Согласование результатов и расчет итоговой величины стоимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Согласование результатов и расчет итоговой величины стоимости



При определении стоимости магазина АО «Магнит Янушка» получены следующие результаты:

Затратный подход – 44 601 000 тыс. руб.

Доходный подход – 150 008 700 тыс. руб.

Заключительным элементом процесса оценки является сравнение результатов, полученных на основе применения разных подходов и приведения полученных стоимостных оценок к единой стоимости. Процесс приведения учитывает слабые и сильные стороны каждого подхода, определяет, насколько они существенно влияют при оценке на объективное отражение рынка. Процесс сопоставления результатов применения подходов приводит к установлению окончательной стоимости, чем и достигается цель оценки.

Таким образом, согласование результатов оценки рыночной стоимости осуществлялся на основе информации, полученной с помощью двух подходов – доходного и затратного.

Согласование результатов оценки – это получение итоговой оценки объекта путем взвешивания и сравнения результатов, полученных с применением различных подходов к оценке. Для согласования результатов необходимо определить «веса», в соответствии с которыми отдельные ранее полученные величины сформируют итоговую рыночную стоимость имущества с учетом всех значимых параметров. Согласование результатов, полученных различными подходами оценки, проводится по формуле [10]:

Где:

Ритог - итоговая стоимость объекта оценки;

РДП, ЗП - стоимости, определенные соответственно доходным и затратным подходами;

К1,2- соответствующие весовые коэффициенты, выбранные для каждого подхода к оценке.

В отношении этих коэффициентов должно выполняться равенство:

К12=1

При согласовании необходимо принимать во внимание:

1) полноту и достоверность информации;

2) соответствие процедуры оценки – целям оценки;

3) преимущества и недостатки подходов в конкретной ситуации.

Далее для определения итоговой стоимости оцениваемого объекта будет использоваться один из методов определения весовых коэффициентов и согласования полученных результатов – метод логического анализа. Метод логического анализа заключается в выборе весовых коэффициентов при согласовании результатов оценки, на основе логического анализа с учетом всех значимых параметров. Этот метод наиболее распространен в оценочной практике [12].

В данном случае наибольший «вес» (70%) присваивается доходному подходу, так как объектом оценки является производственное предприятие, приносящее стабильный доход. Затратному подходу присвоен меньший «вес» (30 %)по причине того, что затраты на воспроизводство не всегда соответствуют рыночной стоимости. После определения весов можно приступать к нахождению итоговой рыночной цены АО «Магнит Янушка».

Ритог= 150 008 700* 0,7 + 44 601 000 *0,3 =105 006 090+13 380 300 = 118 386 390 тыс. рублей

В результате использования двух подходов к оценке АО «Магнит Янушка» и согласования полученных результатов была получена итоговая стоимость оцениваемого объекта, которая составила 118 386 390 тыс. рублей.


Заключение

При определении стоимости предприятий торговли могут использоваться различные методы оценки, подразделяемые на три группы: затратные, сравнительные и доходные.

Затратный подход базируется на методах количественного анализа, разбивки по компонентам, сравнительной единицы, балансовой стоимости, замещения, ликвидационной стоимости. Он основан на мнении потенциального инвестора о том, что он не заплатит больше средств за тот или иной объект, чем их потребуется для того, чтобы построить аналогичный объект. В этом случае стоимость предприятия определяется затратами, связанными с созданием нового объекта.

Сравнительная оценка предполагает использование методов парных продаж, количественного и качественного анализа продаж, отраслевых соотношений. Она может быть реализована при достаточно развитом рынке продаж родственных объектов или предприятий. Ее применение заключается в проведении сравнительного анализа сделок купли-продажи или аренды на соответствующем рынке, сопоставлении оцениваемого объекта с родственными объектами, выбранными для сравнения, и внесением необходимых корректировок в стоимость оцениваемого объекта.

Доходный подход к определению стоимости предприятий может быть реализован с использованием методов валовой ренты, прямой капитализации, капитализации доходов, дисконтирования денежных потоков. Он основан на определении и ожидании доходов от того или иного объекта в будущем.

"Магнит" является абсолютным лидером розничного рынка в России по таким показателям, как объем продаж, количество магазинов, торговая площадь, географический охват, темпы роста, рентабельность, рыночная капитализация и другие. По состоянию на 31 декабря 2015 года сеть «Магнит» насчитывала 12 089 магазинов: 9 594 магазинов у дома, 219 гипермаркетов, 155 магазинов "Магнит Семейный" и 2 121 магазинов дрогери.

Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2 361 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

Проведя общую оценку финансового состояния предприятия, следует сделать вывод, что в течение всего анализируемого периода на предприятии наблюдалось кризисное финансовое состояние. АО «Магнит Янушка» полностью зависит от заемных источников финансирования. Собственного капитала и долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов не хватает для финансирования материальных оборотных средств, то есть пополнение запасов идет за счет средств, образующихся в результате замедления погашения кредиторской задолженности. Анализ ликвидности баланса показал, что у предприятия недостаточно денежных средств для покрытия своих обязательств. За исследуемый период значения коэффициентов ликвидности немного ниже рекомендуемых значений. Рассмотренные показатели финансовой устойчивости АО «Магнит Янушка» свидетельствуют о её низком уровне.. Рентабельность продаж с каждым годом снижалась.

В курсовой работе была проведена оценка стоимости АО «Магнит Янушка» доходным подходом (методом дисконтирования денежных потоков) и затратным подходом (методом чистых активов).

Проведя расчет методом дисконтирования денежных потоков, была найдена ставка дисконтирования – 27%. Рыночная стоимость бизнеса АО «Магнит Янушка» на конец прогнозного периода была получена с применением модели Гордона и составила 150 008 700 руб.

Используя модель чистых активов, для расчета рыночной стоимости бизнеса АО «Магнит Янушка», активы и пассивы корректировались, после чего осуществлялось вычитание из активов пассивов. В результате применения данного метода, стоимость магазина 1 января 2015 года составила 32 967 000 руб.

В результате использования двух подходов к оценке стоимости бизнеса АО «Магнит Янушка» и согласования полученных результатов при помощи метода логического анализа, была получена итоговая стоимость оцениваемого объекта, которая составила 118 386 390 тыс. рублей.


 

 

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс РФ (II часть). Федеральный закон от 05.08.2000г. N 117-ФЗ. (ред. от 28.07.2012 N 144-ФЗ).

2. Гражданский кодекс РФ (I часть). Федеральный закон от 30.11.1994г. N 51-Ф3. (ред. от 28.11.2011 N 336-ФЗ).

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (действ. с 01.01.2013г.).

4. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

5. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2011. – 356 с.

6. Баканов М.И., Шеремет АД. Теория экономического анализа; Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2010. —416 с.

7. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 222 с.

8. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 215 с.

9. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса, М.: Финансы и статистика, 2012. – 442 с.

10. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. –М.: - Высшая школа, 2010.– 192 с.

11. Павлова ПН. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях. Управление денежным оборотом. –М.: Финансы и статистика, 2011.– 160 с.

12. Погостинская П.Н., Погостинский Ю.А. Системный анализ финансовой четности. –СП6.: Изд-во В. А. Михайлова, 2010. – 96 с.

13. Тертышник М. И. Проблемы оценки производственного потенциала и стоимости предприятий / М. И. Тертышник // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права): электрон. журн. — 2011. — N° 3. — URL: http://eizvestia. isea.ru/reader/article.aspx?id=8000.

14. Тертышник М. И. Экономика предприятия: учеб. пособие / М. И. Тертышник. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 328 с.

15. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учеб. для вузов / под ред. А. Н. Соломатина. — СПб.: Питер, 2009. — 560 с.

 


 

Приложения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.013 с.)