Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовая стратегия и финансовая тактикаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В зависимости от характера поставленных задач, финансы подразделяются на: • Финансовую стратегию • Финансовую тактику. Финансовая стратегия ориентирована на длительный период развития и предусматривает решение крупномасштабных задач в рамках определенных экономических задач государства. Это генеральный план действия по обеспечению государства необходимыми денежными средствами. Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предпирятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политики, политику в области ценных бумаг. Финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей условиям, сложившимся на рынке. Различают: • Генеральную финансовую стратегию • Оперативную финансовую стратегию • Стратегия выполнения отдельных стратегических задач Генеральной финансовой стратегией называют финансовую стратегию, определяющую деятельность государства на год. Оперативная финансовая стратегия – это стратегия текущих манипуляций финансовыми ресурсами. Разрабатывается на квартал либо месяц. Оперативная финансовая стратегия разрабатывается в рамках генеральной стратегии, детализирует ее на конкретном промежутке вермени. Стратегия выполнения честных целей заключается в умелом использовании финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели. Главной стратегической целью финансов является обеспечение государства необходимыми и достаточными финансовыми ресурсами. Выделяют следующие задачи финансовой стратегии: • Исследование характера и закономерностей формирования финансов в условиях рыночного хозяйствования • Разработка условий подготовки возможных вариантов формирования финансовых ресурсов государства и действий финансового руководства в случае неустойчивого или кризисного финансового состояния. • Выявление и мобилизация финансовых ресурсов • Разработка способов подготовки выхода из кризисной ситуации Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс-мажорных обстоятельств. Финансовая тактика подчинена стратегии, в то же время, корректирует отдельные направления и способы использования финансовых ресурсов в рамках коротких отрезков времени. Фактически финансовую тактику можно рассматривать в качестве определенного этапа(стадии) реализации финансовой стратегии. Финансовая стратегия и финансовая тактика диалектически взаимосвязаны. Задачи финансовой тактики не только вытекают из задач стратегии финансовой деятельности, но и самым существенным образом могут повлиять на решение финансовой стратегии.
30. Понятие ФМ, характеристика его составных звеньев и элементов – сис-ма установленных гос-вом типов, видов, методов и форм, инструментов и рычагов воздействия на экон. и соц. развитие общ-ва в процессе осущ-ния распределительных и перераспределительных финанс. отношений. ФМ явл. составной частью, важнейшей подсис-мой хоз. механизма гос-ва. Его функци-ние происходит в процессе формирования и использования разнообразных фондов денеж. ср-в. Учитывая наличие различных сфер и звеньев финанс. отношений, следует рассмотреть его отдельные составные части в виде ФМ коммерч. п/п и хоз. орг-ций, ФМ некоммерч. орг-ций и учреждений, страхового механизма и механизма функц-ния гос. финансов. В зависимости от степени участия гос-ва разл. дерективный и регулирующий ФМ. В зависимости от территории разл. гос. и местные органы власти. ФМ гос-ва направлен на стабилизацию его финансов, совершенствование управления ими и укрепление финанс. законодат-ва и внешнеэкон. связей. ФМ местных органов власти направлен на финанс. обеспечение территории. В зависимости от сфер и звеньев финанс. сис-мы разл. ФМ: - бюджетных; - целевых бюджетных и внебюджетных фондов; - п/п и орг-ций по произ-ву товаров; - орг-ций сферы услуг; - финанс. рынка. В то же время ФМ содержит определ. функциональные звенья, имеющие количественную и качественную определенность. Количественная определенность проявл. в сумме ресурсов, выделяемых на те или иные цели, что явл. основой функц-ния ФМ. Одновременно важно и то, каким образом осущ-лось формирование предоставленных финанс. ресурсов, в каких формах и по каким каналам происходило их движение, на каких условиях они предоставлялись и использовались. Это хар-ет качественную определенность действия ФМ. 31. Методы функционирования финн механизма Выделяют методы, кот-е раскрывают конструкцию ФМ: • Финанс. обеспечение – осущ-ется за счет собственных, заемных и привлеченных ресурсов. Оно реализуется посредством установления сис-мы, кот-я может осущ-ться в нескольких формах: самофинанс-ние, кредитование и безвозвратное финанс-ние. • Финанс. регулирование связано с регламентированием распределительных отношений в общ-ве в целом, в отраслях нар. хоз-ва и на п/п различных форм собственности. Оно связано с регламентированием распределительных отношений на основе конкретных методов распределения таких как: ― сальдовый метод – закл. в распределении доходов по элементам с выделением итогового (сальдового) остатка; ― нормативный метод основан на распределении дохода по нормативам; ― налоговый метод определяет ставки, сроки, устанавливаемые для отдельных элементов экон. показателей п/п. Финанс. регулирование осущ-ется с помощью инструментов и рычагов, способствующих формированию финанс. ресурсов и управлению движением денеж. ср-в., инвестиционной деят-ти. К ним относят: доход, прибыль, амортизационные отчисления, цена, дивиденды, % ставки, вклады, паевые взносы, инвестиции, сис-ма расчетов, курсы валют, цен. бумаги, дисконт. Рычаги по своим ф-иям делятся на: стимулы, санкции, лимиты, нормы, нормативы. В виде стимулов выступают льготы и особые условия кредитования.В кач-ве санкций – штрафы, пени, неустойки. Состав ФМ. 3 элемента орг-я,планир-е,стиулир-е • Орг-ция ФМ – сис-ма мер, направленных на рациональное сочетание труда, ср-в произ-ва и технологий в процессе управления финансами. Орг-ция ФМ сводится к объединению людей, совместно реализующих функциональную программу на основе определ. правил и процедур. К организационным структурам относят: создание органов управления финансами, построение структуры аппарата управления, разработка методик, инструкций, норм и нормативов. Координация – согласованность всех работ в рамках звеньев механизма аппарата управления и специалистов. Она обеспечивает единство отношений ФМ и финанс. ресурсов. Регулирование – воздействие механизма на финанс. ресурсы посредством достижения состояния устойчивости финанс. сис-мы при возникновении отклонений от заданных парамаетров. • Планирование – процесс выработки плановых заданий, составление графика их выполнения, разработка финанс. планов и программ, обеспечение их ресурсами и рабочей силой, контроль за их выполнением. • Стимулирование выражается в использовании финанс. стимулов для повышения эффективности производственной и торговой деят-ти. Финанс. стимулы: цена, кредит, использование прибыли для самофинанс-ния, премии, финанс. санкции, налоги, % ставки, дивиденды. ФМ – инструмент воздействия Ф. на хоз. процесс, под кот-м понимается совокупность производств., инвестиционной и финанс. деят-ти хоз. субъекта. Поэтому ФМ выполняет те же ф-ии, что и Ф, но и вместе с тем ему присущи свои ф-ии: - орг-ция финанс. отношений; - управление денеж. потоком, движением денеж. ср-в и соответствующей орг-ции финанс. отношений. 33. Структуру ФМ составляют 5 взаимосвязанных элементов: • Финанс. метод – способ воздействия финанс. отношения на хоз. процесс, кот-й вкл. в себя прозводств., инвестиционную и финанс. деят-ть. Финанс. метод отвечает на вопрос «Как действовать?». Действие ФМ определяется в формировании и использовании денеж. фондов. К финанс. методам относят: - планирование – прогнозирование – инвестирование - кредитование - страхование - сис-ма расчетов • Финанс. рычаг – прием действия финанс. метода. К финанс. рычагам относят: - прибыль – доходы - амортизац. отчисления - % ставки - финанс. санкции - формы расчетов - виды и формы кредитов • Правовое обеспечение ФМ вкл. законодательные акты, постановления, приказы, циркулярные письма и др. правовые док-ты органов управления. • Нормативное обеспечение ФМ образуют инструкции, нормативы, нормы, тарифы, методические указания и их разъяснения. • Информационное обеспечение ФМ состоит из разного рода вида экон., коммерч., финанс. и прочей инф-ции. Источником финанс. инф-ции явл. бух., статистический и оперативный учет. Бух. учет вкл. в себя финанс. бух. учет и управленческий бух. учет. Финанс. бух. учет отражает финанс. состояние хоз. субъекта за прошедший период. Управленческий бух. учет – инф-ция, используемая при принятии решения в отношении будущего хоз. субъекта и в отношении видов инвестиционной и финанс. деят-ти.
34.Управление Ф. – действия гос-ва, направленные на выработку, реализацию и совершенствование финанс. пол-ки. Ф. могут быть как объектом, так и субъектом управления. Объектом управления Ф. явл. тогда, когда осущ-ются такие стадии управления как создание, проверка соблюдения, изучение, анализ и совершенствование форм финанс. отношений. Субъектом управления Ф. явл. тогда, когда происходит стадия практического применения выработанных форм финанс. отношений. Выделяют след. стадии управления Ф.: 1) познание закономерностей развития Ф.; 2) формирование форм и методов финанс. отношений, обеспечивающих реализацию ф-ий финансов; 3) применение этих форм на практике и проверка их соответствия экон. нормативно-законодательным актам; 4) анализ результатов проверки; 5) совершенствование форм и методов финанс. отношений Стадии управления Ф. образуют звенья управления Ф.: - выработка и создание форм финанс. отношений и их взаимодействия (финанс. право); - практическое применение форм финанс. отношений (финанс. планирование и прогнозирование); - проверка соблюдения, изучение, анализ действующих форм финанс. отношений с целью подготовки предложений для их дальнейшего совершенствования (финанс. контроль). Гос. управление Ф. вкл. след. направления: 1) макроэкон.; 2) микроэкон.; 3) прямое административное воздействие; 4) прогнозирование экон. и соц. развития в совокупности с важнейшими финанс. показателями. Управление финансами предполагает, что гос-во использует Ф. в кач-ве инструмента управления нар. хоз-вом, воздействуя с их помощью на весь процесс обществ. произ-ва. Такое воздействие может быть количественным и качественным. В управлении финансами выделяют след. элементы: - планирование - оперативное упр-ние - контроль В теории финансов различают: - стратегическое управление – выражается в определении финанс. ресурсов ч/з прогнозирование на перспективу, установление размера финанс. ресурсов для осущ-ния финанс. программ. Это обязанность органов гос. и хоз. управления, т.е. парламента, администрации президента, МинФина, мин-ва по налогам и сборам. - оперативное управление – главная ф-ия аппарата финанс. сис-мы, реализуемая в повседневной текущей работе финанс-ми службами п/п, отраслевых министерств и комитетов, работниками финанс. служб, мин-вом эк-ки, мин-вом по налогам и сборам. При выработке управленческих решений финанс. хар-ра учитываются требования экон. и юрид. законов, результаты финанс. деят-ти за истекший период, перспективы развития эк-ки в планируемый период, изучается возможность использовать экономико-математические методы.
35. Организация управления финансами. Совокупность всех институтов и организационных структур, осущ-ющих управление Ф-ми, представляет финанс. аппарат. В РБ к нему относятся след. группы спец. органов: 1)органы общ. управления Ф-ми; 2) органы оперативного управления Ф-ми; 3) органы отраслевого управления Ф-ми. К 1-ой группе: Президент РБ, Нац. собрание РБ и Совет Министров при Президенте РБ. Эти органы определяют финанс. пол-ку гос-ва; утверждают финанс. законодат-во; осущ-ют общ. контроль за соблюдением финанс. законодат-ва. Ко 2-ой группе: МинФин РБ, Мин-во по налогам и сборам РБ, Нац. банк РБ, мин-во эк-ки, ГТК, комитет по цен. бумагам, ФСЗН. Они проводят в жизнь финанс. пол-ку, т.е. разрабатывают проект форм и методов финанс. отношений и издают, после их утверждения Нац. собранием, инструкции; контролируют соблюдение установленных форм и методов финанс. отношений и изучают их действенность; вносят предложения в Нац. собрание по совершенствованию форм и методов финанс. отношений. Важное место в сис-ме управления Ф-ми отведено МинФин-у РБ. МинФин проводит единую финанс., бюджетную, налоговую, валютную пол-ку, утвержденную парламентом, президентом, прав-вом РБ. Оно явл. центр. органом управления Ф-ми в РБ, проводя свою деят-ть ч/з департаменты и финанс. управления областных и городских исполкомов, организует финанс. деят-ть подведомственных п/п, объединений, учреждений и осущ-ет контроль за их работой. МинФин в соответствии с возложенными на него задачами осущ-ет многочисленные ф-ии: осущ-ние краткосрочного и долгосрочного прогнозирования обеспечения республиканского бюджета финанс. ресурсами; проведение работы по совершенствованию налогового законодат-ва и подготовка проектов соответствующих актов; анализ влияния действующей налоговой сис-мы на обеспечение доходной части бюджета и на финанс. состояние субъектов хоз-ния. Исходя из многочисленных ф-ий по управлению Ф-ми, мин-во наделено и большими правами. Мин-во по налогам и сборам РБ имеет вертикальную структуру. Ему подчинены налоговые инспекции областей, районов, городов. Оно функц-ет самостоятельно, т.к. не входит в состав местных финанс. органов. К 3-ей группе: финанс. управления, финанс. отделы министерств, ведомств, п/п, орг-ций, учреждений.
36. Финанс. планирование (ФП), его содержание, принципы и задачи. ФП – разновидность управленч.деят-ти, направл-ной на определение необходимого объема фин. ресурсов, их оптимального распред-ния и эффективного использования. ФП – процесс обоснования на определ. период движения денеж. ресурсов и соответ-ныхфинанс. отношений. Глав.значением ФП и прогнозирования становится предвиденье поступления доходов, определение расходов, расчет результативности каждой хоз. и фин. операций, обоснование наиболее выгодного направления финанс. ресурсов, установления на некот-е время равновесия в поступлении (наличии) денеж. ср-в и расходов для обеспечения платежеспособности и устойчивого финанс. положения. Объектом ФП выступает финанс. деят-ть гос-ва (или хоз. субъекта), заключающаяся в мобилизации денеж. поступлений и использование их на текущие нужды, расширение, обновление произ-ва. Осн. цели ФП состоят в обосновании мероприятий фин.пол-ки и фин. возможностей в ее реализации. В процессе составления финанс. планов решаются след. задачи: • определяется предполагаемое поступление денеж. ср-в исходя из намеченного объема произ-ва и реализации продукции, оказания услуг, с учетом заключенных договоров и реал.конъюнктуры рынка; • обосновывается необходимость затрат; • рассчитывается эффективность каждой крупной хозй или фин. операции (до и после ее проведения) с точки зрения конечных финанс. результатов; • обосновывается финанс. стратегия; • прогнозируются оптимальные пропорции в распределении ресурсов; • изучается возможность и целесообразность привлечения фин. ресурсов за счет выпуска цен.бумаг, получения кредитов, займов, фин. помощи; • выявляются внутрен. резервы произ-ва и повышение его рентабельности на базе имеющихся материал.и труд. ресурсов, производств. мощностей, а также перспективы внедрения достижений научно-технич. прогресса и совершенствование произ-ва; Принципы ФП:• гибкости – необходимость создания резервов безопасности, составление многовариантных расчетов, моделирование хоз. ситуаций для выполнения поставленных фин. пол-кой гос-ва задач; • координации – т.е. взаимосвязь и синхронность производств. и финанс. планов, планов движения материал. и денеж. ресурсов планов на разных ур-нях гос. управления, планов отдельных подразделений п/п;• непрерывности, обеспечивающий систематичность ФП в рамках установленного горизонта планирования.Во внутрефирменномФП имеются специфич. принципы:• соотношения сроков – получение ср-в и их использование должно происходить точно в установленные сроки;• платежеспособности – планирование движения денеж. ср-в должно обеспечивать платежеспособность п/п, т.е. наличие ликвидных ср-в, достаточных для погашения краткосрочных обязательств;• рентабельности капиталовложений – состав и структура источников финанс-ния должны быть таковы, чтобы цена заемного капитала оказалась ниже, чем рентабельность проектируемых инвестиций;• сбалансированности рисков – финанс-ние особенно рисковых инвестиций за счет собственных ср-в;• приспособления к потребностям рынка – нужно учитывать конъюнктуру рынка и свою зависимость от предоставления коммерч. кредитов покупателям продукции;• предельной рентабельности – выражает осн. цель предпринимател.деят-ти, т.е. обеспечение максимальной рентабельности;• точности – планы п/п должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой это позволяют внеш. и внутр. условия деят-ти п/п-я.
37. Хар-тика и осн. принципы централиз. финанс. планов. Финанс. план – особая форма плана, показатели кот-го всегда отражаются в денеж. выражении и обосновывают движение финанс. ресурсов на определ. период. По степени принуждения к исполнению выделяют: - обязательные - директивные - индикативные По продолжительности: - краткосрочные - среднесрочные - долгосрочные По способу разработки и исполнения: - твердые - скользящие По географической зоне применения:- государственные - национальные - региональные - отраслевые - планы предприятий Централизованныефинанс. планы – обосновывают движение общегос.финанс. ресурсов, фиксируют перераспределительные процессы,фиксируют перераспределительные процессы,осущ-емыефинанс. сис-мой гос-ва. При этом учитываются требования финанс. пол-ки, проводимой гос-вом на данном этапе экон. развития. По форме они всегда явл. сводными финанс. планами. Признаки таких планов: • объектом всегда выступают общегос. ресурсы, формируемые и распределяемые на макроур-не; • охват – сфера финанс.деят-ти гос-ва, его финанс. взаимоотношения с участниками воспроизводств.процесса, и образующиеся при этом стоимостные пропорции; • осн. цель – обоснование финанс.пол-ки гос-ва на конкретный период, базирующийся на определении его финанс. возможностей удовлетворения общегос. потребностей. Их осн. задания намечают доходы и расходы всех централиз. фондов денеж. ср-в, создаваемых на макроур-не, определяют источники, пути их формирования и использования. Республиканские и местные бюджеты разрабатываются в форме баланса, вкот-м все доходы и расходы на текущий период планируются в соответствии с программой экон. и соц. развития страны и ее регионов. Финанс. планы целевых и нецелевых бюджетных фондов имеют форму сметы доходов.Гос. бюджет, включая центральные и местные бюджеты, явл. координирующим финанс. планом соответствующих территорий.По звеньям финанс. системы: - гос. бюджет - финанс. обеспечение общегос. программ - бюджеты централиз. фондов По ур-ню движения финанс. ресурсов: - общегос.финанс. планы - финанс. планы отдельных регионов
38. Виды децентрализ. финанс. планов. Децентрализ.финанс. планы обосновывают индивидуальный кругооборот денеж. ср-в конкретного субъекта хоз-ния. Их назначение состоит в определении доходов и расходов данного объекта, финанс. результаты его деят-ти и соответствующие отношения, опосредующие движение финанс. ресурсов. Финанс. план хоз. субъекта – плановый док-т, отражающий объем поступления и расходования ср-ва на текущий и долгосрочный период. Бюджет – финанс. план, отражающий расходы и поступления ср-в по операционной, инвестиционной и финанс.деят-тип/п-я. Текущий бюджет составляется на срок до 1 года и охватывает традиционную деят-тьп/п-я. Капитальный бюджет (на срок >1 года) связан с инвестиционной деят-тьюп/п-я. Смета – форма планового расчета, определяющая потребность п/п-я в денеж. ресурсах на предстоящий период и последовательность действий по исчислению показателей. Расчетный баланс доходов и расходов составляется на год. В 1-ом разделе плана «Доходы и поступления» отражается прибыль, амортизационные отчисления, поступления от выпуска цен. бумаг, внешние источники финанс-ния, инвестиционной деят-ти. 2-ой – «Расходы и отчисления» – показывает распределение чистого дохода п/п-я, привлеченных и заемных ср-в на цели расширенного воспроиз-ва, приобретение цен. бумаг, выплату дивидендов использование резервных фондов, оказание соц. поддержки работникам п/п-я. 3-ий раздел – взаимоотношения с бюджетной сис-мой. На нем отражается уплата налогов и отчисления в целевые бюджетные и внебюджетные фонды, а также поступления бюджетных ср-в и различного ур-ня. План движения денеж. ср-в по видам деят-ти. Этот план рекомендуется составлять на год с поквартальной разбивкой. Он предусматривает поступление денеж. ср-в из всех источников и все затраты на произ-во и реализацию продукции, инвестиции, соц. развитие, уплата налогов. Платежный календарь – инструмент оперативного управления денеж. потоками п/п. В нем 2 раздела: в1-ом разделе «Предстоящие платежи» отражаются все расходы и платежи, проходящие ч/з расчетный или ссудный счет в банке; во 2-ом разделе – «Предстоящие поступления денеж. ср-в – указываются планируемы источники покрытия затрат. В платежном календаре доходы и расходы должны быть сбалансированными, либо поступление денеж. ср-в должно превышать расходы. Платежный календарь используется для контроля за платежеспособностью и кредитоспособностью. Он разрабатывается путем уточнения и конкретизации планируемых показателей очередного квартала и разбивки этих показателей по месяцам. Кредитный план – план поступления кредитов и их погашения в намеченные кредитным договором сроки. Кассовый план – план оборота наличных денег, проходящих ч/з кассу п/п. Содержит 4 раздела. В 1-ом содержится наличие ср-в, поступаемых в кассу, во 2-м – расходы наличными деньгами, в 3-м – ФОТ и др. выплаты на квартал, в 4-ом – сроки и сумма выплат наличными деньгами, согласованные с банком, осущ-ющим обслуживание п/п. Бизнес-план – программа деят-тип/п, обоснование его стратегий и тактических мер их осущ-ния. Бизнес-планы используются для обоснования текущего и перспективного планирования развития п/п, выбора деят-ти, возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возвратозаемных ср-в, предложений по созданию совместных и иностранных п/п, целесообразности оказания мер гос. поддержки в приватизации и разгосударствления объектов гос. собственности. Осн. элементы бизнес-плана: - прогноз объемов реализации (выручки) - план доходов и затрат - баланс денеж. расходов - баланс активов и пассивов - график достижения безубыточности По форме собственности п/п различают: финанс. планы гос., арендных, кооперативных, акционерных общ-в, совместных п/п, иностранных п/п, частных фирм, общественных организаций Финанс. планы бюджетных учреждений носят название смет и определяют в основном их расходы, а в случаях поступления дополнительных источников доходов разрабатываются приходно-расходные сметы, обосновывающие все поступления и расходы по хоз.деят-тип/п-я. 39. Специфика составления финансовых планов в зависимости от периода действия. Все финанс. планы в зависимости от периода их действия: • перспективные – разрабатываются на срок 3, 5, 10 и более лет. Они хар-ются укрупненными показателями, отражают осн. источники доходов и направления расходов. Исходной базой для их разработки явл.: оценка материальных и финанс. ресурсов, состояние произ-ва, потребностей и возможностей его расширения, конкурентоспособность продукции, ее реализация, исходя из конъюнктуры рынка для прогнозирования денеж. поступлений. 2-ой базовый элемент – укрупненные нормативы: ставки налогов, отчислений, нормативы, обосновывающие наиболее рациональные пропорции в распределении финанс. ресурсов. • текущие – задания на текущий год, кот-е детализируются на более короткие периоды времени. Составляются на основе след.показателей: - производственных заданий по объему произ-ва, - сметы заданий по реализации произ-ва, - сметы доходов и расходов на содержание учреждений, состоящих на балансе, - бух.отчетов, балансов за истекший период. • оперативные – кратковременные прогнозы поступления доходов и определения возможностей покрытия текущих платежей. Они составляются на 10, 5 или 1 день. Их цель – обеспечить устойчивое положение п/п-я.
40. Методы план-ния – приемы расчета показателей. Выделяют методы ФП: • нормативный – на основе заранее установленных норм и технико-экон. нормативов рассчитывается потребность хоз. субъекта в финанс. ресурсах и их источниках. Норма – установленная мера, какая-то средняя величина. К финанс. нормам и технико-экон. нормативам относятся ставки налогов, норма амортизационных отчислений, норматив отчислений в ремонтный фонд, норматив товарных запасов, норматив потребности в оборотных ср-вах, тарифные ставки, должностные оклады. • коэффициентный – имеет в своей основе корректировку плановых заданий истекшего периода исходя из фактически достигнутых результатов и прогнозов на предстоящий период. Им можно рассчитывать доходы, расходы, прибыль, оборотные ср-ваи др. показатели нового периода; • расчетно-аналитический – основан на анализе движения финанс. ресурсов за истекший период; за базовый индекс принимаются изменения этого индекса в плановом периоде, а затем рассчитывается плановая величина этого показателя. В основе этого метода лежит использование экспертной оценки. • балансовый –путем построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии финанс. ресурсов и фактической потребности в них; • оптимизаций плановых решений – разработка нескольких вариантов планового показателя, из кот-х выбирается наиболее оптимальный результат. Сущ-ют 2 направления выбора хоз. вариантов: 1) если даны ресурсы, то стремятся получить наилучший результат их использования; 2) если дан результат, то пытаются свести к минимуму расход ресурсов. • экономико-математического моделирования (ЭММ) – позволяет найти количественное выражение взаимосвязей м/у финанс. показателями и факторами, влияющими на величину этого показателя. 41.Финанс. контроль (ФК) + макро уровень Финансам как экономической категории присуща контрольная функция, т.е. объективная способность создавать определенные последствия в экономике при их субъективной организации. Финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими. Если контрольная функция финансов является свойством самих финансов, то финансовый контроль является деятельностью соответствующих органов, организующих и осуществляющих этот контроль. Фин. Контроль – это целенаправленная деятельность уполномоченных органов по обеспечению выполнения субъектами хозяйствования установленных форм и методов реализации финансовых отношений, анализу их эффективности и разработке предложений по их совершенствованию. Целью фин. контроля является содействие формированию научно обоснованной финансовой политики, эффективного финансового механизма. Фин. контроль тесно связан и осуществляется одновременно с другими элементами управления, такими как финансовое планирование, оперативное управление финансами. Результатами фин контроля являются различные факты экономической жизни (как правило, отрицательные) и количественные показатели. Фин контроль выступает как эффективный механизм обратной связи в цепочке от постановки целей и задач фин политики до получения практических результатов развития экономики. Задачи финн контроля, его виды, формы и методы, субъекты и объекты следует рассматривать в зависимости от уровня осуществления контроля, т.е. проводится он на макро или микроуровне. Фин. контроль на макро уровне – это контроль за организацией и функционированием финансов в масштабах всего государства. Объектами контроля на этом уровне выступают государственные финансы. Предмет: сводные финансовые планы, сметы, отчеты об их исполнении в территориальном и отраслевом разрезах. Субъектами контроля выступают законодательные органы власти и гос органы управления. Контроль в сфере гос финансов представлен в виде налогового, бюджетного контроля, страхового и банковского надзора.
42.Контроль на микроур-не – контроль на ур-не отдельных п/п, объединений, орг-ций, учреждений всех форм собственности. Задачи: 1) обеспечение соблюдения п/п соблюдения закондат-ва в области финансов; 2) обеспечение своевременности и полноты выполнения субъектамихоз-нияфиз. Обязательств перед бюджетом; 3) выявление внутрипроизводственных резервов роста финанс. ресурсов; 4) содействие рациональному расходованию всех видов ресурсов, правильному ведению бух.учета, составления отчетности. Объектом контроля выступает финансово-хоз. деят-тьп/п. Предметом выступают финанс. показатели (прибыль, доход, с/с, налоги, отчисления). ФК осущ-ется экон. Службами п/п, отдельными его специалистами, а также аудиторскими орг-циями. Выделяют след.универсальные принципы: 1) независимость; 2) объективность; 3) компетентность (работы с доументацией); 4) гласность (доступность результатов). А также более прикладные принципы: - результативность; - четкость и логичность предъявленных контролерами требований; - неподкупность субъектов контроля; - обоснованность и доказательность инф-ции, приведеннойв актах проверок и ревизий; - презумпция невиновности; - согласованность действий всех контролирующих органов. 43.Виды и Формы ФК В результате реорг-ции контрольных органов в РБ был создан комитет гос. контроля. ФК в зависимости от субъектов, целей, задач и функционального назначения подразделяется на: - государственный; - ведомственный; - внутрихоз.; - общественный; - негосударственный (аудит). Гос. ФК применяется в отношении любого объекта контроля независимо от подчиненности и формы собственности. Он осущ-ется органами гос. власти и гос. управления общей компетенции (президентом, парламентом, правительством, МинФин-ом, Мин-вом по налогам и сборам). Объектом этого контроля явл. соблюдение финанс. законодат-ва и финанс. интересов гос-ва. Гл. цель: обеспечить мобилизацию, рациональное и эффективное использование ФР страны в производств. и непроизводственных сферах. Ведомственный ФК осущ-ют все мин-ва и ведомства по отношению к подведомственным им п/п, орг-циям, учреждениям. Для этого в составе мин-в и ведомств, отделов исполкомов местных советов создаются контрольно-ревизионные группы. Объектом явл. производств. и финанс. деят-ть подведомственных орг-ций,п/п, учреждений. Внутрихоз. ФК осущ-ется спец. службами на самом п/п. Его объектом явл. финанс.-хоз. деят-ть самого п/п, а также его структурных подразделений. Обществ.контроль осущ-ют отдельные физ. лица (специалисты) или группы лиц (ревизионные комиссии) в партийных, профсоюзных, садоводческих и др. обществ. орг-циях. Его объектом явл. финанс.-хоз. сторона функц-ния данных п/п. Независимый контроль проводится спец. вневедомственными органами, т.е. аудиторскими фирмами (аудиторами ИП). Аудит – независимый платный ФК, а также сис-ма оказания платных услуг по совершенствованию хоз. деят-ти. Назначение аудита: удовлетворение потребностей заказчиков в объективной инф-цииофинанс. состоянии объекта проверки с целью оценки егофинанс. положения. Его объектом явл. финанс.-хоз. деят-ть п/п, орг-ции учреждения. Контроль осущ-ется в соответствии с заключенным договором и за определ. вознаграждение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.013 с.) |