Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пророки Авдий и Иоиль - текст↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Книга пророка Авдия. Краткая, всего одна глава. Содержит проклятие страны Едом (на территории Иордании), требования устроить против него войну за то, что сильно много о себе думают. "Но хотя бы ты, как орел, поднялся высоко и среди звезд устроил гнездо твое, то и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь". Дальше продолжаются многословные проклятия примерно в стиле гебистских троллей, там тупо ругают едомитян за то, что те "притесняли" евреев, и, мол, будут за это едомитяне истреблены навсегда. Есть принцип "зуб за зуб" ("как ты поступал, так поступлено будет и с тобою"), однако сам пророк призывает к истреблению Едома, в то время как Едом не истребил евреев, то есть этому принципу сам же текст и противоречит. В конце текста предсказывается, что евреи захватят когда-то всю Палестину и возьмут в плен едомитян, в этом и заключается "царство Господа". В целом, на любом ватном форуме таких "пророков" до матери, которые спят и видят, как бы перерезать соседнюю национальность. Книга пророка Иоиля. Глава 1. Описание голода и нашествия неевреев на Палестину. "Оставшееся от гусеницы ела саранча, оставшееся от саранчи ели черви, а оставшееся от червей доели жуки". Перестали возделывать всяческие растения, прекратились богослужения. Поэтому нужно назначить пост, собрать торжественное собрание в храме и молиться Яхве. "Даже и животные на поле взывают к Тебе, потому что иссохли потоки вод, и огонь истребил пастбища пустыни". Глава 2. Красочное описание "дня Господня", который будет днем тьмы и мрака, облачным и туманным. Придет народ, перед которым все будет пожирать огонь, перед ним земля как рай, а позади него - степь. В общем, пророк черта описывает явление демона Яхве с кучей остальных чертей, которые будут сжигать все живое. "Солнце и луна помрачатся и звезды потеряют свой свет" - то есть царь тьмы, которому поклоняется Иоиль, конечно, мечтает также и о том, чтобы уничтожить вообще весь свет. В связи с тем, что черт такой страшный, нужно немедленно в посте, плаче и рыдании к нему обратиться. Если хорошо поплакать, то Яхве удалит врагов и вернет урожай. И все евреи тогда обрадуются и хорошо наедятся. Дальше идет текст, на который ссылаются в книге "Деяния апостолов", как на предсказание излияния святого духа: "И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь". Однако книга "Деяний", скорее всего, фальсифицирована иудействующими, ибо сомнительно, что дух святой связан с кровью, огнем и столбами дыма - скорее всего, тут описывается дух дьявольский, от которого Библия и написана. Спасение, к тому же, увязывается с Иерусалимом, то есть еще и какой-то локализованный в пространстве мелкий черт, а не Зло как таковое. Глава 3. Предсказывается, что иудеи вернутся из плена, то есть книга явно написана после плена (или только эта, третья ее глава). После этого все народы придут в долину Иосафата (не поместятся же), и над ними будет произведен суд за то, что все народы рассеяли евреев между народами, и землю Яхве разделили. После этого следуют проклятия народам, в том числе упоминаются и греки. Призывается перековать орала на мечи и приготовиться к войне. "Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика. Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда!" Опять про то, что в день суда Солнце и Луна померкнут, после чего Господь из Иерусалима будет говорить громким голосом, все испугаются и поймут, какие евреи крутые. Окружающие страны, такие как Египет и Едом, станут пустынями и степями, "А Иуда будет жить вечно и Иерусалим - в роды родов. Я смою кровь их, которую не смыл еще, и Господь будет обитать на Сионе". Никакого "возвышенного описания суда Божия", которое тут имеется, по мнению сторонников этой книги, я тут не усматриваю, а вижу, что какой-то черт грозится, какой он темный и страшный, да и черта-то придумали евреи, чтобы пугать им окружающие племена и угрожать истреблением. А поскольку племена не пугаются, то пугают уже им сами себя.
Псалтырь - контекст Содержит как тексты персидского, так и доперсидского времени, поэтому включаю по хронологии "до Авесты". Тексты Псалтыря являются одним из основных объектов медитации в РПЦ, что для меня является еще одним доказательством, что это, по сути своей, секта иудаизма, раз даже медитируют именно на иудейские, а не на христианские тексты. Поскольку тексты эти были знакомы в ареале иудеохристианской культуры буквально каждому, они имеют огромное влияние на европейскую литературу. Имеется единый поэтический стиль (основанный на синтаксическом параллелизме и определенных устойчивых выражениях), однако это, скорее, следствие того, что был определенный жанр, чем следствие наличия одного автора, - авторов было много. Просто как писать стихи по-другому, они не знали, писать можно было только так. Форма ближе всего к египетской поэзии, к которой, очевидно, и восходит. Писались они на протяжении нескольких веков, поэтому содержат в себе следы разных стадий развития иудаизма, о чем и английская википедия сообщает: "The composition of the psalms spans at least five centuries, from Psalm 29, adapted from early Canaanite worship, to others which are clearly from the post-Exilic period. The majority originated in the southern kingdom of Judah and were associated with the Temple in Jerusalem, where they probably functioned as libretto during the Temple worship". В связи с этим можно говорить о "светлой" и "темной" частях Псалтыря, поскольку он уже являет собой образец "иудохристианства", то есть почитания попеременно то арийского Бога, то иудейского черта, причем, в итоге, они соединяются в шизофренический образ богодьявола без каких-то определенных признаков. Однако в псалмах, когда это еще формировалось, еще можно различить двух богов. Признаки черта (Иеговы): 1. Окружен тьмой и огнем. 2. Угрожает. 3. Любит убийства людей и животных и призывает к ним. 4. Обещает, в основном, победу над врагами. Признаки Бога в псалмах (Ахура Мазды): 1. Имеет символику света и Солнца. 2. Милосердный. 3. Не любит жертвоприношений (о чем иногда в псалмах и утверждает). 4. Сотворил небо и землю. В части псалмов, написанных, видимо, уже в условиях развитого иудаизма (4-й век до н.э.), эти божества уже смешиваются, но по многим из них можно различить, кому тут молятся, доброй силе или злой. "Добрая" часть псалмов может, поэтому, использоваться и для доброй медитации – подозреваю, что в данном случае они какие-то персидские гимны переводят или подражают им, или автор, на самом деле, еврей-зороастриец. Злая часть псалмов, конечно, транслирует только зло и ненависть, и то, что нашим европейским народам эту гадость с детства внедряют, - это наша проблема и проклятие. Это о Боге, а теперь - о лирическом герое. О втором собеседнике, так как псалмы - это, по сути, беседы с Богом. Бога там два - злой и добрый, а человек один, но сумасшедший. Происходят постоянные перепады самооценки от маниакальной (я праведник и всех побеждаю) до депрессивной (я жуткий грешник, и все вокруг сволочи, ползут со всех щелей враги и вот-вот зарежут). На этой почве МДП-психоза процветает всяческое покаянство и вихляния, от самоуничижения до мечтаний о мировом господстве. Вообще повышенное внимание к самооценке - это форма эгоизма, подлинно нравственного человека более заботит дело, чем кто он там - грешник или праведник. В этом плане подобные тексты добрых учений (например, зороастрийские, манихейские и мандейские псалмы, которые я лично, в основном, и использую) лучше тем, что они переносят акцент с собственного положения на медитацию на качествах тех или иных проявлений Бога. Например, базовая манихейская "Молитва эманаций" описывает все качества Света с их проявлениями, и только в конце там одна строчка о себе - просьба к Богу, чтобы помог стать лучше. Лирический же герой псалмов на этом фоне сразу воспринимается как еврейская истеричка - и со всеми своими понтами, и со всеми своими покаяниями. Однако я буду и еврейскую истеричку поддерживать, если она стремится к свету. То есть фрагменты медитации на Ахура Мазду, которые там, в тексте, есть, я буду, тем не менее, одобрять. Не полностью злая книга, есть в ней что-то хорошее. В традиции христианского подвижничества, очевидно, темные части псалмов подвергаются перетолкованию, например, многочисленные "враги" отождествляются с бесами, то есть олицетворенными недостатками; описания конечной победы евреев - с достижением бесстрастного состояния и так далее. Надо сказать, что перетолковывать можно что угодно, если мы уже сели интерпретировать, то можем придавать аскетические значения и любой попсе. Я это время от времени в своем журнале и делаю, публикуя подобные истолкования разных популярных песен. Понятно, что в самих текстах эти смыслы не содержатся, они содержатся в интерпретаторе и проецируются. У Крылова (тоже зороастрийца, только картировского направления) есть в "Буратино" классная пародия на РПЦ и Псалтырь, где через много веков откопали записи постсоветского шансона, сделали им религиозные интерпретации и распевают в качестве богослужебных текстов, очень смешно и совершенно в точку. Потому что Псалтырь - это именно шансон иудейских бандитов, песни, с которыми они шли грабить соседние племена, и бандитская покаянная сентиментальность в псалмах именно оттуда, сидит какой-нибудь убийца и распевает "ах я падла, ах я сука" - вот этот смысл там действительно есть, а уровень "философии" именно шансонный: жизнь прожить не поле перейти, все мы умрем, этапом из Твери, лежит на сердце тяжкий крест и так далее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.007 с.) |