Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 49. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий и объектов.

Поиск

1. Понятие и состав особо охраняемых территорий

Особо охраняемыми территориями являются земли

1. Которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное, эстетическое, оздоровительное и иное ценное значение

2. Которые используются для соответствующих целей

3. Которые изъяты полностью или частично из хоз использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим

Виды особо охраняемых территорий

Перечень не исчерпывающий. Правительство РФ, органы власти субъектов РФ, ОМСУ могут устанавливать иные виды земель особо-охраняемых территорий (зеленые зоны, природные ландшафты)

2. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий

З емли особо охраняемых природных территорий - участки земли, водные поверхности, воздушные пространства над ними, которые имеют особое природоохранное и иное ценное значение и для которых установлен особый режим охраны. Они относятся к объектам общенационального достояния. Начало XXв. Сейчас их площадь самой большой в мире.

Виды

1. Федерального значении – только в федеральной собственности (заповедники и нац парки) – наиболее повышенный режим охраны

2. Федерального и регионального значения – заказники, памятники природы, недрологические парки, дендрологические памятники и ботанические сады

3. Регионального значения – природные парки

 

Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут относится ко всем трем видам. Ведется кадастр особо охраняемых территорий от 19 окт 96гю №749-ФЗ. Ведут реестр – Росприродназор, орган власти субъектов (департамент природных ресурсов ВО), ОМСУ На землях особо-охранемых территорий запрещается деятельность, не связанная с сохранением природных комплексов. На этих землях не допускается изменение их целевого назначения, прекращение прав на землю, в связи с изъятием их для нужд противоречащих их целевому назначению. Земли заповедников находятся только в федеральной собственности. Их приватизация запрещена.Земли нац парков также только в фед собственности и не подлежат приватизации (общее правило), однако, в отдельных случаях, в границах нац парков допускается наличие з/у иных собственников и пользователей, деятельность которых не оказывает вредное воздействие на земли нац парков и не должно противоречить целям деятельности нац парков. Нац парки имеют исключительное право приобретения указанных земель. На иных особо-охранямых природных территориях допускается наличие з/у иных собственников, землепользователей, землевладельцев, если иное не предусмотрено в федеральном, региональном и местном законодательстве. В целях защиты земель особо-охранемых территорий на прилегающих к ним з/у могут создаваться охренные зоны. В границах этих зон запрещается любая деятельность, оказывающая вредное воздействие на особо-охраняемые территории. Границы охранных зон выделяются информационными знаками. З/у в границах этих зон у собственников, землевладельцев, арендаторов не изымаются. В целях создания новых особо-охраняемы х территорий или их расширения могут приниматься решения о резервировании земель с последующим изъятием путем выкупа.

o Действуют на основе положения об этих особо-охраняемых территориях

o Создаются по предложению правительства

o Являются юл

o Выделяются отдельные зоны (нац парки – заповедная зона, познавательная туризма, рекреационная, охраны историко-культурных объектов, обслуживания посетителей, хозяйственного назначения.

3. Правовой режим земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов

Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов территория, обладающая природными и лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.

Курорт – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации здания и сооружения, включая объекты инфраструктуры.

o Могут быть федерального, регионального и местного значения.

o Создание таких территорий допускается как без изъятия, так и с изъятием у собственников, владельцев и арендаторов

o В целях сохранения этих территорий устанавливаются округа санитарной и горно-санитарной охраны. В составе этих округов выделяют до трех дон

o Запрет на проживание и все виды хоз деятельности

o Запрет на размещение объектов и сооружений, не связанных с развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду.

o Ограничение на размещение промышленных и с/х организаций

Эти требования обязательны для собственников, владельцев и пользователей з/у. От 7.12.06 №1425 об утверждении положений об округах…

Такие земли могу находиться в федеральной, региональной и мун собственности. Территории в фед собственности – в ведении Правительства РФ с согласованием органа исполнительной власти субъекта РФ. Курорт местного значения утверждается актами местного значения, устанавливается в порядке, установленными законами РФ. Санитарные округа и горно-санитарной охраны учитываются при разработке генеральных планов территорий, документов по планировке территорий. На этих территориях запрещены любые работы, загрязняющие почву, воды, наносящие ущерб лесам. На территории первой зоны запрещается проживание и все виды деятельности. На территории второй зоны: строительство транзитных и автомобильных дорог, размещение кладбищ, складирование и захоронение отходов, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений, использование минеральных удобрений, строительство новых и расширение действующих строительных объектов.

На территории третьей зоны допускаются только те работы, которые не окажут отрицательное воздействие на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

1.12.07 №310-ФЗ касается застройки г. Сочи, организации Олимпийских Игр (ст.15-17ФЗ):

1. В период с 1.01.08 по 1.11.14 на территории Краснодарского Края допускаются:

a. Резервирование земель для государственных и муниципальных нужд в целях размещения Олимпийских объектов

b. Изъятие з/у и расположенных на них иных объектов имущества в связи с размещением Олимпийских объектов.

2. Если з/у принадлежат на иных правах, кроме права собственности, то правообладателю направляется уведомление о расторжении соответствующих договоров или о прекращении права в одностороннем порядке с уведомлением о том, что действие прав прекращается в течение 5дней с даты получения уведомления. Уведомление является основанием для госрегистрации прекращения данных прав.

3. Если з/у находятся в собственности они также подлежат изъятию в соответствии с действующим законодательством, при этом оперативно формируется перечень з/у и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности РФ, субъекта (Краснодарского Края) или мун образования (г. Сочи) для их предоставления юр лицам взамен изымаемых з/у. Такое перечень формируется администрацией Красноярского Края и отправляется Росимущество, а затем. для утверждения а Правительство РФ.

4. З/у с/х назначения. Предназначенные для размещения Олимпийских объектов в соответствии с документацией по планировке Олимпийских территорий относятся к категории земель промышленности и иного значения, о чем делается отметка в кадастровых документах (длинной процедуры по переводу земель из одной категории в другую нет).

5. Изъятие земель у собственника, соглашение собственника, акты приема-передачи представляются в Росреестр в течение 3 дней с даты их подписания. В течение 3 дней Росреестр делает регистрационную запись о прекращении прав.

6. Оценка, выкупная цена земли и расположенных на участке иных объектов недвижимости. А также размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием не могут превышать размеры, установленные в отчете об оценке. Отчет об оценке составляет оценщик на основании договора с Администрацией Краснодарского Края и Корпорации, занимающейся подготовкой Сочи к Играм. Отсутствие кадастровых сведений о з/у не может являться основанием дл я приостановления госрегистрации прав на указанный участок в связи с изъятием его для публичных нужд, либо отказа от госрегистрации.

7. Собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам з/у взамен изымаемых у них з/у и индивидуально расположенных на них жилых домов предоставляются.

a. жилые помещения в многоквартирных домах

b. иные з/у, с расположенными на них домами по выбору граждан

8. Для эксплуатации Олимпийских объектов до 1.01.14 допускается установление сервитутов на

a. Для строительства временных сооружения, предназначенных для эксплуатации Олимпийских объектов

b. Размещения на з/у щитов, информационных указателей

c. Провоза через з/у строительных материалов

d. Проведение исследовательских и иных работ для дальнейшего строительства Олимпийских объектов.

9. Сервитут на основе соглашения. Стороны - собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы и лица, в пользу которых устанавливается сервитут

a. Корпорации

b. Организация, осуществляющая строительство и эксплуатацию Олимпийских объектов.

Решение об установлении сервитута принимается без общественных слушаний. Принятое решение в течение семи дней должно быть размещено на официальном сайте в сети Интернет и опубликовано в СМИ.

4. Правовой режим земель природоохранного назначения

К ним относятся

ü Земли запретных и нерестоохранных полос

ü Земли, занятые защитными лесами, предусмотренными лесным кодексом

ü Иные земли, выполняющие природоохранные функции.

 

1. З/у у собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов не изымаются

2. На этих землях допускается ограниченная хоз деятельность при соблюдении установленного режима охраны этих земель.

 

Правовой режим урегулирован гл.15 ЛК, в частности к защитным лесам относятся:

§ Леса, расположенные в водоохранных зонах

§ Выполняющие функции защиты природных объектов (зеленые зоны, городские леса)

§ Леса на особо охраняемых природных территориях

§ Иные ценные леса (ленточные боры, запретные полосы лесов вдоль водных объектов, противоэрозионные леса и иные).

 

Особо защитные учатски лесов могут быть выделены в (постоянные лесосеменные участки, места обитания редких и исчезающих видов флоры и фауны)

ü защитныз лесах

ü Эксплуатационных лесах

1. Резервных лесах

2. Запрещены рубки лесных насажданий

3. Искл – выборочные рубки в целях вырубки погибших, поврежденных лесных насаждений

5. Правовой режим земель рекреационного назначения

1. Предназначены для отдыха, туризма. Физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности

2. В состав этих земель могут входит з/у на которых мб расположены пансионаты, дома отдыха, туристические базы, дома рыболова и охотника и тд, имущество фл и юл

3. На этих землях запрещается любая деятельность не соответствующая их целевому назначению. Впервые (действующим ЗК) к землям рекреационного назначения отнесены и пригородные зеленые зоны.

6. Правовой режим историко-культурного назначения

К ним относятся земли:

1. Объектов культурного наследи народов РФ (памятников истории и культуры)

2. Достопримечательных мест

3. Военных и гражданских захоронений

Особенности правового режима

1. Изменение целевого назначения этих земель, деятельность, не соответствующая их целевому назначению не допускаются

2. З/у у собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора не изымаются.

3. Для охраны этих земель создаются зоны охраны объектов культурного наследия

 

Правовая основа – ФЗ об объектах культурного наследия… от 15 июня 200г №73-ФЗ

1. Обязательное обеспечение режима содержание земель ИК назначения

2. Обязательное обеспечении доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с органом власти и собственником з/у (Куликово поле, Воробьевы горы, Московский Кремль и т.д.)

 

Правовой режим указанных земель определяется не только федеральным законодательством, но и положениями о каждом памятнике, достопримечательном месте и т.д.

 

Основным органом, уполномоченным в области охраны памятников является министерство культуры.

7. Правовой режим особо ценных земель

(Относятся земли, где например, утопилась бедная Лиза из романа Карамзина)

Это земли, где находятся природные объекты, объекты культурного наследия, представляющие научную, историко-культурную ценность, редкие геологические объекты и т.д.

1. На собственников з/у, землевладельцев, землепользователей, арендаторов возложены обязанности по сохранении этих земель. Проведение раскопок только при наличии разрешения.

2. Мелиоративные, дорожные и иные работы. Которые могут создать угрозу этим объектам могут осуществляться после их согласования с органами охраны этих объектов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.244 (0.007 с.)