ТОП 10:

Туринский царский папирус - контекст



Туринский папирус - суммирующее сочинение египтян по собственной истории, уже после разгрома Нового царства. В качестве контекста выступает состояние социума в Новом царстве, оно после гиксосов менялось, хотя фараоны пытались всячески вернуть древние порядки.

Появляются торговцы, которых чисто тоталитарное распределение Среднего царства не предусматривало. Само слово "торговец" в Египте только с Нового царства (а у шумеров они были с самого начала, то есть экономические системы Вавилона и Египта - очень разные, в Египте вообще до гиксосов не было частной торговли, например). Торговцы зачастую работают на корпорацию - представители храма или какого-то начальника, но расчет осуществляют в серебре или в золоте.

Денег не чеканили, их не чеканили во всем тогдашнем мире. Можно было, соответственно, считать в серебре, золоте, меди или даже в мешках зерна. Допускался и натуральный обмен, но стоимость приводили к серебряному эквиваленту, чтобы было понятно, какой обмен адекватный.

Распространились частные рабы (баку), потому что их часто давали как награду в походах (см. автобиографию Яхмоса, которая тут была). То есть про "два раба" - это чисто египетский прикол, правда, в Египте считалось по справедливости, что сколько рабов сам захватил, столько фараон тебе и даст, а по два раба - это какое-то совковое уравнительное распределение.

К концу Нового царства даже бедные египтяне часто имеют по несколько рабов, тексты сообщают, что у какого-то вахтера было три рабыни, у мелкого жреца - семь рабынь и так далее. Воины имели больше, потому что непосредственно их брали. Обычный солдат на галере имел по десять рабов. Маленьким детям, когда отправляли их в школу, оставляли по два раба для услуг. Иметь рабов было престижно, зачастую брали в долг, чтобы купить понравившегося раба. В Среднем царстве личные рабы были только у больших начальников. Примерно по ценам рабыня стоила как пять коров, но это средняя цена, потому что товар индивидуальный.

Если раба записывали на храм или царское хозяйство, то его положение было примерно как у крепостного, он мог иметь свою семью, получал паек, ему давали приусадебный участок. То есть советский крестьянин, например, - это на положении египетского храмового раба, только он раб КПСС. Но это нормально, как я еще в обзоре по Среднему царству писал, были рабы как личные, так и корпоративные. В Новое царство просто пошел перекос на личных рабов, как следствие общего развития рыночных отношений в обществе.

На самом деле, пленники могли и карьеру в Египте сделать, например, пленные шериданы стали царскими телохранителями. То есть сам факт захвата в рабы на войне не был чем-то экстремально позорным, жизнь продолжалась и после этого. Рабы могли иметь собственное самоуправление, если, например, одну национальность селили вместе. То, как описано положение евреев в Египте в Торе - это государственные рабы с этническим самоуправлением, в целом - нормальное явление для Нового царства, ливийцы и другие народы были в сходном статусе.

"Крепостные", то есть "царские люди", сохранялись в статусе, хотя могли уже сами иметь рабов. За проступки представителя среднего класса, например, воина или писца, могли понизить в крепостные. В связи с этим школьные египетские учебники постоянно предупреждают, что если будешь плохо учиться, пошлют говно копать. Крестьянину могли давать зерно для посевов из центра, кроме того, государство поддерживало ирригацию. Крестьянин был обязан поставлять зерно в определенном количестве, если он этого не делал, то наказывался. Земля, в принципе, была за ним закреплена и могла переходить по наследству, но в не собственность, ее всегда могли забрать по каким-то государственным соображениям. Когда скота не хватало, могли пахать на людях.

Ремесленники, особенно на блатных работах, типа храм или пирамиду делать, получали усиленный паек, имели часто своих рабов и вообще жили хорошо. То есть вот эти красивые произведения египетского искусства, ныне известные - отнюдь не нищие рабы и вообще не мужики делали, хороший мастер весьма ценился и жил на уровне средней руки начальника. Крутой мастер мог иметь свою мастерскую с кучей рабочих и учеников. Некоторые ремесленники делали даже свои собственные гробницы по типу гробниц знати. К положению ремесленников примыкает положение воинов, только у них была возможность пограбить в походах и достать побольше рабов, но, с другой стороны, у них и работа опаснее. В воины охотно брали иностранцев, и к концу Нового царства это делалось все чаще.

Начальники постоянно унижали остальное население, но и сами пресмыкались перед фараоном, целовали землю и так далее. По сравнению со Средним царством упало значение земельных пожалований, могли теперь за государственную службу давать и просто золотом, потому что появился рынок. В целом земельные владения знати сильно упали по размерам. Легко продвигали наверх за какие-то способности или подвиги. Часть знати, тем не менее, была наследственной, но царь также мог продвинуть и набрать себе новых людей снизу. Эхнатон, например, это делал весьма интенсивно, так как вообще был революционером по жизни. В целом, наследственной знати это не нравилось, и как только фараоны ослабели, они собственную власть установили по всей стране, однако это привело к полному развалу и иностранному завоеванию. Жречество - это часть знати, то есть когда воцарилась "теократия" и у власти находилось наследственное жречество, как в Фивах, это просто значит, что они запретили фараону постоянно подмешивать им новую кровь и ставить собственных жрецов из других социальных групп.

В целом, каст никаких в Египте не было, и когда они начали складываться, это развалило всю систему, видимо, это совсем противоречило местному менталитету.

 

Туринский царский папирус - текст

Двухметровая херня со списками правителей первых пятнадцати династий, причем перед человеческими династиями идут династии богов, из которых следует, что практически все египетские боги когда-либо были фараонами. Сделано позднее Рамсеса III, скорее всего, в позднее царство уже.

Списки нудные, по типу вавилонского царского списка, но тот был в 3-м тысячелетии до н.э., а тут, казалось бы, уже 10 век до н.э. на дворе, могли бы и подробнее общую историю написать. Идут списки в стиле "царь верхнего и нижнего Египта Хуебенхоттеп - 10 лет". Притом, что у египтян были подробные трактаты типа анналов Тутмоса, вероятно, постоянно меняющаяся политика фараонов приводила к стабильному переписыванию истории, так что жрецы уже боялись что-либо выдать в виде исторического описания, кроме простого списка фараонов.

К Туринскому царскому папирусу восходят таблицы Манефона, но он писал уже в эллинистическое время и будет рассматриваться, конечно, в греческой культуре. Значимо именно как попытка описания самими египтянами собственной истории, но попытка малоинформативная и неудачная.

На этом все с Египтом, в следующих сериях начнется разбор исторических книг Ветхого Завета, так что склонных к оскорблениям собственных религиозных чувств просим покинуть зал.

 

Книга Судей - контекст

Слово "Библия" я далее употребляю как синоним "Ветхого Завета", что соответствует и основной гностической предпосылке, которой я следую, а именно, что Евангелие противоречит Библии и вообще обе книги написаны от противоположных духов.

Большая часть книг Библии будет проанализирована в соответствии с хронологией, то есть после Вед и после Авесты, так как Библия скомпилирована в 5-4 веках до н.э., то есть много позже арийских писаний. Однако "исторические книги" придется поставить чуть раньше, по следующим причинам:

1. Описывается период от потери Египтом влияния в Палестине и до падения Ассирии, то есть до персов.

2. Включены явно какие-то более ранние исторические источники, часть из которых - доперсидского периода.

Зенон Косидовский пишет, что окончательная компиляция исторических книг сделана, скорее всего, во второй половине 4 века до н.э., так как они содержат много арамейских слов, то есть иврит уже даже не разговорный язык евреев в период компиляции. В целом, я согласен с этой датировкой, потому что Тора скомпилирована в пятом веке при Ездре, а хроники - явно уже после Торы и на нее ссылаются, то есть, видимо, это действительно 4-й век до н.э., реальная датировка этого произведения - время Александра Македонского.

Вообще, про противоречия в Библии и про то, что сделана она по принципу письма дяди Федора из Простоквашино, которое писали мальчик, кот и собака одновременно, пишут практически все независимые критики. Об этом сказано в Коране, это говорили древние гностики, а также любой античный комментатор данных писаний. То есть ситуация была очевидна еще в древности и, в принципе, очевидна всякому, кто это читает: компилировалась она безграмотно, там механически объединяются разные варианты событий, а вместо логических сшивок добавляются просто новые тексты 4-го века до н.э. с нужной компилятору идеологией.

Из этого тезиса я и буду исходить при комментировании - перед нами механическое объединение разных текстов с разными датировками, большей частью, написанных много позже описываемых событий. Большая часть текстов - сатанинской идеологии с культом демона-убийцы. Однако какие-то частицы света имеются, как раз позже добавленные - в частности, приемлемы отдельные фрагменты Торы (написанные под влиянием зороастризма и, вероятно, самим Ездрой, который был другом персидского шаха и, вероятно, тайным зороастрийцем), а также значительная часть Псалтыря и книг Соломона. На эти книги как раз и ссылался Христос, пытаясь в демонической иудейской традиции опереться хоть на что-то путное.

То есть смысл в изучении данного текста имеется, хотя бы с целью отделения доброго от злого в нем.

Сторонники Иеговы могут, конечно, дискутировать в комментах, только без угроз и оскорблений (хотя они без этого практически не могут, по моему опыту), собственно, я с самого начала тезис и заявляю, чтобы зря не мучались - убежденно считаю, что текст собран из разных книг, преимущественно бесовских, угроз тамошнего дьявола я не боюсь, и, соответственно, повторять мне их в комментариях бесполезно. Доносы, пожалуйста, пишите, но проще будет меня убить, так как раз уже я решил прокомментировать вообще все важные книги (включая и все писания разных религий), то все равно буду это делать.

Это по Библии, теперь контекст - происхождение евреев как народа.

В кораническом рассказе о Моисее имеется тема обучения его у другого пророка (Хизра), который некоторыми ассоциируется с Заратуштрой. Я придерживаюсь также этой трактовки, тем более, что язык произведений Заратуштры очень архаический и, судя по языку, он, скорее всего, современник примерно Моисея. Кроме того, в Коране делается упор на то, что фараон сам себя считал единым Богом, и конфликт был связан именно с этим, а не с тем, какая магия круче - египетская или еврейская (как это подается в "Исходе"). И мы знаем, какой фараон считал себя инкарнацией единого Бога - это, конечно, Эхнатон. Итак, вся история, описанная Мусой, действительно могла происходить, как мне видится, по такому сюжету:

1. Учение Заратуштры каким-то образом доходит до Египта, в принципе, Египет контактировал тогда с Вавилонией, и все это было недалеко.

2. Знатный египтянин Моисей едет обучаться к Заратуштре (Хизру).

3. Фараон Эхнатон знакомится с зороастрийским монотеизмом, доктрина его впечатляет, но он тут не видит места для египетской ментальности, поэтому переделывает ее под себя, объявив себя Ахура Маздой (то есть Аллахом).

4. Моисей искренне принял у Хизра подлинный монотеизм и с эхнатоновой трактовкой не согласен.

5. Небольшая секта приверженцев Моисея бежит в Палестину (большая группа бы не прокормилась в пустыне), где они сливаются с историческими евреями, учение постепенно искажается, а личность основателя мифологизируется, и тут мы приезжаем к точке, которая описывается в первой главе книги Судей.

Исторические евреи от этой секты не происходят, а сами по себе сформировались в Палестине из прочих язычников.

Научные исследования этногенеза евреев упорно гасятся церковниками, но какие-то, все же, проводятся. При этом насколько я слышал, часть евреев таки интересуются своими реальными истоками, вместо того, чтобы повторять сочиненную при персах из египетских и вавилонских сказок писанину, переполненную небылицами и вряд ли серьезно связанную с реальностью. Кстати, я полагаю, что оскорбляют евреев как раз повторения сказки про них, как будто у народа не может быть реальной истории. И как раз призыв реальную историю найти, не следуя иудейской догме, - это, прежде всего, в интересах этого самого народа.

Советская "Всемирная история", не связанная с религиозной догмой, описывает ситуацию "в эпоху Судей" следующим образом:

"В период ослабления египетской гегемонии в Палестине, в течение XIII—XII вв., в стране существовало множество мелких городов-государств, населённых ханаанеями. По-
видимому, в первой половине XIII в. до н.э. в пределах Палестины появилось объединение родственных племён, носившее название Израиль. Коренное население в сельских местностях при вторжении израильтян бежало, а не успевшее бежать или уничтожалось, или покорялось и сливалось в конце концов с новыми пришельцами.

Захват городов давался с гораздо большим трудом, и ханаанейские города ещё долго продолжали существовать в окружении израильского населения. Кочевники, оседая, превращались в земледельцев. Около этого времени жители Палестины освоили искусство сооружения каменных цистерн, оштукатуренных изнутри известковым цементом, что дало возможность собирать и длительное время хранить дождевую воду.

Это позволило земледельцам, ранее селившимся только у ручьёв и источников, освоить центральное нагорье. Здесь-то и происходило быстрое оседание пришельцев. Но постепенно они занимали и долины, захватывая города — опорные центры ханаанеев. (...)

Завоевание Палестины было завершено израильскими племенами сравнительно легко и быстро, поскольку коренное население страны — ханаанеи были сильно ослаблены хозяйничаньем египетских поработителей, постоянными войнами, бесконечными вторжениями и набегами хапиру, а затем и «народов моря». Захваченную силой оружия землю завоеватели разделили на наделы, которые были переданы отдельным семействам. Бывших владельцев земли израильтяне нередко превращали в своих рабов. Другой же части ханаанеев, которая, очевидно, подчинилась добровольно, израильские племена оставили землю и имущество, и они жили рядом с израильтянами в качестве неполноправного населения. Поскольку завоеватели находились в постоянных сношениях с ханаанейским населением, сохранившим свою хозяйственную самостоятельность, они вскоре стали смешиваться с ним.

Язык израильтян был близок к ханаанейскому, что содействовало слиянию в одну народность завоевателей и покорённого населения.

В результате завоевания Палестины, перехода к земледелию и роста богатств в израильских племенах выделяется племенная знать. (...)

До начала XI в. израильские племена управлялись советами родовой знати и так называемыми «судьями» — выборными должностными лицами, а иногда просто удачливыми военными вождями. Существовали народные собрания. Ещё много позже сохранялись сельские общины".

При всем скептическом отношении к советским историкам, эту картину, я полагаю, и можно принять за правду, тут, по крайней мере, нет историй про манну небесную. Притом, что секта Моисея могла существовать, могла бежать из Египта и слиться с евреями. Но на начало эпохи судей (около 1100 года до н.э.) они уже про эту секту помнили довольно плохо, что следует из самого текста "Книги Судей".

Вообще, тема интересная, если в комментах дадут ссылки на какие-то безрелигиозные исследования ранней истории еврейского народа, будет интересно. По интернету я их почти не нашел, тема очень мифологизирована и политизирована.

 

Книга Судей, 1-10 - текст

Иврит я, в какой-то степени, знаю, но не бегло, поэтому буду работать по "синодальному переводу". Насколько я знаю по Новому завету, который обычно читаю по-гречески, синодальный перевод просто ужасный. Думаю, что и с ивритом они тоже не дружат и все перевирают, как и в греческом. Но буду руководствоваться тем, что есть, если будут совсем туманные места, то буду выверять по английским или латинским переводам. Мог бы работать по Септуагинте, так как знаю древнегреческий, но все пишут, что она отличается от той версии, которая сейчас на руках у православных. Евреи в начале нашей эры что-то там исправляли и теперь "христиане" привели в соответствие с еврейскими вариантами - читал такое объяснение разночтений в Септуагинте и теперешних текстах.

Книга Судей - практически сплошные войны, и по стилю она напоминает египетские и ассирийские хроники - "и пошли и отсекли пальцы на руках и на ногах, и побили десять тысяч человек".

Является компиляцией, составленной в предэллинистический период, но, в отличие от Торы, содержит реально древние документы, древность которых обнаруживается по языку.

Например, песнь Деборы - действительно второе тысячелетие. Древние документы сопровождаются вставками сторонников культа Яхве, которые пытаются как-то фальсифицировать очевидную ситуацию - что не было ни культа единого Бога, ни однозначного господства евреев в Палестине.

В общем, попадаем мы в начале примерно в 11-й век до н.э., только что произошло нашествие "народов моря", как египтяне, так и хетты из Палестины выбиты и наступил кровавый хаос. Причиной побед объявляется следование Иегове, но у Иеговы не всегда все получается: "Господь был с Иудою, и он овладел горою; но жителей долины не мог прогнать, потому что у них были железные колесницы". Вот такие дела, против Яхве, оказывается, помогают железные колесницы.

Краткое содержание по главам:

1 глава - евреи отказались истребить хананеев, как предписывал им черт Яхве (то есть совершить геноцид по религиозному и этническому признаку), вместо этого они обложили их данью.

2 глава - приходит черт от Яхве, который говорит, что в таком случае народы остаются, но это будет сетью для евреев. "Когда Ангел Господень сказал слова сии всем сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал".

Дальше очевидное господство культа Ваала и других богов в начале еврейской истории объясняется тем, что евреи сами захотели им служить и отступили от Яхве. За это Яхве стал делать им зло: "Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь". То есть явно написано, что тот, кого поклонники этого писания называют "Богом", делает зло, и там выше про то, что насылал грабителей. Отсюда вполне логично, что они поклоняются тому, кто делает зло, то есть дьяволу: в их собственном писании ведь так написано.

3 глава - перечисляются все нееврейские народы Палестины 12-11 веков до н.э. "Они были оставлены, чтобы искушать ими Израильтян и узнать, повинуются ли они заповедям Господним". А что тут узнавать, когда еще во второй главе было сказано, что не повинуются, и пошли служить Ваалу и Астарте? Приходит вавилонский царь Хусарсафем и завоевывает Палестину. С ним сражается "судья" (еврейский авторитет) Говониил и побеждает. Потом приходит царь моавитский с другими семитскими племенами, и опять Яхве посылает "спасителя Аода", который приходит к царю моавитян и говорит "у меня есть до тебя, царь, слово Божие".

"Еглон встал со стула пред ним. Когда он встал, Аод простер левую руку свою и взял меч с правого бедра своего и вонзил его в чрево его". То есть перед нами типичный теракт, непонятно, какие у сторонников этого писания претензии к терактам, когда в их собственной Библии они одобряются. Пользуясь паникой после теракта, евреи побеждают моавитян.

В четвертой главе израильтян завоевывает Иавин, царь ханаанский, у которого целых девятьсот железных колесниц, и тут мы читаем историю про легендарную Дебору-пророчицу. Рассказ является компиляцией из двух, цитирую Зенона Косидовского:

"Источником этого сказания были два разных и даже противоречивых по содержанию документа: рассказ в прозе о царе Иавине, жестоко угнетавшем израильтян, и о его военачальнике Сисаре и победный гимн пророчицы Деборы. В прозаическом изложении царь асорский Иавин является главным противником Израиля, а Сисара всего лишь его подчиненный. Зато в стихах Иавин вообще не назван, а Сисара выступает как суверенный владыка. Решительно не сходятся и версии о гибели Сисары: в прозаической части он гибнет страшной смертью, во сне, а в поэме его убивают, подкравшись сзади, в тот момент, когда он безмятежно пьет молоко.

Лингвистический анализ текста установил, что приписанный Деборе мрачный гимн победы, насыщенный бряцанием оружия и все же заканчивающийся удивительно человеческой интонацией (рассказ о мучительном беспокойстве матери Сисары), является одним из самых старых памятников древнееврейской литературы.

Предполагается даже, что он возник одновременно с описываемыми событиями и поэтому дает подлинную картину жизни израильтян в самый ранний период их колонизации Палестины".

Пятая глава - это как раз песня Деборы, вполне поэтическая. Яхве для Деборы существует, но это племенной бог Израиля, за которого надо сражаться против сторонников других богов.

Шестая глава описывает нашествие Мадианитян. Они приходили из пустыни, как только евреи соберут урожай, и полностью их грабили. "Ангел" приходит к Гедеону и говорит, что посылает его на мадианитян. Гедеон приносит жертвоприношение "ангелу", который его принимает, посылая огонь, в котором сгорает жертва. Скорее всего, в оригинальном тексте значился какой-то семитский бог, потому что Гедеон боится умереть оттого, что его видел, а было поверье, что умирают те, кто видел богов.

Следует перепалка со сторонниками культа Ваала, очевидно, вставленная позже. Гедеон совершает гадание на стриженой шерсти, то есть перед нами вполне язычники - жертвы, гадания и все такое прочее.

В седьмой главе переделывается какая-то восточная сказка про трехсот богатырей, которые лакали воду языком. Смысл теста, очевидно, в том, что кто встанет на колени, тот недостоин сражаться, а кто лакает, как собака, тот настоящий, типа, волчара. В конце седьмой главы триста сказочных богатырей побеждают мадианитян.

В восьмой главе Гедеон всячески строит из себя уголовного авторитета с классическими в таких случаях речами: "за это я растерзаю тело ваше терновником пустынным и молотильными зубчатыми досками". Крутой пацан, короче. На общак он берет у каждого воина по золотой серьге, из золота делает какого-то идола, которому все и поклоняются. Понятно, что у такого пацана баб до матери, как жен, так и наложниц, и родили они семьдесят сыновей.

В девятой главе после смерти Гедеона его сын Авимелех продолжает крышевать израильтян и собирает банду, а чтобы не было проблем с братьями, он их просто всех убивает, все 70 человек. Видя такие зверства, жители Сихема провозглашают Авимелеха царем. Единственный из оставшийся в живых брат его Иофам рассказывает басню про то, что в цари лезет вечно всякое говно, и убегает в эмиграцию. Тем временем, в Сихеме развивается оппозиция Авимелеху, как словесная, так и вооруженная. Он ее кроваво подавляет, вплоть до того, что "разрушил город и засеял его солью". В башне Сихема сожжена тысяча человек. Но в другом городе, когда он пытается сжечь людей в башне, "одна женщина бросила обломок жернова на голову Авимелеху и проломила ему череп".

Он продолжает строить из себя крутого пацана:

"Авимелех тотчас призвал отрока, оруженосца своего, и сказал ему: обнажи меч твой и умертви меня, чтобы не сказали обо мне: женщина убила его. И пронзил его отрок его, и он умер".

В десятой главе происходит нашествие аммонитян; часть главы - вставка про то, что все войны были из-за того, что оставили Господа.

 

Книга Судей, 11-21 - текст

Глава 11. "Иеффай Галаадитянин был человек храбрый: он был сын проститутки".

«Сын блудницы не может войти в общество Господне и десятое поколение не может войти в общество Господне» (Второзаконие 23:2). Но тогда этого еще не знали, потому что Тора еще не была, на самом деле, написана. Начинает он как типичный уголовный авторитет - собрал банду и с ней бандитствовал. Через некоторое время напали аммонитяне, евреи решили пригласить против них самого известного у них бандита, то есть Иеффая. Тот требует, чтобы, если он победит, весь Израиль был у него под крышей. Евреи не против. В процессе препирательств с аммонитянами он произносит чудесное:
"Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие Яхве, Бог наш". Ну, то есть понятно, что про единого Бога и речи нет, у амонитян какой-то Хамос, а у евреев вот Яхве, который ревнует к Ваалу и к Астарте еще постоянно.

Иеффай обещает принести в жертву Яхве первое, что выйдет из ворот дома, когда он вернется с победой. После победы навстречу ему выходит дочь, и он ее действительно приносит в жертву. Попами широко рекламируется история Авраама, которому Бог не дал принести в жертву сына, однако в их собственном Писании, судя по этому тексту, были случаи, когда людей в жертву Иегове приносили реально. И, судя по тому, что никто особенно не удивляется и не возражает, случай был не единичный. То есть перед нами злобное божество каннибалов, которое обожает убийства и постоянно к ним призывает, а отнюдь не что-то милосердное, как они утверждают.

Глава 12. Племя Ефрема жалуется, что их не взяли пограбить аммонитян. В ответ Иеффай нападает на ефремлян и при этом убивает даже беженцев, определяя их по ефремлянскому диалекту, в котором не произносится звук Ш. Иегова ничего в тексте не возражает, видимо, резня осуществляется по его воле.

Глава 13. В Палестине устанавливается гегемония филистимлян (это "народ моря" с базами в приморских городах). Далее следует сцена, по образцу которой потом в евангелие вписывали благовещение богородицы - ангел является неплодной жене и прорекает рождение сына, который спасет от филистимлян. Из сцены видно, что имеется в виду в Книге Судей под "ангелом", она объясняет, что просто приходил весьма почтенный человек. То есть роль ангелов, если эти события происходили, играли, конечно, сами евреи. Муж женщины потом ловит этого ангела и спрашивает, как его зовут, но ангел говорит, что он анонимус: "Что ты спрашиваешь об имени моем? Оно чудно". Возможно, просто имя иностранное, какие-нибудь египтяне или хетты натравливали евреев на филистимлян. Рождается Самсон.

Глава 14. Самсон влюбляется в филистимлянку. Ведет себя подобно Гильгамешу, скорее всего, это фольклорный образ, в который входят разные мотивы восточных сказок того времени - убивает льва руками, загадывает всякие загадки и так далее. В конце главы ни с того ни с сего убивает 30 человек, что, видимо, является доказательством его крутости.

Глава 15. Самсон партизанит против филистимлян, кстати, от них и происходит название "Палестина", именно они в описанный период там являлись самым технически развитым народом, потому и доминировали. В основном, типичные восточные зверства - поджоги полей, перебитые бедра и голени и так далее. Евреи умоляют Самсона не злить филистимлян и даже сдают его им, но он, взяв ослиную челюсть, убивает тысячу человек и освобождается. После этого евреи признают его за главпахана ("судью").

Глава 16. Пришел однажды Самсон в столицу филистимлян, и сразу по блядям. Филистимляне его боятся после того случая с ослиной челюстью и ничего не делают. "В полночь же встав, схватил двери городских ворот с обоими косяками, поднял их вместе с запором, положил на плечи свои и отнес их на вершину горы".

Филистимляне подкупают проститутку Далилу, которая пытается узнать, в чем секрет силы Самсона, в общем, типичная сказка пошла про сильного, но тупого мужика, которого может провести женщина, потом таких сюжетов в литературе будет много. Но, кстати, в предыдущей литературе я такого не помню, вероятно, это чисто еврейская история.

После некоторого сюжета Далила узнает, что секрет в волосах, филистимляне берут героя и, выколов ему глаза, приводят к себе в Газу. А волосы-то начали отрастать, так что Самсон в состоянии обрушить дом, в котором он находится и убить себя и три тысячи врагов. В качестве мотива он постоянно указывает личную месть, так что попы пусть про всепрощение вам не втыкают, в их собственной Библии месть является вполне законным мотивом, характерным для героев, которым всячески помогает библейский бог.

Понятно, что никаких таких домов, в которых три тысячи человек помещаются, филистимляне не строили, и вся история про обрушенный дом полностью сказочная.

Глава 17. Сидел на горе мужик по имени Миша. И была у него куча денег, так что он сделал свою секту, втянув в это дело и потомственного еврейского жреца (левита).

Глава 18. Пришли евреи из другой секты и забрали мишиных серебряных идолов и попа его тоже уговорили. Миша возражает, а правоверные евреи отвечают в стиле - заткнись, а то всех тут перережем. Миша испугался и заткнул фонтан, а евреи пошли и для доказательства, что Бог их поддерживает, порезали каких-то мирных земледельцев, а город их сожгли огнем. После чего они поставили у себя в племени мишин серебряный истукан и стали ему молиться. К чему вообще вся эта история из глав 17-18, хер бы знал, потому что после этого сразу начинается про другое.

Глава 19. Одного левита бросила любовница и уехала к маме и папе. Левит приезжает, поит папу и забирает любовницу обратно. По дороге ночуют в каком-то еврейском городе, жители которого, видимо, сплошь педерасты, внезапно захотели опустить левита. Хозяин дома, в котором тот остановился, предлагает им изнасиловать собственную дочь, чтобы не были нарушены законы гостеприимства. Тогда левит выводит свою бабу хулиганам, и они ебали ее всю ночь до утра. Изнасилованная женщина падает без сил у ворот дома, в котором спит левит. Днем мужик выходит, а она уже умерла. Положив ее на осла, он, "придя в дом свой, взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал ее по членам ее на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы", чтобы призвать евреев отомстить. Народ возмущается. А мы вынуждены читать тут в "святом писании" какую-то порнуху в стиле сайта стульчик.нет.

Глава 20. Собирается 400 тысяч евреев, которым левит пересказывает всю порнографию из 19-й главы. Народ требует у племени Вениамина выдать преступников для смертной казни. Племя Вениамина отказывается. Происходит битва, с гибелью в первый день 22 тысяч человек, во второй день - 18 тысяч человек, в третий день все евреи жалуются Яхве в его храме, что Гива хорошо обороняется, но Яхве сказал (видимо, устами своего левита): "Идите, я завтра предам его в руки ваши". На третий день, вероятно, по совету левитов, евреи устраивают притворное отступление, а потом убивают 25.100 человек из племени Вениамина, поджигают город и затем убивают при отступлении с поля боя 18 тысяч и при последующей погоне еще 7 тысяч человек из этого племени. Все племя после такого дела подвергается полному геноциду.

Глава 21. Евреи внезапно начинают плакать, потому что истребили целое собственное племя. Поэтому чтобы оставшееся небольшое количество вениаминитян хорошо размножалось, они идут в город Иавис Галаадский и убивают там всех мужчин и всех недевственных женщин, очевидно, тоже "по воле божией" (перед этим описано, что они плакали и молились Яхве).

400 девочек отдают спрятавшимся в горах вениаминитянам на расплод. Но тем баб мало, поэтому они идут в город Силом и во время праздника, спрятавшись в виноградниках, воруют там женщин, "и когда придут отцы их, или братья их с жалобою к нам, мы скажем им: простите нас за них, ибо мы не взяли для каждого из них жены на войне, и вы не дали им; теперь вы виновны". Отмазка в цитате, мне кажется, особенно циничная - совершили грабеж, изнасилование, а виноваты почему-то оказываются те, кого насиловали и грабили. То есть типичный такой уголовный дискурс - у воров постоянно виноваты обкраденные, если их послушать.

Одной Книги Судей, переполненой всеми описанными мерзостями, мне кажется, достаточно, чтобы объявить весь "Ветхий Завет" сатанинской книгой, но этим, конечно, гадости не ограничиваются, там и в любой почти книге то же самое - убийства, насилия, грабежи, причем "бог" постоянно на стороне убийц и грабителей и постоянно призывает к дальнейшей резне и грабежу. Даже удивительно, как такая очевидная вещь, что Яхве - дьявол, не приходит верующим в это писание в голову. Надеются, очевидно, что дьявол им поможет, но ведь "он лжец и отец лжи", так что надежда эта, конечно, тщетная.

Кстати, иллюстрация из 2015 года к 20 главе книги судей:

https://youtu.be/ZR9Uj3lrCH4

Как-то так это, видимо, и выглядело.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.80.87 (0.033 с.)