Составные части финансовой политики, их хар-ка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составные части финансовой политики, их хар-ка.



Различают как самостоятельные следующие составные части финансовой политики:- налоговая политика/-Бюджетно-фин/-ден-кредитная

__Налоговая Это разработка, принятие, реализация решений законодательного уровня относительно налоговой системы и ее элементов в целях достижения необходимых обществу экономических и социальных результатов. Как неотъемлемая часть финансовой политики она реализует интерес государства. Ее главное назначение состоит в изъятии части ВВП на общегосударственные нужды, мобилизация этих средств и последующим перераспределением в бюджет.

Налоговый механизм представляет собой совокупность организационно-правовых норм, методов и форм государственного управления, налогообложения через систему финансовых инструментов. Государство придает налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его.

Бюджетно-финансовая Она связана с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Задача данной политики состоит в достижении уравновешенного бюджета и преодолении дефицита бюджета. При реализации бюджетной политики государство определяет: источники формирования доходов государственного бюджета, приоритетные направления доходов, допустимые нормы разбалансированности бюджета, источники финансирования бюджетного дефицита, принципы взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы.

Данная политика влияет при помощи главного государственного казначейства на величину и структуру государственных расходов и систему налогообложения для достижения общеэкономических целей, т.е. увеличение реального ВВП и уровня занятости. При этом необходимыми условиями являются: отсутствие инфляции, устойчивый рост экономики.

Денежно-кредитную (монетарную) Это совокупность мероприятий в денежно-кредитной сфере, направленных на изменение денежного предложения для достижения ряда общеэкономических задач. Осуществляет ее национальный банк, он обязан осуществлять надзор за деятельностью денежной и банковской систем. Главная цель денежно-кредитной политики – создание условий для достижения и поддержания высокого уровня производства, стабилизации цен, укрепления национальной денежной единицы при полной занятости и отсутствии инфляции.

Инструменты, используемые для достижения целей денежно-кредитной политики различаются по принципу воздействия на денежную массу и бывают прямыми и косвенными.

К прямым относятся лимиты кредитования и прямое регулирование процентной ставки.

К косвенным относятся операции на открытом рынке, изменение нормы обязательных резервов и учетной ставки.

В денежно-кредитной политике относительную самостоятельность приобретают: эмиссионная политика, ценовая политика, валютная политика.

Денежно-кредитная политика и бюджетно-налоговая действуют во взаимосвязи. Политика, в которой используются формы фискального и монетарного регулирования называется стабилизационной. Каждая из ее составляющих может сдерживать либо стимулировать экономику. Соответственно этому различают 4 варианта стабилизационной политики:

- дорогие деньги и сдерживающая фискальная политика

- дорогие деньги и стимулирующая фискальная политика

- дешевые деньги и сдерживающая фискальная политика

- дешевые деньги и стимулирующая политика

 

27. Виды финансовой политики и особенности их функционирования.

Задача современной финансовой политики Республики Беларусь – это борьба с инфляцией, преодоление спада производства и дефицита бюджета, повышение социальной защиты населения.

В зависимости от сферы государственных интересов, выделяют внутреннюю и внешнюю финансовую политику.

В основе международной финансовой политики лежит управление валютно-финансовыми и кредитными отношениями в сфере международных отношений, связанных как с международным разделением труда, образованием и погашением государственного долга, так и с участием в деятельности международных организаций, в том числе, международного валютного фонда, Банка реконструкции и развития, международного банка и других.

Международная финансовая политика отдельных государств, как правило, направлена на развитие производственных сил своей страны. Государство защищает свои интересы через таможенную и валютную политику, особенности которой определяются степенью заинтересованности государства в расширении или сокращении своего экспорта или импорта.

Основной целью таможенной и валютной политик является сохранение и увеличение золотовалютных резервов государства.

По длительности действия финансовая политика государства делится на:

• Текущую

• Долговременную

Текущая политика заключается в оперативном регулировании финансового рынка и его звеньев в обеспечении нормального функционирования финансового механизма, в поддержании сбалансированного равновесия между звеньями финансовой системы.

Долговременная финансовая политика направлена на решение крупномасштабных экономических задач, требующих больших затрат времени и капитала. Она действует продолжительный период времени и обычно ведет к кардинальным изменениям в финансовой системе и финансовом механизме.

По способам и приемам регулирования финансовых отношений и связей внутри финансовой системы финансовая политика может разделятся на:

• Дефляционную

• Рефляционную

Дефляционная финансовая политика представляет собой систему мер по регулирования общегосударственных финансов и денежной политики с целью сдерживания инфляции и оздоровления платежного баланса посредством снижения деловой активности и замедления экономического роста. Она проводится путем увеличения налогов, при одновременном снижении уровня государственных расходов, сохранении эмиссии денег, повышении учетной ставки.

Рефляционная финансовая политика – система мер по регулированию общегосударственной финансовой и денежной политик с целью повышения деловой активности и ускорению экономического роста. Она проводится путем увеличения государственных расходов, снижения налогов, снижения процентных ставок.


 

Типы финансовой политики.

Основные направления в теории финансов по вопросу о роли государства определялись классиками буржуазной политэкономии – Адамом Смитом, Давидом Риккардо и Кейнсом.

Типы: 1. Классическая концепция – А. Смит, Д. Риккардо. Предполагает невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, отведение главной роли в регулировании хозяйственной жизни общества рыночным механизмам. 2. В конце 20 годов ХХ века возобладала кейнсианская экономическая концепция, обосновывающая необходимость роли государства в развитии экономики через вмешательство и регулирование циклического развития воспроизводственного процесса. Основным инструментом реализации этой политики являются государственные расходы, направленные на создание новых рабочих мест, что способствует решению сразу нескольких экономических и социальных задач, т.е. повышению занятости, снижению безработицы, росту предпринимательской деятельности, формированию дополнительного спроса, увеличению дохода, а значит и большая возможность финансирования социальных нужд.

В семидесятые годы ХХ века особенности финансовой политики определялись неоклассическим направлением экономической теории. Эта концепция не отказывалась от регулирующей роли государства, но ограничивала степень вмешательства его в экономику и социальную сферу.

В СССР и во всех странах социалистического лагеря финансовая политика формировалась под воздействием теоретических концепций Маркса и Ленина. Главный принцип финансовой политики советского государства – это финансовая централизация.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.006 с.)