Разграничение государственной собственности на землю 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разграничение государственной собственности на землю



ФЗ РФ «О разграничении государственной собственности на землю» от 17 июля 2001 года N101-ФЗ, определяет правовые основы разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность).

Правовое регулирование отношений в области разграничения государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ФЗ РФ «О разграничении государственной собственности на землю», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

ФЗ РФ «О разграничении государственной собственности на землю» применяется в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге с учетом особенностей, установленных другими федеральными законами (ст. 1).

Право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю (ст. 2).

Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

· земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, земель обороны и безопасности;

· земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения;

· земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности РФ (ст. 3).

Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

· земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

· земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр регионального значения;

· фонда перераспределения земель;

· земель запаса в границах муниципальных образований, если на этих землях располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации, а также земель запаса за границами муниципальных образований, за исключением земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности РФ.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у указанных субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является также основанием включения земельных участков в состав:

· земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;

· земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, если эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения;

· земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности (ст. 4).

Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

· земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;

· земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, находящегося в собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, на которые у Российской Федерации и ее субъектов возникает право собственности в соответствии с ранее приведенными нормами; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения;

· земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.

Основание передачи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в муниципальную собственность устанавливается законами указанных субъектов РФ (ст. 5).

Разграничение государственной собственности на землю осуществляется в следующем порядке:

· специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имущественным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с ранее названными основаниями, в силу которых у Российской Федерации и ее субъектов возникает право собственности, подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. Подготовка указанных перечней и их согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

· подготовленные и согласованные с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утверждаются Правительством Российской Федерации;

· сведения о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством РФ (ст. 6).

Споры между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями о разграничении государственной собственности на землю должны разрешаться заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур.

В случае недостижения согласованного решения споры о разграничении государственной собственности на землю рассматриваются в суде (ст. 7).

ФЗ РФ «О разграничении государственной собственности на землю» применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

По правоотношениям, возникшим до введения в действие ФЗ РФ «О разграничении государственной собственности на землю», он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие (ст. 8).

Согласно п. 10 ст. 3 ФЗ РФ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации", до разграничения государственной собственности на землю, государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется.

Распоряжение указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.

Порядок распоряжения указанными землями до разграничения государственной собственности на землю может быть определен Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ «О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю» от 7 августа 2002 года N 576 (с изменениями на 21 ноября 2003 года) утверждены «Правила распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю».

Согласно Правилам, земельные участки, находящиеся в государственной собственности (далее именуются - земельные участки), до разграничения государственной собственности на землю предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, предусмотренном ЗК РФ, принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане и юридические лица при предоставлении им в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков представляют (помимо документов, предусмотренных ЗК РФ) документы, удостоверяющие личность гражданина или подтверждающие государственную регистрацию юридического лица.

Граждане и юридические лица при предоставлении им земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения, представляют также документы, подтверждающие размер площади здания, строения и сооружения и государственную регистрацию прав на них (либо на помещения в них), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества.

Органы местного самоуправления или органы государственной власти, уполномоченные на распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю (далее именуются - уполномоченные на распоряжение земельными участками органы), при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков не вправе требовать представления иных документов, кроме вышеназванных, если иное не установлено федеральными законами.

Орган государственной власти, государственное учреждение и государственное унитарное предприятие обращаются в орган местного самоуправления (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Орган местного самоуправления (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в течение 3 месяцев со дня поступления заявления обеспечивает выбор земельного участка и направляет заявителю, в Министерство имущественных отношений Российской Федерации (его территориальные органы) или в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации оформленный в установленном порядке перечень свободных от прав третьих лиц земельных участков, на которых возможно размещение объекта.

Министерство имущественных отношений Российской Федерации (его территориальные органы) или уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом мнения заявителя принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка соответственно федеральному органу исполнительной власти, федеральному учреждению и федеральному унитарному предприятию или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, государственному учреждению и государственному унитарному предприятию. Указанное решение, направляемое в уполномоченные на распоряжение земельными участками органы, является основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка для размещения объекта.

В случае отсутствия на территории муниципального образования свободных от прав третьих лиц земельных участков орган местного самоуправления (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) представляет в Министерство имущественных отношений Российской Федерации (его территориальные органы) или в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации оформленный в установленном порядке перечень земельных участков, предлагаемых для изъятия в установленном порядке для государственных нужд.

В случае прекращения прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, граждан и юридических лиц на незастроенные земельные участки, а также в случае их отказа от права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками уполномоченные на распоряжение земельными участками органы уведомляют о таких случаях:

· Министерство имущественных отношений Российской Федерации (его территориальные органы) - в отношении земельных участков, которые были предоставлены органу государственной власти Российской Федерации (территориальному органу федерального органа исполнительной власти), а также государственному учреждению, государственному унитарному предприятию, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти Российской Федерации;

· уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении земельных участков, которые были предоставлены органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а также государственному учреждению, государственному унитарному предприятию, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В уведомлении указываются сведения о правовом режиме земельного участка. К уведомлению прилагается кадастровая карта (план) земельного участка.

Министерство имущественных отношений Российской Федерации (его территориальные органы) на основании представленных федеральными органами исполнительной власти вариантов использования таких земельных участков формирует предложение о предоставлении земельных участков для федеральных нужд, а уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - о предоставлении земельных участков для нужд субъекта Российской Федерации.

Уполномоченные на распоряжение земельными участками органы могут предоставлять незастроенные земельные участки исключительно в соответствии с решением Министерства имущественных отношений Российской Федерации (его территориальных органов) или уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанное решение направляется в уполномоченные на распоряжение земельными участками органы в 2-месячный срок со дня получения уведомления о прекращении прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, граждан и юридических лиц на незастроенные земельные участки, а также в случае их отказа от права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками.

Уполномоченные на распоряжение земельными участками органы направляют соответственно в Министерство имущественных отношений Российской Федерации (его территориальные органы) или в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации копии принятых ими решений о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование органу государственной власти, государственному учреждению и федеральному казенному предприятию.

Проекты договоров аренды земельных участков, которые предоставляются государственному унитарному предприятию или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности или находившиеся в государственной собственности до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации, подлежат обязательному согласованию уполномоченными на распоряжение земельными участками органами соответственно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации (его территориальными органами) или с уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Уполномоченные на распоряжение земельными участками органы в 3-дневный срок после государственной регистрации указанного договора аренды направляют в Министерство имущественных отношений Российской Федерации (его территориальные органы) или в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации копию договора аренды с отметкой о его государственной регистрации.

Министерство имущественных отношений Российской Федерации (его территориальные органы) и уполномоченный орган государственной власти Российской Федерации осуществляют учет договоров аренды.

Решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, принимается:

· Министерством имущественных отношений Российской Федерации (его территориальными органами) - в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности;

· уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

· органом местного самоуправления - в иных случаях.

В случае если решение о приватизации таких земельных участков принимается Министерством имущественных отношений Российской Федерации, договор купли-продажи заключается Российским фондом федерального имущества.

Постановлением Правительства РФ от 04.03.2002 г. №140, утверждены «Правила подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности», которыми установлена процедура подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности по основаниям, установленным Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" (далее именуются – перечни земельных участков).

Правила не распространяются на перечни земельных участков, данные о которых включены в перечень сведений, составляющих государственную тайну.

Перечни земельных участков подготавливаются Министерством имущественных отношений Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти по установленной форме.

Перечни земельных участков подготавливаются по каждому муниципальному образованию отдельно по собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований.

В отдельные перечни земельных участков включаются:

· земельные участки, расположенные на территории 2 и более субъектов Российской Федерации;

· земельные участки, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации, если на них возникает право собственности другого субъекта Российской Федерации;

· земельные участки, расположенные в границах 2 и более муниципальных образований;

· земельные участки, расположенные в границах одного муниципального образования, если на них возникает право собственности другого муниципального образования.

На каждый земельный участок, включаемый в перечень, формируется дело, содержащее один или несколько документов, подтверждающих обоснованность внесения земельного участка в этот перечень, и при наличии - кадастровый план земельного участка (план земельного участка).

Каждому перечню земельных участков присваивается порядковый номер. Перечень прошивается, скрепляется на каждой странице печатью Министерства имущественных отношений Российской Федерации и подписывается уполномоченным должностным лицом этого Министерства.

Федеральные государственные унитарные предприятия, федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, некоммерческие организации, созданные федеральными органами исполнительной власти, и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти направляют в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и территориальные органы Министерства имущественных отношений Российской Федерации сведения о предоставленных им земельных участках, а также о земельных участках, на которых расположено принадлежащее им или закрепленное за ними недвижимое имущество, по установленной форме, предусмотренной к настоящим Правилам, на бумажных и магнитных носителях и документы, подтверждающие обоснованность внесения земельного участка в этот перечень, согласно приложению N2 и при наличии - кадастровый план земельного участка (план земельного участка).

Федеральные органы исполнительной власти направляют в Министерство имущественных отношений Российской Федерации полученные сведения о земельных участках по установленной форме, на бумажных и магнитных носителях и документы, подтверждающие обоснованность внесения земельного участка в этот перечень, согласно приложению N 2 и при наличии - кадастровый план земельного участка (план земельного участка), с предложением о внесении этих земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, в течение месяца со дня получения таких сведений.

Органы государственной власти Российской Федерации, созданные органами государственной власти Российской Федерации некоммерческие организации, которым предоставлены земельные участки или которые имеют недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, а также органы и организации, не указанные в настоящих Правилах, имеющие недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации, направляют в Министерство имущественных отношений Российской Федерации и его территориальные органы сведения об этих земельных участках по установленной форме, на бумажных и магнитных носителях и документы, подтверждающие обоснованность внесения земельного участка в этот перечень, согласно приложению N2 и при наличии - кадастровый план земельного участка (план земельного участка), с предложениями о внесении этих земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления направляют в территориальные органы Министерства имущественных отношений Российской Федерации сведения о земельных участках по установленной форме, на бумажных и магнитных носителях и документы, подтверждающие обоснованность внесения земельного участка в этот перечень, согласно приложению N2 и при наличии - кадастровый план земельного участка (план земельного участка) с предложениями о внесении этих земельных участков в перечни земельных участков, на которые соответственно у субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности.

Территориальные органы Министерства имущественных отношений Российской Федерации совместно с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации рассматривают полученные сведения и документы и в 2-месячный срок со дня их получения направляют эти сведения и документы в Министерство имущественных отношений Российской Федерации для внесения земельных участков в перечни земельных участков, на которые соответственно у субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности.

При наличии оснований для оспаривания внесения земельных участков в указанные перечни к этим документам прилагаются сведения о земельных участках по установленной форме, на бумажных и магнитных носителях и документы, подтверждающие обоснованность внесения земельного участка в этот перечень, согласно приложению N2 и при наличии - кадастровый план земельного участка (план земельного участка), подтверждающие эти основания.

Министерство имущественных отношений Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня получения сведений о земельных участках подготавливает перечни земельных участков.

Подготовленные перечни земельных участков и документы, подтверждающие обоснованность внесения земельного участка в этот перечень, согласно приложению N2 и при наличии – кадастровый план земельного участка (план земельного участка) направляются Министерством имущественных отношений Российской Федерации в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления для согласования.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления рассматривают перечни земельных участков и в 2-месячный срок со дня получения принимают решение об их согласовании либо об отказе в согласовании перечней или отдельных земельных участков, указанных в перечнях. В случае отказа в согласовании эти органы составляют перечень оспариваемых земельных участков, который направляют в Министерство имущественных отношений Российской Федерации.

Земельные участки включаются в перечень оспариваемых земельных участков в случае, если сведения об этих земельных участках не соответствуют сведениям, указанным в приложениях N1 и (или) N2 к настоящим Правилам. К этому перечню прилагаются удостоверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы, на основании которых оспариваются земельные участки.

Если по истечении 2-месячного срока со дня получения перечня оспариваемых земельных участков, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не примет решение о согласовании перечней земельных участков и не представит перечень оспариваемых земельных участков или если представленный перечень оспариваемых земельных участков не отвечает установленным требованиям Правил, то направленные на рассмотрение перечни земельных участков считаются согласованными.

Министерство имущественных отношений Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня получения согласованных перечней земельных участков (в том числе вышеуказанных перечней,) направляет эти перечни в Правительство Российской Федерации для утверждения.

Споры между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями по перечням оспариваемых земельных участков, подготовленных в соответствии с требованиями настоящих Правил, разрешаются с использованием согласительных процедур.

В этих целях Министерством имущественных отношений Российской Федерации или его территориальными органами создаются согласительные комиссии, в состав которых входят уполномоченные представители Министерства, заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Согласительная комиссия рассматривает разногласия в течение месяца со дня образования.

По результатам работы согласительная комиссия принимает решение о включении земельного участка в согласованный сторонами перечень земельных участков или о передаче спора в суд.

Приложением N2 к Правилам установлен перечень документов, подтверждающих обоснованность внесения земельного участка в перечень земельных участков на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности.

· В случае если основанием внесения земельных участков в соответствующий перечень является их включение в состав земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий, земель водного фонда, земель обороны и безопасности, земель запаса (за исключением земель запаса, на которых расположено недвижимое имущество) или фонда перераспределения земель:

а) копии актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, изданных в пределах их компетенции, о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренду или срочное пользование, если в указанном акте установлена категория земель предоставляемого земельного участка;

б) копии свидетельств о государственной регистрации права на земельный участок, государственных актов на право пожизненного наследуемого владения, (бессрочного) постоянного пользования землей или о праве постоянного (бессрочного) пользования землей, если в указанном документе установлена категория земель предоставленного земельного участка;

в) выписки из государственного земельного кадастра, градостроительной и землеустроительной документации;

г) выписки из поземельной книги;

д) выписки из лесоустроительных проектов, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов.

· В случае если основанием внесения земельных участков в соответствующий перечень является их включение в состав земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения, земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения, земель водного фонда и земель запаса (если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, за исключением приватизированного недвижимого имущества):

а) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, принадлежащее гражданам и юридическим лицам (за исключением приватизированного недвижимого имущества);

б) копии свидетельств о внесении недвижимого имущества в реестры федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;

в) выписки из баланса юридического лица, имеющего указанное недвижимое имущество.

· В случае если основанием внесения земельных участков в соответствующий перечень является предоставление этих земельных участков гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления из земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения, земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения и земель водного фонда:

а) копии актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, изданных в пределах их компетенции, о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренду;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.225.12 (0.072 с.)