Безвозмездное срочное пользование земельными участками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безвозмездное срочное пользование земельными участками



Согласно п.1 ст. 24 ЗК РФ, в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:

1. из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их компетенции, юридическим лицам - государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, на срок не более чем один год;

2. из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора;

3. из земель организаций - государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, гражданам в виде служебного надела.

Согласно ст. 24 п.2 ЗК РФ, служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков.

Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.

Лица, использующие служебные наделы, имеют право собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением расположенных на земельном участке многолетних насаждений.

Согласно ст. 42 ЗК РФ лица, использующие служебные наделы обязаны:

· использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

· сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

· осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами;

· соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

· не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

· выполнять иные требования, предусмотренные ЗК РФ, федеральными законами.

Землеотвод осуществляется, как правило, на основании приказа (распоряжения, разрешения) руководства соответствующей организации, в котором регулируются возникающие при этом правоотношения сторон (ст. 24 ЗК РФ).

 

ТЕМА 15. Государственное управление земельным фондом

Охрана земель

Землеустройство

Государственный земельный кадастр

Мониторинг земель

Государственное управление землями по характеру и объему функций подразделяется на общее и отраслевое управление. К органам общей компетенции относятся Федеральное Собрание, Президент, Правительство РФ, соответствующие органы субъектов РФ, органы местного самоуправления, судебные органы.

Отраслевое управление распространяется только на земли, в ведение которых они предоставлены (земли сельскохозяйственного назначения, земли промышленности, транспорта и т.д.) или на земли, на которых находятся отдельные предприятия, учреждения, организации и осуществляется соответствующими министерствами и ведомствами (Министерство сельского хозяйства, и т.д.).

В соответствии со ст. 11 Конституции РФ разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральными и иными договорами с разграничением предметов ведения и полномочий.

Согласно ст. 9 ЗК РФ к полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относятся:

1. установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

2. установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;

3. государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра;

4. установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

5. изъятие для нужд Российской Федерации земельных участков, в том числе путем выкупа;

6. разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель;

7. иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, ЗК РФ и другими федеральными законами.

Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

В соответствии ст. 10 ЗК РФ к полномочиям субъектов РФ в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

 

В соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений базируется на ст.ст.12,132,133 Конституции РФ, ФЗ РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 28.8.1995 г., законодательстве субъектов РФ и конкретизируется в Уставе муниципального образования. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений базируется на ст.ст.12,132,133 Конституции РФ, ФЗ РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 28.8.1995 г., законодательстве субъектов РФ и конкретизируется в Уставе муниципального образования.

Функции государственного управления землями представляют собой деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленную на использование и охрану земель, всеми субъектами, имеющими права на земельные участки в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Одной из форм государственного управления земельным фондом России является принятие федеральных целевых программ, направленных на большее участие государства в управлении и регулировании земельных правоотношений на территории земель различных категорий.

Так, федеральная целевая программа "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы) " (далее именуется – Программа), утверждена постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 года N860 и имеет ряд подпрограмм: «Минерально-сырьевые ресурсы», «Леса», Водные ресурсы и водные объекты», «Водные биологические ресурсы и аквакультура», «Регулирование качества окружающей природной среды», «Поддержка особо охраняемых природных территорий», «Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений» и др.

Цель Программы - сбалансированное развитие природно-сырьевой базы для удовлетворения потребностей экономики страны в топливно-энергетических, минеральных, водных, лесных и водных биологических ресурсах, обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В 90-х годах был разработан и осуществлялся целый ряд федеральных и региональных целевых программ, направленных на оздоровление экологической обстановки, обеспечение экономики страны и населения природными ресурсами, их охрану и воспроизводство. Однако реализация этих программ была затруднена в основном из-за недостатка финансовых ресурсов, в результате чего достичь намеченных целей в полной мере не удалось.
Начавшийся рост промышленного производства в России может обострить экологическую обстановку, а также увеличить вероятность возникновения техногенных аварий с негативными экологическими последствиями. Необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий рационального, неистощительного природопользования и охраны окружающей природной среды. Возникает необходимость принятия соответствующих мер, обеспечивающих подготовку природно-ресурсной базы страны для удовлетворения растущих экономических потребностей, сохранение и воспроизводство ресурсного потенциала, снижение антропогенной нагрузки на природные комплексы.

На решение указанных проблем направлена федеральная целевая программа "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)", а также другие целевые федеральные и региональные программы.

Правительством РФ от 26.06.99 г. №694 была утверждена федеральная целевая программа "Развитие земельной реформы в РФ на 1999-2002 годы». Несмотря на то, что срок действия Программы закончился в 2002 году, цели и задачи, поставленные в Программе полностью все не выполнены. Как нормативный документ, Программа в установленном порядке не отменялась и является действующей. Согласно положениям Программы, государственная политика по развитию оборота земли направлена на:

· установление категорий земель, которые могут быть приватизированы, с одновременным определением земель, ограниченных в обороте и исключенных из оборота;

· введение системы рассрочек платежей при приватизации земельных участков;

· стимулирование выкупа земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, для включения их стоимости в уставный капитал этих предприятий и обеспечение реализации принципа "предприятие - имущественный комплекс";

· повышение эффективности управления земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, путем их разграничения на используемые непосредственно для обеспечения государственных функций и используемые в коммерческих целях;

· переход в основном на аукционный и конкурсный принцип предоставления (продажи) свободных земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

· развитие ипотечного кредитования граждан и других участников рынка, инвестирующих свои средства в приобретение либо воспроизводство недвижимости, повышение плодородия почв, обеспечение государственного контроля за рынком земельных закладных;

· расширение возможностей аренды земли, находящейся в государственной и муниципальной собственности;

· обеспечение взаимодействия рынка земли и рынка ценных бумаг;

· совершенствование процедур предоставления земли под жилищное и промышленное строительство;

· законодательное установление принципа разрешенного использования земель в городах и поселениях, а также процедур правового зонирования территорий населенных пунктов.

Преобразование земельных отношений направлено на закрепление конституционного права граждан и юридических лиц свободно распоряжаться приобретенным (предоставленным) участком земли и земельной долей в общей собственности сельскохозяйственной коммерческой организации под жестким контролем государства.

Реализация Программы позволит создать условия для совершенствования ведения государственного земельного кадастра, будет способствовать становлению и развитию системы государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним.

Государственное регулирование рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения позволит:

· обеспечить целевое использование этих земель;

· решить в определенной мере вопросы социальной защиты граждан при реализации ими права собственности на земельные участки и земельные доли, а также защиты первоочередного права сельских товаропроизводителей и особенно права соседа в процессе купли-продажи земельных участков;

· создать экономический механизм передачи земель сельскохозяйственного назначения в руки эффективных хозяйствующих субъектов, обеспечивающих рациональное использование земель и материально-технических ресурсов, снижение на этой основе издержек, рост объемов продукции, товарности и эффективности производства.

Рост доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в крупных и средних товарных частных хозяйствах позволит обеспечивать в значительной мере за счет собственных доходов при определенной помощи со стороны государства поддержание и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Создание необходимых условий для введения ипотечного кредитования под залог земельных участков будет способствовать привлечению источников негосударственных инвестиционных ресурсов для вложения их в улучшение земли, мелиоративное и дорожное строительство, хозяйственное обустройство, приобретение активных средств производства и т. д.

Развитие рынка земли и другой недвижимости в городах и других поселениях будет способствовать наращиванию жилищного строительства, даст стимул развитию строительной индустрии и связанных с ней отраслей, созданию дополнительных рабочих мест.

Усовершенствование взаимоотношений с бюджетами всех уровней по платежам за землю будет способствовать более рачительному отношению собственников земельных участков и земельных долей к использованию земель. С другой стороны, это позволит обеспечить рост доли поступлений средств от земельных платежей в доходной части бюджетов.

С целью совершенствования земельных преобразований при проведении аграрной реформы, создания механизма экономического стимулирования рационального и эффективного использования земель необходимо:

· осуществить нормативно-методическое обеспечение процесса договорного оформления отношений между пользователями земельных участков (земельных долей) и их собственниками с последующей регистрацией договоров;

· уточнить число сельскохозяйственных организаций, находящихся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена;

· установить для сельскохозяйственных организаций правила бухгалтерского учета операций с земельными долями;

· уточнить списки сельскохозяйственных организаций, в отношении которых установлены особые условия реорганизации;

· создать в результате рационального перераспределения земель сельскохозяйственного назначения условия для сокращения миграции сельских жителей;

· сформировать повсеместно земельный фонд для расселения в сельской местности беженцев, вынужденных переселенцев, семей бывших военнослужащих, лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, других категорий мигрирующих граждан, а также для предоставления земельных участков казачьим обществам;

· содействовать процессу концентрации земельных долей в руках эффективных хозяйствующих субъектов;

· принять меры по систематическому составлению и представлению списков лиц, не получивших свидетельства о праве собственности на земельные доли и не распорядившихся своими земельными долями или не использующих их.

В соответствии с действующим законодательством к основным функциям государственного управления земельным фондом относятся: охрана земель, контроль за поступлением платы за использование земель в соответствии с ФЗ РФ «О плате за землю», организация и осуществление землеустройства, земельного кадастра и мониторинг земель; осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель; распределения и перераспределения земель (предоставление и изъятие) между юридическими и физическими лицами; зонирование; разрешение земельных споров.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.06.99 г. N694 «О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы" для осуществления земельных преобразований в рамках реализации программы предусматривается:

· выявить неиспользуемые земли, подготовить каталоги земель, находящихся в фонде перераспределения;

· разработать землеустроительные проекты перераспределения земель, компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования с целью создания условий для их кооперирования в области производства, инженерного обустройства, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости с собственность граждан и юридических лиц;

· провести землеустроительные мероприятия, направленные на выявление земель, не используемых сельскохозяйственными организациями, с целью обеспечения осуществления собственниками земельных долей прав по распоряжению ими;

· установить границы земельных массивов, соответствующих невостребованным земельным долям и земельным долям, собственники которых не реализовали свои права по распоряжению ими;

· составить дежурные карты ограничений использования земель и обременений (сервитутов) земель;

· разработать программы (схемы) защиты земель от деградации и других негативных явлений, консервации деградированных земель и их восстановления и положение о порядке перевода малопродуктивных угодий в другие виды угодий;

· установить (восстановить) в натуре границы вновь предоставленных и перерегистрируемых земельных участков;

· уточнить и вынести в натуру черты городских и сельских поселений;

· установить границы территорий с особым правовым и природоохранным режимом использования земель.

Разработан комплекс мер по содействию созданию частных землеустроительных организаций, деятельность которых подлежит лицензированию. Эти мероприятия предусмотрено проводить с использованием современных технологий выполнения землеустроительных работ (внедрением полевых портативных компьютеров, навигационных приборов и мобильных автоматизированных комплексов).

К основным органам специальной компетенции относятся Федеральная служба земельного кадастра России, Министерство природных ресурсов РФ, Санитарно-эпидемиологическая служба Министерства здравоохранения РФ, Министерство строительства РФ и его органы архитектуры на местах. Компетенция этих государственных органов в сфере управления земельными ресурсами определена соответствующими положениями об этих министерствах и комитетах и утверждена Правительством Российской Федерации.

Компетенция других министерств и ведомств Российской Федерации устанавливается Положением об этих министерствах и ведомствах - нормативными актами, определяющими их правовой статус.

Для государственного управления земельными ресурсами в Российской Федерации характерны неопределенность ведомственных обязанностей, глубокие противоречия интересов различных ведомств и распыление полномочий на принятие решений. В результате этого для принятия решения требуются многочисленные межведомственные согласования, что затягивает решение главных экономических проблем, дезориентирует бизнесменов (предпринимателей) и граждан, обращающихся в органы управления земельными ресурсами.

Фактически земельной реформой управляют несколько федеральных органов исполнительной власти. В настоящее время основные задачи и функции, связанные с управлением землей и объектами недвижимости, выполняют следующие министерства и ведомства РФ:

· Министерство экономического развития и торговли (отвечает за разработку и реализацию государственной социально-экономической политики и определение путей развития экономики и методов ее регулирования),

· Федеральная служба земельного кадастра,

· Министерство имущественных отношений, уполномоченное осуществлять единую государственную политику в области имущественных и земельных отношений,

· Государственный комитет по строительству (Госстрой),

· Министерство юстиции (отвечающее за регистрацию прав на объекты недвижимости и сделок с ними),

· Министерство сельского хозяйства,

· Министерство природных ресурсов.

Анализ структуры государственного управления земельными ресурсами показывает, что существует неравенство между различными формами собственности в Российской Федерации. Задача государственного управления земельными ресурсами состоит в том, чтобы гарантировать стабильность в обществе через обеспечение равенства между различными формами собственности и предоставление правильной информации об объектах недвижимости и обладателях прав не только собственникам, но и инвесторам, кредиторам, риэлторам и другим участникам рынка недвижимости.

В итоге ведомственные амбиции превалируют над общими экономическими соображениями и целями, а управление земельными ресурсами больше развито в плане обеспечения государственного контроля, чем правовой защиты частных собственников, что нарушает закрепленный в ст. 8 Конституции РФ принцип признания и защиты равным образом частной, государственной и муниципальной собственности.

Это сильно затрудняет определение единой земельной политики и делает ее менее эффективной. Такое широкое распределение обязанностей по управлению земельными ресурсами и дробление функций приводит к многочисленным столкновениям интересов как между отдельными лицами, так и среди организаций, дублированию функций и замедляет процесс принятия решений. Сложившаяся ситуация оказывает негативное влияние на преобразования по направлениям, которые являются базовыми для общества.

Сомнительным элементами государственного управления землей и недвижимостью являются смешение публично-правовых и частноправовых функций в одном органе государственной власти - особенно в Федеральной службе земельного кадастра РФ и Министерстве имущественных отношений РФ. Очевидное столкновение интересов возникает в тех случаях, когда решения по земле и иным объектам недвижимости принимаются ведомством, которое также имеет полномочия представлять интересы собственника (федерального) имущества. Такая ситуация является наследием советского земельного права, в котором земля рассматривалась только как объект, находящийся исключительно в государственной собственности. Это в свою очередь может поставить под угрозу права и интересы других частных и государственных собственников и дать основание для возможных земельных споров и коррупции. Способность одного собственника повлиять на принятие решения органом исполнительной власти, на содержание кадастров и реестров, на стоимость оценки недвижимости уменьшает доверие других сторон к надежности рыночной инфраструктуры и к рынку недвижимости в целом.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.01.01 г. № 22, утвердившим «Положение о Федеральной службе земельного кадастра России»: -Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр) является федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель.

Федеральная служба земельного кадастра России осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через свои территориальные органы.

Основными задачами Федеральной службы земельного кадастра России являются:

· осуществление в пределах ее компетенции государственного управления земельными ресурсами и участие в проведении земельной реформы;

· ведение государственного земельного кадастра и в пределах ее компетенции - государственного кадастрового учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества (кроме технического учета) в целях информационного обеспечения деятельности по государственному и муниципальному управлению земельными ресурсами, государственному контролю за использованием и охраной земель, государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними, землеустройству, проведению кадастровой оценки земель (в том числе для целей налогообложения), реализации мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель, и иной связанной с использованием земель деятельности;

· осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;

· организация и осуществление землеустройства;

· организация и осуществление мониторинга земель;

· обеспечение в установленном порядке федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных юридических и физических лиц информацией о состоянии земель, прогнозировании и планировании их рационального использования.

Основные функции Федеральной службы земельного кадастра России:

· ведет государственный земельный кадастр и осуществляет специальные функции по ведению государственного кадастрового учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества в части внесения сведений об их наличии в Единый государственный реестр земель;

· осуществляет в установленном порядке кадастровое деление территории Российской Федерации и присваивает кадастровые номера земельным участкам как объектам кадастрового учета;

· осуществляет выдачу планов (чертежей) границ земельных участков, предоставляет в установленном порядке сведения, занесенные в государственный земельный кадастр;

· принимает участие в составлении списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю, осуществляет совместно с другими федеральными органами исполнительной власти контроль за целевым использованием средств от внесения платы за землю;

· разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по совершенствованию системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества;

· осуществляет деятельность, связанную с государственной кадастровой оценкой земель (в том числе для целей налогообложения);

· проводит в соответствии с государственной кадастровой оценкой земель зонирование территорий для целей, не связанных с градостроительной деятельностью, природно-сельскохозяйственное районирование земель, осуществляет мероприятия, связанные с прогнозированием и планированием рационального использования земельных ресурсов;

· участвует в подготовке предложений о размере платы за землю, разрабатывает предложения о размере штрафов за нарушение земельного законодательства Российской Федерации, а также об оценке земель;

· участвует в установленном порядке в проведении земельных торгов (аукционов, конкурсов), содействует страхованию в сфере оборота земельных участков;

· осуществляет меры по государственному контролю за использованием и охраной земель;

· организует в установленном порядке выполнение работ по инвентаризации земель всех категорий и созданию фондов перераспределения земель;

· организует, координирует и контролирует проведение землеустройства на всей территории Российской Федерации;

· участвует в подготовке материалов по определению границ территории субъектов Российской Федерации и территории, на которой осуществляется местное самоуправление;

· организует на основании решений уполномоченных органов межевание земель с установлением (восстановлением) на местности и техническим оформлением границ земельных участков;

· ведет мониторинг земель в пределах своей компетенции;

· выявляет загрязненные и деградированные земли, подготавливает предложения по их восстановлению или консервации;

· участвует в проведении работ и выполнении решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разграничению собственности на землю;

· осуществляет информационное обеспечение деятельности по государственному и муниципальному управлению земельными ресурсами, предоставляет в установленном порядке федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, заинтересованным юридическим и физическим лицам статистические, аналитические и картографические материалы специального (отраслевого) назначения;

· составляет ежегодно государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, отчеты о государственном контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы;

· организует издание тематических карт и атласов состояния и использования земель;

· разрабатывает и утверждает инструкции, методические и нормативно-технические документы и отраслевые стандарты по вопросам, отнесенным к ее ведению;

· публикует информацию о земельных участках, находящихся в фонде перераспределения земель;

· разрабатывает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивает их защиту.

Основные права, которыми наделена Федеральная служба земельного кадастра России в пределах своей компетенции:

1. проводить проверки достоверности сведений, вносимых в кадастровую документацию, и использования земель независимо от их ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки, давать обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами предписания об устранении нарушений земельного законодательства Российской Федерации;

2. в установленном порядке привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации, рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания, а также направлять материалы о нарушении земельного законодательства Российской Федерации в правоохранительные органы и суды;

3. приостанавливать в установленном порядке промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства Российской Федерации, установленного режима использования земель, ведут к их загрязнению и заражению, порче плодородного слоя, засолению, заболачиванию, развитию эрозии почв и другим видам деградации земель;

4. проверять при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель организации (в том числе в установленном порядке режимные), составлять протоколы по результатам проверок;

5. запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, необходимую для решения возложенных на Службу задач;

6. участвовать в международном сотрудничестве в области ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, землеустройства и другой деятельности, направленной на охрану и рациональное использование земель;

7. в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Службы и государственные учреждения, находящиеся в ее ведении, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, готовить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке государственных унитарных предприятий, находящихся в ее ведении, для ведения земельного кадастра, мониторинга земель, землеустройства, топографо-геодезических и других исследовательских работ;

8. издавать нормативные правовые акты с последующей государственной регистрацией их в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также инструкции, методические и нормативно-технические документы по вопросам, отнесенным к ее ведению.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4.10.99 г. № 1113 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по делам Севера (Госкомсевер России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим межотраслевую координацию при формировании и реализации региональной политики в районах севера России, функциональное регулирование в области создания условий для эффективной хозяйственной деятельности, рационального использования природных ресурсов, жизнеобеспечения населения северных территорий, защиты прав коренных малочисленных народов Севера на социально-экономическое и культурное развитие. Некоторыми из многочисленных функций Госкомсевера являются:

· осуществление совместно с Госкомитетом РФ по земельной политике, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами МСУ мероприятий по соблюдению режима использования земель традиционного природопользования, сохранению и улучшению природных ландшафтов, а также контроль за использованием и охраной земель;

· внесение в установленном порядке предложений по обеспечению особого режима природопользования и развитию сети особо охраняемых природных территорий и акваторий;

· участие в создании и обеспечении функционирования Единой государственной системы экологического мониторинга на Севере и в Арктике.

Для выполнения своих функций Госкомсевер России имеет право в установленном порядке создавать в субъектах РФ свои территориальные органы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.078 с.)