Глава 1. Теоретические основы оценки торговых предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы оценки торговых предприятий



Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы оценки торговых предприятий…………...5

1.1.Торговое предприятие: сущность и виды…………………………….……5

1.2.Особенности оценки бизнеса торговых организаций…………………….9

1.3. Процедуры оценки бизнеса……………………………………………...... 14

Глава 2. Оценка стоимости АО «Магнит Янушка»…………………………19

2.1. Общая характеристика АО «Магнит Янушка»………………………...19

2.2. Анализ финансово- хозяйственной деятельности АО «Магнит Янушка»…………………………………………………………………………….

2.3. Расчет оценки стоимости АО «Магнит Янушка» разными методами...

2.4. Согласование результатов и расчет итоговой величины стоимости АО «Магнит Янушка»………………………………………………………………

Заключение…………………………………………………………………………

Список использованной литературы……………………………………………

 


Введение

Оценка бизнеса является одним из инструментов управленческого анализа, позволяет осуществлять прогнозирование, а, следовательно, предупреждение и снижение негативного влияния кризисных ситуаций, и составлять план развития бизнеса.

Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

Актуальность темы в том, к числу наиболее часто оцениваемых и продаваемых относятся торговые предприятия, предприятия бытового обслуживания, офисные здания, гостиницы. Рынок предприятий и коммерческой недвижимости в этих сферах практически сформировался и можно выделить определенные особенности оценки, например, предприятий торговли.

Объектом в данной курсовой работе выступает АО «Магнит Янушка», предметом – оценка стоимости данного магазина.

Целью данной курсовой работы является исследование теоретических основ оценки торговых организаций.

Задачами данной курсовой работы являются:

1. Рассмотреть основные теоретические основы оценки бизнеса торговых организаций.

2. Дать общую характеристику АО «Магнит».

3. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Магнит».

4. Оценка стоимости АО «Магнит» разними методами.

Источниками информации для анализа являются бухгалтерская отчётность и учебно-методические материалы.

Данная работа состоит из введения, основной части, поделенной на две главы, каждая из которых разделена на пункты, заключения, списка используемой литературы.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулирована цель курсовой работы, определены задачи, которые необходимо решить в соответствии с поставленной целью.

 


Глава 1. Теоретические основы оценки торговых предприятий

Процедуры оценки бизнеса

Независимая оценкабизнесаможетбыть проведена в отношении следующих объектов:

1. Действующих предприятий (частных, коллективных, коммунальных, государственных и др.), как бизнеса хозяйствующего субъекта со всей совокупностью лежащих на нем прав и обязательств;

2. Компаний (закрытых, открытых акционерных обществ; обществ с ограниченной, дополнительной, полной ответственностью и др.);

3. Структурных подразделений предприятий (цеха, производства, участки);

4. Объединений предприятий (ассоциации, корпорации, консорциумы);

5. Сельских (фермерских) хозяйств;

6. Банков и других финансовых организаций (страховых компаний, кредитных союзов, институтов совместного инвестирования);

7. Организаций рыночной инфраструктуры (товарных бирж, фондовых бирж);

8. Долевого участия в бизнесе (доли в капитале общества или товарищества);

9. Инвестиционных проектов по реконструкции действующих предприятий (целостных имущественных комплексов), а также стоимости планируемого бизнеса создаваемых компаний.

По желанию Заказчика независимая оценка бизнеса (для продажи бизнеса, залога, пр.) проводится для целей:

· Оценка бизнеса для - Приватизации предприятия, реструктуризации, ликвидации, слияния, поглощения, выделения и т.д.

· Определения текущей рыночной стоимости бизнеса в случае его частичной или полной покупки или продажи, при выходе одного или нескольких участников из обществ и т.д.;

· Оценка бизнеса для - Определения стоимости ценных бумаг предприятия, паев, долей в его капитале в случаях проведения различного рода операций с ними;

· Определения кредитоспособности предприятия и величины стоимости залога при кредитовании;

· Снижения уровня финансового риска при кредитовании;

· Оценка бизнеса для - Определения рыночной стоимости имущества при проведении страховых операций;

· Определения величины ущерба при наступлении страховых случаев;

· Оценка бизнеса для - Определения величины нанесенного ущерба, в результате нарушения Ваших имущественных прав;

· Налогообложения предприятия (при определении налогооблагаемой базы необходимо провести объективную оценку предприятия);

· Оценка бизнеса для - Переоценки активов предприятия для целей бухгалтерского учета;

· Внесения в уставной капитал имущественных вкладов учредителей;

· Выкупа акций у акционеров;

· Оценка бизнеса для - Определения стоимости нематериальных активов;

· Обжалования судебного решения об изъятии собственности,

· Оценка бизнеса для - Определения величины арендной платы при сдаче бизнеса в аренду;

· Оценка бизнеса для - Приобретения или продажи предприятие (бизнеса) на наиболее выгодных для Вас условиях (обоснования инвестиционного решения);

· Получения компетентного независимого мнения о стоимости предприятия (бизнеса), основанного на общепринятых в Украине и мировой практике подходах к оценке;

· Оценка бизнеса для - Обоснования целесообразности осуществления инвестиционных проектов по реконструкции действующих предприятий, а также по созданию новых компаний;

· Формирования четкого представления о стоимости как своих активов, так и контрагентов, достоверной информации о возможных сроках окупаемости предприятия (бизнеса), размере ежегодной прибыли, перспективе развития на рынке товаров и услуг;

· Оценка бизнеса для - Принятия оптимального, экономически обоснованного управленческого решения для выбора стратегии сделки;

· Получения веских аргументов для ведения переговоров и отстаивания своей точки зрения в процессе совершения сделки;

· Оценка бизнеса для - Получения документального подтверждения (отчет об оценке предприятия/бизнеса), которое будет иметь юридическую силу в суде и может использоваться в рамках судебного делопроизводства;

Перечень документов и информации, необходимых для оценки бизнеса (для продажи бизнеса, залога, пр.)

· Копии учредительных документов (Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации);

· Копии проспектов эмиссии, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг (для акционерных обществ);

· Виды деятельности и организационная структура компании;

· Копии договоров аренды на недвижимое имущество (если есть);

· Данные бухгалтерской отчетности за последние 3-5 лет (или возможное количество предшествующих периодов): бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках

· Последнее заключение аудитора (если проводилась аудиторская проверка);

· Ведомость основных фондов;

· Инвентарные списки имущества (инвентарный номер, дата постановки на баланс, полная и остаточная балансовая стоимость на последнюю отчетную дату перед датой оценки);

· Данные обо всех активах (недвижимости, запасах, акциях сторонних обществ, векселях, нематериальных активах и пр.);

· Расшифровка кредиторской задолженности;

· Расшифровка статьи «незавершенное строительство»;

· Расшифровка дебиторской задолженности: по срокам образования, по видам дебиторской задолженности, доля сомнительной задолженности;

· Информация о наличии дочерних компаний, холдингов (если есть), финансовая документация по ним;

· План развития предприятия на ближайшие 3-5 лет с указанием планируемой валовой выручки по товарам/услугам, необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли – по годам.

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку бизнеса (для продажи бизнеса, залога, пр.).

Стоимость услуг по оценке бизнеса (для продажи бизнеса, залога, пр.) оговаривается в каждом конкретном случае и зависит от следующих факторов:

· типа и состава предприятия, характеристики бизнеса (величины оцениваемой компании, количества ее активов);

· полноты и достоверности имеющейся у Заказчика необходимой информации об объекте оценки;

· срочности выполнения заказа и т.д.

По результатам проведенной работы оформляется отчет об оценке бизнеса, имеющий полную юридическую силу.

 


 

Заключение

При определении стоимости предприятий торговли могут использоваться различные методы оценки, подразделяемые на три группы: затратные, сравнительные и доходные.

Затратный подход базируется на методах количественного анализа, разбивки по компонентам, сравнительной единицы, балансовой стоимости, замещения, ликвидационной стоимости. Он основан на мнении потенциального инвестора о том, что он не заплатит больше средств за тот или иной объект, чем их потребуется для того, чтобы построить аналогичный объект. В этом случае стоимость предприятия определяется затратами, связанными с созданием нового объекта.

Сравнительная оценка предполагает использование методов парных продаж, количественного и качественного анализа продаж, отраслевых соотношений. Она может быть реализована при достаточно развитом рынке продаж родственных объектов или предприятий. Ее применение заключается в проведении сравнительного анализа сделок купли-продажи или аренды на соответствующем рынке, сопоставлении оцениваемого объекта с родственными объектами, выбранными для сравнения, и внесением необходимых корректировок в стоимость оцениваемого объекта.

Доходный подход к определению стоимости предприятий может быть реализован с использованием методов валовой ренты, прямой капитализации, капитализации доходов, дисконтирования денежных потоков. Он основан на определении и ожидании доходов от того или иного объекта в будущем.

"Магнит" является абсолютным лидером розничного рынка в России по таким показателям, как объем продаж, количество магазинов, торговая площадь, географический охват, темпы роста, рентабельность, рыночная капитализация и другие. По состоянию на 31 декабря 2015 года сеть «Магнит» насчитывала 12 089 магазинов: 9 594 магазинов у дома, 219 гипермаркетов, 155 магазинов "Магнит Семейный" и 2 121 магазинов дрогери.

Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2 361 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

Проведя общую оценку финансового состояния предприятия, следует сделать вывод, что в течение всего анализируемого периода на предприятии наблюдалось кризисное финансовое состояние. АО «Магнит Янушка» полностью зависит от заемных источников финансирования. Собственного капитала и долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов не хватает для финансирования материальных оборотных средств, то есть пополнение запасов идет за счет средств, образующихся в результате замедления погашения кредиторской задолженности. Анализ ликвидности баланса показал, что у предприятия недостаточно денежных средств для покрытия своих обязательств. За исследуемый период значения коэффициентов ликвидности немного ниже рекомендуемых значений. Рассмотренные показатели финансовой устойчивости АО «Магнит Янушка» свидетельствуют о её низком уровне.. Рентабельность продаж с каждым годом снижалась.

В курсовой работе была проведена оценка стоимости АО «Магнит Янушка» доходным подходом (методом дисконтирования денежных потоков) и затратным подходом (методом чистых активов).

Проведя расчет методом дисконтирования денежных потоков, была найдена ставка дисконтирования – 27%. Рыночная стоимость бизнеса АО «Магнит Янушка» на конец прогнозного периода была получена с применением модели Гордона и составила 150 008 700 руб.

Используя модель чистых активов, для расчета рыночной стоимости бизнеса АО «Магнит Янушка», активы и пассивы корректировались, после чего осуществлялось вычитание из активов пассивов. В результате применения данного метода, стоимость магазина 1 января 2015 года составила 32 967 000 руб.

В результате использования двух подходов к оценке стоимости бизнеса АО «Магнит Янушка» и согласования полученных результатов при помощи метода логического анализа, была получена итоговая стоимость оцениваемого объекта, которая составила 118 386 390 тыс. рублей.


 

 

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс РФ (II часть). Федеральный закон от 05.08.2000г. N 117-ФЗ. (ред. от 28.07.2012 N 144-ФЗ).

2. Гражданский кодекс РФ (I часть). Федеральный закон от 30.11.1994г. N 51-Ф3. (ред. от 28.11.2011 N 336-ФЗ).

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (действ. с 01.01.2013г.).

4. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

5. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2011. – 356 с.

6. Баканов М.И., Шеремет АД. Теория экономического анализа; Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2010. —416 с.

7. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 222 с.

8. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 215 с.

9. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса, М.: Финансы и статистика, 2012. – 442 с.

10. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. –М.: - Высшая школа, 2010.– 192 с.

11. Павлова ПН. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях. Управление денежным оборотом. –М.: Финансы и статистика, 2011.– 160 с.

12. Погостинская П.Н., Погостинский Ю.А. Системный анализ финансовой четности. –СП6.: Изд-во В. А. Михайлова, 2010. – 96 с.

13. Тертышник М. И. Проблемы оценки производственного потенциала и стоимости предприятий / М. И. Тертышник // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права): электрон. журн. — 2011. — N° 3. — URL: http://eizvestia. isea.ru/reader/article.aspx?id=8000.

14. Тертышник М. И. Экономика предприятия: учеб. пособие / М. И. Тертышник. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 328 с.

15. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учеб. для вузов / под ред. А. Н. Соломатина. — СПб.: Питер, 2009. — 560 с.

 


 

Приложения

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы оценки торговых предприятий…………...5

1.1.Торговое предприятие: сущность и виды…………………………….……5

1.2.Особенности оценки бизнеса торговых организаций…………………….9

1.3. Процедуры оценки бизнеса……………………………………………...... 14

Глава 2. Оценка стоимости АО «Магнит Янушка»…………………………19

2.1. Общая характеристика АО «Магнит Янушка»………………………...19

2.2. Анализ финансово- хозяйственной деятельности АО «Магнит Янушка»…………………………………………………………………………….

2.3. Расчет оценки стоимости АО «Магнит Янушка» разными методами...

2.4. Согласование результатов и расчет итоговой величины стоимости АО «Магнит Янушка»………………………………………………………………

Заключение…………………………………………………………………………

Список использованной литературы……………………………………………

 


Введение

Оценка бизнеса является одним из инструментов управленческого анализа, позволяет осуществлять прогнозирование, а, следовательно, предупреждение и снижение негативного влияния кризисных ситуаций, и составлять план развития бизнеса.

Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

Актуальность темы в том, к числу наиболее часто оцениваемых и продаваемых относятся торговые предприятия, предприятия бытового обслуживания, офисные здания, гостиницы. Рынок предприятий и коммерческой недвижимости в этих сферах практически сформировался и можно выделить определенные особенности оценки, например, предприятий торговли.

Объектом в данной курсовой работе выступает АО «Магнит Янушка», предметом – оценка стоимости данного магазина.

Целью данной курсовой работы является исследование теоретических основ оценки торговых организаций.

Задачами данной курсовой работы являются:

1. Рассмотреть основные теоретические основы оценки бизнеса торговых организаций.

2. Дать общую характеристику АО «Магнит».

3. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Магнит».

4. Оценка стоимости АО «Магнит» разними методами.

Источниками информации для анализа являются бухгалтерская отчётность и учебно-методические материалы.

Данная работа состоит из введения, основной части, поделенной на две главы, каждая из которых разделена на пункты, заключения, списка используемой литературы.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулирована цель курсовой работы, определены задачи, которые необходимо решить в соответствии с поставленной целью.

 


Глава 1. Теоретические основы оценки торговых предприятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.052 с.)