Заполнение раздела месячного отчёта аптеки «движение товаров и выручки по подведомственным подразделениям аптеки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заполнение раздела месячного отчёта аптеки «движение товаров и выручки по подведомственным подразделениям аптеки»



Раздел представляет собой таблицу, в которой указывается наименование подведомственных подразделений аптеки, адрес, остаток на начало периода, приход от аптеки, сдано выручки и реализовано по льготным и бесплатным рецептам, остаток на конец отчётного периода. Раздел заполняется на основании «Товарных отчётов» (12-АП) материально-ответственных лиц.

Основные положения, задачи и сроки проведения инвентаризации.

Инвентаризация – это способ выявления и документального подтверждения фактического наличия активов и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.

Единый порядок проведения и документального оформления инвентаризаций активов и обязательств в Республике Беларусь регламентируется:

1. Статьей 12 Закона Респ. Беларусь от 18 окт. 1994 г., № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности», в ред. Закона от 26 декабря 2007 г. № 302-З.

2. Постановлением Министерства финансов Респ. Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180 «Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств».

Порядок проведения инвентаризации в конкретной организации определяется руководителем организации, который несет ответственность за организацию и своевременное проведение инвентаризаций активов и обязательств.

Инвентаризации подлежат активы и обязательства организации.

К инвентаризируемым активам относятся:

1). внеоборотные активы

2). оборотные активы

дебиторская задолженность;расчеты с учредителями;денежные средства;финансовые вложения;прочие оборотные активы.

К инвентаризируемым обязательствам организации относятся:

долгосрочные кредиты и займы;

краткосрочные кредиты и займы;

кредиторская задолженность;

задолженность перед учредителями;

прочие виды обязательств.

Инвентаризации подлежат активы и обязательства организации независимо от их местонахождения, а также активы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом.

Задачи инвентаризации

1. Выявление фактического наличия активов и обязательств (в том числе неучтенных).

2. Контроль за их сохранностью путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета.

3. Выявление активов и обязательств, частично потерявших свое первоначальное назначение (потребительские свойства) и устаревших морально.

4. Выявление сверхнормативных и неиспользуемых активов и обязательств с целью их учета и последующей реализации или списания.

5. Проверка обязательств с целью правильного формирования доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, а также достоверности сумм дебиторской и кредиторской задолженности и др.

6. Проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин и оборудования.

Сроки и периодичность проведения инвентаризации

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств в следующие сроки:

- основных средств, нематериальных активов, сырья, материалов, готовой продукции, товаров для реализации (в том числе товаров на складах, товаров в розничной торговле, тары под товаром и порожней) – не ранее 1 ноября;

- денежных средств – не ранее 1 декабря;

- обязательств и других активов – не ранее 1 декабря.

 

 

Общий порядок проведения инвентаризации. Права и обязанности инвентаризационной комиссии.

1). Издание приказа. Руководитель организации издает приказ о проведении инвентаризации, в котором указывается состав инвентаризационной комиссии, активы и обязательства, подлежащие инвентаризации, дата начала и окончания, а также причина инвентаризации.

Подготовительный этап.

Перед началом плановой инвентаризации необходимо закрыть помещение аптеки, оповестить покупателей о предстоящей инвентаризации и сообщить адреса ближайших работающих аптек. Покупатели и получатели товаров должны быть обслужены до начала работы инвентаризационной комиссии. Отпуск товаров во время пересчета запрещается (кроме отпуска ЛС по срочным рецептам населению и требованиям ОЗ).

До начала проверки фактического наличия активов необходимо:

- опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы;

- проверить исправность всех весоизмерительных приборов и соблюдение сроков их клеймения;

- снять остатки наличия денежных средств в кассе и установить выручку текущего дня;

- приходные и расходные документы или отчеты о движении активов и обязательств, денежных средств, бланков строгой отчетности сдать в бухгалтерию (бухгалтеру).

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к отчетам, с указанием «до инвентаризации на «_________» (дата)», что является основанием для определения остатков активов к началу инвентаризации по учетным данным.

3). Проверка фактического наличия активов и обязательств, документальное оформление инвентаризации.

Проверка фактического наличия активов и обязательств проводится при обязательном участии материально ответственных лиц. Фактическое наличие активов при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера, технических расчетов и т.д.

Если активы хранятся в неповрежденной упаковке поставщика, то количество может определяться на основании документов поставщика, но при этом обязательной проверке в натуре (на выборку) подлежит часть этих активов.

При инвентаризации большого количества весовых активов оформляются ведомости отвесов, которые ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

Если инвентаризация активов проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся эти активы, при уходе инвентаризационной комиссии опечатываются. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи хранятся в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

В период проведения инвентаризации бухгалтерия организации должна установить факты отражения в учете своевременного использования, принятия в эксплуатацию, оприходования, выбытия, списания активов, обязательств – то есть проверить все ли расходы и затраты своевременно списаны (учтены).

Сведения о фактическом наличии активов и учтенных обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, которые составляются не менее чем в двух экземплярах.

Требования к оформлению инвентаризационных описей:

Инвентаризационные описи заполняются с применением технических средств или от руки чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования инвентаризуемых активов и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров активов и общий итог фактического количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

При автоматизированной обработке фактических данных и формировании инвентаризационных описей допускается указывать итоги на каждой странице цифрами.

Исправление ошибок (описок) производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

На последней странице описи ставится отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

На активы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом (полученные в пользование, арендованные, принятые на ответственное хранение, в переработку на комиссию и др.), составляются отдельные описи.

По активам, которые на момент инвентаризации оказались непригодными к эксплуатации и не подлежащими восстановлению, составляется отдельная опись с указанием причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.), а сами эти активы в местах хранения размещаются обособленно. В описи указывается время ввода в эксплуатацию, завоза, поставщик (если это возможно определить).

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица, которые принимали участие в непосредственном пересчете (перевесе) инвентаризуемых ценностей. В описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией активов в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

В случае смены материально ответственных лиц в инвентаризационных описях лицо, принимающее ценности, расписывается в их получении, а сдавшее – в их сдаче.

В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в инвентаризационных описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, отдела и т.п.) заявить об этом инвентаризационной комиссии.

Заявления материально ответственных лиц о том, что недостача или излишки были вызваны ошибкой в наименовании товарно-материальных ценностей, пропуском, просчетом и т.п., принимаются до открытия склада, кладовой, отдела.

Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

Оформление результатов инвентаризации, Окончание инвентаризации.

Для оформления результатов инвентаризации в аптеке заполняется форма 16-АП «Акт результатов, выявленных инвентаризацией», в которой объединяются показатели (результаты) инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

По окончании инвентаризации все материалы по ней передаются на рассмотрение постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссии (в крупных организациях) или руководителю организации (при отсутствии центральной инвентаризационной комиссии). Рассмотрение результатов инвентаризации центральной инвентаризационной комиссией оформляется протоколом заседания центральной инвентаризационной комиссии.

Моментом определения окончательных результатов инвентаризации является дата принятия решения руководителем организации.

По окончании инвентаризации, а также в межинвентаризационный период могут проводиться контрольные проверки с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц на складе, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

Центральная инвентаризационная комиссия:

- оказывает методическую помощь рабочим комиссиям по вопросам проведения инвентаризаций;

- контролирует соблюдение установленных правил проведения инвентаризации, проводит контрольные проверки результатов инвентаризаций, выполненных рабочими комиссиями;

- рассматривает материалы инвентаризаций, представленные рабочими комиссиями;

- готовит предложения по регулированию результатов инвентаризации и представляет их на рассмотрение руководителю организации вместе с материалами инвентаризации.

Рабочие инвентаризационные комиссии:

- осуществляют инвентаризацию активов и обязательств организации;

- оформляют результаты инвентаризации необходимыми документами;

- получают от материально ответственных лиц объяснительные записки о причинах выявленных инвентаризацией излишков, недостач, порчи ценностей;

- принимают решение по регулированию выявленных ими результатов инвентаризации и представляют его вместе с материалами инвентаризаций на рассмотрение центральной инвентаризационной комиссии.

При малом объеме работ инвентаризационные комиссии в межинвентаризационный период могут привлекаться для проведения выборочных и контрольных проверок.

Члены инвентаризационных комиссий несут ответственность за:

- своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя организации;

- полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках активов и обязательств;

- правильность указания в описи отличительных признаков активов (тип, сорт, марка, размер, порядковый номер по прейскуранту, артикул и т.д.), по которым определяются их цены.

Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках активов с целью сокрытия недостач или излишков активов несут ответственность в соответствии с законодательством.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.022 с.)