Структура и полномочия государственных органов власти субъектов РФ в сфере управления земельными ресурсами территории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и полномочия государственных органов власти субъектов РФ в сфере управления земельными ресурсами территории



РФ –демократическое федеративное правовое государство. В составе РФ субъекты РФ.

Территория РФ включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море и воздушное пространство.

Взаимоотношение между РФ и её субъектами по вопросам управления земельными ресурсами территории, строится в соответствии с конституцией РФ путем разграничения предметов ведения.

В ведении РФ находятся:

1.принятие федеральных законов, контроля за их исполнения, в том числе в сфере земельных отношений;

2.федеративное устройство и территория РФ;

3. федеральная государственная собственность на земельные участки и управление ими;

4.установление основ федеральной земельной политике и целевых федеральных программ по её реализации;

5.установление правовых основ единого рынка в том числе и рынка земли;

6. федеральный бюджет, в том числе затраты на землеустройство

Государственную власть Омской области осуществляет губернатор, законодательное собрание, правительство Омской области и иные органы государственной власти, созданных в соответствии с уставом. Законодательное собрание Омской области является постоянным, действенным, высшим и единственным законодателем и представителем органом государственной власти.

Законодательная власть осуществляет регулирование в области земельных отношений, утверждает согласование об утверждении границ в Омской области, утверждает областной бюджет и отчет об его исполнении, принимает законы и постановления.

Губернатор является высшим должностным лицом Омской области, возглавляет правительство Омской области:

1. обеспечивает и защищает права и свободы граждан, территориальную целостность Омской области;

2. Представляет на утверждение законодательного собрания Омской области проект областного бюджета, программы социально-экономического развития, а также отчеты об их исполнении;

3. организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Полномочия правительства:

1. Организует исполнение федерального и областного законодательства на территории Омской области;

2. управляет и распоряжается собственностью Омской области;

3. проводит государственную политику Омской области в сфере экономики.

На территории Омской области регулируют земельные отношения: законодательное собрание; губернатор; правительство; местные органы власти и специально уполномоченные органы Омской области в сфере регулирования земельных отношений.

Законодательное собрание: утверждает областные целевые программы по рациональному использованию и охране земель Омской области, а также отчеты об их использовании. Законодательное собрание будет согласовывать перечни приобретенных в собственность Омской области или отчуждать из собственности Омской области земельных участков, если их размер превышает 10% площади административного района или рыночная стоимость превышает кадастровую стоимость в 2 раза. Если Омская область выступает в роли собственника земельного участка, то объектом управления и распоряжения являются земельные участки в собственности РФ.

 

 

Структура и полномочия органов местного самоуправления в сфере управления регулирования земельными ресурсами территории.

Основные термины и понятия ОМС изложены в ст.2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003г. №131.

Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах законодательства самостоятельно и под свою ответственность решение населением непосредственно или ч/з ОМС вопросов местного значения.

Сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских н.п., в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно или ч/з выборные органы. Городское поселение – городское поселение, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно или ч/з выборные органы.

Муниципальный район – несколько поселений или межселенческих территорий.

Межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений.

Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района.

Структуру ОМС составляют:

1) представительный орган муниципального образования 2) глава муниципального образования, местная администрация; 3) контрольный орган муниципального образования 5) иные органы муниципального образования

Наличие в структуре ОМС представительного органа, главы муниципального образования и местной администрации является обязательным.

Глава муниципального образования взаимодействует с Управлением Росреестра, с Территориальным отделом Управления Росреестра на уровне муниципального района, с межрайонным отделом ФГУ «Земельная кадастровая палата».В систему муниципальных правовых актов входят: - Устав муниципального образования; - Правила землепользования и застройки и др. решения, постановления.

Полномочия ОМС: 1.Обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения в части использования и охраны земель; 2.Принятие решений по вопросам местного значения, в т.ч. по управлению территориями; 3. Принятие решений по вопросам, отнесенным федеральными и областными законами к их компетенции; 4.Разработка и выполнение местных программ по использованию и охране земель, повышению плодородия почв;5.Оценка состояния, использования и охраны земель;6.Установление размеров земельных участков, предоставляемых гражданам;
7. Предоставление и изъятие земель; 8.Содействие организации и ведению государственной регистрации прав на земельные участки, ГКН и мониторинга земель;

9.Защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков; 10.Контроль за соблюдение земельного законодательства, исполнением и охраной земли;11.Осуществление в соответствии с федеральным и областным законодательствами иных полномочий.

Функции и полномочия территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в установленной сфере деятельности.

Типовое положение утверждено Приказом Министерства экономического развития РФ от 5 окт. 2009г №395

Территориальное управление Росреестра осуществляет следующие функции:

1) правоприменительные функции – ведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество с сделок с ним;

2) функции по оказанию государственных услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых неопределенному кругу лиц в сфере:

а) ведение ГКН;

б) осуществление государственного кадастрового учета недвижимости;

в) оказание государственных услуг в сфере кадастровой деятельности;

г) оказание государственных услуг в сфере государственной кадастровой оценке земель;

д) в сфере землеустройства;

е) в сфере государственного мониторинга земель;

ж) геодезии и картографии;

з) в сфере навигационного обеспечения транспортного комплекса;

3) функции по контролю и надзору в сфере:

а) государственного геодезического надзора;

б) государственного земельного контроля;

в) за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков;

г) контроль за деятельностью арбитражных управляющих;

д) государственного метрологического надзора в области картографии и геодезической деятельности;

е) контроль за процессом землеустройства;

4) функции по организации единой системы государственного учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных в РФ;

5) Росреестр является органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный орган, осуществляющий функции по контролю и надзору за их деятельностью.

Полномочия Росреестра:

1. осуществляет:

- государственную регистрацию прав на обороты недвижимого имущества и сделок с ним;

- ведение ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним;

- предоставление информации о правах на недвижимость и сделках с ней;

д)выдачу правообладателям по их заявлениям в письменно форме копий договоров и иных документов;

- ведение ГКН;

- ГКУ недвижимого имущества;

- предоставление сведений, внесенных в ГКН; - ведение гос. фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

- контроль за проведением землеустройства;

- гос. мониторинг земель в РФ (за исключением земель с/х назначения);

- гос. земельный контроль;

- представление результатов государственной кадастровой оценки земель;

-проведение гос. экспертизы землеустройства документации;

-регистрацию геодезии и картографических работ;

- надзор за правильным отображением гос. границы РФ и территории РФ;

- учет геодезических пунктов;

-гос. технический учет оборотов капитального строительства, а так же предоставление сведений о таких объектах в субъектах РФ;

2. организует:

- проведение земл-ва;

- проведение гос. кадастровой оценки земель;

- подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственой границы РФ, а т. землеустроительной документации для установления границ м/у субъектами РФ, границ муниципальных образований;

- создание в пределах своей компетенции картографических и геодезических основы ГКН; -осуществляет иные полномочия.

Управление имеет право:

1. запрашивать и получать документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

3. привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относятся к установленной сфере деятельности, научные и др. организации, ученых и специалистов, в т.ч. на договорной основе;

4. создавать совещательные, экспертные и консультативные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;

Функции и полномочия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в установленной сфере деятельности.

Росреестр образован в соответствии с указом президента РФ от 25.12.2008г. №1847

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющая функции:

1) правоприменительные функции по ведению реестров и кадастров; государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) функции по оказанию государственных услуг неопределенному кругу лиц в сфере:

· ведение государственного кадастра недвижимости;

· осуществление государственного кадастра управления недвижимости;

· кадастровая деятельность;

· государственной кадастровой оценке земель;

· в сфере землеустройства, в сфере государственного мониторинга земель;

· геодезии и картографии.

3) функции по контролю и надзору государственного геодезического надзора по осуществлению надзора за деятельностью, саморегулируемых организаций оценщиков, контроль за процессом землеустройства;

4) функции по организации единой системы гос. учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Росреестр является государственным органом исполнительной власти, осуществляет ведение государственного реестра саморегулируемых организаций.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия:

1) государственной регистрации прав на объект недвижимости и сделок с ним;

2) ведение государственного реестра прав на недвижимое имущество;

3) государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

4) ведение государственного кадастра недвижимости;

5) контроль за проведением землеустройства;

6) осуществляет ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

7) государственный мониторинг земель за исключением мониторинга сельскохозяйственных земель.

Росреестр организует:

1) проведение государственной кадастровой оценки земель;

2) проведение землеустройства в соответствии с решением федеральных органов государственной власти;

3) подготовка землеустроительной документации для оформления границ РФ и субъектов РФ;

4) государственная экспертиза землеустроительной документации;

5) составление протоколов об административных правонарушениях, рассматривает их в установленном порядке налогает административные штрафы;

6) руководить деятельностью своих территориальных органов

Типовое положение о территориальном органе федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии- утверждено приказом министра эконом. развития 05.10.2009г. №395.

20. Функции, полномочия и права Территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на территориях муниципальных образований.

Функции:

1. Ведение делопроизводства, в том числе делопроизводства по документам для служебного пользования.

2. Формирование и ведение текущего архива документов Отдела.

3. По поручению Управления, осуществление взаимодействия со средствами массовой информации и общественными организациями, органами местного самоуправления в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий.

4. Участие в рассмотрении обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

5. Осуществление приема граждан и юридических лиц, представителей органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

6. Прием в установленном порядке заявлений и документов на проведение кадастрового учета и заявлений на предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН),

7. Прием в установленном порядке заявлений и документов на проведение государственной регистрации прав, 8. Прием и выдача в установленном порядке документов на проведение технического учета объектов капитального строительства (с момента вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

9. Выдача документов о регистрации прав, информации о зарегистрированных правах

10. Выдача документов об осуществлении кадастрового учета и сведений, внесенных в ГКН

11. Проведение кадастрового учета

12. Проведение регистрации прав:

13. Формирование, ведение, обеспечение сохранности архива разделов ЕГРП, дел правоустанавливающих документов, книг учета документов.

14. Проведение государственного технического учета объектов капитального строительства

15. Проведение землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти.

16. Контроль за проведением землеустройства на уровне муниципального образования

17. Ведение и обеспечение сохранности государственного фонда данных полученных в результате проведения землеустройства.

18. Проведение государственного мониторинга земель в муниципальных образованиях по всем категориям земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.

19. Осуществление контроля за проведением землеустройства.

20. Участие в организации проведения землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти.

21. Осуществление государственного земельного контроля.

Полномочия:

1. осуществляет:

1.1. государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;

1.2. ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

1.3. прием на учет бесхозяйных недвижимых вещей;

1.4. предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;

1.5. выдачу правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, передающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме;

1.6. по поручению Росреестра проведение проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций оценщиков, а также их филиалов и представительств, находящихся на подведомственной территории;

1.7. участие в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;

1.8. выдачу свидетельства установленного образца о сдаче теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

1.9. оформление арбитражным управляющим допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;

1.10. в установленном порядке и в пределах установленной компетенции обеспечение представления в арбитражный суд по его обращению кандидатуры арбитражного управляющего саморегулируемой организации арбитражных управляющих из числа саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

1.11. ведение государственного кадастра недвижимости*;

1.12. государственный кадастровый учет недвижимого имущества*;

1.13. предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости*;

1.14. ведение государственного реестра кадастровых инженеров в части приема и хранения документов, представляемых для внесения сведений в реестр;

1.15. ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

1.16. контроль за проведением землеустройства;

1.17. государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);

1.18. государственный земельный контроль;

3. организует:

3.1. проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти;

3.2. проведение государственной кадастровой оценки земель;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.066 с.)