Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соц-экономическая сущность бюджетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гос. бюджет — ведущее звено фин. системы и основная фин. категория. Бюджет объединяет основные фин. категории (налоги, гос. кредит, гос. расходы) в их действии: через бюджет осущ-ся постоянная мобилизация ресурсов и их расходование. Гос. бюджет - основной фин. план государства на текущий год, имеющий силу закона. Утверждается законодательными органами власти — парламентами. По матер. содержанию гос. бюджет —форма образования и использования централизованного фонда ДС гос-ва, а по соц.-экон. сущности — основное орудие перераспределения нац. дохода. Гос. бюджет современных зарубежных стран выполняет следующие основные функции: · перераспределение национального дохода; · государственное регулирование и стимулирование экономики; · финансовое обеспечение социальной политики; · контроль за образованием и испол-ем централиз. фонда ДС. Важное значение принадлежит и соц. функции бюджета. Гос. бюджет стал крупным источником средств для воспр-ва рабочей силы. По мере научно-технич. прогресса воспр-во рабочей силы все в большей степени зависит от расходов на образование, здравоохранение, социальное страхование и обеспечение. Бюджет является звеном фин. системы гос-ва и выражает экон.е (ден.) отношения по поводу образования доходов и финансированию расходов органов гос. власти и местного самоуправления.Являясь составной частью финансовых отношений и имея денежную форму выражения, бюджет выполняет следующие функции:1) распределит. – проявляется через формир и исп централиз фонда ДС по уровням гос. и территор власти; 2) контрольная – действует одновременно с распределит. и предполагает возможность и обязательность гос. контроля за поступлением бюдж. средств; 3) регулир. –с помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, направляя бюджетные средства на поддержку и развитие отдельных отраслей и регионов, используя для этого соответствующие фин. рычаги (бюджетно-налоговый механизм). Доходы государственного бюджета, их состав и структура в текущем году. Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета, а также бюджетных кредитов, средств от возврата бюджетных займов и бюджетных ссуд. Формы и методы образования доходов изменяются под воздействием многих объективных и субъективных факторов, среди которых особое влияние оказывает уровень развития производительных сил, производственных отношений и финансовой науки. Основными источниками формирования бюджета являются: – государственное имущество, общегосударственные ресурсы, за пользование которыми могут взиматься, вноситься определенные взносы; – обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемых в виде различных налоговых платежей и сборов; – привлеченные ресурсы в форме государственных займов, доходов от реализации ценных бумаг. В соответствии с бюджетной классификацией все виды бюджетных доходов делятся на три основные группы: – налоговые платежи; – неналоговые платежи; – отчисления в социальные фонды. Под налогами понимаются обязательные безвозмездные и безвозвратные платежи в бюджет, взимаемые органами государственного управления в соответствии с налоговым и таможенным законодательством Республики Беларусь. В зависимости от объекта обложения бюджетная классификация определяет следующие виды налоговых платежей: – прямые налоги на доходы, прибыль и прирост капитала; – налоги, взимаемые с фонда оплаты труда; – внутренние налоги на товары и услуги; – налоги на собственность (налоги на имущество); – доходы от внешней торговли и внешнеэкономических операций; – прочие налоги, сборы и пошлины. Неналоговые платежи – альтернативные источники формирования доходов бюджета. Они отражают место государства как субъекта хозяйствования в системе экономических отношений, возможностьего полноценного участия наравне с прочими субъектами при реализации объектов государственной собственности, при оказании государственными органами услуг. Неналоговые доходы по характеру воспроизводства делятся на текущие и капитальные. К текущим неналоговым доходам относятся возмездные, невозвратные платежи в бюджет. Капитальные неналоговые доходы и обязательные платежипредставлены двумя группами: доходами от реализации государственного имущества, акций и продажи нематериальных активов, а такжедоходами от реализации государственных резервов. Утвердить на 2012 год: доходы республиканского бюджета в сумме 92 771 972 225 тыс. рублей(92 трлн) - Налоговые доходы 83 трлн(Налоги на доходы и прибыль 5 трлн, Налоги на товары (работы, услуги) 50 трлн, Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности 25 трлн, другие 3 трлн), Неналоговые доходы 9 трлн.
Расходы государственного бюджета, их состав и структура в текущем году Расходы государственного бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы.Специфика общественного назначения бюджетных расходов состоит в обеспечении финансирования государственной деятельности: экономической, управленческой, социальной и других функций государства.Структура расходов государственного бюджета, их содержание формируются под воздействием следующих факторов: уровня развития производительных сил и производственных отношений, конкретной экономической и социальной ситуации. Существенное влияние оказывает финансовая политика государства, выбранные приоритеты развития общества иметоды реализации намечаемых задач. Общим для расходов всех странявляется их главное назначение – обеспечить выполнение государствомего внутренних и внешних функций. Существуют различные классификации бюджетных расходов. Наиболее крупную группу представляет деление расходов на внутренние и внешние расходы государства. По общественному назначению расходы государства могут быть разделены на следующие группы: экономические расходы; расходына социальные нужды; расходы на управление; военные расходы; расходы на внешнеэкономическую деятельность; расходы на созданиегосударственных запасов и резервов. Утвердить на 2012 год: расходы республиканского бюджета в сумме 92 771 972 225 тыс. рублей(92 трлн.). Из них: общегосударственная деятельность 44 трлн., нац оборона 4,5 трлн, судебная власть, правоохранит деятельность и обеспеч безопасности 7 трлн, нац экономика 16 трлн, охрана окруж среды 0,5 трлн, ЖКХ и стр-во 0,064 трлн, здравоохранение 4 трлн, физ-ра, спорт, культура и СМИ 1,5 трлн, образование 4,6 трлн, соц политика 9 трлн. Бюджетное устройство и бюджетная система Бюджетноеустройствопредставляетсобой организационныепринципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязьобъединяемых в ней бюджетов. Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. Бюджетное устройство определяется государственным устройством. Различают два вида государственных и бюджетных устройств – унитарное и федеральное. Бюджетная система Республики Беларусь включает: республиканский бюджет, бюджет г. Минска и местные бюджеты. В бюджетную систему Республики Беларусь как самостоятельные части включаются республиканский и местные бюджеты.Консолидированный бюджет представляет собой совокупностьбюджетов Республики Беларусь или ее соответствующей административно- территориальной единицы. Бюджетная система организуется на основании следующихпринципов: единства бюджетной системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетнуюсистему. Республиканский бюджет обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих общегосударственное значение. Через республиканскийбюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсовмежду областями и городом Минском в целях выравнивания их экономического и социального развития. Из средств республиканского бюджета бюджетам областей и г. Минска могут выделяться дотации, субвенции, субсидии при недостаточности средств их бюджетов для финансирования отдельных расходов и мероприятий. Распределение доходов и расходов между республиканским бюджетом и бюджетами областей и г. Минска утверждается Законом обюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год. Превышение расходов над доходами составляет бюджетныйдефицит. Различают структурный и циклический дефициты. Дефицит, заложенный в структуру доходов и расходов при формировании бюджета, называется структурным. Уровень бюджетного дефицита определяется отношением абсолютной величины дефицита к объему бюджета по расходам или объему ВВП. Основными методами покрытия бюджетного дефицита являются увеличение собственных источников покрытия (налоговые поступления либо денежная эмиссия) или привлечение заемных средств: кредитов Национального банка, облигационных займов, иностранныхкредитов. Источники финансирования дефицита республиканского бюджета утверждаются Законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, местных бюджетов – решениямисоответствующих Советов депутатов. Превышение доходов над расходами бюджета составляет профицит бюджета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.90.184 (0.01 с.) |