Вопрос 51. Общая характеристика правового режима земель водного фонда. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 51. Общая характеристика правового режима земель водного фонда.



3. Понятие и общая характеристика правового режима земель водного фонда

Водный кодекс от 1 июня 2006, ЗК, ФЗ от 31 июля 98г №155-ФЗ о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ, ФЗ о континентальном шельфе от 30.11.95 №187-ФЗ, ФЗ об искл эконом зоне 10.12.98 №191-ФЗ, Подзаконные акты

 

Водный объект – природный или искусственный водоем, водоток или иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Признаки водных объектов

ü Наличие естественных границ (береговая линия, границы подземного водного горизонта – для подземных вод)

ü Постоянство

ü Водный режим – изменение во времени, уровней расхода и объема воды в водном объекте

ü Водные объекты должны иметь связь с другими природными объектами

ü Эти объекты должны быть учтены как водные объекты (Если занесены в водный Реестр – это водные объекты, если учтены в качестве гидротехнических сооружений – то объект гражданских прав)

Виды

Поверхностные Поземные
  Регулирование - Закон о недрах
Это: - моря и их отдельные части - водотоки (реки, ручьи, каналы) - водоемы (озера, пруды, карьеры) - болота - природные выходы подземных вод (родники) - ледники Это: - водоносные горизонты - бассейны подземных вод
Состав: - поверхностные воды - земли, покрывающие их  
Отдельно выделяются трансграничные водные объекты – любые воды, которые пересекают границы двух и более государств. Их правовой режим урегулирован Конвенцией ООН по охране и использованию водотоков и международных озер от 1992г.

Совокупность всех водных объектов на тер-рии РФ образует водный фонд.

Земли водного фонда (ЗВФ) – площади, занятые:

1. поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах

2. гидротехническими и иными сооружениями (ФЗ от 21 июля 1997 №117-ФЗ о безопасности гидротехнических сооружений: плотины, здания гидроэлектростанций, насосные станции, каналы, судоходные шлюзы, дамбы, водосборные сооружения и иные сооружения, предназначенные для использования водных объектов и предотвращения негативного воздействия вод), расположенными на водных объектах.

Особенности правового режима ЗВФ

1. Эти земли не формируются в отдельные з/у и не являются самостоятельным объектом отношений.

2. ЗВФ являются составной частью водных объектов. Их правовой режим, особенности их использования и охраны регулируются водным законодательством и подчинены правила использования и охраны данного водного объекта. Предоставление в пользования ЗВФ осуществляется по основаниям, предусмотренным ВК (договор водопользования или решение о предоставлении водных объектов в пользование)

3. Находятся в фед собственности. Они изъяты из оборота. В частную собственность не предоставляются . Искл: пруд и обводненный карьер могут находится в различных формах собственности, в зависимости от того, в чьей собственности находится з/у, на котором находится этот пруд/карьер. Водные объекты предоставляются на праве водопользования.

a. Право общего водопользования (ст.6 Водного Кодекса).

i. Осуществляется гражданами

ii. Бесплатно

iii. Для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли

iv. Не требуется специальных лицензий, разрешений, договоров

b. Право специального водопользования

i. ИП и юл

ii. Для извлечения прибыли, предпринимательской деятельности

iii. Платное

iv. Необходимы специальные основания (ст.11 ВК)

1. Договор водопользования – для забора водных ресурсов из поверхностных водных объектов; использование акватории водных объектов, в т.ч. для рекреационных целей

2. Решение о предоставлении водных объектов в пользование (сброс сточных или дренажных вод, обеспечение обороны и безопасности государства, разведка и добыча полезных ископаемых (п. 2 ст.11 ВК)

3. Не требуется Договор водопользования и Решение о предоставлении водных объектов в пользование (для судоходства, разового взлета и разовой посадки воздушных судов, забора водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности и другие случаи, указанные в п.3 ст. 11.

 

Виды (спец. водопользование)

v С забором водных ресурсов

v Без изъятия водных ресурсов

По целям использования:

v Для рекреационных целей

v Для питьевого назначения

v Для сплава древесины

v Для целей охоты и рыболовства Для разведки и добычи полезных ископаемых

v Дл сброса сточных и дренажных вод

v Для целей водного и воздушного транспорта и т.д.

 

Договор водопользования Решение о предоставлении водных объектов в пользование
С момента регистрации в государственном водном реестре. Подробно регламентируется содержание этого договора - сведения о водном объекте, его границ и их части - цели, виды, условия использования водного объекта - Срок договора – не более 20 лет. - Размер платы - Ответственность - Заключается в соответствии с ГК - В части использования акватории водного объекта, в т.ч. для рекреационных целей заключается по результатам аукциона ВК - Сведения о водопользователе - плата - ответственность - порядок принятия решения и проч.  
№165-П О подготовке и заключении договора водопользования 15.03.08 пп ПП от 30.12.06 №844 о порядке подготовки и принятия решения
Подготовку и заключение договора водопользования осуществляют - ФА водных ресурсов (в отношении морей или их отдельных частей и находящихся в фед собственности водохранилищ). - Орган власти субъекта (Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды ВО) +в отношении водных объектов. Находящихся в собственности субъектов + в отношении водных объектов, находящихся на территории данного субъекта. - Органы местного самоуправления (в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности – пруды, карьеры). - // - о предоставлении водного объекта в пользование
В течении 6 дней после получения документов, уполномоченный орган выделяет условия, для заявленной цели, в том числе для рекреационных целей, то принимается решение о проведении, публикуется извещение в СМИ, в течении 30 дней осуществляется прием документов по претендентам. Если несколько претендентов – проводится аукцион. Если документы от других претендентов не поступили, то с единственным заявителем заключается договор водопользования. Сам аукцион и порядок его проведения урегулированы ПП от 14.04.07 №230 Заинтересованным лицом подается заявление в уполномоченный орган. В течении 30 дней с даты получения пакета документов, уполномоченный орган (тот же, что и при договоре водопользования) принимает решение о предоставлении водного объекта в пользование. Отказ должен быть мотивирован и может быть обжалован

 

4. ЗВФ и земли иных категорий разделяются береговой линией. Проблема на практике очень трудно установить береговую линию, т.к. она устанавливается путем многолетних наблюдений, а у нас долгое время не проводился мониторинг за уровнем воды. Особый правовой режим установлен для береговой полосы – это полоса земли вдоль береговой линии (это объект общего пользования). Каждый гражданин вправе пользоваться береговой полосой для передвижения, для пребывания около водных объектов без использования механических транспортных средств, для причаливания плавучих средств, для осуществления любительского и спортивного рыболовства. Ширина береговой полосы отмеряется от береговой линии. Ширина береговой полосы составляет 20 метров. Искл: для каналов, рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не превышает 10 км - 5 метров.

5. Специфичен правовой режим земель, занятых пограничными водными объектами, т.е на них распространяется не только национальное земельное и водное право, но и нормы международного права. Специфичен режим земель, занятых морями. Он подробно урегулирован законом от 31 июля 98 г №155-ФЗ

Правовой режим водохранилищ и иных искусственных объектов

В целях создания водохранилищ и иных искусственных объектов может производиться резервирование (ст. 49, 70.1 ЗК) и последующее изъятие

земель.

Резервирование – не более 7 лет. Резервирование земель под водохранилища и каналы, составляющих значительный отрезок внутренних водных путей может достигать срока до 20 лет. При создании водохранилищ и иных искусственных объектов необходимо тщательно продумывать гидрологические и экологические последствия

 

Водохранилища – это искусственные поверхностные водные объекты для накопления водных ресурсов и регулирования стока (ст. 45 ВК)

v Правила использования водохранилищ

o Правила использования водных ресурсов водохранилищ

§ Краткое описание вида технических сооружений

§ Основные характеристики водотока

§ Объем водопотребления

o Правила технической эксплуатации водохранилища

§ Перечень мероприятий по эксплуатации водохранилища в случае возникновения аварии

Управление в сфере использования и охраны водных объектов

Органы

федеральные

ФА водных ресурсов

Подземные водные объекты – Роснедра

Орган контроль-надзор – Росприроднадзор

Субъектов

v Собственные полномочия (ст.24-27)

v Полномочия, переданные федеральными органами

 

1. Основные полномочия в отношении объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории данного субъекта (по охране, по предоставлению в пользование)

2. Полномочия в отношении объектов, находящихся в собственности данного субъекта (осуществляются под контролем федеральных органов_

Органы местного самоуправления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.004 с.)