Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приватизация земельных участковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Право собственности на землю, являясь вещным правом, представляет собой совокупность правомочий владения, использования и распоряжения землей (ст. ст. 129, 209 ГК РФ). Согласно ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ РФ от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ РФ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", до установления Президентом Российской Федерации указанного перечня приграничных территорий не допускается предоставление земельных участков, расположенных на указанных территориях, в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам. Согласно ст. 16 ЗК РФ, Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю". Согласно ст. 17 ЗК РФ, в федеральной собственности находятся земельные участки: · которые признаны таковыми федеральными законами; · право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; · которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В федеральной собственности могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю". Согласно ст. 18 ЗК РФ, в собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки: · которые признаны таковыми федеральными законами; · право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; · которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В собственности субъектов Российской Федерации могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки: · занятые недвижимым имуществом, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации; · предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации; · отнесенные к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения, землям лесного фонда, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, землям водного фонда, занятым водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, землям фонда перераспределения земель; · занятые приватизированным имуществом, находившимся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 214 ГК РФ государственная собственность на землю в РФ подразделяется на федеральную собственность и собственность субъектов федерации. Природоохранными законами РФ к федеральной собственности отнесены земельные участки федеральных государственных природных заповедников, национальных природных парков и других особо охраняемых природных территорий федерального значения. Федеральным законом РФ “О статусе столицы РФ” от 15.04.93 г. к объектам федеральной собственности отнесены земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения и помещения, находящиеся на территории г. Москвы, в которых расположены высшие органы власти РФ, Генеральная прокуратура РФ, Центральный Банк РФ, Пенсионный фонд РФ. Государственные земли, не являющиеся объектами федеральной земельной собственности относятся к собственности субъектов РФ в пределах их административно-территориальных границ. Осуществляются работы по делимитации государственной границы России с Украиной, Казахстаном, Грузией и другими государствами, что в свою очередь, также является юридическим фактом для возникновения, изменения или прекращения государственной собственности на землю. Права всех субъектов права собственности равны и защищаются законодательством. Между тем, обладая специальными правомочиями Российская Федерация, субъекты российской Федерации и муниципальные образования, участвующие в качестве субъектов права собственности на землю на равных началах с иными участниками правоотношений – гражданами и юридическими лицами могут в этих правоотношениях через соответствующие государственные органы осуществлять управление, контроль и охрану земель (ст.ст. 124-127 ГК РФ). Согласно ст. 19 ЗК РФ, в муниципальной собственности находятся земельные участки: · которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; · право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; · которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством. В муниципальной собственности могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю". В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельные участки в муниципальную собственность при разграничении государственной собственности на землю не передаются. Право муниципальной собственности на земельные участки в этих субъектах Российской Федерации возникает при передаче земельных участков из собственности городов Москвы и Санкт-Петербурга в муниципальную собственность в соответствии с законами этих субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 215 ГК РФ к муниципальной собственности на землю относятся земельные участки, принадлежащие на праве собственности городам и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Согласно ст. 6 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 8 декабря 2003 года) от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ, в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся: · владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, в т.ч. и земельными участками; · регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; · создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; · контроль за использованием земель на территории муниципального образования; · регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; · муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; · благоустройство и озеленение территории муниципального образования. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения находящихся на их территориях муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Между тем, правовое содержание термина “ведение” действующим законодательством РФ не формулируется, в связи с чем возможны противоречия, коллизии и судебные споры при распоряжении земельными участками, правовой статус которых или принадлежность к той или иной форме собственности четко не определены. Частная собственность на землю может быть нескольких видов: частная собственность граждан; общая совместная собственность; долевая собственность; собственность юридического лица; общая совместная и общая долевая собственность юридических лиц. Основаниями для возникновения и прекращения частной собственности на землю являются юридические факты. Так, основанием для возникновения права частной собственности на земельные участки могут быть решения государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; совершение сделок с землей; наследование; переход прав на недвижимость, расположенную на земельном участке; приватизация земли; возникновение права приобретательской давности; судебные решения; из совокупности вышеуказанных оснований. При этом, до решения высших судебных инстанций, которые, возможно, по иному будут трактовать право приобретательской давности на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, действующими в этой сфере остается ст. 234 ГК РФ, ст. 11 ФЗ РФ “О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации” от 30 ноября 1994 года и дающей обратную силу закону, а также ст. 6 п.3 ФЗ РФ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” от 21.7.1997 г. Обязанности собственника земли – это правомочия, возникающие из действующего законодательства или обязательства и подлежащие обязательному исполнению. В соответствии со ст. 36 Конституции РФ собственником земельного участка владение, пользование и распоряжение земельным участком осуществляется свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе ЗК РФ. Таким образом, из Конституции РФ следует, что поведение собственника земли должно регламентироваться законом и подлежит ограничению. В перечень основных ограничений земельной собственности включается установление предельных размеров земельных участков, которые могут находиться в собственности для всех видов хозяйственной деятельности в целях недопущения создания крупных земельных латифундий; наложение на собственника ряда обязанностей: · обязательно осуществлять хозяйственное использование земли; · эффективно использовать землю в соответствии с ее целевым назначением способами, которые не должны наносить ей ущерба и ухудшать экологическую обстановку; · своевременно производить плату за землю; · сохранение почв и их плодородия; · предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; · при ведении строительства, руководствоваться строительными нормами и правилами по согласованию с землеустроительными, архитектурно-планировочными, санитарными и природоохранительными государственными органами; · защищать сельскохозяйственные угодья и другие земли от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель; · ликвидировать последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; · сохранять достигнутый уровень мелиорации; · запрещается без специального разрешения выращивать растения, из которых добываются наркотические вещества. С ограничением прав собственников земли связан государственный контроль за их деятельностью и охраной земель. Так, если в результате действия (бездействия) собственника возникает угроза порчи земель, снижения их плодородия, то орган государственного контроля от имени государства может предписать собственнику принять безотлагательные меры по устранению правонарушений и их своевременному предупреждению. Права собственника земли – это правомочия, осуществляемые исключительно по его воле. К общим правам собственников земли относятся права по самостоятельному хозяйствованию на своем земельном участке; вести любое строительство в соответствии с целевым назначением земельного участка и с соблюдением установленных требований; продавать земельные участки; дарить; сдавать в залог и аренду; обменивать; передавать в качестве взноса, вклада, пая в уставные фонды хозяйственных обществ, товариществ, кооперативов; использовать в установленном порядке имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, торф, лесные угодья, пресные подземные воды и водные объекты в соответствии с требованиями законодательства; проводить оросительные, культурно-технические и иные мелиоративные работы; строить пруды, водоемы в соответствии с природоохранительными требованиями пользования земельных участков. В соответствии с Постановлением СМ от 30.5.1993 г. утвердившим “Порядок купли-продажи гражданами Российской Федерации земельных участков” запрещено изменять целевое назначение и режим использования земель при купле-продаже земельного участка. Документом, удостоверяющим право собственности, является подлежащее государственной регистрации свидетельство о праве собственности на землю, в котором указывается, на каком основании возникло это право, адрес местоположения земельного участка, его площадь, цель использования, виды угодий, ограничения в использовании и обременения этого земельного участка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.008 с.) |