Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Операции с земельными участками

Поиск

 

Операции с землей регулируются ГК РФ, Земельным кодексом РФ и рядом нормативно-законодательных актов, напри­мер Законом РФ от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном зе­мельном кадастре», Федеральным законом о введении в действие Земельного кодекса РФ.

С 1992 г. каждому собственнику земельного участка выдавалось свидетель­ство на право собственности на землю, которое регистрировалось в регистрационной книге.

Свидетельство является документом, удостоверяющим право соб­ственности на земельный участок, и служит основанием при соверше­нии сделок купли-продажи, залога, аренды и других действий по вла­дению, пользованию и распоряжению земельным участком.

Граждане, получившие участки в пожизненное наследуемое владе­ние, или бессрочное (постоянное) пользование, или взявшие их в аренду, кроме аренды у граждан, имеют право на предоставление и выкуп этих участков в собственность. Порядок получения земельных участков в собственность граждан и юридических лиц установлен Земельным кодексом РФ.

Процедура оформления права собственности на земельную долю (пай) или выдела участка в на­туре прописана в Федеральном законе об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Продажа земельных участков, используемых в сельскохозяй­ственном производстве, с изменением целевого назначения произво­дится по решению органа исполнительной власти субъекта РФ.

Изъятие земельного участка у собственника для государственных и общественных нужд производится в установленном законом поряд­ке путем выкупа с учетом интересов собственника, включая возмеще­ние стоимости земли по договорной цене и причиненных убытков, в том числе упущенную выгоду. Все споры, связанные с отчуждением и приобретением земельных участков, а также другие земельные спо­ры рассматриваются в судебном порядке.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

- государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

- государственного контроля за использованием и охраной земель;

- мероприятий по сохранению и повышению плодородия земель;

- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- землеустройства;

- экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

- установления обоснованной платы за землю;

- иной, связанной с владением, пользованием, распоряжением зе­мельными участками деятельностью.

Государственный земельный кадастр РФ - это си­стематизированный свод документированных сведений о местоположении, целевом назначении и право­вом положении земель РФ и сведений о террито­риальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов.

Государственный кадастровый учет земельных участков - это описание и индивидуализация земельного участка, в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его каче­ственную и экономическую оценку.

При государственном кадастровом учете каждому земельному участку присваивается кадастровый номер.

Принципы по ведению Государственного земельного кадастра:

- единство системы и технологий на всей территории РФ;

- непрерывность внесения в кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;

- открытость сведений кадастра;

- сопоставимость и совместимость сведений Государственного зе­мельного кадастра со сведениями, содержащимися в других госу­дарственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ре­сурсах.

Государственный земельный кадастр является источником ин­формационного обмена сведениями при осуществлении государ­ственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету в соответствии с законодательством РФ.

Государственный земельный кадастр содержит сведения о:

- земельных участках;

- территориальных зонах, землях и границах территорий, на кото­рых осуществляется местное самоуправление;

- землях и границах субъектов РФ;

- землях и границах РФ.

Единый государственный реестр земель - это доку­мент, предназначенный для проведения государственного кадаст­рового учета земельных участков.

Единый государственный реестр земель содержит сведения о су­ществующих и прекративших существование земельных участках:

- кадастровые номера;

- местоположение (адрес);

- площадь;

- категория земель и разрешенное использование земельных участ­ков;

- описание границ земельных участков, их отдельных частей;

- зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения);

- экономические характеристики, в т.ч. размеры платы за землю;

- качественные характеристики, в т.ч. показатели состояния плодородия земель;

- наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

Моментом возникновения или моментом прекращения существо­вания земельного участка в соответствующих границах как объекта государственного кадастрового учета является дата внесения соответ­ствующей записи в Единый государственный реестр земель.

Кадастровое дело - это совокупность скомплекто­ванных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета.

Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основа­нием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель.

Кадастровая карта (план) - это карта (план), на ко­торой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей ис­пользования кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами).

Кадастровая карта (план) воспроизводит в графической и тексто­вой формах сведения о местоположении земельных участков и терри­ториальных зон.

Производные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графи­ческой и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, социальных, природных и иных связанных с землей процессах.

Порядок ведения государственного земельного кадастра следую­щий:

1. На всей территории РФ ведение Государ­ственного земельного кадастра осуществляется по единой мето­дике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

2. Сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных харак­теристиках вносятся в документы Государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, све­дений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографиче­ских, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований и изысканий.

3. В отношении каждой категории земель применяется определен­ный Перечень сведений о земельных участках.

4. Сведения о правах не земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый государственный ре­естр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, явля­ющихся юридически действительными на момент внесения ука­занных сведений в Государственный земельный кадастр.

5. Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы Государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой или иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

6. Сведения о территориальных зонах вносятся в документы Госу­дарственного земельного кадастра на основании данных, получен­ных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон.

7. Документирование сведений Государственного земельного када­стра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено Федеральным законом.

8. Единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение или изъятие не допус­каются.

9. Основные документы Государственного земельного кадастра подлежат обязательному страхованию в установленном порядке.

Пользование землей в нашей стране является платным:

- земельный налог,

- арендная плата,

- кадастровая стоимость, а в случае отсутствия кадастровой оценки земель - нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи облагаются земельным налогом. За зем­лю, переданную в аренду, взимается арендная плата.

Для покупки и выкупа земельных участков, а также для получе­ния банковского кредита под залог земли применяется рыночная, кадастровая стоимость, а в случае отсутствия рыночной и кадастровой оценки земель - нормативная цена земли.

Объектами налогообложения земельным налогом являются зе­мельные участки, части земельных участков, земельные доли, предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади.

 

 

Пользование недрами.

Пользование недрами – недра – это часть земной коры, расположенные ниже почвенного слоя, а при его отсутствие ниже земной поверхности и дна водоемов и водостоков, простирающийся до глубин доступных для геологического изучения и освоения.

 

Отношения возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории РФ, её континентального шельфа, а так де в связи с использованием отходов горнодобывающих и связанных с ним перерабатывающих производств торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соленых озер, заливы морей, регулируются ФЗ РФ.

 

Недра РФ являются государственной собственностью, по этому не могут быть предметом купли-продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждения в иной форме. В право пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами. Добытые из недр полезные ископаемое и иные ресурсы могут находиться в федеральной, региональной или муниципальной собственности. Иногда в частной если это не противоречит закону. Пользователями недр могут быть физические, юридические лица, резиденты или нерезиденты, если это не противоречит закону. В отдельных случаях для пользования недрами нужна лицензия, которая выдается юридическим лицам, резидентам РФ. Например для введении работ по добыче радиоактивного сырья, захоронению радиоактивных материалов, токсичных, опасных отходов. Участки недр предоставляются: Срок – для геологического изучения до 5 лет, для добычи полезных ископаемых, на срок отработки месторождения согласно технико-экономическому обоснованию. Для добычи подземных вод (25 лет), для добычи полезных ископаемых с краткосрочным правом пользованием до 1 года.

 

Бессрочно: - для строительства и эксплуатации подземных сооружением не связанных с добычей полезных ископаемых, для строительства и эксплуатации подземных сооружений, для захоронения отходов, для образования нефти и газа, особо охраняемых геологических объектов.

 

При отсутствии нарушений, срок лицензии может быть продлен. Пользованиями недрами осуществляется по конкурсу или тренду и является платным. Кроме – собственники земельных участков по добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод для своих нужд, пользователи недр ведущие региональные геолого-географические работы без существенного нарушения недр, для образования особо-охраняемых геологических объектов.

 

 

Состав платы – сбор за участие в конкурсе и выдача лицензии, платежи за пользование недрами, платежи за производство минерально-сырьевой базы.

 

Участок моря, как экономическая зона (ИЭЗ). ИЭЗ РФ это морской район находящийся за пределами территории моря РФ и прилегающие к нему. А так же все острова РФ за исключением скал, которые непригодны для поддержания жизни человека или осуществления на них хозяйственной деятельности. Этот район регулируется особым правовым режимом, установленным законом РФ об ИЭЗ РФ международными договорами РФ и нормами международного права.

 

Внутреннее границы ИЭЗ является внешняя граница территориального моря. Внешняя граница ИЭЗ находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий от которых измеряются ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

 

Делимитация ИЭЗ – это определение государственной границы с описанием её прохождения и нанесением на карту в соответствие с договором. Права РФ, права разведки, разработки, промысла и сохранения живых и неживых ресурсов, разведки морского дна и его недр, сооружение искусственных островов, установок и прочие. Все государства в ИЭЗ РФ пользуются свободами судоходства, полетов, прокладкой подводных кабелей, трубопроводов, а так же другими правомерными с точки зрения международного права видами использования моря, относящимися к этим свободам, связанными с эксплуатацией.

 

Живые ресурсы ИЭЗ – это все виды рыб, морских млекопитающих, моллюсков, ракообразных, а так же другие водные биологические ресурсы за исключением живых организмов сидящих видов морского дна.

 

Неживые ресурсы ИЭЗ – это минеральные ресурсы вод, покрывающих морское дно, включая содержащиеся в морской воде химические элементы, их соединения, энергия приливов, течений, ветра и прочие.

 

Принципы пользования живыми и неживыми ресурсами – платность, финансовое обеспечение изучения, воспроизводство и защита морской среды, ответственность за нарушения условий пользования.

 

Плату за пользование живыми и неживыми ресурсами исключи­тельной экономической зоны осуществляют пользователи исключи­тельной экономической зоны — граждане Российской Федерации, российские юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и иностранные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собствен­ности.

Система платежей за пользование ресурсами включает в себя:

- сбор за выдачу лицензий (разрешений);

- плату за пользование ресурсами;

- штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование ресурсами;

- другие налоги и сборы, предус­мотренные законодательством РФ.

Плата не взимается за проведение наблюдений в рамках государ­ственного мониторинга, ресурсных и морских научных исследований, за вылов (добычу) живых ресурсов в целях воспроизводства и акклима­тизации. Объемы вылова (добычи) живых ресурсов в указанных целях определяются в порядке, установленном Правительством РФ.

Арестованное иностранное судно или его экипаж освобождаются незамедлительно после предоставления Российской Федерации ра­зумного залога или другого обеспечения.

В случае привлечения к ответственности иностранных граждан за нарушения положений Закона от 17.12.98 г. № 191-ФЗ и междуна­родных договоров, относящихся к живым ресурсам исключительной экономической зоны, к указанным лицам не применяется наказание в виде лишения свободы при отсутствии международного договора между РФ и иностранными государствами и лю­бая другая форма личного наказания.

Споры между РФ и иностранными государствами по поводу реа­лизации их прав в исключительной экономической зоне разрешаются мирными средствами в соответствии с международными договорами РФ и нормами международного права.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.182 (0.008 с.)