Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность использования краткосрочных активов

Поиск

Для определения эффективности использования кратк.активов используют следующие показатели:

1. Длительность одного оборота оборотных средств в днях (Д)

где Н – норматив оборотных средств; ВР – выручка от реализации продукции;

Ч – число дней в рассматриваемом периоде.

2. Длительность одного оборота оборотных активов в днях (Д)

где А – величина оборотных активов.

3. Количество оборотов за определенный период, или коэффициент оборачиваемости

оборотных средств (Ко)

 
 


4. Коэффициент отдачи оборотных активов

5. Рентабельность оборотных средств(Р ос), определяется отношением прибыли от реализации продукции организации (ПР) к нормативу оборотных средств (Н) либо общей сумме оборотных активов:

       
   

 

 


6. И др.

 


 

  1. Формирование доходов организации

Доход – это поток денежных и иных поступлений в течение определенного периода времени. Доходы организации образуются в результате поступления активов как в денежной, так и не денежной формах, а также погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала. Складываются из выручки от реализ. продуктов, работ, услуг и прочей реализации основных фондов.

Доходы организации разделяются:

1. Доходы от видов деятельности – это выручка от продажи товаров, поступления, связанные с вы­полнением работ, оказания услуг.

2. Операционные доходы – это поступления, связанные с: предоставлением за плату во врем пользование активов; предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и др виды интеллектуальной собственности; прибыль, полу­ченная организацией от совместной деят-ти; поступления от продажи основных средств; процен­ты, полученные за предоставление в пользование ден средств организации, проценты за исп банком ден средств, находящихся на счете организации в этом банке

3. Внереализационные доходы – это штрафы, пени, неус­тойки за нарушение договорных обязательств; активы, полученные безвозмездно; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль про­шлых лет, выявленная в отч году; суммы кредиторской задолженности, по кот истек срок исковой давно­сти; курсовые разницы; прочие внереализационные доходы.

 


 

  1. Методы учета и планирования выручки от реализации продукции

Выручка — это количество денежных средств или иных благ, получаемых организацией за определённый период за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам.

Выручку различают от текущей (реализация продукции), финансовой (размещение облигаций и акций предприятия) или инвестиционной (продажа внеоборотных активов, реализация ценных бумаг) деятельности.

Методы определения плановой выручки.

Метод прямого счета

 

 

В выручка от реализации продукции; Оi— объем реализованной продукции i-ой номенклатуры.

Расчетный метод

 

В — выручка от реализации продукции; Он — остатки нереализованной готовой

продукции на начало планируемого периода, руб.; Т — выпуск товарной продукций в планируемом периоде, руб.; 0к остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода, руб.

 

 


 

  1. Состав денежных расходов организации

Расходы организации – это уменьшение экономических выгод организации в результате выбытия денежных средств, или возникновения таких обязательств, которые приводят к уменьшению капитала организации. Разделяют: расходы, связанные с видами деятельности; операционные расходы; внереализационные расходы.

Расходы, связанные с видами деятельности – это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также возмещением стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

Операционные расходы – это затраты особого назначения: на проведение научно-исследовательских работ, изобретательство и рационализаторство, переоценку основных фондов, паспортизацию оборудования, лесоустроительные и геолого-разведочные работы и др. Особенность этой группы затрат состоит в том, что они носят долговременный характер, непостоянны, нестабильны по величине, окупаются на протяжении длительного периода времени, а потому не включаются в себестоимость продукции.

Внереализационные расходы – это расходы, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции. Например: штрафы, пени, уплаченные другим организациям.

 

 


 

  1. Формирование прибыли организации

Прибыль – это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Превращённая форма стоимости – цены, по которым реализуются товары, продукция и т.п. не всегда соответствуют затратам т.к.

- рынок влияет на величину цены и прибыли;

- прибыль не всегда отражается величиной реализованных товаров и услуг, а в неё ещё включается прибыль от реализации имущества и внереализационные операции, что влияет на совокупный доход.

Представляя собой конечный финансовый результат, прибыль является основным показателем в системе целей предприятия.

Формирование прибыли включает различные виды деятельности:1) учет изменений объема производства2) учет изменений объема ассортимента3) учет издержек4) учет цен на материалы, сырье, топливо и готовую продукцию.На каждом предприятии, в зависимости от сфер деятельности, влияние этих двух факторов связано ещё с некоторыми факторами, влияющими на внешние и внутренние факторы.Функции прибыли. 1. Оценочная; 2.Стимулирующая; 3.Основной доходный источник бюджетных средств государства.

 

 


 

36. Методы планирования прибыли

Прибыль – это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.

Существует два метода определения плановой выручки:

1. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции прихо­дится на предварительно оформленные заказы. Это наибо­лее достоверный метод. Выручка от реализации (В) по формуле:

В = Р*Ц,

Р - объем реализованной продукции; Ц — цена единицы реализованной продукции.

Большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции и должно прилагать усилия к увели­чению выпуска продукции, расширению его ассортимента, произ­водства новых то­варов. Объемы заказов подвержены колебаниям, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка.

2. Рас­четный метод- основой является объем реализуемой про­дукции, корректируемый на входные и выходные остатки

В = 0 н + Т- 0к

Он - нереализованные остатки готовой прод на нач пер

Т - товарная прод,предназначенная к выпуску в план пер

Ок - остатки готовой прод на конец плани­р периода.

 


 

37. Организация финансового планирования

Финансовое планирование – это процесс определения необходимого объёма финансовых ресурсов, их оптимального распределения и использования для обеспечения финансовой устойчивости организации. Оно необходимо для достижения стратегической цели, а также решения тактических задач, связанных со своевременным выполнением обязательств перед бюджетом, целевыми бюджетными и внебюджетными фондами, банками и другими кредиторами.

Основная цель стратегического финансового планирования состоит в создании и поддержании равновесия между целями, финансовыми возможностями и внешними условиями, для чего производится прогнозирование финансового состояния на длительный период.

В процессе финансового планирования решаются следующие задачи:

- определение потребности организации в финансовых ресурсах

- определение источников и размеров собственных финансовых средств организации(прибыль, амортизационные отчисления, кредиторская задолженность и т.д.)

- принятие решений о необходимости привлечения внешних финансовых ресурсов за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, займов

- определение целесообразности и экономической эффективности планируемых инвестиций

- и т.д.

Финансовое планирование включает 5 основных стадий:

1. установление целей функционирования организации.

2. составление долгосрочных финансовых планов.

3. составление краткосрочных финансовых планов(годовых и оперативных)

4. обоснование отдельных статей расходов.

5. разработка консолидированного финансового плана.

В зависимости от периода планирования финансовые планы подразделяются на:

- перспективные (от 2-5 лет) составляются на второй стадии планирования

- текущие (на год, с разбивкой на кварталы) составляются на третьей стадии планирования

- оперативные (на месяц, 15 дней, декаду, пятидневку) составляются на четвертой стадии планирования


38.

39. Перспективное финансовое планирование

Финансовое планирование – это процесс определения необходимого объёма финансовых ресурсов, их оптимального распределения и использования для обеспечения финансовой устойчивости организации.

 

Перспективное финансовое планирование охватывает период свыше одного года до пяти лет. Временной интервал планирования носит условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности в стране, возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направления их использования.

Перспективное планирование включает в себя прогнозирование финансовой деятельности и разработку финансовой стратегии организации. Основу перспективного планирования составляет прогнозирование финансовой деятельности, которое состоит в изучении возможного финансового состояния организации на длительную перспективу и базируется на обобщении и анализе имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуации и финансовых показателей.

Перспективное финансовое планирование занимает важное место в иерархии подсистем планирования. От качества его работы зависит эффективность финансового планирования в целом. Осуществление финансового планирования позволяет определить и управлять важнейшими показателями, пропорциями и темпами расширенного воспроизводства.


 

39.Текущее финансовое планирование

Текущее финансовое планирование рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей.

 

Система текущего финансового планирования имеет своей целью обеспечить реализацию финансовой стратегии. По сути, финансовые планы текущего периода строятся на основе принятой финансовой стратегии и финансовой политики. Результат текущего финансового планирования – конкретные виды текущих финансовых планов, которые дают возможность предприятию определить на предстоящий период все источники финансирования его развития, сформировать структуру доходов и затрат, обеспечить постоянную платежеспособность, определить структуру активов и капитала предприятия на конец планового периода.

В процессе текущего финансового планирования должны разрабатываться три финансовых плана: движения денежных средств; отчета о прибылях и убытках; бухгалтерского баланса.

 

План прибылей и убытков показывает обобщенные результаты текущей (хозяйственной) деятельности. С его помощью можно анализировать соотношение доходов с расходами с целью выявления резервов увеличения собственного капитала предприятия.

 

План движения денежных средств предназначен для определения источников финансирования. Он считается окончательно составленным, если в нем предусмотрены источники покрытия дефицита средств в плановом периоде.

 

План бухгалтерского баланса отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий.


 

40. Оперативное планирование финансовое

Оперативное финансовое планирование, как составной элемент текущего планирования, призвано обеспечить контроль за его выполнением, и обеспечить синхронизацию процессов поступления и расходования денежных средств предприятия в краткосрочном периоде. В организационном плане, оперативное планирование включает в себя составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите. Функциональная деятельность финансовых органов предприятия при составлении и исполнении этих документах заключается в следующем:

организация работы по синхронизации денежных потоков предприятия;

создание динамической базы данных, отражающей оперативное изменение в характере движения денежных средств, в разрезе видов деятельности (производственная, финансовая, инвестиционная) и источников возникновения;

расчет потребности в краткосрочном кредитовании при образовании временных «кассовых разрывов», а также анализ потенциальных источников привлечения средств посредством инструментов финансового рынка;

расчет величины временно свободных денежных средств предприятия, и определение возможных направлений инвестиций в краткосрочные активы финансового рынка;

работа по организации мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков.


 

41. Методы финансового планирования

Метод планирования – способы и приемы расчетов показателей.

  1. Экономический анализ. Этот метод делает возможным определение основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей. С его помощью выявляются внутренние резервы предприятия.
  2. Нормативный. Данный метод предполагает расчет планового показателя на основе заранее установленных норм и нормативов. В финансовом планировании используется целая система финансовых нормативов: государственные, местные, отраслевые, внутрифирменные и т. д. Зная норматив и объемный показатель, можно рассчитать значение показателя в плановом периоде.
  3. Расчетно-аналитический. Считается одним из самых простых. Состоит в том, что на основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимающегося за базу, и индексов его отклонения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Для обоснования величины индекса часто используются мнения экспертов.
  4. Балансовый. Считается одним из основных методов планирования. Алгоритм его использования предполагает балансовое соотношение показателей. Таким образом, путем построения баланса осуществляется увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. При этом балансовое уравнение может иметь следующий вид:

Он + П = Р + Ок, где Он – остаток средств фонда на начало планового периода, руб.;

П – поступление средств в фонд, руб.; Р – расходование средств фонда, руб.; Ок – остаток средств фонда на конец планового периода, руб.

  1. Экономико-математическое моделирование. Эти методы основаны на построении экономико-математических моделей, отражающих взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, на них влияющими.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.013 с.)