Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды балансовых изменений в активе и пассиве баланса при совершении хозяйственных операций.↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оборотные активы - товары - денежные средства в кассе - сырье, материалы, топливо и т.д. - товары отгруженные - денежные средства в банке - денежные документы - финансовые вложения - дебиторская задолженность Источниками образования хозяйственных средств являются: - фонды (уставный фонд, резервный фонд) - бюджетное и другие виды финансирования - нераспределенная прибыль - прибыль (убыток) отчетного года - краткосрочные кредиты и займы - долгосрочные кредиты и займы - кредиторская задолженность
Содержание и структура бухгалтерского баланса Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится на две части для раздельного отражения хозяйственных средств и их источников и может иметь две формы: горизонтальную или вертикальную. Горизонтальная форма представляет таблицу, в которой левая часть является активом, правая – пассивом.
В отечественной практике в соответствии с утвержденными формами бухгалтерской отчетности хозяйствующие субъекты используют вертикальную форму. В верхней части отражаются хозяйственные средства по их составу и размещению (актив баланса), а в нижней части – по источникам их образования (пассив баланса). В экономическом смысле пассив – сумма стоимостей, полученная из различных источников (от собственников, государства, других хозяйствующих субъектов) на определенные цели. Актив – это конкретная форма существования этих стоимостей. Каждый отдельный вид средств в активе или их источников в пассиве называется статьей баланса. Однородные статьи баланса объединяются в группы и разделы. Актив баланса состоит из двух разделов: 1. Внеоборотные активы 2. Оборотные активы. Разделы и статьи актива расположены в зависимости от степени их ликвидности. Ликвидность – возможность превращения хозяйственных средств в деньги для оплаты обязательств организации. В первом разделе размещены наименее ликвидные статьи баланса (основные средства, нематериальные активы и др.). Во втором разделе следуют более ликвидные статьи, по мере нарастания уровня их ликвидности (запасы, дебиторская задолженность и др.). Заключительные статьи показывают наиболее ликвидные оборотные средства (денежные средства). Таким образом, хозяйственные средства, сгруппированные по составу и функциональной роли в процессе производства, - это активы организации. Хозяйственные средства, сгруппированные по источникам их образования, - это пассивы организации. Итоги сумм статей актива и пассива баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же хозяйственные средства, но в активе они сгруппированы по составу и размещению, а в пассиве – по источникам их формирования. Общая сумма баланса называется валютой баланса или итогом баланса. Виды балансовых изменений в активе и пассиве баланса при совершении хозяйственных операций. Все хозяйственные операции в зависимости от их влияния на изменение статей баланса можно разделить на четыре группы: 1. Хозяйственные операции, вызывающие изменения внутри актива баланса, когда одна или несколько статей актива увеличиваются и одна или несколько статей актива уменьшаются на одну и ту же сумму. Общий итог баланса не меняется, а видоизменяются хозяйственнее средства. Например, приобретены и введены в эксплуатацию основные средства. 2. Хозяйственные операции, вызывающие изменения внутри пассива баланса, когда одна или несколько статей пассива увеличиваются и одна или несколько статей пассива уменьшаются на одну и ту же сумму. Общий итог баланса не меняется, а видоизменяются источники хозяйственных средств. Например, за счет краткосрочного кредита банка погашена задолженность поставщикам на сумму 250 000 руб. 3. Хозяйственные операции, вызывающие изменения в активе и пассиве баланса, когда одна или несколько статей актива увеличивается и одна или несколько статей пассива увеличиваются на одну и ту же сумму. Общий итог баланса увеличивается на ту же сумму. Например, получены материалы от поставщиков (расчет не произведен) 4. Хозяйственные операции, вызывающие изменения в активе и пассиве баланса, когда одна или несколько статей актива уменьшаются и одна или несколько статей пассива уменьшаются на одну и ту же сумму. Общий итог баланса уменьшается на ту же сумму. Например, с расчетного счета погашен кредит банка. Структура бухгалтерских счетов и техника записей в них. Двойная запись. Корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка. Бухгалтерский счет – это способ группировки и отражения в учете отдельных видов средств, их источников и хозяйственных процессов. Бухгалтерский счет (специальная таблица) открывается на каждый отдельный объект учета: вид хозяйственных средств, их источников или хозяйственный процесс. Другими словами, счета бухгалтерского учёта - это носители информации, предназначенные для регистрации всех изменений, происходящих с объектами бухгалтерского учёта. Каждый счёт имеет наименование и кодовое обозначение, состоящие из двух цифр, и представляет собой двухстороннюю таблицу, в которой одна сторона называется дебет, а другая – кредит. Элементы счёта: 1) Сальдо (остаток) на начало отчётного периода и на конец отчётного периода. Сальдо может быть записано как на дебетовой стороне счёта, так и на кредитовой. Остатки средств организации, отражаемые в активе баланса, будут являться дебетовым сальдо, остатки источников образования хозяйственных средств, отражаемые в пассиве баланса, - кредитовым. Конечное сальдо определяют в результате соизмерения дебетового и кредитового оборота с учётом начального сальдо. Конечное сальдо по счёту в предыдущем периоде является начальным сальдо по этому же счёту в начальном периоде. 2) Дебетовые и кредитовые обороты по счётам. Дебетовый оборот – сумма всех хозяйственных операций по дебету счёта за отчётный период без учёта начального сальдо. Кредитовый оборот – сумма всех хозяйственных операций по кредиту счёта за отчётный период без начального сальдо. Активные и пассивные счета Применительно к экономической группировке хозяйственных средств и источников их образования счета бухгалтерского учёта подразделяются на три вида: 1) активные (сальдо по ним отражается в активе баланса). 2) пассивные (сальдо по ним отражается в пассиве баланса). 3) активно – пассивные (сальдо по ним может быть отражено и в активе и в пассиве баланса одновременно). 4) Активные счета предназначены для учёта хозяйственных средств по видам и размещению. На этих счетах начальный и конечный остатки хозяйственных средств записывают в дебетовой части счёта, увеличение средств отражают по дебету, а уменьшение – по кредиту. К активным счетам относятся следующие: «Основные средства», «Нематериальные активы», «Товары», «Касса» и др. 5) Пассивные счета используют для учета источников формирования хозяйственных средств. На них делают противоположные записи: начальный и конечный остатки источников средств записывают в кредитовой части счета, увеличение источников отражают по кредиту, а уменьшение – по дебету. К пассивным счетам относятся: «Уставный капитал», «Нераспределенная прибыль» и др. 6) На активно-пассивных счетах могут учитываться одновременно и хозяйственные средства и источники их формирования. Эти счета могут иметь развернутое сальдо, т.е. одновременно и по дебету, и по кредиту. Счета для учета хозяйственных средств и их источников, собственником и распорядителем которых является данная организация, называют балансовыми. Кроме балансовых, организация может иметь забалансовые счета – это бухгалтерские счета, сальдо которых не включаются в валюту баланса, а показываются за балансом. эти счета предназначены для учета ценностей, не принадлежащих организации, но временно находящихся в ее распоряжении. Эти счета не корреспондируют между собой или с балансовыми счетами Бухгалтерские счета в зависимости от способа группировки и обобщения данных делятся на синтетические и аналитические. Синтетические счета предназначены для учета информации о составе и движении хозяйственных средств и их источников в обобщенном виде и едином денежном измерителе. Аналитические счета детализируют содержание синтетических счетов по отдельным видам имущества и операциям, выражаются натуральными, денежными и трудовыми измерителями. Аналитические счета показывают, какие объекты учета объединены на синтетических счетах. Между синтетическими и аналитическими счетами могут быть промежуточные – субсчета, которые предназначены для дополнительной группировки аналитических счетов в пределах данного синтетического счета. Учет рецептов врача на ГЛС. За одно готовое лекарственное средство промышленного производства принимают заводскую или фабричную упаковку в готовом для отпуска населению виде (конвалюта, флакон, банка, коробка и т.д.), за которую указана цена в товарно-транспортной накладной. Отдельно учитывают стоимость отпущенных ГЛС за отчетный период, а также количество рецептов. Стоимость готовых лекарственных средств, отпущенных по амбулаторной рецептуре, определяется ежедневно путем вычитания из общей выручки аптеки по амбулаторной рецептуре стоимости ЛФ, отпущенных по экстемпоральным рецептам. Если стоимость реализуемых ГЛС пробивается по отдельному счетчику кассового аппарата, то общая стоимость определяется по разнице показаний счетчика кассового аппарата на конец и начало смены или дня. Количество готовых лекарственных средств промышленного производства, отпущенных населению за отчетный период, определяется отношением суммы их стоимости к средней стоимости ГЛС промышленного производства. Среднюю стоимость ГЛС промышленного производства в целом по аптеке определяют путем деления общей стоимости всех поступивших в аптеку ГЛС в розничных ценах за последний месяц текущего квартала на их количество. Общая стоимость их по розничным ценам и количество определяется по ТТН, которые поступили в аптеку с аптечного склада за последний месяц. Результат расчета средней стоимости одного ГЛС промышленного производства отражают в справке, которую подписывают заведующий аптекой и лицо, производившее расчет. Эти данные используются для расчета количества ГЛС в течение последующего квартала. Документально отпуск готовых лекарственных средств населению учитывается в «Справке-расчете количества отпущенных лекарственных средств» по форме 18-АП, где указывается кол-во рецептов, условная средняя стоимость одного ГЛС промышленного производства и стоимость. В конце месяца – в расходной части «Товарного отчета». В кассовой книге бухгалтером ежедневно учитывается сумма от реализации ГЛС и их кол-во.
Учет тары в аптеке. Учет тары зависит от ее вида, назначения, стоимости и срока эксплуатации, а также определяется принятой в организации учетной политикой. Тара однократного использования (однообортная), как правило, включается в отпускную цену готовой продукции по ее фактической себестоимости приобретения или изготовления и в сопроводительных документах отдельной строкой не указывается. Определяющим в учете инвентарной тары является ее стоимость и срок службы. Поэтому, в зависимости от стоимости и срока службы она может учитываться как основные средства, или как отдельные предметы в составе оборотных средств. Многооборотная тара в товарно-сопроводительных документах указывается, как правило, отдельной строкой и подлежит аналитическому учету как в натуральном (количественном), так и суммовом выражении по ценам приобретения. учет тары может осуществляться на «Карточках складского учета» (ф. № М-17). На каждый вид тары заводится отдельная карточка, где она учитывается как в количественном, так и в суммовом выражении по ценам приобретения. Основанием для оприходования тары на карточках являются ТТН. В аптеке могут иметь место следующие виды расхода тары: 1. Возврат на аптечный склад. Оформляется ТТН, которая выписывается в 2-х экземплярах. 2. Сдача тары организациям, на которые возложен сбор данного сырья, производится по разрешению ВСО. Сдача оформляется в аптеке ТН в 2-х экземплярах по ценам ниже тех, по которым она учитывается в аптеке. В таком случае аптека указывает в ТН (счете) как продажную, так и учетную цену. Потери от реализации такой тары аптека учитывает в составе операционных расходов. 3. Многооборотная тара по разрешению ВСО может быть реализована населению. При этом могут быть использованы 2 способа: - комиссия в аптеке на основании акта в 2-х экземплярах переводит тару из тары в товар. В конце месяца на основании одного экземпляра акта аптека увеличивает товарный остаток в приходный части «Товарного отчета» (ф. 19-АП); - тара может быть реализована без перевода ее в товар, т.е. по той же учетной группе, по которой она числится в аптеке. средства, поступающие от реализации тары, будут учтены отдельной строкой в приходной части «Кассовой книги» и в отчете аптеки о финансово-хозяйственной деятельности (ф. 19-АП) в таблице «Движение денежных средств и инкассация выручки». 4. Списание тары, пришедшей в негодность, производится на основании акта о списании товарно-материальных ценностей (ф. 7-АП), который составляется в 2-х экземплярах. Движение тары за месяц находит отражение в отчете аптеки о финансово-хозяйственной деятельности (ф. 19- АП) в разделе «Движение основных средств, материалов, тары и других товарно-материальных ценностей». Централизованный и децентрализованный учет в системе аптечных организаций. Требования, предъявляемые к отчетности. формы бухгалтерской отчетности: 1. бухгалтерский баланс; 2. отчет о прибылях и убытках; 3. отчет об изменении капитала; 4. отчет о движении денежных средств; 5. приложение к бухгалтерскому балансу; 6.отчет о целевом использовании полученных средств. Бухгалтерская отчетность за месяц для таких организаций представлена бухгалтерским балансом. Бухгалтерская отчетность за квартал - бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках. К бухгалтерской отчетности прилагается пояснительная записка. Перечисленные выше разделы бухгалтерской отчетности будут иметь место в УП «Фармация» и в аптеках, являющихся юридическими лицами и состоящих на полном хозрасчете. Это так называемый децентрализованный учет. В аптеках, находящихся на балансе УП «Фармация», первичный учет завершается составлением «Отчета аптеки о финансово-хозяйственной деятельности» по форме 19-АП, в том числе «Товарных отчетов» материально-ответственных лиц по форме 12-АП. Товарные отчеты (ф.12-АП) составляются в двух экземплярах. В них отражается движение товара, тары по ценам приобретения и по розничным ценам в хронологическом порядке. «Отчет аптеки о финансово-хозяйственной деятельности» по форме 19-АП также составляется в двух экземплярах. Один из них предоставляется в централизованную бухгалтерию УП «Фармация», где составляются сводные бухгалтерские отчеты и балансы, отражающие основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности УП «Фармация». Это так называемый централизованный учет. ЦРА сама ведет децентрализованный учет, а подчиненные ей аптеки сдают в бухгалтерию ЦРА первичный учет. Образуется смешанный учет. Отчетность должна соответствовать следующим требованиям: 1. Бухгалтерская отчетность должна составляться в соответствии с законодательством Республики Беларусь по единым формам и методикам, утвержденным Министерством финансов Республики Беларусь. 2. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском или белорусском языке, показатели отчетности должны быть выражены в белорусских рублях. 3. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации имущества и обязательств. 4. Бухгалтерская отчетность должна быть своевременной, т.е. представлена в установленные сроки. 5. Бухгалтерская отчетность должна обеспечивать тождество данных аналитического учета данным синтетического учета за отчетный период, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета. 6. Отчетность должна быть объективной, реальной и точной. Реальной признается отчетность, которая подтверждается результатами инвентаризации. 7. В отчетности должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды. 8. Отчетность должна быть простой, ясной, доступной для понимания. Исходя из того, что пользователями информации, заложенной в бухгалтерской отчетности, являются, кроме бухгалтеров, инвесторы и другие юридические и физические лица, представляемые бухгалтером сведения должны быть как можно более просты и доступны для тех, кому они предназначены. С этой целью формы бухгалтерской отчетности систематически пересматриваются и корректируются. Кроме собственно отчетных форм используются справки, пояснительные записки к отчетам, расшифровки отчетных форм и другие документальные источники. 9. Отчетность должна быть экономичной, т.е. затраты по составлению отчетности должны быть минимальными.
Задачи инвентаризации 1. Выявление фактического наличия активов и обязательств (в том числе неучтенных). 2. Контроль за их сохранностью путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета. 3. Выявление активов и обязательств, частично потерявших свое первоначальное назначение (потребительские свойства) и устаревших морально. 4. Выявление сверхнормативных и неиспользуемых активов и обязательств с целью их учета и последующей реализации или списания. 5. Проверка обязательств с целью правильного формирования доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, а также достоверности сумм дебиторской и кредиторской задолженности и др. 6. Проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин и оборудования. Подготовительный этап. Перед началом плановой инвентаризации необходимо закрыть помещение аптеки, оповестить покупателей о предстоящей инвентаризации и сообщить адреса ближайших работающих аптек. Покупатели и получатели товаров должны быть обслужены до начала работы инвентаризационной комиссии. Отпуск товаров во время пересчета запрещается (кроме отпуска ЛС по срочным рецептам населению и требованиям ОЗ). До начала проверки фактического наличия активов необходимо: - опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы; - проверить исправность всех весоизмерительных приборов и соблюдение сроков их клеймения; - снять остатки наличия денежных средств в кассе и установить выручку текущего дня; - приходные и расходные документы или отчеты о движении активов и обязательств, денежных средств, бланков строгой отчетности сдать в бухгалтерию (бухгалтеру). Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к отчетам, с указанием «до инвентаризации на «_________» (дата)», что является основанием для определения остатков активов к началу инвентаризации по учетным данным. 3). Проверка фактического наличия активов и обязательств, документальное оформление инвентаризации. Проверка фактического наличия активов и обязательств проводится при обязательном участии материально ответственных лиц. Фактическое наличие активов при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера, технических расчетов и т.д. Если активы хранятся в неповрежденной упаковке поставщика, то количество может определяться на основании документов поставщика, но при этом обязательной проверке в натуре (на выборку) подлежит часть этих активов. При инвентаризации большого количества весовых активов оформляются ведомости отвесов, которые ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи. Если инвентаризация активов проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся эти активы, при уходе инвентаризационной комиссии опечатываются. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи хранятся в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. В период проведения инвентаризации бухгалтерия организации должна установить факты отражения в учете своевременного использования, принятия в эксплуатацию, оприходования, выбытия, списания активов, обязательств – то есть проверить все ли расходы и затраты своевременно списаны (учтены). Сведения о фактическом наличии активов и учтенных обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, которые составляются не менее чем в двух экземплярах. Требования к оформлению инвентаризационных описей: Инвентаризационные описи заполняются с применением технических средств или от руки чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Наименования инвентаризуемых активов и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров активов и общий итог фактического количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны. При автоматизированной обработке фактических данных и формировании инвентаризационных описей допускается указывать итоги на каждой странице цифрами. Исправление ошибок (описок) производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи ставится отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. На активы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом (полученные в пользование, арендованные, принятые на ответственное хранение, в переработку на комиссию и др.), составляются отдельные описи. По активам, которые на момент инвентаризации оказались непригодными к эксплуатации и не подлежащими восстановлению, составляется отдельная опись с указанием причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.), а сами эти активы в местах хранения размещаются обособленно. В описи указывается время ввода в эксплуатацию, завоза, поставщик (если это возможно определить). Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица, которые принимали участие в непосредственном пересчете (перевесе) инвентаризуемых ценностей. В описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией активов в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. В случае смены материально ответственных лиц в инвентаризационных описях лицо, принимающее ценности, расписывается в их получении, а сдавшее – в их сдаче. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в инвентаризационных описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, отдела и т.п.) заявить об этом инвентаризационной комиссии. Заявления материально ответственных лиц о том, что недостача или излишки были вызваны ошибкой в наименовании товарно-материальных ценностей, пропуском, просчетом и т.п., принимаются до открытия склада, кладовой, отдела. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке. Оформление результатов инвентаризации, Окончание инвентаризации. Для оформления результатов инвентаризации в аптеке заполняется форма 16-АП «Акт результатов, выявленных инвентаризацией», в которой объединяются показатели (результаты) инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. По окончании инвентаризации все материалы по ней передаются на рассмотрение постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссии (в крупных организациях) или руководителю организации (при отсутствии центральной инвентаризационной комиссии). Рассмотрение результатов инвентаризации центральной инвентаризационной комиссией оформляется протоколом заседания центральной инвентаризационной комиссии. Моментом определения окончательных результатов инвентаризации является дата принятия решения руководителем организации. По окончании инвентаризации, а также в межинвентаризационный период могут проводиться контрольные проверки с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц на складе, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. Центральная инвентаризационная комиссия: - оказывает методическую помощь рабочим комиссиям по вопросам проведения инвентаризаций; - контролирует соблюдение установленных правил проведения инвентаризации, проводит контрольные проверки результатов инвентаризаций, выполненных рабочими комиссиями; - рассматривает материалы инвентаризаций, представленные рабочими комиссиями; - готовит предложения по регулированию результатов инвентаризации и представляет их на рассмотрение руководителю организации вместе с материалами инвентаризации. Рабочие инвентаризационные комиссии: - осуществляют инвентаризацию активов и обязательств организации; - оформляют результаты инвентаризации необходимыми документами; - получают от материально ответственных лиц объяснительные записки о причинах выявленных инвентаризацией излишков, недостач, порчи ценностей; - принимают решение по регулированию выявленных ими результатов инвентаризации и представляют его вместе с материалами инвентаризаций на рассмотрение центральной инвентаризационной комиссии. При малом объеме работ инвентаризационные комиссии в межинвентаризационный период могут привлекаться для проведения выборочных и контрольных проверок. Члены инвентаризационных комиссий несут ответственность за: - своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя организации; - полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках активов и обязательств; - правильность указания в описи отличительных признаков активов (тип, сорт, марка, размер, порядковый номер по прейскуранту, артикул и т.д.), по которым определяются их цены. Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках активов с целью сокрытия недостач или излишков активов несут ответственность в соответствии с законодательством.
Оборотные активы - товары - денежные средства в кассе - сырье, материалы, топливо и т.д. - товары отгруженные - денежные средства в банке - денежные документы - финансовые вложения - дебиторская задолженность Источниками образования хозяйственных средств являются: - фонды (уставный фонд, резервный фонд) - бюджетное и другие виды финансирования - нераспределенная прибыль - прибыль (убыток) отчетного года - краткосрочные кредиты и займы - долгосрочные кредиты и займы - кредиторская задолженность
Содержание и структура бухгалтерского баланса Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится на две части для раздельного отражения хозяйственных средств и их источников и может иметь две формы: горизонтальную или вертикальную. Горизонтальная форма представляет таблицу, в которой левая часть является активом, правая – пассивом.
В отечественной практике в соответствии с утвержденными формами бухгалтерской отчетности хозяйствующие субъекты используют вертикальную форму. В верхней части отражаются хозяйственные средства по их составу и размещению (актив баланса), а в нижней части – по источникам их образования (пассив баланса). В экономическом смысле пассив – сумма стоимостей, полученная из различных источников (от собственников, государства, других хозяйствующих субъектов) на определенные цели. Актив – это конкретная форма существования этих стоимостей. Каждый отдельный вид средств в активе или их источников в пассиве называется статьей баланса. Однородные статьи баланса объединяются в группы и разделы. Актив баланса состоит из двух разделов: 1. Внеоборотные активы 2. Оборотные активы. Разделы и статьи актива расположены в зависимости от степени их ликвидности. Ликвидность – возможность превращения хозяйственных средств в деньги для оплаты обязательств организации. В первом разделе размещены наименее ликвидные статьи баланса (основные средства, нематериальные активы и др.). Во втором разделе следуют более ликвидные статьи, по мере нарастания уровня их ликвидности (запасы, дебиторская задолженность и др.). Заключительные статьи показывают наиболее ликвидные оборотные средства (денежные средства). Таким образом, хозяйственные средства, сгруппированные по составу и функциональной роли в процессе производства, - это активы организации. Хозяйственные средства, сгруппированные по источникам их образования, - это пассивы организации. Итоги сумм статей актива и пассива баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же хозяйственные средства, но в активе они сгруппированы по составу и размещению, а в пассиве – по источникам их формирования. Общая сумма баланса называется валютой баланса или итогом баланса. Виды балансовых изменений в активе и пассиве баланса при совершении хозяйственных операций. Все хозяйственные операции в зависимости от их влияния на изменение статей баланса можно разделить на четыре группы: 1. Хозяйственные операции, вызывающие изменения внутри актива баланса, когда одна или несколько статей актива увеличиваются и одна или несколько статей актива уменьшаются на одну и ту же сумму. Общий итог баланса не меняется, а видоизменяются хозяйственнее средства. Например, приобретены и введены в эксплуатацию основные средства. 2. Хозяйственные операции, вызывающие изменения внутри пассива баланса, когда одна или несколько статей пассива увеличиваются и одна или несколько статей пассива уменьшаются на одну и ту же сумму. Общий итог баланса не меняется, а видоизменяются источники хозяйственных средств. Например, за счет краткосрочного кредита банка погашена задолженность поставщикам на сумму 250 000 руб. 3. Хозяйственные операции, вызывающие изменения в активе и пассиве баланса, когда одна или несколько статей актива увеличивается и одна или несколько статей пассива увеличиваются на одну и ту же сумму. Общий итог баланса увеличивается на ту же сумму. Например, получены материалы от поставщиков (расчет не произведен) 4. Хозяйственные операции, вызывающие изменения в активе и пассиве баланса, когда одна или несколько статей актива уменьшаются и одна или несколько статей пассива уменьшаются на одну и ту же сумму. Общий итог баланса уменьшается на ту же сумму. Например, с расчетного счета погашен кредит банка.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.117 (0.013 с.) |