Тема 10. Эффективность использования имущества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Эффективность использования имущества



Классификация активов в зависимости от целевого назначения.

Показатели рентабельности активов и их практическое значение.

Контрольные вопросы

1. Каким образом можно классифицировать активы баланса в зависимости от целевого назначения.

2. Что Вы понимаете под рентабельностью.

3. «Предприятие является рентабельным», что это означает.

4. Почему рентабельность активов считается основным показателем, оценивающим результаты деятельности предприятия.

5. Назовите основные показатели рентабельности активов и их практическое значение.

6. Каким образом определяется рентабельность активов, обеспечивающих производственную деятельность?

7. Каким образом определяется рентабельность активов, обеспечивающих финансовую деятельность?

8. Каким образом определяется рентабельность активов, обеспечивающих инвестиционную деятельность?

9. Почему из стоимости активов рекомендуется вычитать стоимость незавершённого строительства?

10. Каким образом определяется средняя стоимость активов?

 

Тема 11. Управление выручкой от реализации и рентабельностью продаж

Факторы, влияющие на стоимость реализованной продукции (работ, услуг).

Постоянные и переменные затраты и рентабельность продаж.

Планирование выручки и прибыли от реализации с учетом повышения спроса на продукцию предприятия.

Планирование выручки и прибыли от реализации с учетом снижения спроса на продукцию предприятия.

 

 

Тема 12. Финансовое планирование

Планирование доходов и расходов предприятия.

Составление планового баланса предприятия.

Составление плана прибылей и убытка.

Составление плана движения денежных средств.

Изменение финансовых и денежных потоков при изменении выручки от реализации.

5.6. Задания для самостоятельной работы студентов

Производственный план

Задача 1. На основе данных постройте баланс основных фондов по полной первоначальной стоимости и остаточной стоимости и исчислите коэффициенты обновления, выбытия, годности и износа основных фондов.

Наименование показателей Тыс. руб.
Полная первоначальная стоимость производственных основных фондов на начало года 8 000
Износ основных фондов на начало года  
Введено в действие в течение года  
Выбыло в течение года, в том числе:
по полной первоначальной стоимости  
по стоимости за вычетом износа  
Начислено амортизации за год  
Затраты на модернизацию за год 150

Задача 2. Рассчитать необходимый объем закупок материалов на второй квартал текущего года по следующим данным:

· расход материала за 1 квартал – 380 тыс. руб.;

· остаток материала на конец 1 квартала – 65 тыс. руб.;

· прогнозируемый темп прироста производства во 2 квартале – 4,5%.;

· оптимальный размер запасов материалов на конец 2 квартала – 15 дней.

Задача 3. Определить товарные запасы на конец квартала в сумме и днях, если:

· остаток товаров на начало квартала – 764 тыс. руб.;

· реализация за квартал – 5683 тыс. руб.;

· поступление товаров – 5497 тыс. руб.;

· прочее выбытие товаров – 85 тыс. руб.

 

План маркетинга

Задача 1. Фирма «Восток», специализирующаяся на выпуске кожгалантереи в широком ассортименте, разрабатывает бизнес-план производства обновленного ассортимента продукции. Основной конкурент рассматриваемого предприятия — фирма «Элита». Ниже приведен список основных товаров фирм. Проанализируйте данный ассортимент. Кратко опишите сегменты потребителей этих товаров. Укажите пары конкурентных товаров. Для любой из пар (по вашему желанию) определите ряд характеристик товаров, значимых для потребителя.

Ассортимент фирмы «Восток»:

1) папка для документов (кожа, 4 отделения, замок-молния, цвет черный, цена 1995 руб.);

2) кейс «Престиж» (высококачественная кожа, 5 отделений, кодовый замок, цвет черный, цена 6650 руб.);

3) спортивная сумка (синтетический материал, 3 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, яркая расцветка (различные виды), цена 1060 руб.);

4) дамская сумочка (высококачественная кожа, 2 отделения + кармашек, цвет черный, набор сопутствующих товаров в качестве сувенира — кошелек, зеркальце с фирменной торговой маркой, цена 4800 руб.);

5) чемодан (кожзаменитель, 2 отделения, замок с ключом, цвет — различные тона коричневого, цена 1450 руб.).

Ассортимент фирмы «Элита»:

6) дамская сумочка (вышивка бисером, различные расцветки, 1 отделение + кармашек, цена 4800 руб.);

7) хозяйственная сумка (синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, цвета: синий, зеленый, бордо, цена 820 руб.);

8) дорожная сумка (синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, цвета: синий, зеленый, бордо, цена 1200 руб.);

9) дипломат (кожзаменитель, замок-защелка, 3 отделения, цвета: черный, коричневый, цена 2000 руб.);

10) папка для бумаг (кожзаменитель, 1 отделение, цвета: черный, коричневый, бордо, цена 270 руб.).

Задача 2. Определить прогнозируемый объем реализации молочных товаров на основе данных изучения рынка и района деятельности предприятия. В отчетном периоде реализация составила 3450 тыс. руб. В предстоящем периоде численность населения сократится на 4%, среднедушевое потребление товаров увеличится на 2%, уровень цен возрастет на 1,4%.

Задача 3. Определить емкость рынка города и прогнозируемый оборот фирмы на предстоящий год на основе маркетинговых исследований. Денежные доходы населения города 1150 млн. руб. Нетоварные расходы населения составляют 28% от доходов, инорайонный спрос – 9,5 млн. руб., закупки организаций и предприятий – 4,6 млн. руб. Доля товарооборота фирмы в емкости рынка города – 20%.

 

Организационный план

Задача 1. В отчетном году численность работников предприятия составляла 132 человека, средняя зарплата – 1200 руб. В планируемом году численность работников сократится на 12 человек, средняя заработная палата возрастет на 20%. Определить сумму расходов на оплату труда на планируемый год.

Задача 2. Определить сумму и уровень расходов на оплату труда на планируемый год. В отчетном году фонд потребления фирмы составил 102,8 тыс. руб., уровень расходов на оплату труда 4,6 % от фонда потребления, численность работников – 10 человек. В планируемом году фонд потребления возрастет на 2%, производительность труда увеличится на 8%, средняя заработная плата возрастет на 5%.

 

Финансовый план

Задача 1. Средняя за анализируемый период стоимость активов, участвующих в основной деятельности предприятия – 30000 тыс. руб. Выручка от реализации – 35000 тыс. руб. Прибыль от реализации – 2000 тыс. руб. Рассчитать рентабельность активов. Оценить факторы, определяющие этот уровень рентабельности. Определить возможности повышения рентабельности активов.

Задача 2. Экономические показатели фирмы за год: товарооборот – 410 тыс. руб. Средний процент торговой надбавки – 22,67%, уровень издержек обращения – 10,34%, внереализационные доходы – 3,2 тыс. руб. Внереализационные расходы – 5,6 тыс. руб. НДС и налог на прибыль, в соответствии с законодательством. Для приобретения оборудования фирме необходимы средства в сумме 13 тыс. руб. Рассчитать балансовую прибыль и проверить возможность оплаты стоимости оборудования за счет чистой прибыли.

Задача 3. Рассчитать и графически отразить точку безубыточности на основании следующих данных. Фиксированные издержки составляют 10000 руб., цена единицы продукции равна 5 руб., переменные издержки составляют 80% продажной цены. Что произойдет, если фиксированные издержки возрастут на 10%. Каково будет влияние 10% снижения переменных издержек?

Оценка риска

Задача 1. Выручка от реализации предприятия составляет 500 тыс. руб., переменные затраты – 300 тыс. руб., постоянные затраты – 100 тыс. руб., прибыль от реализации – 100 тыс. руб. Спрос на продукцию, реализуемую предприятием, снижается. В следующем периоде оно может обеспечить прежний натуральный объем продаж, только снизив цены. Каков максимальный предел снижения цен, обеспечивающий безубыточность реализации?

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Методические указания для студентов

В течение семестра осуществляется текущий контроль знаний студентов путем систематического опроса на семинарских (практических) занятиях, проверки результатов выполнения контрольных работ, тестирования, домашних заданий, контрольных тестов. После изучения дисциплины студенты должны разработать бизнес-план и сдать зачет.

При изучении курса используются следующие методы и формы занятий:

- лекции,

- семинары,

- дискуссии,

- тесты,

- решение задач,

- контрольные работы,

- консультации преподавателя,

- самостоятельная работа (конспектирование, подготовка реферативных обзоров, докладов, разработка бизнес-планов).

Самостоятельная работа студентов является основной формой их подготовки по данному курсу.

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и семинарские занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу.

Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по изучаемой проблематике, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы для обсуждения, тематика сообщений, литература для подготовки к семинарам указаны в настоящих рекомендациях. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце семинара, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними.

Одна из эффективных форм освоения учебного материала – это подготовка сообщений.

Сообщение – это самостоятельная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов. Подготовка сообщения – достаточно кропотливый труд. Его написанию предшествует изучение широкого круга различных первоисточников, монографий, статей, обобщение личных наблюдений. Работа над сообщением способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, учит применять правовые знания на практике при анализе актуальных социальных и правовых проблем. Рекомендуемое время сообщения - 10-12 минут.

Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых студентов. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из первоисточников. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

Особенности в организации самостоятельной работы у студентов, обучающихся по заочной форме обучения. Требования, предъявляемые к студенту ОЗО преподавателем как на экзамене, так и на зачете, а в дальнейшем работодателем при приеме на работу, не отличаются от таких же требований к студентам и выпускникам ОДО. Это обстоятельство предполагает исключительно серьезное отношение к организации самостоятельной работы и соблюдение студентами заочной формы обучения определенных правил и технологии подготовки.

Желательно в самом начале периода обучения возможно тщательнее спланировать время, отводимое на самостоятельную работу с источниками и литературой по дисциплине, представить этот план в наглядной форме (график работы с датами) и в дальнейшем его придерживаться, не допуская срывов графика индивидуальной работы и аврала в период перед началом сессий. Пренебрежение этим пунктом приводит к переутомлению и резкому снижению качества усвоения учебного материала.

Некоторые общие рекомендации по изучению литературы.

1) Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – крайне бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности.

2) Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально его, структурируя и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоемко и по большому счету не имеет большой познавательной и практической ценности.

3) При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. Поскольку часть вопросов в дисциплине отчасти перекрывается, отчасти дополняя друг друга, в ряде случаев бывает достаточно сослаться на соответствующие страницы конспекта, а не переписывать их заново. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д.

4) В идеале должен получиться полный конспект по программе курса, с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами.

5) При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке.

6) При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Всегда следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости записывать.

7) При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники, автор, название, дата и место издания, с указанием использованных страниц.

Чтение учебника. Необходимо помнить, что работа с учебником – только начальный этап изучения дисциплины.

1) Учебник ориентирует в основных понятиях и категориях дисциплины, дает частичные сведения об истории их возникновения и включения в научный оборот.

2) Учебник очерчивает круг обязательных знаний по предмету, не претендуя на раскрытие и подробное доказательство логики их происхождения.

3) Учебник предназначен не для заучивания, а для ориентации в проблемном поле учебной дисциплины. Из-за краткости изложения в учебнике иногда может оказаться непонятным тот или иной раздел или пункт.

4) Отдельные пункты и даже разделы учебной программы могут отсутствовать в тексте учебника.

При чтении могут встретиться непонятные слова, термины и определения. В этих случаях следует обратиться к справочнику или соответствующему словарю. Не следует при чтении пропускать сноски и примечания, т.к. в них разъясняются отдельные места, дополняются сжато изложенные в тексте положения.

При чтении необходимо выделить основную мысль, представить прочитанное как единое целое. Это легче сделать, если студент при чтении каждого параграфа (раздела) сам себе ответит на вопросы, о чем говорится в данной части текста, чем сказанное подтверждается или поясняется.

Чтение рекомендованной дополнительной научной литературы – это одна из важных частей самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает глубокое и прочное усвоение семейного права. Такое чтение предполагает:

1) Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен.

2) Чтение и конспектирование литературы осуществляется не по принципу «книга за книгой», а «вопрос за вопросом» в соответствии с программой курса, при этом выделяются различные подходы к освещению одного и того же вопроса у различных авторов.

3) Изучение научной литературы должно сопровождаться поиском и фиксацией примеров, иллюстрирующих то или иное теоретическое положение.

4) При изучении дополнительной научной литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий семинарских (практических) занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия.

Заключительным этапом изучения учебника, книги или статьи является запись, конспектирование прочитанного. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, которая побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, четко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами.

Существуют три основные формы записи прочитанного текста: план, тезисы, конспект.

План – самая короткая форма записи прочитанного текста. Различают план простой и развернутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в книге. Развернутый план – это такой план, в котором каждый вопрос разбит на под вопросы.

Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана.

Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного текста. В конспекте помещаются не только главные положения книги, но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.).

Таким образом, самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий, она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по изучаемой дисциплине, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у студентов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений.

Особенности работы преподавателя со студентами по индивидуальному графику. Данная форма работы предназначена для студентов, которые по тем или иным причинам не имеют возможности посещать аудиторные занятия (лекции или семинары) и изучают дисциплину «Финансовый менеджмент» самостоятельно с систематической отчетностью по пройденным темам на контрольных собеседованиях. Преподаватель совместно со студентом составляет график индивидуальной работы, включающий основные формы отчетности. Если студент не соблюдает графика прохождения контрольных собеседований или демонстрирует во время их проведения плохие знания, преподаватель вправе лишить его возможности работать по индивидуальному плану.

 

Вопросы к зачету по курсу «Финансовый менеджмент»

1. Сущность, содержание, функции финансов предприятия

2. Финансовая деятельность и финансовые отношения предприятия. Финансовые решения.

3. Сущность, содержание, цели и задачи финансового менеджмента.

4. Финансовый менеджмент как вид профессионально осуществляемой деятельности. Тактика и стратегия финансового менеджмента. Вопросы, решаемые в финансовом менеджменте.

5. Функции финансового менеджмента. Функции объекта управления. Функции субъекта управления. Соотношение функций общего и финансового менеджмента. Принципы финансового менеджмента.

6. Финансовый менеджмент как система управления. Объект и субъект финансового менеджмента. Профессия финансового менеджера как специалиста по управлению финансами.

7. Взаимосвязь финансового менеджмента с другими науками. Эволюция финансового менеджмента.

8. Пользователи финансовой информации.

9. Внутренний и внешний анализ. Основные особенности внутреннего и внешнего анализа. Вертикальный и горизонтальный анализ.

10. Требования к финансовой информации. Ограничения на информацию, включаемые в отчётность.

11. Виды информации и виды источников информации. Классификация субъектов, предоставляющих информацию.

12. Отчёт о прибылях и убытках (форма № 2): структура и содержание. Прибыль как экономическая категория, факторы оказывают влияние на величину прибыли (зависящие от деятельности предприятия и не зависящие от деятельности предприятия).

13. Классификация балансов. Бухгалтерский баланс (форма № 1). Содержание бухгалтерского баланса. Бухгалтерский баланс как база для принятия решения по управлению активами и пассивами.

14. Актив баланса: внеоборотные активы, оборотные активы. Сущность, содержание и структура имущества предприятия. Факторы, оказывающие влияние на их состав и структуру.

15. Пассив баланса. Сущность, содержание и структура собственных и заёмных источников финансирования предприятия. Факторы, оказывающие влияние на их состав и структуру.

16. Собственные источники финансирования: состав и содержание. Формирование собственных источников средств на предприятиях различных организационно-правовых форм. Факторы, оказывающие влияние на их состав и структуру.

17. Платёжеспособность предприятия и основные коэффициенты платёжеспособности. Объективные и субъективные факторы, влияющие на их уровень. Традиционные методы определения коэффициентов платёжеспособности. Нормальные уровни коэффициентов платёжеспособности.

18. Условная структура баланса, заложенная в основу нормального уровня коэффициентов. Факторы, оказывающие влияние на коэффициенты платёжеспособности. Методы расчёта общего коэффициента покрытия. Реальный общий коэффициент покрытия.

19. Критерии оценки минимально необходимого уровня платёжеспособности. Нормальный и фактический общий коэффициент покрытия. Эталонный коэффициент.

20. Классификация активов в зависимости от целевого назначения. Рентабельность активов как основной показатель, оценивающий результаты деятельности предприятия. Показатели рентабельности активов и их практическое значение. Схема возможных способов оценки рентабельности активов предприятия. Преимущества и недостатки различных показателей рентабельности активов предприятия.

21. Система показателей кредитоспособности предприятия. Ключевые показатели для оценки кредитоспособности пред­приятия. Факторы, оказывающие влияние на некоторые показатели кредитоспособности предприятия.

22. Показатели для оценки финансовой устойчивости предприятия. Взаимосвязь коэффициентов финансовой устойчивости.

23. Критерии для определения нормального уровня ключевых коэффициентов финансовой устойчивости. Факторы, оказывающие влияние на показатели финансовой устойчивости предприятия.

24. Сущность денежных потоков и взаимосвязь денежных и финансовых потоков. Финансовые потоки. Денежный поток.

25. Расчёт и оценки движения денежных потоков. Факторы, влияющие на изменение денежных средств.

26. Состав и содержание оборотных активов предприятия. Ликвидность оборотных активов. Факторы, оказывающие влияние на ликвидность оборотных активов.

27. Предметы труда. Оборотные производ­ственные фонды и фонды обращения. Источниками формирования оборотных средств и обеспечения их кругооборота.

28. Оборачиваемость оборотных активов предприятия. Продолжительность кругооборота оборотных активов предприятия. Ритмичность воспроизводственного процесса. Недостатки и излишки оборотных средств.

29. Оборачиваемость запасов. Оборачиваемость дебиторской задолженности. Оборачиваемость денежных средств. Взаимосвязь оборачиваемости оборотных активов и кредиторской задолженности.

30. Факторинг. Преимущества и недостатки факторинга.

31. Факторы, влияющие на стоимость реализованной продукции (работ, услуг). Постоянные и переменные затраты и рентабельность продаж.

32. Планирование выручки и прибыли от реализации с учетом повышения спроса на продукцию предприятия.

33. Планирование выручки и прибыли от реализации с учетом снижения спроса на продукцию предприятия.

34. Планирование доходов и расходов предприятия.

35. Составление планового баланса предприятия.

36. Составление плана прибылей и убытка.

37. Составление плана движения денежных средств.

38. Изменение финансовых и денежных потоков при изменении выручки от реализации.

6.3. Тестовые задания для самопроверки

Тестирование

Контроль в виде тестов может использоваться после изучения каждой темы курса.

Итоговое тестирование можно проводить в форме:

- компьютерного тестирования, т.е. компьютер произвольно выбирает вопросы из базы данных по степени сложности;

- письменных ответов, т.е. преподаватель задает вопрос и дает несколько вариантов ответа, а студент на отдельном листе записывает номера вопросов и номера соответствующих ответов.

Для достижения большей достоверности результатов тестирования следует строить текст так, чтобы у студентов было не более 40-50 секунд для ответа на один вопрос. Итоговый тест может включать не менее 60 вопросов по всему курсу. Итоговое тестирование занимает обычно целое занятие.

Оценка результатов тестирования может проводиться двумя способами:

1) по 5-балльной системе, когда ответы студентов оцениваются следующим образом:

- «отлично» – более 90% ответов правильные;

- «хорошо» – более 80% ответов правильные;

- «удовлетворительно» – более 70% ответов правильные.

Студенты, которые правильно ответили менее чем на 70% вопросов, должны в последующем пересдать тест. При этом необходимо проконтролировать, чтобы вариант теста был другой;

2) по системе зачет-незачет, когда для зачета по данной дисциплине достаточно правильно ответить более чем на 70% вопросов.

Чтобы выявить умение студентов решать задачи, следует проводить текущий контроль (выборочный для нескольких студентов или полный для всей группы). Студентам на решение одной задачи дается 15-20 минут по пройденным темам. Это способствует, во-первых, более полному усвоению студентами пройденного материала, во-вторых, позволяет выявить и исправить ошибки при их подробном рассмотрении на семинарских занятиях.

 

Тестовые задания

 

1. Финансовая деятельность предприятия — это:

а) выплаты денежных средств;

б) управление финансовыми отношениями с другими субъектами;

в) продажа продукции;

г) все ответы верные;

д) нет правильного ответа.

2. Финансовый менеджмент – это:

а) финансовый анализ;

б) принятие финансовых решений;

в) управление себестоимостью продукции;

г) все ответы верные;

д) нет правильного ответа.

3. В активе бухгалтерского баланса отражается:

а) стоимость имущества предприятия;

б) величина источников финансирования;

в) выручка от продаж;

г) все ответы верные;

д) нет правильного ответа.

4. В пассиве бухгалтерского баланса отражается:

а) стоимость имущества предприятия;

б) величина источников финансирования;

в) выручка от продаж;

г) все ответы верные;

д) нет правильного ответа.

5. Мобильность имущества — это:

а) доля денежных средств в составе имущества;

б) доля дебиторской задолженности в составе имущества;

в) доля оборотных активов в составе имущества;

г) все ответы верные;

д) нет правильного ответа.

6. Какой из следующих источников не относится к устойчивым источникам:

а) уставный капитал;

б) кредиторская задолженность;

в) долгосрочные займы;

г) все ответы верные;

д) нет правильного ответа.

7. Дебиторская задолженность – это:

а) задолженность предприятия перед поставщиками и подрядчиками;

б) задолженность покупателей и заказчиков предприятию;

в) задолженность предприятия перед бюджетом;

г) все ответы верные;

д) нет правильного ответа.

8. Стуктура активов зависит от:

а) отраслевой принадлежности предприятия;

б) характера деятельности предприятия;

в) размера предприятия;

г) все ответы верные;

д) нет правильного ответа.

9. Чем больше величина собственных оборотных средств, тем лучше финансовое состояние предприятия. Всегда ли верно это утверждение?

а) да;

б) нет.

10. Источниками финансирования основных средств и нематериальных активов могут быть:

а) кредиторская задолженность;

б) краткосрочные кредиты банков;

в) долгосрочные заемные средства;

г) все ответы верные;

д) нет правильного ответа.

11. Платежеспособность — это:

а) наличие у предприятия возможности погасить долги;

б) наличие у предприятия возможности погасить краткосрочные долги;

в) наличие у предприятия возможности погасить краткосрочные долги и продолжать бесперебойную деятельность;

г) все ответы верные;

д) нет правильного ответа.

12. Принятые нормальные уровни всех коэффициентов платёжеспособности могут соответствовать фактическим при:

а) высокой платёжеспособности;

б) определённой структуре активов баланса;

в) небольших балансовых остатках заёмных источников финансирования;

г) все ответы верные;

д) нет правильного ответа.

13. Для расчёта минимально необходимого предприятию уровня коэффициента общей ликвидности, кроме балансовых данных, надо принять в расчёт:

а) стоимость необходимых запасов;

б) сумму прибыли от реализации;

в) состояние дебиторской задолженности;

г) все ответы верные;

д) нет правильного ответа.

14. Коэффициент общей ликвидности, рассчитанный по балансовым данным, позволяет оценить:

а) действительную платежеспособность предприятия;

б) отношение балансовых оборотных активов к балансовой краткосрочной задолженности;

в) необходимый уровень отношения оборотных активов к краткосрочной задолженности;

г) все ответы верные;

д) нет правильного ответа.

15. Для расчета необходимого коэффициента общей ликвидности используется стоимость оборотных активов:

а) отраженная в балансе;

б) за вычетом неликвидных запасов и безнадежной дебиторской задолженности;

в) расчетная стоимость необходимых запасов;

г) все ответы верные;

д) нет правильного ответа.

16. Эталонный коэффициент общей ликвидности позволяет определить:

а) фактическую платежеспособность;

б) необходимую платежеспособность;

в) платежеспособность в условиях соответствия структуры пассивов структуре активов;

г) все ответы верные;

д) нет правильного ответа.

17. Коэффициент обеспеченности собственными средствами можно повысить путём:

а) уменьшения капитала и резервов;

б) уменьшения фондов потребления;

в) уменьшения внеоборотных активов.

18. Финансовая устойчивость – это:

а) показатель, характеризующий финансовые результаты деятельности предприятия;

б) способность оплатить полученные кредиты и проценты по ним;

в) стабильность деятельности предприятия в долгосрочной перспективе.

19. Соотношение собственных и заемных источников финансирования можно оценивать коэффициентом:

а) концентрации капитала;

б) маневренности собственного капитала;

в) структуры долгосрочных вложений.

20. Функциональная взаимозависимость коэффициентов концентрации собственного капитала и финансовой зависимости состоит в следующем:

а) они прямо пропорциональны друг другу;

б) они дают в сумме 1;

в) они дают при перемножении 1.

21. Из перечисленных ниже коэффициентов финансовой устойчивости какой входит в состав универсальных:

а) коэффициент структуры долгосрочных вложений;

б) коэффициент манёвренности собственных средств;

в) коэффициент автономии.

22. Коэффициент соотношения собственных и заемных источников финансирования зависит от доли в активах баланса:

а) дебиторской задолженности;

б) краткосрочных финансовых вложений;

в) внеоборотных активов.

23. Долгосрочные заемные средства привлекаются предприятием для финансирования:

а) внеоборотных активов;

б) дебиторской задолженности;

в) краткосрочных финансовых вложений.

24. Ограничителем изменений структуры активов и пассивов является:

а) стоимость долгосрочных финансовых вложений;

б) сохранение необходимого уровня платежеспособности;

в) величина резервного фонда.

25. Если источником финансирования прироста внеоборотных активов являются долгосрочные заемные средства, нормальный коэффициент соотношения собственных и заемных источников финансирования:

а) может повыситься;

б) может снизиться;

в) не изменится.

26. Кредитоспособность - это:

а) возможность предприятия погасить свои долговые обязательства;

б) ликвидность активов;

в) способность предприятия привлекать и возвращать платный заёмный капитал.

27. Обоснованной целью привлечения кредитов является:

а) погашение кредиторской задолженности;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.193 с.)