Финансовая система РФ и характеристика ее звеньев



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовая система РФ и характеристика ее звеньев



Финансовые отношения

Финансовые отношения возникают в двух сферах:

1)на уровне государственной, бюджетной системы и внебюджетных фондов.

2) на уровне предприятий и организаций

Финансовые отношения возникают между:

-юрид лицами по поводу купли-продажи товара, услуги

-юрид и физ лицами по поводу выплаты зар платы, премии, бонусы, штрафы, пени неустойки и тд

-международные финансовые отношения. Купля и продажа товарно-материальных ценностей и отказ услуг, кредитование и заимствование и отношения с международными финансовыми организациями(МВФ, ЕС, АСЕАН, ОПЕК, ВТО)

- между государством с одной стороны и физ или юрид лицами с др стороны(например выплата налогов, финансирование осущ государством, кредитование)

- между физ и юрид лицами с одной стороны и внебюджетными фондами (страховые взносы, мед обеспечение)

- между физ и юрид лицами с одной стороны и кредитными учреждениями с др стороны(кредиты и займы, вклады, безналичные операции, выдача наличных, обслуживание пластиковых карточек)

Финансовая система РФ и характеристика ее звеньев

Финансовая система явл составной частью понятия финансы и представляет собой совокупность различных сфер фин отношений в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств, а также это система форм и методов образования, использования и распределения фондов денежных средств государства и предприятия.

Финансовая система РФ включает в себя звенья финн отношений:

1)общегосударственные финансы(централизованные)

· Бюджетная система (Государственный бюджет, региональный местный бюджет)

· Внебюджетные фонды(пенсионный фонд , мед страхования, фонд социального страхования)

· Государственный кредит

2)финансы хозяйствующих субъектов(децентрализованные финансы)

· Акционерное общество(ОАО, ЗАО)

· ООО

· ЧП

· ГУП(госуд унитарное предприятие)

· Товарищества

· Муниципальные, общественные организации.

Децентрализованные финансы являются основой финансовой системы, поскольку именно здесь в сфере материального производства формируется преобладающая часть финансовых ресурсов страны. Финансовые предприятия участвую в создании материального источника всех денежных фондов страны - национальный доход. От состояния децентрализованных фондов денежных средств зависит общее финансовое положение страны, а им принадлежит ведущая роль в обеспечении темпов развития отраслей национального хозяйства.

Централизованная сфера находится в собственности государства в соответствии с бюджетным кодексом, вступившим в силу с первого января 2000 года, и включает бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды. Действующая бюджетная система Российской Федерации трехзвенная:

· федеральный;

· региональный (в том числе краевые, областные, республиканские, автономной области, автономных округов, города Москвы и Санкт-Петербурга);

· местные (около 29000, в том числе районные, городские, поселковые, сельские).

Каждый бюджет функционирует автономно, то есть нижестоящий бюджет своими доходами или расходами не включается в вышестоящий бюджет. Для целей планирования бюджетных ресурсов составляется консолидированный бюджет - статистический сводный бюджет, который объединяет финансовые ресурсы всех уровней бюджетной системы:

Государственные внебюджетные фонды имеют строго-целевое назначение - расширять социальные услуги населения и включают Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования.

Функции финансов

Они выполняют 2 основные функции: распределительную и контрольную . эти функции осуществляются финансами одновременно т.к. каждая фин операция означает распределение общественного и национального дохода, а также контроль за этим распределением.

Распределительная функция финансов, она проявляется при распределении НД, когда происходит создание основных или первичных доходов(это доходы полученные в сфере мат производства)

Первичные доходы не образуют общественных денежных фондов необходимых для развития приоритетных отраслей экономики. Необходимо дальнейшее распределение и перераспределение НД. В результате такого распределения образуются вторичные доходы полученные в непроизводственной сфере (например между различными сферами производственной и непроизводственной, между различными слоями населения)

Контрольная функция финансовпроявляется в контроле за распределение денежных доходов по целевому назначению. Фин контроль представляет собой проверку точного соблюдения законодательства по финн вопросам, своевременности и полноты выполнения обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий по расчетам и платежам .

Объектом контрольной функции явл финн информация, кот должна обладать след свойствами:

1)оперативность(своевременность поступления информации к пользователю)

2) доступность(форма представления данных обеспечивающих свободное их восприятие, интерпретацию)

3)достоверность(отсутствие искажений)

4) сопоставимость (возможность сравнения данных за различные периоды для различных предприятий)

Дополнительные функции финансов:

1)регулирующая – связана с вмешательством государства через финансы в экономический процесс(через финансы, налогообложение, таможенная политика, денежно-кредитная политика, ценовая политика, управление занятостью)

2) стабилизационная – содержание ее заключается в том что бы обеспечить для всех хоз субъектов и граждан стабильные условия в экономическом и социальном отношении(финансовое законодательство)

Формирование Финансового рынка

Финансовые отношения возникают и функционируют в рамках второй стадии воспроизводства совокупного общественного продукта, в процессе распределения его стоимости на составные части, образуя различные формы денежных накоплений. Доходы субъектов экономических отношений в процессе воспроизводства делятся на первичные, формируемые в процессе первичного распределения стоимости общественного продукта и конечные.

Стоимость общественного совокупного продукта за вычетом фонда возмещения материальных затрат образует национальный доход, кот является источником первичных доходов и накоплений. С образованием первичных доходов хозяйствующих субъектов и работников начинается процесс их распределения через налоговый механизм или социальные отчисления. В результате такого распределения формируются конечные доходы- собственные финансовые ресурсы.

Финансовый рынок –это система рыночных отношений, представляющая собой сферу денежных операций, где объектом сделки являются свободные денежные средства населения, экономических субъектов государственных структур, предоставляемые пользователям (заемщикам) либо под ценные бумаги, либо в виде ссуд.

Формирование финансового рынка в России непосредственно связано со становлением финансовых институтов. С организационной точки зрения финансовый рынок можно рассматривать как совокупность финн институтов, экономических субъектов, осуществляющих эмиссию, куплю-продажу финансовых инструментов.

Типы финансовой политики

Использование того или иного типа финансовой политики связана с особенностями развития экономики, социальной сферы, а так же интересами правящих партий и социальных групп, а так же господствующими теоретическими концепциями.

Выделяют 3 типа финн концепций: классический, регулирующий, планово директивный.

Классическая финн политика- политика невмешательства государства в экономику(экономика регулируется законом спроса и предложения, т.е. рыночным механизмом). Государство стремится к уменьшению расходов бюджета, все расходы сводятся к расходам на военные цели, выплату % по гос долгу, его погашение и управлению им. Основоположник закона Смит, Рекардо. Орган управления – министерство финансов.

Регулирующая финн политика- государство регулирует все сферы экономической и социальной жизни. Основоположник финн политике Кейнс. Изменяется система управления финансами, вместо единого органа управления создается система специализированных субъектов, управляющих определенной сферой финансовых отношений. выделяются отдельные службы, занимающиеся планирование бюджета, бюджетных расходов, а так же их финансирование, контролем за поступление налогов, управление гос долгом.

Планово директивная финн политика характерна для стран использующих командно- административную систему управления(например СССР, сев корея). Все доходы направляются в бюджет. Цель- сосредоточение всех финн ресурсов в руках государства, монополия государственной собственности на средства производства. Основные расходы – оборона, тяжелая промышленность, социальные выплаты, НИОКР. Система управления – мин финансов. Все расходы бюджета осуществляются в соответствии с гос планом.

В чистом виде ни одна система не существует, а есть смешанные системы. Отказ во 2 половине 80 годов от монополии государственной собственности на средства производства повлекли за собой след изменения финансовой политики:

· Признание свободы предпринимательской деятельности

· Введение разнообразных форм хозяйствования(АО, кооперативы)

· Приватизация госуд собственности(ваучеры, продажа гос собственности)

· Переход к смешанной экономике

· Изменение практики перераспределения финн ресурсов, кроме вертикального метода осуществляемого по средствам бюджета применяется горизонтальное перераспределение средств. Для этой цели используется финн рынок по средствам которого финн ресурсы распределяются между экономическими субъектами исходя из спроса и предложения.

· Изменение системы внебюджетных фондов(создание негосударственных пенсионных фондов )

· Создание страхового рынка(появление частных страховых компаний, введение новых отраслей и видов страхования, изменения в соотношении между обязательной и добровольной формами страхования в пользу последней)

· Изменение системы управления финансами (министерство РФ по налогам и сборам, федеральная служба налоговой полиции РФ, счетная палата, государственный таможенный комитет

· Развитие и регулирование рынка ЦБ оптимальное сочетание обращения государственных и корпоративных ЦБ , что позволило сократить дефицит гос бюджета).

Цели финансовой политики

1)Важнейшей целью финансовой политики явл увеличение объема финансовых ресурсов на базе экономического роста. В связи с этим большое значение приобретают вопросы оптимально распределения государственных финансов и их эффективного целевого использования, в том числе для реализации целевых программ(федеральных, региональных, межрегиональных).

2) Оздоровление и структурная перестройка экономики: повышение в общем объеме производства доли отраслей второй группы, снижение затрат на ВПК, упорядочивание денежного обращения, и в перспективе восстановление конвертируемости рубля.

3) Достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства. Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в новом подходе к главной цели экономической политики. Уровень жизни выступает теперь величиной, определяющей развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов.

Некоторые экономисты выделяют также и другие цели проведения финансовой политики, такие как: снижение темпов инфляции (чему особенно много внимание уделяется в настоящее время, так как последняя сейчас представляет собой одно из тех зол, что наиболее угрожают благосостоянию граждан) , сглаживание экономических циклов (при этом в первую очередь понимается использование финансовой политики в качестве инструмента для борьбы со спадами) . Однако легко заметить, что указанные цели являются по своей сути производными от задачи финансовой политики обеспечить высокое благосостояние всего населения Итак, исходя из вышесказанного финансовую политику можно определить как государственное регулирование финансовых ресурсов с целью повышения уровня жизни граждан.

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для достижения поставленной цели.

Таким образом, финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией в данном случае понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии. Тактика — это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.

 

Целью финансового менеджмента является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной финансовой политики. Задачи фин. менеджмента:

1. Обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.

2. Оптимизация денежного оборота.

3. Оптимизация расходов.

4. Обеспечение минимизации финансового риска на предприятии.

5. Оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия.

6. Обеспечение рентабельности предприятия.

7. Задачи в области антикризисного управления.

8. Обеспечение текущей финансовой устойчивости предприятия.

Основными принципами финансового менеджмента являются:

1. Финансовая самостоятельность предприятия.

2. Самофинансирование предприятия.

3. Материальная заинтересованность предприятия.

4. Материальная ответственность.

5. Обеспечение рисков финансовыми резервами.

Субъекты управления финансами РФ делятся на 3 уровня:

1) Органы гос власти- они управляют государственными финансами, а органы местного самоуправления –муниципальными финансами

2) Хозяйствующие субъекты управляют финансами предприятий и организаций различных типов деятельности

3) Домохозяйства –они управляют денежными доходами работающих, а так же не работающих но получающих пособия, стипендию, пенсию(неюрид, физ лица)

Субъекты управления финансами в РФ:

· Гос дума, совет федерации(утверждают и рассматривают законы)

· Министерство финансов(составление проекта бюджета, его исполнение и составление отчета)

· Федеральная налоговая служба- контроль за правильным исчисление взносов в бюджет

· Федеральная служба по экономическим и налоговым преступления при МВФ- выявление и пресечение налоговых преступлений, контроль за исполнением налогового законодательства

· Федеральная таможенная служба РФ – контроль за правильностью определения там стоимости товара , учувствует в организации экспортного контроля

Управление финансовыми потоками осуществляется с помощью разных приёмов. Общим содержанием всех приемов финансового менеджмента является воздействие финансовых отношений на величину финансовых ресурсов. К приёмам управления движением финансовых ресурсов и капитала относятся:

1. системы расчетов и их формы;

2. кредитование и его формы;

3. депозиты и вклады (в том числе в драгоценные металлы и за рубежом);

4. операции с валютой;

5. страхование (включая хеджирование);

6. залоговые операции;

7. трансферт;

8. трастовые операции;

9. текущая аренда;

10. лизинг;

11. франчайзинг;

12. бухгалтерский учет.

17)Финансовое планирование сущность и функции

Финансовое планирование – это составление баланса всех доходов и расходов экономического субъекта для обеспечения его эффективного развития и функционирования.

Методы финн планирования:

1) балансовый метод- состоит в установлении соотношения между ресурсами и их распределением через систему балансов

2) нормативный метод – является разновидностью балансового, с той разницей, что балансовая устанавливает общее соотношение между ресурсами и потребностями, а нормативный более детальную пропорцию, а именно затраты определенного ресурса на единицу производимого продукта

3) экономика – математический метод, означает разработку и использование моделей экономического развития , описанной на математическом языке. Такой метод используется при необходимости составить не один, а несколько вариантов планов, и выбрать наиболее лучший с точки зрения заранее определенных критериев.

4) программно-целевой метод сводится к разработке программы развития какой либо отрасли или комплекса отраслей для решения крупных экономических задач путем увязки целей и средств их достижения

Организация планирования – зависит от величины предприятия, а так же от условий хозяйствования на рынке . различают 2 схемы организации работ по планированию:

1) break-down (сверху-сниз) работа по планированию бюджетов начинается сверху, когда руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели в более детализированной форме включаются в планы подразделений

2) build –up (снизу вверх) расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, а затем руководитель отдела реализации сводит эти показатели в единый бюджет , который в последствии может войти составной частью в общий бюджет предприятия

18)территориальное сводное финансовое планирование

Его основная цель разработка программ предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий расположенных на их территории по развитию социальной инфраструктуры. Для этой цели составляют сводный финансовый баланс. Его задачей является определение объемов финансовых ресурсов , созданных , поступивших и использованных в регионе. С его помощью увязываются все звенья финансово- кредитной системы.

Он имеет след вид и состав показателей:

Доходы(прибыль от деятельности территориальных органов, НДС, акцизы, подоходный налог с физ лиц, налог на имущество, доходы от приватизаций, местные налоги, средства для образования гос внебюджетных фондов, долгосрочные кредиты, средства выделенные из гос бюджетов, прочие налоги и доходы)

Расходы (содержание органов гос власти и управления, целевое финансирование, финансирование социально культурных мероприятий, расходы на содержание правоохранительных органов, затраты на НИОКР, выдача кредитов погашения %, отчисления в гос внебюджетные фонды, взносы в фед бюджет)

19)виды финансового планирования

Финансовое планирование – это составление баланса всех доходов и расходов экономического субъекта для обеспечения его эффективного развития и функционирования.

Виды финансового планирования классифицируется в зависимости от целей и сроков планирования.

1) Стратегические(перспективные, долгосрочные) финансовые планы- это планы генерального развития экономического субъекта, они определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризует инвестиционные стратегии и возможности, а так же определяют объем и структуру финансовых ресурсов необходимых для функционирования экономического субъекта.

2) Текущие планы(среднесрочные) они разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Если стратегический план дает примерный перечень финансовых ресурсов и их объем, то в рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого возможного источника финансирования, а так же проводится финансовая оценка основных направлений деятельности предприятий и путей получения дохода.

3) Оперативный финансовый план (краткосрочные ) это тактические планы, непосредственно связаны с достижением цели экономического субъекта (план производства, план закупки сырья и материала, план выплаты налогов)

Любой план действий должен сопровождаться сметой расходов- составлением бюджета, который является количественным воплощением плана, характеризуя доходы и расходы на конкретный период и определяя потребность в ресурсах. Отдельные бюджеты могут нести информацию только о расходах или доходах(бюджет производства, закупки сырья и материалов, продаж), а укрупненные бюджеты (бюджетный отчет о прибылях и убытках)показывают как расходы, так и доходы организации.

20) бюджетное планирование, бюджетный процесс

Бюджетное планирование – важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Экономическая сущность такого планирования состоит в централизованном распределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе социально- экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов.

Принципы бюджетного планирования:

· Регулирование бюджетных вопросов едиными правовыми нормами

· Целевой характер направления движения бюджетных средств

· Непрерывность планирования годового бюджета

· Стабильность финансовых показателей

· Балансовый метод

Бюджетное планирование осуществляют органы гос власти и управления. Основы бюджетного планирования определяются конституцией и законами государства.

Бюджетный процесс представляет собой регламентированную деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центральных, региональных и местных бюджетов.

Бюджетный процесс охватывает 4 стадии бюджетной деятельности:

1) Составление проекта бюджета

2) Рассмотрение и утверждение бюджета

3) Исполнению бюджета

4) Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение

Все стадии бюджетного процесса взаимообусловлены и взаимосвязаны, их продолжительность для большинства стран составляют более трех лет.

Общественный контроль

Обществ-й фк осущ-ся со стороны 2х субъектов:1)со стороны кредитора с целью оценки соблюдения принципа кредитования,срочности,платности,платежеспособности,ликвидности,рентабельности,оборачиваемости оборотных средств.2)со стороны инвесторов-с целью оценки эффективности инвестиций(NPV-чистая текущая стоимость,IRR-внутр.форма доходности,Ri-рент-ть инвестиций,Т-срок окупаемости инвестиц-х вложений).

Безвозмездные поступления

· от нерезидентов

· от др. бюджетов бюджетной системы РФ

· от гос.орг-ий

· от негос.орг-ий

· от наднациональных орг-ий

Основные доходы- обязательные платежи физ. и юр. лиц, поступающие гос-ву в установленных размерах и в опр. сроки. Налоги выполняют 2 ф-ии: фискальную(способствует мобилизации ср-в в бюджетную систему) и регулирующую( озволяет гос-ву влиять на воспроизводтсво)

Осн-е эл-ты налога:

· субъект налога- лицо(юр. или физ.), кот. по закону явл. плательщиком налога

· объект налога- предмет, наличие кот. дает основание для облажения его владельца налогом(земля, имущ-во, дом)

· ед. обложения- ед. измерения объекта

· налоговая ставка- размер налога на ед. обложения(регрессивные, пропорциональные, прогрессивные)

· источник налога- доход, за счет кот. уплачивается налог(з.п. прибыль,%)

· налоговые льготы- полное или частичное освобождение налогоплательщика от налога в соответствии с действующим законодательством

· налоговая база- доход по отношению к кот. применяется налоговая ставка.

· налоговый оклад- сумма налога, уплачиваемая его субъектом

 

31) налог, как основной источник доходов федерального бюджета.

Налоги- обязательные платежи физических и юридических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки.

Сущность налогов проявляется в их функциях. Налоги выполняют две функции : фискальную и регулирующую.

Фискальная- способствует мобилизации средств в бюджетную систему.

Регулирующая- позволяет государству влиять на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала.

Основные элементы налога:

-субъект налога- лицо(юр. Или физ.), которое по закону является плательщиком налога

-объект налога- предмет, наличие которого дает основание для обложения его владельца налогом(земля, имущество, дом)

-источник налога- доход, за счет которого уплачивается налог(зарплата, прибыль, проценты)

-единица обложения- единица измерения объекта

-налоговая ставка- размер налога на единицу обложения. Ставки налога подразделяются на регрессивные, пропорциональные и прогрессивные

-налоговые льготы- полное или частичное освобождение налогоплательщика от налога в соответствии с действующим законодательством

-налогооблагаемая база- доход по отношению к которому применяется налоговая ставка. Этот доход определяется путем вычета из валового дохода налогоплательщика разрешенных законодательством налоговых льгот

-налоговый оклад- сумма налога, уплачиваемая его субъектом.

 

Бюджетная система РФ.

Бюджетная система Рф-это основанная на экономических отношениях и гос. устройстве РФ, регулируемая нормами права, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос. внебюджетных фондов.

Бюджетное устройство- принципы орг-ции и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями.

РФ 3-х уровневая бюджетная система:

1 уровень: фед. Бюджет и бюджеты гос. внебюджетных фондов.

2 уровень: бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных гос. внебюджетных фондов

3 уровень: местные бюджеты

1 уровень-Фед. Бюджет РФ

Это финн. План гос-ва через кот. мобилизуются финн. Ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей гос. пол-ки.

2 уровень-бюджеты субъекта РФ(Или региональные.)

Это форма образования и расходования ден.ср-в, предназначенных для решения задач и ф-ий,отнесенных к предмету ведения субъекта РФ

3 уровень- местный бюджет(Или муниципальные образования.)

Представляет собой форму образования и расходования ден. Ср-в, предназначенных для обеспечения задач и ф-ий, отнесенных к предметам ведения местного самоупр-я.

Кредит и его виды.

 

Кредит-это движение ссудного капитала на опред.условиях.

Виды кредита-это характеристика особых организационно-экономических признаков кредита.

ВИды кредита классифицируются по след.критериям:

1.по экономическому характеру объекта кредитвоания

а)кредит на реконструкцию и модернизацию

б)креди на формировании оброт.средств

в)кредит под затраты(сезонное произ-во,подготовка новых видов произ-ва)

 

2.по срокам возврата

а)долгосрочный(сввыше 3или5 лет)он обслуживает движение основ.фондов или кап.строит-во

б)среднесрочный(от1 года до 3или5)обслуживает движение как основ. так и оборотных активов

В)краткосрочный(до1года)обслуживает кругооборот оборотнвх средств.

 

3.по срокам погашения

а)срочные(срок погашения ссуды не наступил)

б)отсрочные(срок погашения по ним перенесен)

 

4.по порядку погашения

а)с рассрочкой платежа

б)единовременное погашение

в)с равномерным переодическим погашением

г)с неравномерным погашением(по возрастающей или убывающей)

 

5.по источникам погашения

а)заемщик

б)гарант

в)за счет новых кредитов

 

6.по плотности погашения

а)с нормальной % ставкой

б)с мах.% ставкой

в)с повышенной % ставкой

г)с пониженной % ставкой

 

7.по стеепени риска

а)стандартные(т.е.выданные по всем правилам с проверкойкредитоспособ.)

б)с повышенном риском(срок погашения не наступил,но выяснились негативные фин.обстоятельства

(ухудшения фин.положения заемщика,обесценения залога)

в)безнадежный к погашению

 

8.по порядку выдачи

а)с единовременной выдачей

б)с выдачей по частям

 

Формы кредита.

Кредит-это движение ссудного капитала на опред.условиях.

Формы кредитования-это проявление конкретных кредитных отношений.

Все формы кредита отличаются друг от друга составом участников,объектов ссуд,динамикой,величиной %

и сферой функционирования.

Кредиту свойствены след.формы

 

1.Товарная форма предполагает передачу во временное пользование конкретной вещи.

В сов.условиях товарной формой кредита является поставка товара с отсрочкой оплаты,продажа в рассрочку,аренда

лизинг и т.д.

 

2.Денежная форма предполагает передачу во временное пользование оговоренного кол-ва денег.

Денежная форма является преобладающей в сов.условиях эк-ки.

Эта форма используется всеми субъектами эконом.отношений(гос-вом,предприятием,гражданами)как внутри страны,так и

во внешнем обороте.В денежной форме нет эквивалентного товарно-денежного обмена,а есть передача ст-ти во временное

пользование с условием возврата через опр.промежуток времени)

 

3.Смешанная форма возникает в том случае,когда кредит был предоставлен в форме товара,а возвращен деньгами

или наоборот.

 

С точки зрения категорий участников кредитных отношений можно выделить след.формы кредита:

 

1. Коммерческий кредит — предоставляемый одними функционирующими предпринимателями другим в виде продажи товаров с отсрочкой платежа. Он оформляется векселем. Его объект — товарный капитал. Целью является ускорение реализации товаров и заключенной в них прибыли.

2. Банковский кредит выдается банками, специальными кредитно-финансовыми учреждениями, функционирующим предпринимателям в виде денежных ссуд. Это основной вид кредита в современных условиях. Объектом банковского кредита служит денежный капитал. Банковский кредит преодолевает границы коммерческого кредита, так как он не ограничен направлением, сроком и суммами кредитных сделок, т.е. он делает кредит более эластичным, расширяет его масштабы, повышает обеспеченность.

3. Потребительский кредит предоставляется потребителям в форме коммерческого кредита (продажа товаров с отсрочкой платежа) и банковского кредита (ссуды на потребительские цели).

5. Государственный кредит — совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступают государство и местные органы власти по отношению к гражданам и юридическим лицам. Традиционная форма этого кредита — выпуск государственных займов, которые изымают от 1/3 (США), до 2/3 (ФРГ) ресурсов рынка ссудных капиталов для покрытия бюджетного дефицита. Своеобразной разновидностью государственного кредита являются гарантии государства по частным кредитам.

 

 

Способы погашения кредита.

Кредит - это предоставление товаров или денег в долг на определенных условиях. Эти условия предполагают, что дебитор (должник) возвращает кредитору (заимодавцу) эквивалент суммы долга плюс процент, составляющий доход кредитора.

По способу погашения ссуды могут быть: до востребования, с погашением в соответствующий срок, с долгосрочным погашением.

За ссудами до востребования срок полного возвращения конкретно не определяется и погашение происходит по требованию банка. Ссуда может погашаться предприятием не только в соответствии с кредитным договором, но и досрочно (по требованию кредитора или на желание предприятия).

За характером погашения кредиты разделяются на такие виды:

1) дисконтные;

2) ссуды, которые погашаются постепенно, - ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода, ежегодно;

3) ссуды, которые погашаются одноразовым платежом по окончании срока ссуды, то есть предприятие одновременно платит банку сумму основного долга и начисленных процентов;

4) амортизационные (осуществляется постепенная выплата основного долга и процентов равномерными взносами).

Могут быть и другие способы погашения, которые отмечаются в кредитном договоре (например предоставление предприятию льготного периода кредитования, то есть отсрочки погашения кредита).

Другие способы погашения кредита:

* порядок погашения может быть связан с доходами от мероприятия, которое кредитуется (погашение кредита с перерывом, то есть с льготным периодом, а регулярные взносы для погашения осуществляются только тогда, когда проект начинает давать доход);

* взносы для погашения основной суммы кредита осуществляются нерегулярно и неодинаковыми суммами.

Финансовая система Франции

Основы современной французской финанс. системы были заложены в 1800г. С момента основания Банка Франции(Banque de France),наделенного с 1838г.исключительным правом эмиссии банкнот. На этот момент уже существовал несколько коммерческих банкнот , созданные элитой еврейского и швейцарского происхождения. Прототипом такого еврейского акционерного банка был-Societe Generale du Credit основанный в 1852г.

До кризиса 80-х гг. 19 век. Большинство крупных акционерных банков функционировали как универсальные. В это же время возникают 2 новых типа банков:

1- Депозитные( которые ограничивались сделками на денежных рынках, а так же занимались размещением ценных бумаг и операциями на биржах).

2- Коммерческие (которые действовали на рынках капитала, финансируя крупные предприятия)

Банковское законодательство сформировалось во Франц. поздно –лишь 13 июня 1941г.,когда появилось понятие банковской сделки. В соответствии с законом банки могли возникать в форме товариществ, акционерных обществ и частных банков. Законом от 2 дек.1945г. была проведена классификация банков на депозитные, банки участия, банки средне-и долгосрочного финансирования.

Современно кредитно-финансовая система Франции

После издания в 1984г. закона о кредитных институтах( выделяются 5 кредитн. Инстит.)

1-Комерческие банки. Они осуществляют все банковые операции:

Депозитные вклады

Кратко-,средне- и долгосрочное кредитование

Платежные операции( оборот чеков)

Эмиссия ценных бумаг

Срочные сделки

Ипотечные кредиты(физическим лиц)

2-Общества финансирования. Эта группа институтов отличается от банков тем что им не разрешено принимать вклады от частных лиц. Они ориентированы на финансирование отдельных промышленных секторов.

3-Кооперативные банки. Изначально банки были созданы для сбережений и кредитных операций( в последнее время стали конкурировать с коммерческими банками) различия между кооперативными б. в том на какую прослойку населения они ориентированы.

4-Сберегательные кассы. они функционируют как(неприбыльные организации) они были созданы для обслуживания коммунальных учреждений.

5-Специализированные банковские учреждения. Деятельность этих учреждений регулируется специальным законодательством( находятся под жестким контролем государства).выделяется банк «Национальный кредит» предоставляющий кредиты промышленным, торговым предприятиям и госуд.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.91 (0.017 с.)