан и юридических лиц на земельные участки возникает в следующих случаях: 1) при приватизации государственных муниципальных земель; 2) наследовании; 3) дарении; 4) купле – продаже; 5) обмена или сделках с землей; 6) в результате внесения в уставной (паевой) капитал юридического лица.

Общая собственность возникает, прежде всего, на имущество, которое не может быть разделено без изменения ее назначения. Общая собственность на имущество является долевой за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество. Так, собственность членов крестьянского (фермерского) хозяйства на землю и средства производства является совместной.

В общую совместную собственность могут быть переданы земли колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерных и иных хозяйственных обществ и товариществ, в том числе созданных на базе государственных обществ и товариществ, сельскохозяйственных предприятий, а также земли общего пользования садоводческих товариществ, животноводческих, жилищных, дачных и гаражных кооперативов

2)Государственная собственность. Это собствен­ность Российской Федерации и ее субъектов на землю. К государственной собственности относятся земли, не находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, а также в муниципальной собственности.

а) федеральная собственность (федеральные земли). К ним относятся, прежде всего, земли, занятые объектами, отнесенными исключительно к федеральной собственности, а также иные земли, необходимые для осу­ществления задач федерального значения.

б) собственность субъектов РФ. К ней относятся земли в пределах их административно-территориальных границ за исключением федеральных, муниципальных и частных земель.

3)муниципальная собственность. Это собственность городских, сельских и иных населенных пунктов, других муниципальных образований.

К этому виду собственности могут относиться земли, занятые объектами муниципальной собственности, а также земли, необходимые для непосредственного осуществления коммунального обслуживания населения, находящегося на соответствующей территории района, города и др.

Основное целевое назначение земель, находящихся в муниципальной собственности, — служить удовлетворению коммунальных потребностей местного населения (обслуживание нужд жилого фонда и коммунального хозяйства, объектов инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства и т.п.).

Функции и полномочия территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в установленной сфере деятельности.

Типовое положение утверждено Приказом Министерства экономического развития РФ от 5 окт. 2009г №395

Территориальное управление Росреестра осуществляет следующие функции:

1) правоприменительные функции – ведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество с сделок с ним;

2) функции по оказанию государственных услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых неопределенному кругу лиц в сфере:

а) ведение ГКН;

б) осуществление государственного кадастрового учета недвижимости;

в) оказание государственных услуг в сфере кадастровой деятельности;

г) оказание государственных услуг в сфере государственной кадастровой оценке земель;

д) в сфере землеустройства;

е) в сфере государственного мониторинга земель;

ж) геодезии и картографии;

з) в сфере навигационного обеспечения транспортного комплекса;

3)функции по контролю и надзору в сфере:

а) государственного геодезического надзора;

б) государственного земельного контроля;

в) за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков;

г) контроль за деятельностью арбитражных управляющих;

д) государственного метрологического надзора в области картографии и геодезической деятельности;

е) контроль за процессом землеустройства;

4) функции по организации единой системы государственного учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных в РФ;

5) Росреестр является органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный орган, осуществляющий функции по контролю и надзору за их деятельностью.

Полномочия Росреестра:

1. осуществляет:

- государственную регистрацию прав на обороты недвижимого имущества и сделок с ним;

- ведение ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним;

- предоставление информации о правах на недвижимость и сделках с ней;

д)выдачу правообладателям по их заявлениям в письменно форме копий договоров и иных документов;

- ведение ГКН;

- ГКУ недвижимого имущества;

- предоставление сведений, внесенных в ГКН; - ведение гос. фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

- контроль за проведением землеустройства;

- гос. мониторинг земель в РФ (за исключением земель с/х назначения);

- гос. земельный контроль;

- представление результатов государственной кадастровой оценки земель;

-проведение гос. экспертизы землеустройства документации;

-регистрацию геодезии и картографических работ;

- надзор за правильным отображением гос. границы РФ и территории РФ;

- учет геодезических пунктов;

-гос. технический учет оборотов капитального строительства, а так же предоставление сведений о таких объектах в субъектах РФ;

2. организует:

- проведение земл-ва;

- проведение гос. кадастровой оценки земель;

- подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственой границы РФ, а т. землеустроительной документации для установления границ м/у субъектами РФ, границ муниципальных образований;

- создание в пределах своей компетенции картографических и геодезических основы ГКН; -осуществляет иные полномочия .

Управление имеет право:

1.запрашивать и получать документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

3.привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относятся к установленной сфере деятельности, научные и др. организации, ученых и специалистов, в т.ч. на договорной основе;

4.создавать совещательные, экспертные и консультативные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;

Функции и полномочия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в установленной сфере деятельности.

Росреестр образован в соответствии с указом президента РФ от 25.12.2008г. №1847

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющая функции:

1) правоприменительные функции по ведению реестров и кадастров; государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) функции по оказанию государственных услуг неопределенному кругу лиц в сфере:

· ведение государственного кадастра недвижимости;

· осуществление государственного кадастра управления недвижимости;

· кадастровая деятельность;

· государственной кадастровой оценке земель;

· в сфере землеустройства, в сфере государственного мониторинга земель;

· геодезии и картографии.

3) функции по контролю и надзору государственного геодезического надзора по осуществлению надзора за деятельностью, саморегулируемых организаций оценщиков, контроль за процессом землеустройства;

4) функции по организации единой системы гос. учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Росреестр является государственным органом исполнительной власти, осуществляет ведение государственного реестра саморегулируемых организаций.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия:

1) государственной регистрации прав на объект недвижимости и сделок с ним;

2) ведение государственного реестра прав на недвижимое имущество;

3) государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

4) ведение государственного кадастра недвижимости;

5) контроль за проведением землеустройства;

6) осуществляет ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

7) государственный мониторинг земель за исключением мониторинга сельскохозяйственных земель.

Росреестр организует:

1) проведение государственной кадастровой оценки земель;

2) проведение землеустройства в соответствии с решением федеральных органов государственной власти;

3) подготовка землеустроительной документации для оформления границ РФ и субъектов РФ;

4) государственная экспертиза землеустроительной документации;

5) составление протоколов об административных правонарушениях, рассматривает их в установленном порядке налогает административные штрафы;

6) руководить деятельностью своих территориальных органов

Типовое положение о территориальном органе федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии- утверждено приказом министра эконом. развития 05.10.2009г. №395.

20. Функции, полномочия и права Территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на территориях муниципальных образований.

Функции:

1.Ведение делопроизводства, в том числе делопроизводства по документам для служебного пользования.

2.Формирование и ведение текущего архива документов Отдела.

3. По поручению Управления, осуществление взаимодействия со средствами массовой информации и общественными организациями, органами местного самоуправления в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий.

4. Участие в рассмотрении обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

5.Осуществление приема граждан и юридических лиц, представителей органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

6.Прием в установленном порядке заявлений и документов на проведение кадастрового учета и заявлений на предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН),

7.Прием в установленном порядке заявлений и документов на проведение государственной регистрации прав,8.Прием и выдача в установленном порядке документов на проведение технического учета объектов капитального строительства (с момента вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

9. Выдача документов о регистрации прав, информации о зарегистрированных правах

10. Выдача документов об осуществлении кадастрового учета и сведений, внесенных в ГКН

11.Проведение кадастрового учета

12.Проведение регистрации прав:

13.Формирование, ведение, обеспечение сохранности архива разделов ЕГРП, дел правоустанавливающих документов, книг учета документов.

14.Проведение государственного технического учета объектов капитального строительства

15.Проведение землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти.

16.Контроль за проведением землеустройства на уровне муниципального образования

17.Ведение и обеспечение сохранности государственного фонда данных полученных в результате проведения землеустройства.

18.Проведение государственного мониторинга земель в муниципальных образованиях по всем категориям земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.

19.Осуществление контроля за проведением землеустройства.

20.Участие в организации проведения землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти.

21.Осуществление государственного земельного контроля.

Полномочия:

1. осуществляет:

1.1. государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;

1.2. ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

1.3. прием на учет бесхозяйных недвижимых вещей;

1.4. предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;

1.5. выдачу правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, передающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме;

1.6. по поручению Росреестра проведение проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций оценщиков, а также их филиалов и представительств, находящихся на подведомственной территории;

1.7. участие в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;

1.8. выдачу свидетельства установленного образца о сдаче теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

1.9. оформление арбитражным управляющим допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;

1.10. в установленном порядке и в пределах установленной компетенции обеспечение представления в арбитражный суд по его обращению кандидатуры арбитражного управляющего саморегулируемой организации арбитражных управляющих из числа саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

1.11. ведение государственного кадастра недвижимости*;

1.12. государственный кадастровый учет недвижимого имущества*;

1.13. предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости*;

1.14. ведение государственного реестра кадастровых инженеров в части приема и хранения документов, представляемых для внесения сведений в реестр;

1.15. ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

1.16. контроль за проведением землеустройства;

1.17. государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);

1.18. государственный земельный контроль;

3. организует:

3.1. проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти;

3.2. проведение государственной кадастровой оценки земель;

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В СФЕРЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА.

К видам землеустроительной документации относятся:

- генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;

- карты (планы) объектов землеустройства;

- проекты территориального и внутрихозяйственного землеустройства;

- проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

- материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

- тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.

Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.

Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.

Схема землеустройства -предпроектная разработка системы рацион-го использования и комплексной охраны зем. ресурсов, общей организации территории области (края, авт. республики) или р-на на долгосрочную перспективу.

Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.

Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Образование ЗУ и ЗУ, нах-ся в госуд. или муниц. собственности

1. Образование ЗУ из ЗУ, находящихся в госуд. или муниц. собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, за исключением случаев:

1) раздела ЗУ, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также ЗУ, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения;

2) образования ЗУ из ЗУ, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

3) образования ЗУ из ЗУ, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;

4) перераспределения ЗУ

5) иных предусмотренных ФЗ случаев.

2. Решения об образовании ЗУ могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия решения об образовании ЗУ, необходимы следующие документы:

1) кадастровые паспорта образуемых ЗУ или кадастровый паспорт образуемого ЗУ;

2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на ЗУ, из которых при разделе или объединении образуются ЗУ.

Землепользователи, землевладельцы, арендаторы ЗУ при подаче заявления, прилагают к нему правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на ЗУ, из которых при разделе или объединении образуются ЗУ, если указанные документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

3. В случае, если в соответствии с ФЗ образование ЗУ должно осуществляться с учетом документации по планировке территории или иного предусмотренного ФЗ документа, в заявлении об образовании ЗУ указываются реквизиты таких документов.

4. В решениях об образовании ЗУ должны быть указаны:

1) реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на ЗУ, из которых при разделе или объединении образуются ЗУ;

2) сведения о ЗУ, из которых при разделе или объединении образуются ЗУ, в том числе сведения о правах, правообладателях таких ЗУ, об их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются ЗУ, и кадастровые номера образуемых

5. В решениях об образовании ЗУ, может быть указано полномочие правообладателя ЗУ на обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности РФ, права собственности субъекта РФ или права муниципальной собственности на образуемые земельные участки. При этом выдача исполнительным органом госуд. власти или органом местного самоуправления, правообладателю земельного участка доверенности на совершение указанных действий не требуется.

Раздел ЗУ

1. При разделе ЗУ образуются несколько ЗУ, а ЗУ, из которого при разделе образуются ЗУ, прекращает свое существование.

2. При разделе ЗУ у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела ЗУ.

3. При разделе ЗУ, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате раздела ЗУ, если иное не установлено соглашением между такими участниками.

4. Раздел ЗУ, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько ЗУ, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом ЗУ, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

5. Раздел ЗУ, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется лицом, с которым заключен договор аренды ЗУ для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

6. При разделе ЗУ, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько ЗУ. При этом ЗУ, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Функии управления земельными ресурсами подразделяются на фукции прямого направления и опосредованного направления.

Прямого направления:1.Сбор и анализ данных об объекте и предмете управления: изучение свойств земли, ведение ГКН и мониторинга земель, создание и ведение ЗИС. 2.Выработка управленческого решения: зонирование территорий, прогнозирование и проектирование использования земель(землеустр-во). 3.реализация управленческого решения: гос. перераспределение земель, организация и финансирование мероприятий по охране и воспроизводству земель,обустройство землепользования, регулирование рыночного оборота земель, эконом. Стимулирование рацион-го землепользования. 4.Контроль за функционированием системы землепользования и зем. отношений: контроль за использованием и охраной земель, разрешение зем. споров, связанных с реализацией управленческого решения и функционированием созданной системы организации использования земель.

Опосредованного направления:

1.Изучение зем. отношений, состояние зем. законодательства и их мониторинг. 2.Разработка и принятие нормативно-правовых актов(законы, постанов., распоряж) и нормативов использования земли. 3.реализация мероприятий по изменению системы землепользования, предусмотренных в законодательных актах: овершение землепользования и зонирования территории, нормирование использования земель. 4.Проведение государственного и муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства. 5.разрешение земельных споров, связанных с ведением и функционированием земельного законодательства и нормативов использования земли.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.232.88 (0.027 с.)