Повесть о двух братьях, Правда и неправда - текст 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повесть о двух братьях, Правда и неправда - текст



Повесть о двух братьях.

Кратко пересказываю более длинный египетский текст.

Было два брата от одной матери: старший Ануп и младший Бата. Ануп имел жену и дом, а брат жил у него в доме и работал. И вот два брата пахали на поле, и Ануп послал брата за семенами в деревню. Жена брата сидела и делала себе прическу. И начала говорить - какой ты сильный, таскаешь эти мешки, пойдем, трахнемся, и я тебе за это сделаю красивые одежды.

Юноша сказал - ты для меня все равно, как мать, а брат как отец, это страшная подлость, если мы сделаем это. Он взял ношу и отправился в поле, и работал со старшим братом.

Дальше жена оклеветала младшего брата, что он, якобы, требовал от нее секса и избил ее за неподчинение.

"И его старший брат стал как леопард. Он наточил свое копье и взял его в руку.
И его старший встал за воротами своего хлева, собираясь убить своего младшего брата, когда вечером тот вернется, чтобы загнать своих животных в хлев".

Но главная корова вошла в хлев и сказала своему пастуху: твой старший брат стоит в хлеву, чтобы убить тебя. И вторая корова сказала то же самое. И побежал младший брат, а старший погнался за ним.

"И его младший брат воззвал к Ра-Хорахти: — Мой добрый господин. Ты тот, кто отделяет несправедливость от справедливости.

Ра внял его мольбам. Ра сделал так, что между ним и его старшим появилось большое водное пространство. Оно кишело крокодилами. Один из братьев оказался на одной стороне, другой — на другой".

Дальше они стоят на двух берегах, и младший пытается объяснить, что его оклеветали. В доказательство брат берет тростниковый нож, отрезает себе хуй и выбрасывает в воду. В отчаянии, что его предали ради какой-то пизды (в оригинале есть древнеегипетские матерные слова), младший брат говорит, что навеки покидает старшего и уходит в долину кедра, где вырвет свое сердце.

"И он отправился в Долину кедра. Его старший брат отправился к себе домой; рука его лежала на его голове; он был посыпан прахом. Он прибыл к себе домой, убил свою жену и выбросил ее собакам".

Младший брат живет в долине кедра, сердце вырвал и положил на цветок кедра, он весь день охотится, а ночью спит под этим цветком. Построил себе замок там в долине, и вот пришли к нему боги Девятки и говорят - твой брат убил свою жену, и ты ему отомстил за все причиненное тебе зло. Боги также делают жену для младшего брата, самую красивую женщину в Египте. Она живет в его доме, и он уходит каждый день на охоту, а девушке запретил выходить из дома, чтобы море ее не похитило.

Однажды девушка нарушила его запрет и пошла погулять, и море погналось за ней. Она успела убежать в дом, но море схватило прядь ее волос и положило там, где сидели прачки фараона. Одежды фараона стали красиво пахнуть, потому что в них попали волосы этой девушки, и, наконец, нашли причину, что она в пряди волос. Ученые фараона говорят: это волосы дочери Ра-Хорахти, в которой есть семя каждого бога, пошли гонцов во все страны, чтобы поймать ее.

Потом изо всех стран посланцы возвращаются, а из Долины кедра только один, остальных убил Бата.

Тогда фараон посылает в долину Кедра множество солдат, и много женских украшений. И жена Баты купилась на эти украшения, пришла в Египет и там стала женой фараона. Фараон ее спрашивает, в чем тайна ее мужа, она говорит: прикажи, чтобы срубили кедр и разрубили его на куски. Воины срубили кедр, срезали цветок, на котором сердце Баты, и тот упал мертвым.

Брат Баты Ануп приходит в дом и видит, что пиво вспенилось, из этого он заключает, что его брат в опасности. Доходит до долины Кедра и видит брата мертвым, потом три года ищет сердце брата, наконец, на четвертый год находит сердце брата в виде маленького зернышка.

Бросает зернышко в воду, от этого Бата воскресает и, выпив эту воду, получает сердце обратно. Воскреснув, Бата хочет мстить своей жене, для этого он превращается в красивого быка, и Ануп на быке прибывает в столицу Египта, фараону бык нравится, и он его выкупает.

Через некоторое время бык заходит на кухню и говорит жене фараона: я еще живой, и отомщу тебе за то, что ты рассказала про кедр, на котором было мое сердце. Женщина пугается и просит фараона зарезать чудесного быка и отдать ей его печень. Однако когда быка убивали, из его крови выросли два больших дерева. Вот приходят фараон и его жена под дерево, и дерево говорит: "Я - Бата, я еще жив, и я тебе отомщу".

Тогда женщина просит фараона срубить деревья и сделать из них мебель. Начали рубить деревья, при этом присутствует женщина, одна из щепок попадает ей в рот и она тут же от нее беременеет. Рождает сына, тот становится принцем и наследником фараона.

Фараон через длительное время умирает, а сын оказывается все тем же Батой, и становится фараоном всего Египта. Тут-то Бата и говорит: "Вот оно, возмездие!" и устраивает официальный суд против своей неверной жены, бабу, походу, убивают, а своего старшего брата он делает наследником и фараоном после себя. Кто будет хулить эту книгу, тому Тот будет врагом.

Первая половина сказки - явный первоисточник библейской истории об Иосифе, в общем, в Торе почти ничего своего нет, мифология собрана египетская и вавилонская, законы египетские, философия персидская. Вторая половина - сюжет про воскресение и неотвратимость возмездия - в Библии сильно переделан, потому что совсем сказочный. В комментариях обычно пишут, что растительные ассоциации с деревьями связывают Бату с Осирисом, который тоже воскресает. Ну и, конечно, тема мести прекрасная, если надо 30 лет ждать, будем ждать, возмездие хоть в быка, хоть в дерево, хоть в твоего собственного сына воплотится, но все равно неотвратимо.

Эта тема правильная, все злое должно быть отомщено, иначе справедливость не осуществится. У Христа написано, на каких условиях прощать - только если раскается и возместит весь ущерб (желательно в семь раз). Что-то я еще ни разу не видел, чтобы кто-то из злых каялся, так что добрый закон христианский предписывает им мстить при первой возможности.

Правда и Кривда.

Начало, к сожалению, утеряно, но в тексте явно имеется дуализм: Правда спорит с Кривдой. Боги Девятки выступают в качестве судей. Кривда завидует Правде, потому что Правда много достойнее, и потому ослепила Правду на оба глаза и кинула львам на съедение. Правда каким-то образом спасся, и его, слепого, подбирает служанка некоей знатной дамы. Даме нравится Правда даже слепой, и она немедленно с ним трахается, египетские женщины явно с этим делом не затягивали, судя по всей их литературе.
Рождается сын Правды, его отдали в школу, и он становится там лучшим учеником, дети ему завидуют и спрашивают, где его отец. Он спрашивает у матери, та отвечает, что отец - тот слепой, который сидит у дверей.

"Юноша привел своего отца, посадил его на стул, подставил ему скамеечку под ноги. Он поставил перед ним кушанья, накормил и напоил его.

Затем юноша спросил своего отца:

— (Скажи мне), кто ослепил тебя, чтобы я мог отомстить за тебя.

Тот ответил ему:

— Мой младший брат ослепил меня".

Сын берет большой ножик и идет мстить за отца. Мстит длинным хитрым восточным способом - внедряется в пастухи Кривды и пускает пастись в его стада красивого быка. Кривда, будучи говноедом, забирает у пастухов быка себе. Сын требует быка обратно и говорит, что бык был очень огромный. Это является предлогом к тому, чтобы позвать богов Девятки для судебного разбирательства. Сын признается в том, что он пришел отомстить за своего отца Правду.

"И Кривда поклялся Владыкой:

— Клянусь Амоном, клянусь Властителем, если найдут Правду и он жив, тогда пусть меня ослепят на оба глаза и пусть меня сделают привратником в доме Правды!

"Потому что он думал, что Правду съели львы, но он же спасся, и потому все, чем Кривда клялся, с ним и произошло. "Так юноша отомстил за своего отца, и так был разрешен спор между Правдой и Кривдой".

То есть тоже присутствует тема неизбежной мести за несправедливость, причем эту месть должны именно люди и осуществить, а не тупо ждать когда Бог покарает. Кстати, у совков почему-то считается, что желание мстить позорно, даже придумали "баттхерт" и прочие идеологемы, видимо, рабские гены работают, хозяева рабам внушали, что мстить за угнетение - плохо. Почему плохо? Если за неправду, то мстить всегда хорошо. Как лично за себя, так и, тем более "за отца", то есть за свой народ - за народ еще почетнее мстить, хотя и за себя тоже надо. Это является моральным долгом, то есть месть - сугубо доброе и благородное дело. Наши предки, добрые арийцы, всегда мстили за зло и мы будем - это позиция свободного человека.

Как раз не мстить за оскорбления – дело сугубо холопское, а культуру "троллинга" в русские интернеты, на мой взгляд, внедряют те же, кто внедрил бандитизм в реалии российского оффлайна. Чтобы ничего уже светлого нигде в России не было - в интернете хамы, в реале уголовники, - и все терпи. Именно для этого всё это и делается, чтобы увеличить психологический пресс на всех и чтобы граждане между собой не могли договориться, привыкнув хамить друг другу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.008 с.)