Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Рождение науки об управлении персоналом

Поиск

Тема 1. РОЖДЕНИЕ НАУКИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

1. Целенаправленное воздействие на других людей в целях организации их совместной работы

в) управление персоналом;

 

 

2. Наука (теория) управления возникла

г) на рубеже ХIХ и ХХвв.

 

3. Наука (теория) управления персоналом возникла

в) на рубеже ХIХ и ХХвв

 

4. Представители классической теории управления

А. Ф.Тейлор

 

5. Авторы теории человеческих отношений

в) Э. Мэйо

г) К. Арджерис

Тема 2. ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

6. Классические теории управления сформировались и получили развитие

а ) в конце ХIХ- начале ХХвв.

7. Теория человеческих отношений сформировалась и имела максимально широкое применение в практике управления персоналом в период

б)в 30-50е гг. ХХв.

8. Автор теории научного менеджмента

а) Ф.Тейлор

 

 

9. Установить соответствие между названием теории и ее содержанием

Тип теории управления персоналом Содержание теории
1. Классические теории б. Труд не приносит удовлетворения большинству индивидов. То, что делают работники, менее важно для них, чем размер заработка. Главная задача руководителя – выдача легкоусваиваемых заданий и строгий контроль за работниками.
2.Теории человеческих отношений а. Работники стремятся быть полезными и значимыми, испытывают желание быть признанными как личности. Эти потребности являются более важными, чем деньги. Главная задача руководителя – сделать так, чтобы каждый чувствовал себя полезным и значимым.
3.Теории управления человеческими ресурсами г.Труд приносит удовлетворение значительной части работников. Они стремятся внести свой вклад в достижение целей организации, в разработке которых принимали участие сами.. Главная задача руководителя – создать условия для максимального проявления способностей и инициативы каждого.
  в.Труд приносит удовлетворение практически всем работникам. Главная задача руководителя – дистанцироваться от коллектива и предоставить работникам максимальную степень свободы.

 

10. «Труд не приносит удовлетворения большинству индивидов. То, что делают работники, менее важно для них, чем размер заработка». Какой школе управления свойственно данное определение?

A. Классической

 

11. Установить соответствие между теорией управления и ее представителями

1. Классические теории управления а .) Ф. Тейлор

2. Теории человеческих отношений б .) Э.Мэйо

3. Теории управления человеческими ресурсами в .) А. Маслоу

г)Г.Эмерсон

12. «Главная задача руководителя – сделать так, чтобы каждый чувствовал себя полезным и значимым». Какой школе управления свойственно данное определение?

A. Теории человеческих отношений

 

13. «Главная задача руководителя – создать условия для максимального проявления способностей и инициативы каждого». Какой школе управления свойственно данное определение?

A. Теории управления человеческими ресурсами

 

ТЕМА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

14. Наиболее известные подходы к определению организации как социально – экономического явления с точки зрения общего менеджмента и управления человеческими ресурсами: укажите неверное

A. организация – это набор оборудования.

15. Предназначение организации, раскрывающее смысл ее существования

A. миссия организации

 

 

16. Ключевым признаком организациине является …

A. Поддержка руководством стремления побеждать

 

17. Группу можно назвать организацией, если для достижения общей цели работают не менее … человек

A. 2

18. Не является социальной позицией члена группы

A. Коммуникабельный

 

19. «Организация – это механизм, где человек – его деталь, только менее надежная». Какой образ организации представляет это высказывание?

A. Организация – это машина.

 

 

20. «Организация является живой системой, имеет голову (начальство), руки (работники), сердце (подразделения, которые определяют инновационное движение и т.п.». Какой образ организации представляет это высказывание?

A. Организация – это организм

 

21. «Труд в такой организации должен быть полностью отделен от управления, функция управления принадлежит исключительно администрации». Какой образ организации представляет это высказывание?

A. Организация – это трудовой процесс

 

22. Установить соответствие образа организации и понимания данного образа

1.   2.     3.   Организация – это трудовой процесс.     Организация – это машина.   Организация – это организм. 1.   2.     3.   Модель известна под именем тейлоризма. Труд в такой организации полностью отделен от управления, функция управления принадлежит исключительно администрации.   Организация – это механизм, где человек – его деталь, только менее надежная. Организация является живой системой, имеет голову (начальство), руки (работники), сердце (подразделения, которые определяют инновационное движение и т.п.   Все связи и элементы (подразделения) выстроены в систему, включающую подсистемы (техническую, административную, правовую, экономическую, социальную и др.).

 

23. Группа работников низового подразделения, которые выполняют однородные или взаимосвязанные операции – это

A. Первичный трудовой коллектив

 

 

24. Группа, в которой связи и отношения между людьми опосредованы общественно значимыми целями – это

A. Коллектив

 

25. Группы людей в организации, в которых чаще всего отсутствует непосредственное общение – это

A. Вторичный трудовой коллектив

 

26. Соответствие определений групп:

1.   2.   3.   Коллектив   Первичная группа   Вторичная группа   1.   2.   3.   Группа, в которой связи и отношения между людьми опосредованы общественно значимыми целями Группа работников низового подразделения, которые выполняют однородные или взаимосвязанные операции Группы людей в организации, в которых чаще всего отсутствует непосредственное общение Группа, среди членов которой сложилось позитивное взаимодействие  

 

27. Группа людей, с мнением которых человек считается – это

A.Референтная группа

 

28. Тесно сплоченная группа, в которую ограничен доступ новых членов - это

A.Закрытая группа

 

29. Группа, в которой осуществляется непосредственное взаимодействие людей

A.Контактная группа

 

 

30. Соответствие определений групп

  2.   3.   Контактная группа   Референтная группа   Закрытая группа         Группа, в которой осуществляется непосредственное взаимодействие людей Группа людей, с мнение которых человек считается   Тесно сплоченная группа, в которую ограничен доступ новых членов Вид социальной организации, при которой связи и отношения между людьми опосредованы общественно значимыми целями  

 

 

Тема 4. ФУНКЦИИ КОЛЛЕКТИВА. ЧИСЛЕННОСТЬ ГРУППЫ

31. Функцией коллектива не является:

A. Социально-психологическая

32. Соответствие численности группы и ее возможностей:

1.   2. 3. 4.   Непосредственное взаимодействие членов коллектива в течение рабочего дня Ролевое взаимодействие в течение рабочего дня Возможность знать друг друга в лицо Глубокие личные контакты 1.   2. 3. 4. 7 – 8  

 

33. Предельная численность коллектива, которая обеспечивает непосредственное взаимодействие сотрудников в течение рабочего дня

A. 7 – 8

 

34. Предельная численность коллектива, которая позволяет осуществлять ролевое взаимодействие членов коллектива

A. 15

 

35. Предельная численность коллектива, когда люди могут знать друг друга в лицо

A. 150

 

36. Численность группы, в которой формируются глубокие личные контакты

A. 3

 

37. Вычеркните неправильное суждение об организации

A. Трудовая деятельность всех людей происходит в организациях

Тема 5. СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА

38. Личный состав организации

г) персонал

 

39. Персонал организации –

а) личный состав организации, работающий по договору найма

 

40. Квалификационная структура персонала организации – это группы работников организации

 

в) различной степени профессиональной подготовки

 

41. Демографическая структура персонала организации – это группы работников организации

а) различного возраста и пола

 

 

42. Структура персонала организации по уровню образования – это группы работников организации в зависимости от

а) продолжительности срока обучения

 

43. Работники, обеспечивающие деятельность руководителей и специалистов при выработке и реализации ими управленческих решений, относятся к категории

 

г) технические исполнители

 

44. Специалист, осуществляющий работу по привлечению, использованию и развитию персонала, называется

в) менеджером по персоналу

A. прикладные

 

49. Административные методы управления основаны на…

а) дисциплине и ответственности

г) правовом регулировании

 

50. Метод управления персоналом, не относящийся к числу административных

г) материальное стимулирование

51. Экономические методы управления включают

в) материальное стимулирование

д) участие в прибылях и капиталах

 

52. Социально-психологические методы включают

г) создание благоприятного климата в организации

A. Да, верно

 

56. Для измерения ценности человеческого капитала необходимо сделать анализ следующих показателей (отметьте неправильное)

A. Это утверждение верно

A. Экстраверт

 

60. Необщительный, неразговорчивый человек называется …

A. Интроверт

 

61. Позиция, место индивида или организации в структуре (в общественном разделении труда и кооперации) называется

а) социальным статусом;

 

62. Наследственным фактором различий в характеристиках личности не является:

A. Экономический

 

64. Образ человека-работника, который существовал в последней трети ХХ века:

 

A. Технологический

 

65. Уникальность каждой личности, ее трудового и жизненного опыта – это:

A. До 35 лет

 

71. Специалисты отмечают, что существуют несколько типов возраста человека. Типом возраста человека не является

A. Коммуникативный

 

72. Деловой потенциал пожилого человека обеспечивают (указать неверное):

A. Это утверждение верно

 

77. Верно ли утверждение «Женщины терпеливее, чем мужчины, к тяжести труда»

В ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

79. Установить соответствие потребностей и их значений

1. 2. 3.   Потребность в достижениях Потребность в безопасности Потребность во власти   1. Достигать сложных целей Иметь гарантированную работу Контролировать людей и их работу Занимать хорошую должность в престижной организации  

 

80. Потребность в безопасности – это в первую очередь

A. Достигать сложных целей

 

82. Потребность во власти – это

A. Личности

 

87. Стимулирования труда – это побуждение к труду, обусловленное потребностями

 

a. Предприятия

 

88. Потребность в материальном обеспечении работника обеспечивает мотив

A. Отождествления

 

90. Реализация потребности в принадлежности – это мотив

a. Коммуникации

91. Реализация потребности в достижении – это мотив

a. Достижения

92. Реализация потребности в безопасности – это мотив

A. Избежания

 

93. Реализация потребности приносить пользу людям – это мотив

A. Общественный мотив

 

94. Система мотивов, обеспечивающих эффективность работы, называется …

A. Мотивационное ядро

 

95. Мотивационное ядро – это:

A. Удовлетворенность трудом

 

97. «Не только личность и ее потребности, но и специфика рабочего места определяют мотивацию человека» – это утверждение …

A. Верно

A. Предприятия

 

100. Величину стимулов не определяет: (вычеркните неверное)

A. Верно

 

104. Стимулы выражаются в форме

A. Материальной

B. Моральной

 

105. Субъектами стимулирования труда являются

 

A. администрация,

B. коллектив,

C. семья

106. Качества, необходимость которых стимулируется руководителем (отметить неверное)

A. любовь к природе

 

107. Установить соответствие между видами стимулов и их значением

  Прямые Косвенные       Оплата обучения детей   Возможность повышения в должности, стажировки, свободное время Возможность участия в деятельности политических партий

108. К работнику неизбежно применение наказания в случаях …

 

A. Управления персоналом

 

112. Руководителю низового звена в наибольшей мере нужна информированность в области:

A. Прогрессивные

 

120. К характеристике профессиональной успешности не относится:

A. Социальность

 

121. Показатель непрофессионализма работника:

Тема 17. КОМАНДЫ И КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ

 

130. Команда эффективна, если ответственность в ней несет …

A. Не эффективна

 

133. Оптимальный размер команды

в) 10 – 15 человек;

 

 

134. Роль, непосредственно относящаяся к должностным обязанностям члена команды и охватывающая его профессиональные компетенции, называется…

а) функциональной;

 

135. Роль, отражающая способ выполнения работы членом команды и его взаимоотношения с коллегами, называется:

 

б) командной ролью;

 

136. Среди стадий развития команды нет стадии…

 

д) дальний бой.

137. Определение распорядка работы и достижение сплоченности команды соответствует стадии

в) нормализация;

 

138. Ориентация, установление контактов, налаживание внутригруппового взаимодействия и постановка целей команды соответствует стадии

а) формирование;

139. Кооперация, решение рабочих проблем, поддержание командного духа, сосредоточение на достижении коллективных целей команды соответствует стадии

г) эффективность;

A. Это утверждение верно

 

142. Разделение труда в профессиональном творчестве …

A. Есть

 

143. Соответствие понятий и их значения:

1. 2. 3. 4.   Новаторство Рационализация Изобретательство Трудовые почины 1. 2. 3. 4.   5.   Любые инновации, внедряемые в производственный процесс Частичные улучшения в сфере производства Принципиально новое решение научно-технических проблем Участие работников в создании новых технологий и технико-экономических решений Тематические конкурсы, проводимые предприятием  

 

144. Принципиально новое решение научно-технических проблем

A. Изобретательство

 

145. Частичные улучшения в сфере производства

A. Рационализация

 

146. Любые инновации, внедряемые в производственном процессе

A. Новаторство

 

a. Участие работников в создании новых технологий и технико-экономических решений

B. Трудовые почины

 

147. «Кружки качества» получили наибольшее распространение и развитие …

A. В Японии

 

 

148. В сферу деятельности «кружков качества» не входит:

 

A. Вопросы оплаты труда

 

149. Чувство собственного достоинства личности на рабочем месте не зависит от …

A. Отдыхает

 

151. Нахождение новых, нестандартных способов решения профессиональных ситуаций – это:

A. Высокой мотивации труда

 

153. Развитие у руководителей управленческих навыков – это:

 

A. Да, верно

 

A. Порождение перемен

 

A. Лидерство

 

160. Поведение, обусловленное официальной ролью человека, на которого возложены функции управления коллективом, называется …

A. Руководство

 

161. «Эффективные лидеры всегда являются эффективными руководителями» –

A. Кому следует руководить?

 

 

166. Главныйкритерий оценки работы лидера …

A. Результативность

 

167. Работа лидера может считаться эффективной в случае, если …

A. Коммуникация

 

179. При общении самой продуктивной является позиция:

A. Невербальные

181. Организация обычно воспринимается как объединение …

A. Групп

 

 

Напряженность

 

183. Состояние коллектива, обусловленное предвосхищением неблагоприятного развития событий, называется:

A. Тревожность

 

184. Состояние социальной напряженности характеризует: (вычеркнуть неверное)

A. Внутренней

187. Внутренние факторы социальной напряженности на производстве: (укажите неправильное)

A. Слабой организации труда

 

190. Открытые столкновения в организации можно предотвратить, управляя состоянием …

 

A. Социальной напряженности

 

191. Чем более неравномерно распределяются ресурсы предприятия, тем …

A. Правильно

 

193. Наиболее сложно разрешимыми являются конфликты по поводу …

A. Высокий уровень жизни

195. Тактика выступлений в союзе с руководством по защите собственных интересов называется …

A. Забастовка

 

197. Утверждение «забастовка является крайней формой коллективных трудовых споров» является …

A. Верным

 

198. Основной причиной забастовок, как правило, является …

 

A. Горнодобывающей

 

 

200. Наибольшую нагрузку при решении начать забастовку несет фактор …

A. Машиностроители

B. Металлурги

 

 

202. Согласно ТК РФ первой процедурой разрешения коллективных трудовых споров является …

A. Добровольным

 

206. Утверждение «представители работодателя не вправе организовывать забастовку и принимать в ней участие» …

A. Верно

 

207. Работодателя необходимо предупредить о принятии решения о забастовке …

A. В письменном виде

 

208. Решение о начале забастовки должно содержать: (указать неверное)

СОДЕРЖАНИЕ ЗАБАСТОВОК

 

 

211. Соответствие названия забастовки и ее содержания

  Забастовка традиционная Забастовка солидарности Общенациональная забастовка   Прекращение работы с целью вынудить работодателя пойти на уступки Забастовка в ответ на призыв трудящихся смежной отрасли Забастовка работников целой отрасли и других отраслей Забастовки, проводимые в транснациональных корпорациях и на совместных предприятиях, размещенных в разных странах  

 

212. Соответствие названия забастовки и ее содержания

  Забастовка-демонстрация Предупредительная забастовка Чередующиеся забастовки     Кратковременная забастовка с целью привлечь внимание общественности к проблемам предприятия Кратковременное прекращение работы Кратковременные забастовки, вспыхивающие поочередно на предприятиях одной компании Прекращение работы с целью вынудить работодателя пойти на уступки    

 

213. Соответствие названия забастовки и ее содержания

  Пульсирующие забастовки Шахматные забастовки Селективная стачка     Повторяющееся кратковременное прекращение работы одной и той же группой трудящихся Попеременная забастовка разных цехов предприятия Внезапное прекращение работы небольшой группы трудящихся, занимающих ключевые места в экономике Кратковременное прекращение работы  

 

214. Соответствие названия забастовки и ее содержания

  Быстрые стачки Захват предприятия Забастовка «наоборот»           Стачки на отдельном предприятии продолжительностью 1-2 дня с целью дезорганизовать производство на смежных предприятиях Бастующие полностью парализуют деятельность предприятия, блокируя вход и выход администрации, не допускают штрейкбрехеров Продолжение работы без участия администрации в ответ на решение о свертывании производства Повторяющееся кратковременное прекращение работы одной и той же группой трудящихся  

 

 

215. Соответствие названия забастовки и ее содержания

  Работа в заниженном темпе Работа в повышенном темпе Работа «строго по правилам»         Рабочие по договоренности начинают работать медленнее обычного, увеличивают интервалы между операциями Ускорение темпа работы, при котором контроль и управление со стороны администрации становится практически невозможным Скрупулезное соблюдение всех правил и инструкций, правил техники безопасности Повторяющееся кратковременное прекращение работы одной и той же группой трудящихся  

 

216. Соответствие названия забастовки и ее содержания

  Международные забастовки Быстрые стачки Забастовка «наоборот»         Забастовки, проводимые в транснациональных корпорациях и на совместных предприятиях, размещенных в разных странах Стачки на отдельном предприятии продолжительностью 1-2 дня с целью дезорганизовать производство на смежных предприятиях Продолжение работы без участия администрации в ответ на решение о свертывании производства Ускорение темпа работы, при котором контроль и управление со стороны администрации становится практически невозможным

 

 

217. При выдвижении требований к работодателю забастовка считается …

A. Экономической

 

218. При выдвижении требований к государству забастовка считается …

A. Политической

 

 

A. Установки

 

220. Правила, которые имеются в группе по отношению к оценке поведения, ценностям, убеждениям, называются …

A. Социальные нормы

 

221. Утверждение «неправильное поведение тоже имеет свои стандарты» …

A. Верно

 

222. Утверждение «не существуют особых правил для нарушения правил» …

A. Неверно

 

223. Стремление человека всегда соответствовать мнению большинства называется …

 

A. Конформизм

 

224. Причина конформного поведения

B. Забота о качестве работы

 

228. Невыходы на работу чаще всего случаются

A. По понедельникам

B. По пятницам

229. Нарушение правил и норм общества на грани нарушения закона – поведение…

 

A. Девиантное

 

230. Нарушения правовых норм закона – поведение …

A. Делинквентное

 

231. Главное условие хищений на производстве:

A. Иногда

 

234. Верно ли утверждение «Изменения в любой части организации оказывает влияние на организацию в целом»

A. Как правило, верно

235. Организационное развитие – это …

 

A. Самокатегоризация

 

237. Функцией социального контроля не является

A. Санкции

 

239. Моральные санкции являются

A. Неформальными

 

240. Не является субъектом воздействия на трудовое поведение работника

A. Проецирование норм

 

244. Приписывание норм и правил организации «доброй воле «или «злому умыслу» руководства

A. Персонификация норм

 

245. Требование в поведении людей как частных лиц отчета о поступках, не относящихся к работе

 

A. Абсолютизация норм

 

246. Утверждение «современные руководители абсолютизируют значение негативных санкций»

A. Верно

 

247. К нарушениям дисциплины труда относится … (указать неверный ответ)

A. Социальный

 

250. Совершенствование системы стимулирования труда – это метод укрепления трудовой дисциплины, который можно назвать

A. Экономический

 

251. Совершенствование должностных инструкций, методик и др. нормативных актов труда – это метод укрепления трудовой дисциплины, который можно назвать

A. Административный

 

252. Разработка оптимальной схемы управления – это метод укрепления трудовой дисциплины, который можно назвать

A. Административный

 

253. Не является субъектом воздействия на трудовое поведение работника …

Тема 26. ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ

254. Процесс незапланированного перемещения рабочей силы, обусловленный неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации данным работником

б) текучесть кадров;

 

255. Текучесть кадров в организации подразделяется на виды

а) реальная текучесть кадров;

в) потенциальная текучесть кадров;

.

256. Текучесть кадров бывает следующих типов

а) внутренняя текучесть кадров;

б) внешняя текучесть кадров;

 

257. Формы текучести кадров бывают

б) активная;

в) пассивная;

258. Коэффициент текучести – это

A. Коэффициент текучести

 

262. Алгебраическая сумма численности уволенных и принятых на работу

A. Сальдо текучести

 

 

A. Верно

 

264. Адаптационный потенциал – это …

A. Первичная

 

266. Адаптация человека, сменившего место работы, называется …

 

A. Вторичная

 

267. К личностным факторам адаптации не относится

A. Условия труда

 

268. Причина дезадаптации, вызванной неправильным поведением педагога, называется …

 

A. Дидактогения

 

269. Обретение своего места в коллективе

 

A. Психофизиологическая

271. Обретение профессионализма – адаптация …

A. Профессиональная

 

272. Показатели адаптированности работника: (указать неверное)

Тема 28. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА

274. Целенаправленный процесс определения соответствия характеристик персонала требованиям должности или рабочему месту – это …

A. деловая оценка персонала

 

275. Цели деловой оценки (указать неверный ответ)

A. линейный руководитель

 

277. Линейный руководитель при деловой оценке работника отвечает …

A. Миссия организации

297. Убеждения, разделяемые членами коллектива по поводу целей, которые необходимо достигать, и основных путей и средств, которые ведут к этим целям.

A. Ценности организации

298. Желаемый результат, которого стремится достичь организация

A. Цели организации

 

299. Общие правила, действующие в организации и являющиеся обязательными для всех.

A. Нормы организации

 

300. Элементы организационной культуры, относящиеся к уровню артефактов

a. Стиль одежды, наличие униформы;

b. Мебель, дизайн помещения;

 

 

Тема 1. РОЖДЕНИЕ НАУКИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

1. Целенаправленное воздействие на других людей в целях организации их совместной работы

в) управление персоналом;

 

 

2. Наука (теория) управления возникла

г) на рубеже ХIХ и ХХвв.

 

3. Наука (теория) управления персоналом возникла

в) на рубеже ХIХ и ХХвв

 

4. Представители классической теории управления

А. Ф.Тейлор

 

5. Авторы теории человеческих отношений

в) Э. Мэйо

г) К. Арджерис

Тема 2. ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

6. Классические теории управления сформировались и получили развитие

а ) в конце ХIХ- начале ХХвв.

7. Теория человеческих отношений сформировалась и имела максимально широкое применение в практике управления персоналом в период

б)в 30-50е гг. ХХв.

8. Автор теории научного менеджмента

а) Ф.Тейлор

 

 

9. Установить соответствие между названием теории и ее содержанием

Тип теории управления персоналом Содержание теории
1. Классические теории б. Труд не приносит удовлетворения большинству индивидов. То, что делают работники, менее важно для них, чем размер заработка. Главная задача руководителя – выдача легкоусваиваемых заданий и строгий контроль за работниками.
2.Теории человеческих отношений а. Работники стремятся быть полезными и значимыми, испытывают желание быть признанными как личности. Эти потребности являются более важными, чем деньги. Главная задача руководителя – сделать так, чтобы каждый чувствовал себя полезным и значимым.
3.Теории управления человеческими ресурсами г.Труд приносит удовлетворение значительной части работников. Они стремятся внести свой вклад в достижение целей организации, в разработке которых принимали участие сами.. Главная задача руководителя – создать условия для максимального проявления способностей и инициативы каждого.
  в.Труд приносит удовлетворение практически всем работникам. Главная задача руководителя – дистанцироваться от коллектива и предоставить работникам максимальную степень свободы.

 

10. «Труд не приносит удовлетворения большинству индивидов. То, что делают работники, менее важно для них, чем размер заработка». Какой школе управления свойственно данное определение?

A. Классической

 

11. Установить соответствие между теорией управления и ее представителями

1. Классические теории управления а .) Ф. Тейлор

2. Теории человеческих отношений б .) Э.Мэйо

3. Теории управления человеческими ресурсами в .) А. Маслоу

г)Г.Эмерсон

12. «Главная задача руководителя – сделать так, чтобы каждый чувствовал себя полезным и значимым». Какой школе управления свойственно данное определение?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.127 (0.015 с.)