Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и значение государственного кредитаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственный кредит – совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами – с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Основная классическая форма кредитных отношений – государство выступает в качестве заемщика средств. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом. Как экономическая категория государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений – финансов и кредита – имеет особенности и финансов, и кредита. В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства. Государственный кредит отличается от банковского кредита видом обеспечения, сроками и порядком использования. Государственный кредит используется государством для решения различных задач: * поиск финансовых ресурсов для финансирования * государственных расходов, увязки доходов и расходов; * регулирование макро- и микроэкономических процессов; * воздействие на социальную и денежно-кредитную политику.
Функции государственного кредита Государственный кредит как финансовая категория выполняет три функции: распределительную, регулирующую и контрольную. Через распределительную функцию государственного кредита осуществляется формирование денежных доходов и их использование на принципах срочности, платности и возвратности. Регулирующая функция государственного кредита: вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику. Контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов. Однако она имеет свои специфические особенности, порожденные особенностями этой категории: 1) тесно связана с деятельностью государства и состоянием централизованного фонда денежных средств; 2) охватывает движение стоимости в двухстороннем порядке, поскольку предполагает возвратность и возмездность получения средств; 3) осуществляется не только финансовыми структурами, но и кредитными институтами.
Формы гос кредита, классификация займов. Под формой кредита понимается внешнее проявление тех экономическихотношений, которые выражаеткредит. Государственный кредит может иметь две формы: сберегательное дело и государственные займы. Сберегательное дело принадлежит к государственному кредиту если привлеченные средства направляются в доходы бюджета. Однако, как правило, сберегательные банки, независимо от формы собственности действуют на коммерческой основе и мобилизированные средства формируют их кредитные ресурсы. Часть этих ресурсов может направляться на приобретение государственных ценных бумаг и таким образом принадлежать к государственному кредиту. Государственныезаймыхарактеризуютсятем, что временно свободные денежные средства, имеющиеся у населения и юридических лиц,привлекаются для финансирования общественных потребностей путемвыпуска и реализации облигаций и других государственных бумаг. Государственные займы классифицируются по ряду признаков: 1) по эмитентам – займы, размещаемые центральными и территориальными органами управления; 2) в зависимости от места размещения – внутренние и внешние; 3) в зависимости от обращения на рынке – рыночные и нерыночные; 4) в зависимости от срока привлечения средств – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные; 5) в зависимости от обеспеченности долговых обязательств –закладные и беззакладные; 6) по характеру выплачиваемого дохода – долговые обязательства выигрышные, процентные и с нулевым купоном; 7) в зависимости от метода определения дохода – долговые обязательства с твердым или плавающим доходом; 8) в зависимости от обязанности заемщика твердо соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске – обязательствас правом досрочного погашения и без права досрочного погашения; 9) по методам размещения – добровольные, размещаемые поподписке и принудительные.
71. Государственный долг, его содержание и виды. Государственный долг-это сумма задолженности страны своим или иностранным юридическим и физическим лицам, правительствам других стран. Он состоит из общей накопленной суммы бюджетных дефицитов (за вычетом бюджетных излишков) и суммы финансовых обязательств иностранным кредиторам (за вычетом той части, которая пошла на покрытие бюджетного дефицита) на определенную дату В развитых странах государственный долг определяют также как общий объем непогашенных государственных облигаций. Рост государственного долга наблюдается практически во всех странах мира, что в основном объясняется хронической дефицитностью государственных финансов. Таким образом, государственный долг можно также определить, как задолженность, накопившаяся у правительства, в результате заимствования денег для финансирования прошлых бюджетных дефицитов. Классификационные критерии Виды государственного долга. 1.уровень власти Централизованный долг государства; 2.виды займов внутренний долг; внешний долг. 3.сроки образования и погашения. капитальный; текущий. 4.формы долговых обязательств. Облигационные займы; безоблигационные займы. 5. сроки погашения. краткосрочные займы; долгосрочные займы. В государственный долг в нашей стране входят также обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Республикой Беларусь. Долговые обязательства государства формируются за счет государственных займов и кредитов, полученных органами государственной власти страны, или других долговых обязательств, гарантированных правительством. Государственный долг включает капитальный и текущий долги. Капитальный государственный долг представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства на определенную дату, включая начисленные проценты. Текущий государственный долг составляют расходы по выплате причитающихся кредиторам доходов по всем долговым обязательствам государства и погашению обязательств по наступившим в отчетном периоде срокам оплаты. В Беларуси и России государственный долг подразделяется на внутренний и внешний, как это было принято в СССР. В основе такого разделения была валюта, в которой номинировались обязательства государства: внешним долгом считалась сумма обязательств, номинированная в иностранной валюте, внутренним долгом — номинированная в национальной валюте. Сегодня этот признак не является определяющим, так как и внутренние займы могут номинироваться в свободно конвертируемой валюте. Основным в современных условиях является признак места размещения государственных займов и других форм заимствования. По своему экономическому содержанию внутренний государственный долг отражает общую сумму долговых обязательств страны перед резидентами, а внешний — перед нерезидентами. Влияние государственного долга на экономику страны зависит от размеров долга. Обслуживание государственного долга предусматривает выплату процентов, выкуп или иное изъятие государственных долговых обязательств из обращения. В Беларуси оно осуществляется за счет средств республиканского бюджета или других активов, находящихся в собственности республики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.006 с.) |