Субъекты и объекты права землепользования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты и объекты права землепользования.



Субъектами права постоянного пользования являются государственные органы, иные государственные организации, негосударственные юридические лица Республики Беларусь, сельскохозяйственные организации, научные организации, учреждения образования, государственные лесохозяйственные учреждения, организации местных исполнительных комитетов, религиозные организации, кооперативы, осуществляющие эксплуатацию автомобильных стоянок, организации граждан-застройщиков, садоводческие товарищества и дачные кооперативы.

Субъектами права временного пользования земельным участком являются: субъекты права постоянного пользования земельным участком, которым земельный участок предоставляется сроком до 10 лет, граждане Республики Беларусь, которым участок предоставляется для огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных - на срок до десяти лет, граждане Республики Беларусь, которым земельный участок предоставляется для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей в населенных пунктах - на срок до десяти лет, национальные и иностранные инвесторы, которым земельные участки предоставлены на основании концессионных договоров - на срок до девяноста девяти лет.

Объектом права постоянного и временного пользования является земельный участок, предназначенный для следующих целей:

для осуществления ими своих задач и функций,

для обслуживания объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности;

для ведения сельского хозяйства, в том числе крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для ведения подсобного сельского хозяйства;

для исследовательских и (или) учебных целей в области сельского либо лесного хозяйства;

для ведения лесного хозяйства;

для строительства мест погребения, культовых строений, в том числе зданий епархиальных управлений, монастырских комплексов, духовных учебных заведений;

для строительства многоквартирных жилых домов (за исключением жилых домов повышенной комфортности согласно критериям, определенным законодательными актами), обслуживания многоквартирных жилых домов, строительства и (или) обслуживания гаражей и автомобильных стоянок;

для ведения коллективного садоводства (земельные участки общего пользования садоводческих товариществ).

Для временного пользования помимо вышеуказанных также предусмотрены следующие цели:

для огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных

для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей на придомовых территориях

для добычи общераспространенных полезных ископаемых, в том числе торфа, а также для использования геотермальных ресурсов недр;

для реализации инвестиционных проектов.

В аренду земельные участки могут предоставляться для различных целей.

 

18. Служебные земельные наделы: понятие, порядок использования.

Служебные земельные наделы предоставлялись до вступления в силу нового КоЗ отдельным категориям работников транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, связи, водного, рыбного, охотничьего хозяйства, других отраслей народного хозяйства в пользование в размерах:

пахотных земель - до 0,4 гектара;

сенокосных земель (при наличии в личной собственности скота) - до 1 гектара.

Перечень категорий работников, имеющих право на служебный земельный надел, определялся постановлением Совета Министров БССР от 04.05.1965 N 198 "О служебных земельных наделах работников лесного хозяйства и лесной промышленности, заповедников, заказников и охотничьих хозяйств, линейных работников железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, речного флота, связи и магистральных трубопроводов"

Служебные земельные наделы предоставлялись из земель, находящихся в пользовании соответствующих юридических лиц, а при недостатке таких земель - из земель запаса и земель лесного фонда.

Служебные земельные наделы из земель, находящихся в пользовании юридических лиц, предоставлялись этими юридическими лицами, а из земель запаса и земель лесного фонда - районными исполнительными и распорядительными органами.

КоЗ 2008 года отменено право на получение служебного земельного надела. Вместе с тем статьей 59 Кодекса предусмотрено, что право на служебный земельный надел, предоставленный до вступления в силу Кодекса, сохраняется, если иное не установлено законодательными актами:

за работником, вышедшим на пенсию по возрасту или инвалидности, - пожизненно;

за членами семьи работника, перешедшего на выборную должность, проходящего военную службу по призыву, обучающегося в учреждениях образования, обеспечивающих получение высшего, среднего специального и профессионально-технического образования, в дневной форме обучения, - на время соответственно работы на выборной должности, военной службы, обучения;

за членами семьи умершего работника - в течение десяти лет со дня смерти работника. После истечения указанного срока право пользования служебным земельным наделом прекращается.

 

19. Аренда земель как разновидность землепользования.

Статья 3 Кодекса Республики Беларусь о земле устанавливает перечень прав, на которых земельные участки могут находиться у землепользователей, среди которых право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, право временного пользования, аренды (субаренды).

В классическом, гражданско-правовом понимании практически все из вышеперечисленных прав относятся к вещным и только аренда (субаренда) относится к обязательственным правам.

Следует отметить, что аренда земель имеет определенные сходства с вещными правами на земельный участок, особенно с правом временного пользования. В связи с этим в литературе высказывались мнения о том, что договор аренды земельного участка является обязательством, а возникающее на его основании право аренды, является разновидность вещных прав.

Думается, что подобная точка зрения является весьма спорной. Безусловно, право аренды и вещные права на земельные участки, характеризуются наличием общего правомочия – правомочия пользования, тем не менее, право аренды земель имеет определенные отличительные характеристики.

Во-первых, это наличие определенного срока (данный признак характерен и для права временного пользования земельным участком).

Во-вторых, это основание возникновения, право аренды возникает на основании договора аренды земельного участка, в то время как вещные права на земельные участки возникают на основании административного решения государственного органа. Безусловно, при заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, также присутствует публичный элемент, однако наличие договора аренды является обязательным условием для возникновения арендных земельных правоотношений.

В-третьих, это возмездность. Следует отметить, сто в соответствии со ст. 32 КоЗ землепользование в Республике Беларусь является платным. Арендатор-землепользователь вносит особый вид платежа – арендную плату, которая рассчитывается в соответствии с коэффициентами установленными законодательством. Другие землепользователи за пользование землей уплачивают земельный налог.

Кроме того, аренда земель имеет ряд особенностей по сравнению с арендой других объектов движимого и недвижимого имущества. В частности, особый порядок передачи земельного участка в аренду. Так на праве аренды земельные участки могут предоставляться в административном порядке (без проведения аукциона) и по результатам аукциона, если земельный участок находится в государственной собственности и на основании гражданско-правового договора, если земельный участок принадлежит на праве частной собственности.

В административном порядке право аренды возникает на основании решения местных исполнительных и распорядительных органов. Перечень целей, для которых земельные участки могут быть предоставлены на праве аренды без проведения аукционов содержится в п. 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков». После принятия решения о предоставлении земельного участка на праве аренды между местным исполнительным органом и гражданином или субъектом хозяйствования заключается договор аренды земельного участка.

Думается, что в данном случае возникающие правоотношения будут иметь частноправовую природу, но отягощенную публичным элементом. Это проявляется в том, что субъекты правоотношения не равноправны, один из субъектов имеет властные полномочия по принятию решения о предоставлении земельного участка. Кроме того, в данном случае можно также отметить и особый порядок расторжения договора аренды, ведь помимо общих гражданско-правовых оснований для его расторжения, предусмотрены также и специальные основания. Так, в соответствии со ст. 64 КоЗ, право аренды может быть прекращено при изъятии земельного участка для государственных нужд, также земельный участок может быть изъят при нарушении законодательства в области землепользования и охраны земель.

Согласно ч. 1 ст. 417 Гражданского кодекса Республики Беларусь, аукцион – это один из способов заключения договора. Порядок проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка имеет определенные особенности. По результатам проведения аукциона конкурсная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются результаты аукциона, затем органы местного управления принимают решение о предоставлении земельного участка на праве аренды и только после этого заключается договор между местными исполнительными и распорядительными органами и победителем аукциона.

Особенностью договора аренды земельного участка между двумя частными лицами является специфика оснований расторжения договора, так при изъятии земельного участка для государственных нужд будет прекращено и право аренды.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что право аренды земель имеет определенную специфику среди других прав на земельный участок, что в первую очередь обусловлено его обязательственной природой. Мнения авторов о том, что право аренды является вещным весьма спорно. Поскольку данные правоотношения возникают из обязательства по передаче земельного участка и не связаны с непосредственным воздействием лица на вещь, данное воздействие опосредовано собственника земельного участка, который может либо изъять земельный участок (если речь идет о государственной собственности) или расторгнуть договор аренды.

Безусловно, аренда земель существенно отличается от аренды в гражданско-правовом понимании, в связи с тем, что данные правоотношения имеют частноправовую природу с достаточно сильным публичным элементом, что обусловлено наличием особого объекта данных правоотношений – природного объекта (земельный участок), который требует применения особых мер по охране земель.


 

20. Изъятие земельных участков для государственных нужд.

 

Изъятие земельных участков

 

 

 


Особенности.

Во-первых, землепользователям возмещаются убытки. В соответствии с абз. 1 ч. 2 ст. 14 ГК, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно п. 7 Указа № 58, при сносе жилого дома, квартиры, строений, сооружений при них лицам, чьи права ущемляются решением об изъятии земельного участка для государственных нужд, возмещаются расходы, связанные с: переездом, с временным пользованием другими жилыми помещениями до предоставления жилого дома, квартиры; с оформлением права собственности на предоставляемые жилой дом (квартиру); с оформлением документов в отношении земельного участка, предоставляемого взамен изымаемого; с возмещением убытков.

Порядок расчета убытков устанавливается положение о порядке определения размера убытков, причиненных землепользователям изъятием у них земельных участков и сносом расположенных на них объектов недвижимости, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2008 года № 462.

Кроме того, при изъятии для государственных нужд подлежит выкупу земельный участок, принадлежащий лицу на праве частной собственности. В соответствии с ч. 3 ст. 8 положения об изъятии и предоставлении земельных участков, утвержденного Указом № 667, выкуп земельного участка для государственных нужд производится в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, по его кадастровой стоимости на дату выкупа, за исключением выкупа земельного участка, приобретенного в установленном порядке в собственность по результатам аукциона по продаже земельных участков в частную собственность. В таком случае собственнику возмещается стоимость приобретенного по результатам аукциона земельного участка с учетом инфляции, но не ниже его кадастровой стоимости на дату выкупа.

Указом № 58 и утвержденным им положением предусмотрены формы, порядок и особенности возмещения расходов, причиненных собственнику объекта недвижимости в связи с изъятием земельного участка и сносом расположенного на нем капитального строения (здания, сооружения).

В соответствии с п. 4 Указа № 58 собственнику жилого дома или квартиры в блокированном жилом доме, подлежащих сносу, предоставляется возможность для реализации права на получение в собственность квартиры типовых потребительских качеств (разница между стоимостью сносимого жилого помещения и предоставляемого) и денежной компенсации за сносимые жилой дом или квартиру, строения, сооружения и насаждения при них в размере их рыночной стоимости, но не меньше, чем затраты, необходимые для строительства равноценных жилого дома или квартиры, строений, сооружений.

Дополнительно к указанным правам, согласно п. 5 Указа № 58 собственнику также предоставляется право на строительство и (или) получение в собственность жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем (долей в праве собственности на соответствующее имущество), равноценных по благоустройству и общей площади сносимым; перенос и восстановление сносимых жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем. При этом землепользователю, землевладельцу, собственнику решается вопрос о предоставлении нового земельного участка взамен изымаемого.

Согласно ч. 2 п. 6 Указа № 58, собственником может быть реализовано по выбору только одно из вышеуказанных прав.

Во-вторых, землепользователям в зависимости от местных условий и особенностей (в том числе обусловленных градостроительными проектами, генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством) и волеизъявления землепользователей могут быть предоставлены земельные участки, равноценные изымаемым.

 

21. Платежи за земельные участки, стоимость и цена земельных участков.

Земельные участки предоставляются из государственной собственности в частную собственность граждан Республики Беларусь, частную собственность негосударственных юридических лиц Республики Беларусь по их кадастровой стоимости, за исключением земельных участков, предоставляемых по результатам аукциона.

При предоставлении земельных участков в частную собственность по результатам аукциона их стоимость определяется по результатам аукциона и не может быть ниже кадастровой стоимости.

Стоимость земельных участков, находящихся в частной собственности, при совершении сделок по их возмездному отчуждению устанавливается в соответствующих договорах и не может быть ниже кадастровой стоимости этих земельных участков на момент совершения сделок.

Порядок подтверждения кадастровой стоимости земельного участка определен Постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.06.2009 N 45/45 "О подтверждении кадастровой стоимости земельного участка". Данным постановлением определен официальные источники информации о кадастровой стоимости земельного участка при удостоверении сделок с земельными участками: vl.nca.by (бесплатный доступ) (если удостоверяется регистратором или нотариусом и имеется данные об участке в ЕГРНИ (в эл. виде)) либо по письменному запросу (с внесением платы), если нет данных об объекте.

Пользование земельными участками в Республике Беларусь является платным. Формами платы за пользование земельными участками являются земельный налог или арендная плата.

За пользование земельными участками, находящимися в частной собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном или временном пользовании, уплачивается земельный налог в соответствии с налоговым законодательством.

За пользование земельными участками, находящимися в аренде, уплачивается арендная плата.

Размер арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в частной собственности граждан, частной собственности негосударственных юридических лиц Республики Беларусь, определяется договором аренды земельного участка.

Порядок взимания арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, устанавливается Президентом Республики Беларусь.

Уплата земельного налога регулируется Налоговым кодексом Республики Беларусь (особенная часть).

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, которым земельные участки на территории Республики Беларусь предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования либо предоставлены в частную собственность.

Физические лица, которым предоставлены служебные земельные наделы, признаются плательщиками, если указанные наделы предоставлены им районными исполнительными и распорядительными органами из земель запаса и земель лесного фонда с изъятием у лесохозяйственных организаций.

За земельные участки, предоставленные физическим лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, плательщиком признается крестьянское (фермерское) хозяйство.

Отсутствие документов либо отсутствие предусмотренной законодательством государственной регистрации прав частной собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования земельными участками не являются основанием для непризнания этих организаций или физических лиц плательщиками в отношении земельных участков, которыми они фактически пользуются.

Налоговым периодом земельного налога признается календарный год.

Определение размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 01.03.2010 № 101 "О взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности".

Арендная плата определяется исходя из кадастровой стоимости земельного участка с применением коэффициентов, установленных указом.

Арендная плата за земельные участки предоставляемые из частной собственности определяется договором аренды.

Стоимость (кадастровая) земельного участка является показателем полезности данного участка, я является минимальным пределом цены участка по сделке. Цена- денежное выражение стоимости земельного участка.

 

22. Понятие управления использованием и охраной земель, система органов управления использованием и охраной земель и их компетенция.

Государственное регулирование опосредованное упорядочение с применением экономических (цен, налогов, кредитов, пошлин) и административных (государственных заказов, квот, лицензий и др.) методов (различными правовыми нормами) процессов распределения и перераспределения земель, землеустройства, кадастрового учета земель и их охраны.

Государственное управление упорядочение путем исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов отношений, возникающих в процессе использования земель и их охраны. Также состоит в выполнении указанными органами управленческих функций.

Государственное управление (как самостоятельный институт земельного права) совокупность норм, устанавливающих порядок учета земель и ведения земельного кадастра; мониторинг земель; проведение землеустройства и планировки земель населенных пунктов; осуществление контроля за использованием земель; воспроизводство земельных ресурсов; разрешение земельных споров.

Государственное управление (как деятельность государственных органов) Цель управления земельным фондом - организация рационального, эффективного использования земель и охраны. Объект управления – деятельность в сфере землевладения, землепользования и охраны земель.

Система органов государственного управления в области использования и охраны земель

Органы общей компетенции:

Президент Республики Беларусь (компетенция – ст.24 КоЗ, Закон Республики Беларусь от 21 февраля 1995 г. N 3602-XII «О Президенте Республики Беларусь»)

Совет Министров Республики Беларусь (Правительство Республики Беларусь) (компетенция - ст.25 КоЗ, Закон Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. №424-З «О Совете Министров Республики Беларусь»)

Местные исполнительные и распорядительные органы (компетенция – ст.ст. – 27-30, Закон Республики Беларусь 4 января 2010 г. №108-З «О местном управлении и самоуправлении»)

Органы специальной компетенции:

Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь компетенция – ст.26 КоЗ; положение о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 N 958.

Главными задачами Госкомимущества являются: проведение единой государственной политики в области земельных отношений, геодезии, картографии, государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, по вопросам имущественных отношений (включая управление, распоряжение, приватизацию, оценку и учет имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь), ведение соответствующих кадастров, регистров и реестров, а также государственное регулирование топографо-геодезической деятельности и землеустройства, создание условий для развития организаций всех форм собственности, осуществляющих данные виды экономической деятельности

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды (см. положение о Министерстве, утв. Постановлением Совмина 29 июля 2006 г. №962)

Основные направления работы в области охраны и использования земель

разработка (участие в разработке) нормативных правовых актов.

государственный контроль за соблюдением требований природоохранного, земельного законодательства Республики Беларусь при:

— разработке промышленными предприятиями и организациями месторождений общераспространенных полезных ископаемых, разработке сельскохозяйственными и иными организациями внутрихозяйственных карьеров;

— разработке торфяных месторождений и рекультивации выработанных площадей;

— хранении, транспортировке и применении минеральных удобрений и химических средств защиты растений;

— предоставлении земельных участков в границах водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов, лесов с особым режимом лесопользования, особо охраняемых природных территорий и их охранных зон;

— проведении субъектами предпринимательской деятельности работ, связанных с нарушением земель (снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы), а также контроль за своевременной и качественной рекультивацией и приведением в состояние, пригодное для использования в сельском, лесном хозяйстве, земельных участков, отведенных во временное пользование;

— осуществлении иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на землю (включая почвы), недра, растительный мир, в том числе леса.


23. Функции государственного управления использованием и охраной земель.

государственный земельный кадастр - совокупность систематизированных сведений и документов о правовом режиме, состоянии, качестве, распределении, хозяйственном и ином использовании земель, земельных участков;

государственный контроль за использованием и охраной земель - деятельность государственных органов, направленная на предотвращение, выявление и устранение нарушений законодательства об охране и использовании земель, осуществляемая в соответствии с законодательными актами;

землеустройство - комплекс мероприятий по инвентаризации земель, планированию землепользования, установлению (восстановлению) и закреплению границ объектов землеустройства, проведению других землеустроительных мероприятий, направленных на повышение эффективности использования и охраны земель;

мониторинг земель - система наблюдений за состоянием земель, оценки и прогноза изменений состояния земель под воздействием антропогенных и (или) природных факторов;

 

24. Предоставление земельных участков во владение и в пользование.

25. Передача земельных участков в собственность юридических лиц и граждан.

 

Передача земельных участков из государственной собственности во владение и пользование осуществляется 1) по результатам аукционов (право аренды): на право заключения договоров аренды земельных участков - в аренду гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам; с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) - в аренду индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – порядок организации и проведения аукционов установлен соответствующими положениями, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2008; 2) в административном порядке – по решению местного исполнительного и распорядительного органа – см. положения, утвержденные Указом № 667.

В собственность – по результатам аукциона по продаже земельного участка в частную собственность и в административном порядке – в случаях, предусмотренных Указом № 667.

Правовую основу изъятия и предоставления земельных участков в Республике Беларусь составляют КоЗ, Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» и утвержденные им положения.

При осуществлении изъятия и предоставления земельного участка государственные органы совершают совокупность действий, направленных либо на прекращение права на конкретный земельный участок у конкретных лиц, либо на возникновение.

Согласно ст. 1 КоЗ, изъятие земельного участка определяется как установленные законодательством об охране и использовании земель юридические действия и техническая процедура прекращения прав на земельный участок по основаниям, определенным Президентом Республики Беларусь, КоЗ и иными законодательными актами.

Предоставление земель, как и изъятие земель, предусматривает совершение определенных юридических действий (рассмотрение заявления гражданина о предоставлении земельного участка, принятие решения о предоставлении, создание комиссии по предварительному согласованию места размещения земельного участка и др.) и технических действий (землеустроительные мероприятия: предварительное согласование, отвод земельного участка и т.д.).

Таким образом, предоставление земельных участков можно определить как действия юридического и технического характера, направленные на возникновение прав на земельный участок.

Изъятие и предоставление земель являются взаимосвязанными, но самостоятельными явлениями. В соответствии с ч. 1 п. 8 положения об изъятии и предоставлении земельных участков, утвержденного Указом № 667, земельный участок предоставляется после его изъятия у предыдущего землепользователя, землевладельца или собственника, т.е. процедуре предоставления земельного участка в обязательном порядке должна предшествовать процедура изъятия.

В зависимости от связи изъятия и предоставления земельных участков можно выделить изъятие без последующего предоставления, изъятие с последующим предоставлением и предоставление уже изъятого земельного участка.

В соответствии с п. 11 положения об изъятии и предоставлении земельных участков, утвержденного Указом № 667 для изъятия и предоставления земельных участков требуется: предварительное согласование места размещения земельного участка для строительства объекта, разработка проекта отвода земельного участка и принятие на его основе решения об изъятии и предоставлении данного участка, установление границ предоставленного земельного участка на местности, государственная регистрация создания земельного участка и возникновения права на него.

Административный порядок изъятия и предоставления земельных участков установлен Указом № 667 и утвержденными им положениями, особенности защиты имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд регулируются Указом Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 года № 58.

Изъятие и предоставление земельного участка может производиться с предварительным согласованием места размещения земельного участка и без него. Предварительное согласование проводится в соответствии с градостроительной документацией.

Процедура предварительного согласования осуществляется в следующем порядке.

В соответствии с п. 13 положения об изъятии и предоставлении земельных участков, утвержденным Указом № 667, местный исполнительный и распорядительный орган создает комиссию по выбору места размещения земельного участка, действующую на постоянной основе. Комиссия состоит из представителей землеустроительной службы, территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, территориального органа по чрезвычайным ситуациям, государственного органа (учреждения) осуществляющего государственный санитарный надзор, территориального органа архитектуры и строительства местного исполнительного и распорядительного органа. По решению местного исполнительного и распорядительного органа в состав комиссии могут включаться представители других заинтересованных организаций.

Инициирует изъятие и предоставление земельного участка лицо, заинтересованное в предоставлении ему земельного участка, которое обращается с заявлением в местные исполнительные и распорядительные органы.

В течение трех рабочих дней со дня поступления заявления местный исполнительный и распорядительный орган рассматривает это заявление и поручает организации по землеустройству подготовить земельно-кадастровую документацию и сообщает заявителю о результатах рассмотрения его обращения.

После направления поручения местного исполнительного и распорядительного органа заявитель обязан в трехдневный срок заключить с организацией по землеустройству договор подряда на подготовку землеустроительной документации. Если заинтересованное лицо не оплачивает работы в семидневный срок с момента заключения договора, то организация по землеустройству возвращает местному исполнительному и распорядительному органу его поручение без исполнения и поясняет причины неисполнения, а также письменно информирует заявителя об отсутствии оснований для подготовки земельно-кадастровой документации.

Когда земельно-кадастровая документация подготовлена, организация по землеустройству уточняет место размещение земельного участка с участием заинтересованного лица.

Земельно-кадастровая документация должна быть предоставлена председателю комиссии по выбору места размещения земельного участка в течение 25 дней со дня оплаты работ по договору подряда, срок может быть продлен, но не более чем до двух месяцев.

В течение 25-дневного срока организация по землеустройству согласовывает земельно-кадастровую документацию с Департаментом по геологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Белорусским государственным концерном по нефти и химии, Уполномоченным по делам религий и национальностей, владельцем автомобильной дороги, местным исполнительным органом, государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз». Перечень лиц, которые дают заключения при согласованию места размещения земельного участка зависит от местоположения предоставляемого земельного участка и может быть расширен по решению местного исполнительного и распорядительного органа.

Затем комиссия по выбору места размещения земельного участка в течение пяти рабочих дней рассматривает земельно-кадастровую документацию и по результатам рассмотрения составляет акт выбора места размещения земельного участка.

Принятием данного акта завершается предварительное согласование места размещения земельного участка, далее следует этап подготовки проекта отвода земельного участка [33, с. 28].

Следует отметить, что в ст. 1 КоЗ содержится некорректное определение отвода земельного участка. Так отвод земельного участка определяется как предусмотренные законодательством об охране и использовании земель, землеустроительные мероприятия, включающие в себя процедуры формирования, изъятия или предоставления земельного участка, установления и закрепления его границы, государственной регистрации создания земельного участка и возникновения прав, ограничения (обременений) прав на земельный участок. Исходя из вышеуказанного определения, изъятие и предоставление земельного участка и государственная регистрация являются землеустроительными мероприятиями, что противоречит земельному законодательству и законодательству о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Проект отвода земельного участка разрабатывается организацией по землеустройству в срок до одного месяца (может быть продлен до двух месяцев).

В проекте отвода обосновываются размер и границы земельного участка, определяются состав и качество земель, наличие сервитута, ограничений (обременений) прав на земельные участки, срок и условия пользования ими, фактические размеры убытков.

После организация по землеустройству, осуществляющая разработку проекта отвода земельного участка, согласовывает проект с территориальным органом архитектуры и строительства (в течение 3 рабочих дней). Согласованный проект отвода направляется в соответствующую землеустроительную службу, которая в течение 5 рабочих дней рассматривает проект отвода земельного участка, уточняет проект решения и вносит данный проект на рассмотрение местного исполнительного и распорядительного органа.

Решение об изъятии и предоставлении земельного участка принимается в течение 5 рабочих дней. После чего местный исполнительный и распорядительный орган в 3-дневный срок передает указанные материалы землеустроительной службе для установления границ на местности и государственной регистрации создания земельного участка и возникновения прав на него.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.069 с.)