Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее имущество в многоквартирном доме.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание общего имущества многоквартирного дома. Орган управления многоквартирным домом. Выбор способа управления многоквартирным домом. Управляющая организация. Договор управления многоквартирным домом. Рекомендуемый перечень работ и услуг по содержанию Общего имущества многоквартирного дома.
Права и обязанности управляющей организации и Собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок установления факта непредоставления коммунальных Услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего Качества. 11. Изменение размера платы за содержание и ремонт. Рекомендации в помощь собственникам помещений в многоквартирных домах по содержанию общего имущества многоквартирного дома 1. Общие положения: Настоящие рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи собственникам помещений в многоквартирном доме по содержанию общей долевой собственности, а также для получения в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества. 2. Общее имущество в многоквартирном доме: Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. 3. Содержание общего имущества многоквартирного дома: Содержание общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс). При этом доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. 4. Орган управления многоквартирным домом: В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: 1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме; 2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; 3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; 4) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания; 5) выбор способа управления многоквартирным домом; 6) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме; 7) другие вопросы, отнесенные Жилищным кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме (статья 161.1 Жилищного кодекса). Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется. 5. Выбор способа управления многоквартирным домом: Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. 6. Управляющая организация: При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. 7. Договор управления многоквартирным домом: Договор управления многоквартирным домом (далее – договор) заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор на условиях, указанных в решении данного общего собрания. По договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо застройщика при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре должны быть указаны: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; 4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. Решения об утверждении перечня услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, а решения о проведении капитального ремонта общего имущества принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Условия договора устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном дом е. Договор, за исключением договора, заключаемого застройщиком в соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса, заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом. 8. Рекомендуемый перечень работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома:
Примерное содержание услуг и работ по обслуживанию и текущему ремонту общего имущества с указанием периодичности их выполнения приведено в приложении № 1. 9. Права и обязанности управляющей организации и собственников помещений в многоквартирном доме: Управляющая организация (исполнитель) обязана: 1) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и договором; 2) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям; 3) самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; 4) устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором; 5) при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал; 6) производить уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; 7) вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) собственников помещений в многоквартирном доме на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; 8) в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять собственнику помещений в многоквартирном доме извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа; 9) при поступлении жалобы (заявления, требования, претензии) от собственника помещений в многоквартирном доме (или потребителя) об обнаружении запаха газа в жилых или нежилых помещениях, а также на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы, в случае обнаружения утечки газа - обеспечить безопасность собственника помещений в многоквартирном доме (или потребителя) и ликвидацию обнаруженной утечки; 10) информировать собственника помещений в многоквартирном доме (или потребителя) в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг; 11) информировать собственника помещений в многоквартирном доме (или потребителя) о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва; 12) по требованию собственника помещений в многоквартирном доме (или потребителя) направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг; 13) производить по требованию собственника помещений в многоквартирном доме сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления собственнику помещений в многоквартирном доме платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней); 14) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором. Управляющая организация (исполнитель) имеет право: 1) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, - уплаты неустоек (штрафов, пеней); 2) требовать допуска в заранее согласованное с с обственником помещений в многоквартирном доме время в занимаемое им жилое помещение работников или представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий - в любое время; 3) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором. Собственник помещений в многоквартирном доме имеет право: 1) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; 2) получать от управляющей организации сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (см. заявление о предоставлении информации – приложение № 2), акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки, информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты; 3) быть в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период непредоставления коммунальных услуг; 4) требовать от управляющей организации уплаты неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором, а также возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу собственника помещений в многоквартирном доме (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором. Собственник помещений в многоквартирном доме обязан: 1) при обнаружении неисправностей (аварий) внутриквартирного оборудования, коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета немедленно сообщать о них управляющей организации и в аварийно-спасательную службу, а при наличии возможности - принимать все возможные меры по их устранению; 2) в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых собственнику помещений в многоквартирном доме, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений; 3) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги; 4) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором. 10. Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества: В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества собственник помещений в многоквартирном доме уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации или иную службу, указанную управляющей организацией - исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Образец претензии в управляющую организацию приведен в приложении № 3. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано собственником помещений в многоквартирном доме в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом собственник помещений в многоквартирном доме обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить собственнику помещений в многоквартирном доме сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. Если собственник помещений в многоквартирном доме (или его представитель) и управляющая организация (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается собственником помещений в многоквартирном доме (или его представителем) и управляющей организацией (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (примерная форма акта приведена в приложении № 4). Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: 1) время подачи собственником помещений в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; 2) время, указанное в акте, составленном управляющей организацией в случае выявления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; 3) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества составляется в 2 экземплярах, один из которых передается собственнику помещений в многоквартирном доме, второй остается в управляющей организации. В случае причинения управляющей организацией или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу собственника помещений в многоквартирном доме или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме управляющая организация (или ее представитель) и собственник помещений в многоквартирном доме (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен управляющей организацией и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта собственником помещений в многоквартирном доме (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: 1) со дня подписания собственником помещений в многоквартирном доме (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг; 2) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты управляющей организацией неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. В случае неудовлетворения (полного или частичного) управляющей организацией претензии (заявления) о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, а также об уплате неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором, собственник помещений в многоквартирном доме имеет право подать в суд соответствующий иск о защите прав потребителя коммунальных услуг (см. о бразец типового искового заявления потребителя в суд о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (после оплаты коммунальных услуг) – приложение № 5). 11. Изменение размера платы за содержание и ремонт: В соответствии с Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы в управляющую организацию. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации управляющей организацией. Управляющая организация обязана в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления направить соответственно собственнику помещения в многоквартирном доме извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа. В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в многоквартирном доме пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. 12. В случаях непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией собственник помещений в многоквартирном доме имеет право обжаловать действия управляющей организации, направив соответствующие заявления: 1. Мировому судье (в соответствии с компетенцией, установленной статьей 3 Федерального закона от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», при цене иска, не превышающим 50 000 рублей) или в районный суд (иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора – статья 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). 2. В прокуратуру Мурманской области, 183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, д. 18а (осуществляет рассмотрение всех видов нарушений ЖКХ). 3. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, 183038, г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 7 (осуществляет рассмотрение фактов нарушений антимонопольного законодательства в сфере ЖКХ). 4. В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (Роспотребнадзор), 183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, д. 7 (осуществляет рассмотрение фактов нарушений прав потребителей в сфере ЖКХ). 5. В Государственную жилищную инспекцию Мурманской области, 183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д. 25/26 (осуществляет рассмотрение фактов нарушений жилищного законодательства). 6. В Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, 183025, г. Мурманск, ул. Тарана, д. 25 (осуществляет рассмотрение вопросов в сферах энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства). 7. В саморегулируемую организацию (СРО) - Некоммерческое партнерство «Жилищное объединение Мурмана», 183036, г. Мурманск, ул. Маклакова, д. 14 (осуществляет рассмотрение всех видов нарушений в отношении управляющих организаций, являющихся членами СРО). При направлении жалобы на действия (бездействие) управляющей организации к жалобе необходимо приложить копии актов, обращений в управляющую организацию и имеющихся ответов. Образцы документов приведены в приложениях №№ 2, 3, 4 и 5 к настоящим рекомендациям. Приложение № 1
Перечень услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, включая периодичность их исполнения, определяются договором управления многоквартирным домом с учетом положений Жилищного кодекса, Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлений Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 782 «Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов», от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Приказа Госстроя Российской Федерации от 22.08.2000 № 191 «Об утверждении рекомендаций по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда», Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия. ГОСТ Р 51617-2000» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Работы и услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, включая периодичность их исполнения, должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома. Примерный (рекомендуемый) перечень услуг и работ по содержанию общего имущества Многоквартирного дома
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.28.185 (0.009 с.) |